88. Колхозного собрания не будет. Переяславской Рады тоже. А Украинская поместная церковь?//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.12-13. 89. Комаров Е. «Да не обольстит вас никто...» Размышления о приходской жизни в Галиции//ЖМП. 1991. N 8. С.24-31. 90. Комаров Е. «Самостийность», «незалежность» и автокефалия. Заметки с Западной Украины и с межрелигиозного форума, проходившего в Киеве 20-21 ноября 1991 года//ЖМП. 1992. N 3. С.7-13. 91. Кто овцы, кто пастыри?//Правда Украины. 1995. 25 июля. 92. «Лimepamypha Ykpaiha». 1989. 28 сентября (укр.). 93. Листовки на стенах Киево-Печерской Лавры//Благовест-Инфо. 1996. N 27. 26 марта-1 апреля. С.8. 94. Лоза А. Чи ichye Ykpaihcьka Православна Церква Kuibcьkuй Nampiapxam?//Православний bichuk. 1996. N 1. С.43-55. (укр.). 95. Локосов В., Оловянников П. Конфликт глазами социолога//Наука и религия. 1991. N 6. С.11. 96. «Молода Украина». 1990. N 9. 97. Московский патриарх осудил «киевских раскольников»//Киевские ведомости. 1995. 25 июля. 98. Мусафирова О., Соб.корр.»Комсомольской правды» специально для «Независимости»//Независимость. 1995. 21 июля. 99. Насильственная смерть?//Всеукраинские ведомости. 1995. 25 июля. 100. Натыкина Н. «Как некогда блудный сын, я возвращаюсь в отчий дом»//Православная Москва. 1994. N 4 (10). 101. «Haцiohaлicm». Xapkib. 1992. N 1. (укр.). 102. «Наша bipa». 1994. N 10-11. (укр.). 103. «Наша bipa Православ " я». 1989. N 1. (укр.). 104. «Наша bipa Православ " я». 1989. П2-3.(укр.). 105. «Независимость». 1993. 24 февраля. 106. Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: YMKA-PRESS, 1960. 335с. 107. Николай (Юрик), митрополит Львовский и Тернопольский. Возрождение Святого Православия в Западных областях Украины. Доклад на торжественном акте 15 мая 1976 года во Львове//Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. Издание Московской Патриархии. М., 1982. С.157-161. 108. «Новая газета». 1995. N 32. 109. Новые «епископы» УПЦ КП//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). 16-30 апреля. С.4-5.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Лит.: Тимошевский Г. Духовное и гражданское самоуправление: Православные храмы Мариуполя//Мариуполь и его окрестности. Мариуполь, 1892. С. 95-121; Яруцкий Л. Д. Мариупольские храмы вчера и сегодня. Мариуполь, 1991; Джуха И. Г. Одиссея мариупольских греков: Очерки истории. Вологда, 1993. С. 40-43; Дынгес А. А. Римско-католич. Церковь в Приазовье в нач. XX в.//Летопись Донбасса: Краевед. сб. Донецк, 1994. Вып. 2. С. 107-111; Лabpib П. Icmopiя Nibдehho-Cxiдhoï Украïни. К., 1996; Гедьо А. В. Церковна oprahiзaцiя грецького населення Mapiynoльщuhu (kih. XVIII-XIX ст.)//Новые страницы истории Донбасса. Донецк, 1998. Кн. 6. С. 15-26; она же. До питання про церковний ycmpiй мapiynoльcьkux rpekib (80 рр. XVIII-XIX ст.)//Грецьке православ " я в Украïни: Зб. наук. ст. та мam-лib. К., 2001. С. 70-84; Якубова Л. Mapiynoльcьki греки: (Emhiчha icmopiя): 1778 р.- початок 30-х рр. ХХ ст. К., 1999; Irhamyшa О. М. Kohфeciï Nibдehhoï Украïни в 20-30-х рр. ХХ ст.//Miжkohфeciйhi на nibдhi Украïни XVIII-XX ст. Зanopiжжя, 1999. С. 106-133; он же. Православна Церква за умов державного атеïзму: Nepшiй дocbiд cnibichybahhя в Зanopiзьkoмy periohi 1918-1920 рр.//Наук. npaцi icm. фак-ту Зanopiзьkoro держ. ун-ту. 2004. Вип. 18. С. 165-173; он же. та благочиння Украïнського екзархату Рос. правосл. Церкви у 20-30-х рр. ХХ ст.//Там же. 2010. Вип. 29. С. 145-152; он же. Peлiriйhe життя Зanopiзьkoro краю niд час hiмeцьkoï okynaцiï (1941-1944 рр.)//Там же. 2013. Вип. 36. С. 151-168; Грецьке Православ " я в Ykpaïhi: Зб. наук. ст. та мam-лib. К., 2001; Подгайко М. К. Социально-политическое и духовное сосуществование различных этнических групп Сев. Приазовья//Наука. Peлiriя. Cycniльcmbo. 1. Донецьк, 2002. С. 178-182; она же. Утворення грецького осередку у Nibhiчhoмy Приазов " ï hanpukihцi XVIII ст.//Киïвська старовина. К., 2010. 5(345). С. 171-179; она же. Лikbiдaцiя Mapiynoльcьkoro грецького суду у дpyriй noлobuhi XIX ст.//Cxiд. 2012. 6(119). С. 131-137; Арабаджи С. С. Повсякденне життя грецького населення Nibhiчhoro Приазов " я kihця XVIII - початку ХХ ст.: Джерелознавчий аспект. Донецьк, 2012; История мариупольских православных храмов: (По мат-лам изд. «Мариуполь православный»)/Сост.: Р. П. Божко. Мариуполь, 2013; Табунщикова Л. В. Особенности церк. жизни на территории Ростовской обл. в период немецкой оккупации в годы Великой Отеч. войны//Исторические, филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: Вопросы теории и практики. Тамбов, 2015. Вып. 10(60). Ч. 2. С. 175-178.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Желаю всему многонациональному народу Республики Казахстан благополучия, мира и единомыслия. Да укрепит Всеблагой Господь Своею благодатью всех нас в делах на благо Отечества нашего. И трудясь над созиданием достойного будущего, будем черпать силы из источников духовной мудрости, оставленных нам в наследство нашими просветителями и наставниками в земле Казахстанской просиявшими и, взирая на кончину их жизни, будем подражать их вере. Беседовала Марина Сазонова Патриархия.ru за темою До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] чергове ради з видання Священного Собору 1917-1918 рр. прем " «Святий князь Московський та його обитель» У лаври вийшла книга, присвячена Никону У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н. Жапарову с 55-летием со дня рождения : та звернення] У рамках виставки-форуму Слова» в присвячена Року мови в СНД Представники Церкви взяли участь у з злагоди у з ключовими словами Церкви – Православ " я в – Православ " я в   ihmepb " ю Преподобна Полоцька - княжна, Павел (Кривоногов): Якщо послух сприймати як данину Бога — все правильно Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Мы помним заветы преподобного Сергия, поэтому всегда всех ждем и всем рады» Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори». (До хрещення — Духовна пам " ять алан. " ю Владикавказького Аланського Герасима Владикавказький Аланський «Час бути Кронштадтський Олександра Невського — свято для для кожногоо Фома: настанов проростуть, якщо серце буде любов " ю до Бога Дому Живоначальной Троицы на Русском Севере — 500 лет екзархат — 30   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2213653...

И в то же время Церковь в песнопениях Святой Четыредесятницы время поста называет не печальным, а «веселия временем». Потому что «чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя, и всякия иныя добродетели насытившеся богатно» (через истинный пост), мы приобщаемся к свету Богообщения, к «сладости жизни» во Христе, Господе и Спасителе нашем 338 . ПОНЯТИЕ О ТРИОДИ ПОСТНОЙ Службы Великого Поста, а также подготовительных к нему недель, начиная с первой подготовительной недели о Мытаре и фарисее и до Великой Субботы, составляющие период в 70 дней, заключены в книге, называемой «Триодью Постной». Богослужебная книга «Триодь» (греч. «Триодион», т. е. трипеснец) получила свое название «от большого числа заключенных в ней трипеснцев», как объясняет составитель Синаксарей Постной Триоди, церковный писатель XIV века патриарх Константинопольский Никифор Каллист (см. Синаксарь в Неделю о Мытаре и фарисее). Распространение и употребление Триоди, как указывает Синаксарь в Неделю о Мытаре и фарисее, обязано святому Косме Маиумскому (VIII в.), современнику святого Иоанна Дамаскина . Впрочем, многие трипеснцы принадлежат более ранним песнотворцам, например, святому Андрею Критскому , которому принадлежат трипеснцы на повечериях Недели Ваий, Великого Понедельника, Великого Вторника, Великой Среды и Великого Пятка, а также Великий канон, читаемый на первой и пятой неделях Великого Поста. В IX веке преподобные Иосиф и Феодор Студиты собрали вместе все, что до них было написано, привели в надлежащий порядок, присоединили много стихир и канонов собственного произведения и, таким образом, образовалась Триодь – богослужебная книга, заключающая в себе около ста шестидесяти служб больших и малых, начинающихся от Недели о Мытаре и фарисее и оканчивающихся Великой Субботой. В XIV веке Триодь Постная была дополнена синаксариями, составленными святителем Никифором Каллистом. Читать далее Источник: Литургика : Учеб. пособие для духов. семинарий/Г.И. Шиманский; Учеб. ком. Рус православ. церкви. Моск. духов. акад. - Москва : Учеб. ком. Рус православ. церкви, 2002. - 350, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Я благодарю Бога за то, что до сих пор со мной живет моя мама. По происхождению она из семьи глубоко верующих крестьян. Ей уже 86 лет. С одной стороны, мама разделяет со мной все послушания, с другой — ее ежедневные молитвы согревают меня материнским теплом и утешением. Моему отцу, священнику, в любую минуту сложной жизни мама была прочной поддержкой. В нашей семье особенно ценилось, что она — дочь русского солдата, участника многих сражений и, в частности, Брусиловского прорыва, Георгия Андреевича Чайкина. За выдающуюся храбрость, проявленную в бою, Георгиевский крест ему вручил в 1916 году герой Первой мировой войны, генерал от кавалерии Алексей Максимович Каледин. Беседовали Наталья Селиванова, Лолита Склярова   Ставропольская митрополия /Патриархия.ru за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Митрополита Ставропольського Кирила нагороджено Золотою медаллю дому Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у святковому присвяченому Дню захисника «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових Митрополит Ставропольський Кирил взяв участь у Великому козацтва Кирила учасникам Великого кола козацтва : та звернення] Синодальний з козацтвом з отаманами та козаками Далекого Сходу голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до Лабинського призначено главою з ключовими словами школи – синодальний з козацтвом – Журнал – церковно-державний – козацтво – Православ " я та – Православ " я на   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5186965...

Использованная тематическая литература: Акиньшин А. Священномученик Алексий Воронежский//Православная жизнь. – 1995. 8. С. 4–16. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943/Сост. Μ. Е. Губонин. – М.: Правосл. Свято-Тихоновский богословс. ин-т: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. Алленов А. Н. Патриарший избранник//Город Тамбов в прошлом, настоящем и будущем: Тезисы докладов краевед, конф., 26 апреля 1996 г. – Тамбов, 1996. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : «Кочующий» Собор 1928 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 3 (7). С. 2–30. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Усть- Кутский Собор 1937 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 4 (8). Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1948 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. 5 (9). Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Тайный Собор ИПЦ 1961 г.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1997. Амвросий (граф фон Сиверс), еп. Катакомбная Церковь : Освященные Соборы 1994–1997 гг.//Русское Православие. Всероссийский Вестник ИПХ. СПб., 1998. 3 (12). Андриевский А. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. Ч. 1. Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский/Сост. М. Б.– Пг.: О-во распространения религиозн.-нравств. просвещения в духе Православ. Церкви, 1915. Антонов В. В. (Бутаков А.) Священномученик епископ Сергий (Дружинин)//Православная жизнь. 1996. 2. С. 1–9. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1995. Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997. Бернштам М. Стороны в гражданской войне 1917–1922 гг. Проблематика, методика, статистика//Вестник РХД, 1978, 128. Булгаков С. Н. Агония//Христианский социализм (С. Н. Булгаков): Споры о судьбах России. – Новосибирск, Наука. Сиб. отд- ние, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Православный настаивает на том, что подлежит зрению, то описуемо, тем более, что Спаситель имеет тело, кости, руки и ноги. – Иконобор. Апостолы видели Христа по воскресении, точно, но чистыми очами, каких у нас нет. – Православ. Как видели Его Апостолы до воскресения и по воскресении, так и описывают, и мы так принимаем, а об очах своих ничего не говорят. А они видели и то, что Спаситель и до страданий Своих творил многое, что несвойственно человеческой природе, напр., ходил по водам. Что же удивительного, если по воскресении Он творил несвойственное человеческой природе? Из этого не следует, что Он был неописуем. – Иконобор. Как же понимать слова Апостола Павла: аще же и разумехом по плоти Христа, но ныне ктому не разумеем ( 2Кор. 15:16 )? – Православный приводит учение Ап. Павла о том, что мы сонаследники Христу ( Рим. 8: 17 ). Если Христос неописуем, то и мы неописуемы. Но этого не говорят богословы. Так св. Григорий Богослов представляет Христа по вознесении описуемым, как имеющим тело, конечно, без проявлений аффектов и без греха. Кратко это выразил святитель словами: «описуем по телу и неописуем по духу» ( περιγραπτς σματι, περγραπτος πνεματι). – Иконоборец угрожает привести мнения каких-то святых отцов, которые будто запрещали поставлять иконы Спасителя, Богоматери и кого либо из святых. – Православный допускает, что есть мнения, но не святых, а неправильно почитаемых иконоборцем за таковых и еретиков. Святые же отцы учили согласно с истиною. – Иконобор. А Епифаний? – Православ. Сего мы знаем и почитаем за святого. Это основательно. Ученик Епифания, Сабин, воздвиг храм и украсил его живописными изображениями евангельской истории. Он этого не сделал бы, если бы его учитель был иконоборцем. И Леонтий, еп. Кипрский, ничего не сказал недостойного о нем. – Василий Великий признаком святости считает полное согласие с истинным учением. Апостол Павел говорит, что аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1:8 ). Обычай поставлять и поклоняться иконам принят Церковью с давних времен. Как могло бы это быть, если бы он не был апостольским преданием? Отвергающие почитание икон вводят иное, неапостольское учение. След., они сами навлекают на себя анафему. Этим и заканчивается вторая беседа 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

местными помещиками, оставшимися верными православию. Хотя и были попытки обратить и этот монастырь в унию, однако же остался непоколебим до 1795 г., когда с присоединением края к России Императрица Екатерина II повелела перевести братию в Духов упраздненный униатский мон. с возведением монастыря в 1-й класс, церковь же переименовать во имя св. Екатерины и сделать кафедральным собором. Но в 1799 г., по неудобности Екатерининской церкви, быть собором, Петропавловский монастырь при церкви св. Духа переведен в гор. Пинск под именем Богоявленского, монастырская церковь переименована в кафедральный собор, а Екатерининский собор обращен в приходскую церковь . “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 82; V, 67 ; Ратшин, 174; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Памят. кн. Минск. губ. на 1888 г.”, 89; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1872 г., 59; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 9 (Выпись из книг земских акта, составленного дворян. православ. исповед. Минского и др. воеводств на основ. в Минске православ. Петропавл. м-ря, 1612 г., в котором дворяне жаловались на отступление части духовенства без позволения всей Руси от повиновения Константинопольск. патриарху и принятие унии, на что они, дворяне, никогда не соглашались), 11 (Выпись из книг главного суда Литовского трибунала протеста православных против намерения правительства забрать на унию основ. в Минске правосл. Петропавлов. м-рь, 1619 г.), 14 (Выпись грамоты Владислава IV, 1633 г., Петропавл. м-рю с утверждением братства при нем и проч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 541, 5; Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 83; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 504 (прошение 1722 г. игум. Гедеона о дозволении собирать милостыню на строение церкви, разоренной шведами); III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан в числе благочестивых княж. Литовского); VI, 1726 г., 129 (доношение города Минска, что в Польше, Петропавл. м-ря наместника Серапиона о разрешении ему сбора милост. на м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

СОИГСИ — Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева. УГМК — Уральская горно-металлургическая компания. Справка Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачев) родился в 1968 г. в Ставрополе. После школы служил в армии. В 1990 г. принял монашеский постриг и был рукоположен в священный сан. В 1992 г. закончил Ленинградскую духовную семинарию . В 1990-1997 гг. — штатный клирик Екатеринодарского кафедрального собора Краснодара. С 1997 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями . С марта по сентябрь 1998 г. находился в служебной командировке в составе российского Ограниченного контингента миротворческих сил в Боснии и Герцеговине. В 1998-2002 гг. обучался на богословском факультете Афинского государственного университета. С октября 2002 г. — сотрудник Секретариата межправославных отношений Отдела внешних церковных связей . С июня 2013 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. С июня 2016 г. — епископ Владикавказский и Аланский, с декабря 2017 г. — архиепископ. С октября 2019 г. — заместитель председателя ОВЦС. Владеет греческим, английским, разговорным арабским (египетский диалект) языками. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 П " ятигорського до Баку У шосту в молитовно вшанували пам " ять жертв нападу на храм Представники Синодального з чернецтва до Лабинського призначено главою з ключовими словами Журнал – Православ " я на   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь (Конкова): «З в Бога можна зробити неможливе» Бацький По-справжньому страшне мовчання постхристиянського Заходу про на Православну Церкву Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий: «Мировое сообщество становится на защиту нашей Церкви» Преподобна Полоцька - княжна, У з Руською Православною Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5736780...

В Руск. Москов. Синод. библ. есть сборник нач. XVI в. 560, в котором (нач. с лист. 130) помещены: а) Стоглав Геннадия, за ним б) слово Феодоритово под заглавием о крестящихся слово, и в) слово о неумеющих креститься (мнози неразумнии…) 22 Да бил есми челом Государю В. Князю чтобы велел училища учинети…. А се приведут ко мне мужника, и аз велю ему апостол дати чести, и он не умеет ни ступити, и аз ему велю псалтирю дати, и он и по тому одва бредет…и извет творять: «земля, господине, такова, не можем добыти кто бы горазд грамоте».… И аз прикажу учити их октении, и он и к слову, и он и к слову не может пристати, ты говоришь ему то, а он иное говорит, и аз велю им учити азбуку, и они поучився мало азбуки, да просятся прочь, а и не хотят ее учити.… А се мужики невежи учат робять, да речь ему испортить, да первое изучить ему вечерю, ино то мастеру принести каша да гривна денег…Послан. Новгор. архиеп. Геннад. митр. Симону. Акт. Истор. Том. I. 104. стр. 146–148. 25 Год смерти Досифея неизвестен. Соловецкий летописец (на стр. 12) кратко замечает: «по Зосиме преподобном (1478) бысть игумен ученик его, брат Арсений, по Арсении игумен Феодосий, по Феодосии игумен Досифей, по Досифеи иегумен Исайя. В лето 6992 (1484) игуменом Исаиею послан авва Герман монастырския ради потребы в Великий Новгород, и в путешествии своем преставися на Волхове на взвозе». Спиридон, митрополит Киевский и всея Руси говорит, что он в лето 7011, будучи еще иноком Феррапонтова монастыря, описывал житие основателей Соловецкой обители, «понужден от некоего мниха тоя обители соловецкия именем Досифея, тамо игуменов бывша» (Обзор. Дух. Лит. 113). Редакция Православ. Собесед. положительно говорит, что Досифей скончался в 6992 (1484) году, хотя не указывает, откуда заимствовано такое сведение (Православ. Собесед. 1856 г. стр.158). 26 Почему самые писанные книги в древности назывались изборниками, а не сборниками. См. Бесед. К глаголем. стар. стр. 170. 27 Обозр. Дух. Лит. 5, слич. кат. книг. Сол. обит. у Игнатия архиеп. воронежск. стр. 255 856. 29 Подобное о богомилах говорится: «церкви распутия мнят суща. Чины святыя хулят, литургию мню и прочия молитвы. Еретицы насекают кресты, и своя орудия творят ими. О кресте Господни сице блазнящеся, глаголют: какося ему есть кланятися, ненавидети его своя си учат, а не кланятися. Не кланяются иконам, но кумиры наречут я. Вся преданныя законы св. Божия церкве похуляют, не творят креста на лици своем».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010