Через два года приехал поклониться в Ставровуни один экзарх из Иерусалимской патриархии. Он увидел братьев и спросил их, не хотят ли они отправиться в Палестину и подвизаться в тех местах, по которым ступали ноги Господа. От любви ко Христу и к Святой земле они выразили горячее желание, поехали к отцу и получили его родительское благословение на отъезд в Иерусалим. В Иерусалиме в двадцатилетнем возрасте они окончили Святогробскую школу. Позднее их постригли в монахи, Александра – с именем Елпидий, а Софоклиса – с именем Филумен. Затем рукоположили в диаконы и иеромонахи. Через несколько лет отец Елпидий покинул Иерусалим и отправился в Афины, где учился на богослова. А отец Филумен остался на Святой земле. Превыше получения знаний и образования его влекло познание воли Божьей, изучение аскетических творений и подвижническая жизнь в монастырях Палестины. – Он ведь принадлежал к Святогробскому братству? – Разумеется. Елпидий уехал и больше не возвращался. А Филумен пребыл в Святогробском братстве до самой смерти. Он служил в монастырях Иерусалимской патриархии: в обители св. Саввы Освященного, у святого Феодосия, у святого Константина, в патриаршем храме в Иерусалиме. Позднее, будучи игуменом, нес послушания у разных святынь: в Тивериаде, в Иоппии, у пророка Илии. Последние два года своей жизни он провел у Колодца Иакова. – Там он был один? – Один. Он был не просто служащим монахом, но «акритом», как и все монахи в Иерусалиме и на Святых местах. – То есть «стражем»… – Да, стражем. У некоторых святынь и особенно на Колодце Иакова находились некоторые доброжелательные люди из местных жителей, которые, будучи мусульманами, помогали. И «жили от монастыря». А если находилась христианская семья, то тем лучше! На Колодце Иакова у отца Филумена была такая помогавшая ему семья. Я довольно долго знал отца Филумена. Однажды, когда он проводил экскурсию на Колодце Иакова, он признался нам, что постоянно чувствует давление на себя, ощущает, что его стараются «убрать» с этого места. Как вы знаете, Колодец Иакова расположен в центре подземного храма, справа и слева на стенах помещены иконы, есть и преграда, которая отделяет алтарь. Местные жители требовали от отца Филумена, чтобы он перевесил иконы и распятие, потому что они не могли смотреть на них.

http://pravoslavie.ru/38162.html

живописи проявился на К. в связи с деятельностью иером. Каллиника Ставровуниота (1920-2011). В 1962 г. архиеп. Макарий III отправил его на обучение в Афины к Ф. Кондоглу , с именем к-рого связано возрождение т. н. визант. стиля в Греции. Помимо написания икон иером. Каллиник занимался и монументальной живописью (наиболее известны его росписи малого синодикона архиепископской резиденции в Никосии (1982), и кафоликона монастыря Ставровуни (1987)). Византийское направление получило широкое распространение на К. благодаря многочисленным ученикам и последователям иером. Каллиника Ставровуниота. На К. работает также др. ученик Кондоглу - Георгиос Георгиу (род. в 1940), расписавший собор Киккского мон-ря, церкви ап. Андрея Первозванного и свт. Нектария Эгинского в Плати, свт. Николая Чудотворца в Энгоми и мн. др. Некоторые кипрские художники обучались иконописи у учеников Кондоглу: у Я. Карузоса - священники Андрей Папаристодиму (род. в 1923) и Елевферий Христодулу (1938-2006), у братьев В. и Н. Лепурасов - архим. Симеон (Симеу; род. в 1948), игум. мон-ря вмч. Георгия Победоносца Мавровуниу, который в свою очередь имеет многочисленных учеников, среди которых - Х. Эпаминондас, свящ. Иоанн Каллис, Нектарий, еп. Арсинойский, Г. Петру, М. Куллепос, А. Адаму, архим. Евмений (Сииппис) и его брат А. Сииппис, К. Герасиму (также известен как реставратор), М. Матфеу, диак. Кириак Папаиоаким, П. Фотиу, М. Хадзимихаил, Т. Христофис, М. Ставрину. Одна из крупнейших на К. мозаичных мастерских была организована братьями Йоргосом (род. в 1956) и Алкисом (1957-2009) Кеполасами, в числе их сотрудников - мозаичисты Н. Христодулидис, К. Христу и др. На К. также работали художники и мозаичисты из др. стран: братья Х. и П. Вулгарисы, П. Сарфатис, С. Яннудис из Греции, братья М. и Г. Морошаны из Румынии, иером. Амвросий (Горелов) из России и др. Лит.: Megaw A. H. S., Hawkins E. J. W. The Church of the Holy Apostles at Perachorio, Cyprus, and Its Frescoes//DOP. 1962. Vol. 16. P. 277-348; iidem. The Church of the Panagia Kanakariá at Lythrankomi in Cyprus: Its Mosaics and Frescoes.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Митрополит Волоколамський з Предстоятелем Церкви 19 червня 2011 р. 11:50 17 июня 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион прибыл на остров Кипр. В поездке председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождали секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, исполнительный директор Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов и референт главы ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин). В аэропорту Ларнаки митрополита Илариона встречал митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. Тем же вечером иерархи посетили монастырь Ставровуни, где председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата имел общение с игуменом и братией монастыря. Он поклонился главной святыне обители кресту с частицей животворящего Креста Господня, которую передала в IV веке святая равноапостольная царица Елена; владыка также оставил запись в книге почетных посетителей. 18 июня митрополит Иларион встретился с Блаженнейшим Архиепископом Кипрским Хризостомом в его летней резиденции в предместье города Пафос. В беседе стороны обсудили перспективы развития двухсторонних отношений Русской и Кипрской Православных Церквей. В частности, речь шла об обмене студентами и других формах сотрудничества в сфере образования, о совместных культурных проектах и о расширении контактов в сфере паломничества. В тот же день Блаженнейший Архиепископ Хризостом и митрополит Иларион посетили монастырь святого Неофита. Они приняли участие в праздновании дня тезоименитства игумена обители епископа Леонтия. Среди собравшихся в монастыре иерархов Кипрской Церкви были, в частности, митрополиты Пафский Георгий и Тамасосский Исаия, епископы Месаорийский Григорий и Арсинойский Нектарий. После обеда председатель ОВЦС осмотрел монастырь и посетил пещеру, где в XII веке подвизался преподобный Неофит. В келии сохранились фрески, написанные еще при жизни святого. Вечером глава ОВЦС отбыл в Москву. В аэропорту города Ларнака владыку провожал митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1544737...

1 См. об этом: св. Василий Великий, Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1 PG 31, 197—200. 2 Уже для Платона понятие самодвижения было главным признаком, отличающим все живое от неживого, которое движимо посторонним воздействием (см. напр., Федр, 245 с-е). Оживляющее, или самодвижущееся, начало и было названо душой. См. рассуждение о душе как о самодвижущейся сущности в трактате, приписываемом прп. Максиму Исповеднику: О душе, 6. PG 91, 356—358. 3 Там же, PG 91, 361. Согласное с этим рассуждение о человеческом духе и его свойствах излагает и старец Иосиф в своем слове: «Христианство и гуманизм». См. настоящее издание, с. 372—377. 4 Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1. PG 31, 197. Общение как онтологическая категория, определяющая способ бытия личности, — главная тема богословского синтеза митр. Иоанна (Зизиуласа). См. его книгу: John D. Ziziloulas, Being as Communion, SVS Press, New York, 1985, где дается глубокий богословский анализ этого вопроса. 5 Прп. Максим Исповедник, Различные богословские и домострой тельные главы, 2, 12. PG 90, 1225. 6 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Нравственные, 11. Sources Chretiennes 129, p. 348. 7 Γροντας Ιωσφ συχαστς . Βος . Διδασκαλα . « Δεκαφωνος Σαλπιγξ ». . Μ . Βατοπαιδου , 19831; 20046. Рус. пер.: Старец Иосиф Исихаст. Житие. Учение. Десятигласная духодвижная труба и толкование на нее. Пер. А. Крюкова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 20002. 8 Γρων Ιωσφ Ησυχαστς και Πατερικ Παραδοσις . . Μ . Βατοπαιδου , 19971; 20042. 9 A­ γιος Νε φυτος « Ε γκλειστος ( ο ραν δρομη πορε α του ). . Μ . Βατοπαιδ ου , 19983. " Ο Παπουλ κης . A­ γιος Ι ωακε μ Βατοπαιδιν ς . . Μ . Βατοπαιδ ου , 19921; 19982. 10 σων Μορφν Αναμνσεις . . Μ . Βατοπαιδου , 20032 (сюда включена и книга о старцах монастыря Ставровуни: Πατερικες Μορφες της . Μ . Σταυροβουνου Κπρου , вышедшая в Салониках в 1979 году). 11 Χαρισματονχος Yποτακτικς . Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912—1998). . Μ . Βατοπαιδου , 2001. Рус. пер.: Блаженный Послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРНАВА (СТАВРОВУНИОТИС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Тримифунтский Варнава (Ставровуниотис) Редакция текста от: 05.05.2015 05:52:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13057.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2547@ Подпись к иллюстрации: Игумен монастыря Ставровуни перед главной монастырской святыней Размер файла: 11.04 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 08.07.2009 17:07:58 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2547.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2464@ Подпись к иллюстрации: Митр. Тримифунтский Варнава (Ставровуниотис) Размер файла: 12.41 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 31.05.2009 21:51:16 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2464.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12436@ Подпись к иллюстрации: Преподобномученики Кантарские. Современная икона из монастыря Ставровуни, Кипр Размер файла: 240.46 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 09.08.2015 21:39:58 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12436.html

Календарь Материалы 22 августа 2005 г. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Созревание плодов в садах к концу лета увенчание ими трудов целого года является зримым образом будущего преображения мира. Освящая плоды в день Преображения, Церковь выражает надежду, что все земные труды освятятся благодатью Божией. В Византии в этот день освящали колосья пшеницы и виноградные гроздья – те плоды, которые во время литургии претворяются в Тело и Кровь Христовы. В России же освящение винограда было заменено освящением яблок. Отсюда праздник получил название " Яблочный Спас " . [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Сборник содержит письма игумена Никона (Воробь­ева; 1894—1963) - подвижника XX века, исповедника веры Христовой, известного духовника. Его наставления основаны на святоотеческом наследии и подкреплены собственным опытом духовного делания. [Поместные Православные Церкви/Кипрская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] «В юном возрасте я заболел тяжелым кожным заболеванием — сыпью на ногах, от которой при ходьбе испытывал сильнейшие боли. Я ходил по врачам, они прописывали мне мази, ничего не помогало. Однажды, когда я возвращался из Ставровуни со своим братом Василием — а путешествие из Лиси в Ставровуни мы всегда совершали пешком — сделали остановку в святом монастыре святой Феклы, чтобы поклониться ее святым мощам. Там мы набрали глину из источника святой Феклы, и я смазал ей свои ноги. Когда мы пришли в Ласпи, вся сыпь на ногах бесследно исчезла». Новости 22 августа 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050822

Кипрская Кипрская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Святые и святыни    Духовное образование    Публикации    Интернет-ресурсы    Александра Никифорова Александра Никифорова [Новости] «В юном возрасте я заболел тяжелым кожным заболеванием — сыпью на ногах, от которой при ходьбе испытывал сильнейшие боли. Я ходил по врачам, они прописывали мне мази, ничего не помогало. Однажды, когда я возвращался из Ставровуни со своим братом Василием — а путешествие из Лиси в Ставровуни мы всегда совершали пешком — сделали остановку в святом монастыре святой Феклы, чтобы поклониться ее святым мощам. Там мы набрали глину из источника святой Феклы, и я смазал ей свои ноги. Когда мы пришли в Ласпи, вся сыпь на ногах бесследно исчезла». [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] Иоанна Соловьянович [Новости] [Исторический экскурс] Иеродиакон Давид (Сарсаниа) [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] [Новости] Профессор Арэти Димосфенус [Новости] Н.В. Зыкова Барский четыре раза побывал на Кипре. Он посетил там более 50 монастырей, оставил потомкам их описание и чудесные зарисовки. Идея пройти дорогами Барского родилась сама собой во время чтения его книги. Так красочно описывал Барский Кипр XVIII века, его природу, с такой симпатией жителей страны в тяжкую годину иноземного ига, что появилось неодолимое желание оказаться в тех же местах, увидеть древние храмы и монастыри, встретиться с потомками киприотов, которые гостеприимно встречали русского гостя, делились с ним хлебом, предоставляли кров.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010