759 Л. Яковлев утверждает, что первое упоминание об изображении лика Спаса на знамени и само слово «знамя» (вместо древнего – «стяг», см.: «Словарь древнерусского языка XI-XIV вв.») встречается в описании приготовлений к Куликовской битве в «Поведании и сказании о побоище Великого князя Дмитрия Донского»: «...князь же великий, полцы оурядив... выеха на высокое место и видя образ стый же Иисус воображен на хрестьянских знамениех, аки солнце, светяшеся» (Яковлев 1865. С. 17). 769 Малый саккос Фотия вв., Музеи Московского Кремля, инв. TK-5 (см.: Средневековое лицевое шитье 1991. С. 38–48); Большой саккос Фотия начала XV в., Музеи Московского Кремля, инв. TK-4 (см.: Там же. с. 44–51). 770 Ср. саккосы, на которых вся поверхность покрыта, как и на фотиевских, изображениями праздников и святых, хотя иного состава и расположения: строгановские саккосы ростовского митрополита Ионы Сысоевича 1665 г. в Ярославском музее (инв. 5432; см.: Силкин 2002. С. 278, 86); казанского митрополита Лаврентия 1660-х гг. в музее Татарстана (инв. 10543; см.: Там же. С. 294–297, 773 Ярославский музей, инв. 5430 (см.: Уварова 1887. С. 39–40, табл. 42; Силкин 2000. 147). Часть надписи с датой и именем вкладчика не сохранилась. 775 Предположение, что саккос мог быть устроен в память о патриархе Филарете, умершем 1 октября 1633 г., высказано в Описи Оружейной палаты. 786 Палица вложена в мягкий футляр (инв. ТК-2391/2). Наружная часть его из темно-зеленого штофа XVIII в. с крупным узором цветов и плодов, внутренняя – из хлопчатобумажной желтой ткани, простегана па вате зелеными нитками. Для кистей сделаны отростки. По краям – пятнадцать серебряных позолоченных пуговиц и петли из зеленой тесьмы. На подкладке надпись черными чернилами: ЧЕХОЛЪ СЪ ПАЛИЦЫ. На одном отростке пришита бумажка с надписью: 7. Глав. 9 ГА 16215 НОЛЛ (неразборчиво). Штоф сечется, подкладка загрязнена, одна пуговица деформирована и одна сохранилась фрагментарно. 790 См.: покров «Митрополит Петр» 1653 г. (кат. 112) и покров «Митрополит Иона» 1657 г. (кат. 113).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Указывали на нелепость печати в грамоте 2, и Пикульский в последующих грамотах или совсем не ставит печать, или же 6) ставит новую с изображением Нерукотворенного образа Христа... 5-я грамота целиком списана из Кормчей «Слово о поставлении в п. Филарета Никитича. У нас имеется в подлиннике и 6-я грамота. Происхождение последней грамоты таково: когда казак Силкин и др., усомнившись в Аркадии, просили его уверить их чем-либо о его рукоположении в Индии, последний говорил: «погоди, вот скоро получишь уверение... Наш патриарх Анемподист умер, я уже получил известие, что избран новый Иоанн; он должен прислать нам грамоту»... И действительно, как сообщает Юрьев, через 2 месяца пришла грамота, якобы, от нового патриарха Иоанна с известием, что он принял патриаршество вместо умершего Анемподиста, а посему в церквах Московского государства, подчинённых ему, в молитвах должны возносить уже его имя и т. д. Грамота (на листе) на одной половине написана какими-то каракулями, частью похожими на татарские буквы; на другой половине листа помещён перевод на рус. язык. В конце грамоты – печать с изображением Нерукотворенного образа, – маленькая картинка, откуда-то вырезанная. Если смотреть на свет, видно, что на обратной стороне мнимой печати, что-то написано по-русски... Силкин и др. однако не уверились посланием, а просили дать точный адрес или к патриарху, или же к другому епископу, намереваясь, при первой возможности снарядить для исследования православия Беловодия экспедицию. Из письма, которое мы имеем в подлиннике, лже-иерея «Верх Очерского» завода, Пермской губ., Алексея Пашихина какому-то «честнейшему во иноцех отцу Израилю» от 21 июля 1897 г. видно, что последователи Аркадия хотели Трифилия (Тимофея Юрьева), как честного и начитанного человека, послать в «Беловодие», или же в «Старую (?) Сербию» 97 с тем, что «если он там найдёт патриарха Иоанна-Беловодского, то, получив рукоположение в епископа, должен возвратиться в Россию и уверить всех в правильности Аркадия»... Если же ничего не найдет, то «обличить Аркадия и тем спасти души наши»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1996. Вып. 3. С. 13-22; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 137-138, 546-547; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра Киевской Руси. СПб., 1996. С. 225-230, 384-385 [Библиогр.]; Мельник А. Г. Гробница святого в пространстве рус. храма XVI - нач. XVII в.//Восточнохрист. реликвии/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2003. С. 533-552; он же. Святой Леонтий Ростовский: Равноапостольный или мученик?//СРМ. 2003. Вып. 14. С. 86-90; он же. История почитания ростовских святых в XII-XVII вв.: АКД. Ярославль, 2004; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 20032. С. 79-82; Семенченко Г. В. Житие Леонтия, еп. Ростовского// Щапов. Памятники. 2003. С. 205-207; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 294-297; Назаренко А. В. Др. Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009. С. 172-206; Силкин А. В. Древнейший покров на раку свт. Леонтия Ростовского//ИКРЗ, 2008. Ростов, 2009. С. 6-20. А. В. Назаренко, В. И. Вахрина Иконография Изображения Л. широко распространены во мн. иконографических вариантах не только в Ростовской епархии, но и за ее пределами. Образы Л. встречаются в иконописи, в монументальных росписях храмов, в лицевом шитье, в произведениях резьбы по дереву и камню, в ростовской финифти (живописи по эмали). В иконописных подлинниках XVII-XIX вв. под 23 мая описана сцена обретения мощей Л. и указаны особенности его облика: «Рус, брада невелика ретка, на главе клобук бел…» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 114); «брада Златоустова, клобук бел, риза празелень, испод лазорь…» (ИРЛИ (ПД). Оп. 23. 294. Л. 165 об.); в сводной редакции XVIII в.- «...на нем клобук бел, рус, риза празелень с белилом, испод лазорь» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 101; рис. на с. 154); «подобием рус, брада аки Козмина, на главе клобук белый, ризы святительския, с омофором…» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 352). В рукописном подлиннике 1850 г., составленном диак. Василием Поникаровским с образца 1658 г., написано: «Сей бе рус, власы до плеч, брада коротка, на главе клобук бел, в омофоре и фелони, в руках Евангелие» (ГМЗРК.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

На Руси обе мученицы почитаются с домонг. времени. Один из первых образов святой с именем Пелагия был написан в ц. Спаса на Нередице в Новгороде (ок. 1199; см.: Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписи диаконника ц. Спаса Нередицы в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара. С. 210-228). Возможно, образ святой был представлен во фресках собора Св. Софии Киевской (40-е гг. XI в.). Имя Пелагия было широко распространено как в аристократической, так и в народной среде, напр., его носила одна из дочерей Д. А. Строганова (ок. 1612-1670), в замужестве Голицына ( Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 154). Образ ее небесной покровительницы помещался на вкладах семьи Строгановых: на пелене «Сретение, с избранными святыми» (1656, СИХМ); «Св. царевич Димитрий, с избранными святыми» (1656, ГРМ); «Положение во гроб» (ок. 1661, ГМЗРК); на епитрахили, с избранными святыми (1665, НГХМ); на плащанице (1650-1660, НГХМ); на палице «Благовещение» (1660 - нач. 70-х гг. XVII в., НГХМ); на пелене «Московские митрополиты, с избранными святыми» (1650-1660, НГХМ) (см.: Там же. Кат. 23, 31, 83, 88, 114, 116, 128) и др. Обе Мученицы не раз изображались на минейных иконах, как, напр., на октябрьской и майской минеях (нач. XVII в., ЦАК МДА). Мц. Пелагия Тарсийская представлена на минее на май из собрания М. Е. Де Буара (Елизаветина). В синодальный период во имя мц. Пелагии (не всегда ясно, какой из них) были освящены престолы в разных городах; во всех были иконы святой. Такой придел (1857) существовал в саратовском Крестовоздвиженском мон-ре в ц. ап. Иакова, брата Господня. Во имя мц. Пелагии Тарсийской освящен один из приделов ц. вмч. Екатерины в с. Рахманове Павлово-Посадского р-на Московской обл. (1904-1906). Прп. Пелагии Антиохийской посвящены приделы храмов: Богоявления в Воронеже (1841); вмц. Параскевы в Калашном ряду в Ярославле (1868); арх. Михаила в Архангело-Михайловском Пелагеевском мон-ре в с. Пелагеевка Новобугского р-на Николаевской обл., Украина (1898-1904). Изображение П. есть на внутренней стороне крышки ковчега в ц. прп. Сергия в Ст. Серебряниках, или в Крапивниках, известной по документам с 1625 г. и заново отстроенной после пожара 1678-1679 гг. В этом ковчеге, изготовленном в 1885 г. на фирме И. П. Хлебникова, хранятся частицы мощей особо почитаемых святых, в т. ч. святых Пелагии, Марии Магдалины, младенца Кирика, Соломонии, матери ветхозаветных мучеников Маккавеев.

http://pravenc.ru/text/2579918.html

1998. Вып. 9. С. 100, 105-106, 110; она же. Икона «Прп. Петр, царевич Ордынский в житии»//ПКНО, 2002. М., 2003. С. 332-350; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 250-253, 352-357, 374-385, 416-417. Кат. 70, 106-108, 114, 124; она же. Икона «Собор ростовских святых» из Спасо-Вознесенского мон-ря в Иерусалиме//XX Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2016. С. 53-63; она же. Особенности иконографии Собора ростовских святых//XXII Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2018. С. 199-212; Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 444-447, 462-463. 222, 223, 231; Т. 2. С. 198-199, 392-393. Ил. 99; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002. С. 75-77. Ил. 28, 29; Никитина Т. Л. Система росписи ростовской церкви Спаса на Торгу//СРМ. 2002. Вып. 12. С. 201-214; она же. Церковь Воскресения в Ростове Великом. М., 2002. С. 74. Табл. 13; она же. Церковь Иоанна Богослова в Ростове Великом. М., 2002. С. 68. Табл. 4; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 286-287, 292. Кат. 89, 93; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 104-107. Кат. 64; Коробко О. А. Иконопись XVII - 1-й пол. XVIII в. из собр. ГМИР//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в.: (Мат-лы конф. 21-23 сент. 2005 г.)/ГМЗРК, НИИ РАХ. Ростов, 2006. С. 216-217, 409. Ил. 7, 8; Мельник А. Г. Надгробная икона ростовского св. Петра царевича в житии кон. XVII в.//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 104-115; он же. Иконография ростовского св. Петра царевича//ИКРЗ, 2011. Ростов, 2012. С. 100-125; Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев…»: Тема почитания икон в искусстве Средневек. Руси. М., 2007. С. 254-258; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

279-280 280-285 МИНИН Кузьма (Козьма Минич; † 1616), инициатор создания и один из руководителей Второго ополчения 1611-1612 гг., соратник кн. Д. М. Пожарского 285-286 289-288 288-289 289-323 320-323 323-321 324-326 329-330 326-327 327-329 КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда в Белоруссии 330-334 334-336 336-342 МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы 342-343 343-345 МИРАДЖ ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим и его вознесение на небеса к престолу Аллаха; праздник, посвященный этому событию, отмечаемый в ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб 345-346 МИРЕЛЕЙОН Мирелейон, визант. церковь в К-поле, возведенная между 920 и 922 гг. по указанию имп. Романа I Лакапина (920-944) на территории его имп. дворца 346-348 МИРИАН (Михран), равноап. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругой, царицей св. Наной)) , царь Картли, креститель Грузии 348-352 МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии 352-353 МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик 353-355 МИРНИНСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Мирнинский во имя апостола Андрея Первозванного мужской монастырь (Якутской и Ленской епархии) МИРО в христ. богослужении - смешанный или сваренный с добавлением благоуханий, а затем особым образом освященный елей, используемый при Миропомазании 355-358 МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) 358-365 365-366 366-367 МИРОН Иванович Ржепик (1885 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 31 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

На Руси изображения Л. и. встречаются редко. Самые ранние относятся к XVI в.: в росписях в 2 ярусах на сев. стене и сев.-зап. столбе Покровского (ныне Троицкого) собора в Александровской слободе (60-е гг. XVI в., переписаны в XIX в.); на 22 дробницах (60-е гг. XVI в.) на подвесной пелене (80-90-е гг. XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК); во фресках на сев. и зап. стенах Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве (кон. XVI в.). К тому же периоду относятся: икона «Богоматерь Лиддская (Римляныня), с лицевым сказанием об истории и чудесах» из Ростовского Борисоглебского монастыря на Устье (1587, ГМЗРК); «Смоленская икона Божией Матери, с клеймами» из Благовещенского собора Московского Кремля (посл. четв. XVI в., ГММК; см. Цицинова (в печати)); росписи Благовещенского собора г. Сольвычегодска (1600, под записью). Во всех случаях изображение Л. и. (исключение составляет икона из ГМЗРК) помещено в сценах, иллюстрирующих отдельные сюжеты «Сказания...». Иконографический тип иконы тождественен типу Тихвинской иконы Божией Матери, отличительной чертой к-рой является положение правой ступни Младенца, развернутой на зрителя. Таким же образом Л. и. представлена: на 4-рядных створках «Чудеса Римской иконы Богоматери» работы иконописца Истомы Гордеева (после 1602, ГТГ (Музей П. Д. Корина)); на иконе «Богоматерь Тихвинская, с чудесами» работы иконописцев Федора Елизарьева и Гавриила Кондратьева (1668, ГММК); на московской иконе «Богоматерь Тихвинская, с историей образа в 112 клеймах» (история Л. и. помещена в клеймах с 78 по 87; кон. XIX в., ГТГ). Другой иконографический извод Л. и.- Богоматерь «Одигитрия», без отличительных деталей и надписей, встречается на русских иконах XVII, XIX вв.: на иконе работы иконописца Симеона Спиридонова Холмогорца «Богоматерь с Младенцем на престоле» из ярославской ц. свт. Иоанна Златоуста в Коровниках (80-е гг. XVII в., ЯХМ), где изображение Л. и. помещено в 2 клеймах (10, 15), иллюстрирующих Сказание о Л. и. ( Чинякова. 2009. С. 22); на иконе работы мстёрского иконописца В. А. Кукина «Богоматерь Неопалимая Купина, с чудотворными иконами Богоматери» (1894, собрание В. А. Бондаренко); на палехской минейной иконе на янв., февр., март и апрель с избранными образами Богоматери на полях (1-я четв. XIX в., собрание И. В. Возякова); на иконе «Успение и свод чудотворных икон Богоматери» (XIX в., ГТГ). На 3 последних изображение иконы сопровождается наименованием «Римская».

http://pravenc.ru/text/Лиддская ...

Фелонь расшита крестами темно-вишневого цвета. Выделяется высоким мастерством покров, созданный в мастерской вел. кнг. Соломонии Сабуровой,- вклад вел. кн. Василия III в Успенский собор Ростова в 1514 г. ( Вахрина В. И. 2012. Ил. на с. 37). В надгробных покровах Л., созданных в XV-XVI вв., как и на иконах этого периода, на фоне светлого клобука по сторонам лика изображены волнистые пряди волос. На формирование иконографии Л. повлияло особое почитание, к-рым святой пользовался у вел. князей и царей. ростовская кафедра, называемая иногда «кафедрой Леонтия чудотворца» ( Васильев В. П. История канонизации русских святых. М., 1893. С. 70-73), всегда поддерживала Москву, а Ростовские архиепископы не раз были духовниками вел. князей ( Саликова Э. П. Настенные росписи ц. Ризоположения//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1980. Вып. 3: Искусство Москвы периода формирования Рус. централизованного гос-ва. С. 147). В художественном убранстве соборов Московского Кремля большое внимание уделялось изображению Ростовских святых, в частности Л. Важная черта его иконографии - белый клобук. Обычай носить белый клобук отмечал царь Иоанн IV: «…прежние Русские первопрестольницы, митрополиты и чюдотворцы Петр и Алексий, и Иван, архиепископ Новгородский, и Леонтий, и Игнатий, Исаия, Ростовские чюдотворцы, носили белые клобуки…» («Летопись о временах Ивана Васильевича Грозного», цит. по: Клевцова. 2003. С. 51). В ризнице Успенского собора в Ростове хранились реликвии святителей: «...три клобука шелковых белых вязаных Леонтия, Исаии, Игнатия ростовских чудотворцев» (Опись ростовского архиерейского дома 1691 г.//ГМЗРК. Арх. Р-1083. Л. 17 об.; в музейной описи Успенского собора 1922 г. клобуки были датированы XVI-XVII вв.; см.: ГМЗРК. Арх. А-930. Л. 8). Образ Л. был в настенных росписях 1-го Успенского собора Московского Кремля (1327) и в росписях 1513-1514 гг. следующего здания собора ( Клевцова. 2003. С. 48). Ростовое изображение Л. в алтаре относится к 1642-1643 гг., когда роспись была возобновлена с сохранением прежних сюжетов.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

XVII в. письма П. И. Чирина (ГРМ). Единоличных икон И. сохранилось немного. Образ святого был исполнен для его раки в кон. XVII в. (ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 358-359. Кат. 109). И. изображен фронтально в рост, в орнаментированной фелони и омофоре, в белом клобуке с крестом, с благословляющей двуперстно десницей, с Евангелием и платом в левой руке, борода длинная, с проседью, личное исполнено «живоподобно». В 1697 г. ростовский иконописец Петр Афанасьев написал для Успенского собора «над гробы святителей Исайя да Игнатья, апостолов Ростовских, чюдотворцев, 2 образа, ихже светлейшие, со Вседержителем Спасом» ( Добровольская Э. Д. Новые мат-лы по истории Ростовского кремля//Мат-лы по изучению и реставрации памятников архитектуры Ярославской обл. Ярославль, 1958. Вып. 1: Древний Ростов. С. 45; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 73). На этой надгробной иконе (ГМЗРК) образ И. иконографически близок к образу на раке, но святой благословляет именословно, вверху в облачном сегменте Спас Вседержитель. На 3-й прямоличной иконе И., кон. XVII - нач. XVIII в. (ГМЗРК), происходящей из Белогостицкого мон-ря, И. представлен поколенно (тот же тип и детали изображения). С XVII в. образ И. включался в деисусный чин иконостаса в паре с образом свт. Леонтия Ростовского (иконы 2-й пол. XVII в. из ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и кон. XVII в. из ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове, ГМЗРК; см.: Вахрина В. И. 2006. С. 334-335. Кат. 101). Свт. Исаия, еп. Ростовский. Фрагмент иконы «Святители Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Свт. Исаия, еп. Ростовский. Фрагмент иконы «Святители Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские». 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) В XVII - нач. XX в. были широко распространены иконы Божией Матери с Младенцем и с предстоящими Ростовскими святителями Леонтием, И., Игнатием. Это был новый по сравнению с появившимся во 2-й пол. XV в. тип иконографии первых Ростовских святителей, где они обычно показаны благословляющими, левая рука обращена в молении к Пресв.

http://pravenc.ru/text/674806.html

100. С. 298, 300. Ил. на с. 299). Оклад этой чудотворной иконы с драгоценными камнями, жемчугом и полупрозрачными эмалями зеленого и темно-синего тонов исполнен мастерами дворцовой Золотой палаты Московского Кремля. К. и. кон. XVII в. из московской ц. свт. Николая Чудотворца на Берсеневке имеет драгоценный оклад 1-й четв. XVIII в. также работы кремлевских мастеров (ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 41, 42. С. 63-65 с ил.). Традиции мастеров Оружейной палаты прослеживаются в живописи К. и. 1-й пол. XVIII в. (Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. Ил. на с. 2, 88), в подписных иконах: 1720 г. иконописца, придворного певчего дьяка иерея Феодота Протопопова-Ухтомского, видимо обучавшегося у Симона Ушакова (Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 26. С. 202-203. Ил. на с. 53), 1721 г. иконописца Успенского мон-ря Александровской слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) Тихона Семёнова (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2004. Кат. 106. С. 473. Ил. на с. 472). В стилистике К. и. 2-й пол. XVIII в. заметно влияние стиля барокко (Из новых поступлений: Кат./ЦМиАР. М., 1995. Кат. 37. С. 29-30. Ил. 36). Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) К. и. особо почиталась старообрядцами. Художественным своеобразием отличаются созданные в различных старообрядческих центрах К. и. 2-й пол. XVIII-XIX в. на Ветке (Ветковский музей народного творчества. Минск, 1999. 82, 86, 93, 95 с ил.), в Невьянском Заводе (Невьянская икона: Альб. Екатеринбург, 1997. Кат. 56, 91, 113, 117. Ил. на с. 78, 117, 138, 142; Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церк. и частных собраниях. Екатеринбург, 2009. С. 54-59, 266-267 с ил.), в Сызрани (Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 14, 38, 134. Ил. на с. 15, 39, 135). Иконные образцы с изображением К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010