Игум. Герман Ставровуниот [Хаджигеоргиу Георгий; греч. Γερμανς Σταυροβουνιτης] (3.11.1906, окр. Фамагуста, Кипр - 31.08.1982), игум. кипрского мон-ря Ставровуни , старец. Род. в с. Авгору в семье благочестивых родителей Николая и Маргариты. В школе был лучшим учеником, любил читать книги, особенно религ., с детских лет постился каждый понедельник, среду и пятницу, в свободное время работал в поле и пас скот. Окончив начальную школу, Георгий был вынужден помогать родителям и оставил учебу. Прочитав Житие прп. Иоанна Кущника, он принял решение стать монахом и в февр. 1922 г. пришел в мон-рь Ставровуни, в к-ром тогда подвизались 22 инока. Обитель славилась духовными традициями, принесенными с Афона еще в кон. XIX в. игум. Дионисием I (Христидисом). Родители направили на имя игум. Варнавы письмо, в к-ром просили вернуть их сына домой. Юный возраст Георгия и уговоры родителей сделались препятствием для зачисления его в число братии. Только на 3-й раз его побег из дома увенчался успехом. В нояб. 1922 г., в возрасте 15 лет, он был принят послушником в Ставровуни. Родители, не согласные с решением сына, писали ему письма, призывая вернуться и продолжать обучение в гимназии. Отговаривали юношу и монахи из-за тяжелых в то время условий жизни в мон-ре. Но он, указывая на кошек во дворе обители, питавшихся размокшими в воде сухарями, отвечал: «Мне будет достаточно и того, что вы предлагаете кошкам». От о. Григория Георгий воспринял первые уроки духовной жизни: «Если ты хочешь стать монахом, то прежде стань ослом», подразумевая достижение покорности вьючного животного. В 1930 г., в Великую субботу, Георгий был пострижен в рясофор с именем Герман в честь свт. Германа I, патриарха К-польского. 31 июля 1930 г. он был рукоположен во диакона, в Великую субботу 1935 г. принял великую схиму, а в дек. 1943 г. был рукоположен во иерея митр. Пафосским Леонтием, Местоблюстителем Архиепископского престола (1933-1947). Помимо своего мон-ря Г. С. также совершал службу на монастырском подворье Панагия Стазуса близ Ларнаки.

http://pravenc.ru/text/164821.html

«Для того, кто уповает на Бога, не существует безвыходных ситуаций» HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с новогреческого Александры Никифоровой «Для того, кто уповает на Бога, не существует безвыходных ситуаций» Старец Герман имел великое дарования духовничества: через таинство исповеди и причащения Святых Таин он даровал облегчение и врачевание многим, приходившим к нему со своими скорбями и горестями. Жемчужины его наставлений ценны тем, что извлечены они из глубин выстраданного подвигом духовного познания. Старец Герман Ставровунийский Кипр издревле называют «островом святых» благодаря сотням преподобных, мучеников и святителей, подвизавшихся здесь, сохранивших чистоту веры и крепостью духа отстоявших свою нацию у завоевателей — венецианцев, турок и англичан, оккупировавших остров на протяжении его многовековой истории. Традиция христианской добродетели, освященная евангельским Лазарем Четверодневным, занимавшим, согласно церковному преданию, епископскую кафедру на Кипре после воскрешения Господом из мертвых на протяжении тридцати лет, жива и поныне. Многие киприоты и сегодня помнят старца Германа из монастыря Ставровуни (1906-1982), его кротость и любовь к людям. Георгий — это его мирское имя — родился в деревне Авгору на Кипре от благочестивых родителей — Николая и Маргариты Хадзигеорги. Прочитав в детстве житие преподобного Иоанна Кущника, мальчик воспламенился желанием стать иноком. В 16 лет он пришел послушником в древний, знаменитый монастырь Ставровуни, наиболее строгий из кипрских монастырей. Там с XΙX века не угасали святогорские традиции, принесенные с Афона в 1889 году преподобным игуменом Дионисием (Христидисом) (1816-1902). В Ставровуни прошла вся дальнейшая жизнь старца Германа. В 24 года он был пострижен в монахи, в 29 - принял великую схиму. В 1952 году избран братией духовником и игуменом обители. С 1957 года, после преставления двух великих старцев Ставровуни - Киприана в 1055 году и Макария в 1957, он воспринял духовное попечение о женских монастырях св. Георгия Аламану и Преображения Господня в Каймакли, позднее обителей св. Мины, иконы Божией Матери Сфалангиотиссы, иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Старец Герман имел великое дарования духовничества: через таинство исповеди и причащения Святых Таин он даровал облегчение и врачевание многим, приходившим к нему со своими скорбями и горестями. Жемчужины его наставлений ценны тем, что извлечены они из глубин выстраданного подвигом аскезы и отказа от самоугождения ради непрестанного служения ближним духовного познания. Старец Герман рядом с главной святыней монастыря Ставровуни - частью древа Животворящего Креста Господня Из писем кипрского старца ΧΧ столетия Германа Ставровунийского Ваш комментарий Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В период британского правления (1878-1960 гг.) насельники обители Святого Креста достойно преодолевали возникавшие проблемы. В начале оккупации из-за полного отсутствия средств обитель покинули монах Дионисий (Христидис; 1816-1902 гг.) и четыре его ученика, прибывшие сюда в конце 1860 гг. со Святой горы Афон. В 1882 г. отец Дионисий, движимый глубокой верой и любовью к приходящим в запустение родным местам, вернулся на Кипр и с 1889 года вновь возглавил обитель. При нем в монастыре был принят строгий афонский устав, которого братия Ставровуни неукоснительно придерживается до сих пор. В ризнице Ставровуни хранятся написанные им в 1890 году иконы святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Возглавивший в начале XX в. обитель старец Варнава (Харалампидис) руководил ею 46 лет. При нем, в 1909 году, к западу от главного корпуса были построены восемь келий и новый резервуар для воды. Продолжая развивать искусство иконописи, игумен Варнава в монастыре и на его подворьях восстановил пчеловодство, виноградарство и животноводство. Число братии к 1940 году возросло до семидесяти человек, из которых только двадцать были послушниками. Обретение Кипром независимости в 1960 году сильно повлияло и на жизнь обители. В работах по реставрации Ставровуни стало принимать участие и молодое независимое государство, возглавляемое архиепископом Макарием III (1913-1977 гг.). В 1963 году, когда при настоятеле Германе обрушилась большая часть восточной скалы, примыкавшей к главному корпусу, Департамент древностей выделил средства на ремонт западного крыла келий. Тогда же была демонтирована возведенная в 1905 году колокольня и построена новая, более устойчивая. В конце 70-х годов XX века старая, извилистая, во многих местах небезопасная дорога, идущая к монастырю, при поддержке государства была расширена и заасфальтирована. Тридцать лет отец Герман (1952-1982 гг.) управлял этой обителью, продолжая славные духовные традиции, заложенные старцами Дионисием, Киприаном († 1955 г.), Макарием († 1957 г.). Старец Герман, как игумен и духовник, в начале 1960 гг. получил благословение принять на себя духовное попечение о возрождаемых на острове женских обителях. Ко второй половине XX в. женское монашество на Кипре пришло в полный упадок, и только благодаря архипастырской воле Макария III и усилиям мужских монастырей оно было возрождено и имеет нынешний цветущий вид. о. Герман оставил большое количество духовных наставлений, к которым часто обращаются монашествующие и миряне. Одной из основных тем в его наследии является тема христианской любви. Старец Герман писал: " Тот, кто любит ближнего истинной, согласной с волей Бога любовью, чувствует в своей душе безграничный мир и радость. Тот, кто любит ложной, поверхностной любовью, притворной, плотской и страстной, ощущает внутри себя беспокойство и смятение... Истинная любовь пронизана духом смирения, жертвенности и самоотдачи. Тот, кто любит согласно с волей Божией, приносит в жертву свои желания и свой досуг тому, кого он любит " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

– И наши грехи, которые мы совершаем, они тоже – причина бедствиям и катастрофам? – Да. Прежде всего падение человека, но и наши собственные грехи, наше зло. Бог не виновен. Он не несет ответственности за зло, которое происходит вокруг нас. Виной тому – злоупотребление свободой и послегреховное состояние человечества. То есть все происходящее вокруг нас – вполне естественно для мира в его состоянии после падения. Так устроена жизнь. Иметь в сердце Христа – Хорошо, геронда, я поняла: если мы будем иметь в сердце Христа, нам будет легче переживать все, что происходит вокруг нас, и при этом сохранять покой внутри себя. Но как иметь постоянно в сердце Христа, живя в миру? – Как мать, где бы она ни находилась, помнит о своем ребенке. Она может и не называть его по имени – Йоргос, Александр или Константин. Но ее дети – они в ее сердце. А ее ум – с ее детьми. Она никогда не забывает их. То же самое, и даже больше – Христос! Он должен быть в нашем сердце. И куда бы мы ни шли, Христос будет идти с нами. – Старец Герман из Ставровуни пишет, что Бог слышит ту молитву, что исходит из чистого сердца. А можно ли нам иметь сердце чистым? – Это уже другая и великая духовная мера. Мы нечисты. Мы просто произносим: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». И это для нас целительно. То, что говорит святой геронда Герман, – это для здоровых. Мы с вами больны. И как всякий больной принимает лекарство, чтобы поправиться, так и мы. Каждый раз, когда мы говорим: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», мы принимаем лекарство. Каждый раз, когда мы, больные, говорим: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», мы принимаем лекарство – Вы имеете в виду, что если мы принимаем его постоянно, то есть повторяем слова молитвы, то что-то переменится внутри нас? – Конечно! Но само собой разумеется, что мы призываем имя Божие в смирении и покаянии. – У нас нет смирения! – Хорошо, тогда принесем Богу то малое, что у нас есть! А что у нас есть? Язык и уста, которые способны произнести: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». То, что я имею, то и отдаю. Остальное прибавит Господь.

http://pravoslavie.ru/121206.html

   Считается, что отличающиеся теплым климатом и спокойной тогда обстановкой области Египта и Ливии, а вскоре и соседней Палестины, где и совершилось по домостроительству Божию спасение мира, стали первыми местами, где вели мысленную безкровную брань эти мужественные мученики. Постепенное сокращение в размерах Византийской империи, которая им давала защиту, и подобное вихрю распространение ислама, вынудили их к переселению. Так в горах Олимпа и Вифинии появились монашеские обители. Однако и здесь, по причине той неустроенности, что последовала за упадком христианства в Византийской империи, они пробыли недолго. И тогда, по Промыслу и домостроительству Божию, на долю Афонского полуострова выпал исключительный жребий — непрерывно теперь уже продолжать традицию Студитского монастыря, которая, в конце концов, перешла в безсмертное Паламитское богословие, являющееся славой нашего святоотеческого предания и всего Православия.    Эту истину мы собираемся обосновать примерами из жизни современных замечательных подвижников, которые, живя в наше время, совершают подвиги свойственные тем временам, подтверждая тем самым истинность слов Господа о том, что Церковь Его будет порождать святых во все дни до скончания века. Преподобный Дионисий (бывший Кавсокаливит)    Преподобный старец Дионисий, о происхождении и раннем периоде жизни которого нам ничего неизвестно, служил диаконом во Вселенской Патриархии. Однако вскоре он оставляет это служение и удаляется на безмолвие в скит Кавсокаливитов на Святой Горе Афон, в келью святого Харлампия. Отличаясь совершенной нестяжательностью, любя безмолвие и непрестанно внимая себе, в поисках безпопечительной и безмолвной жизни, Дионисий постоянно менял места своего пребывания. Так, передавали, что он обошел множество лежавших в руинах монастырей и скитов и около 1878 года посетил Кипр. Его внимание привлек заброшенный в то время исторический Ставровунийский монастырь, поскольку местность, где он находился, была тихой и пустынной. Однако Господь попустил так, что монастырь вскоре был уничтожен в результате пожара, виновниками которого стали пастухи. И тогда благочестивый подвижник Дионисий оставляет это место и переходит в другой, также находящийся в одном из пустынных мест острова, — монастырь Троодитисса. Настоятелем в то время там был архимандрит Герман. Будучи весьма искусным иконописцем, во время своего пребывания в этом монастыре Дионисий написал иконы для иконостаса. Примерно в 1890 году этот блаженный старец узнает, что монашеская жизнь в Ставровунийском монастыре стала как-то налаживаться, вследствие чего он возвращается туда и продолжает там нести свои аскетические труды — уже до самой своей кончины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Не проси Бога облегчить твои страдания от болезней, не принуждай Его к этому в своих молитвах. Но со стойкостью и терпением переноси свои недуги — и увидишь, какую от этого получишь пользу». (Преподобный Порфирий Кавсокаливит) «Самый большой дар, который мы можем дать нашим детям, — это гармония в нашей семье. Ради этой гармонии мы должны пожертвовать делами, которые мы делаем. Даже теми, которые нам могут казаться обязательными, потому что нужно понять: самое необходимое — это мир, он есть то богатство, которое не зависит от наших дел». (Митрополит Лимасольский Афанасий) «Силой нельзя заставить человека измениться, нельзя навязать ему добро. Изменить можно только себя. Поэтому так часто наши слова не бывают услышаны, не убеждают и никак не влияют на остальных людей. Попробуй изменить себя. Стань немного отшельником. Ничего, что ты живешь в городе, где шум и сумасшедший ритм жизни, живи немножко так, будто ты монах. Старайся заниматься собой, взращивай душу, копи в ней спокойствие, тишину и счастье». (Архимандрит Андрей (Конанос)) «Тот, кто любит ближнего истинной, согласной с волей Бога любовью, чувствует в своей душе безграничный мир и радость. Тот, кто любит ложной, поверхностной любовью, притворной, плотской и страстной, ощущает внутри себя беспокойство и смятение». (Архимандрит Герман Ставровуниот) «Больше говорите Богу о своих детях, чем своим детям о Боге». «Христианское воспитание детей больше нуждается в примере, чем в словах, а еще больше — в молитве». (Архимандрит Епифаний (Феодоропулос)) Апостол Павел был первым из апостолов, пришедшим в Грецию для проповеди Евангелия. Во время своих путешествий он основал и утвердил христианские общины в Филиппах, Фессалониках, Афинах и Коринфе. О жизни, трудах и проблемах этих общин мы знаем из посланий к ним апостола Павла. В Греции проповедовали также святые апостолы Лука, Андрей и Филипп, а святой Иоанн Богослов, сосланный на остров Патмос, получил там Божественное Откровение. На греческом острове Крит епископом был ученик апостола Павла Тит, которому святой апостол заповедовал довершить недоконченное и поставить по всем городам пресвитеров (см. Тит. 1, 5).

http://pravoslavie.ru/113758.html

- Пресвятая Богородица, спаси нас! Этого было достаточно. Необъяснимым образом шланг ослабился. Я глубоко вздохнул и продолжил гасить пожар. Когда пожар был локализован, в машинное отделение спустился весь экипаж корабля. Со слезами на глазах моряки обнимали и целовали меня. Я сказал им: - То, что произошло, было чудом Пресвятой Богородицы! Я призвал Ее имя, и Она спасла от верной смерти меня и наш корабль " . ТРАКТОР Архимандрит Афанасий, игумен монастыря Ставровуниу на острове Кипр, был неоднократно облагодетельствован Пресвятой Богородицей. Случай, о котором он нам рассказал, является примером Ее чудесного заступничества. " Было 9 февраля 1960 года. Мой старец Герман повелел мне перегнать монастырский трактор с монастырского подворья святого Модеста на другое монастырское подворье - святой Варвары. Было отдание Сретения, и я, сидя за рулем, тихо пел тропари праздника. На одном крутом спуске трактор внезапно вышел из-под контроля и начал стремительно набирать скорость. Очевидно, что-то в нем сломалось, да и я был недостаточно опытным водителем, чтобы сразу принять необходимые меры. В любую секунду я мог разбиться. Без раздумий и промедления я возложил все свое упование на Пресвятую Богородицу. - Матерь Божия, помоги мне! Пресвятая Дева, спаси меня! - воскликнул я. Трактор стремительно приближался к берегу реки. До моей гибели оставалось несколько мгновений. Но произошло чудо - въехав в кустарник, мой трактор неподвижно застыл на самом краю реки. Из глубины души я возблагодарил Приснодеву, услышавшую мою молитву. Сойдя с трактора, я пешком отправился на подворье святой Варвары, где встретил своего старца. - Старче, я чуть было не убился! - сказал я и поведал ему все, что со мной произошло. Послушание старцу и предстательство Богородицы спасли меня от верной смерти. На берегу, недалеко от места происшествия, росла огромная сосна. Позже я повесил на ней икону Пресвятой Богородицы. И каждый раз, проходя через то место, мы останавливались ненадолго, чтобы поклониться Ей " .

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/bo...

Считается, что отличающиеся теплым климатом и спокойной тогда обстановкой области Египта и Ливии, а вскоре и соседней Палестины, где и совершилось по домостроительству Божию спасение мира, стали первыми местами, где вели мысленную безкровную брань эти мужественные мученики. Постепенное сокращение в размерах Византийской империи, которая им давала защиту, и подобное вихрю распространение ислама , вынудили их к переселению. Так в горах Олимпа и Вифинии появились монашеские обители. Однако и здесь, по причине той неустроенности, что последовала за упадком христианства в Византийской империи, они пробыли недолго. И тогда, по Промыслу и домостроительству Божию, на долю Афонского полуострова выпал исключительный жребий – непрерывно теперь уже продолжать традицию Студитского монастыря, которая, в конце концов, перешла в безсмертное Паламитское богословие, являющееся славой нашего святоотеческого предания и всего Православия. Эту истину мы собираемся обосновать примерами из жизни современных замечательных подвижников, которые, живя в наше время, совершают подвиги свойственные тем временам, подтверждая тем самым истинность слов Господа о том, что Церковь Его будет порождать святых во все дни до скончания века. ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ (БЫВШИЙ КАВСОКАЛИВИТ) Преподобный старец Дионисий, о происхождении и раннем периоде жизни которого нам ничего неизвестно, служил диаконом во Вселенской Патриархии. Однако вскоре он оставляет это служение и удаляется на безмолвие в скит Кавсокаливитов на Святой Горе Афон, в келью святого Харлампия. Отличаясь совершенной нестяжательностью, любя безмолвие и непрестанно внимая себе, в поисках безпопечительной и безмолвной жизни, Дионисий постоянно менял места своего пребывания. Так, передавали, что он обошел множество лежавших в руинах монастырей и скитов и около 1878 года посетил Кипр. Его внимание привлек заброшенный в то время исторический Ставровунийский монастырь, поскольку местность, где он находился, была тихой и пустынной. Однако Господь попустил так, что монастырь вскоре был уничтожен в результате пожара, виновниками которого стали пастухи. И тогда благочестивый подвижник Дионисий оставляет это место и переходит в другой, также находящийся в одном из пустынных мест острова, – монастырь Троодитисса. Настоятелем в то время там был архимандрит Герман. Будучи весьма искусным иконописцем, во время своего пребывания в этом монастыре Дионисий написал иконы для иконостаса. Примерно в 1890 году этот блаженный старец узнает, что монашеская жизнь в Ставровунийском монастыре стала как-то налаживаться, вследствие чего он возвращается туда и продолжает там нести свои аскетические труды – уже до самой своей кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

19 июля 1952 г. Г. С. после кончины игум. Дионисия II был избран братией духовником и игуменом обители. С 1957 г., после преставления 2 ставровунийских старцев Киприана (1955) и Макария (1957), он воспринял духовное попечение о жен. обители Преображения Господня в Каймакли (Никосия) и Георгия Аламана монастыре . Позднее он окормлял Вавла, женский монастырь великомученика Мины , обитель Сфалангиотисса и Глосса Богородицы монастырь . Старец Г. С. имел особый дар духовничества: через таинство Исповеди и Причащения Св. Таин он вел человека к истинному покаянию и исправлению, назначал епитимии и утешал душеполезными наставлениями. Смиренный и немногословный, Г. С. не изменился после избрания его игуменом. Он продолжал выполнять тяжелую физическую работу, никогда не облачался в мантию, не надевал игуменский наперсный крест и не брал в руки игуменский жезл. Он нес послушание на кухне и помогал готовить еду для братии и трудников, а также неустанно по 15 ч. в сутки работал на земельных угодьях обители, следил за ульями и оливковыми деревьями. За воздержание его называли Германом постником. Г. С. трагически погиб: упал с обрыва и разбился, возвращаясь на тракторе с послушания (опрыскивания оливковых деревьев). Сборник его стихотворений вместе с жизнеописанием и наставлениями был издан в 1997 г. Более полное собрание его наставлений и стихотворений было подготовлено игум. Ставровуни архим. Афанасием и опубликовано под названием «Старец Герман Ставровуниот (1906-1982): Свете тихий и таинственный в помрачении сегодняшних дней» в 2000 г. Ист.: Αθανσιος (Σταυροβουνιτης), ρχιμ. Ο Γρων Γερμανς Σταυροβουνιτης (1906-1982): Θς λαρν κα μυστικν στ σκοτοδνη τν συϒχρονν καιρν. Λευκωσα, 1997. Ιερ Μον Σταυροβουνου, 20002. Лит.: Ο ϒροντας Γερμανς (1952-1982). Ιερ Μον Σταυροβουνου, 1998. Σ. 168-172; Ιωαννδης Κ. Γεροντικ του 20ο αινος. Αθνα, 1999. Σ. 379-383. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ ЭВБЕЙСКИЙ [в миру Иаков Цаликис] (1920 - 1991), старец, архим. и игум. Давида преподобного мон-ря на о-ве Эвбея

http://pravenc.ru/text/164821.html

В жизнеописании блаженной памяти старца Германа Ставровунийского читаем его повествование о том, как он был принят, когда впервые попросился в монастырь, где впоследствии принял постриг: «Когда я пришёл в монастырь, отцы в общем не поощряли меня остаться. Мне говорили, что им трудно будет меня оставить, потому что у них нет ни места, ни средств, чтобы содержать в монастыре молодых. Когда я был там, мне на глаза попались монастырские коты, которые ели засохшие куски хлеба, размоченные в воде. И я сказал в себе: “Если не хватит еды на меня, то я с большим удовольствием соглашусь на эту еду, которую они дают котам. Мне этого достаточно! Ничего другого не нужно. Только бы меня приняли!”» 14 Также характерно и то, что говорится ниже: «Среди первых уроков, которые Георгий (впоследствии о. Герман), получил в общежитии с братьями, был следующий. Папа-Григорий, брат по плоти игумена Варнавы, спросил его: – Хочешь стать монахом? – Да, я для этого пришёл! – ответил Георгий. – Чтобы стать монахом, – говорит ему мудрый папа-Григорий – ты должен сначала стать ослом, а уж потом сможешь стать и монахом! Позже о. Герман, уже сам став духовником, в письме к своему духовному чаду объяснил смысл этих слов: “То есть нужно смириться, отсечь свою эгоистическую волю, стать как животное. Только тогда сможешь положить правильное начало, чтобы стать настоящим монахом. Я сколько мог старался воплотить этот совет папа-Григория, но из-за своей гордости не смог. Поэтому я так и не стал монахом на деле, но лишь по внешнему облику”» 15 . Однако холодное отношение к послушникам, которое скрывает под собой страстное состояние и лишено рассуждения, способно скорее повредить кандидату в монахи, вместо того, чтобы помочь ему. Важное наставление об этом даёт Эвергетинос (Том 4, Глава 43): «О том, что не нужно выказывать свою власть над послушниками и приказывать им то, что не относится к их обязанностям, и о том, что благодать сопровождает повеления смиренномудрые и благорассудительные». Согласно со святоотеческим духом и то, что определяет устав общежительного Благовещенского женского монастыря Ормилия: «Принятие приходящих с рассуждением, дело поистине апостольское, и их вступление в братство должно совершаться с большим рассуждением и внимательным испытанием “временем и опытом”, с выяснением духовного устроения, намерений и образа мыслей испытуемых» 16 . В том же уставе содержатся ценные предписания о способе испытания кандидаток в монахини и критериев либо их окончательного принятия через постриг, либо удаления непригодных к монашеству 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010