Наконец должно упомянуть о статье М. Богословского : «Человек беззакония. История толкования 2Солун. 2, 1–12 », напечатанной в Православном Собеседнике за 1885 г., т. 2. Правда, автор, как видно и из самого заглавия статьи его, преследует исключительно историческую задачу и потому сам не сделал изъяснения не только всего разсматриваемого отдала Послания, но не высказал своих взглядов даже на главнейшие предметы речи Апостола. Но за то его статья представляет первый и единственный в русской богословской литературе опыт исторического обозрения толкований важного учения Апостола Павла об антихристе, – обозрения хотя краткого и отрывочного, но все-таки, для первого опыта, довольно полного и снабженного по местам мимолетными критическими замечаниями. Примечания: 1 В 14й главе книги пророка Исаии собственно изображен царь Вавилонский, но в этом изображении таинственно описан и диавол, превознесшийся до того, что возмечтал быть подобным Вышнему, и низвергнутый за это в преисподнюю. 2 Разумеет чрезвычайные духовные дарования, как-то: дар чудотворения, исцеления, пророчества, языков и проч., которые имели многие верующие во времена Апостолов, о чем говорит Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам, в главе 12й. 3 Но из связи речи в Деяниях Апостолов видно, что Апостолы думали, что Господь возстановит царство Израиля чрез несколько дней, или вообще в самом скором времени, и, по-видимому, ждали точного ответа на свой вопрос. 4 Сульпиций Север, пресвитер в Аквитании, муж ученый, родился в 352 г., а Августин, епископ Иппонийский, родился в 354 г. 5 Мартин, епископ Турский, родился в 316 или в 317 г., умер в 397 или в 400 году. 6 Лактанций, происходя от латинского слова lacteus, что значит молочный, не есть ни имя, ни фамилия этого писателя, а прозвание, данное ему за красноречие. 7 Беседы на Второе Послание к Фессалоникийцам. Беседа 4, § 1. 8 Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам Епископа Феофана. Москва. 1873 г. Стр. 71. Феофан (Говоров), бывший Епископ Тамбовский (1859–1863 г.), а потом Владимирский (1863–1866 г.), в 1866 году удалился на покой в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии, где последние 23 года своей жизни подвизался в затворе.

http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixris...

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иларион 1681–1705 митроп. с 1682 Ефрем Янкович 1708–1712 Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719 Варлаам Леницкий 1719–1724 Иоаким 1725–1731 Гавриил Русской 1731–1735 Афанасий Кондоиди 1735–1737 Симон Тихомиров 1739–1747 Порфирий Крайский 1748–1755 Сильвестр Главатский 1755–1760 Геннадий Драницын 1760–1775 Тихон Якубовский 1775–1786 Епископы Владимирские и Яропальские: Платон Петрункевич 1748–1757 Антоний (бывш. Каталикос) 1757–1762 Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770 Иероним Формаковский 1770–1783 Виктор Онисимов 1783–1786 Епископы Владимирские и Суздальские: 18 Виктор Онисимов 1786–1800 до 1799 года еп. Суздальский и Владимирский Ксенофонт Троепольский 1800–1821 Парфений Чертков 1821–1850 с 1833 г. архиепископ Иустин Михайлов 1850–1863 Феофан Говоров 1863–1866 Антоний Павлинский, архиеп. 1866–1878 Феогност Лебедев 1878–1892 с 1883 г. архиепископ Сергий Спасский 1892 Муромское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (во Владимире): Андрей Поспелов 1868 Иаков Кротков 1870–1884 Аркадий Филонов 1885–1887 Александр Богданов 1889–1892 Тихон Клитин 1892 Волынская. 19 Учреждена в 991 году. Кафедра в Житомире. 20 Епископы Владимиро-Волынские: Стефан I 991 Иоанн Антоний I Анитий Кодриус Геласий Стефан II, святой 1090–1094 Амфилохий, святой 1105–1122 Симеон, святой 1123–1136 Феодор 1137 упом.1147 Лаврентий Прокопий Антоний II Иоасаф 1223–1230 Василий 1229–1265 Никифор I, Сатанило упом. 1226 Косма 1271 Марк 1271–1287 Евсигний (Евгений) 1287 упом.1301 Афанасий I 1328–1353 Uoha I упом.1358 Афанасий II 1388–1391 Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 Герасим 1414–1416 Весвассиан Даниил I упом. 1441, в 1451 удален Даниил II 1451 Никифор II 1458 Порфирий упом.1470 Феодосий 1485 Дамиан упом. 1487 Мартиниан Вассиан I 1487–1497 Вассиан II 1505–1512 Пафнутий 1513–1521 Uoha II упом. до 1535 Геннадий упом.1545 Иона Борзобогатый-Красенький нареч. еп. Владимирский Иосиф упом. 1558 Феодосий Лазовский 1566–1588 Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

394 Серафим (Протопопов), епископ Самарский (1877 † 1891), в 1851–1856 гг. профессор и инспектор Казанской академии. 395 Письма м. Филарета к архим. Антонию, наместнику Св.-Троицкой лавры, изданы в 4-х томах в 1877–1884 г. 396 «Отзывы странника о проповеди я понял так, что он не нашел в них того только, что искала его душа, а она искала разъяснения слов апостола: «непрестанно молитесь». Прим. автора. 397 Преосв. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский (1859), потом Владимирский (1863), с 1866 года, живший на покое въ Шацком Вышенском монастыре, где и скончался в 1894 г. Известный подвижник и писатель аскетического направления. 398 Автор этой рукописи архим. Михаил – начальник противораскольнической миссии, б. афонский монах (см. выше, прим. 322, к 35) 401 Об этом см. также «Странник», 1873, IV, Хроника, 187–215. «Москов. Церк. Вед.», 1880, 35. Филиппов, «Современные церк. вопросы», 463. Журнал «Истина» издавался с 1863 по 1889 г. Это первый противораскольнический орган. 402 Прот. Аф. Виноградов, кандидат Казанской дух. академии 1856 г. и ее бакалавр, был затем учителем Новоархангельской и Якутской семинарии, а с 1870 г. – Иркутской. Кафедральным протоиереем назначен в 1889 г. Об его деятельности пастырской, учебной и литературной – см. в «Истории Казанской дух. академии» П. В. Знаменского , II, 487–489. 403 Пр. Порфирий, епископ Томский (1860–1864), сконч. в 1865 г. (3 июня) в г. Томске и погребен въ Томском Предтеченском жен. монастыре, под алтарем Иннокентиевской церкви. Иоанно-Предтеченский монастырь был открыт им (в виде общины). 404 Т. е. в Преображенской церкви в Томске, начатой в 1848 г. купцом С.В. Ерлыковым и доконченной в 1868 г. купцом Королевым. 406 В отчетах Алтайской миссии это имя не упоминается. Известен Ал. Фаддеев, вологодский семинарист, отправленный в 1878 г. в Камчатскую миссию Советом миссионерского общества (Сборник изданный в память 25-летия со времени открытия Прав. мисс, общества в Москве, 87). 409 А. А. Краевский, известный журналист († 1889). В 1866–1883 гг. он издавал газету «Голос», умеренно-либерального направления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1549 Но из связи речи в Деяниях Апостолов видно, что Апостолы думали, что Господь восстановит царство Израиля чрез несколько дней, или вообще в самом скором времени, и, по-видимому, ждали точного ответа на свой вопрос. 1550 Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 616–617. De Civitate Dei. Lib. 18. Cap. 53. § 1. 1551 В переводе, произведенном при Киевской Духовной Академии, слова: imperium Romanum, обозначены словами: римская власть. Конечно, слово: imperium, можно переводить и словом: власть, как и словом царство, империя. Но сличая изложение этого мнения у Августина с изложением его у Златоуста, мы убеждаемся, что здесь речь не о Сенате, не о царях или вообще правительстве римском, а о самой Римской империи, или царстве. 1552 Такую конструкцию слова Апостола имеют в Вульгате, именно: tantum ut qui tenet nunc, teneat, donec de medio fiat. 1553 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Ser. lat. T. XLI, col. 686. De civitate Dei. Lib. 20. cap. 19. 1555 Сульпиций Север, пресвитер в Аквитании, муж ученый, родился в 352 г., а Августин, епископ Иппонийский, родился в 354 г. 1557 Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat. T. XX. Col. 211 et 212. Dialogus secundus (aut altera pars dialogi primi), cap. 14. 1561 L. Coelii sive Caecilii Lactantii Firiniani Divinarum Institutionum Liber Septem. Lib. VII. Cap. 14. 1568 Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XVII. Col. 456–457. Commentarii in Epistolam ad Thessalonicenses Secundam. Cap. 2. 1569 Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 685. De Civitate Dei, Lib. XX. Cap. 19. § 2. 1572 Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам Епископа Феофана. Москва. 1873 г. Стр. 71. Феофан (Говоров), бывший Епископ Тамбовский (1859–1863 г.), а потом Владимирский (1863–1866 г.), в 1866 году удалился на покой в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии, где последние 23 года своей жизни подвизался в затворе. Умер 79 лет от роду 6-го января 1894 года. За свои многочисленные и превосходные ученые литературные труды Епископ Феофан возведен был в звание доктора богословия. Особенно много написал он сочинений, проповедей, писем, размышлений и изречений по содержанию и характеру нравоучительных, назидательных, аскетических. Из ученых его трудов важны толковательные: изъяснение Посланий Апостола Павла (кроме Послания к Евреям), шестопсалмия и псалмов 33 и 118. Кроме того у него есть сочинения по Евангельской истории, догматико-полемические и критические. Не мало перевел он творений отцов греческих, преимущественно аскетических.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

103 Преподобный Иоанн Лествичник (ок. 525 †ок. 563) – прозванный по названию написанного им руководства к монашеской жизни «Лествица Райская». Около сорока лет отшельничал у подошвы горы Синай. На время оставил уединение, когда был избран настоятелем Синайского монастыря, чтобы вскоре вновь уйти в уединение. Кроме «Лествицы», автор еще одного сочинения – «К пастырю». Память 30 марта. 104 Святитель Феофан Затворник (Георгий Васильевич Говоров, 10.1.1815 †6.1.1894) – род. в семье священника с.Чернавского Елецкого уезда Орловской губ. Окончил Ливенское духовное училище, Орловскую семинарию (1837) и Киевскую духовную академию. В Киеве принял монашеский постриг (1841) с именем Феофан, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Инспектор духовных учебных заведений, ректор С.-Петербургской духовной академии. Будучи настоятелем посольской церкви, совершал поездки в Святую Землю и Константинополь. Хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого (1.6.1859). Епископ Владимирский и Суздальский (1863–1866). Подал в Св. Синод прошение об увольнении его на покой с правом пребывания в Вышенской пустыни Тамбовской губ. (1866). Устроив в своих келлиях малую церковь во имя Крещения Господня, Святитель пребывал в богослужении, молитве, богомыслии и трудах писательских. Его перу принадлежат толкования Священного Писания , сочинения по христианской нравственности и основам святоотеческой психологии, переводы трудов аскетических, включая «Добротолюбие». Из 28 лет пребывания в пустыни 22 года он находился в полном затворе. Прославлен на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси. Память 10 января. 105 Церковный историк предреволюционной поры прот. Петр Смирнов писал: «В Чудовом монастыре хранится драгоценный памятник святителя Алексия: Евангелие, переписанное собственною его рукой. В этом автографе Святитель исправил с греческого подлинника некоторые ошибки, а в некоторых местах виден даже совершенно новый перевод евангельского текста» (Прот. Петр Смирнов. История христианской Православной Церкви. М. 1994. С. 286–287).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

10 Мотовилов Николай Александрович – помещик, совестный судья, смотритель уездных училищ Симбирской губернии. (О нем см. очерк С. А. Нилуса «Служка Божией Матери и Серафимов», составленный на основании рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова, дополненных беседами со вдовой его Еленой Ивановной и сестрами Дивеевской обители в книге «Серафимо-Дивеевские предания». М., 2001.) С. 35. 11 Феофан Затворник , епископ Владимирский (Говоров Георгий Васильевич; 1815 – 1894) – в постриге с 1841 г. С 1847 по 1853 г. находился в Русской Духовной миссии в Иерусалиме, был на Афоне и в Константинополе. В 1867 г. хиротонисая во епископа Тамбовского и Шацкого, с 1863 по 1866 г. занимал Владимирскую кафедру. С 1866-го – настоятель Вышенской пустыни, где провел всю оставшуюся жизнь как ученый инок. После Пасхальных дней 1872 г. начал вести затворническую жизнь. К этому времени епископ Феофан устроил у себя в келлиях малую церковь в честь Крещения Господня, в которой служил Божественную литургию во все воскресные и праздничные дни, а в последние 11 лет – ежедневно. Занимался научно-богословскими и литературными трудами нравоучительного, истолковательного и переводного характера. Мирно скончался 6 января 1894 г., в день престольною праздника своего келейною храма Крещения Господня. Причислен к лику святых в 1988 г. Память 10 января и 16 июня. С. 36. 12 Пашковцы – секта протестантскою толка, основанная в 1874 г. в Петербурге англичанином г. Редстоком. В России распространителем его идей стал отставной полковник гвардии Василий Александрович Пашков. Учение пашковцев состоит в отрицании Церкви как Божественною установления, таинств, богослужебных обрядов, церковной молитвы, иерархии, святых икон и значения добрых дел для спасения человека, которое совершается одной только верой в Христа. Библия , понимаемая по личному усмотрению каждою человека, считается у них единственным источником вероучения. В 1884 г. Святейший Синод принимает меры к прекращению распространения учения пашковцев на всем пространстве Российской империи, а в 1886 г. последовало второе запрещение распространять в народе брошюры с сектантскими сочинениями. К началу XX в. последователей Пашкова было довольно много, они называли себя теперь «христианами евангельскою исповедания». С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

существовал как архиерейский дом — резиденция архиерея. О священнике о. Василии Светлове владыка Вениамин рассказывает подробно в книге “Божьи люди”, упоминает его и в других своих произведениях. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (+1894) — в миру Георгий Говоров — выпускник Киевской Духовной Академии, был в Святой земле, на Афоне, в Константинополе. В 1859 году хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 1863 по 1866 год занимал Владимирскую кафедру. В 1867 году удалился на покой и жил в затворе в Вышенской пустыни, проводя время в молитве и составлении Трудов религиозно-нравственного содержания. Основные труды его: “Письма о христианской жизни”, “Толкование апостольских посланий”, “Начертание христианского вероучения”. Св. Феофан Затворник причислен к лику святых Русской Православной Церкви на Поместном Соборе 1988 года. Обитель, где подвизался святитель Феофан, именовалась официально Успенской Вышенской пустынью и находилась в Шацком уезде Тамбовской губернии. То, что митрополит Вениамин именует ее Казанской, объясняется, вероятно, тем, что в обители существовал Казанский собор, в котором находилась чудотворная Казанская Вышенская икона Божией Матери, давшая, по-видимому, второе название монастырю. Александр, епископ Тамбовский и Шацкий, в миру Александр Васильевич Богданов (1830—1898), занимал Тамбовскую кафедру с 1892 по 1898 год. Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, в миру Михаил Георгиевич Ковальницкий (1839—1913), в 1902—1903 гг. в сане епископа проходил свое служение на Тамбовской кафедре. День святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по новому стилю отмечается 24 мая. Иподиаконы — младшие клирики, церковнослужители, прислуживающие архиерею во время богослужения. Вот загремели позвонки серебряные… — серебряные позвонки на облачении архиерея призваны напоминать ему о необходимости постоянного проповедования Слова Божия своей пастве. Митрополит Антоний, в миру Алексей Павлович Храповицкий (1863—1936), — выдающийся иерарх Русской Церкви рубежа столетий, яркий проповедник. Владыка

http://pravmir.ru/na-poroge-religioznoj-...

См. о нем: Послушник Евгений Лукьянов. Оптинский старец Никон. ... II ж. «Глаголы жизни», М., 1991 1, с. 37-43. Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996. Иеромонах Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб, 1994. Преподобный Никон Оптинский: жизнеописание и духовные поучения. М., 1998. Свт. Феофан Затворник (Говоров, 1815-1894)-духовный писатель. Окончил орловскую семинарию и Киевскую Духовную Академию, преподавал в Санкт-Петербургской Академии, в 1857 г. стал ее ректором. В 1859 г. был хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 1863 по 1866 г. — епископ Владимирский и Суздальский, в 1866 г. удалился на покой в Вышенскую пустынь, где и создал свои основные труды; вел обширную переписку. Книга «Путь ко спасению» имела множество переизданий (в том числе и в наше время). Первое издание -СПб., 1868. Канонизирован в 1988 г. Память 10 января. Точное название книги: «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» (книга имела много переизданий, см. например: Откровенные рассказы.....М.: «Советская Россия», 1992). Это анонимный труд второй половины XIX века о делании Иисусовой молитвы, ставший необычайно популярным среди русских читателей, благодаря живой и увлекательной форме повествования. Среди предполагаемых авторов книги называют игумена Тихона (Цыпляковского), автора нескольких духовных книг, прп. Амвросия Оптинского, свт. Феофана Затворника. Наиболее аргументированная атрибуция «рассказов» -архимандриту Михаилу (в миру Макарий Косьмич Козлов; 1826-1884) — дана в статье: Басин И.В. Авторство «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу»//Архим. Михаил (Козлов). Записки и письма. М.,1996, с. 123-142. Мф. 7,7. Лк. 11,9. Мефимоны — в просторечии старинное название службы (Великое повечерие), во время которой читается Великим Постом канон прп. Андрея Критского; по первым словам песнопения «С нами Бог» — «meJ " hmvn» (греч. «с нами»). Рекомендуем 8 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

534) Заметки из путешествия Перро по Востоку. О Восточном вопросе. Всем. Труд. 1869, стр. 61–159. 535) Глас Церкви Иерусалимския, С. Лебединского (росс. штаб-офицера), Чтен. в Общ. Истор. и Др. 1862, кн. 2, Смесь, стр. 178–184. (Обличение раскольничьих заблуждений.) 536) Сказание об иконе Иерусалимской Божией Матери, рукопись, список XVII в. в библ. Ундольского, сборн. л. 134. 537) Иерус. Пресв. Богородицы образ – Памятники моск. древности, Снегирева, М. 1842, тетр. II, стр. 15–16. Полный Месяцеслов, архим. Сергия, т. II, ч. 2, стр. 328. 538) Знамение от иконы иерус. Божией Матери, что в Троицкой Кривоезерской пустыне, (Костромской епархии) архим. Паисия, Странник 1861, отд. 1, стр. 341–346 (Празднование сей иконе – 12 октября). 539) Исцеление слепой от иконы иерус. Богоматери, свящ. П. Кроткова, Душ. Чтен. 1867, т. 1, стр. 106–109. 540) О благотворении Церквам Востока – см. Отчеты обер-прокурора св. Синода, печатаемые с 1836 г.; Указатель Странника за десятилетие: пожертвования, стр. 227 и 240. 541) Голос древней Церкви в пользу страждущих христиан под игом турок на Востоке, Н. Докучаева, Приб. к Черниг. Епарх. Изв. 1867, стр. 129–145. 542) Очерк участия Русской Церкви в делах Восточной до начала XVIII в., Прав. Соб. 1867, I, стр. 175–220; II, 81–166; III, 165–207. 543) Религиозная и национальная благотворительность на Востоке и среди славян, Ж. М. Нар. Пр. 1871, ст. Н. А. Попова ; об Иерусалиме, стр. 151, 170–172, 184. 544) О бессарабских имениях св. Гроба, Прав. Обозр. 1874, (заметим здесь, что Гробу Господню принадлежит в России, в Таганроге, Иерусалимский Александровский греческий монастырь, 2-го класса, основанный И.А. Варваци в 1813 г.; в Москве есть иерусалимское подворье. (См. Слова м. Филарета Моск. III, 152.) Отдел VIII. Русская духовная миссия и «Русские Постройки» в Иерусалиме; поклонники из России Собственно русская миссия основывается в Иерусалиме только в 1858 году, после Восточной войны; но еще до нее, лет за шесть, в Иерусалиме жили уже русские иеромонахи и несли обязанности членов миссии. Тоже нужно сказать и о нашем консульстве. Еще в 1839 г. был назначен консул в Сирию и Палестину – К. М. Базили (с 1844 по 1853 г. – генеральный консул), которому поручено было заботиться о наших поклонниках в Иерусалиме; с 1858 г. являются консулы в самом Иерусалиме, и первым консулом был В. И. Дорогобужинов, за ним А. Карцов, В. Ф. Кожевников, Т. П. Юзефович, опять В. Ф. Кожевников, а с марта 1876 – Илларионов. Первым настоятелем миссии (так они называются, точнее бы – начальником миссии: настоятели – в обителях) был известный архим. Порфирий Успенский (ныне епископ чигиринский), от 1847 по 1855 год; при нем членом миссии был иером. Феофан Говоров, (после еп. тамбовский и владимирский). В 1858–1863 – преосв. Кирилл Наумов , еп. Мелитопольский († 1866), за ним архим. Леонид Кавелин (ныне настоятель Нового Иерусалима) и наконец архим. Антонин Капустин – с 1866 г. доселе. Ограничиваясь этими воспоминаниями, переходим к библиографическим данным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010