Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Георгий Сириец – логофет геникона 121 Герман – византийский полководец 76–78 Германарих – король остготов (I в.) 72 Геродот – греческий историк (V в. до н. э.) 9, 42, 68, 87, 88, 93, 208, 213, 257 Гиаци – архонт пачинакитов (печенегов) 170 Гильельм (Вильгельм) – король Сицилии (1154–1189) 263, 264 Гифард – военачальник, возглавивший скифский отряд 259 Гияс ад-Дин Кай-Хосров II – см. Ятатин Гоар – аланский вождь в 410–412 гг. 60 Гогенштауфены – см Штауфены Годила – византийский полководец 110 Голубовский П. В. 255 Гонорий – римский император (395–423) 58–61, 63, 109 Горда – царь крымских гуннов 110 Грациан – римский император (375–383) 61 Грациан – консул 39 Греку В. 148 Григорий – священник 146 Григорий Назианзин – святитель, отец и учитель Церкви, архиепископ Константинопольский (IV в.) 36,141 Григорий Просветитель – архиепископ Великой Армении 80 Грот К. Я. 270, 271 Гудуин – ипостратиг 105 Гундикарий (Гунтиарий) – король бургундов (436–423) 60 Гюзелев В. 152 Гюрята Семкович – киевский посол 266 Далмаций – трибун 110 Даниил – евнух 48 Данишмендийя – см. Шаме ад-Дин Тавташ Дардан – префект претория Галлии 61 Дексипп – византийский историк 19, 27 Деций – римский император (249–251) 19 Димитрий Солунский – святой, великомученик 304 Диоклетиан – римский император (284–305) 107 Дионис – древнегреческий бог 33 Дир – легендарный киевский князь (864–882) 159 Дитен Й., ван 267 Донат – предводитель одного из гуннских племен 61 Дувий – гот, приближенный Атаульфа 62 Евгений – узурпатор 61 Евдокия Макремволитисса – византийская императрица (1021–1096) 245 Евдоксия – византийская императрица, супруга императора Аркадия 26 Евнапий Сардский – византийский историк (ум. ок. 420) 26–28, 32, 36, 139 Евномий – еретик, приверженец радикального направления арианства (IV в.) 21 Евплутий – магистриан 63 Евпсихий Тианский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Еврипид – греческий трагик (480–406 до н. э.) 275, 282 Евсевий Кесарийский – первый историк Церкви (260-е–339) 13–16, 18, 20, 23, 36

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Покрова-на-Нерли расположена на зеленом лугу, она смотрится в светлую воду, отражаясь в ней. Она стоит, как на зеркале, а кругом зеленая трава. Многочисленные туристы приезжают и приходят посмотреть на нее. Посмотрят, помолчат, уезжают тихие, очарованные. Современный поэт Н. Коржавин написал о ней такие строки: …По какой ты скроена мерке; Чем твой облик манит вдали, Чем ты светишься вечно, церковь Покрова на реке Нерли? Невысокая, небольшая, Так подобрана ладно ты, Что во всех навек зароняешь Ощущение высоты. Так в округе твой облик точен, Так ты здесь для всего нужна, Словно создана ты не зодчим, А самой землей рождена. Конечно, не все, любуясь этим изумительным сооружением, знают, в честь чего построена церковь. Почти никто из многочисленных туристов не смотрит на нее как на церковь, так же как мало кто думает, глядя на «Сикстинскую мадонну» Рафаэля, что, в сущности, он любуется обыкновенной иконой. Правда, что в прошлом, особенно в средние века (но и позже тоже), искусство часто выливалось в религиозные формы. Для нас теперь памятники этого искусства имеют совсем иное значение: историческое, научное, воспитательное, эстетическое и какое угодно, меньше же всего — религиозное. Это нужно четко понимать, не сваливая демагогически все в одну кучу. Недавно мировая общественность отметила 600-летний юбилей величайшего русского художника Андрея Рублева. Подолгу стоим мы в Третьяковской галерее перед просветленными гениальными творениями монаха. Но дорога нам в этих творениях их человеческая сущность, а не религиозный фетиш. Ах, как четко нужно нам это понимать! А то ведь что получается. Выпустили владимирцы к 850-летию своего города чернильный прибор в виде знаменитых Золотых ворот — сооружения, украшающего город Владимир. И журнал «Наука и религия» немедленно обрушил на их голову ядовитую безымянную статью. Неизвестный автор недоумевает, как может современный человек поставить у себя на столе макетик Золотых ворот. А в это время сам автор, наверно, не прочь повесить в своей комнате гравюру, изображающую Собор Парижской богоматери или копию Мадонны Рафаэля, или время от времени послушать «Аве-Марию» Баха ли, Верди ли, Шуберта ли. Ну что же, пластинки с этой «церковной» музыкой можно купить в любом нашем магазине, где только продаются пластинки, — есть в исполнении Гоар Гаспарян, есть в исполнении Зары Долухановой, есть в исполнении скрипичного ансамбля Большого театра Союза ССР с арфой.

http://azbyka.ru/fiction/rodnaya-krasota...

35 в дом Рехавитов. Большая часть сведений об этом роде содержится в данной главе. в одну из комнат. См. 3Цар. 6,5 ; Нав. 13,4.5 . 35 Иеремии. Речь идет не о пророке Иеремии. В описываемую эпоху это имя было очень распространено (40,8). 35 человека Божия. Так называли пророка ( 1Цар. 12,22 ). 35:6–7 Обет, данный Ионадавом, сыном Рехава, обрекал его потомков на страннический образ жизни. Это было добровольное обязательство, не требуемое Моисеевым законом (см., напр., Втор. 6,1–11; 7,13 ). 35 не отнимется... муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. См. 33,17.18. Такое обещание было бы уместнее по отношению к царю, или, по крайней мере, к священнику, но не к рехавитам. Оно противоречит тому, чего могли бы ожидать Иоаким и весь род Давида. Глава 36 36 В четвертый год Иоакима. Т.е. в 605 г. до Р.Х. В этот год Навуходоносор впервые напал на Иерусалим. 36 возьми себе книжный свиток и напиши на нем все слова. Иеремия пророчествовал в течение продолжительного времени (25,3), однако его пророчествам предстоит быть собранными в единую книгу (см. Ис. 8,16 и ком.). 36 Варуха. Это уже второе упоминание Варуха, записывавшего речи Иеремии (см. 32,12). Предположения о его участии в написании книги пророка (см. Введение: Характерные особенности и темы) небезосновательны. 36 я заключен. Возможно, речь идет о том, что неугодный власть предержащим Иеремия был проклят ими и, следовательно, не мог входить в пределы храма (см. 26,2–11). 36 В пятый год ... в девятом месяце. Т.е. в декабре 604 г. до Р.Х., когда уже наступили холода. из городов. См. ст. 6. 36 Елнафан, сын Ахбора. См. 26,22. 36 Иегудия. Примечательно, что рукопись царю читает не Варух. Его отсутствие, равно как и отсутствие Иеремии, исключает их личное воздействие на царя, и реакция Иоакима непосредственно вызвана содержанием рукописи. 36 царь отрезывал их... доколе не уничтожен был весь свиток на огне. Ср. 4Цар. 22,11–13 . В тщетном стремлении лишить пророческие слова их силы царь уничтожает рукопись. 36 возьми себе опять другой свиток. Уничтожение рукописи не может повредить слову Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Даже такой почитатель Оригена, как св. Григорий Нисский, оспаривал его учение о предсуществовании душ (De hom., opificio, 28, PG.44, 229D-233B; р. п. I, 193–196). 14 Проф. И. В. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви. Москва, 1909, с.21. 15 3–е заседание. Mansi IX, 201D-202A; ДВС. V3,32. Греческий текст отчасти сохранился у преп. Максима: Disputatio, PG.91, 300D, p.167. 16 В некотором смысле цельную систему давало»Огласительное слово»св. Григория Нисского, но оно представляло собой скорее богословско–философский, чем догматический трактат. 17 Популярным был в Византии учебник Немезия по психологии»О природе человека». 18 Для ознакомления с воззрениями названных святых отцов в интересующих нас областях см. труды И. В. Попова, Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. Серг. Лавра, 1904; В. И. Несмелова, Догматическая система св. Григория Нисского. Казань, 1887; А. И. Бриллиантова, И. С. Эригена (с.178–191 о Григории Нисском) и свящ. Н. Виноградова, Догматическое учение св. Григория Богослова. Казань, 1887. 19 4 св. Григорий Богослов, Or.28 (de theologia II), n.11,17; Or.30, n.17, PG.36,40 Аб48В,125В; р. п. III.3, 21,26,77–78. 20 Or.28, n.5,17, PG.36, 32В. 48С; р. п. III, 16,26; Or.38. n.7, ibid.317BC; р. п. III, 196–197. 21 Or.31, n.9, 28,29, n.13; PG.36,144A,164D,92A; р. п. III3,90,104,54. 22 Ог.6, n.22, PG.35,749C; р. п. I.3,194; Or.25, n.17, ibid. 1221D; р. п. II2, 235. 23 Or.16, n.9, PG.35, 945С; р. п. II.3, 47. 24 Or 28, n.1, PG.36, 25D-28A; р. п. III.3, 12; Or.38, n.8, ibid. 320BC; р. п. III, 198. 25 Or.28. n.6, PG.36, 32С, р. п. III, 16; Or.14, n.33, PG.35, 904А; р. п. II3, 34; Or.4, n.47; 5, n.1. PG.35, 572АВ. 665А; р. п. I, 91. 145; Or.30, n.20, 129С. А; р. п. III, 81,80. 26 Ог.44, n.4, PG.36, 612А; р. п. IV3, 116 27 Or.28, n.1; 30, n.5; 34, n.8, PG.36, 25D 109А.249А; р. п. III.3,12,66,155. 28 Ог.38. n.11, PG.36,321D-324A; р. п. III.3, 199–200. 29 Or.38, n.12, PG.36, 324В. C-D; р. п. III, 200,201. 30 Ср., например, по вопросу о разделении человека на полы у св. Иоанна Златоуста, hom., in Gen. XVIII,4, PG.53, 153; р. п. IV, 1, с.160–161; св. Иоанна Дамаскина, De fide orthodox II,30, PG.94, 976В; Псевдо–Афанасия, Quaest. ad Antiochum ducem LI, PG.28, 629C. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

722 об.); М. верхом на коне со свитой едет из Киева во Владимир (л. 723); М. обращается ко Всеволоду с речью о «незлобии, кротости, смирении и любви» (л. 723 об.); кн. Всеволод примиряется с черниговскими князьями при участии М. (л. 724); кн. Всеволод одаривает М. и с великой честью провожает в Киев (л. 724 об.). Две пары аналогичных по композиции миниатюр иллюстрируют прибытие к М., а затем поставление Пахомия во епископа Ростова (л. 757, 757 об.) и свт. Симона - во епископа Владимира и Суздаля (л. 758, 758 об.). Неск. миниатюр посвящены истории выбора Новгородского архиерея: М. благословляет еп. Антония (левый верхний угол, л. 735 об.); новгородцы посылают обоих претендентов на Новгородскую кафедру Антония и Митрофана к митрополиту (л. 859 об.); М. ставит Новгородским архиепископом Митрофана (л. 883 об.), а Антония назначает епископом в Перемышль (л. 884). Последняя миниатюра иллюстрирует преставление митрополита (левый верхний угол; л. 887 об.). Чаще всего М. изображен старцем с окладистой, но недлинной клиновидной бородой (на нек-рых миниатюрах - вьющейся); облачен в охристую рясу и коричневую мантию с источниками, на голове - темный куколь. По-иному его облик передан на иллюстрации к тексту о поставлении инока Кирилла епископом в Ростов (л. 775), которая, вероятно, написана др. художником. М. здесь изображен скорее средовеком, нежели старцем, у него короткая округлая борода. Парадное облачение тщательно прописано: красный подризник, зеленый саккос с золотыми зарукавьями, омофор, на голове - шапка с опушкой. Правой рукой М. благословляет еп. Кирилла, в левой держит закрытое Евангелие. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2562670.html

Гибельность неправильного руководства состоит в том, что неискусный пастырь не может не направлять духовную жизнь пасомых по пути, на котором сам стоит... По причине оскудения наставников святитель считал, что лучшим руководителем в духовной жизни христиан является следование святоотеческим писаниям " (С. 253-255). Не удивительно ли такое единодушие стольких почитаемых и авторитетных духовных лиц? Почему же никто из них не отметил столь серьезное " искажение " святителем учения о послушании? " Не полемизировали потому, что и так было понятно, что святитель не прав " ? Или, может быть, впали в соблазн " богословия непослушания " (брошюра о. Д. С. 52)? Или просто не смогли разобраться без уважаемого о. Доримедонта?.. Мы видим, что подлинные благодатные старцы последних времен, исполненные духовного рассуждения, тем не менее, давали в руководство своим духовным чадам труды святителя Игнатия, не оговариваясь, что относительно делания послушания отец современного иночества ошибался! А Новомученики и исповедники пронесли любовь к святителю Игнатию через всю свою жизнь: через пытки, тюрьмы и лагеря - до своей Голгофы. И кто дерзнет с ними спорить? 89. Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 90 . Обширная библиография по этому вопросу содержится в приложении к IV тому творений святителя: изд. " Паломник " , М., 2002. С. 720-758. 91. См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417. 92. См. Отец современного См. Полное жизнеописание свт. Игнатия Ставропольского. М., 2002. С. 204-205. 13 писем митр. Филарета к свт. Игнатию были опубликованы в " Богословском Вестнике " за март 1913 г. С. 405-417.иночества. М., 2001. С. 33; Воспоминания архимандрита Пимена. М., 1877; Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Угрешский монастырь. 1998. С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Вероятно, речь идет о Румельской крепости (Румели Хисары, Румели-Гиссан), расположенной на берегу Босфора. 1287 ...в город Акру... – Очевидно, речь идет об Акре (Птолемаида), небольшом городе на северо-западе Израиля. 1288 ...переплыли Мраморное море... – Внутреннее море Атлантического океана. На северо-востоке Мраморное море соединяется проливом Босфор с Черным морем, на юго-западе – проливом Дарданеллы с Эгейским морем. 1289 Белое море – Белым морем южные славяне называли Эгейское. Аналогично его именовали и некоторые русские средневековые паломники, например, иеродиакон Троице-Сергиевой лавры Зосима, совершивший паломничество в 1419–1422 гг. 1290 ...проходили остров по-грецки Анкис, а потом остров и город Родос. – Вероятно, речь идет об острове Сакыз (Хиос), расположенном в Эгейском море (см. коммент. 886), и городе-острове Родос (см. коммент. 883). 1292 ...в город Яфу, по-турецки, а по-руски – Иопию, где Иону пророка кит-рыба вырыгнул на берег. – Паломник вспоминает историю из Священного Писания о том, как пророка Иону проглотил «большой кит». В его чреве Иона провел три дня и три ночи и по молитве был освобожден Господом. Однако Книга пророка Ионы ( Ион2.1:11 ). в которой об этом рассказано, не связывает спасение Ионы с Яффой (о ней см. коммент. 751). 1293 Были в городе милая Лида, в греческом монастыре, где церковь Великомученика Георгия... другая поставлена, а не та самая. – Традиционно храм, в котором чудом Георгия Победоносца был поставлен столб бедной вдовы, описываемый в одном из чудес святого, связывается с г. Рамла (см. коммент. 758). В Лидде находится храм Великомученика Георгия. по преданию воздвигнутый над его гробницей (см. коммент. 758). 1295 …по обыкновению тамошняго заведения, ноги мущинам обмывали так, как Христос своим ученикам... – См коммент. 765. 1298 ...введены были ночевать в болшую церковь , где гроб Христов... – Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (см. коммент. 768). Яким Васильев, как и все наши древние паломники, начиная с игумена Даниила, именует главный храм христианского мира «Воскресением Христовым».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Писания мои мне не принадлежат, – исповедует Святитель, – они принадлежат Отцам Православной Церкви» (545). «Аскетические Опыты» – это Божий дар православным христианам (576). Себя же Святитель считает в этом труде «только орудием милости Божией к современным православным христианам, крайне нуждающимся в ясном изложении душевного христианского подвига, решающего вечную участь каждого христианина. Очень легко вдаться в неправильный подвиг, а посредством его вполне отчуждиться от Бога» (573). Чтобы не случилось последнего, Святитель в «Аскетических Опытах» даёт доступные практические наставления всем – инокам и мирянам, «которые желают быть христианами на самом деле» (731); «даёт то, что приобретено им самим ценою жизни» (731). Книга, по его слову, «крайне полезна», «крайне нужна» (732). «Надо каяться, молиться и охраняться от прелести, – учит он, – потому что в настоящее время большая часть желающих благочестно жить и мнящих о себе, что они живут благочестно, разгорячены вещественным разгорячением и находятся в большем или меньшем самообольщении» (732). Книга помогает избавиться от самообольщения и доставляет существенно необходимое – «учение о молитве и прочих, содействующих молитве, христианских добродетелях» (763). И, что также весьма важно, книга, будучи сугубо чисто духовной, должна быть полезной и Отечеству: она «производит сильное впечатление на многих, впечатление, совершенно отдельное от впечатления, производимого современными духовными сочинениями. Она становит внимательного читателя в разряд истинных православных христиан и даёт ему решительное, одностороннее, спасительное направление. От развития идей Православия и от твёрдости в Православии зависит энергия народа нашего, самостоятельность его духа» (761). Это книга великого опытного подвижника, или, как он сам говорит: «Книга мученика! Мученика за грехи свои и от грехов своих, но мученика. Книга легка по духу, но мысли и чувствования в ней глубокие и высокие» (758). Снова сопоставляя изложенное в ней со святоотеческими творениями, Святитель видит: „Опыты» преподают самое новоначальное духовное делание в разнообразной литературной форме, облегчающей чтение и заинтересовывающей к нему, что для настоящего христианского поколения крайне нужно и полезно. Отцы, по возвышенности своей, несмотря на простоту слога, мало понятны для этого поколения, в котором христианство до крайности слабо» (758). «Из Бежецка пишут: „Опыты» приняты с великою любо-вию, эта книга заменяет „Добротолюбие» для нас, будучи гораздо понятнее, чем „Добротолюбие» и содержа всё, о чём говорится в „Добротолюбии». Такой взгляд очень верен, и на нём я основываю своё мнение, что книга водворится. Её будут читать и перечитывать для питания, поверки и поддержки своего подвижничества» (778).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010