Д. Чечулина «Города московского государства в XVI в.», составленном на основании писцовых книг разных наименований – писцовых, приправочных, переписных, платежных, сотных и др. Вот в кратком извлечении эти сведения и данные. Население Гдова в 1585–589 г.г. состояло из 11 человек боярских детей, в числе их наместник, воевода и городовой приказчик, 100 стрельцов, 11 пушкарей, 5 воротников, 1 ямщик, 1 тюремного сторожа, 1 дворника, 290 дворов черных людей, на монастырском дворе 5 людей разных боярских детей, 3 вдов, 2 бобылей и богоделенных стариц в двух избах. При таком населении Гдова показано 3 священника и один дьякон. По прежнему письму духовенства было еще двенадцать человек (стр. 83). В Изборске населения было не больше, в том числе 16 человек духовенства (стр. 86). В Острове, – 1585–1588 г.г. показано девять духовных лиц. Володимерец, Врев, Выбор, Вышгород, Дубков и Кобылье в это время находились в состоянии полного разорения. Все население их состояло из духовенства, молодых тяглых людей и бобылей; ни ратных, ни служивых людей тут не было. Духовенства показано 14 дворов тяглых (3 в Кобылье, 4 – в Вышгороде, 7 – в Выборе) и 15 не тяглых (стр. 92–93). О Вельги замечено, что прежде был город, а теперь городище, на городище и посаде трое лиц духовных. Рядом с черными землями упомянуты белые безоброчные от семи вельских храмов (стр. 97–98). В числе жителей Воронача за 1585–1588 г. показано пять человек духовенства. Город Красный находился тоже в запустении. Были там попы, дьяконы и пономари, но сколько – не известно (стр. 99). Юго-западная часть Псковской области и епархии, кажется, населена была гуще и тамошние пригороды Опочка и Себеж являются менее разоренными. В Опочке показано 23 лиц духовных, но и здесь население, сравнительно, уменьшилось, и слободка церковная запустела (стр. 101). В Себеже показано 20 человек духовенства (103). О псковских пригородах профессор Беляев замечает, что они далеко не имели того значения, каким пользовались новгородское пригороды. Псковские пригороды большей частью имели только значение крепостей и значение их в качестве административных центров было второстепенное (Рассказы из русской истории, III, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

544 Крывелев И. Указ.соч. 545 Лев 12,6 ; Исх. 3:1; 20,17; 22,4 ; Притч. 26:2; 27,27 ; Втор 14,7 ; 1Цар. 27:9 ; Песнь Песней 2,14; Ис. 11:6 . 546 Мутье-Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 547 Там же, с.66–67. 548 См.: Числ. 16:14 ; Исх. 22:5 ; Ис. 5:11 ; Иез. 31:5 ; Иез 28,26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 549 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 550 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61–62. 551 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско-палестинских связях доисламского периода. – Палестинский сборник, 1974, N 25 (88), с.105–114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 552 См.: Kenyon F.G. and Bell H. I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v. III, 1907, p.125. 553 Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 554 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 555 См. гл.1, прим.34 . 556. Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк. 3:1 . 557 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 558 Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 559 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 560 Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 561 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 562 Крывелев И. Что знает история… с.124. 563 См. выше гл.17, с. 564 Крывелев И. Что знает история… с.125. 565 Крывелев И. Евангельские сказания… с.24. 566 Флавий И. Арх. XVII, 2,2; 4,3; XVIII, 2,3; XX, 9,1. 567 Историческая критика может распространяться только на форму или жанр евангельских рассказов о чудесах. Всестороннее рассмотрение этого вопроса дано в сборнике статей “Les miracles de Jesus” под общей редакцией К.Леон-Дюфура (Paris, 1977). 568 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита”. 569 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. – БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. – ЖМП, 1955, N 12, с.56.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

I. Священное Писание Ветхого и Нового Завета А. Издания Библии на разных языках. Б. Библиология, история и критика библейского текста. В. Опыты толкования. II. Патрология А. Издания творений св. отцов и учителей Церкви. Б. Общие и монографические исследования по патрологии и церковной литературе. III. Богословие А. Учение о религии и откровении. Б. Языческие религии и народная мифология. В. Ветхозаветное богословие и откровение. Г. Системы христианской апологетики. Д. Системы православной догматики. Е. Системы сравнительного богословия. Ж. История и вероучение римско-католической церкви, лютеранства и протестантства. 3. Системы нравственного богословия и аскетика. IV. Литургика А. Богослужебные книги. Б. Исследования о богослужении. V. Гомилетика А. Проповеди. Б. Теория проповедничества и практические пособия для проповедников. VI. Пасторское богословие А. Системы пастырского богословия. VII. Законоведение А. Церковное право. Б. Гражданское право. В. Богословские сборники и сборники права. VIII. Философия А. Сочинения философов. Б. Системы философии. В. Психология и антропология. Г. Логика и метафизика. Д. История философии. IX. Педагогика А. Системы и монографии педагогики. X. Словесность А. Классические авторы. Б. Русские авторы. В. Иностранные авторы. Г. Теория и история русской и иностранной литературы. XI. Языкознание А. Ученые исследования и учебные словари на разных языках. XII. История А. Библейская история и археология. Б. Общая церковная история. В. Русская церковная история. Г. История русского раскола и сектантства. Д. Гражданская история всеобщая. Е. Гражданская история русская. XIII. География и землеведение XIV. Математические науки XV. Естественные науки XVI. Журналы А. Духовные журналы. Б. Светские журналы. XVII. Библиография. А. Разного рода энциклопедические словари и указатели. Б. Каталоги. В. Атласы, карты, планы и чертежи. XVIII. Отдел рукописей В ученической библиотеке имеется 4210 названий в 6083 томах. Каталог библиотеки включает в себя следующие отделы: 1. Священное писание. 2. Священная и библейская история. 3. Богословие. 4. Гомилетика, литургия и каноника. 5. Церковная история общая. 6. Церковная история русская. 7. Раскол и сектантство. 8. Философия, психология, логика. 9. Педагогика и дидактика. 10. Общая гражданская история. 11. Русская гражданская история. 12. Словесность и литература. 13. Русская беллетристика. 14. Сочинения иностранных авторов. 15. Творения св. отцов Церкви. 16. Жития святых. 17. Естествоведение. 18. Физика и математика. 19. Медицина. 20. Языковедение. 21. Смесь. 22. Духовные журналы. 23. Светские журналы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С начала весны 1654 года шла счастливая полурелигиозная война русских с поляками. Русское войско, вышедшее в поход с мая 1654 г., к 20 июня с бою и без боя взяло польские белорусские города: Дорогобуж, Невель, Белый, Полоцк, Рославль и Мстиславль. Могилевский шляхтич Поклонный выехал на государево имя и пожалован в полковники 1019 . Польские войска, истощенные войнами Хмельницкого, не могли остановить движения русских полков. Православный народ рад был видеть у себя русского царя и просил его покровительства. Сначала архиереи, бывшие в походе с царем, затем сам Никон, стали распоряжаться в завоеванном крае. Сильвестр не устоял против общего течения. В конце июля 1654 года к царю под Смоленск явилось духовное посольство во главе с никольским игуменом Иннокентием Гизелем. Гизель привез от Сильвестра грамоту, в которой митрополит высказывает свою радость по поводу успокоения гонимых сынов православия, приклоняется под царскую руку, просит извинения за отказ строить крепость на церковной земле, объясняет, почему он раньше не слал послов к царскому величеству и т. п. Это произошло не от нерадения или презрения пресветлой державы; митрополит хотел слать послов, но гетман, будто бы, удержал его делать это прежде, чем гетманские посланники возвратятся от царского величества. Вместе с митрополитом прислали свои грамоты Зосима еписк. черниговский и печерский архимандрит. Хмельницкий, являясь примирителем, в обоюдных интересах поддерживал митрополита и просил царя не верить наговорам 1020 . Гизель подал статьи, утверждения которых просило малороссийское духовенство. Важнейшие из них: 1) чтобы малороссийское духовенство осталось под властью константинопольского патриарха, 2) чтобы наличные духовные власти удержали свои должности до смерти, а преемников им вольно будут избирать духовенство и миряне, и чтобы государь не посылал москвичей в малую Россию на духовные места, 3) чтобы в духовных судах виноватых не отсылать в великую Россию, 4) чтобы православные, живущие за пределами Малороссии в Литве и Волыни, оставались в ведении киевского митрополита, 5) чтобы духовенству вместо имений, отошедших к Литве и Волыни, даны были другие близ Киева. Посольство просило о всех этих правах, но особенно оно хлопотало о первой вольности, которая, по словам челобитчиков, была всем вольностям и правам корень – именно – остаться под послушанием константинопольского патриарха. «На этом основании, говорилось в челобитной, все наши вольности изданы; если царь не даст этой вольности, то митрополит со всем духовенством начнут сильно скорбить и унывать, и другие духовные, которые еще не под рукой царской, а только усердно желают этого, видя нашу скорбь, начнут малодушествовать» 1021 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ, входит в состав Центрального федерального округа. Территория: ок. 52,5 тыс. кв. км. Центр - Воронеж. География. Область расположена на юго-западе европ. части РФ, по обе стороны среднего течения Дона. Граничит на юге и юго-западе с Ростовской обл. и с Украиной (Луганская обл.), на западе с Белгородской и Курской областями, на севере с Липецкой и Тамбовской областями, на востоке и юго-востоке с Саратовской и Волгоградской областями. В В. о. протекают более 400 рек, из них крупные - Дон и его притоки: Битюг, Богучарка, Эртиль, Ведуга, Ворона, Воронеж, Девица, Елань, Икорец, Осередь, Потудань, Савала, Толучеевка, Тихая Сосна, Усманка (Усмань), Хворостань, Хава, Хопёр, Чёрная Калитва. Область расположена в лесостепной и степной природных зонах, ландшафт характеризуется плодородными черноземными почвами (пашни занимают ок. 60% территории), а также сохранившимися по долинам рек большими лесными массивами. На территории области находятся Воронежский и Хопёрский заповедники. Население: 2378,8 тыс. чел. (окт. 2002). Национальный состав: русские - 94,14%, украинцы - 3,10, лица, не указавшие национальность,- 0,50, армяне - 0,37, белорусы - 0,21, цыгане - 0,20, азербайджанцы - 0,18%. Административное устройство Панорама Воронежа. Перед зданием Цейхгауза изображен Петр I). Литография по рис. Васильева. 40-е гг. XIX в. (ГИМ) Панорама Воронежа. Перед зданием Цейхгауза изображен Петр I). Литография по рис. Васильева. 40-е гг. XIX в. (ГИМ) Освоение территории В. о. началось во 2-й пол. XVI-XVII в., когда были основаны села и многочисленные города-крепости в составе Белгородской черты (Воронеж, Землянск, Орлов, Костёнск, Урыв, Коротояк, Острогожск, Ольшанск, Усерд и др.). Со 2-й пол. XVI-XVIII в. край заселялся выходцами из России и с Украины. В 1696 г. в Воронеже по приказу Петра I были сооружены верфи, на к-рых был построен первый рус. флот - 23 галеры и 4 брандера, в т. ч. 36-пушечный галеас «Апостол Петр». За 15 лет население города выросло в 4 раза и составило 40 (по др. сведениям, 60) тыс. чел., в городе существовала Немецкая слобода, где жили иностранные специалисты, работавшие на верфи. После победы в войне со Швецией и появления новой столицы - С.-Петербурга Воронеж уже не имел прежнего значения в гос-ве. Последний раз царь посетил Воронеж в 1722 г.

http://pravenc.ru/text/155256.html

Перлина, стихи и заметки ссыльнокаторжного М. Дмитриева, некоторые приказы начальника острова, «Защитительную речь» Э. Дучинского и др. (В ЦГАЛИ хранится кусочек бумаги, наклеенной на газету, где рукой Чехова написано: «Некоторые бумаги, относящиеся к поездке на остров Сахалин». По-видимому, это заглавие папки, в которой были сосредоточены такого рода материалы.) Едва ли можно сомневаться в том, что в «сундуке» были и собственные записи Чехова, заметки, наброски, которые он делал под свежим впечатлением и которые назвал «сахалинским дневником». Из него сохранилось лишь несколько отрывков (см. т. XVII Сочинений). Но «следы» его заметны в черновой рукописи. Некоторые ее страницы (почти без помарок) явно написаны с помощью предварительных «заготовок» (о Красивом, о смертной казни и др.). Сохранившиеся отрывки из «сахалинского дневника», записные книжки, письма, сибирские очерки дают возможность представить характер «неотделанных» записей сахалинского дневника: то были, вероятно, эпизоды, портреты, пейзажные зарисовки, чеховские «субъективные мысли и чувства», рассказы сахалинцев, диалоги, выписки из документов сахалинских канцелярий. Сохранившийся черновой автограф (ГБЛ), отрывки белового автографа (ЦГАЛИ), подготовленный Чеховым журнальный текст первых 19 глав («Русская мысль», 1893, 1894, 3, 5–7) и текст главы XXII (для сб. «Помощь голодающим», 1892), текст отдельного издания книги (1895 г.) и десятого тома собрания сочинений (1902 г.), а также письма Чехова и другие материалы дают возможность изучить процесс работы писателя над этим очерковым произведением, историю его создания и публикации. На предложения прочитать (в Русском литературном обществе, в Географическом обществе) или напечатать что-нибудь о Сахалине Чехов в первые два года неизменно отвечал отказом (см. письма П. Н. Исакова от 20 января 1891 г., Д. Н. Анучина от 6 февраля 1892 г. – ГБЛ; П. М. Свободина от 6 ноября и 2 декабря 1891 г. – Записки ГБЛ, вып. 16, стр. 225, 228). 27 февраля 1891 г. Чехов сообщал Кононовичу, что о Сахалине не напечатал «еще ни одной строки» и печатать не будет, пока не напишет книги.

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Известен сборник, написанный, согласно выходной записи, в 1551/52 г., «в Дом Всемилостивому Спасу, еже на Новом, при архимандрите при Нифонте». Во вкладной записи говорится о предназначении книги «Спасу в дом по мне, грешнем Нифанте, и по моих родителех по Иакиме и Домне» (РНБ. Погод. 894. См.: Рукописные книги из собр. М. П. Погодина: Кат. СПб., 2014. Вып. 5. С. 50). Владельческие записи дают основание полагать, что рукопись была приобретена М. П. Погодиным в 1845 г. у частного лица, т. е. еще ранее потеряла связь с Н. П. м. (в изданиях Снегирёва 1843 и 1863 гг. не отмечена). Указание на заказчика дало повод предположить, что сборник был переписан в мон-ре или неподалеку от него ( Усачёв А. С. О географии написания русских рукописных книг в XVI в.: Мат-лы к истории книги в России//Петербургские слав. и балканские исследования. 2015. 1. С. 148). Снегирёв также указал среди рукописных книг Н. П. м. мартовскую минею с записью от 20 сент. 1553 г. ( Снегирёв. 1863. С. 40; описание см.: Попов. 1905. 12. С. 80-96), рукопись канонов и служб новым чудотворцам XVII в., 3 бумажных синодика ( Снегирёв. 1863. С. 40-41), под к-рыми, возможно, подразумевал 2 синодика и кормовую книгу ( Попов. 1905. С. III, 97; описание см. там же: С. 59-67; 9. С. 159-178; 10. С. 67-71; 13. С. 97-99). К древнейшим рукописям собрания Н. П. м. можно отнести и серб. пергаменную рукопись «Повесть о Варлааме и Иоасафе» XIV в. ( Попов. 1905. 11. С. 72-79). М. В. Щепкина и Т. Н. Протасьева особо выделили 3 рукописи из собрания мон-ря: Псалтирь с толкованием (XVI в.) 1), составление к-рой ранее нек-рые исследователи приписывали кн. А. М. Курбскому и его сотрудникам, мартовскую Минею 1553 г. домакарьевского состава 12) и кормовую книгу 13) ( Щепкина, Протасьева. 1995. С. 26). К нач. XXI в. среди исследователей заметно скептическое отношение к участию кн. Курбского в создании Толковой Псалтири ( Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный: Теорет. взгляды и лит. техника древнерус. писателя. М., 1998. С. 89-90).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Огнем и мечом европейцев была разрушена культура индейцев. Истребление памятников материальной культуры сопровождалось самым настоящим геноцидом аборигенов. За первые полвека испанских завоеваний фактически полностью были истреблены все коренные жители островов Вест-Индии, а население Мексики с 25 миллионов человек сократилось до одного миллиона. К XVII в. индейское население уменьшилось в 10 - 15 раз, а по некоторым оценкам, даже в 20 - 25 раз. Стоит напомнить, что большую роль в осуществлении завоевательной политики эпохи Великих географических открытий играл Ватикан. Католики рассматривала обретение новых земель в качестве своего рода крестового похода против язычников с целью обращения их в христианство, о чем прямо говорилось в булле папы Александра VI. О том, как проходило кровавое " крещение " Америки, Европа узнала из честной книги " Правдивая история разорения Индии " испанского священника Бартоломе де лас Касаса. Имена Христофора Колумба, Эрнана Кортеса, Франсиско Писсарро навеки овеяны мрачной славой. Кровь целой расы (красной) взывает и по сей день к белому человеку. Увы, но идеалы европейцев-христиан были и остались на удивление банальными и пошлыми. Их с грубой простотой в свое время обозначил еще Колумб, писавший в 1503 году с Ямайки: " Золото - удивительная вещь! Кто обладает им, тот господин всего, чего он захочет. Золото даже может душам открыть дорогу в рай " [ 3 ]. Западное общество уже давно поражено тяжелыми недугами и пороками, но, к несчастью, немногие задумываются над этим, всеобщая суета словно поглотила человеческое в человеке, люди отвернулись от Бога, и " Он о них забыл " . " Кулачное право " уже давно вошло в практику политической жизни Запада] [ 4 ]. Взаимосвязи в мире настолько тонкие, что их далеко не всегда можно проследить. [Делая зло другому и не переживая покаяние, человек запечатлевает грех в душе своей, след его, как правило, настолько глубок, что становится даже родовым признаком. Совершающий преступление против человека идет против Бога, идет против Его заповедей, попадает во власть греха. А потому и говорит Господь, упреждая Моисея от служения кумирам: " Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня " (Исх. 20, 5)].

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/20/...

636 См.: Кононенко М. Шествие на осляти [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vz.ru/columns/2012/5/15/578943.html (дата обращения: 12.03.2018). 637 См.: Паломничество Эгерии, 31. Цит. по: Паломничество по Святым местам конца IV века//Православный палестинский сборник. Вып. 20. СПб., 1889. С. 107. 639 См.: Никольский К.Т., прот. О службах Русской Церкви, бывших в прежних богослужебных книгах. СПб., 1885. С. 174. 642 Цит. по: Дмитриевский А.А. Хождение патриарха Константинопольского на жребяти в неделю ваий в IX и X веках//Сборник статей в честь академика Алексея Ивановича Соболевского. Л., 1928. С. 69–71. 644 Повесть о белом клобуке [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://imwerden.de/pdf/povest_o_belom_klobuke.pdf (дата обращения: 22.04.2018). 646 См.: Флайер М.С. Образ государя в московском обряде Вербного воскресенья//Пространственные иконы. Перформативное в Византии и Древней Руси/Ред.-сост. А.М. Лидов. М.: Индрик, 2011. С. 544. 648 Пётр Петрей де Ерлезунда. Известия о великом княжестве Московском, происхождении великих русских князей, недавних смутах, произведённых там тремя Лжедмитриями, и о московских законах, нравах, правлении, вере и обрядах. М., 1867. С. 167. 653 См.: Путешествие в Московию барона Августина Майерберга и Горация Вильгельма Кальвуччи, послов Августейшего Римского Императора Леопольда, к Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу в 1661 году, описанное самим бароном Майербергом. М.: Университетская типография, 1874. С. 187. 654 Забелин И.Н. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М.: Товарищество типографии А.И. Мамонтова, 1895. С. 413. 655 Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российския касающихся; изданная Николаем Новиковым, членом Вольнаго Российскаго собрания при Императорском Московском университете. М.: В типографии Компании типографической, 1788. Ч. VI. С. 359–361. 657 См.: Иннокентий, еп. Пензенский и Саратовский [Смирнов]. Начертание церковной истории от библейских времён до XVIII века, в пользу духовного юношества. Отд-ние 2. Изд. 3-е. СПб., 1823. С. 773–774.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

p. 39; указанную здесь восточную долготу от Гринвича, мы перевели на общепринятую у нас долготу от о. Ферро. 18 Энциклопедия лексикон – том II, стр. 433. Плиний определяет долготу Аравии в 1.200.000 шагов. Historia Naturell. M E.Litre, livre VI. chap. XXVIII. 1. 19 Fragmenta historicorum Graecorum, collegit Carolus Müllerus, Paris. 1851 г. Phlegontis Tralliani fragment. 63. 24 Fragmenta historicorum Graecorum, collegit Carolus Müllerus, Uranii fragmenta arabice, 20. Paris. 1851 г. 26 Пальгрев, Путешествие по средней и восточной Аравии. Перевод с английского, Спб. 1875, стр. 64. 30 Meidani, Arabum proverbia. Edid. G.W. Freytag, 1839 г. cap. XII, 88. И мусульманское предание приводит слова Мухаммеда: «путешествие есть часть адского мучения. Оно похищает пищу, питье и сон», см. Fundgruben des Orients, B. I, p. 172, 215. 87 См. Быт.27:27 . Плиний, Pline Historia nat. L. XVII, cap. 5, говоря о тёплых странах, замечает, что, когда после долгой засухи земля орошается дождём, она начинает испускать приятный, ни с чем не сравнимый запах. 92 M.C.S. Cruttenden " s journey from Mokha to Sanás. Journal of the royal geographical Society of London. Vol. VIII. p. 286. Desvergers, Arabie. Paris. 1847. 105 Это слово происходит от корня самма, что значит: вообще отравлять ядом кого-либо. См. Freytag, Lexicon Arabico-latinum под корнем . 111 Пальгрэв. Путешествие по средней и восточной Аравии, стр. 12–14, русск. перевода, ср. также описание самума: Chardin, voy. III. 286. Brucem Reisen, Th. IV. p. 581. 114 Courrier de l " Egypte p. 3. См. Memoires sur l " Egypte pendant les compagnes du Général Bonaparte, 1 partie, p. 64. См. Silv. de Sacy, Chrest. arabe. Edit seconde. T. II, p. 392. 120 Схолиаст на Харири говорит, что это «тот, чей голос слышан, но чьего лица не видно». См. Харири, изд. 2, стр. II. 136 Лихорадка называется по арабски см. Мейдани, гл. 1 423–424; гл. 2, 108 гл. 4, гл. 14, 139 По закону Моисея прокаженный считался нечистым и объявлялся таковым после осмотра священником ( Лев.13:2–59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010