2) Из 48 студентов II курса: а) студенты Писаревский Николай и Соболев, Христофор не держали устных испытаний по всем предметам II курса и не представили семестровых сочинений и проповеди; б) студент Пивоварчук Михаил не держал устных испытаний по всем предметам II курса и не представил двух семестровых сочинений (по Священному Писанию Ветхого Завета и истории философии) и проповеди; в) студенты: Павловский Дмитрий и иеродиакон Стефан (Бех) не представили по два семестровых сочинения (по Священному Писанию Ветхого Завета и истории философии), а студенты: Соколов Дмитрий (Ярослав.) и Поп-Харалампиев Георгий – по одному семестровому сочинению (по истории философия); г) сербский уроженец Раич Любомир и болгарский уроженец Поп-Харалампиев Георгий не держали устных испытаний по латинскому языку. 3) Их 44 студентов курса: студенты: Белявский Андрей, Иванов Харитон и священник Часоводов Николай не держали устных испытаний по всем предметам III курса и не представили семестровых сочинений и проповедей. 4) Поведение двух студентов курса, четырех – курса и трех – III курса означено баллом 5–; остальных студентов I, II и II курсов – полным баллом 5. б) Прощения, с приложением медицинских свидетельств, студентов: I курса –Попова Алексея, Сныткина Михаила и Седова Стефана и II курса – Иванова Харитона – об оставлении их, по болезни, в тех же курсах на второй год. —152— в) Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии студента курса Николая Писаревского : „Будучи в 1903/04 учебном году оставлен вследствие болезни на второй год во втором курсе, я по той же причине не мог приступить к занятиям в Академии в течение целого следующего года, а посему честь имею покорнейше просить Ваше Преосвященство войти в Совет Академии с настоящим прощением – оставить меня на будущий 1905/06 учебный год в том же втором курсе, исключив из числа лет пропущенный мною по болезни прошлый 1904/05 год“. г) Прошения, с приложением медицинских свидетельств, студентов: I курса: Красковского Ипполита, Миролюбова Георгия, Помелова Георгия и Дьяконова Дмитрия; курса: Пововарчука Михаила, Павловского Дмитрия и Поп-Харалампиева Георгия – о разрешении им, по болезни, сдать устные испытания по всем или некоторым предметам соответствующих курсов и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1905 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мостище, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Георгия Победоносца, что на Мостище на реке Средней Карта и ближайшие объекты Троицкая, что на Мостище зданием каменная, с такою же колокольнею; построена в 1829 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в 150 саж. от церкви, обнесено с западной стороны каменною оградою с жел. решеткою, с остальных сторон железною проволочною с шипами. Престолов 3: а) во имя Пресвятой Троицы, б) св. вмч. Георгия Победоносца и в) святит. Николая Чудотворца. Расстояние от Костромы 135 в., от Галича 15 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с. Свиньина в 2 в. и Введенская с. Денисьева в 8 в. http://www.old-churches.ru/ga_022.htm Церковь Троицы. Комплекс. 1-я треть, кон. 19 в. Костромская область, Галичский, р-н, Мостище, уроч, Лопаревская сел. адм. Местонахождение ОКН на 1917 г.: Мостище, Галичский у., Костромская губ. Одна из лучших в районе классицистических церквей, отражающая все три стадии стиля (ранний, зрелый и поздний), а также сохраняющая некоторые реминисценции барокко в декоре. Большой интерес представляют сохранившиеся элементы первоначальной отделки интерьера. Впервые церковь упоминается как Георгиевская в 1628 г., но в 1656 г. она уже называется Троицкой. Существующая церковь Троицы построена вместо деревянного храма в 1829 г. Приделы в трапезной (Георгия Победоносца и Николая Чудотворца), были расширены с юга и севера в 1889 г. на средства почетного гражданина А.К. Седова, жителя Петербурга. Проект новых объемов был составлен архитектором Лыткиным, наблюдал за строительством инженер А. Смуров, после окончания работ освидетельствование произвел инженер Я. Змеев. Тогда же фасады всей церкви были вновь оштукатурены и окрашены, над двумя входами устроены металлические зонты, настенная живопись в интерьере «очищена и исправлена». Возможно, в тот же период были сооружены две сторожки, а между ними кирпичная ограда с железной решеткой (не сохранилась), которая проходила вдоль западной границы участка. Все постройки кирпичные и оштукатуренные. Комплекс расположен на возвышенности, над поймой реки Средняя. Село не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=31092

Может, чем Вас огорчили, обидели, осудили. Помолитесь об нас, дабы Господь открыл нам двери Покаяния в св[ятую] Четыредесятницу. Сообщаю: у нас со служителями перетасовка. Второй св[ященник] был Иерем[ия?], его переводят в Ростов. Настоятелем к нам старенького о. Аполлоса. О[тец] настоятель наш окреп, помолодел, а мы все болеем. Я тоже более месяца лежал, только вышел, сходил в баню, пришел, отнялись ноги. День не ходил, а пришлось. Лечиться вином не хотел бы. Простите, многогрешный Георгий. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Автограф. 249 Имеется в виду заявление председателю Совета Министров СССР Г. М. Маленкову, направ­ленное святителем Афанасием из Зубово-Полянского дома инвалидов (см.: Молитва всех вас спасет. С. 360–368). 252 Имеется в виду епископ Кирилловский Тихон (Тихомиров Александр Львович; 1882–1955), викарий Новгородской епархии. В 1927 г. арестован и заключен в лагерь. После освобождения скрывался у сестер и матери в Загорске, затем уехал в Ярославль к своим духовным чадам, где жил в нищете и безвестности. Составил ряд акафистов, был переводчиком с древних языков (см. о нем: Трофимов А. Епископ Тихон Тихомиров//К свету: Край Кирилла Белозерского. 15. С. 172–178. 254 По-видимому, речь идет о письме святителя Афанасия от 23 октября 1954 г.: «Только что от­служил молебен о путешествующем. Да благословит Господь Ваш путь. Не нахожу слов, чтобы выразить Вам и мою благодарность, и мою признательность, и мою любовь к Вам. Поистине можно сказать вместе с церковным песнописцем: Се коль добро и коль красно самобратная лю­бовь рабов Твоих, Христе Боже: ихже бо Рождество плотское братий не сотвори, но братолюбная вера православная крепче плотского родства соедини. Если по слову Христову и напоивший жаждущаго единою чашею воды во имя ученика Христова не потеряет своей награды, верую, что вознаградит обильно Господь и Вас за все Ваше добро к Его служителю, хотя и недостойному» (Молитва всех вас спасет. С. 383). 256 Имеется в виду Анастасия Стефановна Седова, жена Георгия Георгиевича, именины которой приходились на этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Через полтора года дрейфа часть команды покинула судно и после этого разделилась. Четыре человека под руководством старшего рулевого Петра Максимова продолжили путь пешком и погибли, как предполагают исследователи, в районе острова Земля Георга. Другие участники во главе со штурманом Валерианом Альбановым продвигались на каяках. В итоге выжили только два члена группы: штурман В.Альбанов и матрос А.Конрад. На мысе Флора (Земля Франца-Иосифа) их подобрали участники экспедиции Георгия Седова, возвращавшиеся с зимовки на судне «Святой Фока» в Архангельск. Дневники Альбанова легли в основу романа Вениамина Каверина «Два капитана». В 2013 году, на месте, где были зафиксированы последние координаты шхуны, были установлены радио-буи. С их помощью ученые пытались выяснить, куда именно отнесло судно. Буи перемещались не на запад, как предполагалось, а на восток. В этом году исследователи истории Арктики планировали продолжить эксперимент. Восемь человек отправились в экспедицию на трех легких вертолетах. Руководил экспедицией директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан. Ранее он рассказал ТАСС, что маршрут вертолетной экспедиции пройдет через Архангельск, Нарьян-Мар, поселок Амдерма на побережье Карского моря, остров Белый, Мыс Желания архипелага Новая Земля и остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа (ЗФИ), где будут произведены дозаправки топливом. «Рассчитываем при благоприятной погоде уложиться в 12-14 дней», — уточнил Продан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 марта, 2017 2 июня, 2016 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/na-yamale-razbilsya-ve...

— Мой двоюродный дед Николай Севастьянович служил священником в Пермской губернии, — говорил отец Фёдор. — Чекисты его пытали: на морозе облили водой, а потом добили выстрелами. Случилось это 28 декабря 1918 года. А недавно Церковь причислила деда Николая к священномученикам. В том же году был расстрелян другой мой родственник — священник Симеон Конюхов, в 1927 году умер в тюрьме священник Пётр Конюхов, в 1930-х годах скончался в заключении протоиерей Павел Конюхов, а в 1937 году расстреляли ещё одного моего двоюродного деда священника Петра Севастьяновича Конюхова. Родной дед Фёдора, Михаил Севастьянович, был военным геодезистом, служил в армии и лично знал полярника Георгия Седова. — Дед хотел, чтобы я стал путешественником, — говорит Фёдор Конюхов. — Подарил мне свой крестик и сказал, чтобы я, когда вырасту, донёс его до Северного полюса. Вот какой удивительный был наказ. И я его выполнил. Крестик этот никогда не снимаю. А молитвами не раз спасался в самых безнадёжных ситуациях. В этих случаях ко мне часто приходит на помощь святой Николай Чудотворец. Так было, например, когда убийственный ураган «Даниэль» перевернул мою яхту в Атлантическом океане, и я остался жив только чудом. Со мной была иконка святого Николая, и я реально ощутил его присутствие. Мы и встретились в часовне во имя Николая-угодника. Её Фёдор построил в память о погибших путешественниках и моряках. В священники его рукоположили четыре года назад. Только что он сообщил Оскару, что готовится встречать в океане Пасху. Всё приготовил. Молится только, чтобы шторма не было. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 октября, 2018 24 октября, 2018 27 марта, 2023 10 января, 2020

http://pravmir.ru/tihookeanskaya-pasha-o...

Начальнику Петушковского районного отделения милиции 19 ноября 1955 г., пос. Петушки, Владимирская обл. (черновик заявления) Начальнику Петушковской районной милиции Сахарова А. Г. Постановлением ОСО при МГБ я был осужден на 8 лет заключения, считая начало срока с 9-XI-43 [г.]. Летом 51-го г. незадолго до окончания срока на предложение лагерного начальства указать лиц, которые могли бы взять меня, как инвалида, на свое иждивение, – я указал: 1 . Зуеву Александру Васильевну , проживающую в Петушках, члена нашей семьи, все время после смерти моей матери (в 1930 г.) заботившуюся обо мне. 2 . Седова Георгия Георгиевича, моего знакомого, проживающего в Тутаеве, Ярославской обл. Когда в начале сего года, после почти 4,5 лет 293 сверхсрочного ограничения свободы, мне разрешено было выехать из инвалидного дома, я предпочел поехать в Тутаев к Седову, потому что последнему легче будет содержать меня, так как в его семье тогда, кроме его самого, было еще два работника. В августе сего года я получил сообщение, что Святейший Патриарх всея Руси Алексий назначил мне ежемесячную пенсию в размере 1000 руб[лей] в месяц. Таким образом, отпала необходимость моего прикрепления к Седову, как моему опекуну, следовательно, и к г. Тутаеву. Наоборот, теперь мне должно быть насколько возможно ближе к моему теперешнему опекуну Патриарху Алексию, тем более что я имею в виду заниматься книжной работой под наблюдением и руководством Святейшего Патриарха. Ввиду этого Зуева, в свое время давшая официальное заявление, что она может позаботится о моем устроении в Петушках, в начале октября сего года была в районной прокуратуре в Петушках и во Владимирском управлении МГБ, где подробно изложила, что я, живя в Тутаеве, обязан подпиской о невыезде из района и о двукратной в месяц явке на отметку. И в Петушковской прокуратуре, и во Владимирском управлении МГБ ей сказали, что, если Тутаев свободно отпустит Сахарова, не будет никаких препятствий к поселению его как во Владимирской области, так и в самом Владимире. После этого Зуева сама приехала в Тутаев и имела там беседу с секретарем начальника милиции Н. Анисимовой, которая со слов начальника милиции объявила Зуевой, что с их стороны нет никаких препятствий к моему переезду в Петушки на постоянное жительство. Тогда мной было написано соответствующее заявление на имя начальника Тутаев[ской] милиции, которое было принято секретарем. Последняя заверила Зуеву, что больше никаких справок и документов не потребуется, и сама дала указание паспортному отделу выписать меня из Тутаева для переезда на постоянное жительство в Петушки, как и было отмечено в домовой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Выздороветь не удалось. Анастасия Степановна скорбела, а Егор Егорович ее уговаривал: «Видно, так Богу угодно». «Тятя… болел очень шибко, – писала владыке дочь Сима, – он у нас никогда не охнул, был большой терпеливец. А было ему ни сидеть, ни лежать – была водянка и нарывы. Тятя все просился: “Отпустите, отпустите меня”, а я ему говорю: “Куда тебя отпустить?” Говорит: “Домой, на тот свет”, все говорил, не один раз, все просился, говорил: “Мне здесь надоело, там лучше”. В 10 часов вечера кричал: “Ангел! Ангел!”, а на другой день помер». Скончался Егор Егорович 16 декабря 1960 года. Отпевали его на Николу два священника, диакон и все певчие. В начале отпевания от иконы Спасителя («отколь взялась?» ) вылетела большая красивая бабочка. Она пролетела перед священником и опустилась на руки, сложенные на груди усопшего. Отец Иоанн, служивший отпевание, любил порядок. «Уберите бабочку», – сказал он. Но никто ее не тронул. Бабочка сидела, трепеща крылышками, затем поднялась и полетела к иконе Спасителя, а от иконы полетела обратно и села на левое плечо Егора Егоровича. Затем она снова взлетела и опять полетела к образу Спасителя и в третий раз подлетела к усопшему, но лишь покружилась над ним и улетела к той же иконе. «Очень все дивились, что такового чуда [никогда еще] не было» . Во время поминок бабочка летала по дому. На сороковой день и в годовщину смерти она прилетала опять и в храм, и домой. Позже ее не видели. 15/28 октября 2000 года, в день памяти священноисповедника Афанасия (Сахарова), во Владимире состоялось торжественное перенесение его святых мощей. Во время этого торжества в Государственном архиве Ярославской области, на столе перед одним из архивистов, лежало огромное следственное дело 1943–1944 года. Желая просмотреть материалы дела, он открыл его и сразу попал на страницу, где было написано до того неизвестное имя заключенного: «обвиняемый Седов Егор Егорович». Словно в час своего прославления святитель Афанасий сказал с заботой: «А Егор Егорович где? Хочу, чтобы он разделил со мной и радость церковную» – и вызвал его из забвения. Вскоре после этого Русской Православной Церковью Егор Егорович был причислен к лику святых исповедников.

http://pravoslavie.ru/28677.html

В 1933 году, после окончания срока заключения, Егор Егорович тоже не захотел возвращаться в деревню Чурилово, но не поехал и к родным. В деревне Козлово Ростовского района Ярославской области он нашел работу, позволившую выплатить долг за покупку дома в Тутаеве: он нанялся в пастухи и работал столько времени, сколько потребовалось для собрания необходимой суммы. В 1936 году на заработанные деньги он выкупил дом и сам переселился туда. В Тутаеве его дочь Анфиса работала на фабрике «Тульма». Егор Егорович также устроился на эту фабрику – ухаживать за лошадьми. Серафима Егоровна рассказывала: «Бывало, придет он на конюшню, а лошади, как услышат его голос, так все заржут! Его и лошади любили». Поселившись в Тутаеве, Егор Егорович стал прихожанином Воскресенского собора. В отличие от многих непоминающих, он никогда не оставлял церковное богослужение и храм, более того, хорошо читая по-церковнославянски, он часто, особенно в будние дни, прислуживал псаломщиком. Тогда же познакомился Егор Егорович с членами подпольной общины старо-тихоновской ориентации (непоминающих) при храме в селе Котово Угличского района. Когда в Котово переехал епископ Василий (Преображенский), Егор Егорович стал иногда участвовать в тайных богослужениях архиерея. Егор Егорович не заблуждался в оценке церковных событий военного времени. «Сейчас дали некоторую свободу Церкви, – говорил он. – Разрешили Собор, выбрали патриарха. Но во всем этом чувствуется, что сделано неискренне. Собор и выборы были заранее подготовлены, проведены без согласия и присутствия других патриархов. Все эти отступки власти не нравятся партийцам…» В его доме по-прежнему останавливались изгнанные монахи и репрессированные священники. Любили ходить к нему и нищие; Анастасия Степановна их кормила. Повторно Егор Седов был арестован 24 декабря 1943 года сотрудниками 2-го отдела УНКВД. Причиной ареста и основанием для обвинения явились показания ранее арестованного иеромонаха Дамаскина (Жабинского), очень часто бывавшего у него в доме, и собранные после этого агентурные сведения. Егора Егоровича обвинили в антисоветской деятельности, участии в работе контрреволюционного подполья, нелегальном сотрудничестве с епископом Василием (Преображенским), в проведении нелегальных религиозных обрядов.

http://pravoslavie.ru/28677.html

Завершилось пребывание ковчега с мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской в Рыбинской епархии 10 октября 2017 г. 16:28 С 26 сентября по 7 октября 2017 года в Рыбинской епархии пребывал ковчег с мощами новомучеников и исповедников Церкви Русской, созданный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по  решению   Священного Синода  ( журнал 4  от 9 марта 2017 года) к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. В ковчеге находятся мощи 50 святых. За эти дни святыню приняли у себя девять благочиний Рыбинской епархии. Несколько тысяч верующих смогли приложиться к честным мощам. 30 сентября ковчег встречали в Рыбинске — на памятном месте, посвященном погибшим узникам Волголага, где планируется строительство храма в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской. Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин в сослужении клириков Рыбинской епархии совершил Божественную литургию под открытым небом. Владыка Вениамин отметил, что среди мощей, находящихся в ковчеге, есть мощи святых Рыбинской земли — святителя Тихона , Патриарха Всероссийского, святителя Агафангела, священномученика Николая (Любомудрова) и исповедника Георгия (Седова). Епископ Вениамин неоднократно совершал богослужения в храмах Рыбинской епархии, куда приносилась святыня. Особым событием стало освящение храма священномученика Вениамина, епископа Романовского, совершенное 5 октября в городе Тутаеве. Принесение святыни сопровождалось мероприятиями, посвященными памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Так, в Пречистом под председательством правящего архиерея прошел круглый стол «Новомученики и исповедники XX века», в Данилове состоялась краеведческая конференция «Память их в род и род». Вниманию участников мероприятий были предложены епархиальные издания, посвященные новомученикам и пострадавшим за веру в Рыбинской епархии, а также передвижной стенд с их фотографиями. 8 октября ковчег был принесен в Ярославскую епархию . Рыбинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

—155— дакова Ивана, 35) Ранча Любомира, серба, Березкина Ивана, Добромыслова Анатолия, Фришфельд-Кайсына Венедикта, свящ. Горлицына Владимира, 40) Смирнова Алексея, Пет рова Василия и 42) иеродиакона Стефана (Беха). в) в IV курсе – студентов III курса: 1) Чернявского Николая, Воскресенского Евгения, Смирнова Николая, Семидалова Владимира, 5) Горностаева Николая, Качоровского Наркисса, Беляева-Сергиева Михаила, Лебедева Алексея , Крутикова Андрея, 10) Парнасского Василия, Соколова Андрея, Соколова Виктора, Суслова Алексея, Рождественского Николая, 15) Тирича Ивана, серба, венг. подд., Гусева Анатолия, Зубарева Сергия, Макова Александра, Лепехина Павла, 20) свящ. Королева Михаила, Соколова Петра, Титова Николая, Смирнова Василия, Лебедева Виктора, 25) Андреева Владимира, Тихомирова Александра, Лагова Петра, Якубовича Ивана, Владиславлева Константина, 30) Перехвальского Сергея, Краско Николая, Пятницкого Нила, Успенского Андрея, свящ. Опоцкого Николая, 35) Королева Аркадия, Словинского Ивана, Цветановича Иосифа, серба, свящ. Звездкина Иоанна, Веретенникова Михаила, 40) Беляева Ивана и 41) Видаковича Любомира, серб. уроженца. 2) Относительно находящихся на Дальнем Востоке студентов: III курса – священника Часоводова Николая и II курса Соболева Христофора – оставить в силе определение Совета Академии от 3 июня 1904 года. 3) Студентов: I курса – Попова Алексея, Сныткина Михаила и Седова Стефана и I курса – Иванова Харитона оставить в тех же курсах на второй год. 4) Просьбу студента курса Николая Писаревского об оставлении его на третий год во II курсе, для чего, в виду требований, изложенных в § 134 академического устава, потребовалось бы возбуждение особого ходатайства пред Святейшим Синодом, по отсутствию достаточных оснований к её удовлетворению, – отклонить, сообщив о сем Правлению Академии для увольнения Писаревского из числа студентов Академии. 5) Принимая во внимание засвидетельствованное врачами болезненное состояние студентов: I курса – Красновского Ипполита, Миролюбова Георгия, Помелова Георгия и Дьяконова Дмитрия; курса – Пивоварчук Михаила, Павловского Дмит-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010