5 . Богданова Т. А., Клементьев А. К. Письма святителя Ионы Ханькоуского профессору Санкт-Петербургской духовной академии Н. Н. Глубоковскому . – «Православный Путь», церковно-богословско-философский ежегодник. 2004 г. Их же. Путь Хайларского Святителя. – «Православный Путь». 2005 г. 6 . Великие старцы двадцатого века: 115 жизнеописаний. Составитель С. Девятова. – М., 2008 г. 7 . Вернувшийся домой. Жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) . Составитель Косик О. В. в 2т. изд. – ПСТГУ, 2005 г. 8 . Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769–1920 гг. Библиографический справочник. Отв. составитель В. М. Шабанов. – М., 2004 г. 9 . Волков Е. В., Егоров Н. Д., Купцов И. В. Белые генералы Восточного фронта Гражданской войны: биографический справочник. – М., 2003 г. 10 . Газета «На сопках Маньчжурии». – Новосибирск. 11 . Газета «Русские в Китае». –Екатеринбург. 12 . Газета «Харбин». – Новосибирск. 13 . Ганин А. В. Атаман А. И. Дутов. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006 г. 14 . Енборисов Г. В. От Урала до Харбина. Памятка о пережитом. – Шанхай, 1932 г. 15 . Журнал «Русская Атлантида». 1–32, 1998–2009 гг. 16 . Журнал Московской Патриархии. 17 . Журнал «Хлеб Небесный»: 1929 г. 9; 1940 г. 6; 1942 г. 3. 18 . Заступничество Богородицы за русских воинов в Великую войну 1914 года. Августовская икона Божией Матери. Автор-составитель Андрей Фарберов. – М., 2007 г. 19 . Кепинг К. Б. Храм Всех Святых мучеников в Бэй-Гуане (Пекин). В сб. Православие на Дальнем Востоке. – С.-Пб., 2001 г. 20 . Кепинг Ксения. Последние статьи и документы. – С.-Пб., 2003 г. 21 . Кепинг О. В. Последний начальник Российской духовной миссии в Китае архиепископ Виктор. В сб. Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссии в Китае. – С.-Пб., 1993 г. 22 . Китай и русская эмиграция в дневниках И. И. и А. Н. Серебренниковых, 1919–1934 гг. в 5-ти томах. Том 1. Москва – Стэнфорд: Издательство Гуверовского института, 2006 г. 23 . Личные воспоминания о епископе Ионе. – 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43–46. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов МДА в «Журналах заседаний Совета МДА» за 1902 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904: а) Студента 57 курса Николая Лебедева, Педагогические воззрения св. Димитрия Ростовского . Стр. 237–239. б) Студента 57 курса Андрея Покровского, Педагогические воззрения Филарета, митрополита Московского. Стр. 271–272. в) Действительного студента 57 курса свящ. Иоанна Речкина. Творения св. Ефрема Сирина , как источник пастырского ведения. Стр. 307–308. г) Действительного студента 57 курса Леонида Попова, св. Кирилл Карфагенский как пастырь и учитель о пастырстве. Стр. 369–370. 47 . Отзыв о сочинении на степень магистра богословия В.С. Яворского, Символические действия Пророка Осии. (Последовательное толкование первых трёх глав книги Пророка Осии). Сергиев Посад, 1903. «Журналы собраний Совета МДА» за 1903 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Стр. 30–34. —29— 48 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 58 курса МДА Петра Афанасьева (Анисимова), Николай Иванович Ильминский и его школьно-просветительная система для инородцев. «Журналы собраний Совета МДА» за 1903 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Стр. 148–149. 49–50. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 59 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1904 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905: а) Георгия Вертинского, Борьба древнерусских пастырей с народными суевериями. Стр. 90–91. б) Дмитрия Немешаева, Христианское воспитание по воззрениям святых отцов и учителей Церкви III и IV веков. Стр. 125–126. 51 . Иезуиты и иезуитско-католическая исповедь по сравнению с православной. «Православная Богословская Энциклопедия». Издание преемников † проф. А.П. Лопухина . Том VI. Под редакцией д-ра проф. Н.Н. Глубоковского . СПб.. 1905. Кол. 232–249 . 52–54. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60 курса МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1905 год. Сергиев. Посад, 1906: а) Василия Бензина, Церковно-приходская благотворительность на Руси (исторический очерк). Стр. 159–161.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Между тем епископ Нестор продолжал служить, заниматься делами благотворительности. Владыка постоянно обращается в печати к жителям Харбина с призывами о помощи. Заголовки статей взывают о помощи сиротам и болящим: «К добрым людям Харбина», «В Дом Милосердия подброшен истерзанный ребенок», «Два подкидыша» и пр. Чтобы собрать необходимые средства, он организовывает благотворительные базары, концерты. Население Маньчжурии переживало экономический кризис и его следствия – безработицу, нужду. «Но если для взрослых, для здоровых и полных сил людей тяжелы и страшны эти годы, если даже таким людям приносят они горькие лишения и ограничения, то для маленьких сирот, для больных, для стариков и старух суровые, тяжелые дни, наступившие ныне, являются страшной, непередаваемой трагедией, – пишет Владыка. – Приюты, убежища, всевозможные благотворительные учреждения принуждены сократить свои расходы, должны переживать тяжелые, критические дни. Тяжелые, страшные дни переживает и Дом Милосердия. Между тем мы не только не можем сократить эту работу, но постоянно принуждены бываем расширять ее, так как увеличиваются трудности жизни для несчастных бедняков и, следовательно, еще больше людей обращается к нам за помощью. За это время мы приняли еще пять новых сирот, увеличив число детей в нашем приюте до сорока девяти. А между тем поступления, пожертвования уменьшаются...» 126 В начале января 1931 года Владыка совершил освящение нового придела храма Дома Милосердия в честь святых мучеников Пантелеимона, Нестора, Иулиана и мучениц Екатерины, Варвары, Софии, Веры, Надежды, Любови, Антонины и Анастасии. Для нового придела он освятил антиминс, который был получен еще до революции от архиепископа Владивостокского Евсевия. 127 В день освящения за литургией епископ Нестор рукоположил в сан священника сына протоиерея Николая Вознесенского диакона Георгия Вознесенского, будущего митрополита Филарета – первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Отец Георгий причислялся к храму Дома Милосердия. 22 мая 1931 года Владыка последний раз совершает литургию в Иверской церкви, настоятелем которой являлся протоиерей Николай Вознесенский, и в дальнейшем служит в новом и расширенном храме при Доме Милосердия в пригороде Харбина Модягоу, 128 который был построен всего за сорок дней и освящен 24 мая 1931 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

16. Детское творчество: традиция и будущее Ведущие: Жукова Нина Борисовна, Председатель Региональной общественной организации Клуб «Реалисты», член Бюро Президиума ВРНС; Анисимова Светлана Александровна, ответственный секретарь Региональной общественной организации Клуб «Реалисты». Место проведения: Российская государственная детская библиотека (Калужская пл., д.1, м. Октябрьская). 17. Международный форум православной молодёжи Ведущие: Архиепископ Костромской и Галичский Александр, Председатель Отдела Русской Православной Церкви по делам молодёжи. Место проведения: Паломнический центр Московского Патриархата, гостиница Университетская, станция метро «Университет», Мичуринский проспект, дом 8/29. 18. Встреча Полномочного Представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе (ЦФО) Полтавченко Георгия Сергеевича с молодёжью — лауреатами премии Президента РФ Место проведения: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, Администрация Президента. 19. Международная конференция «Народные, национальные, неолимпийские виды спорта и инновационные физкультурно-оздоровительные программы на службе будущих поколений» Ведущие: Шушаков Игорь Александрович, Президент Конфедерации национальных и неолимпийских видов спорта России.  Место проведения: Вознесенская Давидова Пустынь, Московская область, Чеховский район, поселок Новый быт. 20. Творческая площадка «Современное кино России и образ будущего» Ведущие: публицист Роман Багдасаров, культуролог Мария Мамыко. Участвуют: режиссёр Константин Лопушанский, режиссёр-документалист Сергей Мирошниченко, кинокритик Борис Иванов, писатель-фантаст Дмитрий Володихин, психолог Дмитрий Громов и др. Место проведения: Государственный выставочный зал «На Каширке», ул. Ак. Миллионщикова, д. 35, корп. 2 (м. Каширская). Начало в 16.00. 21. Дискуссионный клуб «Среда обитания и образ жизни молодёжи» Ответственные: Рудаков Александр. Место проведения: Трапезная храма св. преподобного Сергия Радонежского, (м. Бибирево, ул. Костромская, д. 7). Начало в 16.00.

http://patriarchia.ru/db/text/364999.htm...

В языковом отношении перевод хроники Г. А. составляет единую группу с известными также в восточнослав. списках переводами Повести о Варлааме и Иоасафе и Жития (Мучения) св. Артемия ( Пичхадзе. 2002. С. 245-248). Местом перевода, выполненного совместно болг. и древнерус. книжниками, в равной мере может быть как Киев, так и К-поль. Рукописная традиция и текстология 1-го перевода хроники Г. А. за последние десятилетия в дополнение к предыдущим наблюдениям Истрина исследована Твороговым, Е. Г. Водолазкиным, Т. В. Анисимовой. Памятник сохранился в значительном (свыше 20) количестве списков XIV-XVI вв. (полный перечень см. в работах указанных авторов), в т. ч. в 3 пергаменных: Тверском (Троицком), лицевом (РГБ. Ф. 173/I (собр. МДА фунд.). 100), 1-я пол. XIV в.; Чудовском (ГИМ. Чуд. 21). Л. 161 об.- 174 об., 223-224, 227-230 (отдельные главы), кон. XIV - нач. XV в.; Эрмитажно-Музейном (ГЭ. Кабинет редкостей. РК 7; отрывки - РГБ. Ф. 178 (Муз.). 10277), 1-я четв. XV в. Уже на рус. почве, без дополнительного обращения к греч. оригиналу, в списках хроники Г. А. возникли редакционные изменения, в т. ч. под влиянием хронографических компиляций, использовавших текст памятника ( Творогов. 1975. С. 98-110). В период позднего средневековья «Временник» был распространен преимущественно в Сев.-Вост. Руси, из украинско-белорус. земель происходит лишь 2 списка: из б-ки Супрасльского мон-ря (Архив СПб филиала Ин-та истории РАН. ф. 115 (колл. рукописных книг). 80, сер. XVI в. - см.: Анисимова Т. В. Супрасльский список Хроники Георгия Амартола//Лингвистическое источниковедение и история рус. языка, 2002-2003. М., 2004. С. 192-227) и из Белграда (Музей Сербской Православной Церкви. 92, 2-я пол. XVI в., принадлежавший ранее мон-рю Крушедол). На протяжении 2-й пол. XI - 1-й пол. XVI в. памятник служил основой для всех хронографических сводов, создававшихся на Руси, начиная с «Хронографа по великому изложению» (см.: Творогов. Древнерус. хронографы. С. 9-13, 21-28, 46-54, 58-61, 65-66, 78, 84, 90-94, 98-110, 133, 136-137, 141, 155, 161, 173, 179-180).

http://pravenc.ru/text/164333.html

— Это действительно так и было? — Да, на Севере, Кижи были все обшиты доской. B XIX веке там начали имитировать Петербург. Деревянный лемех на куполах обшивали железом, рубленые бревенчатые храмы обшивали доской, и на них рисовали кирпичики: соответствие тому самому духу времени, а по сути — полная деградация. Церковь не может подчиняться требованиям моды. Ведь храмовая архитектура — это только то, что вмещает в себя само действо, которое происходит в храме, она является лишь внешним выражением того, что совершается на литургии. И как, скажите, она может подчиняться требованиям современной архитектуры? Я считаю, такой задачи при разработке проекта храма у архитектора вообще нет. Задача как раз в том, чтобы показать разницу. Раньше храм в селе был доминантой. Кругом — деревянная застройка, посреди которой стоит какой-нибудь шатровый храм, к примеру. Он во всех смыслах доминирует над этой местностью — и по высоте, и по размерам, и по красоте форм и отделки. А сейчас что? Есть у нас возможность построить храм, который бы доминировал над этими 35-этажными домами? Очевидно, что нет. А без превосходства в размерах и по высоте доминирование невозможно. Поэтому у нас такой задачи нет. Тем не менее и сегодня храм должен своими видом показать, что именно он является главным духовным стержнем на этой территории. А поскольку размеры уже не важны, нужно искать совсем другие решения. Торговый центр мира Храм во имя св. вмч. Георгия Победоносца в охотхозяйстве Озерное, Калужской обл., проект А. Анисимова — В советские времена в микрорайонах-новостройках доминировали детские сады и школы, несмотря на то, что они были двухэтажными. И было понятно, чтó главное для этого общества. Сейчас вообще затрудняюсь сказать, что можно было бы назвать главным по этому признаку… — Торговый центр. Архитектор берет торговую зону, вокруг нее — жилье, и там где-то уже, в оставшихся пазухах, — детские сады. Вот, кстати, вам и дух времени, пожалуйста: торговля доминирует в градостроительстве. Этому-то духу Церковь и должна противопоставлять свою эстетику, иную принципиально.

http://foma.ru/xram-vyisotka-supermarket...

Новости Архиепископ Варлаам совершил заупокойную литию по погибшим прихожанкам в Георгиевском соборе Кизляра 19.02.2018 11:39 Кизляр, 19 февраля. Архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам прибыл 19 февраля в собор святого великомученика Георгия Победоносца в г. Кизляре (Республика Дагестан), где накануне произошла трагедия с убийством прихожан храма, сообщает сайт Махачкалинской епархии . Он совершил заупокойную литию по невинно убиенным. Правящему архиерею сослужили секретарь епархии иеромонах Иоанн (Анисимов), благочинный Кизлярского церковного округа, настоятель Свято-Георгиевского храма иерей Павел Каликин, клирики Свято-Успенского кафедрального собора г. Махачкалы. По окончании богослужения архиепископ Варлаам обратился со словами утешения к родным и близким пострадавших в трагедии, духовенству и прихожанам, скорбящим вместе со всеми. «Вся наша епархия, и, думаю, вся Россия будет молиться вместе с нами за убиенных. Нам необходимо сделать правильные выводы из случившейся трагедии. Мы должны задуматься, как нам воспитывать свою молодежь, ведь нападавший был совсем юным человеком, но уже глубоко заблуждавшимся в своих взглядах. Очевидно, что его использовал кто-то, кто хочет посеять раздор между православными и мусульманами. Наша задача — сделать все, чтобы сохранить мир. От нас требуется проявить большую мудрость, смирение пред промыслом Божиим и веру, чтобы сохранить согласие в республике. В жизни не бывает случайностей, все происходит по промыслу Божию. Нам необходимо быть готовыми в любой момент пострадать за Христа, и для этого мы должны укреплять свои сердца верой. Я уповаю, что души наших безвинно убиенных прихожанок, выходивших из храма примиренными, настроенными на Великий пост, будут по правую сторону Престола Божия» — сказал иерарх. В завершение архиепископ Варлаам поговорил с родными и близкими пострадавших, а также очевидцами трагедии, выразив им слова утешения. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1982. 1. С. 68-70; Книги кирилловской печати XV-XVIII вв.: Кат./Сост.: А. А. Гусева. М., 1979. С. 5, 18, 21. (Книжные сокровища ГБЛ; 1); Шашков А. Т. Максим Грек и идеологич. борьба в России во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.: Подделка и ее разоблачение//ТОДРЛ. 1979. Т. 33. С. 85-87; Иванов Е. П. Меткое моск. слово. М., 1982. С. 84, 96, 100; Линьков А. П. Дело жизни Е. Егорова//Альманах библиофила. М., 1982. Вып. 12. С. 167-168; Клосс Б. М., Корецкий В. И. Рукописи из б-ки кн. Голицыных в собр. ГБЛ СССР//Зап. ОР ГБЛ. 1983. Вып. 44. С. 159-160; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня: XI-XV вв. М., 1983. С. 69, 77, 84, 86, 97, 108, 118-119, 137; Предварительный список слав.-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в СССР/Сост.: А. А. Турилов. М., 1986 (по указ.); Рыков Ю. Д. Собр. Е. Е. Егорова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2 [Библиогр.: С. 84] (по указ.); он же. Меженина - неизвестный дьяк вел. княгини 2-й пол. XV в. и судьба книги Пандекты Никона Чудотворца с записями этого дьяка//Исслед. по истории средневек. Руси: Сб. ст. М.; СПб., 2006. С. 434-458; он же. Утраченный и вновь обретенный Солодовниковский список «Истины показания» инока Зиновия Отенского: (Ист.-археогр. заметки)//От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. М., 2006. С. 175-177; Калугин В. В. «Указ о художестве книжного переплета» по спискам из собр. Е. Е. Егорова и Ф. А. Каликина//Зап. ОР ГБЛ. 1987. Вып. 46. С. 82-83, 91; он же. «Житие Мефодия, архиеп. Моравского» в Егоровском сб.//Архив РИ. 2007. Вып. 8. С. 602-612; Анисимова Т. В. О трех малоизвестных списках Хроники Георгия Амартола из собр. Е. Е. Егорова (XV-XVI вв.)//Опыты по источниковедению: [Сб. ст.]. СПб., 1999. Вып. 2. С. 19-51; СКСРК, XIV. Вып. 1. 39. С. 141-142; 381. С. 549-550 [Библиогр.: С. 142, 550]; Богданова С. Еще раз о среднеболг. рукописи Егор. 18//Slavia Orthodoxa: Език и култура: Сб. в чест на Р. Павлова. София, 2003. С. 44-52; Семячко С. А. К истории сборников XVII в.: (Старчество, Цветник священноинока Дорофея, Крины сельные)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/189529.html

Благодаря таким мерам, мы, когда проходили по тесным улицам города, запруженным сотнями лавчонок и массою народа, то хотя многие и посматривали на нас недружелюбно исподлобья, а иные вслед нам плевали или же поворачивались к нам задом, но никто из них не решился оскорбить нас другим, более возмутительным поступком, и мы почти при свечах въехали в тесный двор греческого монастырского подворья, в котором едва могли поместиться наши подъяремные животные. Самая обитель состоит из бедной церкви во имя св. вмч. Георгия, помещающейся в одной из келий ее, – четырех монахов и двух-трех номеров для поклонников. Так как к игумену оной было из Иерусалима рекомендательное письмо, то нас приняли ласково, со всеми обрядами восточного гостеприимства. Прежде нежели сказать что-либо о Сихеме, как об одном из городов Самарии, нам следовало бы, подражая другими путешественникам, говорить вообще о Самарии, как стране или одной из четырех палестинских провинций, а потом о ее городах и пр.; но так как мы только находимся в начале пределов оной, в первом попутном местечке, то о Самарии вообще скажем свое слово, когда пройдем ее вдоль до Галилеи, а теперь, находясь в Сихеме, будем о нем вести и речь. Сихем (Наблус) в переводе значит один участок. Один из самых древних городов Ханаанской страны лежит в долине между горами Гевалом и Гаризином, точнее – у подошвы последней, в 8-ми верстах от главного города этой провинции, Самарии или Севасты. Сихем принадлежал Ханаанскому князю Еммору. Этот князь имел сына Сихема и, вероятно, он основал город, которому и дал имя своего сына ( Быm. XXXIV ). После завоевания евреями, Сихем, принадлежа колену Ефремову, причислен был к сорока восьми городам Левитов. Иисус Навин, пред своею смертью , созвал в этом городе великое народное собрание и преподал здесь старейшинам и начальникам колен израильских свои последние заветы. Город этот разорен был судьей Авимелехом, против которого возмутились сихемляне ( Cyд. IX ). Иеровоам, первый царь Израильский, улучшил город и сделал его столицею своего царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чрез четыре с половиною часа, при живительной вечерней прохладе, мы подъезжали к деревне Рама – ныне небольшой хуторок, состоящий из двух-трех десятков бедных домиков, жители коего, завидевши нас еще издали – одни послазили на кровли, другие бежали нам навстречу, и особенно дети, крича во все горло: хорош, хорош! И вся эта толпа, с прибавкой с повылезшей из шалашей, торчавших по-над деревнею – душ до ста, валила за нами около полуверсты до монастыря св. Авраама, где мы остановились на ночлег, куда затем сбежались и все остальные селяне и не давали нам, как говорится, никуда свободного прохода, кто пристально всматривался в наши странные для них московские физиономии, и особенно женские, и делал о них замечания, кто смело подходил к каждому из нас и, любуясь костюмом или головным убором, без церемонии разворачивал его или прямо снимал с головы, – все же настоятельно требовал бакшиша. Немного поотдохнув, мы отправились к колодезю, который в полуверсте от монастыря. По преданию, из этого колодезя пил воду Отец верующих – Авраам, и пастухи его поили из него пасомый скот Праотца. Здесь мы отслужили молебную литию Богородице и св. Аврааму с освящением воды. Колодезь – просторный, выложен прекрасным шлифованным камнем, вода недалеко – родниковая, холодная, – мы испили ее в сладость. Затем долго любовались живописными окрестностями и заметили на западе, несмотря на шестидесятиверстное расстояние, Яффу с Средиземным морем: так прозрачен воздух Палестины! Возвратившись назад, служили в церкви повечерье и заутреню – я, с нарочитым псаломщиком, афонским клирошанином, для чего взяты были нами нарочито необходимые свящ. принадлежности русские. Греческая Церковь , по преданию, стоит на том самом месте, где Авраам раскинул свой шатер, ночуя в этой местности со своими стадами. Поэтому один придел и посвящен его имени, главный же престол – во имя Преображенья Господня, а боковым левый – во имя Св. Вч. Георгия Победоносца. Церковь громадная, и как видно, новая, иконостас высечен из мрамора с превосходной резьбой, разделанной разными цветами. Жители околотка почти все православные, хотя, в видах религиозной пропаганды, протестанты устроили невдали от деревни приют, куда принимают бедных детей для призренья и обученья, с целью присоединенья их потом к последователям Лютера. Рама, как известно из Библии , есть отечество Пророка Самуила, здесь погребены были и его кости; но потом христиане перенесли их в Сило. В Раме и теперь еще показывают место, где стоял дом этого знаменитого бескорыстного судьи, первосвященника и пророка израильского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010