Капелла Валерия Полянского выступит в США с концертами русской духовной музыки 14 сентября 2007 г. 12:21 Один из лучших хоровых коллективов России — капелла Валерия Полянского — познакомит американцев с шедеврами русской христианской музыки. 12 сентября хор в составе 60 человек отправился из Москвы в Нью-Йорк на гастроли, в ходе которых посетит 25 городов США. Произведения Чайковского, Рахманинова, Бортнянского прозвучат в концертных залах, в университетах и колледжах многих штатов Америки. Гастрольный репертуар составляют церковные произведения отечественных классиков — фрагменты из Всенощного бдения и Литургии, а также духовные сочинения современных композиторов Николая Сидельникова и Альфреда Шнитке (прозвучит его музыка на стихи армянского поэта Х века Григори Нарекаци). Государственная академическая симфоническая капелла под руководством Валерия Полянского получила признание во многих странах мира. Репертуар коллектива включает лучшие произведения мировой культуры. Значительную его часть составляет духовная музыка. Мощное, проникновенное исполнение хора потрясает слушателей, какой бы культурной традиции они ни принадлежали. По свидетельству одного из участников хора, на прошлых гастролях после концерта в итальянском городе Сорренто, который проходил в католическом соборе, слушатели не только стоя аплодировали каждому исполнению, но, когда музыканты покидали зал, выстроились вдоль дорожки и овацией провожали их до выхода. «В германском Саарбрюккене вечерний концерт проходил в протестантском храме, который весь был заполнен слушателями. На следующий день в церкви совершалась православная литургия, которую сопровождали песнопения нашего хора на музыку Рахманинова. Мы были потрясены, что все молились — кто справа налево, а кто наоборот, или совсем не крестились, то есть музыка и красота православной Литургии захватили всех — даже католиков и протестантов», — рассказал собеседник. Валерий Полянский — один из ведущих дирижеров современной России. Он ученик Геннадия Рождественского, талантливый интерпретатор, сочетающий технику симфониста и хорового дирижера. Каждый сезон Валерий Полянский включает в свои программы новые произведения самых разных жанров. Критики называют его музыкантом-исследователем, который возвращает слушателям незаконно забытые шедевры или заставляет иначе взглянуть на давно знакомые. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/294844.htm...

В Троице-Сергиевой лавре состоялось очередное заседание Синодальной богослужебной комиссии 28 ноября 2019 г. 15:37 28 ноября 2019 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В рабочей встрече принял участие член Комиссии архиепископ Берлинский и Германский Марк . Митрополит Константин сообщил членам Комиссии о заседании Священного Синода, состоявшемся 29 октября, на котором утверждены молитвословия, представленные Комиссией: тропарь и кондак священноисповеднику Иоанну Оленевскому (Калинину); тропарь, кондак и молитва священномученику Константину Ростовскому (Верецкому); тропарь, кондак и молитва священномученику Иоанну Державину; тропарь, кондак и молитва священномученику Михаилу Рыбину. Комиссия рассмотрела вопрос о целесообразности переиздания текста Триодей в редакции «Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Синоде» (1907-1917) и сочла возможным научное переиздание этого текста. На заседании были рассмотрены и одобрены тексты служб преподобным Варлааму и Гедеону Серпуховским, священномученику Петру Полянскому, преподобному Владимиру Белопесоцкому, а также тропари и кондаки преподобномученику Никону Беляеву, священномученику Феодосию, епископу Коломенскому и Бронницкому, священномученику Серафиму, епископу Дмитровскому, священномученику Никите, епископу Орехово-Зуевскому, священномученику Константину Некрасову, священномученику Николаю Попову. Одобренные тексты направлены на утверждение Священного Синода. Были рассмотрены замечания, присланные на ранее одобренные службы преподобному Поликарпу Брянскому, преподобному Паисию Святогорцу, Пресвятой Богородице «Всецарица», преподобному Мисаилу Абалкскому, преподобномученицам Анне и Матроне Алексиевским, а также официальные и частные письма, поступившие в адрес Комиссии. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru   Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5538643.ht...

Русская Православная Церковь XX век 20 ноября 1920 — Святейший Патриарх, Священный Синод и Высший Церковный Совет приняли постановление 362 о самоуправлении епархий при невозможности для них поддерживать связь с каноническим центром, а также и в случае прекращения деятельности органов высшего церковного управления. В постановлении, в частности, говорилось: «2. В случае, если епархия, вследствии передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п., окажется вне всякого общения с высшим церковным управлением, или само высшее церковное управление почему-либо прекратит свою деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношения с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного высшего церковного правительства, или митрополичьего округа, или еще иначе)... 4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей церковной власти епархиальный архиерей воспринимает всю полноту власти, предоставленной ему канонами... 5. Все принятые на местах согласно настоящим указаниям мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней». Этим важным постановлением указывался правомерный путь к сохранению канонического строя церковного управления на случай крайне печального развития событий для высшей церковной власти в лице патриарха Тихона. 1923 — АРК приняла решение: «А) Поручить тов. Тучкову провести через Тихона новый стиль и отменить введение старого. Б) Поручить ему же срочно расклеить и распространить тихоновское воззвание о введении им нового стиля». В этот же день — Святейший Патриарх Тихон обратился с ходатайством к заведующему V отделом НКЮ П. А. Красикову об освобождении архиепископа Илариона (Троицкого) и об отмене намеченной на 26 ноября высылке архиепископа Петра (Полянского). 1937 — Расстрелян священномученик Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский и Свияжский. 1995 — Святейший Патриарх Алексий II огласил «Обращение к немецкому народу» в Берлинском евангелическом соборе. В этом Обращении было впервые выражено официальное принятие покаяния немецкого народа и его церковных руководителей в преступлениях военного времени. В свою очередь, сознавая пастырскую ответственность за деяния своего народа, предстоятель Русской Православной Церкви свидетельствовал о вине тоталитаризма в разделении немецкого народа, что сегодня вызывает сочувствие у народа русского, также переживающего трагедию разделения. Доброжелательная позиция германских властей и благодарная реакция на идею примирения — вот главный итог визита Святейшего Патриарха. 15 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_25.html

Ценнейшие научные материалы, собранные экипажем, дали новые сведения для гидрологии и гидрографии Центрального арктического бассейна. Ведь севернее 85-й параллели «Георгий Седов» пробыл в два раза дольше, чем станция «Северный полюс-1» во главе с И. Д. Папаниным и в два с половиной раза дольше, чем «Фрам» норвежца Нансена. Каждому седовцу – участнику дрейфа – в 1940 году было присвоено звание Героя СССР. Кроме того, за полярную службу во время Великой Отечественной войны Александр Александрович Полянский награжден орденом Ленина, медалью «Золотая звезда», значком «Почетный полярник», медалями «За оборону советского Заполярья» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». В 1940 и 1977 годах были выпущены почтовые марки, посвященные подвигу «Георгия Седова» и седовцам. В память об А. А. Полянском названо открытое в 1956 году крупное озеро на другом конце света – в Антарктиде. Но если назвать озеро именем этого замечательного человека и полярного исследователя в другом полушарии оказалось просто, то увековечить его память на «малой Родине», в Вологде – значительно сложнее. Еще в 1995 году городская дума приняла решение назвать новую улицу города в честь А. А. Полянского. Но до сих пор это решение так и не реализовано. Здесь Вологда разделяет судьбу очень многих русских городов и их топонимики. В российских городах сейчас существуют десятки тысяч улиц, проспектов, площадей, носящих имена людей, не имеющих к славе и чести России и русского народа никакого отношения. А точнее говоря, имеющих отношение прямо противоположное. Проще говоря, носящих имена террористов, палачей и изменников. Заикнешься о восстановлении исторической справедливости, о придании городу достойного исторического облика – натыкаешься на расплывчатые рассуждения о том, что «все это – наша история, которую надо хранить и беречь» и «торопиться не надо». Но жители Вологды не теряют надежды, что когда-нибудь на карте города все-таки появится улица, носящая имя исследователя Арктики Александра Полянского, а на ней будет воздвигнут памятник беспримерному подвигу седовцев – настоящих героев России.

http://pravoslavie.ru/69154.html

Выпускники писали кандидатские и даже магистерские диссертации. Одним из ближайших духовных чад и помощников владыки Варфоломея, в том числе в делах Академии, был архимандрит (впоследствии преподобномученик) Герман (Полянский). В 1932 г. отец Герман защитил магистерскую диссертацию, отзыв на которую составлен священномучеником митрополитом Анатолием (Грисюком) , в прошлом ректором Казанской Духовной акаде мии. Отзыв заканчивается словами: «Учёная сторона диссертации довольно высока для нашего времени. Литература привлечена достаточно обширная. Автор изучил греческий язык и почти везде безошибочно переводит подлинный текст взятого церковного писателя. По всем этим данным и принимая во внимание условия для богословско-научных работ в нынешнее время, считаю автора... заслуживающим поощрения» В начале 1933 г., по доносу, несколько клириков и прихожан Высоко-Петровского монастыря были арестованы. Из показаний доносителя: «Контрреволюционная деятельность означенного нелегального монастыря проводилась в направлении активной борьбы с властью путем вербовки и обработки в антисоветском духе молодежи с целью создания контрревол[юционных] кадров тайного монашества, организации нелегальной академии…» 8 . Профессор Павел Дмитриевич Лапин (также арестован в 1933 г. по делу тайной академии Высоко-Петровского монастыря) на допросе показал: «Были случаи (случаев до 20), когда ко мне приходили священники, как к быв[шему] профессору духовной академии и просили проверить их работы по церковному праву на предмет получения ими учёной степени кандидата богословия…» 9 . Профессор был обвинён в том, что «вёл а[нти]с[оветскую] агитацию, готовил а[нти] с[оветские] кадры нелегальной духовной академии». Дальнейшая его судьба неизвестна. Из показаний протоиерея Николая Смирнова: «Мечтой всего духовенства является организация легальной Духовной Академии, но поскольку в настоящих условиях организовать легальную Духовную Академию невозможно, то лица, желающие получить ту или иную учёную степень по богословию, подготавливались частным образом…» 10 . Отец Николай был приговорён к трём годам ссылки в Казахстан за участие в подготовке антисоветских кадров нелегальной Духовной академии. Умер в ссылке. Дата смерти точно не установлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

В Казахстане в 30-годы было несколько пересыльных пунктов ОГПУ, один из которых находился в его столице г. Алма-Ате. Туда прибывали ссыльные для по-лучения распределения к месту ссылки – в какую-либо из областей республики. И поэтому в начале 30-х годов Алма-Ата была переполнена ссыльными. Большинство ссыльных – духовенства и мирян – в ожидании распределения, не имея крова над головой, находили приют в Никольской церкви, что располагалась в местности Ку-чугуры. Ежедневно десятки ссыльных приходили под кров этого храма и находили здесь сочувствие и поддержку. Служители этого храма священномученики протои-ереи Александр Скальский, Стефан Пономарев, Филипп Григорьев оказывали ссыльным посильную помощь. «Устраивали всех в подвале, где печь стояла рус-ская. – Вспоминает свидетельница тех событий, дожившая до наших дней Анаста-сия Степановна Нагибина. – Ссыльные приходили голодные, измученные. Но в приюте никому не отказывали и всех кормили. И не было ни одной ночи, чтобы в храме ссыльные не ночевали, и матушки разоренного Верненского монастыря, жившие при этом же храме, для них варили, обирали с них вшей и обстирывали. Жили очень скудно, доходы у церкви были небольшие, но отец Александр всегда наделял нуждающихся, и матушкам, давая деньги, говорил: «Вы присматривайтесь, спрашивайте, может, кому из ссыльных обувь надо или одежду. Это лишние у нас деньги, отдавайте, нам хватит, а там – что Господь пошлет». Матушки много вни-мания уделяли ссыльным монахиням. Принимали в церкви сестер брянских, сев-ских, касимовских, дивеевских. Возглавлявший в те годы Алма-Атинскую кафедру Епископ Герман (Вейнберг), благословлял ссыльное духовенство причащаться в алтаре, в полном облачении. И нередко алтарь Никольской церкви был переполнен духовенством – от диаконов до архиереев. Среди последних в Алма-Ате находи-лись в ссылке архиепископ Херсонский и Николаеский Прокопий (Титов) и епи-скоп Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский). В один год свирепствовал тиф, но и тогда в церкви всех принимали, и никто – ни священники, ни сестры не заболели. А в 30-м году много ссыльных умирало от дизентерии. Летом жара была страшная, пить хочется, напьются из арыка, потом в церковь приползут. Даже в коридор не могли зайти, а где-нибудь под деревом сва-лятся. Горожане придут, скажут: " У вас человек умирает " . Сестры шли, сообщали в милицию. Милиция приезжала, человека клали на телегу, увозили, и это все. Ино-гда сообщали, что такой-то умер в больнице.

http://pravicon.com/info-2623

В постановлении Архиерейского Собора РПЦЗ 1938 г. для нас важно другое, а именно: свидетельство того, что клир, подчиненный Московской Патриархии, не рассматривался как сонм предателей. Ведь если управление преступно и пошло на союз с безбожниками, значит грех лежит и на тех, кто ему подчинен, и на тех, кто находится с ним в общении. Однако РПЦЗ своим постановлением показала, что подчиненность Московской Патриархии принципиально не была препятствием для общения. Тодоров убежден, что РПЦЗ молилась только за церковную оппозицию (С. 90). Однако это не так. Политику митрополита Сергия РПЦЗ, безусловно, осуждала, в качестве главы Русской Церкви в РПЦЗ поминался патриарший местоблюститель священномученик Петр (Полянский). При этом в молитвах не возбранялось и поминовение других иерархов. О сторонниках митрополита Сергия пресса РПЦЗ часто отзывалась с пониманием: публиковались воспоминания о митрополите Серафиме (Чичагове), достаточно активном противнике правой оппозиции , допускались очень теплые отзывы о самом митрополите Сергии . В годы Великой Отечественной войны Русская Зарубежная Церковь считала каноничными структурами на оккупированных Германией территориях Украинскую и Белорусскую Православные автономные Церкви, которые формально находились в подчинении владыки Сергия (Страгородского) . В 1947 г. «Православная Русь» поместила статью, где говорилось: «Несмотря на то, что отцы наши духовные, не пошедшие ни на какие компромиссы не были согласны с действиями покойного М[итрополита] Сергия, они не прерывали с ним молитвенного общения и нам, чадам своим, заповедали то же. Причина в том, что прямой ереси ни в словах, ни в действиях М[итрополита] Сергия не было, что сам он глубоко страдал под их тяжестью, что никакой личной выгоды он не искал» . В свете вышеизложенного и надо рассматривать отношение архиепископа Серафима (Соболева) к Московской Патриархии. В своих исследованиях я настаиваю, что архиепископ Серафим не переносил преступления коммунистической власти на Московскую Патриархию (это слово я обычно употребляю не как синоним Русской Церкви, а в значении управленческой структуры). Тодоров не согласен с этим, считая, что как раз «управляющую верхушку» владыка Серафим считал причастной к этим преступлениям (С. 91). Однако такое представление Тодорова не представляется убедительным.

http://bogoslov.ru/article/3125679

Свящ . Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим.

http://pravenc.ru/text/161265.html

Интерьер ц. в честь Толгской иконы Божией Матери. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. в честь Толгской иконы Божией Матери. Фотография. 2004 г. В нач. XX в. в В. м. проживало 15 насельников. В 1910 г. В. м. получал казенную субсидию 1249 р. в год, в 1916 г. капитал мон-ря составлял 116 194 р. В. м. построил 3-этажный доходный дом на углу ул. Петровки и Петровского бульвара. В 1919 г. В. м. был закрыт, его территория передана ГИМу, помещения сдавались в пользование различным учреждениям, братские корпуса и надвратная ц. во имя прп. Пахомия Великого были заняты под жилье. Несмотря на офиц. закрытие в 20-х гг. XX в., В. м. стал одним из центров церковной жизни Москвы. К осени 1923 г. по инициативе еп. Сергиевского Варфоломея (Ремова) в В. м. сложилась община, ядро к-рой составили старцы Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни : игум. Митрофан (Тихонов), архимандриты Никита (Курочкин), Зосима (Нилов), Исидор (Скачков). Впосл. к ним присоединились преподобномученики Герман (Полянский) , Феодор (Богоявленский) , иеродиаконы Косма (Магда), Николай (Ширинский-Шихматов), клирики и прихожане московских храмов. Наместником общины еп. Варфоломей назначил архим. Агафона (см. Игнатий (Лебедев) , сщмч.). В богослужебной практике Петровская община ориентировалась на устав Зосимовой пуст. Службы совершались в Сергиевском и Боголюбском храмах, после закрытия к-рых в 1923-1924 гг. община, именовавшая себя «Петровским монастырем», перешла в ц. прп. Сергия Радонежского на ул. Б. Дмитровка, затем в Богородице-Рождественский храм в Путинках. К кон. 20-х гг. XX в. в храмах В. м. были устроены склады и мастерские Зернотреста. В 20-х гг. XX в. по благословению еп. Варфоломея и духовников Петровской общины в Москве сложились «монастыри в миру», к-рые в условиях гонений на Церковь старались сохранить аскетическую традицию. Свою светскую работу тайно постриженные иноки воспринимали как монастырское послушание, часть заработка отдавали на общие нужды. Большинство постригов, нек-рые требы, иногда литургии совершались на квартирах, в т. ч. в доме мон. Евпраксии (Печатников пер., д. 3, кв. 26; к 2005 нежилое чердачное помещение). По инициативе еп. Варфоломея в В. м. подпольно возобновились занятия с преподавателями МДА, изгнанными из Троице-Сергиевой лавры при ее закрытии.

http://pravenc.ru/text/161083.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010