««И начаша»», пишет он, тотчас по сошествии Святаго Духа глаголать не отечественным их языком, но иными языки они глаголали, ««якоже Дух даяше им»», то есть произносили словеса, какие Дух Святой влагал во уста их. Се убо исполнилось то Христово предречение, которое Он произрек о веровавших в Него: ««языки возглаголют новы»» (Мк.16:17). Но всеми ли языки говорили Апостолы, какие известны были тогда на свете? Или токмо некоторыми, теми то есть одними, кои были им нужны для слушателей, бывших в то время во Иерусалиме? Священный Историк о сем умолчал. Однако ж, поелику все тогда там находившиеся, слыша Апостолов, говорящих отечественным языком каждого из них, удивлялись и говорили: ««и како мы слышим кийждо свой язык наш, в нем же родихомся»» (Деян.2:8): то отсюда явствует, что Апостолы говорили тогда и Парфянским и Мидянским, и Еламитским, и Еллинским, и Египетским, и Латинским, и Арабским, и всяким другим языком, на котором могли говорить и понимать люди, тогда там собравшиеся. Говорили же они разными языки не токмо в то время, но и после, как явствует из первого Павлова послания Коринфянам (1Кор.12). Дар сей получили не одни Апостолы, но по них и другие Богоглаголивые мужи, как свидетельствует о сем Святой Ириней (Ирин. кн. 5, гл. 6, стр. 299). Он уверяет, что видел многих братий в Церкви, имеющих дары Пророческие и Духом глаголющих всеми языки.     h5 Деян.2:5. Бяху же во Иерусалиме живущии Иудеи, мужие благоговейнии от всего языка иже под небесем.    Потомки Иудейского рода, издавна еще от предков своих обитающие в чужестранных местах, хотя по роду и Богослужению были подлинно Иудеи, но получали себе наименование от места своего обитания. Почему и назывались они Парфяне, Мидяне, Римляне, Александрийцы и Антиохийцы (См. Иосиф. кн. 2, стр. 1063). Сих-то именовал Богоглаголивый Лука сперва Иудеями по роду и по вере их, а потом Парфянами, Мидянами, и Еламитянами, по месту их пребывания: из них некоторые, коих ниже поименно он исчисляет, движимы почтением к закону Моисееву, приходили во Иерусалим отправлять там троекратно в году праздники, законом учрежденные (Исх.23:14, 17): сии-то, говорю, благоговейные Иудеи находились во Иерусалиме в оный день Пятидесятницы, в который Дух Святой сошел на Апостолов (Втор.16:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разумник Константинович Попов (ок. 1863 - 01.12.1890) – сын псаломщика Усть-Сысольского Троицкого собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 04.04.1885 псаломщик Усть-Сысольского собора, с 25.01.1886 псаломщик Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда, с 22.08.1887 переведен к Вологодской градской Воскресенской церкви. Женился на дочери священника Оларевской Николаевской церкви Валентине Венедиктовне Костровой. С 26.02.1888 диакон с оставлением на псаломщической вакансии. С 03.06.1889 священник Николаевской Оларевской церкви Вологодского уезда. Ямвлих Константинович Попов был, вероятно, братом Разумника Константиновича и был его поручителем на венчании. См. Клировая ведомость Вологодской градской Воскресенской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 11. Д. 15. Л. 284 об; Попов Разумник//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6911 ; Метрическая книга Николаевской Оларевской церкви за 1887 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 18. Л. 37 об. – сведения Г.В. Смирновой. Дмитрий Анемподистович Барков (ок. 1863 – 05.10.1915) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 20.08.1884 псаломщик Тотемской градской Сретенской церкви, с 15.09.1885 священник Явенгской Покровской церкви Кадниковского уезда, с 17.11.1897 перемещен к Димитриевской Георгиевской церкви Устюжского уезда, с 16.05.1904 перемещен к Троицкой Пушемской церкви Никольского уезда. 08.08.1914 уволен за штат. С 09.11.1914 определен к Иоанновской Остроконской церкви. Барков Димитрий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6758 Алексей Сергеевич Беляев (09.03.1864–24.03.1926) – сын диакона Введенской Ракулевской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 24.02.1885 псаломщик Царе-Константиновской церкви г. Вологды, с 21.11.1885 диакон Успенского Верховажского собора Вельского уезда, с 20.11.1888 священник того же собора. Законоучитель мужского и женского приходских училищ. С 08.09.1898 по 01.05.1904 благочинный 2 округа церквей Вельского уезда. С января 1898 г. заведующий Епархиальной свечной лавки при соборе. С 06.10.1898 член-сотрудник Церковно-Археологической комиссии при Вологодском епархиальном древлехранилище. С 22.12.1900 член-сотрудник Императорского Палестинского общества. Автор сочинения: А.С. Беляев. История Верховажского посада. Вельск, 2010. См. Клировая ведомость Верховажского Успенского собора за 1909 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 260. Л. 339-339 об. – по сведениям О.Н. Ивановой.

http://bogoslov.ru/article/6191927

С этой поры орден непрерывно возрастал. В 1814 г. в нем было около 600 человек, в 1850 – 4600, в 1900 – 15073, 1964 – 35968 (20026 священников, 10074 учителей, 5868 братьев; 11 ассистентов, 62 провинции, 32 независимых вице-провинции). К 1964 г. одна треть ордена работает в англоязычных странах. Как видим, апостолат восстановления общества намного перерос прежние свои размеры. Как и прежде, больше всего иезуиты занимаются воспитанием и обучением. В 1961 г. на свете было 4059 иезуитских учебных заведений (771 высшее, 817 средних, 2471 начальное). Учились в них около 1 млн. человек, примерно половина из них – в начальной школе. Работали там 12073 иезуита и 32616 человек, не состоящих в ордене. В университетах было 4917 иезуитов, в средних школах – 5806, в начальных – 1350. Университеты эти находятся, главным образом, в Америке и в Индии. В Европе многое мешало иезуитам развернуть так свою деятельность. В Риме иезуиты ведут 6 национальных коллегий и Григорианский университет, а вместе с другими орденами Понтификальный Библейский Институт и Понтификальный Восточный Институт. Возродились и научные занятия, причем особое внимание уделяется теперь общественным и естественным наукам. Иезуиты очень много пишут, часто выступают в прессе. Под их опекой было в 1956 г. 1063 периодических печатных издания (455 в Европе, 306 – в Северной Америке). С 1037 г. по 1950 год они написали 29212 книг. 51 Из других наук: в истории – Гризар и Делез, наиболее известные из поздних болландистов. Самая история ордена освещена в 90 томах, изданных иезуитами документов. В физических науках выделялись астрономы П. Секки и Йохан (18471930). Работают иезуиты в Ватиканской обсерватории. Выделяются они и в сейсмологии, и метеорологии. У них много соответствующих станций в разных частях света. Миссий сейчас тоже больше, чем прежде. В 1962 году иезуитов-миссионеров было 1312, в 1964 – 6993 (из них – 4235 священников, что составляет примерно пятую часть от всего числа священников-иезуитов). Такого количества миссионеров нет ни в одном ордене. В 1964 году иезуиты-миссионеры были во всех частях света, но больше всего – в Азии (4937) и в Африке (1338). В Западном полушарии их всего 577. В 1962 году около 1500 иезуитов вели школы в Азии и Африке, и учились там около 250000 человек. В Африке школы были в основном начальные, в Азии – 63000 человек учились в средних, 36000 – в высших учебных заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

(Ann. Saxo 1844. Р. 684) 18. В лето Г[осподне] 1062-е. (...) [Смерть майсенского маркграфа Вильгельма 1044 .] Марку получил его брат Оттон из Орламюнде (Otto de Orlagemunde) 1045 . У них, то есть Вильгельма (Willehelmus) и Оттона, был брат Поппон (Роро) 1046 , у которого был сын Ульрих (Odalricus) 1047 , женившийся на сестре венгерского (Ungaria) короля Ласло (Ladizlaus) 1048 , которая родила ему Ульриха-младшего 1049 , который женился на дочери Людвига (Lodowicus), графа Тюрингии (Thuringia) 1050 . (...) У него (Оттона. – Сост.) была жена Адела из Брабанта (Adhela de Brabantia), из замка под названием Лувен (Lovene) 1051 , которая родила ему трех дочерей: Оду (Oda), Кунигунду (Cunigunda) и Адельхайду (Adelheida). Оду взял в жены маркграф Экберт-младший из Брауншвайга (Ecbertus de Bruneswic) 1052 , она умерла бездетной. Кунигунда вышла за короля Руси (Ruzi) 1053 и родила дочь, на которой женился некто из тюрингенской знати по имени Гюнтер (Gunterus) и родил от нее графа Сиццо (Sizzo) 1054 . После его (короля Руси. – Сост.) смерти она вернулась на родину и вышла замуж за Куно (Сопо), графа из Байхлингена (Bichlingge) 1055 , сына герцога Оттона из Нортхайма (Otto de Northeim) 1056 , и родила ему четырех дочерей. После же его смерти ее третьим мужем стал Викперт-старший (Wipertus) 1057 . Адельхайда же вышла за Адальберта (Adalbertus), графа из Балленштедта (Ballenstide) 1058 .(...) (Ann. Saxo 1844. Р. 693) 19. В лето Г[осподне] 1068-е. (...) [Германский король Генрих IV посылает с посольством на Русь своего приближенного, вызвавшего его неудовольствие, с просьбой казнить его там 1059 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 696) 20. В лето Г[осподне] 1082-е. (...) [Смерть саксонского маркграфа Удона Старшего 1060 . В связи с этим автор повествует о происхождении его матери Оды, больше говоря, однако, о потомстве матери Оды – Рихенцы от ее другого брака с Оттоном Нортхаймским 1061 , т. е. сводных братьях и сестрах Оды.] Итак, после смерти Удона (Udo) Старшего ему наследовал сын его маркграф Генрих (Heinricus) 1062 . Женой его была Евпраксия (Eupraccia), дочь короля Руси (Ruscia) 1063 , которую на нашем языке звали Адельхайдой (Adelheid) 1064 ; на ней впоследствии женился император Генрих 1065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В визант. эпоху церковная жизнь Г. отмечена присутствием ее епископов на Соборах в Селевкии (359) и Халкидоне (451). Согласно сообщению Георгия Кипрского (VI в.), Г. являлась 7-м городом пров. Аравия ( Georgii Cyprii Descriptio orbis romani. N 1063/Ed. H. Gelzer. Lpz., 1890. P. 54). В 746 г. Г. была разрушена землетрясением и залита селевым потоком, превратившим ее в своего рода «иорданские Помпеи», сохраняющие древний облик лучше др. античных городов Палестины и Заиорданья. Г. уверенно отождествляется с совр. г. Джараш в Иордании (40 км севернее Аммана) по созвучию имен, по данным эпиграфики (зафиксировано ок. 150 надписей) и обильных нумизматических находок и по упоминаниям в источниках: Иосиф Флавий помещает Г. на вост. границе Переи ( Ios. Flav. De bell. III 3. 3), еп. Кесарийский Евсевий - рядом с Амманом ( Euseb. Onomast. 102. 19), определяя ее местоположение рядом с горой Галаад (idem. 64. 2) в Перее (idem. 94. 26-27). После араб. завоевания Джараш стал одним из адм. центров в округе Урдун. По мере упадка города он со 2-й пол. X в. исчезает из перечней провинциальных центров. В нач. XII в. атабек Дамаска возвел здесь крепость, взятую крестоносцами в 1121 г. Арабский географ Якут (1-я пол. XIII в.) и позднейшие авторы описывали Джараш как нагромождение развалин. Тем не менее какое-то незначительное поселение в этом районе существовало, оно фигурирует в османских налоговых реестрах XVI в. (без упоминания о проживании там христиан). Впосл. под давлением бедуинов Джараш был покинут жителями, путешественники нач. XIX в. описывают его как необитаемый. Постоянное население снова появилось там только в 1878 г., когда на территории города были размещены мусульманские переселенцы с Кавказа. Форум и колоннада в Герасе Форум и колоннада в Герасе Руины Г.- важный объект археологии христианской . Это прекрасно сохранившийся образец процветающего города рим. провинции на Ближ. Востоке. Остатки колоннадных улиц, языческих храмов, христ. церквей, столпы к-рых, увенчанные капителями, высились на месте Г. в XVIII-XIX вв., служили точкой притяжения мн. экспедиций, изучавших Палестину и Иорданию.

http://pravenc.ru/text/164537.html

    1062 συνταξαμενος τ α τοκρατορι (см. пред. прим.). Представления Анны об отношениях между Сен-Жиллем и Алексеем явно упрощенные. Видимо, зная о дружбе между графом Тулузским и византийским императором, писательница полагает, что между ними с самого начала существовало полное взаимопонимание. Более правдоподобную версию сообщает хронист Сен-Жилля Раймунд Ажильский (Raim. Ag., II; ср. Gesta, II, 6; Alb. Aq., II, 20). Граф Тулузский некоторое время отказывался принести клятву Алексею: видимо, до него дошли слухи о соглашении между императором и Боэмундом, и он не желал оказаться в подчинении у норманна. В конце концов, уступив уговорам других крестоносных вождей, Сен-Жилль поклялся, однако в несколько иной форме, чем остальные крестоносцы. Это произошло 26 апреля 1097 г. По сведениям Фульшера Шартрского (Fulch., 4, 9), Сен-Жилль вовсе не приносил клятвы императору. О взаимоотношениях Сен-Жилля и Алексея см. J. Hill, L. Hill, The convention... Примечания к книгам XI-XV К оглавлению     1063 Сен-Жилль переправил свое войско в конце апреля 1097 г., а сам вернулся в Константинополь, где провел еще 15 дней (Hagenmeyer, Chronologie..., 148).     1064 Первым (6 мая) к Никее подошло войско Готфрида (Gesta, II, 7). Он блокировал город с севера, Танкред — с востока. Южный участок стены был оставлен Сен-Жиллю (с запада город подходит к Асканскому озеру). К крестоносцам в это время присоединились остатки разбитого войска Петра Пустынника (Setton..., Α history..., р. 289 sq.).     1065 Имеется в виду Килич-Арслан I, который в это время был занят войной с Данишмендами (см. прим. 1092) в Каппадокии за обладание Мелитиной (см. Math. Ed., p. 11).     1066 Сен-Жилль, который подошел к Никее 16 мая, расположил свое войско у южной стены города (Gesta. II, 8).     1067 Ил., II, 194, 209.     1068 Описания этой битвы (21 мая) см.: Gesta, II, 8; Raim. Ag., III; Alb. Aq., II, 27. Основную помощь Сен-Жиллю в сражении оказал Роберт Фландрский, Готфрид же и Боэмунд (он прибыл к Никее за 2—3 дня до битвы) не решились оголить своих участков стены. Крестоносцы, как и сельджуки, понесли большие потери, в числе убитых был граф Балдуин Гентский (см. Hagenmeyer, Die Kreuzzugsbriefe, S. 139).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Жизнь - это обжигающая секунда Сергей Шаргунов беседует с Юрием Бондаревым, которому исполнилось 94 года Сергей Шаргунов   Юрий Бондарев   09:52 22.03.2018 1063 Время на чтение 13 минут На фото: писатель и общественный деятель Юрий Васильевич Бондарев (Фото: Борис Кавашкин/ТАСС) - Куда-то ваш голос пропадает... Как в полынью ныряет... - говорит он в телефонную трубку, и молодцевато смеется. Он обо всем говорит незаурядно. Проза Бондарева обстоятельна, выразительна, мелодична, полна красок, внимания к тонким движениям тела и души. С самых первых его вещей - это классическая литература. Пожалуй, главное для фронтовой бондаревской прозы - взятое из пережитого повторение древнего сюжета сражения при Фермопилах: не постояв за ценой, выстоять. Или проиграть, но жизнью пожертвовать.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/22/zhiz...

Городноезерская в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Городолюбльский-Спасо-Преобр., Твер. г., II, 773. Гороховатская-Боров., Харьк. г., I, 85. Гороховецкий – Знам.-Городецкий-Красногривский, II, 812. Гороховецкий-Никол.-Троиц., II, 1006. на Горе Борисоглебский-Переяславский, II, 672. на Горе Феодора-Стратилата-Переяславский, II, 1334. Гостинопольский-Никол., С.-Петер. г., II, 980. на Государевом Старом Дворе-Знамен.-Московский, II, 813. Грановский – Преображен., Подоль. г., II, 1089. Гремячая, С.-Петер. г., II, 761. Гремячев-Успен.-Лихвинский, II, 774. на Гремячей горе Козмодемьян.-Псковский, I, 253. Греческий-Екатеринин.-Киев., I, 189. Греческий-Николаев.-Москов., II, 981. Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909. Грозовский-Иоанно-Богосл., Минс. г., I, 217. Грозовский-Николаев., Мин. г., I, 318. Гуляницкий-Корсун., Киев. г., II, 885. Гурьева-Успен., Новг. г., II, 1358. Густынский-Троиц.-Прилуцкий, I, 167. Д Давидова-Вознес., Моск. г., II, 775. Далматов-Успен., II, 776. Даниловская-Троиц.-Колесникова, Ярослав. г., II, 1229. Данилов-Московский, II, 777. Данилов-Переяславский, II, 1264. Данилов-Шужгор., Новг. г., II, 778. Данковский-Покров., II, 1063. Демьянова-Троиц., Арх. г., II, 1288. Демян.-Усть.-Узский, Пск. г., II, 779. Деревяниц.-Воскрес., Новг. г., I, 134. Дерманский-Троиц., Волын. г., I, 168. Дерновская-Спасс., Нижег. г., II, 780. Десятинский-Богород.-Рожд.-Новгородский, II, 781. Дивногор.-Троиц., Яросл. г., II, 1227. Дивногорский-Успен., Ворон. г., I, 169. Дидский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Димитр.-Вологодский, II, 874. Димитр.-Кашинский, II, 783. Димитр.-Льговский, II, 913. Димитр.-Ряжский, II, 782. Димитр.-Серебряниц., Пск. г., II, 1146. Димитр.-Спасо-Прилуцкий-Вологодский, II, 1174. Димитр. – Спасо – Яковлев. – Ростовский, I, 465. Димитр.-Троиц., Симб. г., II, 1251. Димитр.-Югская, Яросл. г., II, 1361. Дисненский-Воскрес., I, 135. Дионисиев-Глушицк.-Сосновец., Волог. г., II, 767. Дмитровский-Борисоглебский, Моск. г., II, 671. Дмитровский-Кашинский, II, 783.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но иногда в рукописях процесс помазания излагался таким образом, что давал право считать его совершавшимся уже после прочтения молитвы «Отче Святый». Например, в рукописи Публичной библиотеки из собраний Погодина 305 о процессе помазания больного елеем читаем: «Таже священник глаголет: Услыши мя, Господи. Услыши мя, Владыко. Услыши мя, Святый. Диакон: Господу помолимся. Священник глаголет молитву сию: Отче Святый... И приемлет священник святое масло, и мажет болящего крестообразно на челе, и на грудех, и на плечию, потом по лицу, и по рукама, и тако сожигает светилнице, им же мажет болящего 520 . Сама молитва «Отче Святый» в рукописях Софийской библиотеки 1063 и 1065, собраний Погодина 305, библиотеки Московской Духовной академии собрания Волоколамского монастыря 86 521 осложняется именами русских святых: Петра и Алексия, митрополитов Московских, Леонтия, Игнатия, Исаии, Ростовских чудотворцев 522 , Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Димитрия Вологодского 523 . Это же самое присоединение имен русских святых замечается и по отношению к отпустной молитве «Владыко многомилостиве» в заключительной части, к изложению особенностей которой в рукописях данной редакции мы сейчас и перейдем. Именно, в рукописях Софийской библиотеки 1063 и 1065 в молитве «Владыко многомилостиве» воспроизводятся имена русских святых, свойственные у них и молитве «Отче Святый» 524 . Но в рукописи Публичной библиотеки из собраний Погодина 308 525 в молитве «Отче Святый», имевшей обычный круг святых, по отношению к отпустной молитве «Владыко многомилостиве» принимается довольно большое количество имен русских святых: Петра, Алексия, Ионы, митрополитов Московских, Леонтия, Ростовского чудотворца, Никиты, Иоанна, Евфимия и Ионы, архиепископов, Новгородских чудотворцев, Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского, Кирилла Белозерского, Димитрия Вологодского, Зосимы и Савватия, Александра Свирского . Отпуст же «Христос, истинный Бог наш» произносился в этих рукописях только с именами греческих святых, причем в рукописи собраний Погодина 308 количество их несколько увеличенное 526 по сравнению с рукописями Софийской библиотеки 1063 и 1065, принявшими состав имен святых, обычный для молитвы «Отче Святый».

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

2397 Рассказ о столкновении патриарха с императором и его низвержении помещается историками вслед за рассказом (Psell., IV, 243 (Zon., IV, 193); Attal., 61–62 (Scyl., 642–643; Glyc., 601)) о секуляризации имуществ, – связь обоих фактов несомненна. Новейшие исследователи совершенно произвольно (отчасти по незнакомству с Атталиотом) утверждают (напр., Лебо (XIV, 424); Гфрёрер (III, 625)), что патриарх не принимал к сердцу интересов Церкви и монастырей и раздор с императором произошел по другой причине, – по Гфрёреру, причина заключалась будто бы в неумеренных притязаниях Керуллария, в том, что он требовал от Комнина, чтобы только те государственные акты признавались имеющими силу, которые получат его патриаршее одобрение. Опровергать это фантастическое объяснение излишне. Папарригопуло (IV, 413) ближе к правильному пониманию. 2402 Psell., IV, 245 (Zern., IV, 194), 368–380; AttaL, 62–66 (Scyl., 644; Zern., IV, 193–194; Glyc., 601–602); Ephr., 404. 2403 Хронология определяется только приблизительно следующими данными. Константин Лихуд патриаршествовал 4 года и 6 месяцев. См.: Zon., IV, 201; Georg., 883. По смерти Лихуда кафедра оставалась праздной пять месяцев, а в пятый год царствования Дуки (начавшийся в декабре 1063), 1 января (следовательно, 1064 г.), был возведен на патриарший престол Иоанн Ксифилин. См.: Georg., 884. Таким образом, простое арифметическое вычисление дает вывод, что Лихуд вступил на престол в конце января или начале февраля 1059 г. и умер в конце июля или начале августа 1063 г. 2412 Πρτερον ψφου προβσης π ατ παρ τν μητροπολιτν κα το κλρου και του λαο παντς (Прежде состоялось избрание при участии митрополитов, клира и всего народа). 2414 К уяснению значения слова могут служить противоположения у Иоанна Евхаитского: ο μοναδικο και μιγδες... μοναδικος και μιγδας (монахи и мигады). См.; De-Lagarde, 112, 140–141. 2423 Psell., IV, 447–448; Attal., 92–93 (Scyl., 659, Zon., IV, 201; Glyc., 606; loel, 64); Georg., 884–885; Ephr., 404–405. 2424

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010