Сергия (Страгородского) было открыто Карельское братство во имя св. вмч. Георгия Победоносца для «укрепления среди православных карел России русских церковных народных начал». Братство создало много сельских б-к с религиозно-просветительской лит-рой на рус., карел. и фин. языках, устраивало народные чтения, направляло средства на украшение бедных церквей и часовен, содействовало строительству храмов. В ведении братства находились вопросы учреждения бесплатных столовых, помощи беднейшим ученикам церковных школ. К решению просветительских задач братством было привлечено земство, к-рое заботилось об открытии медицинских пунктов в карел. деревнях, проведении новых дорог, жертвовало деньги на проекты братства. Братские отделы существовали в Петрозаводске, Повенце, Пудоже, Каргополе, Вытегре, Лодейном Поле, Олонце, с. Вознесенье. В работе братства принимали участие представители интеллигенции, духовенства, земства, местной администрации. Помимо Карельского в Сев.-Зап. крае были образованы Финляндское во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских и Александро-Свирское братства. Иером. Нестор (Анисимов). Фотография. 1912 г. Иером. Нестор (Анисимов). Фотография. 1912 г. Очень активным с самого начала своего существования было Камчатское братство во имя Нерукотворного образа Всемилостивого Спаса, учрежденное в 1910 г. по инициативе миссионера иером. (впосл. митр.) Нестора (Анисимова) для содействия распространению Православия среди тунгусов, коряков, чукчей и др. народов, проживавших в этом регионе, для их просвещения и создания условий, необходимых для развития края. Покровителем братства был цесаревич мч. Алексий Николаевич , членами совета С.-Петербургского отд-ния братства были обер-прокурор Синода В. К. Саблер , кн. Н. Д. Жевахов и графиня С. С. Игнатьева, членами Московского отд-ния - прот. сщмч. Иоанн Восторгов , прот. Владимир Востоков . Сразу после своего открытия братство добилось разрешения на ежегодный бесплатный провоз до Владивостока вагона пожертвованных в пользу братства вещей.

http://pravenc.ru/text/153359.html

34. Смирнова Э.С. Указ. соч., с. 231. 35. Там же, с. 238. Э.С. Смирнова опирается на мнение реставраторов И. Л. Баранова, Г.С. Бахтеля и В. В. Козинцева (прим. 34 на с. 250). 36. Там же, с. 231. 37. Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. С. 66-74. 38. ПСРЛ. Т. XV. Рогожский летописец. С. 142. 39. Прохоров Г.М. Указ. соч. С. 74. 40. ПСРЛ. Т. XV. Рогожский летописец. С. 142. 41. У большинства деревянных экземпляров этой группы ушей вообще не видно под пышной шапкой волос. У наиболее раннего из памятников данной иконографии - каменного Георгия 1464 г. с Фроловских врат Московского Кремля (ГТГ) - из-под прически видно лишь окончание мочки уха. 42. Уточнение материала должно помочь уточнению датировки драгоценного убора иконы. 43. Книга Степенная. М., 1908, с. 226. 44. Смирнова Э.С. Указ. соч., с. 227-228. Почему-то никто не обратил внимания на совпадение даты " понов-ления " образа Кириллом Ушаковым и заказом митрополитом Адрианом металлических табличек с " летописью " для чтимых икон Успенского собора Московского Кремля. Эти факты, несомненно, долженствовавшие утвердить подлинность реликвии, возможно, с целью некой историко-церковной фальсификации, характерной для XVIII в. 45. Воскресенская летопись.//ПСРЛ. СПб., 1859. Т. 8, с. 254,264, 269. По завершении работ владимирские иконы были возвращены обратно. 46 Анисимов А.И. Владимирская икона Божией Матери.//Анисимов А.И. Сборник статей. М., 1983, с 267-273. 47. Стерлигова И.А. Византийский мощевик Димитрия Солунского из Московского Кремля. С. 267. 48. Там же. Показательно внимание Дионисия Суздальского как автора Лаврентьевской летописи именно к мощевику в свете его роли, как собирателя реликвий Страстей Христовых и заказчика " Больших Страстей " 1383 г. Здесь, несомненно, есть прямая и естественная связь. 49. Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. II. Период второй, Московский. Первая половина тома. М., 1997, с 333 (прим. 3). 50. The Glory of Byzantium. Cat N 117, p. 168 (инв. 5320). 51. Качалова И.Я. Алтарная преграда Успенского собора Московского Кремля. Итоги реставрации живописи в 1978-1979 гг.//Древнерусское искусство XIV-XV вв. М., 1984, с. 274.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

1936. Т. 3. С. 13-21; Протасов Н. Д. Черты староболг. одежды в слав. миниатюре//Тр. секции археологии Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН. М., 1928. Вып. 3. С. 87-95; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском: Ист.-текстол. исслед. М., 1974; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978; Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери, XIV-XVI вв. М., 1979; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV вв. М., 1980. С. 45-46, 48, 50, 52. Кат. 18; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 45, 46. Ил. 36. Табл. 180-182; он же. Проблемы атрибуции 1-й выходной миниатюры Хроники Георгия Амартола//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 7-10; он же. Миниатюры Хроники Георгия Амартола и тверское искусство эпохи Михаила Ярославича//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие: Мат-лы междунар. науч. конф. Тверь, 27-29 нояб. 1996 г. Тверь, 1997. С. 257-263; Курочкина Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв. Тверь, 1996; Анохина О. В. Иконографический образ св. Михаила Тверского в богослужении правосл. Церкви//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие. Тверь, 1997. С. 268-274; Майорова Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв.//Рус. культура XVII-XX вв.: Мат-лы, исслед., публ. Тверь, 2001. Вып. 2. С. 41-57; она же. Вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в иконописи и рус. изобразительном искусстве с нач. XIV в. до нашего времени//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси: Мат-лы Всерос. науч. конф. Тверь, 2008. С. 169-182; Анисимова Т. В. Троицкий список Хроники Георгия Амартола: Приписки на миниатюрах и на полях рукописи//ДРИ. 2004. [Вып.:] Искусство рукописной книги: Византия. Др. Русь. С. 290-318; она же. Тверской список Хроники Георгия Амартола: Историография.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

С того времени собор стал одним из самых любимых и значимых храмов нашего района. Его торжественная красота поражает и внешним, и внутренним убранством. Нижний этаж, где находится крестильный храм, проектировал и строил архитектор Анисимов. Иконы нижнего придела написаны также в мастерской Анисимова. На этом этаже всё сделано в Византийском стиле из натурального белого камня. Оригинальное устройство воскресной школы (полукругом) и крестильни для взрослых спроектировано Валентином Григорьевичем Ганкиным. Иконостас среднего этажа собора исполнен в стиле Дионисия. Верхний этаж исполнен в стилях барокко и ампир. Полы делались мастерами из Индии (камень, так же был привезён из Индии). Иконостас верхнего этажа Собора проектировался и создавался мастерами в Палехе. Витражи на окнах третьего этажа – это авторская работа. Они изготовлены по уникальной методике восстановления – это настоящий сплав, а не рисованные картины, как может показаться на первый взгляд. За три года в соборе великомученика Георгия Победоносца появилось много святынь: частички мощей Георгия Победоносца, мученицы Татианы, преподобного Александра Свирского, который сподобился, подобно ветхозаветному патриарху Аврааму, явления Пресвятой Троицы в виде трех Ангелов; великомученика и целителя Пантелеимона, блаженной старицы Матроны Московской, преподобного Антония Оптинского. Большинство икон, располагающихся в семи пределах Собора, написаны на Святой Горе Афон, в Греции. Также, по милости Божией, в соборе великомученика Георгия Победоносца находится единственная в районе и написанная специального для собора икона Новомученников Одинцовских. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время развивается и приходская жизнь: открыта Воскресная школа, и она действует не только для детей. Родители могут также остаться на беседы со священником, пока их дети занимаются в классах. Существуют различные кружки для маленьких прихожан: вышивания, бисероплетения, рисования, пения. В течение богослужебного года на большие праздники, такие как Рождество, Пасха, день памяти святых Кирилла и Мефодия силами родителей и учеников воскресной школы ставятся сценки, спектакли.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Святого_...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Малевича. Анатолия, Туницкого Николая, Спиридонова Димитрия, Струминского Василия, 5) Зеленцова Ивана, Шестова Александра, Успенского Константина, Спасского Алексея, Воскресенского Ивана, 10) Головачева Потапа, Славгородского Николая, Троицкого Димитрия, Купленского Владимира, свящ., Муравьева Василия, 15) Студенского Аркадия, Чернявского Александра, Фигуровского Ивана, Кудинова Павла, Алмазова Михаила, 20) Орлова Димитрия, Чулкова Павла, Фиолетова Сергея, Чанишвили Георгия, Анисимова Петра, 25) Лепехина Николая, Зеленина Николая, Линькова Александра, Арсения (Жадановского) , иерод., Богоявленского Димитрия, 30) Кесарийского Ивана, Соловьева Николая, Заозерского Александра, Ряжского Константина, Ващенко Григория, 35) Арефьева Ивана, Воронова Николая, Цветкова Сергея, Соболева Александра, Знаменского Василия, 40) Успенского Михаила, Никитина Тихона, свящ., Строева Александра, Пушкина Бориса, Покровского Димитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Абуруса —71— Илью, Неклюкова Петра, Евладова Петра, Илариона (Николова), иерод., болг., 50) Высотского Павла, Нечаева Ксенофонта, Пятницого Ивана, Афанасия (Трифонова), иерод., болг., и Попова Христо. в) в IV курс – студентов III курса: 1) Пограницкого-Сергиева Николая, Лебедева Николая, Онтлика Константина, Войцеховича Митрофана, 5) Челака Александра, Сенцова Михаила, Егорова Владимира, Троицкого Ивана , Тихомирова Алексея, 10) Попова Леонида, Лебедева Сергея, Спасского Георгия, Третьякова Петра, Померанцева Александра, 15) Чернявского Василия, Белоусова Стефана, Островского Феодосия, свящ., Снегирева Вячеслава, Беневоленского Николая, 20) Платонова Александра, Кедрова Сергея, Артоболевского Сергея, Повольни Бранислава, Знаменского Николая, 25) Пискарева Николая, Успенского Владимира, Плотникова Виссариона, Григорьева Владимира, Афанасьева Сергея, 30) Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Остроумова Николая , Колмакова Сергея, Гапонова Сергея, 35) Драчева Николая, Ансерова Петра, Бурцева Александра, Павлова Михаила, Юдина Николая, 40) Евгения (Зернова), иерод., Никольского Алексея, Давидовича Светислава, Мачкича Иована, Алексия (Баженова), иерод., 45) Саввича Симона, Филипповича Григория, Воробьева Владимира, Валюженича Владимира, Фотопулоса Константина, 50) Бурковича Томо и Горбаневского Филиппа, свящ. – 2) Студента II курса Георгия Вершинского оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов II курса иеродиакона Дионисия (Марангудакиса), Панайота Коцампопуло, Льва Лучинина, Александра Смирнова и Саввы Тсолакиса, воспрепятствовавшее им своевременно сдать устные испытания по некоторым предметам II курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить им сдачу означенных испытаний после летних каникул, в августе месяце текущего 1901 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отсутствие управляющего Н. в. позволило свободно действовать на территории вик-ства последователям еп. Виктора (Островидова). В февр. 1929 г. временно управляющий Вятской епархией Котельнический еп. Никифор (Ефимов) предложил митр. Сергию (Страгородскому) для усиления позиций канонической Церкви назначить на Нолинскую кафедру викария Тобольской епархии Курганского еп. Георгия (Анисимова), прежде управлявшего Уржумским вик-ством Вятской епархии. 1 марта того же года еп. Георгий был назначен на Нолинскую кафедру и 30 марта прибыл в Вятку. 1 апр. прошел регистрацию в Вятском губернском адм. отделе в качестве товарища председателя Вятского епархиального совета, 2 апр. участвовал в заседании епархиального совета. 5 апр. еп. Георгий вступил в управление Н. в. и 6 апр. прибыл в Нолинск. Архиерей совершал богослужения в храмах Нолинска и объезжал приходы Н. в., временно управлял приходами Уржумского вик-ства. В отчете митр. Сергию о положении дел в Н. в. еп. Георгий отмечал, что в вик-стве число приходов, подчиняющихся митр. Сергию, увеличилось до 71. После ухода на покой Ижевского еп. Синезия (Зарубина) 26 февр. 1930 г. управление Ижевской епархией было поручено еп. Георгию, который возглавлял епархию до июня того же года. В связи с арестом Вятского и Слободского еп. Стефана (Знамировского) еп. Георгию указом от 4 июня 1930 г. было поручено временное управление Вятской епархией. Однако из-за отказа губисполкома в регистрации еп. Георгий не смог выехать в Вятку для непосредственного исполнения своих обязанностей. В авг. того же года еп. Георгий был освобожден от управления Вятской епархией. С апр. 1931 г. еп. Георгий по указанию временно управляющего Вятской епархией Котельнического еп. Евгения (Зернова) временно управлял приходами граничащего с Н. в. Малмыжского викариатства . 13 мая 1932 г. вышел указ митр. Сергия о назначении еп. Георгия на Ижевскую кафедру. Указом от 13 июня 1932 г. по рапорту еп. Георгия назначение было отменено. К Пасхе 1933 г. еп. Георгий был награжден правом ношения креста на клобуке (ЖМП, 1931-1935. С. 194).

http://pravenc.ru/text/2577921.html

Ок. сер. XV в. Москва уже повсеместно на Руси считалась центром, где можно приобрести или заказать практически любые книги, причем в хорошем графическом исполнении. Об этом свидетельствует список «Хроник» Георгия Амартола и Георгия Синкелла (РГБ. Егор. 863), созданный в 1452 г. по заказу великокняжеского дьяка Степана (Стефана) Брадатого для старца Феодора, казначея Новгородского архиепископа св. Евфимия II Вяжицкого , «сердечного его ради о сей книзе желания и любви» (притом, что списков обеих «Хроник» в Новгороде в то время было достаточно - см.: Анисимова Т. В. О трех малоизв. списках Хроники Георгия Амартола из собр. Е. Е. Егорова//Опыты по источниковедению. Древнерус. книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 23-37). В т. н. Послании от друга к другу (ок. 1462-1472?) предприниматель и культурный деятель сер.- 2-й пол. XV в. В. Д. Ермолин отвечает на просьбу своего приятеля, писаря вел. кн. Литовского Якуба (Якова), о приобретении в Москве литургических и паралитургических книг, вероятно, для вновь построенной церкви ( Седельников А. Д. «Послание от друга к другу» и западнорус. книжность XV в.//Изв. АН СССР. Отд. гуманит. наук. Л., 1930. 4. С. 223-238; РФА. 1986. Вып. 1. С. 196-197; 1992. Вып. 5. С. 1007-1008. 56). После учреждения автокефалии Русской Церкви, в особенности с посл. четв. XV в., после присоединения Новгорода (1478) и создания Русского централизованного гос-ва, книгописание и др. сферы культурной жизни Москвы и Подмосковья окончательно потеряли региональный характер и стали общероссийскими (великорусскими). О периоде до кон. XVII в. см.: ПЭ. Т.: РПЦ. С. 384-387, 393-401, 403-405. А. А. Турилов Книгопечатание В 50-х гг. XVI в. в Москве работал «мастер печатных книг» Маруша Нефедьев. С ним, возможно, сотрудничал привезенный в Москву новгородец Васюк, который «всякую резь знает» (очевидно, владевший как техникой книжной гравюры, так и резьбой по камню). Тотемский летописец кон. XVII в. относит начало печатания книг в Москве к 1553 г., известны анонимные издания (общим числом 7) московской типографии (или типографий), не содержащие указания на место и год издания, но датируемые на основании филиграней; великорусское их происхождение устанавливается по языковым особенностям. 1 марта 1564 г. на Московском Печатном дворе под рук. диакона кремлевской ц. свт. Николая Чудотворца (Гостунского) Ивана Фёдорова была напечатана кн. Апостол. Эта дата традиционно считается началом рус. книгопечатания. В следующем году вышел Часослов. Позднее Фёдоров был вынужден покинуть столицу. В 1589 г. книгопечатание в Москве было возобновлено учеником Фёдорова Андроником Тимофеевым Невежей. Всего до кон. XVI в. в московских типографиях было издано не менее 19 книг.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

а) во II-й курс – студентов 1-го курса: 1) Зеленцова Ивана, Успенского Константина, Туницкого Николая, Малевича Анатолия, 5) Спасского Алексея, Струминского Василия, Спиридонова Дмитрия, Шестова Александра, Головачева Потапа, 10) Муравьева Василия, Алмазова Михаила, Славгородского Николая, Ващенко Григория, Воскресенского Ивана, 15) Лучинина Льва, Чернявского Александра, Богоявленского Дмитрия, Кудрявцева Михаила, Купленского Владимира, свящ., 20) Лепехина Николая, Вершинского Георгия, Кудинова Павла, Воронова Николая, Арсения (Жадановского) иерод., 25) Фигуровского Ивана, Линькова Александра, Чулкова Павла, Успенского Михаила, Троицкого Дмитрия, 30) Зеленина Николая, Соловьева Николая, Ряжского Константина, Анисимова Петра, Арефьева Ивана, 35) Заозерского Александра, Студенского Аркадия, Цветкова Сергея, Чанишвили Георгия, Фиолетова Сергея, 40) Орлова Дмитрия, Соболева Дмитрия, 45) Бунтовникова Стефана, Никитина Тихона, свящ., —51— Кесарийского Ивана, Неклюева Петра, Знаменского Василия, 50) Нечаева Ксенофонта, Строева Александра, Теолакиса Савву, Дионисия (Марангудакиса) иерод., Попова Христо, 55) Высотского Павла, Пятницкого Ивана, Илариона (Николова) иерод., Смирнова Александра , Трифонова Афанасия, 60) Коцамнуло Панаиота и Евладова Петра. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Пограницкого – Сергиева Николая, Троицкого Ивана , Попова Леонида, Войцеховича Митрофана, 5) Лебедева Николая, Островского Феодосия, свящ., Кедрова Сергея, Онтлика Константина, Лебедева Сергея, 10) Сенцова Михаила, Пискарева Николая, Беневоленского Николая, Тихомирова Алексея, Белоусова Стефана, 15) Знаменского Николая, Остроумова Николая , Померанцева Александра, Драчева Николая, Павлова Михаила, 20) Третьякова Петра, Колмакова Сергея, Артоболевского Сергея, Успенского Владимира, Спасского Георгия, 25) Бурцева Александра, Покровского Андрея, Яницкого Трифона, Новольни Бронислава, Чернявского Василия, 30) Платонова Александра, Егорова Владимира, Юдина Николая, Снегирева Вячеслава, Плотникова Виссариона, 35) Гапонова Сергея, Давидовича Светислава, Евгения (Зернова) иерод., Ансерова Петра, Афанасьева Сергея, 40) Воробьева Владимира, Филипповича Григория, Мачкича Иована, Григорьева Владимира, Никольского Алексея, 45) Горбаневского Филиппа, свящ., Бурковича Томо, Саввича Симона, Валюженича Владимира и Фотопулоса Константина.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Земский Собор во Владивостоке в 1922 году имел Божие благословение, в нём принимали участие великие архиереи Русской Церкви, такие как епископ Камчатский Нестор (Анисимов), архиепископ Харбинский Мефодий (Герасимов), архиепископ Владивостокский Михаил (Богданов). Почетным Председателем Собора был избран Святейший Патриарх Московский Тихон (Белавин). По окончании Приамурского Собора были учреждены медали, которые приравнивались к воинской награде. Медаль учреждалась Указом Правителя Приамурского Земского Края генерала М.К. Дитерихса. Издание «Вестник Земского Приамурского края» опубликовало Указ Дитерихса. Приведем опубликованные строки из Указа: «Согласно ходатайства Приамурского Земского Собора от 12 и 14 августа сего года о предоставлении права членам Земского Собора и лицам, способствовавшим его деятельности и принимавшим деятельное участие в работах, ношения серебряной медали, а служащим канцелярии Земского Собора бронзовой медали в память деятельности Земского Собора, повелеваю: Предоставить право членам Земского Собора и способствовавшим его деятельности и принимавшим участие в его работах, ношение на груди серебряной медали, а служащим канцелярии Земского Собора бронзовой медали на бело-черной ленте, нижеследующего рисунка: 1. Лицевая сторона – герб Св(ятого) Георгия Победоносца. 2. Оборотная сторона – 23/10 июля, 10 августа (28-е июля) 1922 года и кругом борта медали «Приамурский Земской Собор», Определение права на ношение медали лицам, способствовавшим деятельности Земского Собора, предоставляю Приамурской Земской Думе. Председатель Земского Приамурского Края Мих Дитерихс. Скрепил: Начальник канцелярии правителя Пучков». Современная медаль, изготовленная по заказу Комитета Приамурского Земского Собора на Московском Монетном Дворе, продолжает историческую наградную традицию, имеет схожий вид историческим прообразом с рядом отличий. На лицевой стороне современной медали над изображением Святого Великомученика Георгия – корона, как указание на монархическое значение награды. На оборотной стороне внизу добавлена юбилейная надпись: «100 лет». А также заводское клеймо «ММД».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/mo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НОЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Учреждено не позднее 1928 года. Одной из причин существования викариатства было противодействие сильному в этих краях викторианскому движению . Из-за получения епископом Георгием (Анисимовым) ряда указов Высшего церковного управления непосредственно, минуя Вятского архиерея, возникло недоразумение между епископом Георгием и архиепископом Вятским Евгением (Зёрновым) . 5 апреля 1934 года епископ Гриорий прекратил поминовение архиепископа Евгения за богослужением, объясняя это автономностью Нолинского викариатства. 3 мая архиепископ Евгений направил митрополиту Сергию телеграмму с вопросом о самостоятельности Нолинской кафедры, а епископу Георгию он послал распоряжение о прекращении управления Нолинским викариатством. 8 мая епископ Георгий признал свою ошибку и восстановил поминовение архиепископа Евгения в храмах викариатства. В 1935 году власти закрыли Нолинский Троицкий собор . В сентябре 1937 года Кировский облисполком отказал епископу Георгию в регистрации. Члены епархиального совета сообщили митрополиту Сергию , что епископ " лишён возможности административно обслуживать церкви викариатства " , как и все другие архиереи Вятской епархии. 13 сентября того года последовало переназначение епископа Георгия, после чего других назначений на Нолинскую кафедру не было. Статистика Архиереи Использованные материалы   В отчёте епископа Георгия (Анисимова) о положении дел в Нолинском викариатстве за 1930 год. Редакция текста от: 19.03.2016 15:16:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23987.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010