Икона. Нач. XVI в., 2-я пол. XVIII в. (ГИМ) Святители Исаия, Леонтий и Игнатий Ростовские. Икона. Нач. XVI в., 2-я пол. XVIII в. (ГИМ) К ранним памятникам относится образ И. на иконе «Святители Николай Чудотворец, Исаия и Леонтий Ростовские, с 20 клеймами жития свт. Николая» (XV в., ГТГ; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 214-215. 172; ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. С. 15, 251). Наиболее распространены изображения И. вместе с Ростовскими святителями Леонтием и Игнатием - особый извод, сложившийся в иконописи во 2-й пол. XV в. Икона святителей Леонтия, И. и Игнатия кон. XV - нач. XVI в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 82-85. Кат. 10) создана, очевидно, вскоре после перенесения мощей И. в 1474 г. Впосл. иконы с изображением 3 Ростовских святителей часто писались как в Ростовской епархии, так и за ее пределами. Святые представлены на обороте иконы-таблетки 2-й пол. XVI в. (ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 57. 405; на лицевой стороне - «Уверение Фомы»), также на прориси (переводе) нач. XIX в. с иконы XVI в. (ГРМ; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 438-439, 633). В кон. XVII в. в ризнице Успенского собора в Ростове находилось 3 иконы святителей Леонтия, И. и Игнатия (Опись Ростовского архиерейского дома 1691 г. ГМЗРК. Р-1083. Л. 18). Кроме того, в ризнице собора хранились реликвии святителей: «...три клобука шелковых белых вязаных Леонтия, Исаии, Игнатия, Ростовских чудотворцев» (Там же. Л. 17 об.; в музейной описи Успенского собора 1922 г. клобуки были датированы XVI-XVII вв. ГМЗРК. А-930. Л. 8). В XVIII - нач. XX в. такой извод иконографии часто встречался на иконах (ок. 1791?, ГИМ; дана в благословение Н. А. Хлебникову архиеп. Ростовским Арсением (Верещагиным), находилась в собрании Н. М. Постникова) и на многочисленных образках, выполненных в технике живописи по эмали (ростовская финифть). Образы Ростовских святителей Леонтия, И. и Игнатия, традиционно представленных в фелонях, омофорах и белых клобуках, затем стали центральными в композиции «Собор Ростовских чудотворцев».

http://pravenc.ru/text/674806.html

летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 191-198; Прохоров Г. М. Повесть о Батыевом нашествии в Лаврентьевской летописи//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 77-98; Fennell J. L. I. The Tale of the Death of Vasil " ko Konstantinovi: A Study of the Sources//Osteuropa in Geschichte und Gegenwart: FS f. G. Stökl zum 60. Geburtstag. Köln, 1977. S. 34-46; СККДР. Вып. 1. С. 363-365; Голубинский. Канонизация святых. С. 141. А. В. Назаренко Иконография Иконописные изображения В. К. встречаются редко; единоличные - неизвестны; в XIX в. его образ представлен на иконах избранных ростовских святых, напр., на Владимирской иконе Божией Матери (ГМЗРК), написанной ростовским иконописцем А. Ф. Крыловым в 1855 г. для 128-й Ростовской дружины ратников Ярославского ополчения, созданного в период Крымской войны 1853-1856 гг. На полях иконы изображены все ростовские чудотворцы. На правом поле 5-м сверху - В. К.: молодой, с короткими русыми волосами и бородой, на плечах княжеская шуба с белым меховым воротником. Так же решен образ В. К. на др. иконе XIX в. (ГМЗРК), где представлены все святые, почивающие в ростовском Успенском соборе. На таких иконах образ В. К. близок к изображению двоюродного брата князя, блгв. кн. Александра Невского. На иконе «Собор ростовских святых», кон. XIX в. (ц. в честь Толгской иконы Божией Матери в Ростове Великом), среди 19, в т. ч. и местночтимых, святых В. К. изображен седым, с длинной бородой и короткими волосами, в княжеских одеждах. Очевидно, иконописец руководствовался подлинником, где об иконографии В. К. сказано: «Сед, брада острее Сергиева, риза княжеска, верхняя бакан, исподняя лазорь» ( Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 73). Иконописный подлинник и иконы, где князя изображали седым, не соответствуют исторической действительности, т. к. он погиб в 29 лет. В летописях (Симеоновская) сохранилось описание внешности В.: «Бе же Василко лицом красен, очима светел и грозен, хоробр паче меры на ловех, сердцем легок, до бояр ласков, кто ему служил и хлеб его ял и чашу пил и дары имал, тот никако же можаше у иного князя быти, за любовь его, излише бо любяше слуги своа.

http://pravenc.ru/text/150813.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ прп. (пам. 29 окт.- обретения мощей, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Карельских святых - 21 мая), архим., основатель Авраамиева ростовского в честь Богоявления мон-ря - первого мон-ря в Сев.-Вост. Руси. Согласно житию, А. Р. чудесным образом получил от ап. Иоанна Богослова жезл, к-рым сокрушил чудского каменного идола Велеса. На месте, где стоял истукан, преподобный построил мон-рь. Митр. Макарий (Булгаков) определял время подвигов святого первыми десятилетиями существования христианства на Руси, В. О. Ключевский - 1073-1077 гг., А. А. Титов - XI - нач. XII в., Е. Е. Голубинский и А. П. Кадлубовский, не считавшие А. Р. основателем Богоявленского мон-ря,- XIV в. Эти разногласия порождены многочисленными противоречиями в тексте жития преподобного. Прп. Авраамий Ростовский. Покров. 50-е гг. XVI в. (ГМЗРК) Прп. Авраамий Ростовский. Покров. 50-е гг. XVI в. (ГМЗРК) Митр. Макарий (Булгаков) выделил 3 редакции жития А. Р., впосл. подробно рассмотренные Ключевским. Редакции различаются прежде всего в описании жизни А. Р. до его прихода в Ростов. В 1-й редакции подробно изложены 2 эпизода: сокрушение преподобным идола и борьба святого с бесом. Древнейшие списки 1-й редакции восходят к кон. XV в., на ее основе была составлена проложная память. 2-я редакция, мало распространенная и известная по спискам XVI-XVII вв., содержит обстоятельный рассказ о юных годах А. Р.: названо место его рождения - г. Чухлома, рассказано о путешествии в Новгород, о том, что святой крестился и принял монашеский постриг на Валааме. Исследователи предполагают влияние на эту редакцию жития прп. Авраамия Галичского . По мнению Т. В. Буланиной, создание 3-й редакции можно отнести к сер. XVII в. В ее основе лежит 2-я редакция, дополненная житийными подробностями: языческое имя А. Р. Иверк, в Крещении он был назван Аверкием, мощи А. Р. были обретены 29 окт. 1210 г.

http://pravenc.ru/text/62956.html

Л. 48 об., 84). Согласно описям ростовских церквей 1919 г., такие иконы были почти в каждом храме. Большинство известных икон-пядниц и прорисей этого типа датируются в пределах XVII-XVIII вв.- в собраниях ЦМиАР, ГИМ, ГММК (икона экспонируется в Успенском соборе Московского Кремля), ГМЗРК, ГРМ (1628, икона принадлежала И. М. Строганову), АОКМ (из ризницы Соловецкого мон-ря), частного музея «Дом Иконы на Спиридоновке», а также в греч. мон-ре Дусику в Фессалии. В кон. XIX - нач. XX в. подобные иконы экспонировались в музеях С.-Петербурга и Твери ( Покровский Н. В. Церковно-археол. музей СПбДА, 1879-1909. СПб., 1909. Табл. 29; Жизневский А. К. Описание Тверского музея: Археол. отд. М., 1888. С. 42-43). Опись Кириллова Белозерского мон-ря 1601 г. сообщает о наличии в мон-ре иконы «Пречистыя Богородицы с Ростовскими чудотворцами» - вклада Ростовского митр. Варлаама (Рогова), что указывает на существование похожей иконографии в XVI в. (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г. СПб., 1998. С. 64). Очевидно, иконография была создана в иконописной мастерской при Ростовском архиерейском доме в кон. XVI в. и в течение последующих веков использовалась для письма подносных икон в Ростове. В XVII в. в кладовых Ростовского архиерейского дома хранилось 25 образов (Опись ростовского архиерейского дома 1691 г.//ГМЗРК. Арх. Р-1083. Л. 124). Известно, что с подобной иконой жители Ростова встречали в 1613 г. избранного на царство Михаила Феодоровича Романова, к-рый возвращался из Костромы в Москву. Аналогичный образ получил в благословение из рук свт. Тихона (Беллавина; впосл. патриарх Московский и всея России) мч. имп. Николай II, посетивший Ростов во время поездки по городам и вотчинным землям бояр Романовых 15-27 мая 1913 г. ( Вахрина В. И. 2012). Существовали варианты этой иконографии с расширенной группой святых (стоящих или припадающих), по-разному изображалась Пресв. Богородица: Молебная («Моление о народе») икона Божией Матери с Ростовскими святыми (кон. XVI - нач.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

Изображения Л. встречаются в произведениях лицевого шитья, исполненных в строгановских мастерских во 2-й пол. XVII в.: на саккосе митр. Ростовского Ионы (Сысоевича) (ЯИАМЗ); на правом вскрылье его клобука (1665, ГМЗРК; Л. с короткой бородой, в молении, перед свт. Исаией). На палице сер. XVII в. размещен сюжет «Богоматерь с Младенцем в молении святителей Леонтия, Исаии, Игнатия Ростовских» (ЯИАМЗ). В сер. XVII в. архидиак. Павел Алеппский видел образ Л. со святителями Исаией и Игнатием на саккосе, омофоре, палице и епитрахили Ростовского митр. Ионы ( Павел Алеппский. Путешествие. С. 125). В Преображенский собор Н. Новгорода Г. Д. Строганов вложил пелену «Ростовские святители Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков и свт. Стефан Великопермский», на к-рой святители представлены фронтально в рост в архиерейском облачении, каждый с Евангелием в руке (кон. 50-х - 60-е гг. XVII в., НИАМЗ). На саккосе митр. Казанского и Свияжского Лаврентия, выполненном в 60-х гг. XVII в. в мастерской А. И. Строгановой (ГОМРТ), Л. помещен среди избранных святых на вставной полосе, пришитой к подольнику в XVIII в. Конец подвеса с изображением Л. (XVIII в., ГМЗРК) был сделан в ростовском Рождественском мон-ре. Ростов был центром резьбы по дереву, о чем свидетельствуют сохранившиеся произведения XV-XVI вв., близкие по иконографии, стилю и приемам резьбы. На резной иконе «Ростовские святые со свт. Николаем Чудотворцем и Спасом Еммануилом» кон. XVI в. (ГММК; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат. М., 2003. С. 101-103. Ил. 11) помещена прямоличная фигура Л. с двуперстно благословляющей правой рукой, в левой покровенной руке - Евангелие. На 2 деревянных крестах (сер. XVI в., ГМЗРК) ростовые изображения Л. и свт. Николая Чудотворца представлены на оборотах, на средней перекладине в круглых медальонах - полуфигуры Ростовских святителей ( Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия. М., 1914. Вып. 12. Табл. 195. 1-3; Табл. 196. 2, 3, 5). На иконе «Ростовские святители и свт. Петр Московский» (сер. XVI в., СГИАХМЗ; Николаева Т. В. Мелкая пластика, скульптура, декоративная резьба//Очерки рус. культуры XVI в. М., 1977. Ч. 2. С. 364) вырезаны образы святителей Иакова, Л., Исаии и Игнатия, на раме - полуфигура свт. Петра, митр. Московского. Деревянный резной наперсный 2-сторонний крест XV-XVI вв., выполненный в Москве, имеет сложную иконографическую программу: на лицевой стороне под центральным образом Богоматери «Знамение» изображены святители Петр, Николай и Л. (ГРМ; Древлехранилище памятников иконописи и церк. старины в ГРМ. СПб., 2014. С. 90. Кат. 106. (Альманах; Вып. 433)). Л. изображен среди избранных святых: свт. Николая, свт. Климента, прор. Илии, прп. Ефрема, еп. Никиты Новгородского (дерево, резьба, скань; ВУИАХМЗ).

http://pravenc.ru/text/2463459.html

Мужество же и ум в нем живяше, правда же и истинна с ним ходяста, бе бо всему горазд и хитр руками, и поседе в доброденьстве на отне столе и дедне». По заказу Ростовского музея в 1955 г. для исторической экспозиции ярославским худож. П. Г. Потёминым была написана картина «Подвиг ростовца Василько» (ГМЗРК); под впечатлением от нее худож. Н. А. Куландин в 1961 г. создал миниатюру по эмали (ростовская финифть) «Князь Василько» (Музей фабрики «Ростовская финифть», повтор 1975 г.- ГМЗРК). На миниатюре Куландина, к-рой чаще всего руководствуются совр. иконописцы, изображая В. К., князь-мученик представлен в одеждах воина, молодым, статным, с русыми волосами, короткой бородой. Такой образ более, чем др., соответствует летописному описанию. Ист.: Симеоновская летопись//Рус. летописи. Рязань, 1997. С. 89-90. Лит.: СИСПРЦ. С. 46; Вахрина В. И. Успенский собор Ростова Великого. М., 2001. Ил. на с. 11. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/150813.html

ст. Ярославль, 2016 (в печати); она же. Икона «Собор Ростовских святых» из Спасо-Вознесенского мон-ря Иерусалима//Там же (в печати); Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 438-447, 460-461; Т. 2. С. 136-137, 308-309; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. СПб., 1998. С. 64; Третьякова А. Л. Среднерусская агиогр. традиция в искусстве XVI-XVIII вв.: Иконография Авраамия Ростовского: АКД. М., 1998; Трубачева М. С. Житийный образ Леонтия Ростовского из собр. Муромского музея и его лит. источник//IV Грабаревские чт. М., 1999. С. 61-71; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239; Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Спасо-Преображенский собор в Ярославле. М., 2002. С. 38, 96, 100. Табл. 10; Бусева-Давыдова И. Л., Рутман Т. А. Церковь Ильи Пророка в Ярославле. М., 2002. С. 89, 95. Табл. 3; Никитина Т. Л. Церковь Спаса на Сенях в Ростове Великом. М., 2002. С. 36, 76. Табл. 8. Ил. 28; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 285-289, 294-297, 324, 326-327. Кат. 89, 95, 128; он же. Древнейший покров на раку свт. Леонтия Ростовского//ИКРЗ, 2008. Ростов, 2009. С. 6-20; Клевцова Р. И. Традиция почитания ростовских святых при Московском великокняжеском и царском дворах в XIV-XVII вв.//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 2003. Вып. 16: Худож. памятники Моск. Кремля. С. 48-52; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 86-87; Федорова М. М. Ростовская финифть из собр. музеев Ярославской обл.//ИКРЗ, 2003. Ростов, 2004. С. 405; Стерлигова И. А. Древнейшая рус. лицевая пелена к иконе//Византийский мир: искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 553-564; Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 276-279, 474-479. Кат. 65, 107; Коробко О. А. Иконопись XVII - 1-й пол. XVIII в. из собр. ГМИР//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в.: (Мат-лы конф. 21-23 сент. 2005). Ростов, 2006. С. 216-217, 409. Ил. 7, 8; Мельник А.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

Кат. 70), И. представлен вполоборота, несущим Евангелие, на нем архиерейская шапка, саккос, омофор; его борода короче обычной длины, внешность схожа с обликом свт. Филиппа. Вместе со свт. Филиппом он изображен на расшитом клобуке, предназначенном для Ионы (Сысоевича), митр. Ростовского и Ярославского; этот клобук был вложен в ростовский Успенский собор Д. А. Строгановым (ГМЗРК; Силкин. 2002. С. 285-289). Как молитвенник за град Москву И. в числе 4 святителей представлен на лицевом фрагменте омофора, вложенного в новгородский Софийский собор, возможно патриархом Никоном (сер. XVII в., НГОМЗ; Игнашина. 2003. С. 66-67. Кат. 40). На иконах, судя по произведениям XVII-XVIII вв., и на прорисях И. обращается в молении к иконному изображению в верхней части композиции, которое несут ангелы, напр. к образу Божией Матери «Знамение» на иконе из Покровского придела ц. во имя прор. Илии в Ярославле мастера Федора Зубова (1660, ЯИАМЗ), к образу Спаса Нерукотворного, как на прориси с иконы XVII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 346-347), или представлен прямолично (Там же. С. 354-355). Фигура И. в составе молящихся святителей Московских гравирована на золоченом окладе московской работы, выполненном в XVII в. для каменной новгородской иконы с образом арх. Михаила XV в. из собрания П. И. Щукина (ГИМ; 1000-летие рус. худож. культуры. 1988. Кат. 293); И. изображен среди избранных святых на правом поле киота-рамы Владимирской иконы Божией Матери (сер. XVII в., ГВСМЗ; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 339. Кат. 75). В позднем искусстве встречаются иконы такого же извода, особенно среди работ мастеров, придерживавшихся традиционной манеры, как мстёрские иконописцы И. В. Брягин и В. И. Шитов (1899, ГРМ). Четыре святителя, покровителя Москвы, в т. ч. И., могли изображаться в молении святому (по сторонам центральной фигуры), напр. свт. Иоанну Златоусту, как на прориси с иконы XVII в. из Сийского лицевого подлинника (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 356-367), или св. равноап.

http://pravenc.ru/text/578250.html

Дата не установлена Список «авизии» («Сказания о двух старцах»). Документ изъят в ходе следствия. Текст поврежден пятном от сырости. 19 ноября 1731 г. Выписка из журнала Канцелярии тайных розыскных дел.Сообщается о том, что Ушаков приказал расспросить об источнике получения списка «Сказания о двух старцах» находящегося в Харькове писаря Генеральной комиссии Ивана Хлопотина. 289–289 об. 19 ноября 1731 г. Письмо Ушакова с просьбой провести в Харькове следствие по поводу «авизии» («Сказания о двух старцах»), упомянутой Дугиным при допросе. Черновик. Пометы: на л. 289: 360», на л. 289 об.: «Ноября 19-го дня 1731-го году». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова. 290–299 После 3 декабря 1731 г. Экстракт дела Дугина. Заканчивается приговором об отправке Дугина на вечную каторгу. Текст частично переписан в две колонки. 3 декабря 1731 г. Указ с приговором по делу Дугина. Копия. Содержит информацию о том, что 2 декабря слушалась выписка из дела Дугина. Он приговорен к битью кнутом, вырыванию ноздрей и вечной ссылке на каторгу. Попов приговорен к наказанию плетьми. Подписи: «Секретарь Василей Казаринов», «протоколист Петр Безбородов». Помета: «Наказан роспоп кнутом и ноздри рваны, а дьячку плети учинены». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова. 3 декабря 1731 г. Выписка из журнала Канцелярии тайных розыскных дел.Сообщается о том, что Ушаков докладывал дело Дугина императрице и она утвердила приговор. Подпись: «Протоколист Петр Безбородов». 4 декабря 1731 г. Указ из Канцелярии тайных розыскных дел в Сыскной приказ об отправке Дугина на каторгу.Черновик. Помета: 384». Отмечено, что подлинный документ за подписью Ушакова, приписью Казаринова и справой Николая Хрущева. 4 декабря 1731 г. Запись о том, что Дугин принят в Сыскном приказе. Подпись: «Подканцелярист Иван Сергеев» 4 декабря 1731 г. Паспорт ямщика Федулова. Черновик. Подпись: «Токов пашпорт Михаила Федулов възял и расписался». Помета: 388». 303 об. 4 декабря 1731 г. Паспорт дьякона Попова. Черновик. Подпись: «Таков пощьпорт Алексе Попов взял и росписался». Помета: 389».

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

Нет: а) 3 слова: ες κατν κυριακν; б) 6 слова: ες τν μρτυρα Κυπριανν и в) 12-го: ες Γργοριον, δελν Βασιλεου, πιστντα ματ τν χειρτονεαν). H. 283 (284). ρμογνους ρητορικ, κα ριστοτλους κατηγοραι. Эрмогенова реторика и Аристотелевы категории. «Без досок и оболочка ветха». (По описи 142). 284 (285). σιδου εργα κα μραι. Исиодовы писания. «Во оболочке ветхой». (По описи 237). 285 (286). στορα ’Αλεξνδρου το Mακεδνος, γνμαι ιλοσοικα, περ αρσεως τν ρμενων, Συμεν μαγστρου διγησις περ ραβος Στεαντου, κα βος Αισπου. История Александра Македонского, философские пословицы, повесть о ереси армянской. Симеона магистра о Стефаните Аравлянине, и житие Эсопово. Без начала «и оболочка и листы пообились». 286 (287). ’Ομρου ποιματα. Омировы писания. «У коей книги оболочка отчасти пообилась». (По описи 344). 287 (288). ρολγιον. Часослов церковный. «Во оболочке ветхой». (По описи 445). 288 (289). Στχοι, εχα, μνοι, διηγσεις, κα νουϑεσαι διαρων αγων. Стихи, молитвы, песни, повести, и наставления разных святых. «У коей книги оболочка, переплет и листы вельми ветхи». (По описи 382). I. 289 (290). Nιχηρου πρεσβυτρου ιλοσοας βιβλον δετερον μετ σχολων. Никифора пресвитера философии книга вторая с толкованием. «У коей книги оболочка пообилась и без начала». 290 (291. Л. 37 об.). ωννου το Δαμασχηνο, κα λλων πτερων λγοι διοροι, η ξαμρος Βασιλεου, κα " ωννου Κλαβδας περ ζυμων. Иоанна Дамаскина и других отцев слова разные, шестоднев Василиев, и Иоанна Клавдийского о опресноках. 1535. «У коей отчасти оболочка пообилась». (По описи 119). 291 (292). Απστολος. Апостол церковный. «Во оболочке ветхой». (По описи 31). 292 (293). θεουλκτου Βουλγαριας ξγησις ες τν πρς Κορινϑους πρτην πιστολν. Феофилакта болгарского толкование на первое к Коринфяном послание. Без начала. «Листы, переплет и оболочка весьма ветхи». 293 (294). σακ το Σρου λγοι παραινετικο μετ σχολων. Иоанна Сирина слова поучительные с толкованием. «Оная книга без оболочки, ветха и без конца». (По описи 234). 294 (295). «Ετεροι ομοιοι. Другие такие же. «У коей книги оболочка и переплет ветхи».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010