Как следует из воспоминаний Т.Е. Мельник-Боткиной, Седов в Тобольске повидался не только с о. Алексеем, но и с ней, Татьяной Боткиной, и с её братом Глебом, но почему-то не сказал об этом С. Маркову. Почему - станет ясно из дальнейшего изложения. Итак, Седов выехал из Тюмени в тот самый день, когда Государь, Государыня и Вел. княжна Мария Николаевна были вывезены комиссаром Яковлевым из Тобольска в направление Тюмени. Долгожданная встреча Царской Семьи с штабс-ротмистром Седовым, наконец-то, произошла, но при каких обстоятельствах... Эта встреча уже не вселяла надежды и не могла окрылить или утешить кого-либо. Ибо эта встреча подводила итог совершённого за тот период времени (восемь месяцев), которое было отведено судьбой на спасение Царской Семьи. Единственным точным определением возникшей совершенно неожиданно для Седова ситуации является слово: «поздно». С.В. Маркова освободили в день Пасхи (22 апреля/5 мая 1918 г по н. ст.). Седов пришёл к Маркову в гостиницу поздравить его с освобождением. От красноармейца Симоненко, который замещал Маркова в качестве командира красного эскадрона, они узнали подробности перевоза Их величеств в Тюмень. Симоненко с 15-ю красными уланами конвоировал Государя и Государыню до вокзала, встретив Их в 20-ти верстах от Тюмени. Симоненко подвёл итог своему рассказу следующими словами: «... если бы кто-нибудь хотел отбить у нас Государя, то мог бы это сделать с легкостью, нужно было только смелость иметь!» «Заключительная фраза Симоненко едва не прорвала накопившееся во мне отчаяние и горе, и мне стоило больших трудов сдержаться. Как прав был, хотя и невольно, Симоненко; но разве только в пути было легко Их спасти?.. А в Тобольске? Что думали и переживали Их Величества во время переезда?» - так мучился С.В. Марков, узнав подробности от Симоненко (Марков С.В. Указ соч.) . И было от чего. Красный эскадрон был сформирован С.В. Марковым, и если бы он был укомплектован офицерами, как исходно предполагал Марков, то спасение стало бы «делом техники». Но офицеры из Петрограда так и не прибыли по целому ряду причин, одна из которых - исчезновение и длительное молчание Седова. С.В. Марков так резюмировал сложившееся положение: «Организации, могущей вывезти Их Величеств, не существовало, а образоваться за неделю нашего пребывания в тюрьме она не могла» (Марков С.В. Указ соч.) .

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/28/...

Собственно, Марковский - ключевая фигура, сопряженная с важным блоком обвинений в адрес Соловьёва: присвоение денег, «авантюрист», «жулик». Если подпоручик Марковский находился в Омске, найти его органам контрразведки, а затем допросить, не составило бы труда. Но в материалах дела нет протокола допроса Марковского. По поводу Марковского, сам Борис Николаевич Соловьёв на допросе следователем Соколовым сказал следующее: «Аркадий Алексеевич Марковский мне не известен». Отсюда напрашивается вывод, что личность подпоручика Марковского не вполне определённая, а имя его, возможно, вымышленное. В любом случае, в доказательной части следствия имя Марковского использовано быть не может. Вторая ключевая фигура - Николай Яковлевич Седов. В качестве самого веского довода, доказывающего злодеяния Соловьёва, Мельник приводит следующий рассказ Седова. Якобы «Соловьев рассказал ему о том, как он выдал двоих офицеров тюменскому «совдепу» за то, что эти офицеры без разрешения Соловьева ездили в Тобольск. Офицеры эти были командированы одной из организаций в Тобольске, о чем Соловьеву не могло быть не известно. Соловьев говорил Седову о том, что всех, едущих в Тобольск офицеров, без его разрешения он выдает «совдепу»«. Но это полнейший бред. Если Соловьёв сдавал царских офицеров Совдепу, значит он служил большевикам, т. е. был предателем, на чьей совести загубленные души благородных людей. За такие дела он подлежал суду, который несомненно вынес бы ему высшую меру наказания. В этом случае в интересах Соловьёва было скрывать эти постыдные и преступные факты, дабы возмездие не настигло его. Вместо этого, он открыто признаётся Седову в провокаторстве и душегубстве. Но самое невероятное, что Соловьёв, «не пуская» Седова в Тобольск, преспокойненько отпускает его в Петроград на встречу с руководством монархической организации, где Седов имел возможность рассказать всё Маркову 2-му, и раскрыть деятельность провокатора в конспиративной сети. Вслед за этим последовали бы меры по устранению провокатора. В тех обстоятельствах ликвидировать Соловьёва было не трудно.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Тобольск и вся Сибирь. Северный морской путь» В Омской государственной библиотеке состоялась презентация четырехтомника, изданного Общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска» 22.01.2019 684 Время на чтение 8 минут 11 января 2019 года в Центре книжных памятников Омской государственной областной научной библиотеки имени А.С. Пушкина состоялась презентация 28-го выпуска альманаха, четырехтомника «Тобольск и вся Сибирь. Северный морской путь», изданного Общественным благотворительным фондом «Возрождение Тобольска» и посвящённого освоению кратчайшего морского маршрута между Европой и Восточной Азией. В 28-ом выпуске альманаха около 3 тысяч страниц текста и не менее двух тысяч единиц иллюстративного материала, собранных, адаптированных и структурированных главным редактором альманаха Юрием Перминовым. География нового издания – поистине кругосветная: от Хельсинки до Владивостока, от Камчатки до Лос-Анжелеса. Среди городов, которые представляют авторы, Москва , Псков, Архангельск, Мурманск, Ханты-Мансийск, Салехард, Красноярск, Иркутск, Якутск, Тикси, Воронеж, Тюмень, Екатеринбург, Нарьян-Мар, Курган, Биробиджан, Хабаровск, Уфа, Барнаул, Томск, Ростов-на-Дону и многие другие. Не забыта ни одна героическая и трагическая страница освоения этой великой северной магистрали, включая, конечно же, не имеющую аналогов, эпопею советского освоения Арктики. История Северного морского пути связана с сотнями имён великих первопроходцев и исследователей Севера – Семёна Дежнёва, Федота Попова, Ивана Толстоухова, Меркурия Вагина, Якова Пермякова, матроса, участника экспедиции Брусилова – Александра Конрада, полярных исследователей – русских морских офицеров Александра Колчака, Эдуарда Толля, Бориса Вилькицкого, Степана Макарова, русских полярников – Челюскина, братьев Лаптевых, Врангеля, Пахтуса, Седова, Ушакова. Новый выпуск альманаха «Тобольск и вся Сибирь» документально показывает, что освоение Северного морского пути и Русской Арктики является неотъемлемой частью истории Российского государства. Редактору выпуска удалось не просто представить основные этапы освоения Северной ледовой магистрали, но и познакомить читателя с ключевыми первоисточниками, а также всеми знаковыми именами героической истории «прирастания России Сибирью и Арктикой».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/to...

23) Панова С. И. Славянские редакции... 2008 г. С.135–142 24) Поляковская М. А. Византия, византийцы... 2003 г. 432 с. 25) Прохоров Г. М. Гимнограф. триптих патр. Филофея... 2008 г. С.154–168. 26) Прохоров Г. М. Гимны на ратные темы… 1983 г. С.286–304 27) Прохоров Г. М. Исихазм и обществ. мысль... 1968 г. С.86–108. 28) Прохоров Г. М. К истории литург. поэзии... 1972 г. С.120–149 31) Прохоров Г. М. Филофей Коккин о пленении... 1979 г. С.253–260. 32) Прохоров. Г. М. Канон-моление о дожде… 2009 г. С.29–38 33) Тафт Р. Ф. Гора Афон... 2011 г. С.149–187. 34) Ульянов О. Г. Влияние Св. горы Афон... 2005 г. С.88–100. Монографии 35) Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… 2017. 431 p. 36) Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος... 2001. 396 p. 37) Гумилевский Ф. Истор. обзор песнопевцев... 1864 г. 466 с. 38) Лебедев А. П. Истор. очерки... 1998 г. 384 с. 40) Матеос Х. Служение Слова... 2010 г. 352 с. 42) Мейендорф И., прот. Византия и Моск. Русь... 1990 г. 440 с. 43) Острогорский Г. А. История Визант. гос-ва... 2011 г. 895 с. 44) Успенский П. Восток христианский. Афон... 1892 г. 1083 с. 45) Успенский Ф. И. Очерки по ист. визант. образованности... 2001 г. 442 с. 46) Успенский Ф. И. История Визант. имп… 2020 г. 390 с. Справочная литература 47) Акишин С. Ю. Диатаксис... 2006 г. С.628–629. 51) Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография... 2004 г. 912 с. 53) Красиков С. В. Варлаам Калабрийский... 2003 г. С.626–631. 54) Лосева О. В. Ираклия Фракийская... 2011 г. С.300–304. 55) Лосева О. В., Крюков А. В. Ватопед... 2004 г. С.307–331. 56) О.В.Л. Герман Марулис... 2006 г. С.355. 57) Родионов О. А. Каллист I... 2012 г. С.523–527. 58) Турилов А. А. Акафист... 2000 г. С.371–381. 59) Турилов А. А., Седова Р. А. Алексий... 2000 г. С.637–648. ИТОГО ИЗДАНИЙ 9 . Датировка сроков патриаршества ств. Филофея (Коккина) в историографии 462 Год 1-й публикации 1 период патриаршества,гг. 2 период патриаршества,гг. Источник информации 02.1354 – 1355 11.10.1362 – 1376 Гумилевский Ф. Исторический обзор песнопевцев... С. 449–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Наступивший 1907 год поставил перед Союзом новые задачи. Предстояли выборы в Государственную думу II созыва. Союз рассчитывал принять в них активное участие и провести в Думу своих членов. Поэтому о.о.Виталий и Илиодор вскоре с головой погрузились в предвыборную кампанию... Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Святой черт. Записки о Распутине. М., 1917. С.6; Иеромонах Илиодор. Можно ли говорить правду//Русское знамя. 15 марта 1907. В воспоминаниях он, стараясь выставить себя демократом, дал другое объяснение: «я решил покинуть Петроград и работать среди крестьян» (ThemadmonkofRussiaIliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei Michailovich Trufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.41). Почаевские известия. 14 апреля 1907. Там же. 20 марта 1907. Подробнее: Седова Я.А. Октябрический режим. Т.1. М., 2018. С.459-496. Шульгин В.В.Годы. Дни. 1920. М., 1990. С.504. В «Последнем очевидце» того же автора эта фраза передана явно ошибочно: «у нас». Из контекста видно, что речь идет только о Западном крае. Иеромонах Илиодор. Послание по поводу покушения на взрыв святой Почаевской лавры всем жидам, хулиганам революции, разбойникам, грабителям, газетным лгунам и клеветникам, бомбовщикам, человекоубийцам и всем поклонникам сатаны//Почаевские известия. 23 июня 1907. Почаевские известия. Пробное прибавление к [Без даты]. Иеромонах Илиодор. Послание по поводу покушения на взрыв святой Почаевской лавры...//Почаевские известия. 23 июня 1907. Архиепископ Виталий (Максименко). Мотивы моей жизни. Режим доступа: http://www.russian-inok.org/books/motivy.html. Иеромонах Илиодор. [Передовая статья]//Русский народ. 27 августа 1906. Он же. Можно ли говорить правду//Русское знамя. 15 марта 1907. ПравдаобиеромонахеИлиодоре. М., 1911. С.94. Архиепископ Виталий (Максименко). Ук.соч. При о.Илиодоре типография могла быть поменьше, поскольку он однажды упомянул «полсотню невинных детей крестьянских, работающих в типографии и несущих разные послушания» (Иеромонах Илиодор. Послание по поводу покушения на взрыв святой Почаевской лавры...//Почаевские известия. 23 июня 1907.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

– Нет никаких сомнений, что именно в этом, – возразила я энергично. – Почему? – Потому что… – Я вдруг забыла все доказательства, хотя еще в приемной повторила их еще раз и даже сосчитала на пальцах. – Потому что… Он смотрел на меня и ждал. У него были совершенно светлые глаза, а борода черная, и он хладнокровно смотрел на меня и ждал. Это была страшная минута. – Во-первых, это видно по дневникам штурмана, – сказала я немного дрожащим голосом. – Помните, он приводит слова отца: «Если безнадежные обстоятельства заставят меня покинуть корабль, я пойду к земле, которую мы открыли». Во-вторых… – И я вынула из портфеля фотографии, которые оставил мне Саня. – Вот взгляните… Здесь написано – «Шхуна „Святая Мария“. Этот багор найден на Таймыре. – Положим. Но почему не допустить, что он принадлежал партии штурмана, который двумя месяцами раньше оставил шхуну? – Потому что штурман… Где у вас карта? – спросила я, хотя огромная карта Арктики висела над письменным столом и я все время смотрела на нее, но, должно быть, не видела от волнения. – Он шел по дрейфующему льду и совсем в другом направлении. Можно? Я взяла указку и влезла на стул, потому что с полу мне было не достать до мыса Флора. – Вот как он шел. Он вернулся в Архангельск с экспедицией лейтенанта Седова. Но пойдем дальше, – продолжала я, чувствуя, что мне становится холодно и что я снова бледнею, но теперь уже от воодушевления. – Вы говорите, что от Северной Земли до устья Пясины – изученные места и странно, что до сих пор никто не наткнулся на следы экспедиции хотя бы случайно. А Русанов? Сколько лет прошло до тех пор, как были найдены остатки его снаряжения? И где же? В тех местах, куда ходили суда и тысячу раз бывали люди. А этот матрос Амундсена, которого нашли на Диксоне в трех километрах от станции? Я тогда не знала, что могила этого матроса (его звали Тиссен) находится у портовой столовой и что каждый, кто после обеда отправляется на полярную станцию, проходит тот путь, который оставалось пройти Тиссену, то есть путь от жизни до смерти.

http://azbyka.ru/fiction/dva-kapitana-ka...

Следователь удивился. Удивились и многие мои родные и знакомые. А мне было хорошо и свободно. На следующий год мы с подругой повенчались, а еще через три года я стал священником. Да, в 23 года. У нас двое детей, большой приход. Слава Богу! Аннета Седова Никогда не думала, что книга будет вести меня к вере путем длиною в жизнь. Пути Господни неисповедимы. Мне было лет 13-14, когда в моей жизни появилось крошечное Евангелие из папиросной бумаги в ярко-изумрудной дерматиновой обложке – подарок старшего брата, студента из Санкт-Петербурга. Лихие 90-е. Когда Русь обращалась в православную веру второй раз… Но до этого в нашем маленьком сером городке появились первые вестники Евангелия из Норвегии и Финляндии. «Методами тыка», слабой веры, временных отступничеств и неофитства я шла к своему подлинному Отцу Небесному. Тогда не имело значения, что за часть религии была в моей душе: баптизм, адвентизм, протестантизм, евангелизм, пятидесятничество или православие. Главное, что искренне искала. Будет ли еще когда-то то отроческое чувство восхищения перед чудом, когда простым карандашиком отмечаешь евангельские потрясения и притчи… Это потом придет некоторая библиографическая деловитость в прочтении Библии (с опытом библиографа при Научной библиотеке СПбГУ), а тогда это было как в детстве, когда перед тобой открывался не просто этот мир во всей его изумительности и красоте, а Чудо. Чудо любви, чудо веры, чудо истины в реальной истории человечества. И помню, как прочитав такие насущные и простые слова: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20), я неистово просила Господа исцелить меня от глухоты. Сейчас улыбаюсь этому воспоминанию. Да, у меня с детства это. Конечно, мне не было дано исцеление. Я еще не знала ответов на такие вопросы. Это пришло потом. Так сложилось, что книги стали моей судьбой. Моей работой. Всю жизнь они со мной. Всю жизнь шелест их страниц. Самые лучшие, самые дорогие по цене, самые красочные и самые добрые с их поиском вечного и разумного. И родители постарались, и последние новинки доверяли мне сами заведующие библиотек. Мне, школьнице. Спасибо им за то доверие! Наверно, видели эту ненасытную жажду. Вереницы. Целые библиотеки во всех городах, где только бывала за свою жизнь. И всегда инстинктивно больше брала те, в которых канвой шла евангельская нить, поиск истины. Это вся наша великая русская и зарубежная классика. Не счесть этих имен и названий. Конечно, болезнь наложила отпечаток на стремление найти. В скорбях да найдется отрада. Кто бы думал, почему Господь готовит тебе эти скорби. Знали бы для чего, не просили бы даже исцелений. Жало всегда должно быть.

http://pravmir.ru/kakaya-kniga-pomogla-p...

«Борис Андреевич является достойнейшим примером для подражания. Герой обороны Порт-Артура, ранен пулей в грудь. Получив 9-месячный отпуск по ранению, записался добровольцем в батальон, воевавший против «лесных братьев» в Прибалтийском крае. При освоении северных морей погибли экспедиции: Толля, Седова, Брусилова и Русанова. Поэтому руководивший ГЭСЛО Сергеев 3 года не решался углубляться в Северный ледовитый океан. Вилькицкий же, едва возглавил экспедицию, сразу повёл свои корабли на север - и сделал свои славные открытия. В эмиграции Вилькицкий жил в бедности, но не счёл возможным принять никакого гражданства, кроме российского. За это назван " вечно верным " . Чтобы у России были герои в будущем, должны быть прославлены герои прошлого!» - подчеркивается в обращении, которое подписали: Внук Б.А.Вилькицкого Петер Вилькицкий, профессор, бывший Генеральный Директор Федерального министерства юстиции Германии; Праправнучка А.И.Вилькицкого Тихомирова Ирина Семёновна; Праправнучка А.И. Вилькицкого Жукова Вера Семеновна; Праправнук А.И. Вилькицкого Зайцев Василий Семенович; Прапраправнук А.И. Вилькицкого, доктор экономических наук, профессор ФГ БОУ ВО«Петрозаводский государственный университет» Левкин Николай Владимирович; Эксзампредседателя Цизбиркома Республики Карелия, кавалер орденов «Дружбы», «За заслуги перед Отечеством II степени» Левкин Владимир Александрович, заслуженный юрист Республики Карелия; Прапраправнук А.И.Вилькицкого, водитель Тихомиров Павел Сергеевич; Капитан 2 ранга запаса, депутат МС МО Гавань (СПб) Рыбин Вадим Викторович. На это обращение был получен ответ от заместителя директора Департамента недвижимости Министерства экономическго развития РФ А.В.Трифонова, который мы публикуем ниже: Сейчас в России проходит Чемпионат мира по футболу. Вся страна с увлечением следит за футбольными баталиями. Видимо, и чиновники не находятся в стороне. Только так можно понять бюрократическую отписку господина Трифонова. В свое время национальный лидер России Владимир Путин справедливо назвал такое поведение чиновников « бюрократическим футболом ».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/21/ka...

И., 1975, с. 88). С производством вещей с эмалью связаны медные матрицы, найденные на капище 3. Это четыре прямоугольных (22 х 26 мм) и массивных (толщиной 3–4 мм) пластинки с углубленным орнаментом одной стороны и гладкой оборотной поверхностью (рис. 54, 7–10). На одной из них изображено дерево, контуры которого обведены семью полукружиями и выделено массивное основание. На трех остальных матрицах помещены изображения птиц с прямостоящими лапками, длинным носиком и таким же, как на колтах, тройным хвостом. Матрицы предназначались для изготовления бляшек на головные венчики – широко распространенное украшение женщин, в том числе и жительниц Галицкого княжества (Ратич О. О., 1957, с. 45–68). По рисунку и по довольно грубому и примитивному изготовлению звенигородские бляшки подобны найденным здесь же колтам и, вероятно, входили в состав одного стилистически близкого убора. Отсутствие аналогий таким изделиям в других частях Руси позволяет сделать предположение о существовании местного галицкого центра производства вещей с эмалью. О наличии своего эмальерного дела свидетельствуют и другие находки в Галиче (Макарова Т. И., 1975, с. 22). В такой же «местной» манере выполнены две медные литые подвески квадрифолийной формы, имеющие выемки для эмали (капище 3, рис. 54, 5, 6). Одна из них снабжена ушком для подвешивания, в ее средний квадрат вггисан углубленный ромб для эмали, треугольными углублениями заполнены углы квадрата и окружающие его полукружия. У второй подвески в центре вписан круг и углублены лишь ободки в углах квадрата и в полукружиях. По своей форме и орнаменту привески напоминают квадрифолийные бляшки рясен, найденных в Киеве и в Сахновке (Макарова Т. И., 1975, с. 44), но, конечно, золотые рясны из кладов по мастерству исполнения и тонкости рисунка не сравнимы с нашими. Форма квадрифолия распространяется в прикладном искусстве Руси довольно поздно – в середине XIII в. и особенно часто применялась уже в XIV в., когда появляются квадрифолийные кресты, мощевики, накладки (Николаева Т. В., 1976, с. 138–158). В Новгороде квадрифолийный щиток перстня относится к 30–60 гг. XIII в. (Седова М. В., 1981, с. 137). В эволюционном ряду перстней, украшенных чернью, такая форма является самой поздней (Макарова Т. И., 1986, с. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

31, 5, 23; 32, 16; 44, 15; 50, 4; 53, 15) были хорошо известны на Руси. В Новгороде они употреблялись в X–XI вв., в городах Поднепровья и Волыни (Райки, Вышгород, Плиснеск, Галич) были распространены в XI–XIII вв. и в русской деревне использовались до XX в. (Колчин Б. А., 1959, с. 86; Соловьева В. М., 1952, с. 183–188). Ключи с бородкой, предназначенные для внутренних замков на сундуках и ларцах (длинный дом 7, сооружение 4, рис. 36, 10, 11; 51, 9), относятся к типу 1 (Х–середина XIII в.) и типу 2 (конец XI – середина XIV в.) по новгородской типологии (Колчин Б. А., 1959, с. 90). Накладки с петлями, пластины-оковки и личина замка с орнаментом (длинный дом 7, капище 3, рис. 58, 1, 6, 10, 12–14) похожи на найденные в Полоцке и Ярополче (Штыхов Г. В., 1975, рис. 49, 5; Седова М. В., 1978, таб.1:16). Металлические застежки от небольших шкатулок (капище 3, длинный дом 7) принадлежат к изделиям, хорошо известным жителям городов, их иногда помещали в клады (Корзухина Г. Ф., 1954, с. 13,14). Обломки котлов, клепаных из медных листов и снабженных железными ручками в виде петель (капища 2 и 3, площадка на валу 2, рис. 34, 6, 7), часто встречаются на городищах XII0XIII вв. (Бородино, Серенск, Слободка, Новогрудок, Брест, Райки и т.д.), в Новгороде они употреблялись в XIII–XIV вв. (Колчин Б.А., 1959, с. 104). В Звенигороде найдены также обломки бронзовых ковшей и ложек (капище 3, площадка на валу 2, рис. 31, 1; 34, 2; 46, 7, 8). Обломок стеклянного кубковидного сосуда на поддоне, сделанного из желтоватого прозрачного стекла (капище 3), принадлежит к типу сосудов, особенно характерных для южнорусских городов, начиная с 30-х гг. XII в.; встречены они в Турове и Новогрудке (Щапова Ю. Л., 1972, с. 58). Редкой находкой можно считать серебряную денежную гривну киевского типа, имеющую вес 152 г, длину 6,7 см, ширину 2–4 см, высоту 1/2 см (сооружение 13, 57, 4). Гривна относится к первой группе Шестиугольных слитков, датирующихся XII – первой половиной XIII в. На Волыни известно всего четыре таких слитка, в том числе в Изяславе (Сотникова М.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010