1480 Из этих слов Василия Великого видно и то, что в его время народ молился о том, о чем молились по установлению во времена Апостольские, именно, об оглашенных с подразделение их на различные классы. Гоар представляет в своем Евхологионе 1481 молитвы об оглашенных с подразделением их на классы, одинаковые по содержанию с молитвами, находящимися в Апостольских постановлениях, но разных по форме. Догадываются, что утренние молитвы составил Василий Великий для своей церкви; по крайней мере об одной из них несомненно известно, что она принадлежит Василию Великому . Это молитва Евангелия или 9-я: «воссияй в сердцах наших». 1482 При этом Гоар замечает, что на вечернем Богослужении эти молитвы читались тогда, когда не было литургии, или литии, а на утрени читались тогда, когда пели 12-ть прокимнов. Из этих слов Гоара видно уже и то, что чин утрени, описываемый в Апостольских постановлениях, стал мало-помалу изменяться, особенно когда устав соборных церквей начал сливаться с уставом монастырским. Говоря о переходе от молитвы к псалмопению: «вставая, народ становился на псалмопение», Василий Великий тем самым дает понять, что народ молился на коленях, на каковое символическое действие при совершении этой молитвы указывают и Апостольские постановления, по сообщению которых, известный класс молящихся припадал на колена пред Епископом или священником, и получал от него благословение. О прочих составных частях утреннего Богослужения древность говорит следующее: а) как в древности, так и ныне, на утрени произносятся ектеньи: великая, малая и просительная. Об этих ектеньях или общественных молениях упоминают в своих сочинениях Тертуллиан 1483 и Киприан, 1484 утверждая, что «в ежедневных молитвах мы испрашиваем Божией помощи всему миру, Царям и всем властям». Ориген , 1485 опровергая клевету против христиан, которые будто бы не исполняют своих обязанностей к Государю и совсем не помогают ему в его справедливых войнах, говорит: «мы в свое время помогаем Государю Божественным, а не человеческим оружием», разумея под этими словами свои общественные молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

III. Ещё посмотрим и на обычаи церковные и начинания. От церквей Греческих ведаем, что там издревле во всякой патриархии и во всех епархиях всех знатнейших епископов, то есть патриархов и митрополитов, имена воспоминаемые были, но токмо тайно, при проскомидии, на диптихах. Много о сем истории повествуют, в которых часто обретаются како патриарха или митрополита некоего другие епископы в диптихи не приимали или из диптихов вымарывали за ересь, раздор, симонию и прочая; и то само являет, что имена знатных по престолам своим архиереев вписываны в диптихи. Сей обычай в церкви Восточной и доселе хранится. Был сей же обычай и в древней церкви Латинской, якоже доводит Иаков Гоар, недавный автор латинский в Молитвослове греческом, грань 144. Видим тожде и в церкви Российской во архиерейских, соборных и знатных монастырей церквах. Собственное же явное и всегдашнее имён возношение таковое в церкви Греческой есть: пресвитер возносит имя своего епископа, епископ своего архиепископа и митрополита, митрополит своего патриарха, якоже показует помянутый Гоар там же, из книги Петра Аркудиа Греченина; и тожде свидетельствуют греческие служебники и сами Греки живые. В монастырях же, которые изъяты суть от власти архиерея тамошней епархии и непосредственно ко власти патриаршей надлежат, возносится имя патриарха; но когда и таких монастырей иеромонахи в церкви иной, до епископа надлежащей, священнодействуют, не патриарха, но епископа возносят. Повествуют же нам обычаи греческие ведущие, что когда который патриарх сам священнодействует, тогда по Достойне сам тако возглашает: во-первых, помяни, Господи, всё епископство православных; а по нём архидиакон возносит имённо всех четырёх патриархов, начиная от своего. Свидетельствуется сие и от книги помянутого Иакова Гоара; собрал он в своей книге седмь образов древних Служебников Греческих, пять литургий святого Златоустого да две литургии святого Василия Великого . В четырёх Златоустовых и во обоих Василиевых по Достойне возносится имя только архиепископа, а во едином только Златоустове возносятся имена и всех четырёх патриархов. И по сему мощно знать, что един тот Служебник патриарший есть, а прочие шесть рядовые. И се же ведати подобает, что помянутый патриарший Служебник на едином токмо месте, то есть по Достойне, имена всех патриархов возносит; а в ектении первой как сей, так и прочие Служебники единого своего архиерея имя возносят. В Российской же церкви, когда стала она отлучена от власти Константинопольского патриарха, свою собственную патриархию возымевши, нигде же по церквам не было возносимо имя патриарха Цареградского или обще патриархов, но точию своего собственного патриарха. А когда сам патриарх Российский священнодействовал, тогда точию сам возносил обще имя православных патриархов; сам возносил, а не архидиакон, как у Греков деется, знатно за невежеством греческого обычая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

«иноплеменников» в Азии, Понте и Фракии, рукоположение кандидата на вакантную кафедру с 451 г., согласно 28 канону Халкидонского Вселенского синода, совершалось самим Константинопольским патриархом (Деяния Вселенских соборов: В 4 т. – СПб., 1996. – Т. 3. – С. 143). С этой точки зрения, выдвижение Иоанна не отвечало закону, было проведено не по правилам, чем и объясняются его дальнейшие скитания по Палестине и Грузии. Очевидно, предложение избрать (proeballonto) нового пастыря хотя бы в качестве хорепископа без своего постоянного прихода родилось вскоре после иконоборческого синода, около 755 г. А. Никитский, со ссылкой на венецианское издание Acta Sanctorum 1744 г. (vol.5, р.151), пишет о посвящении Иоанна в 758 г. и тем самым забегает вперед (Никитский А. Указ. соч. – с. 26, прим. 4). Поскольку в епископы не выдвигали кандидатов моложе 30 лет, можно предположить, что дата рождения Иоанна приходится примерно на 724–725 гг. Это вполне согласуется с выводом о том, что дед героя Жития оказался в Таврике ранее 726 г. 524 Иерусалим – центр одноименного патриархата, глава которого держался ортодоксального иконопочитания. 526 Поскольку Иоанн провел в святых местах Палестины три года, то его возвращение в родные Парфениты произошло не раньше 758 г. Столь длительное и в общем-то не мотивированное отсутствие пастыря, верховного, вероятно, лишь в утрированном, искаженном представлении агиографа, можно объяснить в том случае, если учесть, что законным главой Готфии в церковном отношении, как и прежде, с VII в., со времен «епархии Херсона Доранта», оставался епископ последней, так что местные прихожане не оказались вовсе без архиерея. В любом случае, избрание Иоанна предстоятелем жителями Готфии оставалось нелегитимным, не было ни его хиротонии, ни утверждения Константинопольским патриархом. 527 Здесь вновь в качестве направляющей стороны фигурирует какая-то часть населения Готфии, миряне, а не Константинопольский патрарх. Очевидно, без ведома, во всяком случае, согласия последнего, Иоанн был отправлен в Грузию Iberian) для посвящения католикосом, которое состоялось в Мцхете около 758–759 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

2) Соборы не могут бесспорно и непогрешимо определять истины, так как лица, в них участвующие, способны к заблуждению, как свидетельствует Слово Божие: Ис.56:10 ; Иер.6:13, 14:14, 26:8 ; Иез.22:25–26 ; 2Пет.2:1 ; Деян.20:29–30 . Кроме того, собор архиереев и книжников иудейских осудил на смерть Господа Иисуса Христа; многие вселенские соборы после Никейского также отступили от истины (757 б –758 б ). Но все приведенные свидетельства св. Писания не доказывают протестантской мысли о погрешимости соборов: в них говорится не о собраниях, а об отдельных пастырях и учителях и притом – церкви Ветхозаветной, не имевшей тех великих обетований, которые даны церкви Христовой ( Мф.16:18 ; 1Тим. 3:15 ). Кроме того, в указанных изречениях Слова Божия обличаются лицемерие и ложь иудейских лжепророков и фарисеев, а также порицается преступность народных возмущений против вестников воли Божией. Несправедливо замечание протестантов и о погрешимости вселенских соборов после Никейского: вселенские соборы, руководимые Духом Святым, не подлежат заблуждению; если же некоторые соборы отступили от истины, то это были соборы неправильные, не законные, каковы собрания ариан и последователей Македония, Нестория и др. (758 б –760 б ). 3) В связи с мыслию о руководственном значении св. Писания в деле веры протестанты утверждают, что Слово Божие ясно и удобопонятно для всякого. В доказательство этого своего положения они указывают на: Втор.30:11 ; Пс.18:9, 118:105 ; 2Пет.1:19 ; 2Кор.4:3 . В ответ на это мнение «Камень веры» 1) противопоставляет свидетельства св. Писания, в которых говорится о его неясности и трудности для нашего разумения ( 2Пет.3:16 ; Лк.24:27 ; Деян.8:31 ; Мф.13:36, 16:11, 24:15 ; Лк.18:34 ). 2) Указывает на разногласия протестантских сект в вопросах веры, которые необъяснимы при предположении ясности и удобовразумительности св. Писания и 3) дает правильное объяснение приводимых в возражении свидетельств Слова Божия. Из указанных мест св. Писания видно, что иногда оно говорит о своей ясности и удобопонятности, иногда же о своей таинственности и трудности для разумения: значит, что одна часть св. Писания для нас ясна и открыта, а другая – мало доступна для понимания. Если в псалмах Давида говорится о ясности и близости к человеку заповедей Божиих, то с другой стороны в них же содержатся и молитвы св. Царя о вразумлении и просвещении в законе Господнем ( Пс.118:18 , 34, 135). Это кажущееся противоречие в словах св. Писания объясняется тем, что заповеди закона Моисеева ясны и удобопонятны, по своему прямому и буквальному смыслу, но не для всех постижимы, по своему таинственному разумению. Например, ясны прямые повеления шестой заповеди десятословия, или заповеди об агнце пасхальном, но не для всех понятен их широкий и преобразовательный смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Осии пр. книга VI, 6 (I: 563,267. 854,531). VIII, 8 (II: 748). στις и ς II: 70,157. Откровение по равв. дано Богом на языках еврейском, римском, арабском и сирийском II: 855,159. Отступничество от иуд. веры (ренегатство) по равв. I. 150,11. Ошайя рав. 64 I: 716. 805,385. Павел Апостол 65 Биографич. данные: Павел якобы из Гискалы (II: 873 сл. 896,466. 1150,1326), он ариец и мать его римлянка (II: 827,4а), родственники (ουγγενς) его (II: 902–3), два имени: Савл и Павел (II: 885–891. 899. 967,945. 1198. 1283), родной язык не греч., а евр. (II: 881 сл. 906), семейное благосостояние и общественное положение (II: 897–904. 1157,1405. 1158), римское гражданство (II: 885 сл. 890 сл. 897–8. 967,945. 1197. 1198 сл.), переселение в Иерусалим (I. 178 сл. II: 910– 911), член ли синедриона (I: 168,38. II: 864. 1202,1797а), пребывание в Аравии (I. XXI,115 XLII, 84–85,146. 137–141. 881 II: 913), жизнь «кроме закона» (I. 320–1. 358); неженатый (II: 920,665). Павел из эллинского рассеяния–диаспоры (II: 15. 997,116), язычник (II: 1254–5), грек, не знавший Христа (II: 815); не слушал Гамалиила (I: 148 сл. II: 997,116). Физическая природа Павла и предполагаемая ее болезненность 66 , по связи с чем о плевании, в древности (I: 759 II: 674,862), «пакостник плоти» (I. 757 сл.), «немощь плоти» (I: 759 сл.); нервность, малярия (мальтийская лихорадка), проказа, что-то возбуждающее отвращение (I: LVI,427); нервные страдания (I. 758. 759) и мистически-экстатическая экзальтированность (I. XXVIII–XXX.II: 1248): Павел–нервный эпилептик (I: XVIII– XIX. 7. 602,398. 757,268. 759. II: 600,574. 674,862. 1248. 1259), пневматик-энтузиаст (II: 704,917. 919. 920,665. 1083. 1115. 1130. 1161. 1168), визионер (I: 7. II: 307,826. 1248); офталмия (I: 761. II: 764,862); малярия (I: 760,274. II: 674,862. 1247). В общем Павел здоровый, крепкий человек (I: LVII,427), хотя наружности невнушительной (I: 758). Нравственный характер (II: 1255) честный, чистый (I: 4. 19), редкий (I: 57). Обращение (I: V. ΧVΙ. XIX. XX–XXII.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Иванов С.А. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? М., 2003. С. 157-160. Лиценбергер О.А. Римско-Католическая Церковь в России. История и правовое положение. Саратов, 2001. С. 18. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081 г.). Ук. соч. С. 395-397. Иванов С.И. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? Ук. соч. С.160. Прохоров Г.М. Равноапостольный Стефан Пермский//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С. 14. Иоанн (Экономцев), игум. Византизм, кирилло-мефодиево наследие и крещение Руси//Православие, Византия, Россия. М., 1992. С. 16. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С.101. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М. Прохорова. Ук. соч. С.101. Преподобного в священноиноках отца нашего Епифания слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископом//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М.Прохорова. Ук. соч. С.169. Прохоров Г.М. Равноапостольный Стефан Пермский и его агиограф Епифаний Премудрый//Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. Под ред. Г.М.Прохорова.  Ук. соч. С. 25. N. Struve. The Russian Orthodox Church and Mission//History’s Lessons for Tomorrow’s Missions, p. 107. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/1236057

Le Nourry. Dissertatio de operibus, S. D. A., 3, 9–56. Notitia ex Gallia Christiana, 4, 1079–88. De Rubeis. Dissertatio prævia editionis venetæ in qua præserlim agitur de scholiis S. Maximi et Joan. Scythopolilani ac Germani Ср., 3. Ejusdem vindiciæ орегит et auctoris, 4,1025–80. Index analyticus, 3, 1175–88, 4, 1089–98. DIONYSIUS EXIGUUS, s. VI. Variæ lectiones ad epistolam dc Ratione Paschæ, 92, 1131–2. DIONYSIUS, magister militiæ, s. V. Rescriptum in Synodico, с. 142, 84, 758. Epistolæ 1–3, с 143, ibid. 758–9; 179, 796; 181, 797. DIONYSIUS TELMARENSIS, 845, 9 7. Fg. ex chronico syriaco, latine (M.), 1609–10. DOMINICUS GRADENSIS, s. XI. Ad patriarcham Antiochenum, 120, 751–6. DOMITIANUS, quæstor, s. V. Epistola ad Helladium» in Synodico, c. 125, 84, DOROTHEUS, abbas, s. VII, 88. Doctrinæ, 1611–1838; index capitum, 1841–4. Epistolæ 1–8, 1837–42. Notitia G., 1609–12. Index analyticus, 2013–16. DOROTHEUS MARCIANOP. metr. s. V. Epistolæ 1–4, in Synodico 84, с 46, 78, 115, 137. DOROTHEUS TYRIUS, s. III-IV. De 70 discipulis Domini et 12 apostolis, 92, 1059–74; nota, 1073–76. DOXOPATRIUS. Vide NILUS D. DUCAS, s. XV, 157. Historia Byzantina (1341–1462), cum notis J. Bul-lialdi, 749–1166. Præfaiio Bullialdi, 743–8. Notitia Hankii, 739–44. Glossarium vocum gæco-barbararum, 1199–1208. Index analyticus, 1243–56. DUCAS. Vide JOANNES, THEODORUS D. E EBERHARDUS DE BREYDENBACH, a. 1471. Epistola de Negroponte a Turcis capta (Reusner) l62, 1347, PGLT., 80, 959–62. ELEUTHERIUS, papa, 189, 5. Epistolæ 1–2 (Mansi), 1139–43; 1143–4. Notitia ex Libra pontificali, 1139–40. ELIAS CRETENSIS metr., s. IX-X. Responsiones canonicæ, 119, 985–98. Commentarii in S. Gregorii Naz. orationes 19, 36, 737–902: [Orat. 3, 6, 9,10,12,13,17,20,22,23, 26,27–33, 36. Notitia F., 9 7, 1443–46. Præfatio John, 731–56. Conspectus codicis Basileensis, 755–6, Index scriptorum in Elia, 917–8. – in scholiis, 919–20. – in annolationibus, 919–20. –  analyticus in ann., 921–22. –  græcitatis, 921–32. ELIAS ECDICUS CRETENSIS, s. XII, 127.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010