П.В. Долгоруков Бароны Гильденгофы Валтасар Тиль (Thiel, рождение 25 марта 1626 † 4 марта 1689) уроженец города Галле в Саксонии, находился в шведской службе кригс-каммерером в военной коллегии, и капитаном (Schlosshaupmmann) замка Вадстена, принадлежавшего вдовствующей Королеве Гедвиге-Элеоноре, регентше Швеции в малолетство Короля Карла XI. Регентша возвела Тиля, 13 октября 1662 года, в дворянское достоинство под именем: «Гильденгофа» (Güldenhoff). Он был в последствии советником военной коллегии, ландсгауптманном Вестманнландии, и возведён был Карлом XI, 24 декабря 1687 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Гильденгоф женат был дважды: на Венделе Валентин и на баронессе Христине Линде. Герб: щит разделён на 4 части; в 1-й и 4-й частях, в голубом поле, две реки, диагонально текущие справа налево, и между ними две золотые, горящие гранаты; во 2-й и 3-й частях, в серебряном поле, по две огнедышащие горы. Посреди герба щиток с гербом, дарованным Гильденгофу при возведении его в дворянское достоинство в 1662 году, а именно: щиток разделён на 4 части, из коих в 1-й и в 4-й, в голубом поле, пять золотых пятиугольных звёзд, расположенных в виде креста; а во 2-й и в 3-й частях, в золотом поле, три диагонально протекающие реки. На всём гербе баронская корона, и на ней два шлема; из правого шлема выходит, влево обращённый, лев, держащий горящую гранату; на левом шлеме павлиний хвост. Намет голубой, подложенный золотом. Фамилия Гоггер (Hogguer) происхождением из Швейцарии, из патрициев кантона бернского, откуда она переселилась в Нидерланды. Даниил фон-Гоггер, нидерландский посланник при нижне-саксонском округа Германской Империи, возведён был Королём Шведским Густавом III, в 1773 году, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Сын его, барон Вильгельм (в России барон Василий Данилович), нидерландский посланник в Петербурге, причислен был, в 1800 году, к российскому дворянству, и получил от Императора Павла поместье, а при Императоре Александре I был действительным статским советником и курляндским губернатором. Он женат был на Анне Александровне Полянской, оставил сына и двух дочерей, из коих баронесса Елисавета Васильевна за тайным советником бароном Александром Казимировичем Мейендорфом, а баронесса Александра Васильевна ныне вдова сенатора Ивана Григорьевича Сенявина.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Русская Православная Церковь XX век 10 октября 1937 — Расстрелян местоблюститель патриаршего престола священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий и Коломенский. 1967 — Священный Синод рассмотрел письмо Патриарха Сербского Германа. В письме говорилось: «Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем очередном заседании принял следующее решение, которое гласит: “Не может быть удовлетворена просьба Священного Архиерейского Синода Македонской Православной Церкви от 5 декабря 1966 года, за 226, о предоставлении Автономной Македонской Православной Церкви автокефальности. Если же она, вопреки канонам, сама на своем Митрополичьем церковно-народном Соборе провозгласит себя Автокефальной, то она будет рассматриваться Сербской Православной Церковью, так же как и другими Автокефальными Православными Церквами, как раскольническая религиозная организация и, как таковая, отлучена от общения с нами. Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви полагает своим долгом оповестить об этом все Православные Церкви-Сестры, подчеркнув, что это провозглашение противоречит канонам Православной Церкви и было сделано против воли и решения Церкви-Матери — Сербской Православной Церкви». Это письмо было принято к сведению. Заслушана докладная записка архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) и меморандум епископа Роттердамского Дионисия о положении Русской Православной Церкви в Голландии. 10 ноября 1952 г. на основе Православной духовной миссии в Голландии образовано ставропигиальное благочиние Русской Православной Церкви в Голландии. 26 апреля 1955 г. решением Священного Синода ставропигия благочиния была упразднена. Решением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 17 марта 1957 г. учреждена должность викария Брюссельско-Бельгийской епархии с титулом епископа Роттердамского. Это повлекло за собой необходимость урегулировать и переоформить юридически существующее, но не соответствующее действительности положение благочиния Русской Православной Церкви в Голландии. Синод упразднил благочиние Русской Православной Церкви в Голландии и образовал в Голландии викариатство в составе всех существующих там приходов под юрисдикцией Московского Патриархата, с каноническим и административным подчинением викарного епископа архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому. Вновь образуемое викариатство в Голландии возглавил епископ Роттердамский Дионисий.

http://pravoslavie.ru/5605.html

Советник Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге Ян Мюнх подчеркнул, что культура памяти очень важна для немцев, как и для русских, потому что память устанавливает связь между прошлым и настоящим. Доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ священник Александр Мазырин обратился к участникам с приветственным словом: «Огромная благодарность Соловецкому музею-заповеднику за то, что он взял на себя величайший труд по организации конференции уже в пятый раз. Это мероприятие, которое позволяет нам собраться вместе и от всего сердца послужить делу правды». Первый день конференции начался с выступления Анны Яковлевой, рассказавшей о лагере принудительных работ, который был образован в 1920 году и являлся предшественником СЛОНа. В тот же день Лидия Головкова представила доклад на тему «У истоков ГУЛАГа», посвященный созданию первых лагерей в северной части страны в 1919 году. Первый день конференции был связан с темой лагерей в СССР. Второй день форума был посвящен новомученикам и подвижникам веры. Доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующая Научным центром истории богословия и богословского образования ПСТГУ Наталия Сухова представила доклад, посвященный исследованию пути священноисповедника епископа Амвросия (Полянского) и осмыслению основных вех его жизни. В последний день конференции научные труды представили потомки репрессированных и интересующиеся темой соловецких лагерей и репрессий. Форум завершился презентацией очередного тома «Воспоминаний соловецких узников». Книга была представлена ответственным редактором проекта, кандидатом филологических наук иереем Вячеславом Умнягиным и получила высокую оценку участников и гостей конференции. Соловецкий монастырь /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5473737...

По следам «Священной дружины» Где похоронены расстрелянные за веру в Сыктывкаре в 1937 году? Наталья Прокофьева У братской могилы погибших в годы репрессий 15 сентября 1937 года на окраине Сыктывкара была расстреляна группа из 13 человек под условным названием «Священная дружина». В этот день мученическую кончину приняли епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, Герман (Ряшенцев); епископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии, Серапион (Шевалеевский); игумен Иоанникий (Тарара), иеромонах Михаил (Любимов), монахи Иоанн (Смурыгин), Мартемиан (Васильев-Жуков), иерей Стефан Ермолин. Участь духовенства разделили и миряне, среди них Павел Елькин и супруга расстрелянного в 1931 году священника села Вотча Прокопия Шаламова Мария Шаламова. Спустя десятилетия об этом громком деле стали известны новые факты и… появились новые гипотезы. О некоторых участниках «Священной дружины» Владыка Герман Священномученик Герман (Ряшенцев). Фото из протокола допроса На иконе епископ Герман (Ряшенцев) изображается во главе Собора новомучеников Коми. Кратко напомним биографию владыки. Родился будущий святой в Тамбове в купеческой семье в 1874 году. Окончил Тамбовскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, которую завершил со степенью кандидата богословия. На первом курсе академии принял монашеский постриг с именем Герман, а на четвертом году обучения был рукоположен во иеромонаха. В 1919 году хиротонисан во епископа и определен епископом Волоколамским, викарием Московской епархии. Шесть раз подвергался арестам владыка Герман. Первый раз в феврале 1921 года, через год своего служения на Волоколамской кафедре. Но в апреле был освобожден без права выезда из Москвы. В 1922 году был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, а в июне 1923-го сослан на два года в Тобольский округ. Освобожден из ссылки в 1925 году и в этом же году вновь арестован с большой группой насельников Свято-Даниловского монастыря. Проходил по делу Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). Был сослан на два года в Среднюю Азию. По возвращении из ссылки определен епископом Вязниковским, викарием Владимирской епархии. Епархией не управлял, потому что в этом же году был вновь арестован и осужден на три года Соловецких концлагерей.

http://pravoslavie.ru/101017.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Герман Вязниковский, сщмч. - житие " Многие из нас предназначены, быть может, быть искупительными жертвами, и надо, таким образом, думать более не о том, чтобы получить возможность жить где-либо в городе, а о граде грядущем, где всё наше земное со всеми скорбями и невзгодами только путь и дверь " (Св. Герман (Ряшенцев). Письма из ссылки 1934-1937 г.) Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев), родился 10 ноября 1883 года в Тамбове, расстрелян 15 сентября 1937 года в Сыктывкаре. Епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2001. Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев), родился 10 ноября 1883 года в Тамбове в купеческой семье. Окончил тамбовскую гимназию, Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1906). В 1903 пострижен в монашество. С 1905 — иеромонах. Преподаватель Псковской духовной семинарии (1906). Инспектор Псковской духовной семинарии (1907). С 30 января 1910 — инспектор Вифанской духовной семинарии. Ректор Вифанской духовной семинарии, архимандрит (1912). В 1915 и 1917 - проповедник в действующей армии. С 1918 жил в Свято-Даниловом монастыре. Епископ Волоколамский, викарий Московской епархии (1919). 19 февраля 1921 был арестован за чтение проповедей. 14 сентября 1921 освобождён без права выезда из Москвы. В июле 1922 вновь арестован, заключён в Бутырскую тюрьму и в июле 1923 приговорён к ссылке на три года в Западную Сибирь. В сентябре 1923—1924 — в ссылке в селе Самарово. В декабре 1924—1925 — в ссылке в деревне Чучелинские Юрты Тобольского округа. В августе 1925 освобождён, вернулся в Москву. 30 ноября 1925 был арестован в Москве вместе с другими архиереями по обвинению в создании нелегального Синода при Патриаршем местоблюстителе митрополите Петре (Полянском). Заключён во внутреннюю тюрьму ОГПУ и 21 мая 1926 приговорён к двум годам ссылки в Среднюю Азию. С мая 1926 находился в городе Турткуле Аму-Дарьинской области, а с февраля 1927 — в городе Ходжейли Каракалпакской автономной области. В январе 1928 освобождён.

http://pravicon.com/info-2071

Новости Создаётся Благотворительный фонд «101 км. Подвижники Малоярославца» 23.11.2015 16:18 Малоярославец, 23 ноября. Потомки православного священника Михаила Шика объявили о создании благотворительного фонда для реставрации дома, в котором жил отец Михаил, и открытии здесь музея и общественно-культурного центра. Это объявление было сделано в Малоярославце Калужской области, где прошла презентация книги «Непридуманные судьбы на фоне ушедшего века», в которой впервые опубликованы личные письма Михаила Владимировича Шика и его жены Наталии Дмитриевны Шаховской (в замужестве Шаховской-Шик). Издательство Культурно-просветительского фонда «Преображение» выпустило в свет первый том, охватывающий переписку с 1911 по 1926 годы. Во встрече приняли участие настоятель Карижской церкви отец Андрей, настоятель храма Святых новомучеников и исповедников российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа, представитель культурно-просветительского центра «Преображение» Александра Буданова, руководители района и города, члены семей Шиков и Шаховских. Михаил Шик, родившийся в 1887 г., окончил Московский университет по двум специальностям - всеобщей истории и философии, а также прошёл курс философии во Фрайбургском университете в Германии. Работал в журнале «Колос» - издании просветительского направления, после начала Первой мировой войны служил в армии. В 1918 г. принял православие, женился на княжне Наталии Шаховской - известной писательнице. Молодая семья поселилась в Сергиевом Посаде, супруги активно участвовали в работе «Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры», учрежденной для максимально возможного сохранения от уничтожения святынь Лавры. Ученым секретарем этой комиссии был отец Павел Флоренский. В 1925 Михаил Шик рукоположен в дьяконы митрополитом Петром Полянским. Через несколько месяцев он был арестован и после длительного тюремного заключения сослан в Турткуль Каракалпакского автономного округа. В ссылке в 1927 году был рукоположен в иерея преосвященным Никодимом (впоследствии архиепископ Костромской), также находившимся в среднеазиатской ссылке. По возвращении из ссылки о. Михаил служил в храме Свт. Николая в Кленниках и в храме Свт. Николая в Соломенной Сторожке. Затем был вынужден покинуть Москву и часто менять места жительства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Вольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Вольск построен в 1909 году на общественные пожертвования. Комплекс зданий Благовещенского храма с домом архиерея являются объектом культурного наследия регионального значения. Содержание История [ править править код ] Благовещенский храм был предпоследним, открытым в Вольске до 1917 года. Этот храм не был приходским, а являлся киновийным при архиерейском доме. Дело в том, к 1840-м годам Саратовская епархия сделалась столь обширной, что Святейший Правительствующий Синод постановил учредить Вольское викариатство. Епископами Вольскими, викариями Саратовской епархии, в свое время были священномученики Гермоген (Долганёв) и Герман (Косолапов) . Итак, после учреждения викариатства возникла необходимость приобретения дома для викарного архиерея. Именитые вольские купцы Николай Степанович Меньков, Петр Федорович Квасков, провизор Иван Андреевич Рейхардт вкупе с вольским благочинным Александром Ивановичем Знаменским и кафедральным священником Петром Полянским приобрели имение умершего статского советника Василия Лукича Волховского, которое передали в дар Епархиальному ведомству для устроения архиерейского дома. Теперь возникла необходимость строительства киновии. Дело, однако, двигалось медленно из-за отсутствия средств, и в ноябре 1904 года консистория прислала благочинному Григорию Декатову особый заверенный подписной лист для сбора пожертвований. В декабре 1906 года Преосвященный Гермоген (Долганёв) , епископ Саратовский и Царицынский, благословил каждую церковь епархии ежегодно перечислять на счет Комитета по устройству Благовещенской киновии в Вольске по 50 копеек. В течение нескольких лет по благословению архиерея благочинный вольских градских церквей священник Александр Знаменский, занимавший должность делопроизводителя Комитета, объявлял в праздник Сретения Господня особый сбор денег по всем вольским храмам на строительство киновии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 4 ноября 2024 г. (22 октября ст.ст.) Седмица 20-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и Руси от поляков в 1612 г.) . равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167) . Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна (ок. 250; 408-450) . сщмч. Александра, епископа Адрианопольского мч. Ираклия воина и мцц. Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III) . сщмчч. Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева, пресвитеров и прмчч. Германа (Полянского) и Мины (Шелаева), архимандритов (1937) . сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова, пресвитеров и прмч. Григория (Воробьева), игумена (1937), Обретение мощей сщмч. Никодима (Кононова), епископа Белгородского (2012) . иконы Богородицы Якобштадтская (XVII) . иконы Богородицы Андрониковская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/и сокрушенным сердцем,/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй,/и вся спаси, Богородице Дево://Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Савицкий Петр Николаевич Надпись на обороте: «Простите за басурманский вид! Чувствую все безобразие этого снимка в сравнении с красотой Ваших фотопортретов! 10/23 сентября 1955 г. П. Савицкий». ЦИА ПСТГУ Родился 15 мая 1895 г. в семье черниговского помещика, земского деятеля, предводителя дворянства Кролевецкого уезда Черниговской губ., члена Государственного совета Российской империи (с 1906 г.), действительного статского советника. Учился на экономическом факультете Петроградского политехнического института имени Петра Великого. Преподавал на этом же факультете. Публиковался в журналах П. Б. Струве «Великая Россия», «Русская мысль». В 1916–1917 гг. работал в русском посольстве в Норвегии. Вернулся в Россию непосредственно перед Октябрьской революцией. Воевал на стороне гетмана Скоропадского с войсками Петлюры. В 1919 г. примкнул к армии Деникина, был товарищем министра иностранных дел в правительствах Деникина и Врангеля. В 1920 г. с остатками врангелевской армии эмигрировал в Константинополь. В 1921 г. оказался в Софии, где основал организацию «Евразийцы» и издал сборник статей «Исход к Востоку». Затем проживал в Праге, читал курс политической экономии на Русском юридическом факультете. С 1931 г. работал библиотекарем в немецком обществе славяноведения, учрежденном чехословацким правительством, с 1935 г. Лектор русского и украинского языков в немецком университете. С июля 1940 по 2 сентября 1944 г. Директор русской гимназии. Жил на пенсию чехословацкого правительства. Автор трудов по географии, экономике, геополитике, культурологии, философии, один из основателей евразийского движения. 21 мая 1945 г. был арестован органами Смерша и приговорен к 10 годам заключения, которые отбывал в Дубравлаге. В лагере он близко познакомился с епископом Афанасием (Сахаровым) . Освобожден в начале 1955 г., переведен в Зубово-Полянский дом инвалидов Мордовской АССР. В 1956 г. Вернулся в Прагу. В I960 г. в Германии вышла книга его стихов под псевдонимом (П. Востоков), где содержались в числе прочих произведения, посвященные пребыванию в лагере. За этот сборник был арестован. Освобожден в 1962 г. Скончался 13 апреля 1968 г. 1. 3 ноября 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Тирасполь. Церковь Николая Чудотворца. Казачья церковь, Церковь " у парома " Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1994 и 1998. Адрес: Молдавия, г. Тирасполь, пер.Горплавни, 3 Координаты: 46.829466, 29.617339 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1991 г. было подано прошение в исполнительный комитет Тираспольского городского Совета народных депутатов о выделении земельного участка для строительства второй церкви в городе. В ответ на это прошение исполнительный комитет Тираспольского Совета народных депутатов вынес решение о выделении земельного участка с правом проектирования храма в честь Святителя Николая, Мирликийского чудотворца. В феврале 1994 г., было начато строительство храма. В 1998 г. строительство церкви было завершено. Источник: сайт Православная церковь Молдавии Необычную находку обнаружили в церкви Святителя Николая Чудотворца в Тирасполе. Среди икон, которым годами молились прихожане, оказался редкий образ — Божьей Матери «Млекопитательница». Икона датируется 19-м веком. Помимо года создания, на обороте имеется печать, из которой следует, что написана икона была на горе Афон. На святыни сохранилась и дарственная надпись. Автор - Иоанн Полянский, тот самый священник, сын которого - Борис - причислен к лику Святых. По словам настоятеля церкви протоиерея Никиты Заверюхи, эта икона когда-то находилась в Ильинском монастыре в Одессе. Основной святыней этого места и считалась чудотворная икона Божьей Матери «Млекопитательница». «Помимо печати, на этой иконе есть рукописная надпись, сделанная 18 января 1899 года, в которой говорится: «Благословил меня и моё семейство доверенный скита на Ильинском подворье в Одессе отец Вениамин при нашем отбытии в г. Тирасполь Иоанн Полянский», — рассказал настоятель церкви. Поднятые архивы подтвердили: в 1899 году в Ильинском подворье скитоначальником действительно был игумен Вениамин. Таким образом, эта икона - семейная реликвия Полянских. В 1901 году здесь родился Борис Полянский, будущий архимандрит Герман, священномученик, причисленный к лику святых. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23874

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010