С помощью Божией, под водительством Священноархимандрита Высоко-Петровской обители Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла нам предстоит буквально " с нуля " возродить здесь монашескую жизнь. Храм - вне нумерации - Какие проблемы современной монастырской жизни надо решать в первую очередь? - В первую очередь надо возвращаться к такому понятию, как монашеская община. Не просто сумма отдельно взятых клириков, монахов и прихожан обители, а именно община, то есть семья, для которой храм - это даже не второй дом, это то, что вне нумерации. В истории Высоко-Петровского монастыря в ХХ веке мы знаем яркие примеры создания таких общин, которыми руководили старцы, позже прославленные в лике святых - преподобномученики Игнатий (Лебедев), Феодор (Богоявленский), Герман (Полянский) и другие угодники Божии. Нам надо больше обращать внимания на наше церковное наследие - жития святых, их труды, наставления. Особенное внимание надо уделить подвигу новомучеников и исповедников Российских. Во многом благодаря их подвигу, их молитвам все больше людей сегодня приходят к настоящей, глубокой вере. Нельзя забывать и о земных нуждах монастыря. Надо позаботиться о ремонте помещений - братского и настоятельского корпусов. Предстоит наладить снабжение монастыря провизией и всем необходимым для повседневной монашеской жизни: одеждой, предметами обихода, утварью, книгами. Необходимо также предусмотреть выпуск и распространение справочной литературы о монастыре и его небесных покровителях - от святителя Петра Московского до наших новомучеников и исповедников. Уповаем на Господа, что в недалеком будущем сможем встретить в обители частицу мощей ее основателя и небесного покровителя - святителя Петра, митрополита Киевского и Московского и всея России чудотворца. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла святыня будет открыта для молитвенного почитания верующими так же, как это было и до закрытия Высоко-Петровского монастыря в период гонений на Церковь в ХХ веке. - Нет ли противоречия, несоответствия между тихой молитвенной жизнью в монастыре и бурным, неспокойным существованием большого города за его стенами? Сможет ли монастырь " вписаться " в жизнь современной Москвы?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Святые Преподобномученик Игнатий (Лебедев; 1884–1938) . Родился в семье почетных граждан города Чухломы (Костромская область). Во время учебы в Казани познакомился со старцем Казанской Седмиезерной пустыни архимандритом Гавриилом (Зыряновым). Под влиянием старца в студенте зародилось стремление к монашеству. Весной 1908 года он поступил послушником в Смоленскую Зосимову пустынь, где стал духовным чадом схиигумена Германа (Гомзина). После закрытия пустыни в 1923 году отец Агафон (Лебедев) переселился в Москву, где служил в Высоко-Петровском монастыре, а в мае 1924 года был назначен его наместником. В январе 1930 года пострижен в великую схиму с именем Игнатий. Арестован 11 апреля 1935 года, приговорен к пяти годам лагерей. Скончался в 1938 году в Чувашии. Канонизирован в 2000 году. Преподобномученик Феодор (Богоявленский; 1905–1943) принадлежал к «молодой» плеяде прихожан Высоко-Петровского монастыря. Родился в семье русского консула в Персии, прошел через философские и религиозные искания, учился на медицинском факультете Московского университета. Членом общины стал в 1927 году. Его духовным отцом был архимандрит Никита (Курочкин). В 1929 году принял монашеский постриг. Учился в тайной духовной академии, за что в 1933 году был арестован. По освобождении встал на путь открытого служения Церкви, принял священный сан, служил в сельских храмах Московской и Калининской (Тверской) областей. В 1939 году после смерти архимандрита Зосимы (Нилова) принял под свое руководство часть духовных чад отца Никиты (Курочкина). Вторично арестован в начале июня 1941 года, погиб в заключении. Канонизирован в 2000 году. Преподобномученик Герман (Полянский; 1901–1937) . Родился в Тирасполе в семье священника-миссионера. Ученик архиепископа Варфоломея (Ремова). До закрытия Зосимовой пустыни несколько раз приходил в обитель, однако увлекся обновленчеством и лишь в 1924 году под влиянием своего наставника принес покаяние. В том же году пришел в Высоко-Петровский монастырь и начал обу­чение в существовавшей при нем тайной духовной академии. 17 марта 1926 года принял монашеский постриг. Арестован в феврале 1933 года. Расстрелян в Мариинском лагере (Кемеровская область). Канонизирован в 2000 году.

http://e-vestnik.ru/history/podpolnye_mo...

Кальвинизм пошел дальше лютеранства, во многих пунктах вероучения и практики церковной, между прочим, превратив таинство Евхаристии уже только в простой символ Тела и Крови Христовой, трапезу Евхаристии – только в назидательное воспоминание, a причащение Тела и Крови Христовых только в причащение духовное символическое. Затем, и нельзя перечислить сотни и тысячи сект, которые шли не назад – к вероучению лютеранскому, латинскому и наконец – к древле-кафолическому, Апостольскому... Напротив, все они, более и более, быстрее и быстрее, стремились к разрушению древнего христианства. И вот, когда они начали переселяться к нам в Россию, – начали, вместе с тем, понемногу, незаметно наводнять ее, в разных местах, в разных лицах, своими лжеучениями, и многих неосторожных увлекли своими бреднями. Скажем о так называемых меннонитах. Эти еретики все в христианстве превратили в символ, в духовность, отвергнув всю христианскую догматику, своеобразно толкуя самое нравственное учение, преувеличивая некоторые намеки первоначального христианства на общинность жизни верующих (на коммунизм), на духовную свободу верных от нечестивых, по их мнению, властей, на несообразность войн с духом Христовым. Почему очень снисходительны к самим себе меннониты и уволили себя от воинской повинности, – превратив крещение в назидательное омытие, Евхаристию в назидательное воспоминание – не более, в трапезу хлеба и чашу взаимного общения, – отвергнув пол-библии (весь Ветхий Завет ), – конечно всякий авторитет учащей и правящей Церкви, – отвергнув благодатную силу священства, превратив его в простое пресвитерство, или старейшинство между верными, – отвергнув не только иконы, но и почитание Креста, – отвергнув все древние праздники христианства, все посты, весь Богослужебный чин и устав, – предоставив всякому верующему сочинять для себя и других молитвы, песни, учительные изречения, даже своеобразные пророчества, по свободному вдохновению. Но как подобное разрушительное учение, сокрушавшее в корне обязательность и гражданского долга, не могло быть терпимо даже в Германском отечестве всех таких сумасбродств, то эти секты и кинулись искать простора своему антицерковному и антигосударственному исповеданию в широких степях России. A наши государственные лица, для насаждения здесь Европейской культуры, для просвещения якобы темного русского люда, призвали в широкие здешние степи, обильно утучненные русскою кровью, разных инородцев, привлекая их широкою льготой исповедывать свое антихристианское и антигосударственное вообще, антирусское учение. Они и отблагодарили Россию, пустив в нее злые яды всех возможных раскольнических и еретических сект, из которых штунда играет современную роль...

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Славяне, как известно, весьма охотно себя называют по местностям, например: Поморяне, Жужичи, Бережане, Горалы, Поляне, Древляне, Краинцы и т. д. Итак, временные имена Вест- Ост-Готов (т. е. Тервингов и Гриутунгов) дают неоспоримое свидетельство не только существованию приднепровских Славян, но и древности имён, выступающих на поприще историческое в века гораздо позднейшие. Готы называли себя полянскими, древлянскими по области, в которой они основали властительную аристократию, точно также как дружина Маробода называла себя Краинцами, как Германцы западные называли Зеландом старую землю Моринов, как Королевец сделался Кенигсбергом, Добра-гора – Гутенбергом, Староград – Ольденбургом и т. д. Изгнанные из областей прикарпатских, Вестготы искали убежища на землях Восточной империи. Недолговременная дружба между пришельцами, дикими и вольнолюбивыми воинами, и старожилами, получившими в наследство все пороки и весь разврат древнего мира, кончилась жестокой войной, гибельной для империи и для самих Готов. Вся Эллада и Малая Азия были залиты кровью и покрыты развалинами; но побеждённые Готы смирились под сильной рукой великого Феодосия. Смерть его и разделение государства открыли им новое поприще. Тяжким опытом узнав силу Восточной империи, они бросились на Западную; за ними вслед устремились неудержимым потоком все семьи, некогда властвовавшие от Балтики до Евксина, Вандалы и Свевы, и Тайфалы и Аланы, и Бургунды северные, и Герулы и все беглецы, уцелевшие от гунского меча или не охваченные разливом гуннской силы (как например Остготы или Гепиды). Вестготы, уже овладевшие после смерти Феодосия западом эллинского полуострова, бросились на ближайшую к ним Италию. Сперва побеждённые искусством Стилихона и мужеством его союзников (и в том числе Гуннов), потом собрав новые силы и пользуясь истощением империи, они прошли огнём и мечом по Италии, не щадя ни жителей, ни жилищ, ни памятников художества, ни святыни религии. Владыка полмира, Рим, не видавший врагов в стенах со времени кельтских завоеваний, сделался добычей Аларика и его Готов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Существовала косвенная связь с общиной отца Валентина Свенцицкого: несколько человек пришли в Петровскую общину от отца Валентина. Причем отец Валентин, как известно, занимал вначале довольно последовательную позицию критики священноначалия после декларации 1927 года, а Петровский монастырь, напротив, занимал позицию последовательной поддержки священноначалия, лояльности по отношению к нему. Но при этом отец Валентин и Петровская община имели духовную связь. Правда, в стенах самого Высоко-Петровского монастыря община находилась только до 1929 года – с 1923 по 1929-й. А с 1929-го по 1935-й она скиталась по другим храмам: была в храме Сергия Радонежского на Большой Дмитровке, потом в храме Рождества Богородицы в Путинках. Но до больших арестов февраля 1935 года все в Москве называли эту общину именно Петровской, хотя она уже находилась вне стен Петровского монастыря. «Пойти в Петровский» – это означало пойти на приход к отцам Петровской общины. Высоко-Петровский монастырь – Петровские общины в основном состояли из людей, которые не были монахами до революции, но приняли постриг уже в условиях гонений? – Именно так. Среди членов тайных монашеских общин Петровского монастыря дореволюционных монахов было очень немного – сами духовники, в основном. Но были и духовники нового поколения, например, священномученик Герман (Полянский), священномученик Федор (Богоявленский). Они приняли постриг и сан после революции. Сами члены общин выделяли два поколения. Первые постриги были совершены примерно между 26-м и 28-м годом. И в конце 20-х годов был сформирован первый круг, первое поколение тайных монахов и монахинь. А потом, в начале 30-х годов, примерно между 1931 и 1933 годами, появилось новое пополнение. Пришло очень много совсем юных, 16-17-летних девушек и юношей. Их называли «поколением маленьких», в 30-е годы они даже еще не принимали пострига, и были пострижены во второй половине 30-х – в 40-е годы. Но они стали верными членами тайных монашеских общин и верными помощниками своих старших сестер и братьев.

http://pravmir.ru/chto-takoe-taynoe-mona...

Преподобномученик архимандрит Герман (Полянский) октября/4 ноября 1937 Прославлен Юбилейным собором 2000 г. Память празднуется 22 октября/4 ноября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) В Деянии Юбилейного Собора о прославлении новомучеников и исповедников Российских в списке прославляемых клириков Московской епархии находится имя священника Бориса Полянского 41 . Между тем опрос свидетелей и дальнейшие архивные изыскания доказали, что под этим (своим светским) именем был прославлен архимандрит Герман, духовник Высоко-Петровского монастыря 42 . Сейчас затруднительно вынести суждение о том, почему преподобномученик Герман в следственном деле (послужившем основным документом при подготовке списка новомучеников) назывался своим мирским именем; это могло произойти как потому, что его постриг не был проведен через канцелярию Московской епархии, так и потому, что следственные органы иногда “пренебрегали” постригом и не считали имя, нареченное постриженнику, “правильным”. Борис Иванович Полянский родился в 1901 г. (точная дата неизвестна; в деле отсутствует) в г. Тирасполе Херсонской губернии, в семье известного священника-миссионера. В 1920–1924 гг. (последняя дата сомнительна) служил в красной армии. В середине 20-х гг. был увлечен идеями обновленчества. В это время его мать, которая была прихожанкой Высоко-Петровского монастыря, познакомила сына с владыкой Варфоломеем (Ремо­вым), что и определило его дальнейший путь: под влиянием Владыки Борис Полянский порывает с обновленчеством. С 1924 г. он — прихожанин Высоко-Петровского монастыря; очевидно, с того же времени он обучается в тайном духовном учебном заведении при монастыре. 17 марта 1926 г. пострижен Владыкой в мантию, а 17 апреля рукоположен во иеромонаха (даты малого пострига и диаконского рукоположения неизвестны). Имя в постриге он получает в честь зосимовского старца Германа (Гомзина), который в свое время был духовником всех отцов Высоко-Петровского монастыря, в том числе и самого Владыки 43 . Иеромонах Герман становится ближайшим духовным сыном и помощником владыки Варфоломея; очевидно, он нес послушание по организации учебного процесса в тайной “акаде­мии”. По воспоминаниям прихожан, отец Герман отличался особой духовной преданностью своему духовному отцу и с великим прилежанием нес подобающее послушание.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Впрочем, ошибаюсь: я знал, что разрешения никакого на их печатание не было, но не считал нужным, чтобы такое разрешение было, т. к. не знал, нужно ли оно. Распоряжения по поводу выдачи ссыльным семьям – половины содерж[ания] я делал словесные, как, например – семье высланного священника Дулова: письменных указаний на этот счет не делал, во всяком случае об этом не помню. Показание мне прочитано и с моих слов [записано] правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 123. Подлинник. Рукопись. 14. Протокол допроса митрополита Петра 28 января 1926г. 28/I–1926 года Полянский Петр Вопрос: Приходилось ли Вам уволить на покой возвратившегося из ссылки или тюрьмы и обвинявшегося в к[онтр]р[еволюционной] деятельности епископа какого-либо? Ответ: Нет, не приходилось; причины этому – патриарх никого не увольнял [из] таковых лиц и считал их кафедры на время ареста или ссылки за ними. [Я] как временно управляющее лицо, не считал для себя возможным это делать, тем более что тогда пришлось бы уволить большое множество архиереев; в случае разрешения им властью выехать к местам прежнего жительства – [я] им никаких препятствий не чинил. Показание мне прочитано и с моих слов записано правильно, в чем и подписываюсь. Подпись: П[етр] Полянский ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 4. Л. 124. Подлинник. Рукопись. 15. Постановление о соединении следственных дел под одним номером 30 января 1926г. Января «30» дня 1926 года, я, Уполномоченный 6-го отделения СООГПУ Казанский А. В., рассмотрев следственное производство по делам: 36033 на ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, 35368 на АНДРОНОВА Владимира Васильевича, 35315 на ВИНОГРАДОВА Константина Александровича, 35318 на КРУТЕНЯ Дмитрия Антоновича (Серафима), 35926 на ПОПОВА Ивана Сергеевича, 35102 на ТИТОВА Прокопия Семеновича, 35104 на УДАЛОВА Ивана Ивановича (Иосафа), 35316 на ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), 35175 на ДЕГТЯРЕНКО Николая Федоровича (Никона), 35335 на САМАРИНА Александра Дмитриевича, 35301 на ЧЕЛИЩЕВА Федора Алексеевича, 35103 на СТЕПАНОВА Алексея Ивановича (Гурия), 35295 на ПЕРОВА Анатолия Павловича, 35664 на ПАЕВСКОГО Михаила Львовича (Мельхиседека), 35663 на АЛЕКСАНДРОВА Серафима, 35321 на МЕЩЕРСКОГО Ивана Сергеевича, 35298 на РЯШЕНЦЕВА Николая Степановича (Германа), 35666 на ШИПКОВА Петра Алексеевича, 35324 на ДАНИЛКИНА Сергея Павловича, 35300 на ШИК Михаила Владимировича, 32917 на ЦЕДРИКА Дмитрия Дмитриевича (Дамаскина), 32892 – ШАРАПОВА Константина Ивановича (еп[ископа] ТИХОНА), 35329 на БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (Парфения), 35330 на КЕДРОВА Петра Петровича (Пахомия), 35665 на ТАЛЫЗИНУ Ольгу Анатольевну, 35297 на СИДОРОВА Сергея Алексеевича, 35338 на ИСТОМИНА Петра Владимировича, 36009 на ПАШКЕВИЧ Константина Михайловича, 35332 на СЕМЕНЯКО Николая. НАШЕЛ, что вследствие причастности всех перечисленных лиц к одному делу, для удобства следствия необходимо объединить под одним номером, а посему полагаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

5201. ВЛАДИМИРОВА Е. Преподобный Паисий Величковский . – 1989, 11, 40. 5202. ДАМАСКИН (ОРЛОВСКИЙ), иером. Я теперь не умру… (Последние годы жизни Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) . – 1993, 1, 20. 5203. КРАТКОЕ житие приснопамятного Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) . – 1997, 4, 33. 5204. ЕВГЕНИЙ, еп. Светильник церкви Тамбовской. (К 75-летию прославления святителя Питирима). – 1989, 9, 17. 5205. ПАРМЕНОВ А. Мученическая кончина епископа Ревельского Платона. – 1994, 1, 91. 5206. КАЧАНКИН Н. Преподобный Савватий Соловецкий. – 1986, 5, 10. 5207. ЛЕБЕДЕВ Л., прот., ЛАРИН Н. Загадка одного портрета. К жизнеописанию преподобного Серафима Саровского . – 1988, 1, 57. 5208. ВЕНИАМИН (ФЕДЧЕНКОВ) , архиеп. Записки о преподобном Серафиме и Дивеевском монастыре. – 1990, 8, 64. 5209. ЛОРГУС А., диак. Из “Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря”. – 1991, 12, 43. 5210. АЛЕКСАНДРОВ В. Митрополит Филарет и преподобный Серафим Саровский . (К 150-летию первого издания “Жития преподобного Серафима”). – 1991, 12, 47. 5211. АФАНАСЬЕВ В. Дивный старец. (Жизнеописание преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея Руси чудотворца). – 1993, 5, 9; 6, 4; 7, 2. 5212. ЧЕРНАЯ В. Митрополит Серафим (Чичагов) . – 1989, 2, 13. 5213. МИТРОПОЛИТ Серафим (Чичагов) . – 1990, 9, 58. 5214. КРАТКОЕ житие священномученика митрополита Серафима (Чичагова) . – 1997, 4, 34. 5215. МОГИЛЕВЦЕВ Г.И. Отец Сергий Мечев . – 1994, 9–10, 59. 5216. АЛЕКСИЙ, патр. Житие Преподобного Сергия, Радонежского чудотворца. (К 650-летию Троице-Сергиевой Лавры). – 1987, 7, 17. 5217. ГЕРМАН, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. (К 600-летию со дня кончины Преподобного Сергия Радонежского). – 1990, 7, 64. 5218. КИСИЛЕВА Э., ВЕСЕЛКИНА Т. Преподобный Сергий и Рязанская земля. – 1992, 8, 47. 5219. ЕКАТЕРИНА II, императрица. Житие Преподобного Сергия. (Историческая выпись). – 1992, 10, 37. 5220. ДАМАСКИН (ОРЛОВСКИЙ), иером. Житие архимандрита Сергия (Сребрянского). – 1999, 3, 39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7) ПОЛЯНСКОГО А. А. (Амвросия), ДОБРОНРАВОВА Н. П. (Николая), БРЯНСКИХ П. А. (Парфения), ЦЕДРИКА Д. Д. (Дамаскина), РЯШЕНЦЕВА Н. С. (Германа), ТИТОВА П. С. (Прокопия) и СТЕПАНОВА А. И. (Гурия) в том, что: а) Все перечисленные лица составили так назыв. «Даниловский синод» и служили в качестве такового проводниками всех указаний двух бывших обер-прокуроров – САМАРИНА и САБЛЕРА, устраивая совещания Прокофия и советы между собой для обсуждения вопросов практического проведения САМАРИНО-САБЛЕРОВСКОЙ линии, как например, в вопросе об оставлении Киевской митрополичьей кафедры за белогвардейским эмигрантом Антонием ХРАПОВИЦКИМ ; для обсуждения и корректирования готовящихся к выпуску документов митр[ополита] Петра, как наприм[ер]: декларации, и в придании этим документам антисоветского характера; для сообщения и распространения сведений о движении эмигрантской части церкви, зачитки контрреволюционных документов, для обсуждения вопросов о воздействии на непокорных Самарино-Саблеровской указке, как наприм[ер], о воздействии на митрополита Михаила и т. д., проделывая все это для отвода глаз или за обедом, или тотчас после него. б) ПОЛЯНСКОГО А. А. и БРЯНСКИХ П. А., кроме того в том, что они представляли собой членов своеобразного Бюро даниловской группировки, предварительно обсуждавших все вопросы, а также вопросы наибольшей важности, передавая линию поведения остальным членам группировки, привлекая к своим особо-важным заседаниям других черносотенных церковных деятелей, как напр[имер] митр[ополита] Петра, еписк[опа] Пахомия и других. В частности в том, что они приняли решение защищать эмигрантскую часть церковников, отрицать за ней антисоветскую деятельность, для сохранения связи с ней, а также в решении признать киевским митрополитом именно Антония ХРАПОВИЦКОГО . в) ПОЛЯНСКОГО А. А., БРЯНСКИХ П. А. и ТИТОВА П. С., кроме того в том, что они поддерживали связь с бывшим обер-прокурором синода САБЛЕРОМ, получая от последнего указания и директивы по всем важным церковнополитическим вопросам, и передавая эти указания не только в даниловский монастырь, но также и митрополиту Петру, как напр[имер], указания об Антонии и о поддержке заграничников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Глубоким возмущением всех не утративших тогда еще национального достоинства русских людей встречено было в 1924 г. распоряжение Григория 7, объявленное в Константинополе Архиепископу Анастасию, о прекращении возношения за богослужениями, наряду с Константинопольским Патриархом, имени Патриарха Тихона, о прекращении осуждения в церковной проповеди советской власти, как и всяческой связи с Архиерейским Синодом. В те же времена Вселенская Патриархия стремилась подчинить церкви в Западно-Европейской епархии митрополиту Фиатирскому Германосу, проживавшему в Лондоне. («Возбудители раскола» стр. 26). По поводу незаконных действий Вселенской Патриархии обращались с воззваниями к пастве 7/20 июня 1924 г. временно исполнявший обязанности председателя Архиерейского Синода, архиепископ Феофан полтавский и митрополит Евлогий. Архиер. Синод, в пространном обращении от 23 июня/6 июля 1924 г. возражал против притязаний Вселенской Патриархии и, на основании 37 правила Трулльского 6 Вселенского Собора, доказывал полноту прав «епископов беженцев», отмечая, что высшей инстанцией Русской Церковной власти заграницей является Собор Епископов. В оценке деятельности тогдашних константинопольских патриархов сошлись правое «Новое Время» в Белграде и милюковские «Последние Новости», в Париже. Последняя газета несколько позднее всячески поддерживала митр. Евлогия, учинившего раскол. «Вселенский предатель» так называлась статья «Нового Времени» от 18 июня 1924 г.). Указав на враждебные действия патриарха Григория 7 против архиеп. Анастасия и другие подобныя действия в отношении Русской Заграничной Церкви, газета писала, что патриарх «за мзду, предложенную ему со стороны палачей Христа, от волков, поедающих паству его, сам взял в руки молот и стал загонять свою паству в волчье логовище». Действительно в мир пришел Антихрист! И эта связь Григория 7 с большевиками точно установлена. Вся турецкая печать рассказывает, что в Константинополе у русского адвоката Полянского, консультанта по бракоразводным делам при греческом церковном суде, при обыске, были найдены документы, устанавливавшие самым определенным и неопровержимым образом, что Полянский был агентом большевиков и посредником между ними и Константинопольским Патриархом. Полянский в настоящее время арестован, а Патриарх, как утверждают газеты, будет выслан из пределов Турции. Так, влиятельная газета «Вакант», как передают «Дни», пишет по этому поводу следующее: «Теперь установлено, что Патриарх вступил в контакт с большевиками, исполняет их директивы и ведет кампанию против русского духовенства».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010