5 декабря. Резолюция на отношении обер-полицмейстера с вопросом о возможности публикации в «Московских ведомостях» о показе народу картины, изображающей Марию Магдалину: «Ответствовать: хотя с нравственным и религиозным чувством не довольно сообразно то, чтобы изображение лица святого сделать предметом денежной спекуляции, впрочем, во внимание к праву собственности на искусство картины, можно не препятствовать тому, чтобы она была показываема одна, не в смешении с какими-либо светскими изображениями, которых сближением было бы оскорблено достоинство ея предмета» (Резолюции. Т. 5. Ч. 2. С. 91. 10146). 6 декабря. Служение литургии во Вдовьем доме в церкви св. Марии Магдалины в день тезоименитства императора Николая и великого князя Николая Александровича (МВ. 1844. 148. С. 911), произнесение Слова: «Если человека разсматривать, как тварь, что значит он вне Божия сотворения и хранения? – Ничто. Как его ничтожество не имеет никакого права на бытие, так и его бытие не имеет никакого права на блаженство. Только по благости Божией человек существует, только по милосердию Божию он может быть блажен» (Сочинения. Т. 4. С. 331–332). 7 декабря. Письмо князю C. М. Голицыну: «Императорскаго Воспитательнаго дома московский Опекунский совет отношением от 22 дня мая сего года уведомил Консисторию о завещании надворною советницею Ольгою Ивановною Чаплыгиною процентов с 600.000 р. асс. на пять мужеских и на пять женских монастырей в Москве Согласясь на сие назначение, потому что завещание должно быть исполняемо с буквальною точностию, по воле завещавшаго, не мог я, однако, при сем не встретиться с заботливою мыслию, что вне Москвы есть монастыри, особенно женские, которые имеют особенную нужду в постоянном пособии. Таковы особенно два: Спасо-Бородинский... и Борисоглебский Аносинский поскольку же до сведения моего дошло, что вышеозначенный капитал 600.000 значительно умножился процентами, которые также причислены к сему капиталу, то по буквальном исполнении завещания назначением процентов с 600.000 р. асс. на десять монастырей собственно в Москве будет не противно завещанию, с целию благотворительницы сообразно, и для души ея полезно, чтобы два вышеозначенные монастыря Спасо-Бородинский и Борисоглебский получили участие в процентах с дополнительной сверх 600.000 р. части капитала, составившейся из причисления процентов, и с тем вместе приняли обязанность приносить молитвы и о упокоении души благотворительницы (ДЧ. 1887. Ч. 3. 12. С. 492–493).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Друзья милосердия встретились с близкими свящ. Даниила Сысоева На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. 16 марта, 2010 На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. Источник: Милосердие.Ru На прошедший в рамках лектория для Друзей милосердия вечер памяти убитого в ноябре 2009 года миссионера священника Даниила Сысоева 14 марта пришло около 600 человек. Конференц-зал Первой Градской больницы с трудом вместил всех желающих. Пожертвований на дела милосердия было собрано 35 984 рубля. Инициатива провести такой вечер исходила от прихожан храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево, Подворья Оптиной Пустыни, где какое-то время служил отец Даниил. В начале встречи прот. Аркадий Шатов, настоятель храма св. блгв. цар. Димитрия при Первой Градской больнице, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению поблагодарил тех, кто согласился рассказать о жизни отца Даниила, о том, как он проповедовал христианскую веру, тем, кто занимается делами милосердия. «Во время нашей последней встречи с отцом Даниилом последний раз, он говорил о том, что миссионеры хотели бы ходить в больницы, хотели бы там заниматься делами милосердия, проповедовать слово Божие, — рассказал отец Аркадий. — Конечно, никакая миссия невозможна без милосердия, и, конечно, всякое милосердие есть миссия. Поэтому то, что делается Православной службой «Милосердие» и то, чему помогают Друзья милосердия , перекликается с тем, что делал, чему посвятил свою жизнь отец Даниил». Воспоминания людей, близко знавших отца Даниила, вызвали большой интерес, пришло около 600 человек, при этом зал вмещает 400, поэтому 200 человек стояли. Среди присутствующих были Друзья милосердия, миссионеры из миссионерской школы отца Даниила, молодежь из общества Покров при храме св.апостолов Петра и Павла

http://pravmir.ru/druzya-miloserdiya-vst...

Григоровского. 8 мая 1878 года Совет препроводил в Комиссию составленные тем же г. Григоровским переводы “Деяний и Посланий св. Апостолов” и “Откровения св. Иоанна Богослова” на язык инородцев Нарымского края. Потом постепенно последовала пересылка переводов и других религиозно-нравственных книг, – переводов г. Григоровского. Вознаграждение г. Григоровскому сначала было назначено в размере 150 руб. в год. Но в ноябре 1879 года Совет Миссионерского Общества, по ходатайству Председателя Переводческой Комиссии Н.И. Ильменского, возвысил это вознаграждение до 250 рублей. В начале 1879 года Н.И. Ильминский писал г. Григоровскому, чтобы он нашел какого-нибудь подходящего остяка и с ним приехал в Казань для проверки переводов. Летом 1879 г. Григоровский приехал в Казань с одним остяком и, поместившись в Учительской Семинарии, до осени занимался переводами. Из этих переводов были напечатаны: 1 . Священная история В. и Н. Завета; в 600 экз. 2 . Объяснение праздников св. церкви: в 600 экз. 3 . Молитвы и о сердечной молитве к Богу, в 600 экз. 4 . Азбука Сиоссогой гулани. Для инородцев Нарымского края в 600 экз. XIV Нами окончено обозрение трудов Переводческой Комиссии в первом, начальном периоде ее существования, который обнимает собою время с 1876 г. по 1891 год, то есть пятнадцать лет. Если теперь выразить в цифрах общий результат 15-летней деятельности Переводческой Комиссии, то оказывается, что этой Комиссией за то время издано на двенадцати инородческих языках 407,330 экземпляров книг вероучительного и нравоучительного содержания. И эти сами по себе красноречивые цифровые показания получают тем большее, особенное значение, что вышеупомянутый результат был достигнут при сравнительно ограниченных, незначительных средствах. В объяснение сего, невольно бросающегося в глаза явления, надобно заметить, что в состав Переводческой Комиссии постоянно входили лица, самоотверженно преданные делу христианского просвещения инородцев и в самом служении сему святому делу, как люди возвышенно – идеального настроения, находившие для себя высшую и единственную награду и вместе возбуждение к дальнейшим, просветительным трудам и начинаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именно эти поистине энциклопедические знания и способность следить за ходом христианской истории, сопоставлять и сравнивать различные направления богословской мысли внутри церковных общин делают предлагаемое читателю исследование Пеликана столь значимым и полезным для всякого, изучающего христианское вероучение. Настоящий том труда Я. Пеликана посвящен первым шести векам христианства – историческому периоду, в который были сформулированы и соборно утверждены основные догматы церковной веры. Это также эпоха древних Отцов, наследие которых поныне остается одним из источников и непревзойденным образцом христианского богословия. Эта книга адресована не только тем, кто изучает историю Церкви и богословия, но также философам, религиоведам и широкому кругу специалистов-гуманитариев. Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. : Cor ad cor loquitur Сердце с сердцем говорит Девиз на гербе кардинала Ньюмана Veni Creator Spiritus Приди, Дух Творящий Эпитафия Адольфу фон Гарнаку Предисловие автора Книгой «Возникновение кафолической традиции» начинается публикация моей истории христианского вероучения, которую я надеюсь завершить в пяти томах в следующем десятилетии. В данном томе я имел целью описать развитие того, во что христианская Церковь верила, чему учила и что исповедовала между 100 и 600 годами. Второй том «Христианской традиции» охватит историю христианского вероучения в ее греческой, сирийской и древнерусской формах с 600 по 1700 год (хотя, строго говоря, то, что касается «нехалкидонских» церквей, относится к периоду до 600 года) и будет называться «Дух восточного христианства». В книге «Развитие средневекового богословия» я расскажу о христианском учении в латинской церкви с 600 по 1300 год. Четвертый том, также посвященный Западу, будет называться «Реформация церкви и догматы : 1300–1700». В последнем томе «Христианское вероучение и современная культура» я планирую опять свести вместе Восток и Запад, поскольку они снова оказались в общей ситуации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И сему сбывшуся, святой горы Афона, боголюбивии начальницы, всех святых и честных монастырей, видяще благочестивого царя и святейшего патриарха, доброе и богоугодное намерение, изыскавше в своих книгохранильницах книги изрядны, право писаны греческим языком, числом пять сот и более, в них же таковые бяху книги древние, яко от того времени в неже они писаны, прейде Евангелию 1130 лет, другому 1050 лет, третьему 680 лет, четвертому 737 лет, Псалтыри следовательной 600, Служебнику 600 лет и Требнику 830 лет; и таковые древние книги приобретены были Государем на вес злата (ценою отвешано злата бысть) и принесено в царствующий град Москву. И прочие книги: Евангелия, Псалтыри, Апокалипсисы, Уставы, Октоихи, Триоди, Минеи, Требники, Служебники, Часословы и прочие... от того времени егда писаны преидоша овым 880 лет, другим 700 л., 600 л., 500 л., 400 л. И сия вся святые книги, со оным старцем Арсением Сухановым в Москву прислаша. Еще же из Иерусалима святейший патриарх Евангелие присла, 600 лет назад писанное. К сим же и святейшии патриарси: Антиохийски, Александрийский, Сербский и митрополиты Халкидонский, Никейский, Пекский и иные мнозии, от православных стран, писанием из царствующего града Москвы, прошение, не менее двух сот различных древних святых книг прислаша. И тако благочестивый и богомудрый царь Алексей Михаилович всея России самодержец, и великий Господин Святейший патриарх Никон оные священные книги совокупиша вся во едино, и довольно написанные в них разсмотреша. И Божиим вседержительным мановением, в любовь движими целости ради непорочных догматов; и еще к большему утверждению, о томже паки в царствующем граде Москве, повеле собору быти в патриархии в лето 1655-е. И быша на том священном соборе: Никон патриарх Московский, Макарий патриарх Антиохийский, Гавриил патриарх Сербский, и все митрополиты, и архиепископы, и епископы, и архимандриты, и игумены, и прочие освященнии лица, всех вкупе 76. Почетше же святое Евангелие, и богодухновенная Апостольская и седьми вселенских соборов правила.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Читают Евангелие. о. Клеоник и о. Сергий. Прочитали конец от Матфея и всё от Марка. 25 Среда Ваий. Причастников 200 человек. Читали Еван­ге­лие от Евангелиста Луки. 26/IV Четверг. Служба будничная. Продолжили читать свято­го Луку. 27/IV Пятница. Причастников 160 ч-к. Закончили Святого Луку. Вечером начали делать боковую дверь в храме. Вечером служба (утреня). Я ездил по храмам в Измайлово . Кончили утреню за 1 ч. 10 минут. Начал служить диакон Русс. Речь идёт о поездках отца Клеоника по храмам в качестве благочинного. 28/IV Суббота. 2 литургии. Причастников 600 ч-к. Закончили 1 половину двери. Продолжал объезд храмов. Вечером Всенощное бдение. Народу очень много. 29 Вербное воскресенье. 2 литургии. Причастников 600 человек. Я служил позднюю. Вечером я служил вечерню, повечерие и утреню. Закончили в 9 веч. Говорил краткую проповедь. 30/IV Страстная седмица. Великий понедельник. Причаст­ни­ков 180 ч-к. Вечером служил о. Алексий. 1/V Вторник. Начало службы в 6 ч. утра. Закончили в 9 ч. Вечером в 6. ч. служба. 2/V Великая среда. Преждеосвященную литургию служил о. Александр Державин. Всю страстную пела бригада правого хора, а с Великого Четверга весь правый хор. 3/V Великий Четверг. Причастников 600. Служили все. 4/V Великая Пятница. При прикладывании к Плащанице был порядок. Анатолий Васильевич брал 2 выходных за свой счёт. Ему оплатили по моему распоряжению. Анатолий Васильевич — помощник настоятеля по храму, следил за порядком. По воспоминаниям старых прихожан, имел благословение носить иногда скуфью. За вечерней службой (погребение) необходимо увеличить пение антифонов. 5/V Великая Суббота. Литургию совершали все священники. Причастников 600. Куличи стали освящать с 1 часа дня. Всё было в порядке. Нужна 2 я палатка, чтобы ликвидировать очередь за свечами. Дежурило 6 милиционеров. Им дано 500. 6/V 1 й день Святой Пасхи. Заутреня и 3 литургии: 2 ю служил о. Алексий 3 ю о. Сергий. Крестный ход был только на паперть. 7/V 2 й день. 2 литургии. Народу много всю седмицу и крестные ходы.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Манифест Николая II от 26 февраля 1903 г. снова провозгласил меры по «проведению в жизнь мероприятий, направленных к улучшению имущественного положения православного сельского духовенства». В 1910 г. при Святейшем Синоде был вновь организован особый отдел по разработке плана мероприятий для материального обеспечения духовенства. Выплаты из казны на содержание приходского духовенства были в 1909 и 1910 гг. увеличены на 500 000 руб., в 1911 г. — на 580 000 руб., а в 1912 г. — на 600 000 руб., но и они все еще не покрывали потребности. Подсчеты Святейшего Синода еще в 1896 г. показали, что при выплате в среднем на каждый приход по 400 руб. ежегодно потребуется дополнительная сумма в 1 600 000 руб. С тех пор число приходов значительно увеличилось. В 1910 г. жалованье получало духовенство 29 984 приходов, а в 10 996 приходах — все еще не имело его, хотя государство выделило на эти цели сумму в 13 млн руб.  Представленный в 1913 г. в IV Государственную думу законопроект Об обеспечении православного духовенства предусматривал для священников годовой доход в 2400, для диаконов — в 1200 и для псаломщиков — в 600 руб. Основой этих доходов должны были стать государственные «нормальные оклады» в 1200, 600 и 300 руб. соответственно; другую половину предполагалось получить за счет постоянного налога на приходы или поступлений с церковных земель, если таковые имелись. Внезапное начало в 1914 г. первой мировой войны помешало дальнейшему обсуждению этого законопроекта. Бюджет Святейшего Синода на 1916 г. предусматривал на содержание духовенства (включая и миссионеров) сумму в 18 830 308 руб.; ее едва хватило, чтобы обеспечить чуть более двух третей всех приходов  . Тем не менее надо признать, что во 2–й половине XIX и в первые два десятилетия XX в. материальное положение духовенства значительно улучшилось. Введение налога с приходов могло бы в перспективе вполне удовлетворительно разрешить проблему, причем, возможно, даже вообще без участия казны (см. таблицу 6 в конце тома). в) Вопрос о наделении приходского клира землей ставился в течение синодального периода неоднократно — всякий раз, когда обсуждалась проблема обеспечения духовенства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Septuagint variants from the Hebrew in Genesis 1–11 . Apart from individual variant readings, there are two striking groups of variancs in the first eleven chapters of Genesis, both of which manifest themselves most sharply in the genealogies that form such a prominent feature of these chapters (though one that most modern readers tend to skip). The first concerns names, the second the periods of years mentioned in the genealogies. The variations in the names are of two kinds. Most commonly, these variants are due to difficulties of transliteration between languages with different alphabets (e.g., Nimrod becomes Nebrod [Gen l:8]). But it is sometimes a matter of interpretation: the Septuagint may interpret the name rather than transliterating it (e.g., at its first mention, the name Eve is translated Zoe, “life”, rather than transliterated; “Babel” in Gen 11 is translated «confusion»). Or it may do the reverse, taking a word to be a name where modern translators see a 20 See Carolinne White , The Correspondence (394–419) Between Jerome and Augustine of Hippo. Studies in Bible and Early Christianity 23 (Lewiston: Queenston: Lampeter: Edwin Mellen Press, 1990), esp. 35–42. White provides an English translation of the letters. noun (e.g., in Gen 2–3 , where Adam is translated by modern translations as “the man”, while the Septuagint sees the name Adam). Or it may identify a Hebrew place name (the most striking example being the identification of the “Babel” of Gen 10:10 with Babylon) or fail to identify a place name identified by modem scholars (e.g., in Gen 10:6, 13 , where the Septuagint fails to identify Mesraim as Egypt). All significant variations in names are indicated by additional notes to the RSV text. The discrepancy between the periods of years recorded in the genealogies between the Septuagint and the Hebrew text (presumably due to misreading Hebrew numerals) was noticed in ancient times. The variations are curious in that they usually have the effect of some of the patriarchs having children later in life, while the actual length of their lives remains the same (e.g., according to the Hebrew, Adam became Seth’s father when he was 130 and then lived for another 800 years, whereas the Septuagint has him becoming Seth’s father at the age of 230 and living for another 700 years; see Gen 5:3–5 ). These discrepancies, however, caused a problem. In the case of Methuselah (or Mathousala), the Hebrew calculation has him dying, at the age of 969, in the year of the flood (his son Lamech, born in his 187th year [ Gen 5:25 ], became Noah’s father when he was 182 [ Gen 5:28 ]; Noah was 600 in the year of the flood: 187+182+600=969), whereas the Septuagint calculation has him dying 14 years after the flood (Lamech, born in Methuselah’s 167th year, becomes Noah " s father in his 188th year; Noah was 600 in the year of the flood: 167+188+600=955, 14 years short of his death at age 969).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

И сегодня отношение иудеев ко Христу меняется в положительную сторону. Во-первых, иудеи отлично понимают, что если при их участии или без их участия будет задавлено западное христианство, тогда резко упадет сам статус евреев. А кто такие евреи без авторитета Библии? Какое-то племя, живущее рядом с Африкой… Почему-то надо относится к ним с неким пиитетом? Только те европейцы, которые признают святость Библии, говорят: «Ну да, евреи – это народ Божий. Да, это потомки Авраама, Исаака, Иакова». А если таких европейцев и американцев, которые признают Библию за святыню, будет все меньше и меньше, то автоматически изменится отношение и к самим иудеям. Таким образом, когда они принимают участие в борьбе с христианством, надо прямо сказать, они пилят сук, на котором они сидят. Поэтому они, наверное, сейчас уже понимают, что они сущесвуют в некоторой привязке к христианству. А без этого чем они будут отличаться от мусульман или от кого-то еще? У мусульман хоть нефть есть, они сидят на богатых землях…   Откуда взят образ трех шестерок, о котором говорится в Откровении в главе 13, стих 18? Откуда они взяты эти 666? - Нет никаких трех шестерок! Это фантазия. Этот вопрос всплывает неоднократно. В Библии нет трех шестерок, в Апокалипсисе есть числа 600, 60 и 6. Это не 666, а 600, 60, 6. Три шестерки получится, если мы это напишем арабскими цифрами – 666, а когда писался Новый завет никаких арабских цифр не было, по-гречески это три разных слова: одно слово означает «600», другое – «60», третье – «6». И на еврейском также получится три разных знака, у них как и в славянском буквы обозначают цифры. И я часто говорю: «Откройте же Библию на церковно-славянском на 666 странице, и Вы увидите три разных знака! Один знак означает «600», другой «60», третий «6». Никаких 666 нет, это люди насмотрелись голливудских фильмов.   В последней газете «Радонеж» я прочитал, что Церковь сайентологии лишена каких-либо юридических прав, и хотелось спросить, а почему вот так вольготно они процветают у нас в Москве в районе Марксистской?

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-pravos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010