По мысли святителя Феофана, цель благодатного возбуждения состоит в том, что оно освобождает человека от уз греха и поставляет его «в точке безразличия между добром и злом. Весы воли нашей, в которых она склоняется то на ту, то на другую сторону, должны теперь стать в уровень» (9, с. 127). Возбужденный благодатью поставляется в «среднее между грехом и добродетелью состояние» (9, с. 132), он стоит теперь, точно на распутии, и ему предлежит решительный выбор. 18 Дух Божий возбуждает, благовестие указывает, как и за что взяться. «Но Божественная благодать, – говорит епископ Феофан, – возбуждает только мысли и чувства. Коль же скоро надо образовываться желанию и склонению воли вследствие того, она отступает и ждет, что изберет хозяин дома души. Когда образуется желание и склонение произволения, она снова приходит на помощь и помогает установиться тому, на что склонилось произволение» (10, с. 180). Благодатное возбуждение не завершает дела обращения грешника, «а только зачинает» (9, с. 131 – 132), и после него предстоит труд над собою, и труд очень сложный. Как плод воздействия предваряющей благодати в душе появляются веропокаянные переживания, как учит святитель: «образуется сокрушение о грехах, желание избавиться от крайности, в какую они поставляют, вера в предлагаемый образ избавления, решение, принимаемое вследствие того, и приступление к Таинствам» (10, с. 180). Покаянная вера делает человека способным принять этот ничем не заслуженный великий дар милосердия Божия. При свободном принятии человеком призыва просвещающей благодати ему подается дальнейшая помощь в виде благодати особенной, которая называется так не только потому, что на этой ступени спасения ее действия и проявления в душе человека отличаются особенностями, не свойственными предшествовавшему виду благодати, но и потому, что она подается только тем, кто, осознав необходимость следования внушениям благодати просвещающей, ищет ее, подчиняется ей и шествует по пути, указанному ею. Особенная благодать вселяется в человека и бывает при нем со времени принятия Святого Крещения. Благодать, действовавшая до этого момента «извне», в Таинстве «входит внутрь и сочетавается с духом человека» (1, с. 180).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Три года мать Андрея упрашивала князя Е.А. Грузинского отпустить сына, но тот не соглашался. Она просила вернуть вольную ее мужа, но ей было сказано, что вольная сгорела. Раздраженный уговорами, князь стал грозить, что отдаст Андрея в солдаты. Выход из этого затруднительного положения помог найти секретарь Макарьевского магистрата 5 Соловцев. Он достал копию вольной и метрическое свидетельство. На основании этих документов Андрею и его матери удалось приписаться к сословию мещан города Арзамаса. С того времени яснее и определеннее стала мысль об иноческой жизни, Андрей укреплялся в своем намерении. Инокиня Олимпиада снабжала Андрея святоотеческими книгами, в которые он дотоле не заглядывал. В подвале дома, где он жил, отыскался уголок, куда юноша удалялся, иногда на день или на два, и никто не знал, где он был. Там он приучался к молитве и внутренней сосредоточенности. Служба в больнице князя Е.А. Грузинского уже давно его тяготила. Он желал другого места, но тут возникло серьезное препятствие. Чтобы не подвергаться нападкам со стороны вспыльчивого князя и подготовиться к иноческой жизни, мысль о которой стала преобладающей в душе Андрея, он поехал в Арзамас. Оттуда, надев ветхую одежду и лапти, бедным странником отправился он в Саров и осенним дождливым днем 1817 года в рубище нищего явился в обитель. Первого встретившегося ему послушника спросил, к кому следует обратиться, чтобы приняли его в число братий. Вопрошаемый подозрительно осмотрел его с ног до головы. Заметив, что грязное рубище «странника» слишком уж не вяжется со всем прочим, послушник принял его за обманщика и заподозрил недоброе. Сказав, что в святой обители нет места таким шатунам, он посоветовал поскорее убираться, грозя призвать сторожей, чтобы выпроводить его. Далеко еще не нищий духом, Андрей запальчиво стал обличать послушника за несообразное с его званием лицеприятие и тем еще более убедил его в справедливости зародившегося подозрения. Но дальнейшие объяснения были прерваны появлением монаха, который увел послушника для исполнения какого-то спешного послушания. Монастырский работник указал Андрею вход к казначею, но и там он был принят сурово. Глотая слезы, Андрей направился к выходу из обители с твердым намерением впредь не бывать в Сарове. За воротами ему встретился отец Марк. Блаженный в одной рубашке, с обнаженной грудью и веткой в руках остановил бежавшего из обители Андрея и, положив ему руку на плечо, с улыбкой произнес: «Не искушай Господа Бога твоего». Андрей смысл обличения старца Марка понял так: Господь попустил ему быть искушенным таким неприязненным приемом за то, что он сам приходил искушать иноков. Со слезами раскаяния юноша пал к ногам блаженного. «Прости меня, батюшка, – просил он, рыдая, – и помолись обо мне Господу, согрешил я». Старец улыбнулся, перекрестил его и сказал: «Смиряйся – и спасешься. Иди с миром. Не убо прииде еще час. Господь управит путь твой в место сие».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Он сам был обессилен, в нервном напряжении. По его словам, сердце у него билось, как у пойманной птахи, и он ответил: «Благословите тогда крылышки, владыко!» – после чего раздался чей-то приглушенный, неожиданно вырвавшийся смешок. Это был Патриарх. «Я чувствую, что Святейший смотрит на меня, а у меня ноги подкашиваются, – вспоминал отец Марк. – Я посмотрел на него виноватыми глазами и увидел, что глаза у него добрые, как будто хочет успокоить. Я так благодарен Святейшему, что никакого наказания для меня не последовало, но пережил я этот случай весьма болезненно». Тем не менее из этого происшествия видно, что молодой иподиакон обладал сообразительностью, находчивостью, смелостью и не был лишен чувства юмора. Панихида у гробницы святителя Феофана. Иеромонах Георгий (Тертышников), иерей Георгий Глазунов и игумен Марк (Лозинский) Игумен Марк (Лозинский) и архимандрит Серафим (Шинкарев) В 1972-м году отец Марк стал участником обретения и перенесения в лавру мощей святителя Феофана Затворника. Под его руководством иеромонах (будущий архимандрит) Георгий (Тертышников), иерей Георгий Глазунов и Евгений Диденко (будущий архимандрит Елевферий) совершили поездку в Вышенскую обитель, где 22 года провел в затворе святитель. Останки святого старца были ими бережно собраны и с чрезвычайным благоговением перевезены в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Там мощи хранились до 1988 года, когда их переправили в Рязанскую область и 5 июня, за день до общецерковного прославления, поместили в храме во имя Преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловка. 29 июня 2002 года состоялось перенесение мощей святителя Феофана из Сергиевского храма в Успенский храм возрожденной женской Вышенской пустыни. Игумен Марк нес в лавре очень большую нагрузку. А болезнь тем временем неумолимо прогрессировала. В последний год своей земной жизни батюшка мог служить только раннюю литургию: диабет требовал лекарства, а лекарство – еды. Но, несмотря на сильнейшую слабость, служил отец Марк благоговейно, со страхом Божиим. Игумен Марк (Лозинский) После праздника Рождества Христова 1973 года игумен Марк уехал к родителям в Тулу. Там у него обострился сахарный диабет, и он впал в кому. 29 января, в день рождения своего отца, протоиерея Ростислава, игумен Марк преставился ко Господу. Во время погребения, когда гроб с телом покойного опускали в могилу, произошел удивительный случай: во время пения «Святый Боже…» ко гробу с пением подлетела стая птиц. Пролетев над головами людей, птицы снизились и, прощебетав над гробом, вновь взмыли в небеса. Все были поражены: даже птицы прилетели попрощаться с дорогим батюшкой – благоговейным монахом и тружеником, посвятившим всю свою жизнь служению Богу и людям. Игумен Марк отошел ко Господу 29 января 1973 года и был погребен на Спасском кладбище Тулы.

http://pravoslavie.ru/150696.html

Осенью 1972 года под руководством игумена Марка (Лозинского) иеромонах Георгий (Тертышников), иерей Георгий Глазунов и будущий архимандрит Елевферий (Диденко) совершили поездку в Вышенскую обитель, где 22 года провел в затворе святитель Феофан. В 1938 году здесь была построена областная психиатрическая больница. Протоиерей Георгий Глазунов вспоминал: «Картина была грустная: выбитые окна, на полу в куче – дрова, бочки, кровати… Везде царил хаос, и в этом хаосе был погребен святитель Феофан… Сначала мы очистили склеп от хлама, после чего обрели разломанный на части гробик. Череп святителя Феофана был разбит на три части, – наверное, чем-то тяжелым ударили. Мы перебрали все пальчиками, буквально сантиметр за сантиметром, и, на удивление, собрали абсолютно все: голени, ребрышки, позвоночник. Там же, в склепе, обнаружили Евангелие святителя Феофана, кусочки облачения». Останки святителя были бережно собраны и с чрезвычайным благоговением перевезены в лавру. Иеромонах Георгии (Тертышников) служит панихиду перед гробницеи епископа Феофана, 1973 год      В то время отец Георгий приступил к сбору материалов для канонизации святителя Феофана и продолжил работу над магистерской диссертацией на тему «Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении», защита которой состоялась 26 марта 1990 года на открытом заседании Ученого совета Московской духовной академии. 30 декабря 1992 года Ученый совет МДА утвердил тему докторской диссертации архимандрита Георгия – «Сотериология по Добротолюбию (в переводе святителя Феофана Затворника)». Будучи ученым монахом, внесшим огромный вклад в церковно-историческую науку, отец Георгий при этом оставался добрым и кротким пастырем. К нему тянулись люди самых разных профессий, образования и возраста. Его авторитет был высок не только среди мирян, но и среди братии монастыря. Лаврские духовники нередко присылали к нему и своих духовных чад с особенно сложными вопросами или обидами. Батюшка всегда был тактичным и мягким, старался найти особый подход к каждому. Он никогда не брал на себя роль строгого учителя, оставаясь утешителем кающихся грешников, в исправление которых он всегда верил, – никого не осуждал, не винил, а лишь пытался оправдать, дать каждому шанс исправиться. По воспоминаниям схиигумена Онуфрия (Талаца), от отца Георгия исходила какая-то теплота, мягкость, снисхождение.

http://pravoslavie.ru/148507.html

Вид Саровской обители. Гравюра конца XIX века Из своего путешествия Андрей возвратился в Лысково. Мать неохотно давала согласие на его поступление в монастырь, и это на время остановило его. Но по указанию явившегося ему во сне преподобного Андрея Критского 27 июля 1818 года Андрей снова пришел в Саров с просьбой принять его в монастырь. Игумен Нифонт выслушал его внимательно и дал ему небольшую келлию. Поступив в Саровскую обитель, Андрей исполнял различные иноческие послушания, среди прочего пел на клиросе и был чтецом. Он не сподобился пользоваться советами и наставлениями великих Саровских подвижников – отца Марка и преподобного Серафима: отец Марк скончался 4 ноября 1817 года, а преподобный Серафим был в затворе с 1810 по 1825 год и до 1820 года сохранял обет молчания. Никакому старцу в послушание он не был поручен, и по- прежнему его руководительницей в духовной жизни оставалась настоятельница Алексеевской общины. Болезненное состояние игумении Олимпиады, доверявшейся его врачебному искусству, давало повод к частым посещениям настоятельницы, во время которых Андрей сам врачевался духовно (4, с. 53–55). Начало иноческого пути Пробыв около полутора лет в Сарове, Андрей вернулся в Арзамас. Мать Олимпиада убедила его поступить в Высокогорский монастырь, находившийся в четырех верстах от города. 27 июня 1822 года послушник Андрей, по указу Святейшего Правительствующего Синода, иеромонахом Арсением, строителем Высокогорской пустыни, был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Печерского (7, л. 8). Новый постриженник характеризовался как «весьма способный» (7, л. 8 об.), и это побудило начальство вскоре после пострижения рукоположить его в священный сан. 20 июля того же года епископ Нижегородский Моисей 6 рукоположил монаха Антония во иеродиакона, а 22 июля – во иеромонаха (3, с. 277). Со времени поступления в Высокогорскую пустынь иеромонах Антоний находился под непосредственным духовным руководством игумении Олимпиады. Она приучала его к иноческим подвигам и прежде всего – к отсечению всяких излишних желаний. «Основные черты духовного устроения отца Антония, – пишет П.С. Казанский , – в начале его монашества, выражающиеся в его дневнике, сохранились и во всю его жизнь. Мы не видим здесь строго аскетического направления, видно сердце чувствительное. Оно доступно наслаждению красотами природы, что было, как говаривал не раз отец Антоний, прирожденным свойством его души. Видно и расположение сердца к дружеским отношениям, но особенно выступает желание делать добро другим ради самого добра. Сердце его находило особое утешение в том, чтобы врачевать больных, утешать несчастных, помогать неимущим, и для этого он готов был отказаться и от добрых желаний, если они служили только для собственного его блага и утешения» (3, с. 279–280).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Материалы для канонизации К. были собраны трудами архим. Георгия (Тертышникова, † 1998) и братии ТСЛ. К. прославлен Архиерейским Собором РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-59458; РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Д. 25235. Соч.: Кронид (Любимов), прмч. Троицкие цветки с луга духовного: Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Прп. Сергия. М., 1996; он же. Беседы и проповеди: В 2 т./ТСЛ. Серг. П., 1998; он же. Беседы, проповеди, рассказы/ТСЛ. Серг. П., 2001. Ист.: Акты Свт. Тихона. С. 165. Лит.: Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146-163; Сщмч. архим. Кронид (Любимов), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры/ТСЛ. Серг. П., 2000; ЖНИР: Моск. Ноябрь. С. 274-288. Иконография К. разрабатывалась преимущественно выпускниками иконописной школы при МДА на основе его сохранившихся фотографий, где он запечатлен один (см.: Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//Вышенский паломник. Рязань, 1998. 1(6). С. 93) или вместе с др. подвижниками, напр. с прп. Алексием (Соловьёвым) и его келейником (фотоснимок 4/17 февр. 1925, Серг. Посад). С одной из ранних фотографий (до 1917, ГТГ; см.: Павел Корин: Реквием: К истории «Руси уходящей». М., 2013. С. 92) написан живописный поколенный портрет (2-я пол. XX в., ТСЛ), где К. представлен в рясе и клобуке с крестом и панагией на груди, в руках держит книгу (на левой - четки). Последняя фотография была сделана в московской Таганской тюрьме в 1937 г. (ГАРФ). Фрагмент иконы Собор новомученников и исповедников Российских. 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона в Москве) Фрагмент иконы Собор новомученников и исповедников Российских. 2002 г. Иконописец Н. В. Масюкова (ц. свт. Тихона в Москве) Одно из первых изображений К. помещено на иконе «Собор новомучеников и исповедников Российских», созданной к канонизации 2000 г. (мастерская ПСТБИ под рук. прот. Александра Салтыкова, храм Христа Спасителя). К. написан в среднике в 1-м ряду в левой части и, по-видимому, в 5-м клейме, где показано закрытие Троице-Сергиевой лавры и изъятие св. мощей прп. Сергия Радонежского (один из безымянных уходящих монахов опирается на игуменский посох). Образ К. воспроизводился на списках и творческих повторениях этой композиции. Так, на иконе 2002 г., выполненной Н. В. Масюковой в иконописной мастерской МДА (ц. свт. Тихона, патриарха Всероссийского, в поселении Московский г. Москвы), он представлен 2-м слева в 1-м ряду в мантии архимандрита, без куколя, у него окладистая борода и зачесанные назад волосы с проседью. На иконе 2013 г. (иконописец И. Е. Чанга) К.- тоже в левой группе святых, правой рукой опирается на жезл, левая в молении, голова покрыта округлым клобуком.

http://pravenc.ru/text/2462035.html

После разговора с командиром никаких проблем у меня действительно не было. Иногда замполит пробовал что-то позубоскалить. Но меня выручало другое: я неплохо разбирался в электронике и средствах связи, в нашей части это очень ценилось. После армии я поехал помолиться в Троице-Сергиеву лавру. Там у меня был один знакомый, впоследствии профессор Московской духовной академии архимандрит Георгий (Тертышников). Он меня привёл в семинарию. Походили, потом зашли в комнаты, где жили семинаристы, и я понял: всё, это моё. Должен сюда поступить. В первый год поступить не удалось. Вмешались власти. Многое пришлось претерпеть: вызывали и в КГБ, и в военкомат… Помню, пришёл, на меня орёт в военкомате такой мордатый: «Мы тебя…» «А что я? Я уже армию нормально отслужил». «Куда поступаешь?» «В семинарию». «А где она?» «У нас, в Советском Союзе». Довольно смело ему отвечал… Но всё равно. Хорошо сдал экзамены, но, несмотря на это, подошёл и увидел, что в списках меня нет. Не поступил, не прошёл. А ещё дело в том, что я к тому времени перебрался уже в Подмосковье и пытался поступить в семинарию от Московской епархии. И владыка Филарет (Вахромеев), который тогда был ректором, вызвал меня и сказал: «Ты должен уехать, иначе никогда не поступишь». И владыка Филарет направил меня к митрополиту Гедеону в Смоленск. Сказал, чтобы я приезжал на следующий год. Целый год был иподиаконом владыки Гедеона. Жил в колокольне, лазил по лестнице на второй этаж. Замечательный период. Пожалуй, один из самых светлых. У меня было тогда только две дороги – на службу и «домой» на колокольню. Постоянно занимался. И, приехав на следующий год, поступил сразу на второй курс семинарии. А затем меня опять вызвал владыка Филарет и говорит: «Давай вот лето сиди, занимайся, сдашь экстерном экзамены за 3 курс», – потому что это создавало возможность принять больше студентов в семинарию. Так я и сделал, а в сентябре поступил на 4 курс, то есть окончил семинарию за два года. К тому времени под влиянием лавры я серьёзно задумал остаться в монастыре. И, поступив в академию, стал послушником, а затем принял постриг.

http://pravmir.ru/mitropolit-chelyabinsk...

Потом наш классный руководитель архимандрит Георгий (Тертышников) стал говорить нам, надо вам с духовником определиться и решить, какой путь выбрать: жениться или монашество. Вот тогда-то я понял, что есть два пути – монашество и семейная жизнь. Стал думать. Разговаривал с отцом Кириллом (Павловым), отцом Илием (Ноздриным), а потом уже стал ходить к отцу Науму (Байбородину). Ездил и к отцу Иоанну (Крестьянкину). Духовник сказал: «Лучше монашество». Тогда я сказал: «Батюшка, благословите». Так мой путь определился. Без всяких уже метаний и сомнений. К семейной жизни я, в принципе, никогда не стремился. Всегда общался с девушками ровно, как с друзьями: и в школе, и в техникуме, никого не выделяя. В семинарии у меня было послушание – петь в смешанном хоре. И снова – ко всем ровное дружеское отношение. Как говорится, ничего личного. – Как родители восприняли новость о вашем монашестве? – Тут было попроще: с родителями я уже три года не жил, был более самостоятельным, отслужил в армии. Но мама все равно переживала. Успокоил, что вопрос внуков обязательно решит младший брат. А потом взял ее к духовнику. Привел ее к батюшке, она исповедовалась, побеседовала. Потом говорю ей: «Мама, это воля Божья». Потом я просил у родителей благословение на постриг. Они благословили, икону Казанской Божьей Матери подарили. Таинство Крещения в новосибирском закрытом детском туберкулезном санатории – Вскоре после пострига вы уехали в Новосибирск. Вновь – перемена жизни… – Впервые в Сибири я побывал, когда служил в армии в Красноярске. И у меня уже тогда была мысль, что не просто так меня туда Бог послал. Я заканчивал 3 курс семинарии, когда к нам приехал владыка Сергий (Соколов) и сказал: «Мне нужен семинарист, миссионер, который поедет со мной». Я согласился, но сначала попытался сказать, что, может, нужно доучиться на очном отделении. Но услышал в ответ: «Езжай, это воля Божья». Тут уж рассуждать не стал, подошел к владыке Сергию: «Я готов». Он сказал, что сначала надо постриг принять, рукоположиться.

http://pravmir.ru/episkop-karasukskiy-fi...

В 1969 году Николай Тертышников вступил в братство Свято-Троицкой Сергиевой лавры и 26 декабря, в день Пяточисленных мучеников, был пострижен в монашество с именем Георгий, в честь великомученика Георгия Победоносца. Постриг совершил наместник Лавры архимандрит Платон (Лобанков, впоследствии епископ Воронежский и Липецкий; †1975), а духовным наставником новоначального стал известный пастырь и духовник Московских духовных школ иеромонах Иоанн (Маслов, впоследствии схиархимандрит; †1991). Четырнадцатого января 1970 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси; † 1990) монах Георгий был рукоположен в сан иеродиакона, а спустя пять месяцев, 14 июня, в день Святой Троицы, состоялась его иерейская хиротония, которую совершил епископ Дмитровский Филарет (Вахромеев, впоследствии митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси; † 2021). Иеромонаху Георгию было определено послушание принимать исповедь у богомольцев, которая в то время проходила в крипте Успенского собора. Осенью 1972 года под руководством игумена Марка (Лозинского) иеромонах Георгий (Тертышников), иерей Георгий Глазунов и иеромонах Елевферий (Диденко, впоследствии архимандрит; †2016) приехали в Вышенскую обитель в Рязанской области, где 22 года провел в затворе святитель Феофан. С 1938 года на территории монастыря размещалась областная психиатрическая больница. Казанский храм, где находился склеп, в котором был погребен епископ, администрация больницы приспособила под склад. Знакомая кладовщица разрешила войти. Протоиерей Георгий Глазунов позднее вспоминал: «Картина была грустная: выбитые окна, на полу в куче дрова, бочки, кровати... Везде царил хаос, и в этом хаосе был погребен святитель Феофан... Сначала мы очистили склеп от хлама, после чего обрели разломанный на части гробик. Череп святителя Феофана был разбит на три части — наверное, чем-то тяжелым ударили. Мы перебрали все пальчиками, буквально сантиметр за сантиметром, и, на удивление, собрали абсолютно все: голени, ребрышки, позвоночник. Там же, в склепе, обнаружили Евангелие святителя Феофана, кусочки облачения». Останки святителя были бережно собраны и с чрезвычайным благоговением перевезены в Лавру. Там отец Георгий (Тертышников) досконально их описывал, омывал, приводил в порядок. По благословению архимандрита Кирилла (Павлова; †2017) мощи поместили в крипте Успенского собора. Долгое время об этом знали всего несколько человек.

http://radonezh.ru/2023/01/24/ieromonah-...

ГЕОРГИЙ Коссов (1855-1928), прот., священноисп. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ГЕОРГИЙ (Бранкович Джордже; 1830-1907), архиеп. Карловацкий, митрополит и Патриарх Сербский в 1890-1907 гг. ГЕОРГИЙ [Геваргезе, в португ. традиции — Жоржи ди Крус] († 1637), архидиак., глава христиан Индии в 1597–1637 гг. ГЕОРГИЙ (Грязнов Александр Иванович; 26.01.1934 — 1.04.2011), архиеп. Людиновский, вик. Калужской епархии ГЕОРГИЙ (Летич Джордже; 1872–1935), еп. Банатский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1931–1935 гг. ГЕОРГИЙ (Тертышников Николай Иванович; 1941–1998), архим., доцент МДА, духовный писатель, богослов ГЕОРГИЙ (Ходр) (род. 1923), митр. Библосский, Ботрисский и Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат) ГЕОРГИЙ АКРОПОЛИТ (2-я пол. 1217 — 1282), визант. историк, ритор, поэт, богослов, гос. деятель, дипломат и военачальник ГЕОРГИЙ ВАРДАН († после 1237 или 1238), митр. Керкирский, церковно-политический деятель, богослов, писатель ГЕОРГИЙ ГАЛИСИОТ (1278/80 - после 1357), визант. ритор, сакелларий храма Св. Софии в К-поле, патриарший писец ГЕОРГИЙ КАППАДОКИЕЦ арианин, занимавший Александрийскую кафедру во время 3-го изгнания свт. Афанасия I Великого (356 - 361) ГЕОРГИЙ МАЦКВЕРЕЛИ еп. Ацкурский, церковный деятель и писатель, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010