Мы удивляемся, почему исламские боевики так преданы своей идее и так фанатичны. А в их сознании живет простая истина – «Аллах акбар». «Аллах сказал, и значит так надо». С простыми идеями идут люди на войну и сражаются вплоть до самопожертвования. А самопожертвование – это сейчас основное. Я бы сказал, что сегодня в душе армии, кроме ценностей и традиций, сформированных нашей историей, должен жить героизм. На Западе сейчас считают, что нынешнее время «постгероическое», но в реальности мы сталкиваемся с противником, который, вдохновленный идеями сепаратизма, исламизма или национализма, настроен героически и фанатично. А когда люди готовы к самопожертвованию, то победить их не так-то просто: многие приемы борьбы просто «не работают». Римская империя пала в свое время еще и потому, что была утрачена воинская доблесть. Корр.: Возможно ли в русской армии возродить героизм? Каким образом? Полковник Савинкин: Личным примером… И примерами из нашей истории – Суворова, Снесарева, Свечина и других военных классиков, полководцев, флотоводцев. Наш солдат должен осознавать, что его служба – это важный момент существования его личного и существования России, что на этой службе к нему относятся как к герою, как к «чудо-богатырю», по словам Суворова. Солдат должен ощущать, что ценятся его честь и достоинство, что он не «серая скотинка» и не «пушечное мясо». И уже на этой основе – мощнейшая система отечественноведческого образования, за что мы боремся, и «мощное», как говорил Снесарев, военно-политическое воспитание. Причем все наши военные классики подчеркивают, что воспитание должно идти впереди образования. Корр. : Воспитание? Каким образом? За год срочной службы? Полковник Савинкин: Мы должны понимать, что год срочной службы – это милиция. За год мы точно в полной мере не воспитаем эту категорию военнослужащих. До призыва большую воспитательную роль могли бы сыграть Церковь и общество. Надо менять отношение к самой армии, чтобы приходящий срочник хотел пройти эту школу, чтобы он был к ней готов, изучив в средней школе не какой-то военный примитив, преподаваемый ухе зачастую и женщинами, а не отставными офицерами, как было раньше.

http://pravoslavie.ru/4734.html

Но общим для всех нас — для целого ряда поколений ныне живущих русских людей — символом аутентичного, чистого Христова Благовестия, не совместимого ни с фарисейством, ни с приноравливанием к духу времени, стал, как, пожалуй, никто другой, он: владыка Антоний. Его духовного присутствия в сумеречной атмосфере позднесоветских десятилетий — я имею в виду, конечно, приезды в Россию, проповеди, беседы, но и чтение его проповедей в самиздатовских списках, и просто знание, что он есть на свете, — не смогло бы заменить ничто иное. (Пусть другие рассказывают, что означали его труды для православия в Англии […], но я бывал там путником, и свидетельствовать мне пристало не о лондонских, а о московских материях.) Нам, сроду привыкшим к тяготам, но ведь, увы, и к удобствам, к душевному комфорту несвободы, Владыка своим словом и всей своей сутью напоминал, что мы, по слову апостола Павла, призваны к свободе (Гал 5:13). Свобода требовательна, в ней, согласно тому же новозаветному тексту, дóлжно стоять (Гал 5:1) — да, тут не рассядешься, не разляжешься, тут можно только стоять и выстоять, употребляя все свои силы. Для Владыки это какая-то центральная тема. (Помню, как я кинулся к нему с какими-то своими «постсоветскими» проблемами — и получил в ответ строго сказанное: «Учитесь свободе!» И его взгляд. И больше слов не требовалось.) Кроме всего прочего, он напоминает нам, что христианская праведность призвана то, конечно, быть больше языческого героизма — но какой позор, когда она куда меньше! И языческий героизм он умеет видеть абсолютно всерьез, не умаляя его масштаба, не принижая его фарисейскими рацеями, понимая его не извне — изнутри. С каким сочувствием говорит он, например, о «суровом этосе научного эксперимента», больше того, о «героическом а на следующей странице выясняется, что христианин должен не останавливаться перед сомнением, а идти в своем сомнении глубже, чем чада века сего. Это уже довольно поразительно. Но еще труднее, может быть, видеть героизм в его ложно-направленном проявлении. Снова и снова возвращается Владыка к рассказу об умиравшем на его глазах немце, солдате Второй мировой войны . «Что скажешь человеку, который вот-вот умрет? Я положил руку на плечо и спрашиваю: „Очень страдаешь?“ Он на меня посмотрел умирающим взором и сказал: „Я не чувствую страдания — мы же вас

http://pravmir.ru/po-tu-storonu-tradicio...

Сапега надеялся, что Троица сдастся без боя Троицкие же воины избрали тактику активной обороны – изматывать противника мужественными вылазками и неожиданными нападениями. Прямое столкновение с врагом на поле боя было рискованным – польская крылатая гусария, закованная в тяжелую броню, считалась лучшей кавалерией Европы. Своими длинными мощными пиками крылатые гусары сминали любой строй. Необходима была тактика умелых маневров, с молниеносным ударом и быстрым отступлением обратно в крепость. Героизм троицких защитников, к сожалению, встречал серьезное препятствие в предательстве отдельных перебежчиков, уходивших на сторону врага. И героизм, и предательство обозначились с самого начала. 10 октября защитники заметили, что неприятели заготавливают капусту на монастырском огороде у северной стены, без ведома воевод спустились на веревках и нанесли врагу серьезный урон. Но при этом один монастырский служка сбежал. Он выдал, что вечером троицкие воины предпримут вылазку, чтобы помочь гонцам прорваться сквозь ряды противника. Вечером вышли из монастыря тремя крупными отрядами. Один завязал отвлекающий бой, а два других пытались атаковать вражьи заставы, но там их уже поджидала засада. Потеряв много убитых, отступили в монастырь, а гонцы попали в плен. Подкоп и штурм Уже на третий день осады, 26 сентября, сапежинцы начали копать глубокий ров напротив восточной стены обители. Казалось, они хотели отрезать монастырь от внешнего мира с востока и сосредоточить здесь штурмовые отряды. На самом же деле, здесь повели подкоп под Пятницкую башню, чтобы взорвать ее во время штурма. О подкопе никто даже не догадывался. Но однажды, совершенно случайно, во время разведки, наши воины были замечены врагом, завязался кровавый бой. Отступая, удалось захватить раненого вражьего казака. Он-то и выдал, что ведется подкоп от рва вдоль восточной стены монастыря. Точное местоположение подкопа он не знал. Он лишь добавил, что закончить подкоп должны к Михайлову дню, и тогда будет штурм. Оставалось всего две недели.

http://pravoslavie.ru/141039.html

Иона в свою очередь хвалил своих собратий за твердость в вере и призывал их не покоряться униату. Но массовый героизм вообще несвойственен никаким коллективам, за исключением лишь редких моментов психологического вскипания. Давление закона и власти, фактическое богослужение Григория и объезды церквей и епархий, причем везде демонстративно поминалось и имя вселенского архиерея, т. е. папы римского, создало атмосферу и мучительную, и в то же время компромиссную. Иона по этому поводу пишет второе письмо к собратьям епископам и указывает в нем личный выход из этого испытания совести. В своем циркулярном обращении к владыкам Иона пишет: «А если кому из вас, сыны мои, будет от кого-либо истома за то и нужда, тот по своему к нам исповеданию, не принимая пришедшего от Римской церкви и не приобщаясь к нему, ехал бы ко мне. А который не поедет, забыв к нам свое исповедание пред Богом и обещание в свое ставленье» (а все наличные епископы в эту пору были действительно ставленниками Московской митрополии) «и пожелает вступить в общение с отступником Григорием, тот сам на себя положит великую и неизмолимую пред Богом тяжесть церковную». Все это, конечно, по совести так и осознавалось епископами, попавшими в это трагическое положение, но героизм мирному обывателю не свойственен. Отозвался на призыв Ионы только один епископ Евфимий Брянский и Черниговский. Он писал Ионе, что Григорий «воздвиг бурю и развращение на церковь Божию, что великая от него налога православному христианству». Сам Евфимий «стоял за свв. Божии церкви и за православную св. Христову веру». Он просил ходатайствовать пред великим князем Московским, чтобы «успокоил его в своей державе от такового злого гонения». Митр. Иона отписал Евфимию, что великий князь готов пожаловать его, успокоить в своей державе и «издоволить всем» и чтобы он поспешил «в дом Пречистыя Богородицы и чудотворца св. Петра митрополита». В конце 1464 г. Евфимий действительно «прибеже на Москву, покиня свою епископию». Евфимий вскоре назначен был на освободившуюся епархию Суздальскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

583. Наука и религия [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: ОБРАЗ, 2007. 192с. 584. Принесём тебе любовь нашу: беседы во дни Великого поста [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Свт. Духа сошествия, 2007. 256 с. 585. Проповеди архиепископа Луки. 1946–1948 гг. [Текст]/архиеп. Лука. Симферополь: Изд-во Симфероп. и Крым. епархии, 2007. 376 с. 586. " Сила моя в немощи совершается»: духов. беседы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Крестовоздвиженское православ. братство, 2007. 416 с. 587. Слушайте Писание: проповеди на еванг. темы [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2007. 190 с. 2008 588. Дух, душа и тело [Текст]: [избр. поручения]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. и авт. вступ. ст. А. Яковлев]. – Москва: ТЕРРА-Книжный клуб, 2008. 493, с. (Русь православная) (История Православной Церкви, Жития Святых, романы и повести и более чем тысячелетней истории Православия на Руси). 589. Принесём тебе любовь нашу: беседы во дни Великого поста [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Свт. Духа сошествия, 2008. 256 с. 2009 590. Дух, душа и тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; об-во любителей православ. лит. Москва: Изд-во им. Святителя Льва, папы римского , 2009. 149 с. 591. Избранные творения [Текст]/свт. Лука, архиеп. Симферопольский и Крымский. – Москва: Сиб. благозвонница, 2009. 767 с. То же. 2010. 592. Проповеди годового круга [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Артос-Медиа, 2009. 622 с. 593. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2009. 63 с. 2010 594. «Благодатный жар покаяния...» : великопост. Проповеди [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) Москва: Артос-Медиа, 2010. 160 с. 595. Избранные воскресные проповеди и проповеди на различные случаи [Текст]/свт. Лука Исповедник (Войно-Ясенецкий). Москва: Лепта Книга: Тульская епархия, 2010. 701 с. То же 2011. 596. Избранные праздничные и великопостные проповеди [Текст]/свт. Лука исповедник (Войно-Ясенецкий). Москва: Лепта Книга; Тула: Тульская епархия, 2010. 605 с. То же 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

– 1994. – 11/12. – С. 32, 42–55:339. Изречения, поучения, наставления, извлеченные из сочинения епископа Игнатия Брянчанинова : О молитве Иисусовой; Слово о молитве Иисусовой; Слово о пути соединения человека с Богом и о мире Христовом: [Дух молитвы новоначального; Слово о келейном молитвенном правиле; Слово о церковной молитве; Слово о молитве устной и гласной; Слово о поучении, или памяти Божией; Слово о молитве умной, сердечной и душевной]; О молитве; Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека и о состоянии сыновней блаженной любви: [ред. назв.]//Сердце чисто созижди во мне, Боже! И дух прав обнови во утробе моей/Свято-Троиц. Ново-Голутвин. монастырь. – Коломна, 1995. – С. 80–145 1-й паг., 277–293 2-й паг. – Все тексты публ. в сокр. 340 . Молитва: [Зрение греха своего]: (в сокр.)//Лазарь, архим. О тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. – М., 1995. – С. 182–183:341. О чтении святых Отцов. Священное Писание и святые Отцы//Москва. – 1995. – 5. – С. 191–194:342. Поучения святых Отцов: [Отрывки из творений свт. Игнатия]//Благовестник. – Вологда, 1995. – 3. – С. 3; 5. – С. 8; 7. – С. 2; 10. – С. 3; 13. – С. 2:343. Пример покаянного самовоззрения: Молитва свт. Игнатия (Брянчанинова) : [Зрение греха своего]: (в сокр.)//Лазарь, архим. Таинство исповеди. О грехах явных и тайных недугах души/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – М., 1995. – С. 255:344. Совет душе моей; Жалоба; К земному страннику: Неизданные стихотворения святителя Игнатия (Брянчанинова) //Крас. Север. – Вологда, 1995. – 13 мая. 345 . Любовь к отеческим гробам/Предисл. ред.//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 31 дек. 346 . Неизданные творения свт. Игнатия: Жизнь схимонаха Феодора; Христианский пастырь и христианин-художник; Понятие о ереси и расколе/Собр. игум. Марк (Лозинский) ; Примеч. ред.//Богосл. тр. – 1996. – Сб. 32. – С. 270–297:347. О последних временах: [Сб.]/ Ефрем Сирин , Игнатий Брянчанинов , Лев Тихомиров , Н. Виноградов /Сост. B. Свешников. – М.: ТОО «Рарог», 1996. – 120с. 348 . Преосвященный епископ Игнатий о молитве Иисусовой. Наставление еп. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных//Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Братство иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». – М., – С. 58–68:349. Преосвященный епископ Игнатий о молитве Иисусовой. Наставление еп. Игнатия о молитве Иисусовой для новоначальных//Искатель непрестанной молитвы, или сборник изречений и примеров из книг Священного Писания и сочинений богомудрых подвижников благочестия о непрестанной молитве/Сост. игум. Тихон; Свято-Тихон. Православ. богосл. ин-т; Братство во имя Всемилостивого Спаса; О-во ревнителей православ. культуры. – М., 1996. – С. 32–39:350. Что такое – человек?: [Слово о человеке]: (в сокр.)/Предисл. ред.//Благодат. лучи. – 1996. – 3. – C. 12–18: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

26. Дайнеко, А. М. «Спасибо Вам за память обо мне» [Текст] : письма свт. Луки (Войно-Ясенецкого) к свящ. Мартину Римше// Вестн. Православ. Свято-Тихоновского гуманитар. ун-та. Сер. 2, История. История Рус. Православ. Церкви. 2013. 3 (52). С. 52–61. Письма относятся к ташкентскому периоду жизни: первое написано 10 марта 1928 г., второе – 20 июля 1929 г. 27. Письма архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) А. М. Фокину 1934–1937гг. и воспоминания А. М. Фокина об архиепископе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком) 1968 г. [Текст]/[подгот. публ.] В. Г. Бухерт//Археографический ежегодник за 2009–2010 годы/[отв. ред. С. О. Шмидт]. Москва, 2013. С. 471–487. 28. Мир и благословие. Письма архиепископа Луки [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Слово. 1991. 3. – С. 47–49: фот. Письма 1942–1943 гг. Н. Пузину, сотруднику музея-усадьбы Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. 29. Климова, С. М. Религиозный ренессанс в стране воинствующего атеизма [Текст]/С. М. Климова//Человек. 2012. 6. С. 104–108. Письмо Местоблюстителю Патриаршего престола Алексию, датируемое июлем 1944г., в котором затрагиваются вопросы религиозной жизни в стране, предлагается программа религиозного воспитания молодёжи. 30. Телеграмма Генералиссимусу И. В. Сталину [Текст]/Тамб. архиеп. Лука Войно-Ясенецкий , проф. хирургии//Журн. Моск. Патриархии. 1946. 3. С. 44. Литература о жизни и деятельности В.Ф. Войно-Ясенецкого 31. Забавникова, Е. С. Публицистика архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) в религиозно-политическом контексте 1940–1950-х гг.: автореферат дис. ... канд. филолог. наук: 10.01.10/Забавникова Евгения Сергеевна; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. Воронеж, 2016. 25 с. 32. Каликинская, Е. Детство со святителем Лукой: по воспоминаниям родных и близких святителя Луки Крымского [Текст]/Е. Каликинская. Москва: Авторская Академия, 2016. 88 с. фот. 33. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/сост. О. Л. Рожнева. Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2016. 160 с. 34. Крутикова, Э. А. Нравственное и патриотическое начала в опыте жизни Сергия Радонежского, святителей Тихона Задонского и Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/Э. А. Крутикова//Где дух Господень, там свобода: материалы XI междунар. форума. Липецк, 2016. С. 74–77.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Интервью архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы [Ihmepb " ю] 15 сентября 2009 года на 72-м году жизни после продолжительной болезни скончался заслуженный профессор Московской духовной академии, старший регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль). Об отце Матфее вспоминает его близкий друг и коллега по преподавательской деятельности архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона. 11 вересня 2010 р. 09:05 Епископ Зарайский Меркурий: «Мы стоим в начале большого пути» [Ihmepb " ю] Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал о промежуточных итогах преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики». 6 вересня 2010 р. 12:00 " ю ректора православного святого Богослова порталу «Православ " я та [Ihmepb " ю] В " ю порталу «Православ " я та ректор православного святого Богослова Петро про напрямки розвитку вузу. (рос.) 2 вересня 2010 р. 10:45 Интервью митрополита Калужского и Боровского Климента по итогам экспедиции «Аляска-2010» [Ihmepb " ю] Митрополит Калужский и Боровский Климент прокомментировал итоги научной экспедиции «Аляска-2010». По благословению владыки в проекте приняли участие клирики Калужской епархии священник Роман Глыбовский и протодиакон Сергий Комаров. 25 серпня 2010 р. 17:46 Ректор Российского Православного института игумен Петр (Еремеев): «Главное предназначение истинного лидера — отдавать и служить» [Ihmepb " ю] О природе и перспективе лидерства в Церкви в беседе с главным редактором портала «Православие и мир» Анной Даниловой рассуждает игумен Петр (Еремеев), ректор Российского Православного института святого Иоанна Богослова. 18 серпня 2010 р. 14:00 " ю голови Церкви, [Ihmepb " ю] В " ю першого етапу експерименту введення курсу «Основи культур етики». 11 серпня 2010 р. 13:15 Ректор Гатчинський: випускники служитимуть в складному [Ihmepb " ю] Ректор Санкт-Петербурзьких духовних Гатчинський в " ю кореспонденту «Град Петров» про до Владика про прийому в та про у новому навчальному " ю вийшло в 10 серпня 2010 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

Иерархи SCOBA решили направить этот очень важный вопрос на наше собрание — Епископскую Конференцию. Мы рекомендовали иерархам SCOBA сформировать Комиссию по каноническим и пастырским вопросам. Этот орган позволит вдумчиво и молитвенно изучить проблемы, создаваемые нашими различными традициями, в надежде привести к гармонии и единству в нашем выражении Православия. В то же время мы твердо верим, что каждый из нас, равно как и наши клирики и члены Церкви, должен уважать и почитать законные различия, существующие внутри нашей Единой Церкви. Мы благодарим нашего доброго и любящего Господа за дарованную нам возможность пребывать вместе, укрепляясь молитвами наших возлюбленных клириков и верующих по всей Северной Америке. Мы с надеждой смотрим в будущее, твердо намереваясь опираться на труд, который мы здесь совершили. Заканчивая работу, мы собрались вместе для Святой Евхаристии и приобщились Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, что стало совершенным знаком нашего единства. Этот опыт обновляет нас и напоминает, что «всякое даяние благо и всякий дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов». Слава Богу, даровавшему нам эту возможность свидетельствовать о Нем! Слава Тому, Кто всегда с нами и поддерживает нас! Слава Тому, Кто вдыхает жизнь во все сущее! Перевод Патриархия.ru за темою Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Православна Церква в –   документи Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» документ XI Загальноцерковного з " документ XXXI читань виклики та духовний людини» Соборное слово XXIV Всемирного русского народного собора документ XXX читань «До дня народження Петра I: секулярний мир та Программа IX Международного фестиваля «Вера и слово» (18-22 октября 2021) Звернення Церкви до документ X Загальноцерковного з " документ XXIX читань «Олександр Невський: пам " ять народу»   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203747...

726. Бубнова В. А. Нил Сорский: (Ист. повествование). — СПб., 1992. — 158 с. — Из содерж.: Преемники. — С. 100–110. О свт. Игнатии — с. 105–106. 727. Георгий (Тертышников). Душепопечительная и литературная деятельность святителя Феофана (Говорова) в период затвора в Вышенской пустыни//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 34–61. О свт. Игнатии — с. 40. 728. Георгий (Тертышников). Святитель Игнатий (Брянчанинов) — возродитель духовной жизни в России//Москва. — 1992. — С. 202–206: портр. 729. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к соверш. жизни)/Пер. с нем. митр. Иоанна (Вендланда)//Богосл. тр. — 1992. — Сб. 31. — С. 97–174. — Из содерж.: Епископ Игнатий Брянчанинов. — С. 142–145, 173. 730. Бубнова В. А. Дорогою к Нило-Сорской пустыни//Памятники Отечества. — 1993. — С. 162–165. Упоминание о свт. Игнатии как продолжателе духовной традиции старца Нила Сорского. 731. Михайлов А. Святитель Игнатий Брянчанинов — делатель и учитель покаяния//Москва. — 1993. — С. 196–200. 732. Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни//Журн. Моск. Патриархии. — 1993. — С. 58–67. 733. Иоанн (Крестьянкин). О памяти смертной//С.-Петерб. епарх. вед. — 1994. — Вып. 12, ч. 2. — С. 109–111. В т. ч. по сочинениям свт. Игнатия. 734. Михайлов А. Делатель и учитель покаяния//К Свету. — 1994. — С. 20–22: ил. На ил.: свт. Игнатий в последние годы жизни. 735. Новоселов М. А. Письма к/Предисл., коммент. и науч. подготовка Е. С. Полищука. — М.: изд-во Православ. богосл. Свято-Тихон. ин-та, 1994. — LIV, 354 с.: ил. — По имен. указ. см.: Игнатий Брянчанинов — с. 344. 736. Осипов А. И. Ищущему спасения: Святитель Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни//Православ. беседа. — 1994. — С. 15–22: портр. 737. Серафим (Роуз). Душа после смерти: Пер. с англ. — СПб.: Глаголъ, 1994. — 159 с., 1 л. портр. О свт. Игнатии — с. 10–12, 32–33, 36, 54–55, 62–75, 78–79, 87, 112. 738. Феофан (Говоров). Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника: Собр. писем: В 8 Псково-Печер. монастырь. — Репринт. изд. 1898–1901. — М.: Паломник, 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010