Архитектор Андрей Альбертович Анисимов Родился в 1960 г. Окончил МАрхИ в 1983 г. В 1985-1987 гг. главный архитектор г. Когалыма. В 1987 г. учредил Творческое объединение при Архфонде Союза архитекторов СССР, с 1994 г. преобразованное в " Товарищество реставраторов " . В 2000-2010-х гг. - один из наиболее успешных и востребованных архитекторов в церковной среде, творческий руководитель авторитетного коллектива, выполнившего сотни и реализовавшего десятки проектов в России и за рубежом. Обширный ансамбль из построек мастерской А.А. Анисимова сформировался, в частности, на островах Валаамского архипелага. Многие проекты отличаются весьма высоким художественным уровнем, что неоднократно отмечалось профессиональной критикой. Список храмов, которые построил Андрей Альбертович Анисимов (или с его участием) Алтайский край Церковь Владимирской иконы Божией Матери Бурлинский район, Бурла Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), С.С. Кантерин Год постройки: Между 2017 и 2019 Амурская область Церковь Алексия царевича Свободненский район и г. Свободный, Свободный Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: Между 2017 и 2019 Владимирская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Александровский район, Балакирево Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2002 и 2006 Калужская область Храм-часовня Георгия Победоносца Медынский район, Озёрное Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), О.М. Ермакова Год постройки: 2005 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Хвастовичский район, Красное Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), И.П. Канаев Год постройки: Между 2007 и 2009 Кировская область Христорождественский монастырь. Часовня на месте церкви Спаса Нерукотворного Образа Слободской район, Слободской Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: приблизительно 2010 - 2015 Московская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Надовражино Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2000 и 2001

http://sobory.ru/architect/aaanisimov

Старая Ладога. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты История церкви Святого Георгия прослеживается с середины 15 века. В 1445 году новгородский архиепископ Евфимий «в городке Ладозе … церковь Георгия понови, подписа идеже отпало и покры ю чешоею». Позднее ремонт производился в начале 17 века, после разрушения Ладоги в период шведской интервенции 1610-1617 г.г. Облик здания был значительно изменен ремонтами и пристройками конца 19 – начала 20 веков: древние фасады были покрыты толстым слоем цементной обмазки, с западной стороны к зданию примыкала каменная паперть и колокольня. Первоначальные формы церкви были восстановлены в советское время. Реставрация проводилась длительно: с 1926 года по конец 1950-х годов, с перерывом на войну… В работах принимали участие художник А. Самохвалов, архитектор В. Данилов. Реставрацией живописи занимались художники В.О. Кириков и Г.О. Чириков под наблюдением А.И. Анисимова. С лета 1952 года по декабрь 1962 года реставрацией здания руководил архитектор А.А. Драги. Георгиевская церковь – один из самых известных храмов домонгольского периода. Храм кубический в объеме, массивный в основании, с тремя полукруглыми апсидами. Шлемовидный купол увенчивает световой барабан с восьмью окнами. Высота церкви 15 метров. Фасады с полукружиями закомар и щелевидными окнами (по четыре на северной и южной стенах) расчленены лопатками в строгом соответствии с внутренним устройством храма. Арочный поясок барабана украшают зубцы фигурного кирпича. Такими же зубцами увенчиваются полукружия закомар. В интерьере вторым ярусом выделены хоры, на которые ведет внутристенная каменная лестница, освещаемая пятью небольшими прямоугольными окошками. На палатях во время службы находились знатные люди Ладоги. Существует вполне правдоподобная легенда о пребывании на хорах двадцатилетнего князя Александра Ярославича перед битвой на Неве в 1240 году. «Ладожская невеста» - так называют церковь Георгия ладожане за ее удивительно светлый, стройный вид. Художественные достоинства живописи церкви святого Георгия ставят ее в число выдающихся творений мировой культуры. В замечательной сохранности до нас дошла 32-х фигурная купольная композиция «Вознесение», сцена «Чудо Георгия о змие» в диаконнике, фрагменты сцен «Страшного суда», «Крещения», «Отвержения даров», отдельные персонажи росписи, орнамент откосов окон.

http://sobory.ru/article/?object=00123

священник Павел Анисимов Скачать epub pdf Об этой книге и ее авторе Автор этой книги, профессор Георгий Павлович Ансимов, – режиссер-постановщик Большого театра России, народный артист СССР. За пятидесятилетнюю творческую жизнь Георгий Павлович поставил около ста спектаклей как в Большом театре, так и во множестве оперных театров Европы и Азии, воспитал талантливую плеяду последователей-учеников, работающих в музыкальных театрах всего мира. Один из крупных мастеров музыкального театра, он создает спектакли (последняя работа – опера «Евгений Онегин» в Анкаре] и является художественным руководителем факультета музыкального театра Российской театральной академии. Георгий Павлович Ансимов – автор нескольких книг о театре и музыке. Эта книга – особая, связанная с трагедией и болью его семьи. Отец Георгия Павловича, протоиерей Павел Ансимов, после притеснений, гонений, нескольких арестов вместе с тысячами священников и мирян был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Книга воссоздает точные приметы времени, московской жизни 30-х годов, быта семьи гонимого священника. В ней звучат голоса свидетелей, прежде всего сестры Георгия Павловича Надежды Павловны Ансимовой-Покровской, свято хранившей все, что связано с отцом Павлом. Кто такой мученик? Чем определяется его решимость пойти на страдания за Христа, какие душевные и духовные качества должны быть в человеке, сознательно избравшем крестный путь? Об этом рассказывается в книге. Именно молитвами новомучеников, их подвигами сильна наша Церковь сегодня, поэтому так важно с благодарностью и любовью вглядеться в их черты и в их жизнь, особенно поколению молодому, приобщиться к духовному опыту, научиться хранению православной веры. Это документальная повесть в виде живых рассказов. В ней не только трагизм, но и светлые воспоминания раннего детства, черты мирной семейной жизни, шутка и юмор. Книга может служить для семейного чтения, будет интересна как для юных, так и для взрослых читателей. Ансамбль Были именины отца. День святого Павла Послушливого. По православному обычаю, новорожденному дается имя святого, близкое ко дню рождения. Отцу исполнилось сорок. Хотя и была круглая дата, праздновался день Ангела. На именинный обед ждали гостей, родственников. Обещал быть к обеду и преподаватель отца в Казанской духовной академии архиепископ Евсевий (Рождественский). Несмотря на то что он был старше отца, они стремились встречаться, и это был повод.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Малей. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь во имя св. Георгия Победоносца была построена в 1799 году на средства прихожан. Каменная тёплая Георгиевская церковь была построена в 1896 году (по другим сведениям в 1875—1911 гг.) на средства прихожан. Престолов два: главный – святого Георгия Победоносца, придельный – святого благоверного князя Александра Невского. Здание включает основной объем храма с квадратной в плане апсидой, перекрытый восьмериком светового барабана; прямоугольную в плане трапезную в четыре световых оси и трехъярусную колокольню. Восьмерик и колокольня имеют шатровое завершение. Выразительность архитектурному декору здания придают ритмическая перекличка килевидных наличников окон и кокошников, завершающих грани колокольни и восьмерика, а также использование тесаного белого камня в обработке фронтонов колокольни, разорванных фронтонов четверика и щипца трапезной. Здание сооружено в стилевых формах кирпичного стиля. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. По данным 1876 года, Георгиевский храм был приписным к Богоявленской церкви с. Ярлуково. Штат церквей состоял из настоятеля, помощника и 2 псаломщиков. Настоятелем был священник Михаил Павлович Кедрин, 2 разряда, рукоположен в 1851 году; помощником – священник Трофим Геллинов, 2 разряда, рукоположен в 1844 году. Церковным старостой был государственный крестьянин Синицын, с 1874 года. По данным 1893, 1911 гг., штат Георгиевской церкви состоял из священника и псаломщика. Священником был Иоанн Трофимович Геллинов (вероятнее всего, сын предыдущего священника – Трофима Геллинова), 44 лет, рукоположен 27 июля 1876 года; псаломщиком-диаконом – Козма Михайловчи Лукин, 59 лет, рукоположен 16 мая 1866 года. Последним священником стал Зефиров Иван Анисимович, 1881 г.р., уроженец с. Токмановка Вермишинского района Московской области. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 26.03.1934 года по ст. 58-10-2, 58-11 приговорён к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 26.06.1989 года. Также была репрессирована Сокольская Ефимия Кирилловна, 1887 г.р., уроженка и жительница с. Малей Грязинского района, монахиня, член церковной двадцатки. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 26.09.1937 года по ст. 58-10-1 приговорена к 10 годам лишения свободы. Реабилитирована определением Липецкой областной прокуратуры от 24.04.1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=17225

Малоярославец. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный собор построен в 1708 году (1740-х гг.) на месте пришедшего в ветхость деревянного храма Георгиевского собора бригадиром А.П. Радищевым, который позже был похоронен в южном приделе. Величественный храм, выстроенный в смешанном стиле, имел одну главу со световым барабаном. В следующем веке на средства петербургского купца Г.П. Целибеева по проекту губернского архитектора А.Д. Скловского была расширена трапезная (1884) и выстроена новая трехъярусная колокольня (1855). Собор трехпрестольный: главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца и северный - в честь мученика Иоанна Воина. Из икон особо почитались древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная угличским мещанином И.И. Бурениным в 1685 году. Приход собора был обширным - кроме городских улиц и железнодорожной станции в него входили окрестные селения: Радищево (Немцово), Верховье, Анисимово (Онисимовка), Терентьево и Чернолокня (Черная Локня). При нем с 1899 года действовало церковно-приходское попечительство, которое занималось просветительской и благотворительной деятельностью. В 1930 году собор был закрыт, в нем разместился Дом крестьянина. Здание храма было перестроено, могила его строителя А.П. Радищева утрачена, колокольня снесена, а колокола использованы на нужды индустриализации. С 1995 года по просьбам верующих епархия ходатайствует о возвращении храма для его восстановления и возобновления в нем богослужений. Но долгое время это не представлялось возможным по той причине, что в соборе размещался городской кинотеатр, причем в алтаре были устроены туалеты. К 600-летию города фасад собора был отштукатурен и окрашен, заново отстроена колокольня, установлен купол и крест, идет отделка внутренних помещений. В Малоярославце – историческом городе России - каменный собор Казанской иконы Божией Матери был построен в 1708 году на месте деревянного храма, который пришел в ветхость. Средства на постройку дал бригадир Радищев, который впоследствии и был похоронен в южном приделе этого собора. Большой роскошный храм был выстроен в смешанном стиле, с преимуществом барокко. В 19 веке была расширена трапезная, выстроена трехъярусная колокольня. Собор имел три престола. Кроме основного, еще два – в честь Георгия Победоносца и Иоанна Воина. Главной святыней собора считалась древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная в средине 17 века. Приход собора был внушительным. Кроме города, в него входили окрестные поселения. Церковно-приходское попечительство занималось просветительской и благотворительной деятельностью.

http://sobory.ru/article/?object=02755

Водворение Православия в Сибири началось при самом завоевании ее. Покоритель Сибири Василий Тимофеевич Ермак, как свидетельствует Ремезова летопись, особо чтил Св. Николая Чудотворца и еще весною 1579 года на месте первого своего зимовья у р. Сылвы перед походом в Сибирь соорудил часовню во имя Св. Николая – там, где теперь «Ермаково Городище». Затем, в 1580–81 г. во время своего геройского похода в эту страну идолопоклонства, смешанного с магометанскими понятиями, он имел при себе трех священников и монаха, совершавших богослужения в подвижной часовне. Особо чтимою святынею был у них образ Святителя Николая Чудотворца, с которым после Ермака отважные казаки и стрельцы продолжали дело дальнейшего покорения Сибири. Эта древняя походная святыня покорителей Сибири хранилась впоследствии в Тобольской архиерейской ризнице, а затем в июне 1826 года, в день коронования Императора Николая Павловича была поднесена ему преосвященным Евгением Казанцевым и сделалась с тех пор благодатным наследием Царствующего Дома. Другие две древние иконы из походной часовни Ермака хранятся в соборе г. Березова, как дар казаков Ермака (См. «Оренб. губ. вед.» 1881 г. Таким образом, первые пути в Сибирь для нашей православной государственности были в предшествии Св. Николая Чудотворца проторены самоотвержением благочестивых воинов и сопутствовавших им священнослужителей, имена которых, к сожалению, не сохранились в истории. Доказательством того, что герои Ермака, а по их примеру и все поселявшиеся в Сибири русские люди приписывали свои ратные успехи не столько себе, сколько благодатной помощи Господа и святых Его, служат следующие слова летописи Саввы Есипова: «Прииде же Ермак со товарищи во град Сибирь, сиречь Искер, в лето 7089 (1581) октября дня 26 на память святого великомученика Дмитрия Солунского прославиша Бога, давшего им таковую победу на окаянных агарян и идолопоклонник, радостию радующеся». С тех пор, по свидетельству Н.М. Ядринцева, ведется в Тобольске обычай особо чтить день св. Дмитрия Солунского – современника св. Георгия Победоносца и отстрадавшего одну с ним мученическую участь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Илл. 1. «Дорога памяти» проходит по периметру территории всего храмового комплекса ЖМП 5 май 2019 /  9 августа 2019 г. 15:31 Главный храм Вооруженных сил России ВЕЛИКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ СОБОРА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ПОДМОСКОВНОМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА " ПАТРИОТ " НАМЕЧЕНО НА МАЙ 2020 ГОДА Возведение главного храма Вооруженных сил в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке идет полным ходом. За год до великого освящения, строители завершили часть работ по стилобатной части и приступили к сооружению стен основного храмового объема. На воронежском заводе Анисимова «Вера» отлита звонница из 18 колоколов общей массой 18 тонн. Глава российского государства Владимир Путин пожертвовал средства для написания храмового образа Спаса Нерукотворного, который сегодня совершает паломничество по военным округам нашей страны. PDF-bepcuя Строим всем миром Вся стройка в парке «Патриот» идет целиком на меценатские средства. По состоянию на май 2019 года совокупная сумма взносов приближается к 2,5 млрд руб., а число жертвователей — физических лиц — превысило 50 тыс. Среди крупных спонсоров (оборонных фирм): оружейный концерн «Калашников», авиастро­ительные корпорации «МиГ», «Туполев», «Ил», НПП «Рубин», вертолетостроительный холдинг «Роствертол». Для сбора средств создан благотворительный фонд «Воскресение» , деньги на счет которого можно перечислить, помимо традиционных и онлайн-схем, в том числе и СМС-переводом. Каждый донатор при этом получает уникальный регистрационный номер, а его фамилия заносится в фондовый архив. Финансирование методом народной стройки роднит собор в «Патриоте» с другим памятником воинской славы — Храмом Христа Спасителя . До разрушения безбожной властью он, собственно, и воспринимался в народном сознании как сакральное место молитвенной памяти обо всех воинах Отечества — живых и усопших. Но теперь он несет функцию в первую очередь кафедрального соборного храма, в историческом же аспекте ассоциируется прежде всего с Отечественной войной 1812 года. А вот настоящего общенародного собора в честь Победы в Великой Отечественной войне в России до сих пор не было. В силу объективных причин таковыми, конечно, не воспринимаются ни церкви Георгия Победоносца на Поклонной горе в Москве и на Средней Рогатке в Санкт-Петербурге , ни ряд других храмов, возникших в остальных регионах России на памяти нынешнего поколения.

http://e-vestnik.ru/society/glavnyy_hram...

(исторический очерк) Водворение Православия в Сибири началось при самом завоевании ее. Покоритель Сибири Василий Тимофеевич Ермак, как свидетельствует Ремезова летопись, особо чтил Св. Николая Чудотворца и еще весною 1579 года на месте первого своего зимовья у р. Сылвы перед проходом в Сибирь соорудил часовню во ими Св. Николая – там, где теперь «Ермаково Городище». Затем, в 1580–81 г., во время своего Геройского похода в эту страну идолопоклонства, смешанного с привитыми мечом Хина Кучума магометанскими понятиями, он имел при себе трех священников и монаха, совершавших богослужения в подвижной часовне. Особо чтимою святынею был у них образ Святителя Николая Чудотворца, с которым после Ермака отважные казаки и стрельцы продолжали дело дальнейшего покорения Сибири. Эти древняя походная святыня покорителей Сибири хранилась впоследствии в Тобольской архиерейской ризнице, а затем в июне 1820 годя., в день коронования Императора Николая Павловича. была поднесена ему преосвященным Евгением Казанцевым, и сделалась с тех пор благодатным наследием Царствующего Дома. Другие две древние иконы из походной часовни Ермака хранится в соборе г. Березова, как дар казаков Ермака ( См. «Оренб. губ. вед.» 1881 г., 39). Таким образом, первые пути в Сибирь для нашей православной государственности были проторены в предшествии Св. Николаи Чудотворца самоотвержением благочестивых воинов и сопутствовавших им священнослужителей, имена которых, не сохранились в истории. Доказательством того, что герои Ермака, а по их примеру и все поселявшиеся в Сибири русские люди приписывали свои ратные успехи не столько себе, сколько благодатной помощи Господа и святых Его, служат следующие слова летописи Саввы Есипова: – «Прииде же Ермак с товарищи во град Сибирь, сиречь Искер, в лето 7080 (1581) октября дня 28 на память святого великомученика Дмитрия Селунского прославивша Бога, давшего им таковую победу на окаянных агарян и идолопоклонников, радостью радующееся». С тех пор установился в Тобольске благочестивый обычай особо чтить день св. Дмитрия Селунского – современника Царицы Александры, св. Георгия Победоносца и его родственницы Св. Равноапостольной Нины, правительницы Грузии, воспринявшего одну с ними мученическую славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Пасха. Сиануквиль. 2017 год. ЖМП 5 май 2021 /  8 июня 2021 г. 18:00 Пасха в Камбодже «Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии , который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий . На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате).  PDF-bepcuя. Отец Паисий начал свое служение в Камбодже в ноябре 2014 года и стал здесь первым постоянным священником. До этого долгое время сюда, в Пномпень, ездили служить священники с острова Пхукет из представительства Русской Православной Церкви в Таиланде, которое окормляло приходы соседних Камбоджи и Лаоса. Своих храмов у православных камбоджийцев тогда, шесть лет назад, еще не было.  — Поначалу мы служили в столице Камбоджи, в Пномпене, в маленькой часовне во имя святого великомученика Георгия, построенной на территории Болгарского посольства воинами-миро­творцами этой страны в 1993 году в память о погибших здесь сослуживцах, — вспоминает отец Паисий. — Часовня числилась в юрисдикции Болгарской Православной Церкви , однако эта страна не направляла сюда священнослужителей. У нас были хорошие отношения с представителями болгарской дипломатической миссии, и мы два раза в месяц по воск­ресеньям собирались здесь на службу. 

http://e-vestnik.ru/world/pasha_v_kambod...

Архитектор Андрей Анисимов рассказал, что собор будет иметь пропорции, которые известны по пророчеству преподобного Серафима и определены Поясом Богородицы: двадцать поясов в ширину, тридцать в длину, пятьдесят в высоту. Благовещенский собор в Дивеево   Проект Благовещенского собора в Дивеево 3 мая. ПРАВМИР. В Дивеевском Серафимо-Троицком монастыре началось строительство нового собора, который должен завершить монастырский ансамбль. По замыслу самого преподобного Серафима в Дивеево должно было быть три больших собора, однако возможность воплотить его появилась только сейчас, сообщает «Церковный вестник «. По словам митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, подготовка к строительству храма велась более десяти лет. Это время потребовалось, чтобы оформить все необходимые документы и подготовить территорию строительной площадки. Архитектор Андрей Анисимов рассказал, что собор будет иметь пропорции, которые известны по пророчеству преподобного Серафима и определены Поясом Богородицы: двадцать поясов в ширину, тридцать в длину, пятьдесят в высоту. Высота здания будет составлять около 60 метров. Основой облика будущего храма послужила главная церковь московского Заиконоспасского монастыря. «Сейчас полным ходом идут земляные работы, к концу мая будет закончен котлован», — рассказал ЦВ Андрей Анисимов. «Надеюсь, что строительство удастся завершить через два-два с половиной года, еще полтора года уйдет на оформление интерьера», — также добавил архитектор. Предполагается, что новый собор будет белого цвета со стальной кровлей и золотой главкой. В нем будут устроены восемь приделов. Главный престол будет освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-diveevo-postroyat-bl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010