О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Не нужно, конечно, никому и навязывать свою веру, быть навязчивым, настойчивым. Если чувствуете, что человек не хочет Вас слушать, то не говорите с ним на религиозные темы, но убирать со стола иконы только потому, что кому-то это может не понравиться, совершенно не следует. Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я быть допущена до причастия, если живу в гражданском браке и не венчана? Митрополит Иларион: Это зависит от того, что Вы понимаете под гражданским браком. Сейчас выражение «гражданский брак» употребляется в двух смыслах. Если речь идет о браке, который зарегистрирован в ЗАГСе, но по каким-то причинам (например, потому что муж неверующий), вы не можете обвенчаться, тогда никаких препятствий для того, чтобы Вы причащались, нет. Если под гражданским браком понимается незарегистрированное сожительство (а в наше в время это выражение почему-то часто применяют именно по отношению к незарегистрированному сожительству), тогда Вы не должны быть допущены до причастия до тех пор, пока не зарегистрируете свой брак. Православная Церковь считает полноценным браком тот, который освящен таинством Венчания. Но бывают ситуации, когда такой брак не может быть освящен таинством Венчания, например, если одна из сторон в браке не принадлежит к православной вере. В этом случае действует правило, сформулированное еще апостолом Павлом: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). На этой цитате из апостола Павла я и хотел бы закончить нашу сегодняшнюю передачу. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861930...

Проповедь святителя Луки на праздник Сретения 1953 г. 622. «... И мы должны ходить всегда во свете» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 8. С. 3. Из проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Лазареву субботу. 623. Как важно напоминание о Кресте Христовом! [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 18. С. 7: портр. 2014 624. О вере, Христе и науке: мысли и слова свт. Луки Войно-Ясенецкого [Текст]. Москва: Никея, 2014. 320 с. 625. По творениям святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/[сост. Д. С. Чунтов]. Москва: Православ. братство св. апостола Иоанна Богослова, 407, с.: ил., портр. (Алфавит духовный). 2015 626. О воскресении мертвых [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2015. 4. С. 32–33: портр. 2016 627. На пути к вечности [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Чунтонова Н. И.]. Москва: Летопись, 2016. 297, с. 628. Проповеди разных лет [Текст]/свт. Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Симферополь: Изд. Симферопол. и Крым. епархии, 2016. 276 с.: ил., портр Литература о религиозной деятельности святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 629. Православный календарь на 2017 год с приложением акафиста святителю Луке, архиепископу Крымскому [Текст]. Москва: Изд-во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2016. 158 с.: ил. 630. «Святой пришел в реанимацию спасать Ваню»: чудесные исцеления Луки Крымского [Электронный ресурс]: видеозапись телевизионной программы «Прямой эфир»/ВГТРК; ведущий Б. Корчевников, 08.08.16//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005 Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=5v9lki9t1rM/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. Истории людей, которым помогли молитвы святому Луке. 631. Шафажинская, Н. Е. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Наталья Евгеньевна Шафажинская//Шафажинская, Н. Е. Монастырская просветительская культура России: монография. Москва, 2016. С. 167–168. То же. 2013. С. 167–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Главное — в скиту затеплилась церковная молитва. Совершается Литургия — значит, и желающие потрудиться найдутся. Все материальное обеспечение епархия взяла на себя. Уже возведены дом настоятеля и новый корпус, в котором разместятся восемь келий. А возникнет монашеская община — будем обращаться к Святейшему Патриарху с прошением об открытии монастыря. Дмитрий Анохин Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим (Владимир Сетракович Мелконян) родился 29 декабря 1961 г. в Адлере. После срочной службы в Вооруженных силах трудился в Уфе сторожем-истопником епархиального управления и нес послушание чтеца при Покровском храме. В 1988 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1992 г. — Московскую духовную академию . В 1990 г. зачислен в число братии Данилова ставоропигиального монастыря в Москве и пострижен в монашество. В 1991 г. рукоположен во диаконы, затем во пресвитеры. В 1992-1999 гг. нес послушания в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 году возведен в сан игумена. В 1999-2001 гг. заведовал сектором православного паломничества в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. В 2001 году возведен в сан архимандрита, избран епископом Балтийским, викарием Смоленско-Калининградской епархии (хиротонисан во епископа 19 мая 2001 г.). Синодальным решением от 21 октября 2016 г. ( журнал 80 ) назначен Преосвященным Калининградским и Балтийским, 20 ноября того же года возведен в сан архиепископа. «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 нагородження дитячо-юнацького конкурсу, присвяченого Олександру Невському У Синодальному й конкурсу, присвяченого святому Олександру Невському У виставка, присвячена дня народження князя Олександра Невського Астанайському Казахстанському Олександру вручено орден Олександра Невського Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад з ключовими словами Журнал – 800-летие блгв.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5769623...

Prov. – Scholia in Proverbia Sent. ad monach. – Sententiae ad monachos Максим Исповедник (Maxim. Confess.) Amb. Ioan. – Ambigua ad Ioannem Amb. Thom. – Ambigua ad Thomam Cap. carit. – Capita de caritate Cap. theol. – Capita theologiae et oeconomiae Exp. in Ps. LIX – Expositio in Psalom LIX Mystag. – Mystagogia Opusc. – Opuscula theologica et polemica Orat. dom. – Orationis Dominicae exposition Quaest. et dub. – Quaestiones ed dubia Quaest. Thal. – Quaestiones ad Thalassium Прокл (Procl.) Theol. Platon. – Theologia Platonica Псевдо-Дионисий (Areop.) CH. – De coelesti hierarchia DN. – De Divinis nominibus Ep. – Epistulae MT. – De mystica theologia Список литературы Епифанович, 19962 – Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. М.: Марстис, 19962. 220 с. Каприев, 2011 – Каприев Г. Византийская философия. София: Изток-Запад, 2011. 478 с. Орлов, 2010 – Орлов И.А. Труды св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе. Краснодар: Текст, 2010. 208 с. Петров, 2007 – Петров В.В. Максим Исповедник : онтология и метод в византийской философии VII в. М.: ИФ РАН, 2007. 200 с. Фокин, 2007 – Фокин А.Р. Евагрий Понтийский //Православная Энциклопедия. М.: Церковно-науч. Центр «Православ. Энцикл.», 2007. Т. XVI. С. 557–581. Фокин, 2008 – Фокин А.Р. Евагрий Понтийский – основоположник восточно-христианской мистико-аскетической традиции//Мистицизм: теория и история/Отв. ред. Е.Г. Балагушкин и А.Р. Фокин . М.: ИФ РАН, 2008. С. 72–97. Фокин, 2016a – Фокин А.Р. Учение о логосах в метафизике и космологии прп. Максима Исповедника : опыт систематизации//Богослов. вестн. МДА. 2016. 22–23. С. 101–129. Фокин, 2016b – Фокин А.Р. Максим Исповедник . Богословие//Православ. Энцикл. Т. 43. М., 2016. С. 68–76, 92–95. Юлаев, 2016 – Юлаев Феодор (иером.). Максим Исповедник . Аскетика//Православ. Энцикл. Т. 43. М., 2016. С. 87–90. Allen, Neil (eds.), 2015 – The Oxford Handbook of Maximus the Confessor/Ed. P. Allen, B. Neil. Oxford: Oxford University Press, 2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

— Первого локдауна не ожидал никто, все произошло внезапно. Со временем многие храмы смогли разработать систему и начать онлайн-трансляции богослужений. Система как-то развивалась или осталась на том уровне, который был весной? — Если сейчас ситуация повторится, мы готовы снова начать трансляции. — А перейти на постоянную основу? Хотя бы в большие праздники. — Вы знаете, это расхолаживает. В обычное время лучше прийти в храм. А для тех, кто по физическим причинам не может прийти, есть достаточно много каналов, по которым транслируются богослужения. К тому же, организация таких трансляций требует дополнительных финансовых вложений, а их нет. Если выражаться светским языком, мы все же организация очень небогатая. — Как в таких ситуациях решаются вопросы с таинствами, которые требуют присутствия людей в храме, например, отпеванием, крещением? — Весной был запрет на проведение отпеваний, чтобы не приносить тело в храм. Была рекомендация ограничиться узким кругом самых близких родственников, и отпевание проводилось на кладбище, под открытым небом. Крещение можно провести где угодно, для этого не обязательно находиться в храме. Поэтому то, с чем мы столкнулись, — не самое страшное. Страшно, когда люди массово заражаются и умирают. И тут мы должны молиться и предпринимать определенные меры профилактики. Все должно быть разумно, без всякого фанатизма. Надо молиться? Надо! Надо в храм приходить? Надо! Но нужно и учитывать ситуацию, и выполнять предписания, тем более что государство руководит ситуацией гуманно, и у нас никаких претензий нет. «Postimees» /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Слово архимандрита Даниила (Леписка) при наречении во епископа Тартуского, викария Таллинской епархии та звернення] ЖУРНАЛ Священного Синода от 3 февраля 2024 года [Документи] У надзвичайне Собору Церкви Московського У Пюхтицькому освячено храм на честь святителя та Варвари з ключовими словами пандемия коронавируса – Естонська Церква   ihmepb " ю Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» «Чернецтво — покликання» Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5728446...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   1 червня 2011 р. 16:40 Митрополит Христофор: повинен упокорюватися любити [Ihmepb " ю] 28 травня 2011 року виповнилося п " ять з дня Христофора, Празького, Митрополита Чеських земель Словаччини. В " ю сайту «Православ " я владика про Православ " я в та про шлях. (рос.) 11 2011 р. 12:26 Сербський Ми завжди дивилися на Руську Церкву як на нашу Церкву [Ihmepb " ю] Предстоятель Церкви на питання кореспондента сайту (рос.) 24 березня 2011 р. 10:30 Митрополит Волоколамський Упевнений, що процес Всеправославного Собору продовжиться найближчим часом [Ihmepb " ю] В " ю порталу Богослов.ru голова церковних зв " митрополит Волоколамський про що в (рос.) 9 лютого 2011 р. 12:41 Палестинське чернецтво [Ihmepb " ю] В " ю порталу «Православ " я та голова церковних зв " митрополит Волоколамський про чернече життя у (рос.) 6 грудня 2010 р. 19:42 Интервью председателя ОВЦС газете «Союзное вече» по итогам поездок в Печскую Патриархию и Грузинскую Православную Церковь [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион дал интервью по итогам поездок в Печскую Патриархию (Косово и Метохия) на интронизацию Патриарха Сербского Иринея и в Мцхету (Грузия), отмечавшей 1700-летие основания храма Светицховели и 1000-летие его обновления. 3 грудня 2010 р. 20:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Московский Патриархат чувствует свою ответственность за укрепление русского Православия на Афоне [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион недавно совершил поездку на Афон. Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод благословили владыку ежегодно посещать монашескую республику для встречи с монахами русского Свято-Пантелеимонова монастыря и общения с игуменами и монахами других обителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Если отвечать на вопрос о том, что препятствует старообрядцам воссоединиться с Православной Церковью, то я думаю, что его следовало бы задать самим старообрядцам. С моей точки зрения, ничто не должно было бы препятствовать нам воссоединиться в лоне единой Церкви, потому что Русская Православная Церковь уже полвека назад отменила клятвы на старые обряды и у нас действительно есть единоверческие приходы, где богослужение совершается старым чином, где крестятся двумя перстами, а не тремя, где имя Иисуса Христа произносится с одним «и» — так, как это требуется в старообрядчестве. То есть причина, из-за которой в свое время возникло разделение, сейчас устранена. Ведь причина возникла из-за обряда, а сейчас есть возможность в лоне Русской Православной Церкви соблюдать старый обряд. Но, как часто бывало в истории, раскол возникает по одним причинам, а потом, когда уже две церковные структуры живут изолированно одна от другой, возникают и многие другие причины, которые препятствуют им воссоединиться. Я, конечно, надеюсь, что рано или поздно эти причины будут устранены, и все мы воссоединимся в лоне единой Церкви. Я хотел бы завершить эту передачу словами из послания святого апостола Павла к римлянам: «Будем искать того, что служит к миру и к взаимному назиданию» (Рим. 14:19). Я желаю вам всего доброго. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У Христа Спасителя «Старий обряд у Церкви: минуле сьогодення» Проблеми старообрядних Церкви обговорять у На наукового «Крапивенський 4» обговорили перспективи подолання руського розколу Митрополит Волоколамский Иларион: Объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» [Ihmepb " ю] Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Звернення Кирила з нагоди початку НАТО проти : та звернення] Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами РПСЦ – Сербська Церква – – пандемия коронавируса –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5770247...

К канонизации новомучеников Российских. М.: Комис. Св. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых, 1991. Карташев А. В. Церковь . История. Россия: Статьи и выступления. – М., 1996. Кирилл (Смирнов), сщмч. Письмо митрополита Кирилла (Смирнова) к м. Евдокии/Публ. О. Косик//Богословский сборник – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1999. Вып. 3. С. 225–227. Киселев А. прот. Пути России. – Джорданвилль, Нью-Йорк, б. г. Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской области (по материалам экспедиции Института истории АН СССР в 1959 г.)//Вопросы истории и атеизма. Т. 8. – М.: Изд-во АН СССР, I960. Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922–1925 гг. – М.: АИРО-ХХ, 1997. Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. – М.: Изд. отд. Москов. Патриархии, 1993. Левитин-Краснов А, Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно): В 6 т. – Erlangen, 1979–1989. Материалы, связанные с вопросом о канонизации священномучеников Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра (Полянского) , митрополита Серафима (Чичагова) и архиепископа Фаддея (Успенского) . – [Софрино]: Комис. Св. Синода Рус. Православ. Церкви по канонизации святых, 1997. Марцинковский В. Записки верующего. – СПб.: Библия для всех, 1995. 72. Мейендорф И. , прот., Шавельский Г. , прот. Воспоминания//Вестник Русского студенческого христианского движения. 1955. 36. С. 39–40. 73. Мейендорф И. , прот. Православие в современном мире. М.: Путь, 1997. 74. Мейендорф И. , прот. Святейший Патриарх Тихон, служитель единства Церкви//Выбор. 1992. 1. С. 42–53. Митрохин Л. Н. Реакционная идеология «истинно православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9 – М.: Изд-во АН СССР, 1961. – С. 144–162. Молитва всех вас спасет: Материалы к жизнеописанию святителя Афанасия, епископа Ковровского/Сост., предисл. и примеч. О. В. Косик. – М.: ПСТБИ, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Обратимся к мученикам. Замечательно, что в то время, как язычество на высоте своего мирского могущества, богатства и славы дало из среды своей множество самоубийц, – презренные, бедные, гонимые христиане готовы были идти и на костер, и в зубы львов, и под острие меча, и под железную пилу, но никогда не лишали себя жизни сами. Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча… другие испытали поругания и побои, а также узы. и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр.11:33-34; 36-38 ). За то и  победили они царства, получили обетования, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр.11:34 ). Вот истинный героизм на земле – терпением течение на предлежащий нам подвиг, по вере в Начальника и Совершителя Иисуса Христа, Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление ( Евр.12:2 ). Пред этим истинным героизмом не меркнет ли, как тлеющая и издающая смрад головешка пред ясным заревом пожара, ложный героизм самоубийства? Не представляется ли оно, иногда выдаваемое за храбрость, пошлой трусостью, бегством с поля битвы, да какой битвы? Той, которая в конце концов должна дать венец праведности, право на наследие жизни вечной? И где любовь самоубийц к людям, о которой говорят иногда? Подлинно, это – любовь только языком, а не делом и истиной, ибо самоубийцы, вместо того, чтобы любить ближних на деле, безжалостно оставляют их в сей жизни, сами уходя в тот мир, из которого никто не возвращается. Из всего сказанного можно видеть, как противно духу Христовой истины самоубийство. Отцы и учители Церкви всегда с негодованием и порицанием относились к самоубийству, видя в нем преступление большее, чем убийство другого. «Как мы пришли на свет не по собственному желанию, так точно не имеем права и уйти из него без ведома и воли Того, Кто нас сюда прислал» (Августин), – говорили они. Посему же и Святая Церковь , верная учению и духу Христовой истины, с порицанием относится к самоубийству, лишая погребения сознательных самоубийц. Потому же, без сомнения, и всякому православному христианину, более или менее проникнутому духом Христовой истины, претит самоубийство, как дело преступнейшее, навлекающее на главу самоубийцы гнев Божий.

http://azbyka.ru/grex-kotoryj-ne-budet-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010