Стрельниково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Большое поселение Стрельниково Костромского района расположено в нескольких километрах к западу от города Костромы по дороге на село Шунгу. Это бывшая стрелецкая слобода времён царствования Ивана Грозного. Когда-то стрельцы несли здесь охранную службу, так как рядом проходила граница Московского государства с Казанским ханством. Впервые же в летописи деревня Стрельниково близ Костромы упоминается в 1585 г., когда Царь Фёдор Иванович пожаловал её Ипатиевскому монастырю, в чьём владении она находилась вплоть до 1764 г. Со времён церковного раскола в 17 веке большинство жителей деревни являлись старообрядцами. В 1885 г. в Стрельникове на средства крестьянина Фёдора Васильевича Мухина и на его земле было - за одну ночь - построено срубленное вне деревни большое здание моленной, но вплоть до конца 19 века власти запрещали местным жителям в ней молиться. Полную свободу старообрядцы получили только в начале 29 века при Императоре Николае Втором, когда вышел Манифест 1905 г. о веротерпимости. Именно в это время старообрядчество стало интенсивно развиваться и община в селе Стрельникове была одной из активнейших старообрядческих центров. В 1905 году Ф.В. Мухин передал здание моленной общине. Через год здание это было перестроено в церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1906-1912 гг. здесь в Стрельникове служил священник Григорий Лакомкин (1872-1951 гг.), будущий известный епископ Геронтий, кто и был инициатором строительства этой Покровской церкви. Храм был освящён 19 ноября 1907 г. епископом Нижегородским и Костромским Иннокентием (Усовым). При церкви тогда было открыто начальное училище, а в 1907 г. открывают ещё одно училище на 150 детей с пятигодичным курсом обучения.  В 1908 г. при церкви также была организована уникальная школа пения, где большое внимание уделялось обучению старинному крюковому пению. Эта известная школа готовила кадры для старообрядческих храмов. Во главе всех этих начинаний и стоял тогда будущий старообрядческий епископ Геронтий (В 1912 г. тогда ещё отец Григорий Лакомкин, приняв монашество с именем Геронтий, стал епископом Петроградским и Тверским. В 1932-1942 гг. он являлся узником ГУЛАГа, а выйдя на свободу с конца 1942 г. Геронтий был епископом Ярославским и Костромским). В конце 19 в. Костромское Александровское православное братство, развивающее свою деятельность в приходе церкви Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе, к которому относилось и Стрельниково, открыло здесь начальное народное училище на 50 учащихся, для чего был куплен и приспособлен жилой дом в его центральной части.

http://sobory.ru/article/?object=03085

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРОНТИЙ Геронтий (Лакомкин), старообрядческий еп. Петроградский и Тверской. Фотография Г. П. Белякова. 20-е гг. ХХ в. Геронтий (Лакомкин), старообрядческий еп. Петроградский и Тверской. Фотография Г. П. Белякова. 20-е гг. ХХ в. (Лакомкин Григорий Иванович; 1.08.1872, дер. Золотилово Нерехтского у. Костромской губ. (ныне Вичугского р-на Ивановской обл.) - 7.06.1951, Москва), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви ( Белокриницкая иерархия ). Из семьи старообрядческого свящ. Иоанна Григорьевича Лакомкина, до принятия сана служившего конторщиком на фабрике в с. Б. Яковлевском Нерехтского у. Костромской губ. (ныне г. Приволжск Ивановской обл.) у купца-беспоповца С. Д. Сидорова. Лакомкин получил домашнее образование, в 1896 г. женился на крестьянской девушке А. Д. Нечаевой. В 1899-1903 гг. служил в 113-м Старорусском пехотном полку. Вернувшись в Золотилово, занимался земледелием, выполняя в местном храме обязанности уставщика и руководителя пения (после кончины в 1886 Иоанна Лакомкина священником храма в Золотилове стал его старший сын Георгий, впосл. принявший постриг с именем Геннадий и 8 сент. 1910 поставленный старообрядческим епископом Донским). По просьбе жителей дер. Стрельниково близ Костромы Г. согласился стать священником Покровской ц. этого села. 14 мая 1906 г. старообрядческий Нижегородский и Костромской еп. Иннокентий (Усов) в Золотилове рукоположил его во диакона, 21 мая в церкви с. Василёва (ныне г. Чкаловск Нижегородской обл.) еп. Иннокентий рукоположил Григория Лакомкина во священника. Деревянный храм в Стрельникове представлял собой бывш. моленную (1885), перестроенную под рук. свящ. Григория. По инициативе священника осенью 1908 г. в Стрельникове открылось 4-годичное земское уч-ще для детей старообрядцев, в к-ром особое внимание уделялось обучению крюковому пению; о. Григорий преподавал в нем Закон Божий и церковное пение. С дек. 1908 г. детский хор, состоявший более чем из 100 чел., регулярно пел в церкви Стрельникова. К осени 1909 г. для уч-ща было построено специальное здание. В 1911 г. священник учредил при храме братство трезвости.

http://pravenc.ru/text/164865.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВАРУНИН (род. 12.06.1961), председатель Союза старообрядческих приходов Эстонии, Об-ва культуры и развития староверов Эстонии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ГУМБЕРТОВ Менандр, вымышленный автор «Манифеста с прошением» и «Вопросов о греко-российском вероисповедании», якобы поданных им старообрядцам в 1726 г. ДАНИИЛ († после 1653), бывш. настоятель костромского Успенского собора, деятель раннего старообрядчества ДВОЕПЕРСТИЕ одна из форм христ. перстосложения для совершения крестного знамения и для преподания благословения ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВФРОСИН († 1661/62?), Куржеский (Курженский), Андомский, Каргопольский, пустынник, прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари

http://pravenc.ru/rubrics/121918_2.html

Представители Костромской митрополии приняли участие в межконфессиональной межвузовской конференции «1917 год: Итоги столетия» 24 ноября 2017 г. 13:23 23 ноября 2017 года в городе Костроме прошла Международная межконфессиональная межвузовская научно-практическая конференция «1917 год: Итоги столетия», посвященная научно-историческому осмыслению событий, связанных с советскими преследованиями верующих. Организаторами конференции выступили Костромская духовная семинария и Костромской государственный университет. В конференции приняли участие лидеры всех традиционных конфессий, расположенных на территории Костромской области, а также ученые-историки из Костромского университета и зарубежные гости. Митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт рассказал собравшимся о значении Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 гг. для современности. Доктор исторических наук А.М. Белов посвятил свое выступление политической ситуации в Костромской губернии после 1917 года. Из выступления иерарха Русской Православной Старообрядческой Церкви епископа Ярославского и Ростовского Викентия (Новожилова) присутствующие узнали о сложных судьбах старообрядческих общин на примере жизненного подвига епископа Костромского Геронтия (Лакомкина). Имам-хатыб Костромской соборной мечети Ришат-хазрат Сайдашев рассказал о трагической судьбе костромской мечети в Ипатьевской слободе после 1917 года. Главный раввин Костромы и Костромской области Нисон-Мендл Руппо посвятил свое выступление судьбе Шестого Любавичского ребе Йосефа Шнеерсона, который находился в ссылке в Костроме. Два последних доклада были посвящены лютеранским общинам России в связи с 500-летним юбилеем лютеранства. Доктор исторических наук, профессор Е.А. Флейман дал обстоятельный анализ исторической ситуации в отношении Евангелическо-лютеранской церкви в России после 1917 года. Пастор Мартти Хирвонен (Лютеранская церковь Финляндии) в своем докладе рассказал о зарубежной поддержке лютеранских общин в России до и после перестройки. Конференция рассмотрела и приняла итоговый документ. Встречи признаны полезными с точки зрения патриотического воспитания и свидетельства о судьбах верующих в недавней истории России. Пресс-служба Костромской духовной семинарии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Старообрядческий епископ Геронтий (1872–1951) причислен к лику местночтимых святых Санкт-Петербургской и Тверской епархии 31 июля 2007 г. 17:01 Глава РПСЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий открыл 25 июля в г. Ржев Тверской области съезд Санкт-Петербургской и Тверской епархии. Заседание съезда проходило в церкви Покрова Пресвятыя Богородицы. На епархиальном съезде был поставлен вопрос о церковном почитании епископа Геронтия (Лакомкина). Принято решение благословить почитание епископа Геронтия как местночтимого святого Санкт-Петербургской и Тверской епархии. Епископ Геронтий (1872–1951) являлся епископом Петроградским (с 1924 г. — Ленинградским) и Тверским, впоследствии Костромским и Ярославским. Родился в дер. Золотиловка (Золотилово) Вычугской волости Костромской губ. (ныне Вичугский р-н Ивановской обл.), в семье священника. Получил домашнее образование. 14 мая 1906 года по просьбам жителей с. Стрельниково был рукоположен в сан диакона, а 21 мая — во иерея. В течение шести лет был настоятелем церкви в с. Стрельниково Костромской губ. Его трудами там был перестроен храм, устроена богадельня, учреждено братство трезвости (1911), школа знаменного пения для детей. Овдовел в 1908 году. На Освященном соборе 25 августа 1911 году он был избран епископом на Петроградско-Тверскую кафедру. Хиротонисан архиепископом Иоанном во епископа в Покровском храме на Громовском кладбище 11 марта 1912 года. При его участии в епархии было вновь построено 14 храмов, в том числе собор на Громовском кладбище. Регулярно участвовал в деятельности Освященных соборов на Рогожском кладбище. В годы сталинских репрессий был арестован и по постановлению коллегии ОГПУ Ленинградской области в 1933 году приговорен к 10 годам лишения свободы. Освобожден из мест заключения (Республика Коми) 4 июля 1942 года. С 1942 года и до кончины епископ Геронтий управлял Ярославско-Костромской епархией, в 1943 году назначен помощником старообрядческого архиепископа. Скончался в 1951 году, погребен на Рогожском кладбище. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/275668.htm...

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Громовском старообрядческом кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Громовское кладбище на южной окраине города было одним из центров Белокриницкого согласия. Свое название оно получило от богатых купцов Громовых, выходцев из старообрядческого села Гуслицы под Москвой. Поначалу кладбище поповцев находилось на Волковом поле, но когда при Павле I оно перешло к единоверцам, Ф. Громов в 1825 г. подарил для него землю в другом месте, где девять лет спустя возникло новое кладбище с богадельней и моленной в деревянном доме. В 1844 г. здесь была освящена деревянная Успенская церковь на 150 человек, куда из закрытой моленной на Ивановской улице перенесли иконы XVI века и утварь. С появлением в 1862 г. „окружного послания“, которое разделило поповцев на окружников и неокружников, кладбище отошло к первым, которых было большинство. В 1878 г. небольшая церковь с главкой была расширена двумя приделами, а в 1906 г. украшена звонницей. 19 февраля 1907 г. при ней была учреждена старообрядческая община, решившая выстроить новый храм. В 1912 г. по проекту Н.Г. Мартьянова, архитектора-старообрядца из Москвы, на кладбище началось возведение выдержанного в суздальском стиле каменного двухэтажного Покровского храма на 2000 человек. Вчерне он был готов в следующем году, и уже 16 ноября 1914 г. состоялось освящение придела ап. Иакова, размещенного под шатровой колокольней. 4 января 1915 г. епископ Геронтий освятил главный придел, но боковые остались неосвященными, равно как и нижний храм, который, как выяснилось, временами заливало водой. Старинные иконы для пятиярусного иконостаса, вырезанного из дуба в Москве, частью были взяты из старой деревянной церкви, частью куплены. Среди них выделялись иконы Владимирской Божией Матери, Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца XVI века. Паникадило и подсвечники были современными, но стилизованы под старину. После постройки каменного храма деревянная Успенская церковь была сохранена – ее использовали в зимнее время и для панихид. В первый Спас крестный ход для водосвятия шел на кладбищенский пруд или через весь город – на Неву. После Октябрьского переворота кладбище с храмами перешло к общине протопопа Аввакума. В октябре 1922 г. Успенская церковь была закрыта, а Покровская взята под охрану обществом „Старый Петербург“, что не спасло ее в 1932 г. от закрытия. Возглавлявший приход епископ Геронтий (Лакомкин) был репрессирован. Полуразрушенное здание и кладбище частично сохранились до наших дней. Кладбище было закрыто в 1939 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38778

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX в.- после 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви ( белокриницкой иерархии ). В сане иеродиакона служил у Пермского старообрядческого еп. Антония (Поромова) , был уполномоченным представителем еп. Антония на старообрядческом соборе в дек. 1903 г. (см. Соборы старообрядческие ). А. был строителем и первым настоятелем Ново-Архангельского скита (ок. 120 км от Томска). После кончины еп. Евлогия (Алгазина) 23 сент. 1916 г. А. был хиротонисан во епископа Уральского и Оренбургского. В 1918 г. в Уральске выпустил брошюру, направленную против советской власти. Во время гражданской войны скрывался от большевиков в Сибири. В 1921 г. под его руководством, при поддержке Томского старообрядческого еп. Тихона (Сухова) , в Ново-Архангельском скиту была организована подпольная типография, где печатались антисоветские листовки, автором к-рых, по-видимому, был Ф. Е. Мельников , также принимавший участие в устройстве типографии. В 1930 г. решением свердловского епархиального совета старообрядцев Белокриницкой иерархии А. был избран епископом Пермским и Тобольским. В 1933 г. арестован. Возможно, в 1938 г. А. вместе с еп. Тихоном был утоплен в Амуре, в 18 км от г. Свободного. Арх.: ГААОСО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 39903. Л. 52-53, 57 и др. Лит.: Долотов А. Церковь и сектантство в Сибири. Новосиб., 1930. С. 65-68; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 22-23, 283; В[алерий] Н[ехотин]. Новые книги//Церковь: Старообрядческий церк.-обществ. журнал. 2000. 3. С. 92. С. А. Белобородов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев

http://pravenc.ru/text/114626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Поромов [Паромов] Афанасий Григорьевич; 1855, Невьянский завод Пермской губ.- 19.09.1918, старообрядческий Миасский скит), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии . Из семьи старообрядцев часовенного согласия , впосл. присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии. В 1883 г. принял иноческий постриг в скиту близ Томска. В 1889 г. рукоположен во иеромонаха старообрядческим архиеп. Московским и всея Руси Савватием (Лёвшиным) . 14 июля 1894 г. хиротонисан во епископа Тобольского и Колыванского, после смерти старообрядческого еп. Мефодия (Якимова), в авг. 1899 г., определен на Пермскую и Тобольскую кафедру - самую крупную в России старообрядческую епископию (от Вятки до Оби). Проявил себя деятельным архипастырем: совершал частые поездки по епархии, освящал храмы, ставил священников, устраивал мон-ри. Так, на рубеже XIX-XX вв. он устроил близ ст. Шамары Екатеринбургского у. Пермской губ. жен. Успенский и муж. Вознесенский мон-ри. Вознесенский мон-рь стал резиденцией старообрядческого епископа. А. неоднократно арестовывался властями (в частности, в 1903 г. «за незаконное присвоение архиерейского звания»). А. организовал старообрядческие издательства в Перми, Екатеринбурге, Зап. Сибири, выпускавшие книги на гектографах. В 1910 г. А. опубликовал в Москве комментированный «Святоотеческий сборник». В 1912-1913 гг. А. неск. раз высказывал желание оставить епархию и удалиться на покой, однако соборы не удовлетворили его просьбу. После Октябрьской революции 1917 г . А. отправился в Нарымский край выбрать новое место для епископской резиденции, поскольку Урал был под властью большевиков. Умер на обратном пути в Пермскую губ., успев узнать о разгроме Шамарских скитов. В 1919 г. его могила была разорена красноармейцами, к-рые сожгли останки А., оказавшиеся нетленными. Лит.: Состояние в епархии раскола и сектантства//Екатеринбургские ЕВ. 1902. 8. С. 362; Альбом старообрядческих деятелей//Старообрядцы. 1908. 9. С. 305 (с портр.); Вознесенский монастырь Пермской епархии//Церковь. 1912. 21. С. 517; Среди «австрийцев»//Екатеринбургские ЕВ. 1913. 42. С. 998; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 33. С. А. Белобородов Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев

http://pravenc.ru/text/115998.html

Пример сельского деревянного приходского храма в духе эклектики, выполненного по образцовому проекту кон. 1850-х — нач. 1860-х гг. Основной объем, рубленный из бревен и оштукатуренный по тесовой обшивке, поставлен в 1906 г., обширная трапезная с приделом Ильи Пророка, рубленная из бревен в лапу и обшитая калеванными досками, — в 1912 г. Инициатором строительства церкви выступил Геронтий (Лакомкин), впоследствии старообрядческий епископ. Храм сильно вытянут по продольной оси. В его объемной композиции доминирует двусветный четверик с четырехскатной кровлей, увенчанной пятью декоративными луковичными главками с нарядным чешуйчатым покрытием “в шахмат”. Более узкая пятигранная апсида и большая трапезная, по ширине равная четверику, значительно понижены. С запада к трапезной примыкает паперть с пониженными угловыми частями. В силуэте здания основному пятиглавию вторят главки над алтарем и коньком трапезной, а также миниатюрные главки над западной папертью и щипцовыми подвышениями кровли по центру всех фасадов четверика. Храм поднят на невысоком кирпичном оштукатуренном цоколе. Углы основного объема закреплены рустованными лопатками, в завершении четверика и апсиды — трехчастный тянутый карниз. Ярусное построение боковых трехосевых фасадов (нижние окна более высокие) подчеркивают узкие профилированные тяги на уровне подоконников. Широкие наличники в каждом ярусе имеют свою форму: у нижних окон — рустованные в верхней части, с килевидным завершением, у верхних — с имитацией квадров камня в перемычке, на апсиде — рамочные с ушами. Убранство фасадов трапезной ограничено профилированной планкой в основании прямоугольных окон и профилированным карнизом. Западный вход в храм акцентирован портиком из двух пар колонн, поддерживающих выступы карниза треугольного фронтона. Пониженные фланговые объемы завершены пологими щипцовыми аттиками. Четверик храма имеет перекрытие в виде пологого восьмилоткового свода — “неба”, в основании которого проходит тянутый карниз с иониками. От трапезной с плоским потолком храм отделен широкой аркой с лучковой перемычкой. Роспись храма и трапезной выполнена в 1954 г.

http://sobory.ru/article/?object=03085

На наш взгляд, стремление автора быть правдивым и при этом избегать крайностей в суждениях является несомненным достоинством книги. Очерк Н.А. передаёт всю глубину трагедии, которая охватила Российское государство и Церковь накануне и во время революционных событий. Обращаясь к воспоминаниям владыки, опубликованным во второй части книги, и обильно их цитируя, историк знакомит читателей с описанием гонений и событий Великой Отечественной войны. Особый интерес вызывает старообрядческий взгляд на эти страшные события. Совместная публикация писательского наследия епископа Геронтия с историческим очерком Н.А. Зонтикова придает книге завершенность и это ещё один плюс данного исследования. Труд Н.А. написан с привлечением большого количества источников, богато иллюстрирован и является прекрасным пособием по церковной и светской истории XX века. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 29 февраля 2020 10 24 февраля 2020 10 1 февраля 2020 10 30 января 2020 10 6 января 2020 10 29 февраля 2020 10 24 февраля 2020 10 1 февраля 2020 10 30 января 2020 10 6 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/4670891

   001   002     003    004    005    006    007