ТВОРЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА СОБРАНИЕ ПИСЕМ ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГо Твердая обложка, 654 стр. ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ: Перед вами книга, которой мы открываем новую серию изданий духовного наследия святителя Феофана Затворника, - " Из неопубликованного " . В эту серию войдут никогда не издававшиеся (или не переиздававшиеся после единократной публикации) творения святителя: его проповеди, магистерская диссертация и многое другое. Неизданные письма святителя Феофана были найдены в архивах и в журналах XIX века. Частично при подготовке изданий было использовано приложение к кандидатскому сочинению архимандрита Георгия (Тертышникова) " Письма епископа Феофана к разным лицам, не вошедшие в VIII выпусков (Загорск. 1973. (Машинопись.)). В этих новых для сегодняшнего читателя письмах личная жизнь великого Затворника раскрывается с особой глубиной: мы видим и заботливого духовного отца, пекущегося о спасении чад, и увлеченного труженика, не допускающего праздности в быту. Занятия астрономией и фотографией, иконопись и резьба по дереву, труды по изданию книг и уроки музыки - вот только немногочисленные бытовые подробности затворнической жизни святителя, о которых узнают читатели. Помимо того, в письмах рассматриваются важнейшие вопросы церковной и светской истории, взаимоотношения на Православном Востоке, проблемы спиритизма и сектантства, обитания на других планетах живых существ, сущности Ангелов, бытия бесов... Как жизнь многогранна, многогранны эти письма для внимательного читателя. В разделе " Письма-поучения " святитель в привычном, эпистолярном жанре дает выстроенный ответ на поставленный вопрос. Особый интерес представляет исследование Киевской духовной академии, датированное 1915 годом, " Преосвященный Феофан и полковник С. А. Первухин в их взаимной переписке " . Здесь читателю предоставлена уникальная возможность видеть не только ответы святителя, но и письма вопрошавшего, ощутить стиль духовного руководства епископа Феофана, его недавление на собеседника, снисходителность, сопряженную в то же время со строгостью. Книга снабжена развернутым содержанием. В издание также включены не публиковавшиеся ранее письма духовных лиц святителю Феофану. В оформлении книги использованы факсимиле из архивов и обложки журналов, в которых были опубликованы письма. Смотри также: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/fe...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Священное Писание и отцы Церкви о пастырстве 2059. Владимиров А., прот. О тайне пастырского служения (по 10-й гл. Евангелия от Иоанна): Опыт богосл. истолкования/Свящ. А. Владимиров//ЕжБк ПСТБИ, 1997. С. 64–66. 2060. Георгий (Тертышников), архим. Пастыри Святой Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//ППр. 1995. 4. С. 13–28. То же: 2061. Георгий (Тертышников), архим. Пастырская душе-попечительность священнослужителей Православной Церкви: (По творениям свт. Феофана Затворника )//АиО. 1997. 3(14). С. 259–273. См. также 400, 2082. Призвание, служение, личная жизнь пастыря 2062. Антоний (Блум), митр. Сурожский. «Жизнь для меня – Христос»: Речь по случаю присуждения докт. степени «Гонорис кауза»//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 109–114. 2063. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Духовность и духовничество: Докл. на 2-й Междунар. церк. конф. Москва, 18 мая 1987 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 183–190. 2064. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Как жить с самим собой: Очерк практического пастырского богословия: Докл. на Епархиальном Съезде 1989 г.//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 215–222. 2065. Владимиров А., прот. Благодать священства и природа пастырского слова/Свящ. А. Владимиров//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 75–78. 2066. Киселев А., прот. О призвании на пастырское служение//ВПС. 1996. 1. С. 16–17. 2067. Лукьянов В., прот. Благоговейное отношение пастыря к богослужению//АВ. 2000. 1. С. 29–35. Перепеч. из: Русский пастырь. Джорданвилль: Изд. Св.-Троицкой ДС. 1993. 16. С. 41–52. 2068. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Служить Богу в Церкви...: Беседа/Беседовала: И. Н. Слюсарева//Страницы. 1996. 1. С. 140–142. 2069. Святейшему Синоду Русской Православной церкви от Вальсамова братства: Рекомендации по введению новых дисциплинарных мер [для духовенства]//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 148–149. Иронические замечания. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Начало «Симфонии» было опубликовано в журнале «Вышенский паломник» (Рязань, 1996–2001 гг.). 4 С XVII в. в течение четырех веков важное место среди православных обителей занимала Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Курской епархии. Она была одной из тех редких на Руси обителей, в которой старческое окормление было утверждено Уставом. Впоследствии Глинский устав, составленный по образцу Афонского, полностью или частично был заимствован многими русскими монастырями. 5 Здесь и далее использованы книги: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в ХУ1-ХХ веках. М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1994; Маслов Н.В. Благодатный старец. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . М., Издательство Московской Патриархии, 2000; Магистр богословия Московской Духовной Академии архимандрит Георгий (Тертышников)/Сост. прот. Сергий Правдолюбов . М., Святитель Киприан, 1998). 6 Возобновителем Глинской пустыни в 1942 году был ее прежний настоятель – архимандрит Нектарий (Нуждин). Он восстановил обитель, собрал братию, вновь ввел истинно подвижнический Устав, учредил старчество. Почувствовав свой близкий исход, отец Нектарий передал управление монастырем иеросхимонаху Серафиму (Амелину, впоследствии схиархимандриту). 7 Бывшие иноки Глинской пустыни до начала 50-х годов составляли почти половину насельников вновь открытого монастыря. Благодаря их высокой духовной настроенности, верности древним традициям обители в Глинской пустыни строжайше соблюдались все монашеские обеты. Несмотря на то что почти две трети насельников были в те годы старше 60 лет, немощные телесно, но сильные духовно, они своей молитвенно-трудовой иноческой жизнью восстановили и благоустроили Глинскую пустынь. Их высокая духовная целенаправленность была результатом старческого окормления. Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2-е. - М., " ДАРЪ " , 2008. - 640 с. I8BN 978-5-485-00165-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АЛЬФА И ОМЕГА» правосл. журнал просветительского характера. Зарегистрирован в 1994 г. как «Ученые записки Общества для распространения Свящ. Писания в России», воссозданного в том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . В 1996 г. Патриаршее благословение получил и сам журнал. Выходит 4 раза в год, объем каждого номера ок. 400 страниц. Журнал содержит следующие разделы: Библеистика (проповеди на темы Свящ. Писания, труды правосл. библеистов, библиографические обзоры); Святоотеческая экзегетика; Патристика (в обоих разделах публикуются новые переводы творений отцов Церкви и статьи об их жизни и учении); Церковь в истории (работы по истории Церкви и ее роли в истории человечества); Церковь в вечности (жизнеописания святых, малоизвестные жития, в т. ч. переводы житий святых неразделенной Церкви; в этом разд. публикуется Патерик новоканонизированных святых РПЦ); Крещение народов (история евангелизации стран и народов); Апологетика (анализ совр. критики Православия, история правосл. апологетики, правосл. т. зр. на проблемы совр. жизни); Культура Церкви (история и совр. состояние иконописи, исследования церковной лит-ры, вопросы правосл. воспитания и образования); Диалоги и монологи (обсуждения научных проблем широкого гуманитарного профиля правосл. специалистами); Русь неуходящая (свидетельства о жизни Церкви в ХХ в.); Материалы и сообщения (заметки, рассказы о жизни приходов РПЦ, о правосл. храмах за рубежом, рецензии, письма и т. д.; в этом же разд. публикуются учебные материалы, напр. история Всел. Соборов, история древних Вост. Церквей). Др. разделы не имеют постоянного характера, в них помещаются поэтические и прозаические тексты, печатаются работы по вопросам перевода Свящ. Писания; в 1995 г. в неск. номерах публиковалась подборка поэтических переводов отдельных псалмов, выполненных в XIX-XX вв. Среди авторов журнала - преподаватели и учащиеся духовных и светских учебных заведений, архиереи, священнослужители, монашествующие и миряне (в т. ч. митр. Сурожский Антоний (Блум) , еп. Сергиевский Василий (Осборн) , архим. Макарий (Веретенников) , архим. Георгий (Тертышников) , прот. М. Дронов, диак. А. Кураев , мон. Игнатия (Петровская), С. С. Аверинцев , А. Л. Дворкин , В. К. Шохин, Т. А. Миллер, Ю. Г. и П. Ю. Малковы, А. И. Сидоров и др.). М. А. Журинская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114192.html

52 . Руководство к духовной жизни, составленное по толкованию 118 псалма. – Москва: Лепта-Пресс, 2005. – 864 с. – (Путь святости; вып. 2). (Е) 53 . Симфония по творениям: в 2 кн./сост. архим. Георгий (Тертышников). – Рязань: Зерна, 2003. Кн. 1: От буквы «А» до буквы «К». – 528 с.: ил., портр. (Е, Р) Кн. 2: От буквы «М» до буквы «У». – 496 с.: ил., портр. (Е, Р) 54 . Симфония по творениям святителя Феофана Затворника Вышенского : справ. изд./сост. архим. Георгий (Тертышников). – 2-е изд. – Москва: Даръ, 2008. – 640 с. – (Духовное наследие). (Е, Р) 55 . Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. – Владимир: Тип. губ. правления, 1869. – 684 с. (В) 56 . Слова к Тамбовской пастве преосвященного Феофана. – Москва: [б. и.], 1867. – 208 с. (Т) 57 . Слово веры: о православии: слова и проповеди. – Москва: Правило веры, 2002. – 539 с.: портр. – (Духовное наследие святителя Феофана Затворника ). – Печ. по изд.: Слова Санкт-Петербург. Дух. Акад. ректора архим. Феофана. – Санкт-Петербург, 1859; Феофан (епископ). Слова к тамбовской пастве. – Санкт-Петербург, 1861; Феофан (епископ). Слова к владимирской пастве. – Владимир, 1869. (Е, Р) 58 . Советы православному христианину: и комментарии. – Москва: Галактика, 1994. – 192 с. (Е) 59 . Советы православному христианину: и комментарии. – Москва: Православ. приход Храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево, 2000. – 192 с. (Е) 60 . Советы православному христианину: и комментарии. – Единец: Единецко–Бричанская епархия Молд. митрополии Моск. патриархата, 2003. – 192 с. (Е) 61 . Созерцание и размышление: с приложением Жития святителя Феофана и Службы ему. – Москва: Сретен. монастырь: Правило веры, 1998. – 639 с.: 1 л. портр., 20 гравюр. (Е) 62 . Сокровищница духовной мудрости: антология святоотеческой мысли/сост.: М. Нейгум, архиеп. Павел (Пономарев), иером. Ростислав (Оборотов), прот. Иоанн Киевский. – Москва: Московская духовная академия; Козельск (Калуж. обл.): Введенская Оптина Пустынь, 2002. – Т. 1: Агиология – Богопочитание. – 576 с. – Библиогр.: с. 564–573. (Е)

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

М., 1877; Письма митр. Московского Филарета к наместнику Св.-Троицкия Сергиевы Лавры архим. Антонию, 1831-1867 гг. М., 1877-1884. Ч. 1-4; Казанский П. С. Очерки жизни архим. Антония, наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1878; И. Ф. Случай из жизни архим. Антония//ДЧ. 1879. Ч. 1. С. 89-103; Субботин Н. Митр. Филарет и архим. Антоний как почитатели заветов и памяти прп. Серафима. М., 1904; Об отказе митр. Московского Филарета освящать Триумфальные ворота в Москве по совету архим. Антония: Из зап. Преосвящ. Леонида, архиеп. Ярославского//ДЧ. 1905. Ч. 3. С. 35-36; ЖПодв. Май. С. 48-78; Нилус С. Святыня под спудом. Серг. П., 1911. С. 39-41; Хибарин И. Наместник Троице-Сергиевой Лавры архим. Антоний//ЖМП. 1954. 7. С. 11-12; Георгий (Тертышников), архим. Архим. Антоний (Медведев), наместник Св.-Троицкой Сергиевой Лавры: Жизнеописание. Серг. П., 1996; он же. Житие прп. Антония (Медведева), наместника Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. Серг. П., 1996; Филимонов К. Сергиев Посад: Страницы истории: XIV - нач. XX в. М., 1997. С. 120; Голубцов С. , протодиак. Троице-Сергиева Лавра за последние сто лет. М., 1998. С. 9-18. Архим. Георгий (Тертышников) Иконография Сохранилось неск. живописных и графических прижизненных портретов А. На портрете 1858 г. (ГИМ) он представлен по пояс, сидящим возле стола, в рясе и клобуке, с панагией, наперсным крестом, орденами св. Владимира и св. Анны на груди. Аналогичный по иконографии и стилистическим особенностям портрет сер. XIX в. (Патриаршие покои ТСЛ), вероятно, написан тем же художником. На небольшом поясном изображении кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. (РГБ) из собрания Оптиной пуст. (по-видимому, работа оптинского живописца) у А. изображены 2 наперсных креста, орден св. Владимира 2-й степени, в руке четки. Наиболее точно внешний облик А. воспроизводят эстампы: литография 1862 г. (ГИМ), выполненная в мастерской И. Корелина по рисунку Шемиота (для изд.: Портреты духовных лиц. СПб., 1862. Вып. 3), и тонолитография 1863 г. (ГИМ). Уникальным памятником является митра 1871 г.

http://pravenc.ru/text/115982.html

Архимандрит Елевферий (Диденко) родился 4 января 1940 года в городе Батайске Ростовской области. В 1973 году окончил Московскую духовную академию. В 1974 году назначен помощником инспектора. Преподавал Священное Писание и гомилетику. С 1974 по 1983 год — старший помощник инспектора, а с 1983 по 1985 год — заведующий Церковно-археологическим кабинетом. К началу 90-х — наместник Киево-Печерской лавры. В 1992 году смещен с настоятельства за отказ братии Киево-Печерской лавры поставить подписи в поддержку решения Собора Украинской Православной Церкви о даровании ей автокефалии. В настоящее время клирик храма в честь преподобного Сергия Радонежского в Самаре, духовник Самарской семинарии. Архимандрит Георгий (Тертышников) родился 22 июня 1941 года в селе Книгино Ипатовского района Ставропольского края. В 1973 году закончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, тема диссертации: «Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника». Изучение наследия святителя Феофана стало главным трудом жизни отца Георгия: им была составлена симфония по трудам святителя, к 1988 году он готовил материалы к канонизации святителя Феофана, в 1990 году защитил магистерскую диссертацию на тему «Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении». Архимандрит Георгий преподавал в МДА историю Русской Церкви, общую церковную историю, догматическое богословие, гомилетику. В 1989 году отец Георгий — старший помощник инспектора МДА. В 1990 году в течение нескольких месяцев был ректором Тобольской семинарии. Собрал материалы к канонизации радонежских святых: преподобных Кирилла и Марии, преподобного Варнавы Гефсиманского и архимандрита Антония (Медведева). Скончался 2 октября 1998 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/obretenie-moshhej-svya...

Архимандрит Георгий отметил, что “представленное архимандритом Макарием сочинение — единственный на сегодняшний день в церковно-исторической науке труд, в котором с такой полнотой и тщательностью исследованы жизнь и творения Всероссийского свя­тителя Макария. Все, что написано до сих пор, — это либо биографические очерки, либо предварительная оценка трудов митрополита Макария. Магистерское сочинение архимандрита Макария представляет собой наиболее полное и ценное научное исследование в данной области”. Отвечая на вопросы оппонентов, о. Макарий подчеркнул, что “се­годня подводится черта проделанной работе, но не ставится точка, ибо личность митрополита Макария настолько многогранна и изучение его деятельности настолько плодотворно, что оно не может быть ограничено лишь одной диссертацией”. После дискуссии было проведено тайное голосование, и подавляющим большинством голосов профессора и доценты Московской Духовной Академии высказались за присвоение архимандриту Макарию (Веретенникову) ученой степени магистра богословия. Сам объем данной диссертации свидетельствует о большой проделанной работе, этапом которой явилась подготовка материалов к канонизации святителя Макария. Изучение жизни и деятельности святых подвижников — наш священный долг, и в этой связи наиболее рельефно выступает то свойство данной работы, что она посвящена жизни и деятельности митрополита Макария не только как выдающегося иерарха Русской Православной Церкви, но и как Святителя, прославленного в лике святых на Поместном соборе Русской Православной Церкви в 1988 г. Прошедшая защита — вклад в историю Московской Духовной Академии, а сама диссертационная работа существенно обогащает церковно-историческую и агиологическую литературу. Доцент Московской Духовной Академии архимандрит Георгий (Тертышников) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/xronika-zashhita-disse...

1009. Гарькавый И. В. Страница жизни Церкви//АиО. 1995. 1(4). С. 114–125. Воспоминания об о. Глебе Каледе . 1010. Воробьев В., прот. Протоиерей Глеб Каледа – первый ректор Катехизаторских курсов: Памяти прот. Глеба Каледы//БСб. 1997. 1. С. 301–306. Мень А. В., прот. – см. также ИУ. 1011. Бессмертный-Анзимиров А. Приход о. Александра Меня в Новой Деревне//Страницы. 1996. 1. С. 63–77. 1012. Еремин А. Отношение о. Александра Меня к теме «Христианство и творчество»//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 116–119. 1013. Головкова Л. А. Следственное дело отца Владимира НАРСКОГО Серпуховской уезд Московской губернии]//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 351–355. 1014. Миллер Т. А. Восхищение Царства: К 90-летию прот. В. Н. Серебренникова/Т. М.//АиО. 1997. 2(13). С. 167–177. 1015. Шудрик И. А. Жизнь, духовное наследие и мученическая смерть профессора, прот. Николая Стеллецкого: (К 80-летию его трагической гибели)//BiP. 2000. 1. С. 71–78. 1016. Миллер Т. А. Свет во тьме//АиО. 1996. 4(11). С. 91–97. Воспоминания: о прот. Александре ТОЛГСКОМ (f 1962), служившем в московском храме прор. Илии в Обыденском переулке (Остоженка), и о прот. Иоанне Потапове (1897–1972), служившем в Богоявленском соборе и храме свт. Николая в Хамовниках. 1017. Шик Е. М. Воспоминания об отце//АиО. 1997. 1(12). С. 175–188. О свящ. Михаиле Владимировиче Шике, расстрелянном 27 сент. 1937 г. 1018. Шаховская-Шик Н. Д. Рассказы о детях/Публ., предисл.: Е. М. Шик//АиО. 1997. 3(14). С. 366–387. Шпиллер В. Д., прот. – см. также ИУ. 1019. Мейендорф И. , протопр. Слово об о. Всеволоде [Шпиллере]//Вестник ПСТБИ. М., 1992. Вып. 1. С. 17–19. Монашество 1020. Снопов Н. А. «От рода сего»//АиО. 1999. 4(22). С. 207–213. Жизнеописание схимонахини АГНИИ (Стародубцевой А. В.) 1884–1976, Караганда. Алексий Зосимовский (Соловьев) , прп. – см. ИУ. Варвара (Яковлева), ин., прмц.; Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. – см. 1247. Георгий (Тертышников), архим. – см. ИУ. 1021. Ермогена (Заломова В. С.), мон. О своей жизни: Из дневников/Публ., примеч.: М. К. Большакова//АиО. 1998. 1(15). С. 137–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1320. Голубцов С. , протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий) //БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 108–170. 1321. Кривошеева Н. А. Деятельность сщмч. Илариона (Троицкого) на Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 356–364. Иоанн Восторгов , сщмч. – см. также 860. 1322. Самойленко П., прот. Священномученик прот. Иоанн Восторгов : Ставропольский период жизни и деятельности, 1867–1894 гг.//ХЧ. 1997. 15. С. 15–28. 1323. Соколов В. И. Последний настоятель//ППр. 1995. 4. С. 90–105. О жизни, исповедничестве и мученической кончине (f 1937) пока не канонизированного прот. Иоанна Соколова , настоятеля церкви апп. Петра и Павла в гор. Смоленске. Подробнее см.: Соколов В. И. И тьма не объяла свет: История жизни, гонений и скорбей одной православной семьи в советское время. М., 2003. Кирилл (Смирнов), сщмч. – см. также ИУ. 1324. Кирилл (Смирнов), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. Письмо к м. Евдокии/Митр. Кирилл (Смирнов); Публ.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 225–227. 1325. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 203–212. 1326. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 246–252. 1327. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митр. Казанского Кирилла (Смирнова)//ПС. 2000. 1. С. 204–246. 1328. Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146–163. Лука (Войно-Ясенецкий) , свт. – см. также 879. 1329. Никитин В. А. Горение духа и подвиг души: свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //ППр. 1996/1997. 5. С. 186–200. К годовщине канонизации. 1330. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Оптинский иеромонах Никон (Беляев) //ВестнЛДА. 1990. 3. С. 3–30. См. также 1251. 1331. Поликопа Р. Проповедническая, богословско-научная деятельность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) //BiP. 2000. 1. С. 229–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010