V. Общий взгляд на состояние православной Церкви К оглавлению Из семи, вернее, из шести митрополитов, управлявших Западнорусскою Церковию в настоящий период, один — Григорий Болгарин — несомненно был униатом и старался приобресть себе последователей в среде своей паствы, но после десятилетнего опыта сам увидел нужду оставить унию и возвратился в православие, когда испросил себе благословение и утверждение в сане от православного Цареградского патриарха. Другой митрополит — Мисаил — только пытался принять унию на условиях, изложенных в послании к папе, но, не получив от папы никакого ответа, остался православным и об унии вовсе не заботился. Третий — Иосиф Болгаринович — также пытался войти в сношение с папою и принять унию и усердно трудился убеждать к принятию ее своих пасомых, но встретил недоверие и медленность со стороны папы и в тяжкой болезни скоро скончался, не изменив православию. Три остальные митрополита — Симеон, Иона Глезна и святой Макарий — были постоянно православными. Верховным архипастырем в Литовской митрополии признавался православный Цареградский патриарх. Даже униат Григорий, при котором она насильно была отторгнута из-под власти этого патриарха, нашелся наконец вынужденным подчиниться ему вместе с нею и испросить себе у него благословения и утверждения. Мисаил, кажется, не успел испросить себе этого благословения и утверждения и до конца жизни оставался только нареченным митрополитом. Прочие четыре митрополита, несомненно, получили благословение и поставление от Цареградского патриарха. Государи литовские, Казимир и Александр, под влиянием папы и латинского духовенства относились к православию неприязненно, но в то же время давали жалованные грамоты православным владыкам, монастырям и церквам, подтверждали и ограждали права и обычаи даже всего православного духовенства, всех православных своих подданных. Известные постановления, запрещавшие допускать православных к высшим служебным должностям и строить или обновлять православные храмы, соблюдались не всегда строго, может быть по допущению самих великих князей литовских. Действительные притеснения православным за веру и разные насилия были только в начале периода, при митрополите Григории, и особенно в конце периода, при митрополите Иосифе. Видимым,

http://sedmitza.ru/lib/text/436032/

Григорий начал собою ряд киевских митрополитов, управлявших только западно-русскими епархиями, отделившимися от московской митрополии. После него Киевскую кафедру последовательно занимали Мисаил (1474–1477), Симеон (1477–1478), Иона Глезна (1490–1495), Макарий I (1495–1497), Иосиф I Болгаринович (1498–1501), Uoha III (1501–1507), Иосиф II Солтан (1507–1520), Иосиф III Русин (1522–1533), Макарий II (1535–1556), Сильвестр Белькевич (1556–1568). Uoha III (1568–1577), Илья Куча (1577–1579), Онисифор Девочка (1579–1589) и Михаил Рагоза (1590–1599). При Михаиле Рогозе принята была уния, а вместе с этим временно прекратился ряд православных иерархов на Киевской кафедре. Со времени поставления Григория давнишние стремления литовских князей освободиться от церковного подчинения Москве осуществились: Литва стала иметь своих особых митрополитов. Но то, чего желал некогда Витовт, – «штобы митрополит седел на столе Киевское митропольи по старине», – не исполнилось еще и теперь. Митрополиты этого периода, также как и их предместники, носили только титул Киевских, а сами не жили в Киеве. Местом постоянного их пребывания был Новогродок литовский. Отсюда они иногда посещали столичную Вильну, Минск и некоторые другие места своей обширной епархии. Но во весь период отдельного существования Киевской митрополии до самого конца XVI в. ни один из киевских митрополитов не посетил Киева. Опустелый и полуразоренный древне-русский стольный город не привлекал их внимания. Притом, и самое путешествие из Литвы в Киев было тяжело по дальности расстояния и небезопасно от нападений со стороны татарских шаек, часто грабивших южные окраины. Не посещая Киева, митрополиты этого времени и вообще мало заботились или могли заботиться о делах своей Киевской кафедры. Только один из них, святитель Макарий 1-й, предпринял было в 1497 г. подвиг путешествия из Литвы в Киев, намереваясь обновить и устроить здесь запустелый кафедральный Софийский собор. Но ревностному святителю не суждено было осуществить своих намерений. В пределах нынешней Минской губ., недалеко от Мозыря, на него напали перекопские татары и умертвили как его самого, так и многих из его свиты 94 . Киев увидел только останки своего архипастыря, которые были положены в Софийском соборе и нетленно почивают здесь и в настоящее время. «Я уповаю на Господа Бога», замечает по этому поводу современный летописец, «что такая смерть случилась архиерею Божию» для большего ему воздаяния, ибо он ехал в Киев, желая помочь церкви Божией – Софий разоренной теми же Агарянами» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

IV. Митрополит Макарий II К оглавлению В 1534 г., 1 марта король Сигизмунд издал следующую грамоту: «Бил нам челом владыка Луцкий и Острожский епископ Макарий и просил нас, чтобы мы пожаловали его хлебом духовным, митрополиею Киевскою, и Галицкою, и всея Руси, которую держал пред ним митрополит Иосиф. О том же говорила нам за него наша королева и великая княгиня Бона, а ходатайствовали пред нами воевода виленский, пан наш староста бельский и мозырский Ольбрахт Мартынович Гаштольд и все князья и паны греческого закона, чтобы мы дали ту митрополию ему и пожаловали его тем хлебом духовным, так как и сам митрополит Иосиф, еще будучи здоров, уступил ему ту митрополию по своем животе. И мы по своему государскому благоволению, во внимании к желанию нашей королевы и ходатайству воеводы виленского, и князей, и панов греческого закона и находя его, Макария, на то годным, исполнили его челобитье: дали ему, владыке Луцкому и Острожскому Макарию, митрополию Киевскую и всея Руси со всеми имениями, дворами, фольварками и селами, принадлежащими митрополии, со всеми доходами, платежами и пожитками, какие на нее приходят. И имеет он ту митрополию держать и в ней править, и рядить, и брать себе доходы и платежи так же, как правили прежние митрополиты Киевские по обычаю своего греческого закона» . Грамота эта показывает, до какого жалкого положения уже доведена была православная Церковь в великом княжестве Литовском. Прежде православные сами избирали себе митрополита, как избран был Иона Глезна, и государь только утверждал их избрание, или государь отдавал кому-либо митрополию по своему усмотрению, как, например, Иосифу Болгариновичу, хотя и этому, может быть, предшествовало избрание, или отдавал по ходатайству православных, как дана была митрополия Ионе II по ходатайству королевы Елены. Теперь сам епископ открыто просит себе у короля митрополии как духовного или, вернее, вещественного хлеба, и за епископа ходатайствуют два высоких лица латинской веры — королева и воевода, которых, без сомнения, он также упросил, ходатайствуют и князья и бояре православные, указывая на то, что ему уступил митрополию сам бывший митрополит, которого, конечно, он также упросил или сумел расположить в свою пользу.

http://sedmitza.ru/lib/text/436044/

24 Супрасльская Летопись 148. 163. Востокова стр. 123. Ист. Иер. 1, 316, 298. 458. Смоленские епископы, опущен. в Ист. Иер., Симеон, сконч. 1445 г.(Лет. Данил. 67. 70.), Мисаил 1454–1474 гг., Иоаким 1474–1490 гг., Иосиф 1591–1592 гг. называется Смоленским Владыкой, а в 1507–1509 гг. уже в сане митрополита (Ак. Зап. Рос. Т. 1. 70. 148. Т. 2. 23. 24. 51.). Полоцкие архиепископы: Симеон старший... 1456 г., Каллист 1458–1459 гг.(Ист. Акт. 500. 503), Симеон 2-й, Иона Глезна до 1488 г., Лука 1488–1503 гг., Евфимий 1504–1524 гг., Нафанаил 1524–1532 гг., Мисаил 1534 г., Симеон 3 упом. 1540–1545 гг., Герман Хребтович 1553–1558 гг., Герасим Корсак 1559 г., Арсений Шишка с 22 окт. 1562 г. По взятии Полоцка ц. Иоанном полоцкие и великолуцкие архиепископы до 1570 г. в Ист. Иерархии. Со стороны Литвы Полоцкие архиепископы – Варсонофий Валах 1564–1676 гг., Феофан Богдан Рпинский 1577–1583 гг., Афанасий Терлецкий с 1588 г. (Ак. Зап. Рос. Т. 3. 75. 91. 98. 127. 135. 150. Т. 1. 62. 173. 202. Супр. Лет. 141). Полоцкий архипастырь, называвшийся архиепископом, не раз имел спор с Владимирским епископом (Ак. Зап. Рос. Т. 2. 68. 212). 26 Акт. Зап. Рос. 1. 166. О Софийск. Соб. прилож. II. В 1503. г. дано «подтверждение Полоцкому (Луке) порядков и справ и канонов церковных, выписанных через В. К. Ярослава Владимировича». Сборник Муханова 69. 84. 85. В Журн. Мин. Нар. Просв. 1844. Окт. Кроме того, жалов. грамота Сигизмунда м. Иосифу 1511. июл. 4. о неприкосновенности веры и церковных уставов православного духовенства. Она напечатана у м. Евгения там же стр. 52. В ней сказано, что она дана на основании древнего права и письменных привилегий, данных «от предков наших В. К. Витолда и отца и брата нашего». Грамоты западных удельных князей 1443 и 1483 г. показывают, что «свиток Ярославль» был действующим законом на юго-западе (Акт. Зап. 43 и 82). В Акт. Зап. России «Королевския жалованныя и судныя граматы православному духовенству» 1. 49. (Владислава 3); 87. 95. (Казимира Кн.), 117. 118. 140. 141. 144. 145. 148. 151. 152. 166. 168. 174. 209. 212. 213. 223. 224 (Александра); «граматы жалованныя князей и бояр» 1, 5. 7. 13. 14. 28. 43. 46. 72. 82. 84. 86. 93. 94. 111. 211. 217. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По сказанию Коссова, Мисаил управлял Киевской митрополией 4 года. 36 . СИМЕОН откуда избран, неизвестно, а посвящен около 1477 г. по сказанию Палинодии и каталога, якобы Константинопольским патриархом Максимом философом. А что был он в сношении с сим патриархом, то доказывает упоминаемая в Палинодии благословенная сего патриарха грамота к Симеону и ко всем православным его епископам и всей его пастве, того же года июля месяца присланная через екзарха своего митрополита Аффония и Ипанийского епископа Феодорита, коей между прочим патриарх уведомлял его о чудесном в Константинополе случившемся разрешении проклятия одной умершей жены. Правления сего митрополита полагается около 5 лет, а по другим он скончался в 1488 г. При нем в 1482 г. крымский хан Менгли-Гирей взял и выжег Киев и Печерский монастырь и ограбил Софийский Собор. 37 . ИОНА Глезна откуда избран на митрополию, не известно. Захарий Копыстенский в Палинодии своей полагает его имевшим благословение, а Киевский каталог даже и посвящение в1482 г. от того же Константинопольского патриарха Максима. По вышеупомянутому же другому известию о кончине Симеона, сие должно быть позже. Он был в особенной милости у польского короля Казимира IV и польские историки пишут, что король хотел его видеть даже при смерти своей в Гродно в 1492 г. Из сего Ян Дубович и Кульчинский догадываются, что сей митрополит был якобы униат. Но королю-католику по вере своей при смерти нужен был католический епископ, и униат Стебельский прямо сомневается о помянутом желании короля. 38 . МАКАРИЙ из архимандритов Виленского Троицкого монастыря и наместников митрополичьих избран и посвящен на митрополию в Вильне в 1495 г. по сказанию Архивской Московской летописи, а не около 1490 г., как полагает Палинодия и Киевский каталог. По поставлении уже его отправлены были некоторые епископы к Константинопольскому патриарху Нифонту II за благословением, и он благословил, но подтвердил впредь без благословения не посвящать митрополитов. Макарий имел пребывание, как и предместники его, в Вильне при Великих Князьях Литовских, потому что Киев часто разоряем был татарами, коими в 1497 г. мая 1 (а по униатским каталогам августа 1) и он убит на пути к Киеву в деревне Стриголове при реке Припети, по Киевскому же летописцу при реке Вчини, за пять миль от Мозыря. Мощи доныне открыто почивают в Киево-Софийском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Более ранний и исправный список обращения православных князей к Константинопольскому патриарху опубликован: Перетц В. Н. Челобитная о благословлении на Киевскую и всея Руси митрополию Ионы Глезны//Киевские университетские известия. 1904. Кн. 10. С. 1–6. Митр. Макарий считает, что Иона Глезна стал законным митрополитом лишь спустя четыре года после смерти своего предшественника, полагая, что посол к патриарху, архимандрит слуцкого Троицкого монастыря Иосиф, получил настоятельство в этой обители не ранее начала июня 1492 г. Однако, как установил Б. Бучинский, Иосиф стал Смоленским епископом еще при жизни короля Казимира Ягеллончика, т. е. ранее 7 июня 1492 г. (Бучинський Б. Змагання до yhii Pycьkoi Церкви з Римом в роках 1498–1506//Зanucki Укра¿нського наукового товариства у Ku¿bi. Ки¿в, 1909. Кн. 5. С. 62–63). Известна и рукопись (РНБ. Q I, 1410), переписанная для Иосифа Болгариновича в 1487 г., когда он был уже настоятелем слуцкого Троицкого монастыря (Отчет императорской Публичной библиотеки за 1905 год. СПб., 1912. С. 75–79). Мнение митр. Макария, что король Казимир «принимал меры против православных» «из послушания папе», представляется неверным и для заключительного этапа правления Казимира Ягеллончика, ознаменовавшегося рядом новых конфликтов между ним и папством. Несмотря на настояния Римской курии, король не принял участия в крестовом походе против гуситов, а затем по соглашению с последними возвел на чешский трон своего старшего сына Владислава. Отмеченные митр. Макарием действия папского нунция Бальтазара де Писциа были одним из эпизодов этого конфликта и не оказали влияния на чешскую политику Казимира (см. подробнее: Bogucka M. Kazimierz Yagie³³oˆnczyk. S. 144 iin.). Перевод ставленой грамоты патр. Нифонта II митр. Макарию опубликован: РФА. Вып. 3. С. 633–635. В грамоте подчеркивается, что митрополит должен «имети послушание и смирение словом и делом к великой зборной Церкви» и оказывать ей помощь. Вопрос о подлинности грамоты патр. Нифонта II митр. Иосифу до сих пор является предметом дискуссии, тем более что другими текстами документа, кроме публикации 1632 г., исследователи не располагают.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Хотя ни король, ни епископы не приняли Спиридона, которого Патриарх (в 1476 г.) посвятил в литовского митрополита только по воле султана, но без ведома и воли короля и епископов 10 : но митрополиты Мисаил (1474–1477 гг.), Симеон (1477–1488 гг.), Иона Глезна, избранные в Литве, поставлены были Патриархом. В 1495 г. Собор русских епископов избрал и поставил митрополита Макария, а потом отправил послов к Патриарху за благословением для митрополита. Патриарх, одобрив избрание, дал знать через послов своих, чтобы вперёд без его ведения не были поставляемы митрополиты. С того времени каждый раз посылали послов за благословением для избранного митрополита, но поставление совершалось в России 11 . Всё управление южной Церковью совершалось под близким наблюдением Патриарха. К этому понуждало южных епископов самое положение их: притеснения со стороны папистов, королей и всякой другой гражданской власти невольно заставляли искать помощи у Патриарха. Патриархи, со своей стороны, были в тесном общении с южной Церковью. Положение северной Церкви было совсем другое: она была ограждена твёрдой властью православных князей. Отселе и отношение церковной власти к Патриарху на севере было иное. В северной Церкви Исидор был последним митрополитом из присланных Патриархом. Слуга Папы, присланный из Царьграда, глубоко оскорбил собой Русскую Церковь . Она дорожила союзом с Греческой Церковью . Но всего дороже для неё была чистая вера. Отселе, по изгнании Исидора из Москвы, когда дела самой Москвы позволяли начать сношение с Константинополем, в. к. Василий (в 1441 г.) приготовил послание к Патриарху о митрополите; потом (в 1443 г.) отправили было посла с грамотой к императору. Но в тот и другой раз слух об уклонении императора в латинство остановил дело. Послания северной Церкви остались только памятниками мыслей её о союзе с Грецией. В тот и другой раз в. князь настаивал на том, чтобы разрешено было избирать и поставлять митрополита в Москве. Он выражал сильное негодование на то, что Исидор «поработил было нас отлученной за ереси Римской Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Илия, епископ упоминается в 1120–1128 Косма, епископ рукоположен с 1143 упоминается до 1156 неизвестно Дионисий, епископ, свт. назначен Николай, епископ бывший епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский с 1184 или, возможно, до июля-августа 1183 неизвестно Владимир, епископ упоминается неизвестно Каллист I, епископ упоминается в начале XIII века неизвестно Алексий, епископ упоминается в 1231 первая пол. XIII века неизвестно Симеон, епископ, свт. упоминается с 1260 по 1271 епископ Тверской; 3.02.1289 Иаков, епископ упоминается неизвестно Григорий, епископ упоминается неизвестно Феодосий, архиепископ рукоположен с 1392 упоминается в 1406 и 1415 Фотий, архиепископ упоминается неизвестно Симеон, архиепископ упоминается с 1450 по 1456 неизвестно Полоцкая и Витебская Имена Сведения Каллист II, епископ упоминается в 1458, но уже в 1459 не упоминается неизвестно Симеон, архиепископ рукоположен с 1477 (1470) по 1481 митрополит Киевский и всея Руси Иона (Глезна), архиепископ рукоположен с 1482 до 1492 митрополит Киевский и всея Руси Лука, архиепископ управлял с 1488 (1490, 1492, 1495) до 1503 позже 1503 Евфимий (Окушкович Боский), архиепископ упоминается в 1504–1512 Симеон, архиепископ упоминается неизвестно Киприан, архиепископ упоминается в начале XVI века неизвестно Иосиф (Русин), архиепископ управлял с 1516 по 1523 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Нафанаил, епископ упоминается с 1524 по 1533 Полоцкая, Витебская и Мстиславская Имена Сведения Мисаил, архиепископ рукоположен с 27.04.1534 неизвестно Симеон, архиепископ упоминается с 1534 до 1549 неизвестно Герман (Литавар-Хребтович), архиепископ упоминается Герасим (Корсак Глеб), епископ управлял с 28.03.1558 неизвестно Волович Григорий Маркович пан (не рукоположен), управлял, упоминается ранее октября 1562 до 22.10.1562 Арсений (Шишка), архиепископ рукоположен с 22.10.1562 по 15.02.1563 заточен в Спасо-Каменный монастырь; 1576 Полоцкая и Великолуцкая Под властью митрополитов Московских Имена Сведения Трифон (Ступишин), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1361 г. К. п. м. тщетно пытался оспорить место Дохиара в иерархии афонских обителей (Actes de Docheiariou. 1984. N 37). Из монастырских актов явствует, что в 1-й трети XV в. К. п. м. имел владения на о-ве Лемнос. В 1452 г. возник спор с монастырем вмч. Пантелеимона из-за границы в местности Варнавиц (Actes de Xénophon. 1986. N 33). В 1419 г. в К. п. м. проживало 30-40 насельников (Ibid. N 32), в 1489 г. Исаия Хиландарский указывает 50 чел., в 1520 г. в тур. реестре числился 51 чел., в 1560 г. Иоаким, игум. Пантелеимонова мон-ря, называл 45, в 1583 г. посланник царя Иоанна Грозного Иван Мешенинов упоминал 50 монахов, живших в мон-ре, и 32 келлиота. Видимо, в XV в. К. п. м. перешел под контроль славян: по-славянски подписаны акты 1483 г. ксенофонтским игум. Иосифом (Actes de Kastamonitou. 1978. Append. 3, 18), акты 1499 и 1507 гг.- представителем мон-ря старцем Кириллом, акты 1503-1506 гг.- игум. Романом ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 98). Присутствие славянских насельников в К. п. м. документально прослеживается в XVI в. и даже до 1661 г. (Ibid. Σ. 105). Д. Папахрисанфу предполагает, что Исаия Хиландарский, называя в 1489 г. Дохиар славянским мон-рем, имел в виду К. п. м. ( Παπαχρυσνθου. 1997. Σ. 65). В османский период мон-рь смог выжить благодаря помощи валашских господарей и вельмож, с которыми он установил связи еще до правления Нягое Басараба (1512-1521), но особенно они укрепились при этом правителе. Ок. 1500 г. бан Крайовы Барбул пожертвовал монастырю 2 тыс. аспр. В первые десятилетия XVI в. К. п. м. получил земли в Речице и Плопу. В 1517 г. вместе с настоятелями др. афонских мон-рей игумен К. п. м. был приглашен Нягое Басарабом на освящение церкви в мон-ре Арджеш. Видимо, по этому случаю господарь подарил обители епитрахиль, на к-рой он изображен вместе с женой и детьми. В 1544 г. мастер Антоний с анонимным помощником расписали кафоликон на средства ворника Константина и его брата Радула. В надписи в одной из певниц ктитором назван некий Милман, возможно, одно лицо с вельможей из Н. Валахии Никуманом, на средства к-рого в 1563 г. был расписан лити (худож. мон. Феофан, тезка работавшего в это же время в др. афонских мон-рях Феофана Критского). В 1554 г. валашский господарь Александру Лэпушняну подарил мон-рю роскошное Четвероевангелие на слав. языке.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010