Я желаю вам всего доброго и да хранит вас всех Господь! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] За депутата у захоплено Покровський храм села Православна Церква в небаченого та насильства Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник Влада приховати факти порушення прав У екзархату пройшов курс з Патриаршая проповедь в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля : У з Руською Православною Церквою [Ihmepb " ю] У пройшла IV науково-практична читання» Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами пандемия коронавируса – Константинопольський – – Православна Церква – розколи в – icmopuчha Церкви –   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5645932...

Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православ. богосл. ин-те в Париже. – Репр. воспр. изд. 1931 г. (Париж). – М.: Паломник, 1992. – 239 с. Он же. Восточные отцы V–VIII веков. – Репр. воспр. изд.: Византийские отцы: Из чтений в Православ. богосл ин-те в Париже. (Париж, 1933). – М.: Паломник, 1992. – 260 с. Фудель С.И. Наследство Достоевского/[Общ. ред., вступ. ст., подгот. текста и примеч. Л.И. Сараскиной]. – М.: ЗАО «Рус. путь», 1998. – 285, с.: ил. Хитрово В.Н. Православие в Святой Земле. – СПб.: В.Н. Хитрово , 1881. – 132 с. – (Православ. Палестин. сб.; Т. 1. Вып. 1). Он же. Русские паломники Святой Земли//Чтения о Святой Земле. СПб.: Православ. Палестин. о-во, 1896–1898. Вып. 38–44. Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории//Полное собр. соч.: В 8 т. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1900. Т. 5–7. Храм Христа Спасителя: Сб./Сост. Л.Д. Полиновская. – М.: Моск. рабочий, 1996. – 225, с.: л. ил. Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской Духовной академии. 1878. С. 79–192; С 221–275. Он же. Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизиса Православной Церкви. – Юрьев: Шнакенбург, 1904. – 620 с. Цветков П.И. Александре-Мариинский Дом призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904): Очерк. – [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – 107 с., 9 л. ил.: ил. Он же. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. – М.: Унив. тип., 1903. – 12 с., 3 л. ил. Церемониал торжественного открытия святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. – Тамбов: Тип. губ. правл., 1903. – 8 с. – Отд. отт. из журн. «Тамбовские ЕВ» за 1903 г. Циркуляр от 22.01.1902 г. Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе гг. губернаторам Кавказского края по восстановлению насильственного, самоуправного или просто самовольного нарушения вла­дения или его границ//Терский календарь на 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 131–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574 . Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. – 1911. – Вып. 1. – С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы – с. 6–15:575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. – Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. – 102 с. О свт. Игнатии – с. 63:576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. – 1991. – 2. – С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577 . Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. – Ставрополь, 1992. – 17–23 февр. 8). – С. 8–9: ил. 578 . Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). – М.: Пятигорск, 1992. – 192 с. – (Материалы по истории церкви; Кн. 1). О свт. Игнатии – с. 122–129:579. Самойленко П. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) //Православ. вестн. Ставрополья. – 1993. – Март. – С. портр. К 150-летию Ставропольской и Бакинской епархии. 580 . Христинин Ю. Старец Игнатий – святой из Ставрополя//Юг. – Краснодар, 1993. – 1. – С. 5:581. Чеха Н. Пока не заключен чертог//Веч. Ставрополь. – 1993. – 27 мая. О служении свт. Игнатия на епископской кафедре. 582 . Быкова Н. Живое слово пастыря//Ставроп. правда. – 1994. – 9 авг. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о служении на епископской кафедре. 583 . Моздор М. Епископское служение святителя Игнатия//К Свету. – 1994. – 11/12. – С. 31–41: ил. На ил.: 1. Икона свт. Игнатия; 2. Гравюра с портрета еп. Игнатия. 584 . Смолич И. К. История Русской Церкви, 1700–1917: В 2 ч./Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. – Ч. 1. – М., 1996. – 799 с., 32 л. ил. – Из содерж.: Архиереи Русской Православной Церкви: Ставропольская [епархия]: Кавказские и Черноморские епископы: свт. Игнатий (Брянчанинов) . – С. 755.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

123. Беседа старца с учеником о молитве Иисусовой/Предисл. и примеч. сост. — М.: УНИК, 1999. — XII, 100 с. 124. В помощь кающимся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 1999. — 31 с. 125. В помощь кающимся: Из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Моск. Сретен. монастырь, — М., 1999. — 31 с. 126. В помощь кающимся. — СПб.: Сатисъ, 1999. — 16 с. 127. Исповедь: Перечень грехов и пагубных привычек соврем. человека: Добрые правила для причастников. — М.: Синтагма, 1999. — 62 с.: ил., портр. 128. Крестоношение: Избр. творения. С прил. жития свт. Игнатия Брянчанинова, службы и акафиста ему/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. — М.: Правило веры, 1999. — 543 с., 1 л. портр. 129. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. еп. Игнатия (Брянчанинова)/Православ. братство св. ап. Иоанна Богослова. — М., 1999. — 79 с. 130. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 1999. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 131. Слово о смерти. — Минск: Лучи Софии, 2000. — 333 с.: портр. на обл. — Печ. по изд.: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: В 5 т. СПб., 1905. 132. Судьбы Божии. — М.: Уник, 1999. — 32 с.: портр. 133. В помощь кающемуся/Православ. братство во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. — М.: Елеон, 2000. — 32 с. 134. В помощь кающимся. — М.: Рус. хронограф, 2000. — 32 с. 135. В помощь кающимся/Свято-Данилов монастырь. — М.: Данилов. благовестник, 2000. — 63 с. 136. О терпении скорбей по учению святых Отцов, собранное святителем Игнатием Брянчаниновым. — М.: изд. Сретен. монастыря, 2000. — 143 с. 137. Песнь под сенью креста/Ред. и предисл. Г. Беловолова. — СПб.: Сев.-Зап. центр православ. лит. «Диоптра», 2000. — 286 с. 138. Подвиг христиан последних времен: Слова утешения скорбящим, извлеченные из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 95 с. 139. Учение Православной Церкви о молитве Иисусовой, извлеченное из творений святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. С. Молотков. — СПб.: Сатисъ, 2000. — 142 с.: ил. — На обл. в подзаг.: Происхождение молитвы Иисусовой. Сила и польза молитвы Иисусовой. Практические указания. Советы из опыта святителя. Предостережения от ошибок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Восхождение по духовной лестнице к высоким нравственным идеалам, начинается с проявления честности и глубокого почитания самого идеала. Вместе эти понятия образуют – честь и достоинство. Проявляя жертвенность, человек проявляет героизм, отдавая ближнему то, что для него действительно дорого: время, здоровье, свой труд и в конечном итоге жизнь. Сам героизм –это подвиг, поскольку в его основе лежит любовь к ближним. Отсюда берёт своё начало нравственный идеал: «равнение на героев». И наконец, наивысший идеал – это идеал святости, когда человек целиком посвящает свою жизнь Богу. Высокие нравственные идеалы: честь, героизм и святость, глубоко присущи народу России на протяжении всего времени её существования, от Святой Руси до наших дней 8. Крепкая семья Семья – фундаментальная ценность, определяющая жизнь человека на земле, в основу которой положено сакральное чувство любви. Слово «семья» происходит от древнерусского слова «сем», общего со словом «семя», ч то означает люди одного семени, одного рода, домочадцы. Появление семьи, как союза между мужчиной и женщиной произошло в начале зарождения человеческой цивилизации. Согласно библейской истории, первая семья на земле появилась в Раю. Сам Господь Бог благословил этот особый жизнеутверждающий союз: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею». С ранних веков христианства появилось понятие: «Семья – малая церковь», с тех пор, сакрально, традиционный смысл семьи не претерпел изменений. Главное назначение семьи на земле – умножение любви. Поскольку только через любовь к ближнему человек может обрести любовь к Богу. «Семья – это единственная ячейка общества, которая зиждется на любви и только на любви» Семья играет важную социальную роль: «Человек становится человеком, когда он создаёт семью» Через неё передаются традиции, культура, понимание социального устройства и отношение к обществу. Во все века семья являлась и является опорой государства. Поэтому разрушение семьи – это всегда разрушение государства. Семья, не имеющая детей не является полной, поскольку важнейший смысл семьи состоит в продолжении своего рода, рождении и воспитании детей. Важным в традиционном понимании является и духовное устройство семьи, в которой: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви».

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/29/...

Святитель Василий Великий Мы часто говорим о любви во Христе, но не всегда готовы отвечать за это слово. Между тем любовь, как и дружба, несет в себе начало высочайшей ответственности, в том числе и ответственности за чужую душу. Священник Владимир Зелинский Верну другу несть измены (замены) (См.: Сир.6:15 ): он несчастия друга почитает своими и подъемлет их вместе с ним, страдая даже до смерти. Преподобный Максим Исповедник И мощь и трудность службы — не в фейерверочно-вспыхивающем подвиге минуты, а в неизменно-теплящемся терпении жизни. Это — тихое пламя елея, а не взрыв газа. Героизм — всегда лишь украшение, а не суть жизни, и, как украшение, он непременно имеет свою законную долю рисовки. Но, становясь на место жизни, он неизбежно вырождается в грим, в более или менее правдоподобную позу. Самый непосредственный героизм — в дружбе, в пафосе ее; но и тут героизм — лишь цветок дружбы, а не стебель и не корень ее. Героическое расточает, а не собирает; оно всегда живет за счет другого, питается соками, добытыми житейскостью. Тут, во тьме житейскости, кроются тончайшие и нежнейшие корни дружбы, добывающие истинную жизнь и сами не видные ничьему взору, порою даже не подозреваемые никем… Ведь φιλα («филия» — любовь, дружба. — Прим. ред. ) знает друга не по внешней обрисовке, не по платью героизма, а по его улыбке, по его тихим речам, по его слабостям, по тому, как он обращается с людьми в простой, человеческой жизни,— по тому, как он ест и спит. Можно риторически говорить речи — и обмануть. Можно риторически страдать, даже умереть можно риторически и — обмануть своею риторикою. Но нельзя обмануть повседневною жизнью, и истая проба подлинности души — чрез жизнь вместе, в дружеской любви. Тот или другой акт героизма может совершить всякий; интересным может быть всякий; но так улыбнуться, так сказать, так утешить, как делает это друг мой, может лишь он один, и никто более. Да, никто и ничто в мире не возместит мне потери его. Протоиерей Павел Флоренский Умовение ног — совсем не героическое деяние, это жест прислужника, повседневная работа раба, встречающего господина. Христос исполняет Свою же заповедь: Больший из вас да будет вам слуга ( Мф.23: 11 ). Умовение ног — самое высокое выражение дружбы как избрания: Не вы меня избрали, но я вас избрал… (См.: Ин.15:16 ).

http://azbyka.ru/mudrye-mysli-o-druzhbe

В древности пострадать за Христа считалось честью, считалось самым замечательным, что может случиться в жизни. Есть очень трогательный рассказ в житиях святых об одной матери. Мчится она в Риме к Колизею и встречает своего знакомого, который говорит ей:    — Куда же ты бежишь? Там христиан мучают.    — Да, — говорит она, — и я хочу умереть с ними.    — Что же ты влечешь туда своего маленького мальчика?    — А как же? Неужели я его лишу радости умереть за Христа?        В наше время нам не грозит смерть или опасность в таком размере и так постоянно. Но перед нами постоянно ставится вопрос: ты со Христом или против Него? Если ты даже в самых мелких вещах готов лгать, готов обманывать из трусости, ради выгоды, — ты не ученик Христа. Если ты готов забыть нужду другого человека, потому что тебе не выгодно и это требует от тебя усилий, которые ты не готов отдать, — ты не ученик Христа. Быть учеником Христа — это вовсе не означает необходимости совершать все время героические поступки. Достаточно героически совершать добрые мелкие поступки изо дня в день; иметь мысли чистые, которые достойны были бы той любви, какую Бог по отношению к тебе имеет; иметь правоту жизни сколь только это возможно, даже с опасностью, даже при риске: не стыдиться своего звания христианина.    Быть учеником Христа — это быть готовым перед людьми сказать:    — Да, я Христов. Вы хотите меня отвергнуть? Отвергайте. Но я не отойду от Христа ради того только, чтобы остаться вашим другом.    Это очень важно. Героические поступки нам даются редко, ежедневно героизм не нужен. Отец Сергий Булгаков много лет тому назад написал статью под на званием «Героизм и подвижничество». Он говорил о том, что героизм — это момент, когда человек совершает один поступок, который может кончиться его жизнью или его победой. А подвижничество — это та форма жизни, при которой человек постоянно учится у Христа, как жить; постоянно проливает в свою душу свет Христов; постоянно добивается того, чтобы прожить достойно своего человеческого звания и Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Никогда не могла понять, зачем человек такое говорит и пишет? Зачем, человек ерничает, над тем, над чем ерничать грех? Хотя все Ваши комментарии, под данной статьей, одно сплошное ерничанье. Кого Бог призвал, тот туда и поехал и проявил свое мужество и принял мученический венец от Христа, за то что не пожалел живота своего за други своя. Но вот только досада,он ведь не сможет персонально для Вас написать статью о том, что такое мужество т.к. его нет среди нас, он теперь с Отцом нашим. А другим авторам Вы не верите и права им писать не даете. Как быть с этим? Ирина Рюрик 6 ноября 2014, 18:52 Для Михаила Михаил, Вы хоть сами вдумались и вчитались в то, что Вы написали? Про Ваш ответ Алле, я даже ничего говорить, и писать не буду, т.к. глупость не комментируют. Что касается Ваших дальнейших комментариев, что про мужество и героизм должны писать только те, кто действительно проявлял и мужество и героизм, то логика в Ваших словах отсутствует напрочь. Скажите, а такому произведению как «Житие Святых», написанное Свт. Дмитрием Ростовским Вы верите? Ведь «Житие Святых» не самими святыми написано. Да и сам Свт. Дмитрий Ростовский лично с каждым из святых не был знаком. Значит, нам не следует верить тому, что там написано, если же следовать Вашей логике? А ведь именно жизнь святых учит православный народ, мужеству, стойкости, отваге, а также учит заступаться за обиженных, гонимых и не проходить мимо, когда видишь беззаконие. И почему Вы считаете, что те, кто пишет комментарии здесь на форуме, да и сам автор статьи священник Валерий Духанин, в своей жизни не проявляли мужество и героизм? Вы тот, кто читает сердца человеческие? Или по-Вашему мужество проявляется только на линии фронта, под шквалом пуль, а в повседневной жизни места для мужества нет? Михаил 6 ноября 2014, 15:53 Уважаемые форумчане, а кто из вас поехал В Сирию или на Украину проявить мужество и приять от Христа мученический венец? Отцы, браться и сестры? Вы говорите, что мужество это прекрасно. И так и есть. Но прекрасно для кого? Для нас или для вас?

http://pravoslavie.ru/74770.html

Е. Никифоров: - Это с точки зрения политической терминологии. Мы-то должны понимать, как христиане, что такое героизм с точки зрения христианства. На самом деле героизм и вся эта идеология это плод язычества? А.П. Козырев: - Что такое героизм, показал далеко не самый христианский автор Николай Константинович Михайловский. Русский публицист, народник, социолог, философ, который в 1882 году написал статью «Герои и толпа». Кто такие герои? Он рассматривает акт героизма на примере средневекового католического женского монастыря, где некая монахиня решает, что мы все погибли, мы все во грехе, сгорим, Страшный Суд приближается, поэтому что надо делать? Вместо того, чтоб покаяться, пойти на исповедь, давайте будем раздеваться до гола, брать плетки, и хлестать друг друга, то есть заниматься флагелляцией. Валерий Брюсов изобразил такую сцену в романе «Огненный ангел». Понятно, что это извращение  монашеской жизни. Такие факты случались. А кто тут герой? А эта самая сестра, которая сумела поднять остальных сестер на это безумное действо. Герой - это человек, который может повести за собой, но куда? А это неважно. Может в рай, а может в ад. Главное, что он может всех мобилизовать, поднять, прокричать «за мной!». Это совсем не обязательно ситуация поля боя, войны. Это может быть и слишком ретиво настроенная монахиня, террорист, если мы возьмем историю «Народной воли» и «Черного передела», для участников этих организаций бросить в бомбу в «Ц» - царя было высшим проявлением достоинства. Какой бы ни был Царь - он помазанник Божий. С христианской точки зрения цареубийство это смертный грех, Царь, погибающий от меча, становится страстотерпцем. Николай II причислен к лику святых, императора Павла, задушенного заговорщиками, тоже некоторые почитали как святого. Е. Никифоров: - Но чтоб это понять, надо понимать, что такое Царь с религиозной точки зрения. Если с политической точки зрения - Сталин был прав, когда говорил: есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. Убили, разрубили гордиев узел, быстро решили проблему - так лучше дышать стало. Революционер мыслили так же. Революция краткосрочна, она не предполагает длительного изменения общества и нравов.

http://radonezh.ru/2021/11/23/informaciy...

И это очень важно. Героические поступки нам даются редко, а ежедневный героизм не нужен. Много лет тому назад отец Сергий Булгаков написал статью " Героизм и подвижничество " . Он говорил о том, что героизм - это момент, когда человек совершает один поступок, которым может кончиться его жизнь или который принесет ему победу; а подвижничество это та форма жизни, при которой человек постоянно учится у Христа, как жить, постоянно проливает в свою душу свет Христов, постоянно стремится жить достойно своего человеческого звания и достойно Христа. А если поставить вопрос о том, что такое человеческое звание, опять-таки повторю: посмотри на Христа. Он - единственный во всей истории человечества в полном смысле Человек. Человек без каких бы то ни было дополнительных слов, просто Человек в полном смысле слова. Человек, Который так велик, так прозрачен, так открыт Богу, что Бог и Он сливаются в одно, соединяются в одно, без того чтобы Человек перестал быть самим собой. Это очень важный момент. В рассказе о Воплощении Христа это играет колоссальную, центральную роль. Мы верим в то, что Бог стал человеком, воплотился, но что Иисус, рожденный от Девы, не перестал быть в полном смысле человеком подобным нам. И когда мы ставим вопрос о том, как это возможно, как может Божество и человечество соединиться таким образом, есть ответ у святого Максима Исповедника. Он говорит, что Божество и человечество соединились во Христе, как огонь пронизывает железо, которое положено в жаровню. Ты кладешь в жаровню меч серым, тусклым; вынимаешь - он весь горит светом и огнем: железо и огонь так пронизали друг друга, что теперь можно резать огнем и жечь железом... Заповеди Христовы - не приказы, которые Он нам дает: мол, надо прожить так, надо прожить этак, а если не проживешь таким образом, то будешь за это наказан... Нет, заповеди Христовы - это Его попытка нам образно показать, какими мы могли бы быть, если бы стали настоящими, достойными людьми. И вот мы призваны так соединиться со Христом, чтобы Его жизнь стала нашей жизнью. В таинствах присутствует именно этот момент. Мы соединяемся со Христом, наше тело делается телом Христовым и в каждом отдельном человеке, и в совокупности всех людей,  настолько, что отец Сергий Булгаков мог сказать, что христианская Церковь является присутствием воплощенного Христа на земле, потому что мы все делаемся членами, частицами Его Богочеловеческого тела. Вот что значит быть христианином.

http://foma.ru/vo-chto-verit-bog.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010