17) Но еще до состоявшегося в Никее Собора, Евсевий, Наркисс, Патрофил, Марин, Павлин, Феодот и Афанасий из Назарвов писали подобное сему; Евсевий же Никомидийский, превзойдя прочих, писал Арию: «прекрасно мудрствуя, желай, чтобы все так мудрствовали. Ибо всякому явно, что сотворенного не было, пока не приведено в бытие. Приведенное же в бытие имеет начало бытия». А Евсевий из Кесарии Палестинской, пиша к Епископу Евфратиону, не убоялся явно сказать, что Христос не есть истинный Бог . И Афанасий из Назарвов еще открытее обнаружил ересь, говоря, что Сын Божий есть единая из ста овец. Ибо, пиша к Епископу Александру, осмелился так сказать: «почему порицаешь ариан, если говорят, что Сын Божий произведен из несущих, как тварь, и есть единая из всех тварей? поскольку в притче под именем ста овец разумеются все создания; то и Сын есть один из них. Посему, ежели сии сто – не твари и не создания, и есть еще нечто кроме ста; то и Сын будет не тварь, и не одна из всех тварей. Если же сии сто означают все создания, и сверх сих ста нет ничего кроме единого Бога; что несообразнаго говорят ариане, если, и Христа включая в число сих ста, наименовали Его единым из всех»? Георгий же, который ныне в Лаодикии, а тогда был пресвитером александрийским и жил в Антиохии, писал к Епископу Александру: «не порицай ариан, если говорят: было, когда Сына Божия не было; ибо и Исаия был сын Амосов, однако же Амос был прежде, нежели получил бытие Исаия, и Исаии сперва не было, впоследствии же получил он бытие». К арианам же Георгий писал: «что порицаете Папу Александра, который говорит: Сын от Отца? И вы не бойтесь говорить: Сын от Бога. Если Апостол написал: «вся же от Бога» ( 1Кор. 11, 12 ), а все, как известно, сотворено из несущих, и Сын есть тварь и единый из сотворенных; то можно сказать, что и Сын от Бога, так как говорится, что и все от Бога». У сего-то Георгия научились мудрствующие по-ариански лицемерно употреблять выражение: «от Бога», и произнося оное, не соединять с ним правильной мысли. Сам же Георгий низложен был Александром как по другим причинам, так и потому, что оказался нечестивым; ибо, как сказано выше, был он пресвитером.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

а копии этих трех томов вручены были отцам собора для перечитывания, обсуждения и формулировки возражений. При этом папские легаты сделали предупреждение, что они находят это собрание цитат Макария Антиохийского и его последователей — Стефана, Петра (епископа Никомидийского) и Соломона (епископа Кланейского) — ничего не доказывающим. И это потому, что: 1) цитаты оторваны от контекста, 2) они говорят не о Христе во плоти, а о единстве воли во Св. Троице; легаты, сверх того, просили проверить эти цитаты из отцов по текстам творений этих отцов, хранящимся в патриаршей библиотеке. Сами легаты представили также том выписок из святых отцов о двух волях. Этот том был прочитан на следующем, 7-м, заседании и тоже опечатан в таком же порядке, как и первые три тома монофелитов. а Георгий Константинопольский и Макарий Антиохийский получили копии с этого римского тома. Общие заседания были прерваны на целых два месяца. Всем предоставлена возможность штудировать писания отцов и собранные цитаты и спокойно, добросовестно уяснить и сформулировать свое собственное мнение. Лишь 7 марта следующего, 681 г. созвано было 8-е заседание собора. На нем император обратился с вопросом к патриархам Востока — Георгию Константинопольскому и Макарию Антиохийскому. Георгий торжественно засвидетельствовал, что на основании спокойного изучения текстов отцов он пришел к твердому признанию двух воль во Христе. Вслед за Георгием и все епископы Константинопольского патриархата присоединились к этому заявлению. Георгий после этого в знак своей убежденности теперь в православности «двух воль» просил императора восстановить в диптихах напрасно вычеркнутое имя папы Виталия. Император согласился, и собор приветствовал его торжественными комплиментами, сравнивая со столпами православия из царей — с Константином Великим, Феодосием Великим, Маркианом и Юстинианом. После этого император перешел к допросу Макария Антиохийского. Принесены были в запечатанном виде три макариевских тома цитат. Макарий признал, что печати целы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Все выдающиеся кафедры в Египте, особенно в Ливии и Пентаполе, были замещены омеями 1656 . Царствование Юлиана все изменило. Уже в феврале месяце (21 дня) 362 г. 1657 Афанасий вернулся в Александрию. Его противоепископ Георгий нашел здесь ужасный конец. Когда весть о смерти Констанция достигла Александрии, Георгий уже 30 ноября был заключен александрийцами в темницу, а четыре недели спустя 24 декабря 361 года умерщвлен озверевшей чернью 1658 . По возвращении в Александрию Афанасий с необыкновенным жаром погрузился в обще-церковные отношения. Еще в начале 362 года в присутствии Евсевия верчелльского он созвал в Александрию собор 1659 , который, несмотря на малое число собравшихся епископов (21), принадлежит к важнейшим соборам арианского спора 1660 . Собор этот торжественным образом, основываясь на актах никейского собора, воскресил никейство sans phrase, признав, что христиане должны исповедывать μοοσιος и отвергать всякую арианскую ересь. Обходя молчанием вопрос одна Ипостась или три (Св. Дух в Александрии почитался, как Сын), признали только, что они μοοσιος 1661 . Как это можно видеть из истории селевкийского собора омойузианская партия уже в конце царствования Констанция была господствующей на востоке. Только благодаря ловкой игре придворных епископов она на некоторое время была подавлена. После смерти Констанция омойузианство должно было воскреснуть и действительно воскресло в восточной церкви. Исключая Египта, где процветало омоузианство, а также Константинополя и Палестины, в которых в союзе с аномеями держались еще омеи, вся остальная восточно-римская империя исповедывала подобосущие. «В большей части Валентовой империи, говорит Созонен 1667 , и особенно во Фракии, Вифинии, Геллеспонте и областях соседних и отдаленнейших, масса была на стороне единомышленников Македония. Со смертью последнего 1668 , а также и Василия анкирского 1669 лидером этой партии сделался Евстафий севастийский 1670 . Рядом с ним в это время с большим или меньшим успехом, выступали в Азии проконсульской – Евефий ефесский 1671 , в Геллеспопте – Елевзий кизический 1672 , в Карии – Евмений афродизийский 1673 , в Лидии – Эортасий 1674 , в Памфилии-Евстафий 1675 , во Фригии – Кекропий лаодикийский 1676 , в Писидии – Антоний антиохийский и Фаустин иконийский 1677 , в Каппадокии – Евсевий кесарийский 1678 и талантливый Василий 1679 , в Галатии – Афанасий анкирский 1680 , в Вифинии – Марафоний никомидийский 1681 , в Пафлагонии – Василид гангрский 1682 , Софроний помнеопольский 1683 и Каликрат клавдиопольский 1684 , в Диоспонте – Евтихий и Евлалий, епископы амазийские 1685 , в Понте Полемоновом – Мусоний неокесарийский 1686 , в Армении второй Ураний мелитенский 1687 , в Исаврии Неон селевкийский 1688 , в Киликии – Сильван тарсийский и Феофил каставальский 1689 , в Enphratensis – Евсевий самосатский 1690 , в Сирии – Георгий лаодикийский 1691 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

На самом деле до XI столетия титул Святости «Страстотерпец» во Вселенской Православной Церкви, как правило, усваивался только Христу-Спасителю, а иногда и Пресвятой Богородице. В греческом варианте наименование этого подвига соответствует двум богословским терминам - Атлофор (θλοφρος) или Тропаиофор (Τροπαιοφρος). В первом случае так именовался победитель в Состязании (атлетическом состязании), носитель победы. В Богословии подразумевалась победа Христа-Атлофора-Страстотерпца над смертью. Во втором случае титул Тропаиофор употреблялся не только в качестве титула Иисуса Христа, но и личного титула некоторых Святых. В частности, Святой Воевода Великомученик Георгий Никомидийский именовался Тропаиофор. Нам сейчас такой титул широко известен под именем «Победоносец». А при буквальном переводе термин означает «носитель победных трофеев». Есть и греческое слово, которое буквальное также переводится на русский язык как Победоносец, - Никифор! Но поскольку Никифор издревле является греческим личным именем, а у православных греков практически отсутствовала традиция двойных и тройных личных имен, характерная для Рима, слово «Никифор» в качестве титульного прозвища ими не употреблялось ни по отношению к Иисусу Христу, ни по отношению к Святому Георгию. По русской церковной истории известно, что в X-XII веках личный титул Великомученика Георгия Тропаиофор переводился как Страстотерпец! Впрочем, и позже - в старорусской литературе наименование некоторых храмов в честь Страстотерпца Георгия сохранялось вплоть до конца XVII столетия. Окончательная унификация титула «Георгий Победоносец» произошла только в XVIII веке, а словосочетание «Страстотерпец Георгий» затем полностью исчезло из Богослужебных гимнов и церковных или государственных документов (писцовые, дозорные, переписные книги, жалованные грамоты) . Именно знамение Христианской Победы видели православные русские люди XI-XII веков, когда усваивали редкий титул «Страстотерпцы» Князьям-Мученикам Борису и Глебу. Тот же Победоносный смысл данного титула они сохраняли, когда употребляли его относительно умученных Великих Князей Андрея Боголюбского и Михаила Тверского в XII-XIV веках, а потом и при прославлении Царевича Димитрия Углического в самом начале XVII столетия.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Общие сочинения, как напр. Епифания монаха и пресвитера (VIII–IX в.) «об истинной Богородице и приснодеве», распространяются во множестве списков с прибавлениями о чудотворных иконах. 357 О Зачатии Марии пишет Георгий митрополит Никомидии (IX в., переписывавшийся с Фотием), Иоанн монах Эвбеи (VIII в.) и Иаков монах Коккинобафского монастыря. О Введении – Герман, Тарасий, Георгий, этот же Иаков и имп. Лев Мудрый († 912). О Рождении – Андрей Критский , пострадавший за православие в царствование Константина Копронима, те же патриархи, Лев и Никита епископ Пафлагонии (конец IX в.). О Благовещении, после Златоуста и Григория Неокесарийского , много разъяснявших это наиболее выдающееся в древнехристианской иконографии событие, пишут Андрей Критский и Герман. Наконец, об Успении (событии, как ныне признано, единственно известном по апокрифическим преданиям) 358 является в VII–VIII вв. ряд рассуждений и песнопений тех же передовых учителей Церкви: Дамаскина, Андрея Критского (четыре гомилии), Германа (две), Льва, Модеста патр. Иерусалимского (VII в.) и др. поздние. Георгий Никомидийский и Иаков монах рассуждают даже «о сомнениях Иосифа и его беседе с Марией» по поводу ее Зачатия, 359 а Герман как пламенный ревнитель почитания – о чудесном входе Девы в Святая Святых. В то же время была установлена и обрядовая сторона этого почитания, всегда имеющая первостепенное значение в искусстве. Ввиду этого нам вполне должно быть понятно, почему сочинение, представляющее свод всех подобных сочинений и вместе излагающее для поучительного чтения Протоевангелие, а равно и апокрифические сказания о жизни Богородицы, должно было иметь важное значение, а таким было сочинение Иакова, монаха Коккинобафского монастыря, в шести гомилиях изложившего повествования и учения о жизни Св. Девы до Рождества Иисуса Христа. Кодексы этого сочинения находятся в библиотеках Венской, московской Синодальной и др., а знаменитые своими миниатюрами – в библиотеках Ватикана 1162, в лист, и Парижской 1208, в малую четвертку; последний есть точная копия первого и дает право думать, что подобные копии существовали во многих экземплярах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Увидев, что действия правительства направляются против христиан, он решился исповедать и защищать свою веру. Распорядившись своими имуществом, он явился в совет императора, где в тот день должна была решиться участь христиан, и мужественно защищал их. Георгия сперва заковали в колоды и на грудь его навалили камень; потом привязали к колесу, обращавшемуся над железными гвоздями, и ими терзали его тело; полагали его в негашеную известь; далее обули его в сапоги с острыми гвоздями и били воловьими жилами до тех пор, пока тело его с кровью как бы прикипело к земле. Но после всякой казни тело св. великомученика, вследствие молитвы к Господу, мгновенно исцелялось. Диоклетиан, приписывая эти чудеса волшебству, приказал знаменитому тогда волшебнику Афанасию приготовить отраву для св. Георгия, но и отрава не произвела на него своего действия. Изумленный волшебник торжественно исповедал Иисуса Христа и был обезглавлен, по приказанию императора. Тогда Диоклетиан льстивыми обещаниями стать склонять Георгия к отречению от христианства. Георгий изъявил желание идти в храм Аполлона. Император и Георгий, сопровождаемые двором и народом, входят в храм: все ожидают, что св. мученик принесет жертву богам. Но св. Георгий сотворил крестное знамение и идолы с шумом упали на землю. Тогда император, по требованию жрецов, приказал отсечь исповеднику голову. Чудесные страдания св. Георгия обратили ко Христу супругу Диоклетиана Александру и множество других язычников. Царица Александра также сделалась мученицей за Христа. Св. Феодор Тирон, исповедав Иисуса Христа пред своими вождями и товарищами по оружию, предан был огню и среди пламени славил Господа. 15. Обращение Константина В. и действия его на пользу Церкви Константин великий получил расположение к христианам от отца своего Констанция Хлора и матери Елены. Отец его говорил о христианах, что люди, верные Богу, не могут быть неверными своему государю. Героизм мучеников, свидетелем которого Константин был во время своего пребывания при никомидийском дворе, мог еще более расположить его к христинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

21 Святитель Иосиф, архиепископ Солунский (t 830; память совершается 26 января), брат преподобного Феодора Студита , с которым вместе подвизался под руководством преподобного Платона. За строгую подвижническую жизнь святой Иосиф был единогласно избран архиепископом города Со луни. Вместе с братом святитель Иосиф обличал незаконное бракосочетание императора Константина VI Порфирородного, за что был приведен в Константинополь, мучим голодом, а затем заточен в темницу на пустынном острове. Император Михаил I Рангав (811–813) освободил святителя Иосифа из заточения. При императоре Льве V Армянине святитель Иосиф вновь вместе с братом, преподобным Феодором, пострадал за почитание святых икон. Святые братья были подвергнуты пыткам и заключены в темницу, из которой они были освобождены при императоре Михаиле Косноязычном вместе с другими иноками, пострадавшими за иконопочитание. Последние годы жизни святитель Иосиф провел в Студийском монастыре. Святые братья, преподобный Феодор и святитель Иосиф, известны как духовные песнописцы. 23 Святитель Георгий Никомидийский (IX век; память совершается 29 декабря) – митрополит греческого города Никомидия, проповедник, друг патриарха Фотия. По свидетельству патриарха Фотия, жизнь для святителя Георгия была высшим училищем, где он приобрел христианские добродетели – терпение и смирение. Святитель Георгий оставил после себя довольно много сочинений. Им написано множество слов, в основном на Богородичные праздники. Он также является творцом канонов на предпразднство Благовещения Богородицы, на Введение Ее во храм, на предпразднство Богоявления, в Неделю мытаря и фарисея, пророку Илие, честному животворящему Кресту, и множества других богослужебных песнопений. 24 Святитель Игнатий, патриарх Константинопольский (t 877 – 878; память совершается 23 октября), происходил из царского рода. Когда его отец, император Михаил I, был свергнут с престола Львом Армянином, пятнадцатилетнего юношу заключили в монастырь. Жизнь в монастыре укрепила Игнатия в вере и благочестии. Впоследствии он стал игуменом монастыря, а в 846 г. избран патриархом Константинопольским и оставался на патриаршем престоле одиннадцать лет. В 857 г. он был свергнут с патриаршего престола за обличение Варды, дяди императора Михаила III (855 – 867), правившего за малолетством племянника. Святитель Игнатий увещал Варду оставить греховную жизнь и обличал его беззакония. А когда Варда принуждал святителя постричь в монахини мать Михаила III, святую царицу Феодору (842 – 855), чтобы удалить ее от управления государством, то патриарх Игнатий всенародно отлучил Варду от причастия. Святителя Игнатия подвергли мучениям, заставляя его отречься от сана, а затем отправили в ссылку. Вместо него на патриарший престол был возведен святитель Фотий. После изгнания Фотия в 867 г. императором Василием I Македонянином (867 – 886) святитель Игнатий был вызван из ссылки и патриаршествовал еще десять лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

270 См. Фонкич Б. Л. О датировке и происхождении парижского списка «Хронографии» Феофана (Cod. Paris, gr. 1710)//Византийские очерки М., 1996, с. 183–186; Yannopoulos P. Les vicissitudes historiques de l’Chronique de Theophane//Byzantion, 70, 2000, p. 527–553, p. 539. 272 Май: Повесть о св. Арсении под 8-м числом (=Georgius Monachus, p. 567,1–574,10); Декабрь: история о свт. Амвросии и императоре Феодосии (=ibid., p. 557, 25–559, 6 576, 22–580, 20). 273 Цитируется по Волоколамской минее последней четверти XV в. (РГБ, ф. 113, 199 (597), л. 167а). 274 См. Canart P. Cinq manuscrits transferee directement du monastere de Stoudios r celui de Grottaferrata//Bizancio e 1 " Italia. Raccolta di studi in memoria di Agostino Pertusi, Milan, 1982, p. 22–28. 280 Nissen Th. Das Enkomion des Theodores Studites auf den hi. Arsenics//Byzantinisch-neugriechische Jahrbiicher, 1, 1920, S. 246–262. 283 См. Darrouzes, Le patriarche Methode, p. 51, 216–220 и Афиногенов, Константинопольский патриархат, с. 106. 284 Photius, Epistulae et Amphilochia, Ep. 98, 42–43. Наблюдение принадлежит П. Александеру: Alexander, The Patriarch Nicephorus, p. 148. 286 Святители Феофилакт Никомидийский, Петр Никейский, Михаил Синадский и Иосиф Фессалоницкий – также исповедники во время второго иконоборчества. 287 Иоанн и Георгий – несомненно, святители Георгий Митилинский и Иоанн Сардский. Относительно Николая полной ясности нет. 290 Три Константинопольских патриарха времен первого иконоборчества: Анастасий Синкелл (730–754), Константин Силлейский (754–766) и Никита Славянин (766–780). 291 Патриархи Константинопольские Феодот Касситера (815–820), Антоний Кассимата (821–837) и Иоанн Грамматик (837–843). 293 Намек на многолетия Иерийского собора, где Лев III и Константин V восхвалялись как «избавившие нас от идолов» (Mansi, XIII, 353С). 295 Букв. «Гусиный ров». Как следует из синаксарной заметки на 14 января, монастырь был основан преп. Стефаном Хинолаккским при Льве III Исавре (717–741). 298 Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вт. пол. XIV-XVI в.) Ч. 2. Л., 1989. С. 18–20. См. также Попов А. Обзор древнерусских хронографов русской редакции. Вып. 1. М., 1866. С. 1–95; Вилинский С. Сказание о Софии Цареградской в Еллинском летописце и в Хронографе//ИОРЯС 1. 8. Кн. 3. СПб., 1903. С. 1–43; Лихачев Д. С. Еллинский летописец второго вида и правительственные круги Москвы конца XV в.//ТОДРЛ Т. 6. М.-А, 1948. С. 100–110; Кучкин В. А. Один из источников Еллинского летописца второго вида//ВВ. Т. 27. 1967. С. 319–324; Класс Б. М. К вопросу о происхождении Еллинского летописца второго вида//ТОДРЛ. Т. 27. Л., 1972. С. 370–379; Творогов О. В. Древнерусские хронографы. Л, 1975; Летописец Еллинский и Римский/Под ред. О. В. Творогова. Т. 2: Комментарий, исследование, указатели. СПб., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

77 Очевидно, имен Мефодия и других последующих патриархов не было при первоначальном совершении чина Православия, бывшем в 342 году. 78 На иконоборческом соборе после произнесения определения его и после анафематствований почитателям икон, было возглашено: «Все мы так же веруем, все мы то же мыслим. Все мы православно веруем; все мы разумно служим разумному Божеству и покланяемся Ему. Это – вера апостольская, это – вера отеческая, это – вера православная... Многая лета императорам (сохрани Господи светильников веры); дай нм, Господи, благочестивую жизнь. Льву и Константину вечная намять. Вы – мир все­ленной... Вы уничтожили идолослужение. Вы опубликовали (и сделали известными) учителей этого заблуждения. Вы предали память потомства (имена) думающих противное. Вы разрушили замыслы нечестиво мыслящих Германа, Георгия (Георгий этот был уроженец о. Кипра, отказался от своего имения, был монахом, жил в апостольской бедности и много потерпел за иконы. О нем см. Allalii tie Gcorgiis. Fabricii Bibliothcca Gracca. Vol. XII) и Мансура (т.е. Иоанна Дамаскина , который был сын Мансура и сам носил это арабское имя). Двоедушному Герману, почитателю дерева анафема. Единомышленнику его Георгию, исказителю отеческого учения – анафема. Мансуру, мыслящему по-сарацински – анафема. Иконопочитателю и сочинителю лжи Мансуру – анафема. Мансуру, клеветавшему па Христа и замышляющему зло против империи – анафема. Мансуру, учителю нечестия, превратно толковавшему Божественное Писание – анафема. Троица низложила этих трех» (Деян. Всел. Соборов. Изд. 2. Т. VII, стр. 568571). На VII Вселенском Соборе против таких анафем было провозглашено: «Собранию, жестоко восставшему против честных икон, анафема! Принимающим нечестивые, проникнутые их ересью сочинения, анафема! Лжеименному епископу Ефесскому Феодосию, анафема! Сисинию, прозванному Пастиллою, анафема! Несчастному Василию, но прозванию Трикаккаву, анафема! Троица низложила учение трех. Анастасию, Константину и Никите, преемственно председательствовавшим на Константинопольской кафедре, как бы новым Арию, Нссторию и Диоскору, анафема. Святая Троица низложила учение трех. Сверх сего, анафема тем, которые соревнуют и подражают трехчастной злобе этих так называемых ересиархов. Феодору, Антонию н Иоанну, как фантазиастам и докетам, Мансту, Аполлинарию н Евтихию, анафема. Феодору Сиракузскому, что в Сицилии, по прозванию Крифину, и другим его товарищам но отступничеству, анафема. Ересеначальникам Иоанну Никомидийскому и Константину Наколийскому, анафема. Они уничижили икону Господа и святых Его, и их уничижил Господь». После анафематствований возглашена была вечная память подвергшимся на иконоборческом соборе анафеме за твердое исповедание православной веры и защиту почитания икон, именно: православному Герману – вечная память, Иоанну и Георгию – вечная память. Проповедникам истины – вечная память. Георгий и Иоанн восхвалялись VII Вселенским Собором за их добродетели и жизнью Евангелию (там же, стр. 572573, 611612 и 628).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

78. Святой Аркадий, второй сын его, молод, с остроконечною бородою. XIV. Преподобные столпники 1 . Герман Патриарх, не имевший бороды, говорит: веселится лик святых во веки: царствие бо небесное наследоваша. 2. Андрей Критский , старец с седою бородою говорит: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение. 3. Софроний Иерусалимский , с проседью в остроконечной бороде говорит: слыши, небо, и внуши, земле. 4. Филофей Патриарх, старец с остроконечною бородою, говорит: воплотися миро небесное Христос. 5. Иоанн Евхаит, старец с раздвоенною бородою, говорит: в начале Слово бе у Бога. 6. Георгий Никомидийский , старец плешивый, с остроконечною бородою, говорит: да радуется небо свыше... 7. Мефодий Патриарх, старец с густою бородою, говорит: дивен еси, Боже наше, и дивна... 8. Киприан, молодой, кудрявый, с раздвоенною бородою, говорит: ты царь сый и пребывающий во веки. 9. Анатолий Патриарх, старец с круглою бородою, говорит: Царство твое, Христе Боже, царство... 10. Иоанн Дамаскин , старец с раздвоенною бородою, в кукуле, говорит: веселися, Иерусалиме, торжествуйте... 11. Косьма, старец плешивый, с остроконечною бородою, говорит: премудрость, слово и сила Сын, сый Отчий. 12. Иосиф, старец с остроконечною бородою, говорит: се воссия день спасения. 13. Феофан, старец с остроконечною бородою, говорит: священными преобразованиями тайн... 14. Византий, старец с раздвоенною бородою, говорит: спасти хотяй заблудшаго... 15. Стефан Святоградец, старец в кукуле, говорит: нощи уподобися яко сень... 16. Георгий Сикелиот, с проседью в раздвоенной бороде, говорит: веселися о Господе церковь ... 17. Симеон Дивногорец, старец с круглою бородою, говорит: страшен еси, Господи, и кто постоит... 18. Арсений, юный, с бородою едва показавшеюся, говорит: приидите, празднолюбцы и христолюбцы... 19. Вавила, старец с круглою бородою, говорит: в Троице единую силу... 20. Ефрем Карийский, старец с короткою раздвоенною бородою, говорит: Ангели твои, Христе, престолу... 21. Андрей Пирр, плешивый, с проседью в широкой раздвоенной бороде, говорит: Емуже вышнии служители со трепетом служат.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010