Ашукино. Церковь Александра Невского при Софринской бригаде Национальной гвардии. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2003 и 2010. Архитектор:А.А. Анисимов (рук. коллектива) Ссылки:   Адрес: Московская область, Пушкинский район, поселок Ашукино, улица Лесная, дом 1 (территория Софринской бригады оперативного назначения ВВ МВД РФ). Координаты: 56.159465, 37.929455 Проезд:Ж.д.: от Ярославского вокзала (Москва) до платформы Ашукинская. 15 минут пешком от ж.д. платформы до воинской части. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм находится с правой стороны при въезде на территорию воинской части, и по архитектурному решению близок к церковным комплексам Псковско-Новгородских земель. Облик храма напоминает воина в шлеме. Высота храма более 37 метров до креста. Уникальность храма заключается в том, что это один из самых больших воинских храмов. Немало воинских икон пребывает в этом храме. Иконы Казанской, Владимирской, Смоленской Божией Матери, а так же иконы с частью мощей святых-воинов Георгия-Победоносца, Иоанна-мученика, Александра Невского, Дмитрий Донского, князя Владимира, Димитрия Солунского. Особо почитается икона Божией Матери «Три Радости», которая помогает в воинской службе. 12 сентября 2009 г., в день памяти святого благоверного князя Александра Невского в престольный праздник храма, была отслужена первая Божественная Литургия.  Храм святого благоверного князя Александра Невского Софринской Бригады Национальной Гвардии России в пос. Ашукино в память о погибших воинах Бригады. В 2003 году было получено благословение владыки Ювеналия, и о.Феофан был назначен ответственным за пастырское окормление воинов бригады. Закладка храма была совершенна в день празднования 15-летия части - 27 сентября 2003 года. Основные затраты по его строительству взял на себя депутат Государственной Думы Саблин Д.В. Значительную помощь в осуществлении строительных работ оказало Министерство строительства Московской Области. Храм строился в Псковско-Новогородском стиле, что было редкостью для Подмосковья. Боковые приделы храма посвящены воинским образам Божией Матери, которые особо почитались в бригаде – иконам «Трех радостей» (память 1 января) и «Августовской» (14 сентября). К 2010 году строительство храма было закончено и в нем стали проходить регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=09844

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 6 декабря 2015, 03:30 Прошло полгода со дня кончины Георгия Ансимова, автора книги об о. Герасиме и сына священномученика Павла Анисимова. Заканчивается век новомученников и исповедников Российских, а есть ли среди нашего поколения хоть чуточку похожие на них по духу?... Вечная память Мария 7 июня 2013, 23:37 Спаси Господи! Какое замечательное повествование о настоящем христианине и пастыре. Как прекрасно лицо отца Герасима, его речь и его работы. Мы живем в Перми и не знаем, что Троицкий кафедральный собор расписывал отец Герасим Иванов. Какой это был наверное труд! Там такие площади, столько фресок. Вот это-то и нужно. О таких людях побольше бы. " Надо, чтобы это свечение истины, любви, добра и правды Божией вернулось в плоть и кровь " . Большое спасибо. Дьяконова Вера 1 июня 2013, 07:13 Дорогой брат во Христе Георгий!Я одна из прихожанок,как вы нас- духовных чад батюшки в своем рассказа называете.И хотя мы с вами несколько раз встречались в этой жизни благодаря батюшке (на презентации вышей книги о вашем отце,на похоронах вашей сестры монахини Надежды,в гостях у батюшки)врядли вы меня помните.По прочтении ваших воспоминаний о батюшке осталась мягко говоря в недоумении и огорчении: сколько в них неточностей,а в некоторых местах просто неправды.Преклоняюсь перед вашим почтительным возрастом,но осмелюсь вам напомнить,когда, еще при жизни батюшки,вы читали ему эти свои воспоминания он тоже был огорчен и очень недоволен услышанным,и НЕ БЛАГОСЛОВИЛ вас их опубликовывать.Зная,что вы хотите о батюшке написать книгу,прошу вас: не надо нарушать волю покойного, горячо вами любимого друга детства.Никогда бы не решилась написать вам,если бы не просьбы близких духовных чад батюшки.Простите,Христа ради,если невольно обидела. Иванова Наталья 22 мая 2013, 14:42 Степень учёности и не учёности определяет жизнь, оставляя наедине с природой и обществом. Виталий 22 мая 2013, 05:10 Как же полезно читать о таких людях. Это не просто статья, это проповедь христианская на душу

http://pravoslavie.ru/61670.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл освятил на Валааме часовню в честь Всех Валаамских святых 10 июля 2016 г. 13:14 10 июля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне в Спасо-Преображенский ставропигиальный Валаамский мужской монастырь , совершил освящение часовни в честь Всех Валаамских святых. Часовня расположена в северной части Валаамского архипелага, на дороге к Никольскому скиту. По завершении чина освящения Предстоятель Русской Православной Церкви в кратком слове к участникам богослужения отметил, что очень рад посетить это место, в котором он никогда не бывал прежде. «Храм прекрасный, в историческом месте», — отметил Святейший Владыка. «Помогай вам Бог, продолжая традиции наших предков, укреплять православную веру и благочестие в нашем народе и молиться Богу так, чтобы Господь слышал ваши молитвы и даровал Свою благодать», — сказал в заключение Святейший Владыка, обращаясь к братии монастыря. Часовня Всех Валаамских святых построена специалистами творческого объединения «Товарищество реставраторов. Мастерские Андрея Анисимова» по проекту заслуженного архитектора России А.А. Анисимова. Убранство часовни включает мозаичные иконы и резьбу по камню. С приплывающих в бухту кораблей открывается вид не только на видимый с Ладоги издалека храм во имя святителя Николая Мирликийского, но и на комплекс часовни с обзорной площадкой, выходящий своим главным фасадом на Монастырскую бухту. Комплекс выполнен в традициях северного деревянного зодчества. Своими наклонными мощными колоннами и стилобатом из крупного камня в основании, деревянным покрытием кровель и образом сторожевых башен архитектура храма перекликается с архитектурой крепостных и фортификационных сооружений. Монументальное каменное основание и деревянное звершение хорошо вписывается в природный ландшафт острова. Из часовни можно пройти по крытому переходу к обзорной площадке с видом на бухту и Никольский скит. При подходе постепенно открывается великолепное убранство с белокаменными резными арками, белокаменным киотом и мозаичными иконами. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4557368.ht...

632. Цит. по: Влейн Э. Жизнеописание отца Георгия//Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. M., 1995. С. 234 633. Греческое слово «полемика» значит военное искусство. 634. Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюсель, 1988. С. 233. 635. См. об этом мою книгу «Вызов экуменизма». M., 2003. 636. Соборное уложение 1649 г. Текст и комментарий. Л., 1987. С. 19 637. Законодательство Петра I. M., 1997. С. 299 638. Афанасьев A. H. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. M., 1995. Т. 3. С. 300–301 639. Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700–1740 гг. M., 2000. С. 352 640. См. об этом: Анисимов Е. В. Миссия Русской Православной Церкви в петровское время//Церковь и время. M., 2006. 641. Архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. M., 2005. С. 176 642. Тамже. С. 151 643. Там же. С. 244 и 246. 644. О принудительном причастии монофизитских монахов православными свяшенниками в монастырях, окруженных имперскими солдатами. См. В. Болотов. История древней Церкви. M., 1994. Т. 4. С. 436. Это в 570 году, при царе Юстине Il и константинопольском патриархе Иоанне Схоластике, причем по настоянию именно патриарха, чьи песнопения («Иже Херувимы» и «Вечери Твоея Тайныя») украшают нашу Литургию, а церковная память совершается 21 февраля). Впрочем, «константинопольские патриархи начиная с Митрофана (315–325) и до Евстафия (1019–1025) все причислены клику святых за исключением тех между ними, которые были еретиками, или которые не досидели на своей кафедре до смерти и почему-либо были с нее удалены (во втором случае кроме представляющего исключение Иоанна Златоустого)» (Голубинский Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Сергиев Посад, 1894. С. 8). 645. «Право естественное и общественное требует, чтобы каждый покланялся тому, кому хочет. Религия одного человека ни вредна, ни полезна для другого. Но не свойственно одной религии делать насилие другой» (Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу//Творения. СПб., 1849. 4.1. С. 107).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Ко всему прочему, нужно было поставить на ноги и сына. Когда отец Николай умер (в декабре 1962 г.), полтора года храм стоял закрытым. Нового священника епархия не назначила, очевидно, этому противодействовали и местные власти. Летом 1964 г. старосту церкви, возглавлявшую «двадцатку», неожиданно вызвал к себе председатель сельсовета и потребовал отдать ему ключ. Испуганная женщина исполнила требуемое. Через несколько дней председателем была собрана «двадцатка» и извещена о том, что на днях будут переписаны все иконы. Люди обрадовались: священника нет, а все будет учтено и иконы пребудут в сохранности. Не тут-то было. Иконы действительно переписали, а затем подогнали к храму машину, не извещая никого об этом (дело было в разгар летних полевых работ, а ключи были у властей), погрузили иконы и увезли. Очевидцы рассказывали, что до Кингисеппа, откуда будто бы приходила машина, их не довезли, а сожгли прямо у моста через реку Лугу, на краю Муравейнского бора. По другим данным, там сожжены были только киоты, а образа все же доставлены в Кингисепп, откуда частью были переданы в музеи, а частью проданы. Храм некоторое время стоял просто закрытым, затем в нем сделали склад. Сначала хранили здесь зерно, а потом все, что нужно было колхозу - удобрения и прочее - сваливалось в стенах храма. Верным удалось спасти лишь несколько икон. Образ Воскресения Христова - огромный, стоявший справа в храме, блаженной памяти Мария Федоровна Останина, прихожанка церкви, договорившись о тракторе, отвезла в храм на Козью Гору, где он пребывает доныне в алтаре Покровской церкви. Водителем трактора, отважившимся отвезти икону за 35 км, был М.П. Анисимов, отец которого был расстрелян одновременно с о. Михаилом Иевлевым в 1937 г. Чудом сохранилась икона вмч. Целителя Пантелеймона, спасенная одной прихожанкой церкви, проживавшей в д. Загорье. После ее кончины увезенная в Кингисепп (Ямбург) икона чудесным образом вернулась в 1997 г. в храм. Спасены были и иконы из верхнего (праздничного) ряда иконостаса Георгиевской церкви, образа Спаса и Божией Матери из часовни св.

http://sobory.ru/article/?object=01263

Турнир по футболу среди православных команд прошел в Санкт-Петербурге сентября 2014 Во Дворце спортивных игр " Зенит " 7 сентября состоялся первый международный турнир по футболу среди православных команд, посвященный 700-летию преподобного Сергия Радонежского.  На приглашение откликнулись команды из Эстонии и разных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Костомукши, Костромы.  Для футболистов - гостей города была организована экскурсия по святым местам Петербурга. Руководители и духовники команд обсуждали сложные и актуальные вопросы накануне турнира, 6 сентября, на заседании круглого стола. Форум почтили своим присутствием не только все духовники команд, но и также известные работники физкультуры и спорта, например, неоднократно входивший в пятерку лучших тренеров Санкт-Петербурга по мини-футболу Олег Львов. Под председательством  заместителя руководителя  отдела по взаимодействию со спортивными организациями   иерея Георгия Христича  были обсуждены многие животрепещущие темы, касающиеся Православия и спорта, намечены пути развития данного направления деятельности. По окончанию заседания все участники направились на вечернее богослужение в  храм-часовню иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость "  (подворье Зеленецкого монастыря).  Утром воскресного дня большинство участников турнира собралось на Божественной литургии в храме  Успения Пресвятой Богородицы подворья Оптиной пустыни  - в гостинице подворья в основном и проживали гости.  Всего в соревновании приняло участие 12 команд - 7 местных и 5 гостевых. На торжественном открытии присутствовали и выступали с приветственными словами почетные гости:  епископ Царскосельский Маркелл , епископ Костомукшский и Кемский Игнатий, начальник отдела по связям с религиозными объединениями при администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов. Наравне с футболистами-мирянами в соревновании участвовали и священники из разных епархий.  Все участники турнира получили ценные призы и подарки. Лучшими игроками стали Юрий Красовский и Алексей Ильин ( " Митрополия " , СПб), Тихон Грохольский ( " Покров " , Москва), Максим Анисимов и Кирилл Козин ( " Диамант " , Кострома).  Итоговое распределение мест среди команд выглядит так: 3-е место - " Покров " , Москва; 2-е место - " Приорат " ,  Гатчина; 1-е место - " Митрополия " , Санкт-Петербург. " Вода живая " , 07.09.14 Поделиться 20 октября 2019 20 сентября 2019 19 августа 2019 9 августа 2019 12 июня 2019 8 января 2024 11 июня 2023 8 января 2023 25 сентября 2022 26 июня 2022 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Досифей (Топорков), 12 - игум. Евфимий (Турков), 13 - старец Фотий, 14 книг - Нил (Полев). Среди первых писцов, участвовавших в переписке книг, были Герасим Поповка, монахи Геласий (Суколенов), Герасим (Замыцкий) , Тихон (Зворыкин), Ферапонт (Обухов), Варлаам (Кривошеин), Иоанн (Пищулин), Симеон Пустынник, Ефрем Тверитин, Исаия Белый. Старец Нил (Полев) был известным каллиграфом и некоторое время провел в заволжских скитах, работая над сборниками житий греч. святых совместно с прп. Нилом Сорским. Результатом этих трудов стали 3 рукописи (сборники), вывезенные прп. Нилом с Белоозера и в 1513-1514 гг. вложенные в виде вклада в И. В. м. Т. о. в обители оказались 2 тома «Соборника» прп. Нила Сорского (ГЛМ. РОФ 8354. 14 и РГБ. Вол. 630) и один из ранних списков «Просветителя» и краткой редакции Устава прп. Иосифа (РНБ. Солов. 326/346) ( Прохоров Г. М. Автографы Нила Сорского//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 37-54). Вероятно, один том «Соборника» иосифляне дописали: они подобрали слова и поучения, подкреплявшие идеологическую концепцию прп. Нила ( Лённгрен Т. П. «Соборник житий» в лит. наследии Нила Сорского: (На мат-ле автографа, хранившегося в Волоколамском монастыре)//Palaeoslavica. Camb. (Mass.), 1999. Vol. 7). Др. автограф прп. Нила Сорского обнаружен в сборнике Дионисия Звенигородского (ГИМ. Епарх. 51. Л. 173-180 об.; Шевченко Е. Э. Неизвестный автограф Нила Сорского//ТОДРЛ. 2008. Т. 58. С. 913-919). В 20-х гг. XVI в. сборники, вложенные Нилом (Полевым) в 1513-1514 гг., были взяты в Москву, где писцы митрополичьего скриптория изготовили их копии ( Клосс. 1980. С. 86). Мон. Досифей (Топорков) в И. В. м. редактировал Русский хронограф 1512 г. (сохр. в извлечениях и переработке в списке РГБ. Вол. 583; сведения об авторстве - ГИМ. Увар. 356) и написал предисловие к нему - «Изложение о истинней и православной вере». Возможно, в обители он редактировал и Хронику Георгия Амартола ( Анисимова Т. В. Криница «переводу» Досифея Топоркова?: (В сб. МГАМИД сер.- 3-й четв. XVI в.)//ТОДРЛ.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Подмосковье задержали грабителей церквей, похитивших иконы на 50 млн рублей 19.03.2015 В Подмосковье задержали двух членов банды грабителей, нападавших на храмы и похитивших иконы на 50 млн рублей. Установлена причастность задержанных к нападениям на церкви в Домодедовском, Коломенском, Дмитровском и Раменском районах Подмосковья. " Сотрудниками уголовного розыска УВД Московской области задержаны 37-летний Юрий Анисимов и 53-летний Юрий Мишин. Мужчины судимы и являются жителями Павлово-Посадского района. Известно, что с сентября 2014 года они проникали в малоохраняемые сельские церкви и похищали оттуда все находящиеся внутри иконы, - сообщил Life News источник в правоохранительных органах. - При обысках у преступников было обнаружено 36 икон, среди которых многие были заявлены как похищенные и как не состоящие в розыске " . Выяснилось, что многие иконы преступники уже успели сбыть на " черном " рынке. В частности, украденная из церкви в селе Софьино в Раменском районе икона Георгия Победоносца XVII века была сбыта всего за 160 тысяч рублей, несмотря на реальную цену почти в 3 млн рублей. Ценная икона сейчас объявлена в розыск. Около 20 похищенных икон до сих пор числятся пропавшими. Задержанные отправлены под арест сроком на два месяца. По данному делу ведется следствие. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.03.2015 21:14:23 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/18634.html

Котельниче. После перевода 24 янв. 1929 г. Вятского архиеп. Павла (Борисовского) на Ярославскую кафедру и до назначения 24 апр. того же года еп. Стефана (Знамировского) в Вятку Н. официально исполнял обязанности временно управляющего Вятской епархией. В февр. 1929 г. предложил митр. Сергию для усиления позиций канонической Церкви в Предуралье поручить еп. Авраамию (Дернову) управление приходами Глазовского у. с временным предоставлением ему статуса правящего архиерея, а еп. Георгия (Анисимова) назначить на Нолинскую викарную кафедру. Заместитель местоблюстителя вскоре стал действовать, следуя этим предложениям. С окт. 1929 г. в Котельниче проживал за штатом после отбытия срока заключения духовный наставник Н. архиеп. Евгений (Зернов). В кон. 1929 или нач. 1930 г. Н. был назначен правящим архиереем Пятигорской и Прикумской епархии. Первоначально пребывал в Кисловодске и служил в Пантелеимоновской ц., но вскоре решил, что этот храм непригоден в качестве кафедрального собора. Переехал в Пятигорск, где его кафедральным собором стал Михайловский храм. 16 сент. 1930 г. арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группировке. 15 дек. того же года в связи с арестом уволен Патриархией на покой. В янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к 10 годам исправительно-трудовых работ. Срок заключения отбывал в Беломорско-Балтийском ИТЛ. В авг. 1937 г. в лагере против Н. было возбуждено новое следственное дело. Он обвинялся в том, что «систематически занимался антисоветской агитацией, направленной против политики партии и правительства, клеветал на сталинскую Конституцию, за что лишался зачёта рабочих дней». Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 26 авг. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 88; Список православных епископов, подвергавшихся гонениям до 1 марта 1930 г.//Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следств. комиссии по расследованию злодеяний большевиков: [Сб. док-тов]/Под ред. Ю. Фельштинского и Г. Чернявского. М., 2004. С. 237. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565492.html

Водворение Православия в Сибири началось при самом завоевании ее. Покоритель Сибири Василий Тимофеевич Ермак, как свидетельствует Ремезова летопись, особо чтил Св. Николая Чудотворца и еще весною 1579 года на месте первого своего зимовья у р. Сылвы перед походом в Сибирь соорудил часовню во имя Св. Николая – там, где теперь «Ермаково Городище». Затем, в 1580–81 г. во время своего геройского похода в эту страну идолопоклонства, смешанного с магометанскими понятиями, он имел при себе трех священников и монаха, совершавших богослужения в подвижной часовне. Особо чтимою святынею был у них образ Святителя Николая Чудотворца, с которым после Ермака отважные казаки и стрельцы продолжали дело дальнейшего покорения Сибири. Эта древняя походная святыня покорителей Сибири хранилась впоследствии в Тобольской архиерейской ризнице, а затем в июне 1826 года, в день коронования Императора Николая Павловича была поднесена ему преосвященным Евгением Казанцевым и сделалась с тех пор благодатным наследием Царствующего Дома. Другие две древние иконы из походной часовни Ермака хранятся в соборе г. Березова, как дар казаков Ермака (См. «Оренб. губ. вед.» 1881 г. Таким образом, первые пути в Сибирь для нашей православной государственности были в предшествии Св. Николая Чудотворца проторены самоотвержением благочестивых воинов и сопутствовавших им священнослужителей, имена которых, к сожалению, не сохранились в истории. Доказательством того, что герои Ермака, а по их примеру и все поселявшиеся в Сибири русские люди приписывали свои ратные успехи не столько себе, сколько благодатной помощи Господа и святых Его, служат следующие слова летописи Саввы Есипова: «Прииде же Ермак со товарищи во град Сибирь, сиречь Искер, в лето 7089 (1581) октября дня 26 на память святого великомученика Дмитрия Солунского прославиша Бога, давшего им таковую победу на окаянных агарян и идолопоклонник, радостию радующеся». С тех пор, по свидетельству Н.М. Ядринцева, ведется в Тобольске обычай особо чтить день св. Дмитрия Солунского – современника св. Георгия Победоносца и отстрадавшего одну с ним мученическую участь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010