В нач. XX в. И. считался канонизированным святым. В «Верном месяцеслове всех русских святых» (М., 1903), составленном по донесениям, присланным в Святейший Синод из епархий в 1901-1902 гг., память И. указана под 30 мая и 4 апр. Староторжский мон-рь был закрыт в 1925 г. По воспоминаниям старожилов, в нач. 30-х гг. могила И. была вскрыта, мощи извлечены, их дальнейшая судьба неизвестна. Вскоре храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» был разрушен. В наст. время в уцелевших зданиях обители размещается Галичское педагогическое уч-ще. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. Ист.: Житие прп. Паисия Галичского по списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. Ч. 2. Прил. С. 1-40 (отд. изд.: Житие прп. Паисия Галичского по списку 1-й пол. XVIII в./Публ. М. Петровского. Каз., 1891). Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 319-320; Муравьев. ЖСвРЦ. Май. 1858. С. 371-382; Крживоблоцкий Я. Материалы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба по Костромской губ. СПб., 1861. С. 475; Памятная кн. Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 330-331; Самарянов В. Памятная кн. Костромской еп. Кострома, 1868. Отд. 1. С. 66; Мухин В. Восп. об обители прп. Паисия, близь города Галича (Костромской губ.), о самом Галиче и о находящихся в нем и близь него святых храмах и обителях. М., 1884. С. 8; Зверинский. Т. 2. С. 235-236. 1005; Ключевский. Древнерус. жития. С. 357; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560; Голубинский. Канонизация святых. С. 327; ПБЭ. Т. 6. Стб. 111; Сырцов И. Две недели с чудотв. Феодоровской иконой Божией Матери в Галиче в 1904 г.//Костромские ЕВ. 1905. 20. Ч. неофиц. С. 606; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913. С. 8-9, 12, 25; Маркелов. Святые Др. Руси. 1998. Т. 1. С. 113-114; Т. 2. 227; Авдеев А. Г. Галичский Успенский Паисьев мон-рь по документам XV-XVII вв.//РД. 2001. Вып. 7. С. 314-336; Авдеев А. Г., Семячко А. С. Житие Паисия Галицкого//СККДР. Вып. 3. Ч. 4: Доп. С. 399-405.

http://pravenc.ru/text/200167.html

До разрушения в 1877 г. мон-рь имел форму закрытого четырехугольника с 4 воротами, главные выходили на юг. Внутреннее пространство обители было разделено на 2 двора, западный (хозяйственный) и восточный (с храмом и кладбищем). В 3 зданиях было 150 комнат для гостей. Над чудотворным источником во имя св. бессребреников Космы и Дамиана и св. вмч. Пантелеимона, который находится близ монастыря, в 1825 г. на средства А. Минюва из Стара-Загоры была поставлена 6-угольная в плане часовня, украшенная в 1869 г. живописью ( Начов. 1895. С. 43-47). В XIX в. мон-рь посетили неск. европ. путешественников, в т. ч. в 1871 г.- австр. географ и этнограф Ф. Каниц ( Kanitz F. La Bulgarie danubienne et le Balkan: Études de voyage, 1860-1880. P., 1882. Р. 257-258); нем. историк и археолог Г. Барт сообщал, что в 1862 г. в мон-ре проживали 6 насельников ( Barth H. Reise durch das Innere der Europäischen Türkei. B., 1864. S. 33-35). Мон-рь неск. раз подвергался нападениям турок и кырджалиев - в 1799, 1804 и 22 дек. 1852 г. ( Начов. 1895. С. 23-24). 27/28 июля 1877 г., во время русско-тур. войны, мон-рь был полностью разрушен армией Сулейман-паши. Из обители смогли вынести лишь чудотворную икону и требник. В дек. 1877 г. началось восстановление обители, а в следующем году была построена новая церковь (Там же. С. 34, 39-41). Кроме чудотворной иконы в обители хранится частица мощей вмч. Георгия Победоносца, к-рую принес архим. Серафим (Раев) (Там же. С. 65). В честь Введения во храм Пресв. Богородицы женский монастырь расположен на окраине города, на правом берегу р. Тунджа. Письменных свидетельств основания мон-ря не сохранилось. Считается, что он возник в XVII - нач. XVIII в. ( Он же. 1927. С. 568; Ненов. 1971. С. 21; Валентина (Друмева). 1998. С. 20-25). Спустя столетие после основания при обители было открыто 3 или 4 подворья (метохии). В XIX в. обитель была широко известна: в ней после смерти К-польского патриарха Евгения II жили его мать Елена и сестра Феофано. В 1839 г. рус. мон. Парфений (Агеев) сообщал, что монастырь известен по всей Турции и в нем проживает «более тысячи монахинь» ( Парфений (Агеев), инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле. М., 2008. Т. 1. С. 276-277).

http://pravenc.ru/text/1320145.html

Новым мировым порядком руководят бывшие колониальные силы во главе с Соединенными Штатами, большую часть населения которых составляют потомки лихих выходцев из Европы. [Любопытно, что празднование 500-летия открытия Америки (1992) со стороны значительной части сорокамиллионного американоиндейского населения вызвало решительные протесты, раздавались даже голоса, предлагавшие объявить 12 октября днем национального траура по уничтоженной пришельцами из Европы коренной, самобытной цивилизации индейцев. Огнем и мечом европейцев была разрушена культура индейцев. Истребление памятников материальной культуры сопровождалось самым настоящим геноцидом аборигенов. За первые полвека испанских завоеваний фактически полностью были истреблены все коренные жители островов Вест-Индии, а население Мексики с 25 миллионов человек сократилось до одного миллиона. К XVII в. индейское население уменьшилось в 10 - 15 раз, а по некоторым оценкам, даже в 20 - 25 раз. Стоит напомнить, что большую роль в осуществлении завоевательной политики эпохи Великих географических открытий играл Ватикан. Католики рассматривала обретение новых земель в качестве своего рода крестового похода против язычников с целью обращения их в христианство, о чем прямо говорилось в булле папы Александра VI. О том, как проходило кровавое " крещение " Америки, Европа узнала из честной книги " Правдивая история разорения Индии " испанского священника Бартоломе де лас Касаса. Имена Христофора Колумба, Эрнана Кортеса, Франсиско Писсарро навеки овеяны мрачной славой. Кровь целой расы (красной) взывает и по сей день к белому человеку. Увы, но идеалы европейцев-христиан были и остались на удивление банальными и пошлыми. Их с грубой простотой в свое время обозначил еще Колумб, писавший в 1503 году с Ямайки: " Золото - удивительная вещь! Кто обладает им, тот господин всего, чего он захочет. Золото даже может душам открыть дорогу в рай " [ 3 ]. Западное общество уже давно поражено тяжелыми недугами и пороками, но, к несчастью, немногие задумываются над этим, всеобщая суета словно поглотила человеческое в человеке, люди отвернулись от Бога, и " Он о них забыл " .

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/20/...

Не позднее 2-й пол. XVI в. сочинение А. С., очевидно из-за обилия апокрифических сюжетов, внесено в Оксфордскую редакцию Списка ложных книг (см. Индекс запрещенных книг ). Изд.: Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1849. Т. 2. Кн. 8. С. 75-76; Адрианова В. П. Хождение Арсения Селунского//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 3. С. 195-224; Ангелов Б. Ст. Из старата българска, руска и сръбска литература. София, 1967. Кн. 2. С. 237-241; Гюрова С. , Данова И. Книга за българските хаджии. София, 1985, 19972. С. 339-341 [пер. на болг.], 427-434 [коммент.]. Лит.: Шляпкин И. А. Хождение Арсения Селунского//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 1. С. 254-260; Обнорский С. П. К литературной истории «Хождения» Арсения Селунского//Там же. Кн. 3. С. 192-205; Марков А. О родине паломника Арсения Селунского//РФВ. 1914. 2. С. 556-561; Соболевский А. И. Два слова о «Хождении» Арсения Селунского//ИОРЯС. 1915/16. Т. 20. Кн. 1. С. 288-290; Иванов И. Богомилски книги и легенди. София, 1925, 19702. С. 224-225; Дуйчев И. Географски описания в средневековната българска книжнина//Сборник в чест на акад. Н. В. Михов. София, 1959. С. 168-169; Ангелов Б. Ст. «Хождения» в южнославянских литературах до XVII в.//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 184-185; Seemann K. D. Die altrussische Wallfahrtsliteratur: Theorie und Geschichte eines literarischen Genres. Münch., 1976. S. 427-434; Гюрова С. Разказът на солунския дякон Арсений в контекста на гръцката и руската поклоническа проза през XIV-XVII в.//Palaeobulgarica. 1991. 1. С. 96-108; Кобяк Н. А. Чудовская и Оксфордская редакция Индекса ложных книг, приписываемая митрополитам Киприану и Зосиме//Там же. 1997. 4. С. 101-102. М. Е. Башлыкова, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ВАРСОНОФИЙ (XV в.), иером., автор Хождений в Сирию и Палестину (1456), в Египет и на Синай (кон. нояб. 1461 - сер. янв. 1462)

http://pravenc.ru/text/76318.html

В приходе школ нет, а дети прихожан обучаются в земских училищах соседних приходов Городищенского и городской Владимирской церкви. Прихожане, вследствие незначительных земельных наделов, занимаются, кроме сельского хозяйства, и другими работами. Так, в одной деревне Вороховой поголовно все сапожники, в другой дер. Пигозине большинство работает в имении и заводах винокуренном и маслобойном соседнего помещика, в остальных же деревнях занимаются кто у лесопромышленников, кто извозом или же случайными мелкими работами В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Основана на месте существовавшего в XVIII в. Мусерской-Тихвинской-Спасской-Царёвосанчурской мужской пустыни. Вышина и длина храма по 15 саж., ширина холодного 3 ½ саж. и теплого - 3 саж. Своды в теплой церкви и притворе холодной в виде круговой дуги, в холодной котловые. Алтарь пятигранный. Стены выложены из тяжеловесного кирпича; середина насыпана бутом и залита известью. Западная стена изменена поправками, у юго-западного угла прилажены два контрфорса. Снаружи стены украшены фигурным орнаментом. Карнизы в иде зубчиков. Кровля шатровая; глава одна. Иконостас пятиярусныйс иконами Господа Вседержителя и Тихвинской Божией Матери древнего письма относимыми к первой половине XVII в. В паперти есть древняя икона Страшного Суда. В церкви хранится небольшая икона на камне с изображением св. апостола Андрея Первозванногои частицами его мощей и Гроба Господня. Придел в честь Усекновеня главы Иоанна Предтечи. Колокольня современна храму. В церкви есть напрестольный крест с мощами и надписью об устроении его монахом Тихвинской Царёвосанчурской обители Пахомием Пряжкиным в 1722г. , на сумму 20р. 20 алт., Евангелие 1694г. и Постная триодь, пожертвованная царем Алексеем Михайловичем 15-го июня 1667г. Описание церкви из " Известий ИАК " , 48, 1913г. Примечание: 27.08.2015 г., заново отремонтированный придел, ранее придел Усекновения главы Иоанна Предтечи, был освящен епископом Яранским и Лузским Паисием, в честь преподобноисповедника Александра Соболевского (Уродова).

http://sobory.ru/article/?object=09160

Часовня во имя прп. Варлаама Важского. Фотография. 2002 г. Часовня во имя прп. Варлаама Важского. Фотография. 2002 г. Монастырские деревни находились в Ледском стане Шенкурского у. по обеим берегам Пинежки и Ваги. Кроме пахотных земель и лугов В. м. имел леса и рыбные ловли на реках Ваге и Пинежке и озерах Лум, Снулус, Пинежское. Весной старцы или вкладчики ходили на ловлю рыбы в низовья Сев. Двины. Братия также выращивала на продажу лошадей и быков. Благодаря своему географическому положению В. м. посредничал в торговле: в Верховажье, на р. Кокшеньге (Кокшенге) и в Устьянской волости мон-рь покупал хлеб, к-рый продавал в Архангельске и Холмогорах, а также Антониево-Сийскому мон-рю; в обратном направлении везли соль. Вклады и подаяния (кружечные сборы и т. п.) давали В. м. от 7 до 20% годового дохода. За вклад определенной суммы денег (в XVII в. минимальная - 5 р.) или ее натурального эквивалента мон-рь обязывался принять вкладчика в число братии и содержать его в старости. Богатые вкладчики участвовали в хозяйственной деятельности мон-ря, получая прибыль. Часть денежных средств и зерна В. м. отдавал крестьянам в долг и в кабалу; во 2-й пол. XVII в. поступления денег и зерна по кабальным и долговым записям иногда доходили до 50% годового дохода мон-ря. К В. м. были приписаны пустыни: Троицкая Кодемская, основанная в 1590 г. старцем В. м. Иоасафом, в 1733-1764 гг.- Квалгозерская (близ оз. Юмзе в Шенкурском у.), основанная Новгородским митр. Никоном (впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 1764-2003 В 1764 г. В. м. был закрыт, храм обращен в приходской, насельники переведены в Шенкурск, в упраздненный Троицкий жен. мон-рь. В 1782 г. на месте обветшавшей Свято-Духовской ц. поставили деревянный храм с таким же посвящением. Это было прямоугольное в плане здание на высоком подклете с 4-скатной кровлей, центральная часть с алтарем была построена как восьмерик на четверике, верх представлял собой редко встречающееся восьмигранное кубоватое покрытие в 3 яруса, над к-рым возвышался небольшой глухой барабан с луковичной главой. В 1802 г. по грамоте Архангельского и Холмогорского еп. Евлампия (Введенского) на новом месте к юго-востоку от Свято-Духовской ц. заложили каменный храм с главным престолом во имя ап. Иоанна и приделами во имя прп. Варлаама Важского и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (освящен в 1809). Над папертью церкви построили каменную колокольню. В 1821 г. деревянная ц. ап. Иоанна была разобрана, в том же году над местом захоронения прп. Варлаама Важского или неподалеку поставили деревянную часовню (возобновлена в 1894); в XIX - нач. XX в. в часовне стояла медная посеребренная рака под балдахином. В день памяти прп. Варлаама ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска в приход ап. Иоанна Богослова к часовне.

http://pravenc.ru/text/154235.html

Общий состав и пределы Киевской епархии за это время можно представить по названиям протопопий и наместничеств, на которые делилась Киевская епархия в церковно-административном отношении. Число и название их в конце XVII и начале XVIII в. (с 1685 по 1722 г.) говорят о довольной устойчивости территории Киевской епархии, обнимавшей за это время обширное пространство по обеим сторонам р. Днепра: по левой – на север от Козельца, Нежина, Батурина и Глухова все церкви малороссийских полков до Запорожской Сечи, служившей южной границей Киевской епархии, а по правой стороне Днепра – от Слутчизны и Мозирщины на север до южных пределов Киевской и Подольской Украины, причем часть этой правой (Заднепровской) половины Киевской епархии составляла уже, так называемую, заграничную епархию митрополита. 866 Непостоянство киевской епархиальной территории в конце XVII и начале XVIII в. отмечалось только на границе её с Черниговской епархией – в области Глуховской, Конотопской и Борзенской протопопий, переходивших то в Черниговскую, то в Киевскую епархии. Как известно, по листу Киевского митрополита Дионисия Балобана 20 ноября 1658 г. они в числе других протопопий (Черниговской, Менской, Новгородсеверской и Стародубской) вошли в состав восстановленной Черниговской епархии. Вскоре по вступлении на Киевскую митрополию, м. Гедеон, отняв у черниговского архиерея Лазаря Барановича титул архиепископа, пытался возвратить в Киевскую епархию три названные протопопии. Но 24 июня 1688 года московские великие государи, по просьбе самого Лазаря Барановича, возвратили ему титул архиепископа, утвердили за ним три спорные протопопий и подчинили его непосредственно московскому патриарху. Протопопии – Барзенская, Глуховская и Конотопская после того недолго оставались за Черниговской епархией. По челобитью преемника митр. Гедеона Варлаама (Ясинского) и по настольной царской грамоте ему в 1691 г. они снова перечислены в Киевскую митрополию-епархию на том основании, что эти протопопии никогда не принадлежали Черниговской архиепископии и отданы были в 1658 г. м. Дионисием (Балобаном) «мимо древнего поведения». 867 Царская грамота, однако, не прекратила пререканий между киевским и черниговским владыками из-за трех протопопий. Пререкания прекратились только с кончиной архиепископа Лазаря Барановича (3 сентября 1693 года). Тем не менее в настольной царской грамоте (в 1709 г.) киевскому митрополиту Иоасафу Кроковскому (15 августа 1708 г. – 1 июля 1718 г.), преемнику м. Варлаама. († 22 августа 1707 г.), пришлось вновь подтвердить, чтобы, протопопиям: Глуховской. Конотопской и Барзенской «быть по-прежнему, как исстари бывало, при митрополии Киевской, а к Черниговской епархии впредь им не быть». 868 II

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

20.    Воображаемая география в дискурсе империй: из истории " русификации " Причерноморья в конце 18 в Вип.7. С.345–362. 21.    Казачество Дона и Северо-Западного Кавказа в конце XVII в.– XVIII в.: практики взаимоотношений фронтирных сообществ с мусульманскими государствами Причерноморья (в контексте задач и перспектив изучения международных отношений в регионе)//Кавказ в российской политике: история и современность: Мат-лы межд. науч. Конф. М., 2007. С.35–48. 22.    Некоторые аспекты социальной адаптации некрасовских казаков на территории Крымского ханства в XVIII веке//Федор Андреевич Щербина, казачество и народы Северного Кавказа в исторической ретроспективе: Сб. материалов VII научно-практ. конф. Краснодар,  2007.  С.90–95. 23.    Казачество Дона и Северо-Западного Кавказа  во второй половине XVIIXVIII в.: от противостояния с Москвой к развитию практик отношений с мусульманскими государствами  Причерноморья. Некоторые итоги и перспективы темы//Итоги фольклорно-этнографических исследований этнических культур Северного Кавказа за 2006 г. Дикаревские чтения (13). Краснодар, 2007. С.282–296. 24.    Панславизм Михала Чайковского и история казачества в Османской империи//Поляки в истории России: история и современность Краснодар, 2007. С.147–160 (в соавт. с А.А. Пригариным, М.А. Волхонским). 25.    Казачество Дона и Северного Кавказа в «турецком зеркале» своей истории//Сарепта: Историко-этнографический вестник. Волгоград, 2007. Вып.3. С.51–66.   26.    Славянское население Дона и Северо-Западного Кавказа в конце XVII – начале XVIII в.: к вопросу о новых практиках освоения пространства и преодоления «границы миров» (на примере казачьих сообществ)//Славянские форумы и проблемы славяноведения: Сб. ст./Отв. ред. М.Ю. Досталь, И.В. Крючков. М.: Ставрополь, 2008. С.154–168. 27.    Новейшие находки по истории России и Европы в архивах Турецкой Республики//Архивное востоковедение: Тез. межд. науч. конф. М., 2008. С.89–90. 28.    Переселение кубанских казаков-некрасовцев в Османскую империю в XVIII b.: дискуссия, новые источники, перспективы изучения//Липоване: история и культура русских-старообрядцев/Ред.-сост. А.А. Пригарин. Одесса, 2008. Вып.5. С.23–38.

http://bogoslov.ru/person/532883

земли на каждом из 3 полей, и пользовались сенными покосами на 150 копен сена. Несмотря на упразднение мон-ря, в приходском храме с. Левкиева хранились святыни, связанные с основателем обители. Приходская жизнь в селе в кон. XIX - 1-й трети XX в. связана с именами 2 выдающихся церковных деятелей. В семье псаломщика местной церкви род. и проживал до пострига последний архим. Троице-Сергиевой лавры прмч. Кронид (Любимов) . С 1929 по 1930 г. в Успенском храме служил иером. прмч. Гавриил (Гур) . Сельские храмы были закрыты в нач. 30-х гг. XX в. и, по-видимому, пострадали во время боев 1941-1942 гг.; в 50-х гг. XX в. стены церквей и колокольни окончательно разрушены, их остатки использованы на хозяйственные нужды. К 2016 г. на месте бывш. Л. м. находится сельское кладбище. 20 авг. 2011 г. у фундамента Успенской ц. установлен и освящен памятный поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. Волоколамск. 2475, 2493, 2500, 2541. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 10; Леонид (Кавелин), архим. Волоколамская Левкиева пуст. и ее основатель прп. Левкий//ЧОЛДП. 1870. Кн. 12. С. 48-86; он же. Ист. описание ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря//ЧОИДР. 1874. Кн. 3. Отд. 1. С. 37; 1875. Кн. 1. Отд. 1. С. 373-374; Кн. 2. Отд. 1. С. 496, 534, 536; Холмогоровы В. и Г. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII вв. М., 1896. Вып. 9: Волоколамская и Серпуховская десятины. С. 38, 79, 80; Рус. провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский; изд.: вел. кн. Николай Михайлович. М., 1914. Т. 1. С. 239, 479; Водарский Я. Е. Церк. орг-ции и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX вв. М., 1975. С. 81; Булыгин Н. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 223; Голубинский. Канонизация святых. 1998. С. 333; Горшкова В. В., Сукина Л. Б. Даниил, прп. Переславский//ПЭ. 2006. Т. 14. С. 56-61; Серафим (Голованов), игум. Исчезнувшая святыня: Левкиева пустынь//Московские ЕВ. 2016. N 4. С. 106-114. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463331.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010