Именины в ноябре Ноябрьские православные праздники 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. 1 ноября, 2010 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. Православные праздники и именины в ноябре. Мы расскажем о том, как назвать ребенка, мальчика или девочку, рожденного в ноябре по православному календарю. Именины в ноябре: дни памяти святых и православные праздники в ноябре Мужские и женские имена в ноябре: 1 — Дмитрий, Евсей, Иван, Леонтий, Сергей, Феликс, Флор. 2 — Александр, Артемий, Герасим, Герман, Иван, Ирина, Зосима, Леонид, Матрона, Михаил, Николай, Павел, Петр. 3 — Александр, Алексей, Анатолий, Аркадий, Василий, Владимир, Георгий, Демьян, Дмитрий, Захар, Иван, Иларион, Киприан, Константин, Никандр, Николай, Пелагея, Сергей, Софроний, Федор, Юлиан, Яков. 4 — Александр, Анна, Антон, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Денис, Елизавета, Захар, Иван, Ираклий, Константин, Максимилиан, Николай, Павел, Серафим, Федор. 5 — Александр, Владимир, Елисей, Емельян, Евфросиния, Игнатий, Максим, Никифор, Николай, Яков. 6 — Алексей, Афанасий, Георгий, Зосима, Иван, Лаврентий, Николай, Петр. 7 — Анастасий, Матрона. 8 — Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий. 9 — Андрей, Валентин, Капитолина, Марк, Нестор, Сергей. 10 — Анна, Арсений, Георгий, Дмитрий, Иван, Максим, Неонила, Нестор, Николай, Прасковья, Степан, Терентий, Феврония,. 11 — Авраам, Агафья, Алексей, Анастасия, Андрей, Анна, Афанасий, Василий, Виктор, Евгений, Иван, Клавдий, Кузьма, Леонид, Мария, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Филипп. 12 — Александр, Анастасия, Артемий, Герман, Елена, Зиновий, Иосиф, Леонид, Макар, Максим, Марк, Матвей, Петр, Семен, Степан, Юлиан. 13 — Александр, Алексей, Анатолий, Артемий, Василий, Всеволод, Герман, Демьян, Иван, Иннокентий, Кузьма, Леонид, Никодим, Николай, Петр, Роман, Савва, Сергей, Спиридон, Степан, Трофим, Федор, Яков.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Мотякин Нащока [см. Нащока] Никитич, 1474 г.; его сыновья Семен, Дмитрий и Влас Мотякины, помещики, 1500 г., Новгород; Мотякины, вторая половина XVI в. и позже, Рязань [см. Шемет, Шеремет] Мохнатка, Мохнаткин : Алексей Мохнатка, 1564 г., Олонец; Степан Мохнаткин, крестьянин, 1660 г., Устюг Мохнатка, мохнач – 1) косматый человек, 2) медведь, голубь Мохначев Андрей, крестьянин, 1495 г., Новгород Мохнев Игнатий Федорович, 1600 (1605? – С. В.) г., Нижний Новгород Моховик, Моховиков : Иван Моховик, 1590 (1594? – С. В.) г., Новгород; Андрей Моховиков, помещик, 1543 г., Дмитров Моховик – 1) гриб, 2) тетерев, 3) сдобный хлеб, аметист Мохтой Иван, крестьянин, 1546 г., Олонец Мочало, Мочалов : Григорий Дмитриевич Мочало Лыков [см. Лыко], 1474–1492 гг.; Василий Андреев Мочалов, крестьянин, 1479 г., Шуя; Константин и Степан, крестьяне, 1564 г., Олонец Мочка кн. Юрий Федорович Борятинский, 1555 г. Мошанов Семен, помещик, 1578 г., Арзамас Мошенников Степан Борисов, начало XVI в., Новгород Мошенник –от слова «мошна», «карман» Мошенский Михаил Григорьевич и Мордвин Немчинов [см. Мордвин, Немчинов], 1580 г., Нижний Новгород Мошка кн. Иван Андреевич Елецкий, вторая половина XVI в. Мошка – мушка, муха Мошков Никита Григорьевич Дятел [см. Дятел], дьяк, 1554 г. Мошна, Мошнины , XV в., Переяславль; 1500 г., Новгород; Мошнин Юрий Федорович, 1446 г., Московский уезд; Никита Иванович, умер в 1540 г. [см. Лихошерст, Русин, Серко] Мошок : кн. Иван Иванович Мошок Булгаков [см. Булгак], начало XVI в.; Мошок, крестьянин, 1545 г., Новгород Мошонов Семен, помещик, 1576 г., Нижний Новгород Мощалка Останя [см. Останя] Мелентьев, 1530 г., Двина Мощи Иван Яковлевич Плещеев [см. Плещей], умер в 1615 г. Мощинцев Андрей Михайлович, 1596 г., Новгород Мощиха Артемий, крестьянин, 1539 г., Новгород Мужило, Мужилов : Мужило, несколько лиц в конце XV в. и позже, Новгород; Клим Мужило, «из простых людей», заложил каменный храм св. Ильи за торгом, 1519 г., Москва; Кузьма Мужилов, крестьянин, 1545 г., Новгород Ср. мужевать – послушествовать или свидетельствовать в качестве доброго мужа

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вернувшись в свой город духовно обновленной со Святой Земли, она сразу почувствовала, как будто камень с души свалился. Тут начались события, которые совершенно изменили ее жизнь. Круг выходцев из России в городе, где жила З., был настолько невелик, что большинство русских если и не общались тесно, то знали друг друга так или иначе. С одним из таких отдаленных знакомых, неким А., З. стала ближе общаться еще до поездки в Святую Землю. Несмотря на симпатию, которую проявлял к ней А., она, поглощенная своим унынием, не воспринимала чувство молодого человека всерьез и не испытывала ответных чувств. По возвращении из Иерусалима всё изменилось. З. увидела А. другими глазами. Молодые люди полюбили друг друга. Поскольку оба они были православными, они решили венчаться. А., как и З., крестился взрослым. Так случилось, что у него не было возможности для воцерковления и он бывал в храме не часто. Встреча с З. изменила и его жизнь – он стал регулярно посещать богослужения, интересоваться историей Православия и церковным календарем. Однако в тот день, когда А. пришел поговорить со священником о предстоящем венчании, он еще немного знал о церковных праздниках и удивился, увидев посреди церкви икону святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Оказывается, в этот день была годовщина прославления владыки. Так владыка благословил этот союз. Уже через два месяца после венчания А. и З. ожидали своего первенца. Врачи предполагали, что роды состоятся 30 июня. Родители заранее выбрали имя, решив назвать мальчика Степаном, а девочку – Серафимой. Где-то в глубине души З. надеялась, что ребенок родится ближе ко дню памяти святителя Иоанна. Прошло 30 июня, наступило 2 июля, но роды всё еще не начались. З. подумала: «Ну вот, возгордилась, захотела в день памяти владыки Иоанна родить... Видно, недостойна я». 3 июля, в пятницу, начались схватки. Это случилось ночью. Муж проснулся и неожиданно сказал: «Нет, если мальчик, то давай назовем не Степаном». З. в ответ: «Ты что, издеваешься над женщиной в моем положении? Все девять месяцев – Степан, а в день схваток – не Степан. Даже и слышать не хочу». Однако муж ни в какую не соглашался на имя Степан. Стал снова в святцы смотреть. «Никита,– говорит,– вот прекрасное имя». И тут З. снова стала возражать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Но в основном Чернобыль весь одноэтажный, частный. До революции город находился в черте оседлости, и здесь было больше половины евреев. В Чернобыле до сих пор показывают могилу одного и основателей хасидизма Наума Чернобыльского. В годы Великой Отечественной войны большинство евреев были уничтожены немцами. И все равно, если бы не катастрофа, город мог бы походить на Витебск с картин Шагала: маленькие, когда-то беленые домики, какие-то плетенные из веток сарайчики… А свет в окошках — это самоселы, люди, по разным причинам выбравшие жизнь между пятен радиоактивного загрязнения, с дозиметром в руках. В основном это старики-пенсионеры, которым, как они сами говорят, нечего терять. Их тут десятка два-три. Петро все двадцать лет, прошедшие с катастрофы, работает в Чернобыле вахтовым методом в автомастерской. «Во-первых, я люблю Чернобыль, во-вторых, здесь есть работа, а за Зоной нет», — объясняет он. С уверенностью частого гостя Петро перемахивает забор, отворяет изнутри калитку, стучит в окно: «Семеныч, открывай!» Хозяин, старый, но все же еще не дряхлый человек, впускает нас в дом: «Степан Семеныч, — представляется он, — а це жинка моя, бабка Наталка». Бабушка несколько испугана, но, увидев знакомую физиономию Петра, улыбается и приглашает нас войти. В доме все несколько ветхо и чуть-чуть запущено, как бывает у стариков. Но в каждом красном углу — по добротной большой иконе, и от этого возникает чувство основательности и уюта. На книжной полке фотография хозяев в молодости — все как положено, — на столе свежие булки, испеченные бабкой Наталкой. Степан Семенович и баба Наталка — коренные чернобыляне. «После аварии дали нам квартиру в другом городе, — рассказал Степан Семенович, — съездил я, посмотрел и понял: не сможем жить на чужбине. Так и остались здесь, в Чернобыле. И ничего, живем» После Катастрофы им дали жилье в одном из городов Украины, но съездив туда на пару дней, Семеныч понял: жить не стану. И они вернулись в Чернобыль. — Как же вы жили? Не страшно было? — А так вот и жили.

http://pravmir.ru/chernobyl-zona-zhizni-...

И по указу в. г. ц. и в. к. Петра Алексеевича, в. в. и м. б. Р. с., думному дьяку Емельяну Игнатьевичю Украинцову с товарыщи учинить о том по указу великого государя. Диак Федор Замятнин. Справил Федка Астафьев. – Помета: выписать тотчас. Государственного П ос ол ского приказу. Подьячим денежные оклады: старым: по 65 рублев – Максим Алексеев, Михайло Волков; 55 рублев – Иван Губин; по 50 рублев – Михайло Ларионов, Анисим Щукин, Лаврентей Протопопов; 30 рублев – Александр Симонов. Средние статьи и молодым: 31 рублев. – Степан Часовников; 25 рублев – Семен Иванов; 23 рубли – Яков Возницын; по 21 рублю – Никифор Иванов, Аверкей Леонтьев; по 20 рублев: Иван Ратков, Лев Волков, Федор Ключарев; 18 рублев Иван Фаворов; по 15 рублев: Сергий Ляпунов, Василей Степанов; по 10 рублев: Никита Максимов, Илья Сивцов, Никита Нефимонов, Дмитрей Сертаков, Лука Мозолевской, Михайло Аврамов, Петр Пасынков, Андрей Еремеев; 8 рублев – Кирило Ковыршин; 7 рублев – Борис Карцов, 6 рублев – Варфоломей Полков; по 5 рублев – Иван Аврамов, Иван Небогатой. Неверстаные: Петр Гневышев, Федор Протопопов. Приставы: по 6 рублев – Степан Буйнов, Тимофей Непряхин; по 5 рублев: Иван Башмаков, Андрей Башмаков; по 4 рубли: Павел Григорьев, Михайло Володимеров, Неверстаные: Илья Колпев, Илья Щоголев, Дмитрей Талицкой, Гаврило Свежинской, Герасим Москалев. Сторожи: оклады по 7 рублев – Антипко Степанов, Степко Ермолаев, Серешко Федоров, Ивашко Анкиндинов. Справила Иван Губин. Список приказу М ал ы я Рос ии старым и средние статьи и молодым подьячим с оклады. Старые: Петр Курбатов, оклад ему 50 рублев; по 30 рублев – Внифантей Парвеньев, Иван Петров. Средней статьи и молодые: 24 рубли – Алексей Меншиков, по 20 рублев: Федот Рогов, Григорей Юдин; по 19 рублев: Афонасей Инехов, Осип Гаврилов; 10 рублев – Илья Никифоров, 15 рублев – Иван Юрьев, по 14 рублев – Алексе Еремеев, Василей Мячковской; по 13 рублев: Кондрат Федоров, Андрей Никитин; по 12 рублев; Степан Фролов, Василей Богданов; по 10 рублев: Федор Борисов, Иван Инехов, Тимофей Хохлов; по 7 рублев: Андрет Павлов, Иван Чередеев, Матвей Ключарев; 6 рублев – Борис Баутин, 5 рублев – Иван Нестеров; да неверстаной Алексей Шокуров.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И через неделю, в другом письме: «Степан Иванович! усердие твое к училищу засвидетельствовано нам и палатою государственных» имущество. Оно известно будет и нашему Святейшему Всероссийскому Собору. О, скоро ли Святейший Собор сей услышит о возвращении твоем во двор Отца Небесного? Как бы успокоена была твоя старость, увековечена твоя память во благословениях! Церковный летописи возвестили бы: «Совращенное Данилом обращено Стефаном, расстроенное Андреем – возустроено Стефаном»; лжеименная ученость ввела в гибель, а простодушное Христолюбие извело из оной – во спасение». «Господи, премилосердый Господи! услыши глас сего моления нашего!» 144 . Спустя немного времени после этого, в сентябре 1861 г. случился в Данилове пожар, – сгорел скотный двор и со скотом. По этому случаю преосвященный Аркадий 26 сентября, в день св. Евангелиста Иоанна Богослова, написал Даниловскому священнику следующее письмо, которое приводим» вполне: «Грозен пожар ваш» на 16 ч. сего сентября! много поучителен! Но многие ли поняли этот огнь и жупел, и дух бурен?! ( Пс. Х ) И вы, смирные неразумные коровушки, за дело грешников пожраны огнем! Тако суете тварь повинуся – тварь подверглась суете ( Puмл. VIII, 20 ). «Степан Иванович, Степан Иванович! Какими гласами – близкими и сильными Господь зовет тебя в недра св. церкви Своей! Огнь геенский еще горячее, мучительнее, жупельнее, чем огнь, пожравший огромное здание, скотам» служившее и – с кравами!!! «Асафовна, Асафовна! 145 видела пламя огня? Старцы бездомовные, молитвенницы безцерковные, жилицы безблагодатные!!! Утушили ли ваши слезы тот пламень огня? Превозмогли ли ваши вздохи шум того жупела?? Удержали ли сколько-нибудь ваши воздеяния рук тот дух бурен, который клубился в пламени и разносил горящая головни во все стороны?? Кольми же паче во аде кто исповестся Богу! «Вонмите гласам милосердаго Бога, призывающего вас на покаяние, влекущего вас в кровы св. церкви Своей! Пожалейте свои души, которые бессмертны, которые должны престать суду всемирному п получить мздовоздаяние! Или слово Божие не исполнится? Или преступление заповедей Христовых не отмстится? Вот Его божественный слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В начале тридцатых годов, во время гонений на церковь, места в тюрьме не хватало, и власти отвели под тюрьму огромный Арзамасский собор. В 1932 году здесь скончался исповедник иеромонах Серапион (в миру Степан Иванович Оськин). Он родился в благочестивой крестьянской семье в селе Новацком Нижегородской губернии. Почти каждому православному родителю хочется, чтобы кто–то из семьи взял на себя подвиг сугубого служения Господу и молился не только за себя, но и за близких. Хотелось этого и Ивану Оськину. И вот как–то он собрал всех детей — четырех дочерей и трех сыновей — и спросил: — Не пойдет ли кто из вас в монастырь? Все отказались, и только младший, Степан, вышел вперед и тихо сказал: — Отец, я пойду в монастырь. Степан окончил Арзамасскую семинарию и подвизался в монастыре. После разорения монастыря служил в храме села Языкова и был вместе с другими исповедниками арестован в 1932 году, украсив одежды иноческие подвигом исповедническим. Священник Александр Валидов родился в семье священника Нижегородской епархии Алексея Валидова. Дивен и надежен тот мир, где живут святые Божии люди, ради них Господь терпит и мир, ожидая его покаяния. Один из таких Божиих людей жил в Нижнем Новгороде, подвизаясь в подвиге юродства. Однажды священник Алексей приехал с сыном–подростком в город. Идут они по улице, навстречу им — юродивый. Поклонился им до земли и сказал: — Здравствуйте. — Здравствуйте, — ответили отец с сыном. — Ты — Александр, — показал блаженный на мальчика, — ты первый и последний. — Что? — не поняли те. — Ты, Александр, первый и последний, слышишь? — настойчиво повторил блаженный. Переглянулись недоуменно отец с сыном, и Александр спросил: — А как ты узнал, что меня зовут Александром? — Я знаю. Ты — Александр, а ты — Алексей. Запомни, Александр, ты первый и последний, — повторил он. Понял Александр значение этих слов, когда они начали сбываться. В свое время он стал первым священником в новопостроенном храме в селе Лисьи Поляны, прослужив в нем до его закрытия в 1937 году. В 1943 году от удара молнии разоренный храм загорелся. В конце сороковых годов остатки храма были употреблены под клуб.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Когда он отворил окно, в комнату потянуло влажным благоуханием. Он облокотился на подоконник, увидел мохнатые горы, заросшие соснами и оливковыми рощами, и внизу, у своих ног, небольшие виноградники, где возился человек в широкополой шляпе. Налево росли апельсинные деревья, и в них обозначались уже желтые плоды. Было пасмурно, накрапывал дождь. Сзади ходила Тула, устраивала ему комнату, что-то шептала про себя. Он чувствовал вокруг старую, монотонную идиллическую жизнь, напоминавшую монастырь. Это ему нравилось. Хотелось еще взглянуть на море. Чтобы выйти на берег, он должен был пройти проходом под железнодорожной насыпью. Еще у Тулы он слышал все время ровный, глухой шум — когда же вышел на песчаный пляж, этот гул наполнил собою все. Иногда он рос, как бы доходя до высших нот, затем сменялся шуршанием, на мгновение замирал, и опять мягкий, глухой удар в берег — и облако брызг. Становилось темно, и Степан неясно видел прибой — лишь белело что-то вдали. Дул сырой ветер, пахло морем. Налево виднелись огни Сестри, направо, в отдалении, вспыхивал и гас свет маяка на Portofino . Из туннеля вылетел экспресс, блеснул зеленоватым светом электричества в окнах вагонов, и, обдав побережье искрами, умчался. Степан подошел к морю. Дождь слегка усилился, но он снял шляпу, и шел по мокрому песку у самых волн. Ноги его вдавались, отпечатывая следы; волны аккуратно смывали их. Степану было приятно идти так. Его обдавали соленые брызги, дождь мочил волосы, но вокруг была теплая, сырая ночь в далекой стране, такой простой и прекрасной, так непохожей на все, что ему приходилось доселе видеть. Казалось, что когда он идет здесь, у волн, его никто не видит и не слышит; можно громко сказать, вслух, как ему тяжело. Капли дождя, мочившие голову, как будто унимали тот жар, которым она горела уже столько времени. Степан шел, и вздыхал. Потом остановился и сказал: — Господи! Господи, Боже мой! Ему странно было слышать звуки собственного голоса, но не было стыдно произнесенных слов. В груди что-то затеплело. Ему вдруг показалось, что не все еще потеряно.

http://azbyka.ru/fiction/dalnij-kraj-zaj...

Две монахини шли с базарной площади вдоль монастырской стены. Позади них, понурив голову, плелся Степан с большой корзиной в руках. Поравнявшись с монастырскими воротами, монахини повернулись к ним и осенили себя крестным знамением с поклоном. Когда они разогнулись от поклона, то с удивлением воззрились на нишу, где раньше висела икона Иверской Божьей Матери. Там теперь красовался красный плакат. – «КТО НЕ РАБОТАЕТ – ТОТ НЕ ЕСТ!» – прочитала надпись на плакате монахиня, что была помоложе. – Охальники, – проворчала пожилая монахиня, – это же слова святого апостола Павла . – Может, они и Бога признают? – робко сказала молодая монахиня. – Признают, жди, – сердито сказала пожилая и повернулась, чтобы идти. Степан, взявшись было за корзину, как бы нехотя заметил монахиням: – Там, на воротах, вроде какой-то листок бумаги. – А ну-ка, Степка, побеги посмотри, чего там, – попросила одна из сестер. Степан подбежал к воротам, прочитал листок и, обернувшись к монахиням, радостно замахал им рукой, приглашая подойти. Сестры заспешили к Степану. – Матушки, тут объявление, о том, что монастырь вновь открывают. – Матерь Божия, – запричитали сестры, – читай, Степушка, читай вслух. – «Сегодня в девятнадцать часов в трапезной монастыря состоится собрание всех монахинь, желающих открыть монастырь». – Ой, батюшки, счастье-то какое, – всплеснула руками молодая монахиня, – прямо не верится. – Никак Царица Небесная чудеса творит, – благоговейно перекрестилась пожилая монахиня, – раз уж здесь написано, так оно и есть. Пойдем предупредим остальных. Ты беги, Степка, к матери Иоанне и Сусанне, а затем обойди Пелагию, Зою и Игнатию, ты знаешь, где они живут. А уж там тебе и другие адреса дадут. Надо всех успеть предупредить. И монахини, еще раз перекрестившись и обнявшись на радостях, разошлись в разные стороны. 29 В трапезной монастыря на составленных рядами скамьях сидели радостные и взволнованные монахини. Коган вошел бодрой походкой. – Здравствуйте, гражданки монахини. – Здравствуйте, – вразнобой отвечали сестры, вставая для приветствия навстречу Когану.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010