ч. И. (как правило, в 1-м ряду),- иконы 2-й пол., кон. XVII в., 1-й четв. XIX в. (ГМЗРК; см.: Вахрина. 2006. С. 352-357, 416-417. Кат. 106-108, 124), 2-й пол. XVIII в. (ГРМ; см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…». СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В верхней части образа «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с избранными святыми» 1729 г. (ГМЗРК, см.: Вахрина. 1998. С. 100), в группе молящихся Св. Троице Новозаветной, написаны преимущественно Ростовские чудотворцы, в их числе И. Святой изображен на одном из клейм на левом поле Владимирской иконы Божией Матери 1855 г. письма А. Ф. Крылова (происходит из Успенского собора Ростова, ГМЗРК; см.: Вахрина. 1998. С. 105-106). Изображение И. встречается в произведениях лицевого шитья 2-й пол. XVII в. из строгановских мастерских (вотчина Строгановых Соль Вычегодская (ныне Сольвычегодск) в XVII в. относилась к Ростовской епархии). Фигура И. в молении рядом со свт. Игнатием (с др. стороны - образы святителей Леонтия и Исаии) помещена на воскрылиях клобука митр. Ионы, расшитом в строгановских мастерских в 1665 г. (ГМЗРК; см.: Силкин. 2002. С. 285-289. Кат. 89). Г. Д. Строганов вложил пелену «Ростовские святители Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков и Стефан Великопермский» (кон. 50-х - 60-е гг. XVII в.) в нижегородский Преображенский собор (НИАМЗ; см.: Там же. С. 324, 326-327. Кат. 128) - И. с Евангелием в руках, борода средней длины, немного сужается книзу. На саккосе митр. Казанского и Свияжского Лаврентия, исполненном в 60-х гг. XVII в. в мастерской А. И. Строгановой (вклад в Благовещенский собор Казани, ГОМРТ; см.: Там же. С. 294-297. Кат. 95), И. наряду с др. Ростовскими святителями представлен на вставной полосе, пришитой к подольнику в XVIII в. Новый этап развития иконографии И. связан с обретением в 1752 г. в основанной им обители мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского, и с его канонизацией. В XIX - нач. XX в. получили распространение иконы с изображением 2 святителей, нередко на фоне монастыря (1-я пол. XIX в., ЯХМ). В алтаре храма во имя И.

http://pravenc.ru/text/200159.html

На рок-тусовках молодежь получает весь комплект и порцию интоксикации насилием, и наркотики, и приобщение к сатанизму. Порою сами ди-джеи распространяют наркотические вещества. В сентябре 1998 года за провоз в Россию более 4 тысяч таблеток ЛСД – сильнейшего синтетического наркотика – Тверским межмуниципальным судом столицы был осужден на 12 лет известный устроитель московских дискотек Станислав Силкин, ди-джей ночного клуба «Аэроденс». Силкин, работая ди-джеем, подрабатывал распространением популярного в молодежной среде легкого наркотика «экстази», но через некоторое время наркоделец сообразил, что гораздо выгоднее закупать товар без посредников, экономя на этом до 20–30% прибыли. Выйти на крупного оптовика из Голландии ему помогли клубные связи. И в ноябре 1995 года Силкин, прихватив своего приятеля Белевича, отправляется в Амстердам. Как выяснилось, ди- джей нацелился на куда более мощный и дорогой наркотик – ЛСД. Операция прошла удачно. В кейс Силкина перекочевало более 4 тысяч таблеток ЛСД стоимостью 100 тысяч долларов. При реализации товара в Москве Силкин рассчитывал перекрыть эту сумму в 2–3 раза. Процесс перевозки таблеток через границу ди-джей благоразумно доверил Белевичу. Последний был в курсе, что представляет собой его багаж, но таковы были условия игры. Силкин вывозит друга в заграничное турне, а тот отрабатывает затраченные на него средства перевозкой партии наркотика через границу. По приезде в Москву Белевич должен был сообщить оставшемуся в Голландии Силкину, как прошла поездка. Что Белевич и сделал, но уже под контролем сотрудников Главного управления по незаконному обороту наркотиков МВД, которые следили за друзьями с самого отлета из Москвы. Спустя день у выхода из аэропорта Шереметьево был задержан и Силкин 26 . В начале октября 1996 года сотрудники правоохранительных органов Москвы пресекли незаконное производство наркотиков медиками – коммерсантами из так называемой фирмы «СЭТ», расположившейся в помещении Академии имени Плеханова. Прикрываясь намерениями производить современное медицинское оборудование, и закупив, якобы для этой цели, различные реактивы, лекари СЭТа синтезировали из химпрепаратов на снимаемой квартире сильно действующее наркотическое вещество – финциклидин.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/satanizm...

В. И. Вахрина Иконография Известно 5 портретов И., хранящихся в собрании ГМЗРК. Наиболее ранний, предположительно кон. XVII в., написанный масляными красками на холсте (50×41 см), послужил образцом для создания других. Документальные упоминания о его бытовании в составе портретной галереи сохранились в описях Ростовского архиерейского дома с 1765 г. После перевода в 1788 г. митрополичьей кафедры из Ростова в Ярославль портрет был оставлен в бывш. архиерейском доме «за ветхостью без внимания» ( Колбасова. 2004. С. 115). Первые сведения о нем опубликованы в 1855 г., когда портрет находился у свящ. Алексия из Одигитриевской ц. в Ростове ( [Никольский Ф. Я.] Портрет Ростовского митр. Ионы//Ярославские ГВ. 1855. 10. Ч. неофиц. С. 65-67). Затем он хранился у ростовского купца, коллекционера П. В. Хлебникова, в 1919 г.- в собрании А. А. Титова (Архив ГМЗРК. А-539. Л. 4 об., 15). В числе первых портрет указан в списке произведений, необходимых для передачи в Ростовский музей церковных древностей, куда поступил в 1921 г. Иона (Сысоевич), митр. Ростовский и Ярославский. Портрет. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Иона (Сысоевич), митр. Ростовский и Ярославский. Портрет. Кон. XVII в. (ГМЗРК) На портрете И. изображен оплечно, фронтально, взгляд устремлен на зрителя, лицо с широкими скулами и впалыми щеками; с небольшими зеленовато-карими глазами с тонкими ресницами; с седыми и густыми, широкими у переносицы бровями; волнистые с серебристым оттенком волосы до плеч; седые длинные усы и широкая окладистая борода, разделенная на пряди. Архиерейская шапка (митра) И. с дробницами (в центре крест), отороченная белым мехом, и ворот темно-вишневого саккоса расшиты серебряными и золотными нитями, драгоценными камнями и мелким жемчугом. Поверх светлого омофора с розовой каймой (видны фрагменты красно-коричневых крестов) - золотая цепь панагии. На светло-охристом фоне по сторонам от фигуры сделана надпись красной охрой: «  (н) (т)» (Иона митрополит). Сведения технико-технологических исследований портрета содержатся в реставрационном паспорте 1989 г.

http://pravenc.ru/text/578324.html

— Из Москвы еду, с сестрой повидаться, к матери на могилку сходить. Давно дома не был. — Сестра замужняя у вас? — спросил Матвей Иванович и закашлялся. — Нет! Куда нам, голышам. Было время — хорошего человека ей нашли, да не привелось. В девках век доживает, теперь уже под сорок ей. Мне тоже тридцать с лишним, недавно в приказчики в Москве выбился. Отец без вести пропал, а с ним и капитал весь. Что толковать: матушка вот не вынесла — умерла. Что поделаешь — воля Божья. Прежде мы, Силкины, первые богачи в округе были, а теперь… — и прохожий тяжело вздохнул. Очевидно, рассказывать ему было тяжело. Несколько минут длилось молчание. Заговорил опять Силкин: — Я только что с поезда, переехал через реку, увидел у вас огонек — думаю, не пустят ли переночевать, потому что в такую погоду идти за восемьдесят верст трудновато. Смилуйтесь. Матвей Иванович засуетился. — Я сейчас. Располагайтесь, как дома. Сейчас поужинать велю подать, закусите, чем Бог послал. Вот сюда, в передний угол — милости прошу. Вышел Матвей Иванович чуть не бегом и через минуту вернулся, принеся с собою закусить, что осталось от ужина, и поставил все это перед Силкиным. Пока тот ужинал, Матвей Иванович возился около большого сундука, служившего ему постелью, утирая рукой вспотевшее лицо, и как-то робко смотрел на прохожего, ужинавшего с большим аппетитом. Закончив ужин и поблагодарив радушного хозяина, Силкин, по приглашению Матвея Ивановича, улегся спать на широкой скамье в углу комнатки и скоро заснул богатырским сном. Матвей Иванович погасил огонь и тоже улегся, но ему что-то не спалось. Долго ворочался он с боку на бок, покашливая и шепча молитву да прислушиваясь к здоровому храпенью нежданного гостя. Чуть только забрезжило, проснулся выспавшийся Силкин. Матвей Иванович уже давно был на ногах и с кряхтеньем ходил по комнате. Стал Силкин благодарить его за хлеб, за соль, за ночлег, а Матвей Иванович отнекивается: — И не говори. Не за что благодарить, и не люблю я этого. Лошади у крыльца ждут. Мне это ничего не стоит, не благодари, пожалуйста, только…

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

— Да за что мне это… как же не поблагодарить? — удивленно спросил Силкин, не зная, что и думать. — Ну, вот так… Чего допрашиваешь? — сердито проворчал Матвей Иванович. Вошел старший сын Матвея Ивановича — Михаил. — Батюшка, беда у нас, — испуганно сказал он. — Склады наши дровяные почти все до одного сгорели. — Что ж, Божья воля. Пойди, распоряжайся, Михайлушка. Я надеюсь, что ты маху не дашь. Ну, да если осилить нельзя будет огня, так говорю — Божья воля: Он даст, Он же и возьмет. Старик тяжело вздохнул. Сын вышел. — Ну, прощай, гость дорогой. — сказал Матвей Иванович. — Вот от меня гостинец тебе на память, не поминай лихом, и пока домой не приедешь, — не заглядывай, не старайся узнать, что там. И с этими словами подал Матвей Иванович Силкину небольшой, завернутый в холст, узелок, туго перевязанный веревками. Взял Силкин гостинец, поблагодарил и вышел за ворота. Пара добрых лошадей уже поджидали седока, и через минуту колокольчик залился под дугой, зашлепали по лужам колеса, полетели комья грязи из-под копыт лошадей. А Матвей Иванович еще долго стоял в воротах, провожая взглядом гостя, и только когда замер последний звук колокольчика, ушел в свою комнатку, опустил на грудь седую голову. — Что это батюшка так долго не показывается? Тихо у него, неужели спит еще? — спрашивала на утро следующего дня жена Михаила. — Дело стариковское, может, и спит еще, — угрюмо отвечал тот, занятый мыслями о вчерашнем пожаре дровяных складов, отстоять которые не удалось, так что значительный убыток, нанесенный этим пожаром, грозил чуть ли не нищетой богатому дому Матвея Ивановича, если только у последнего не было кое-чего припрятано на «черный день». Прошло еще несколько часов, а из комнатки старика, встававшего обычно раньше света, ни слуху ни духу. Заглянули — пусто. Видит вдруг Михаил — на столе клочок бумажки. Весь исписан отцовской рукой. Прочел Михаил, побледнел, вздохнул, велел позвать второго брата. Дал ему прочитать, а женам велел убраться. «Любезные дети, вчера у меня, по Божьей воле, был сын одного купца, — Силкин. Его отца лет двадцать тому назад я ограбил и столкнул в реку. Денег было двадцать тысяч, я нажил вдвое, но одна половина пошла на торговлю дровами, а другую я отдал с запиской обо всем ему, Силкину, чтобы загладить хотя бы сотую часть моего тяжкого греха. Больше у меня нет. Наживайте, детушки, сами, да не так, как я нажил, — совесть замучит с чужим богатством. Я же под конец жизни буду замаливать свой грех, забудьте, что я вам отец».

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

Скорее всего, портрет был создан при жизни И., во время его частых пребываний в Москве. Поновление могло быть осуществлено в последние годы жизни И. или вскоре после его кончины. В кон. XVII в. нередко писали портрет «во успении», т. е. после смерти, но портретируемого изображали живым. Мастер, выполнивший запись, ориентировался на авторский образ. В XIX в. было создано 3 портрета И., что связано с большим интересом к личности строителя знаменитого Ростовского кремля. В 1855 г. высказано пожелание, чтобы с «ветхого и поврежденного» портрета «любители древностей, из Ростовских граждан, не поскупились снять возможно - точную копию… в увековечение памяти о знаменитом иерархе, так много сделавшем для их города» ( Никольский. 1855. С. 67). Написанный вскоре по заказу Хлебникова портрет И. в 1858 г. был отослан в дар Ярославскому архиерейскому дому ( Колбасова. 2004. С. 116). В 1883 г. он был подарен архиеп. Ярославским и Ростовским Ионафаном (Рудневым) на открытие Ростовского музея церковных древностей (упом. см.: Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 298). Иона (Сысоевич), митр. Ростовский и Ярославский. Эмаль. 1988 г. Худож. Л. Д. Самонова (ГМЗРК) Иона (Сысоевич), митр. Ростовский и Ярославский. Эмаль. 1988 г. Худож. Л. Д. Самонова (ГМЗРК) На портрете ок. 1858 г. к раннему оригиналу восходит изображение лица и архиерейской шапки И. В остальном это традиционный парадный архиерейский портрет более крупного размера, приближающийся к поколенному, исполнен в академической манере, без авторской подписи. И. написан в богослужебном облачении (на нем митра, саккос, омофор, панагия с образом Спаса), правой рукой именословно благословляет, в левой - высокий архиерейский посох без сулока. Портрет был повторен в гравюре (цинкографии), впервые опубликованной в 1885 г. ( Титов. 1885), затем неоднократно воспроизводился. В нижней части гравюры поставлены инициалы мастера - «А. З.». Эстамп отличается от живописного образца нек-рыми деталями: изображение поясное, изменен рисунок панагии, орнаменты на одеждах и др.

http://pravenc.ru/text/578324.html

Из 14-ти страниц этого параграфа разве одна найдется не списанная. На стр. 64 несколько выписок из догматики Мака рия, §203, m.IV, стр. 107.106.107–108; конец же списан с Алмазова, стр. 243. В 1-м прим. искажена латинская цитата взятая у Макария: In Iohan. Цитаты во второе примечание попали из Макария (m.IV, стр. 107 прим. 204–206). Третье примечание выписано из книги Алмазова, стр. 243–244, при чем ерминиане превратились в ермиан. Почти вся 65-я страница выписана у Алмазова со стр. 20–22.28. У него же взято небольшое примечание первое, в котором есть ссылка уже на 245 стр. книги Алмазова (и не точно: нужно стр. 244–245 прим. 8). Вся 66 стр. списана у Алмазова, стр. 283.284.285. 287. Примечание тоже взято из текста Алмазова на стр. 285 и 292. От себя о. Малиновский добавил лишь несколько опечаток, между прочим искажение латинских слов, особ. вм. Lucifer-Incifer. Вся 67 стр., за исключением разве маленького 3-ьего прим., взята из книги Алмазова, хотя не всегда дословно. См.стр. 287. 286. 287. 288. 289. Прим. 1-ое со стр. 288, при чем за свои выданы не только слова Алмазова, но и Бинтерима, тщательно отмеченный кавычками у Алмазова. Прим. 2-ое у Алмазова же со стр. 286. Как у Алмазова пропущена цитата к библейским словам о Неемане ( 4Цар.14 ), так нет её и у о. Малиновского. Кроме того, безграмотно написаны латинские глаголы imm egro , subm egro . Сам о. Малиновский в 1-м прим. на след. стр. пишет – виноват! – списывает: mergitamur. Почти вся 68 стр. списана с книги Алмазова; только сокращаются выдержки из свв.отцев. См. стр. 289. 290. 289. 290.291. Цитаты в примечаниях тоже взяты. Срвн. 1-ое-стр. 281 прим.1; 2-оестр. 290 прим.1. 2. 3; З-ье-289 прим.4 (сделана ошибка!); 4-ое-стр. 291 прим. 1. В конце стр. 68 зачем то к худшему меняется перевод Алмазова из Климента Александрийского : βαπτιζμενοι­будучи погружены; у Алмазова верно: будучи погружаемы. Стр. 69-ая тоже вся в точности списана с Алмазова, стр. 292.294.295.294.295.296, вместе с цитатами в примечаниях. Срвн. l-oe – стр. 292 прим. 4–5, стр. 293 прим. и 3; 2-ое-стр. 294 прим.1; З-ье-стр. 294 прим.4; 4-ое – стр. 295 прим. 1; 5-ое-стр. 295 прим. 2: 6-ос-стр. 295 прим. 4 и стр. 294 прим.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Консолидация земель вокруг Москвы неизбежно приводила к формированию всероссийского рынка. В XVI и особенно в XVII вв. на Руси заметно возросла роль купечества. Она проявлялась не только в экономической жизни страны, но и в явлениях культурного порядка. Увеличилось строительство и украшение церквей на деньги и по прямым заказам торговых людей. В купеческих домах появляются различные художественные мастерские и в первую очередь шитьевые светлицы. Во вкладных надписях на произведениях лицевого шитья в XVII в. встречаются такие имена, как «гостиные сотни Анисим Крупеников» 285 , «гость Абрам Семенов сын Черкасов» 286 , «московский гость» Иван Гурьев (кат. 129), но более всего известно произведений шитья, вышедших из светлиц «именитых людей» Строгановых. Богатейший род промышленников и купцов Строгановых 287 внес заметный вклад в русскую культуру. Храмы, построенные ими, иконы, заказанные или выполненные в их «иконных горницах», произведения светлиц, работавших в их вотчинах в Сольвычегодске и Перми, имеют свои характерные особенности, свой стиль, часто называемый «строгановским». И прежде всего это относится к произведениям лицевого шитья, хранящимся во многих музеях страны. Наиболее углубленное их исследование за последние годы проведено А. В. Силкиным, который описал сто семьдесят пять памятников строгановских светлиц, с полным правом называя их «самой крупной школой в истории лицевого шитья» 288 . Произведения этих светлиц известны с конца XVI до 30-х гг. XVIII в. 289 . А. В. Силкин делит их на пять основных периодов: 1 ) 1590-е–1607 г. – никитинский (по имени Никиты Строганова); 2) 1620-е – 1633 г. – время Евдокии Нестеровны, жены Семена Аникиевича; 3) 1633–1649 гг. – время Татьяны Дмитриевны, жены Андрея Семеновича; 4) 1651–1670 гг. – время Анны Ивановны, жены Дмитрия Андреевича и 5) 1680 г. – начало XVIII в. 290 . Таким образом, более ста лет мастерские работали под руководством разных хозяек. Расцвет их и завершение сложения «строгановского» стиля падает на 1650–1670-е гг., когда во главе сольвычегодской светлицы стояла жена Дмитрия Андреевича Анна Ивановна, сама искусная вышивальщица, как свидетельствует надпись на пелене «Димитрий Угличский» 1654 г. (ил. 34) 291 . В это время из светлицы выходили произведения высоких художественных достоинств, перечисление которых здесь невозможно из-за их многочисленности 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

всех умудряя телесными и духовными беседами; часто бо чтяшв книгы с прилежаньем» (177,188). 1872 «Приспе во слухи нашего смирения, яко неции во Русской стране преже смеющим мужи некия купящим и ко рабъскому игу влекуще, аще и пленники некий, потом учителем их предающе учити священныя грамоты и учения священный возраст, возводит по чину их ко священнодостоянию, ко епископом сих приводяще, не преже сих отпустивше работнаго ига». Восток. Опис. Рум. муз. 304 (88). 1873 Опис рук. Рум. муз. С. 457 (88). Сочинения святителя Туровского, преимущественно Слова, изданы в числе 15-та Калайдовичем в Памятн. росс. словесности XII в. (216), и в числе 25-ти Сухомлиновым под заглавием: Рукописи графа А. С. Уварова. Т. 2. Памятники словесности. Выпуск 1. СПб., 1858 (240). Впрочем, как в первом, так особенно в последнем издании вместе с подлинными сочинениями святителя Кирилла, помещены и сомнительные или вовсе ему не принадлежащие. В последнем издании напечатано и древнее житие святителя Кирилла Туровского по двум спискам (с. 1–3). Подлинность этих Слов не может подлежать сомнению. Первые два Слова приписываются святому Кириллу в сборниках: XIV в. (Опис. рукоп. Царского. С. 314. М„ 1848 (289)), XV в. (там же. 600), XVI в. (137, 417, 671; Опис. рукоп. Толстов. С. 52, 165 (288)). Следующие за тем шесть Слов приписываются ему в сборниках: XIII в. (Опис. рукоп. Толстов. 4–5 (288)), XIV в. (Опис. рук. Царск. 341 (289)), XV в. (там же. 362, 660 (289)), XVI в. (76, 139, 372, 382, 418, 672 (289)); Опис. рукоп. Толстов. 52–57 (288)). Последнее Слово приписывается ему в сборн. XIV–XV вв. («Зборница» Новг. Соф. библ. по стар. катал. 94. Л. 1 (8); Истор. чтен. во II Отд. импер. Ак. наук в 1854 и 1855 г. С. 138, 140 (280)), XVI (Опис. рукоп. Толстов. 215, 520 (288)) и XVII в. (Опис. рук. Царск. 504 (289)). Во всех указанных сборниках Слова означены именами: Кюрила мниха; Кюрила, грешного мниха, Кюрила недостойнааго мниха, св. Кюрила мниха, препод. отца Кюрила мниха, или: блаженного Кюрила, св. Кюрила епископа, а иногда в тех же самых рукописях: Кюрила, епископа Туровьскаго, блаженного Кюрила, епископа Турьскаго или Туровьскаго, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

К офиц. полнофигурному варианту с подробным жизнеописанием святителя относился также портрет И. 1844 г. работы «курского живописца» (?) Сергея Моисеева, принадлежавший некогда Белгородскому архиерейскому дому ( Жевахов. 1907-1909. Т. 1. Ч. 3. Вкл.; Кобец и др. 2006. С. 68). Сохранился близкий по типу, упрощенный по живописи ростовой образ на холсте посл. трети XIX в. (ЦАК при образовательно-методическом центре «Преображение» в Белгороде): И. в светлом подризнике и в облачении ярких синего, малинового, зеленого цветов, с добавленными впосл. нимбом и надписью. Тогда же выполнен небольшой по размеру, холодный по колориту портрет из частного собрания в Белгороде: фигура И. поставлена на орлеце в церковном интерьере, вверху слева - большое облако с образом благословляющего Спасителя в сиянии. Группа портретов И. 2-го извода, имеющих не столь парадный характер, тоже довольно многочисленна и вариативна. На изображениях святителя в др. типе облачения (в архиерейской мантии, черном клобуке) его полуфигура обычно развернута вправо. К этому ряду можно отнести 2 идентичных по изводу портрета И. 1-й пол. XIX в. из Николо-Иоасафовского собора в Белгороде и нач. XIX в. из собрания ГМЗРК (опубл. как экспонат Ростовского музея церковных древностей, т. е. Белой палаты, дар камергера Высочайшего двора Д. А. Булатова, см.: Жевахов. 1907-1909. Т. 1. Ч. 3. Вкл.). Вероятно, это тоже списки более раннего оригинала, где у И. характерное широкоскулое лицо. На портрете из собора написано: «(koni)»; по деталям изображения он почти полностью совпадает с портретом, пожертвованным Е. Апостоловой в 1803 г. в Троицкий мон-рь Белгорода (см.: Там же; согласно опубл. подписи: «1798 года генваря 10 дня заболела и 1803 года, как только обещала изображение Святителя Иоасафа сделать, тот час начала выздоравливать, в чем свидетельство даю сим его изображением Елисавета Апостолова»), т. е. мог быть скопирован позднее. Особенностью иконографии является жест десницы святителя - раскрытая к зрителю ладонь (для средневек. канонического искусства - жест приятия благодати), что редко встречается на портретах духовных лиц. Др. специфическая деталь - жезл в левой руке, змеевидное навершие к-рого украшено высоким крестом с драгоценными камнями; на мантии скрижали красного цвета. На портретах имеются биографические тексты (на одном - под изображением, на другом - справа вверху), а на ростовском полотне - также и герб святителя.

http://pravenc.ru/text/578038.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010