1060 Conc. de Toledo IV (633). can. 73: Quicumque libertatem a dominis suis ita percipiunt, ut nullum sibimet in eis obsequium patronus retentet, isti si sine crimine sunt ad clericatus ordinem libere suscipiuntur, quia directa manumissione absoluti noscuntur. 1061 Conc. de Toledo IV (633). can. 74: De familiis ecclesiae constituere presbyteres vel diacones per parrochias liceat... ea tamen ratione ut antea manumissi libertatem status sui percipiant et denuo ad ecclesiasticos honores succedant Quidquid autem talibus aut per libertatem concessum aut succestione existerit debitum aut a quolibet quomodo conlatum, non licebit eis quispiam inde in extraneas personas transmitiere, sed omnia ad ius ecclesiae a qua manumissi sunt, post eorum obitum pertinere (IV Толедский собор (633 г.) кан. 74: Разрешается назначать в приходах пресвитеров и дьяконов из числа рабов Церкви ... однако, с тем условием, чтобы они сначала были отпущены и получили свободу, а потом были посвящены в церковный сан: ведь нечестиво, чтобы те, кто удостаивается священнического сана, были бы связаны узами рабства. Все, что таким [людям] причитается вместе с [обретением] свободы, или по наследству, или если кем-то каким-либо образом было передано, да не будет им позволено передавать посторонним лицами, но пусть после их смерти все это будет принадлежать церкви, которой они были освобождены...). 1063 Fred. Chron. 1.73: Defuncto Sisibudo, rege clementissimo, cui Sintela ante annum circiter successerat in regnum, cum esset Sintela nimium in suis iniquus, et cum omnibus regni sui primatibus odium incurreret, cum consilio caeterorum Sisenandus quidam ex proceribus ad Dagobertum expetit ut ei cum exercitu auxiliaretur, qualiter Sintellanem degradaret a regno omnes Gotthi de regno Spaniae Sisenandum sublimant in regnum (Фредегар. Хроника. 1.73: Когда умер кротчайший король Сисебут, ему примерно через год наследовал Свинтила. И поскольку этот Свинтила был слишком несправедлив к своим и внушил ненависть всем знатным людям королевства, по совету остальных некий Сисенанд из знатных отправился к Дагоберту, чтобы тот помог ему войском, дабы устранить Свинтилу от власти все готы испанского королевства подняли на царство Сисенанда). Orlandis J. El poder real y la sucesión al trono en la monarquía visigoda//Estudios visigóticos. T. III. Roma – Madrid, 1962. R 85–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

1081 «Лучше в утлой ладье ездити, нежели жене тайне своя поведати», говорил Даниил Заточник. Известия Импер. Акад. наук, по отд. русск. языка и словесности, т. X. 271. – Сахаров. Сказания русск. народа, Кн. IV, изд. 3. С-ПБ. 1841, 43. «Люто есть тому мужу, иже языка жены своея слушает... языку убо, человече, жены своея николиже веруй, лучше есть злоба мужная, нежели льстивыя жены доброта, никакоже, человече, повеждь тайны своея жене, да не погибнеши от нея, редкая бо жена хранит тайну мужа своего. Слово о злых женах». Рукоп. Соф. библ. 1490, 538. 1082 Хотя пастыри и поучали, что «муж жене своей должную любовь да воздает и да чтит ее якоже ребро пазушное, и всегда о ней попечение- творя и промышляя о всем всячески» (Рукоп. Соф. библ. л. 115–116. Поучение како подобает мужем с женами своими жити, находящееся в требнике); но в то же самое время мужу ими внушалось в обязанность «наказывать жену», хотя и «полегку», а не злобою» (Рукоп. Соф. библ. 1061, л. 137–138. Поучение находящееся в требнике, которое говорил священник непосредственно после венчания), но все-таки вполне позволительным считаюсь пускать в действие и «жезл» (Рукоп. Соф. библ. 1063, л. 62–64. Слов св. отец како лепо жити христианом с женами, в требнике). Герберштейн. Записки о Московии в переводе Анонимова. 75. Домострой. М. 1849, 67–68. От общераспространенного обычая употреблять в дело против жен побои образовалась особая пословица: «женский быт – всегда она бита». Архив историко-юридических сведений, относящихся до России, изд. Калачевым, кн. II, полов. 2, отд. IV. Русские пословицы и поговорки Буслаева, 98. 1083 Герберштейн. Записки о Московии, 73–81. Павел Иовий. Библиотека иностран. писат. о России, т. I, 31. Эта сторона положения древнерусской женщины прекрасно рассмотрена Забелиным, т. II. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII в, М. 1869. См. также Буслаев. Историч., очерки русск. народн. словесности и искусства, т. II, 319–531. Костомаров. Очерк жизни и нравов великорусского народа в XVI в. 103–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Аввакум предстает перед нами мастером нескольких литературных жанров, способным легко менять их для достижения своей цели. Главы 1:22:5 написаны в форме диалога между пророком и Богом, в котором Аввакум использует знакомые формы жалоб из псалмов («Доколе, Господи...», Пс.12 ). Но, похоже, что в диалоге также присутствуют некоторые идеи и темы из книг мудрости, например озабоченность справедливостью и контраст между праведными и нечестивыми (глава 1). Глава 2:620 написана в виде проклятий «Горе тому...», чтобы показать непреложность суда над угнетателем. Глава 3 имеет типичные элементы гимна сотворению, который превозносит величие Бога через отражение Его создания. Она завершается выражением доверия. Богословские темы На первый взгляд эта книга – о теодицее. Как праведный Бог отвечает на великое зло? 1058 Так же, кажется, что книга рассказывает о человеческих сомнениях, ибо Аввакум не боится спросить Бога о причине его поступков. 1059 Тем не менее, более вдумчивый взгляд позволяет понять, что это второстепенные темы книги. Основная же тема книги отвечает на вопрос: как Бог награждает праведных и наказывает злых. Аввакума также нельзя считать сомневающимся, ибо у него глубокая вера в Бога. 1060 Книга скорее заинтересована в провидении Божьем. Как Бог исполнит обещания, данные Израилю и всему миру? 1061 Первый вопрос Аввакума продиктован отсутствием справедливости и озабоченностью царящим беззаконием среди народа Завета (1:4). Везде он видит только насилие. Поскольку ему знакома природа Бога Завета, он знает, что Бог не позволит этому продолжаться. Но его удивляет то, что Бог до сих пор еще никак не отреагировал на это («Доколе Господи...», 1:2). Он полностью уверен, что Бог должен и предпримет что-то. Аввакум уже устал от происходящего и надеется, что дождется установления Божьего порядка. 1062 Ответ Бога одновременно радует и смущает Аввакума (1:511). Он убеждается, что Бог уже трудится, но Аввакум совсем не так представлял себе труд Божий. На это дается старый ответ, уже озвученный Исайей в 10 главе. Бог использует могущественные месопотамские народы, чтобы исполнить Свою волю и поступить справедливо с Иудеей. Бог воспользуется их понятием о справедливости (1:7), чтобы установить справедливость в Иудее. Божий ответ – это свидетельство того, что хаос, зло и жестокость существуют не потому, что Бога нет, а как раз потому, что Он присутствует и трудится в этом мире. Это – тревожное заявление, которое, похоже, не соответствует ожиданиям Божьего народа. 1063 Но это же заявление делали и современники Аввакума: Иеремия (глава 12) и Иезекииль (глава 5). С помощью Вавилона Бог будет судить и наказывать Свой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

1047 Себеос, гл. 3, стр. 39–49, рассказывает, будто Бахрам старался переманить армян на свою сторону обещанием восстановить их царство; но армяне не поддались на его увещания. 1048 Позволю себе высказать догадку, что имя вождя неверно передано в тексте Феофилакта и что следует читать: Коменциола. 1049 Theoph. Sim. 3,8, 4–5. Феофилакт в своем изложении неправильно поместил это событие в 590 год. 1050 Себеос, гл. 10, сохранил легендарный рассказ о том, как Сумбат убил медведя, быка и льва, после чего и был помилован императором. 1057 По сообщению Феофилакта, ханским женам очень понравились теплые ванны в устроенном близ Анхиала лечебном заведении на минеральных источниках. Theoph. Sim. 1, 4–6, 3. 1060 Ib. 2, 11, 4–8.–Подробное описание роскошной природы этой местности, сделанное с претензией на поэтические краски, не дает, к сожалению, возможности точно локализовать ее на современной карте. По-видимому, эта местность лежала неподалеку от Анхиала и восточного прохода через Балканский хребет. 1062 Ib. 2, 17, 1–4. – Феофилакт вставляет раньше упоминания о Берое подробное описание взятия Аппиарии. Но так как этот город лежал далеко на нижнем Дунае, то, очевидно, взятие его может относиться разве только к началу похода, а не к тому времени, в которое его поместил автор. – В хронике Феофана воспроизведено в сокращении сообщение Феофилакта, р. 258–259. 1063 Ib. 2, 17, 5–13. Дроктульф помянут у Павла Диакона, h. L. III, 18–19. Феофилакт называет его Дроктоном. 1064 Marquardt, Osteuropâische und ostasiatische Streifzüge, стр. 127 сл. Считая ве­роятным вместе с Шафариком, что авары прошли через земли дулебов на Буге во время своего передвижения на запад, Марквард предполагает, что часть племени была выселена аварами в пределы нынешней Чехии и в Паннонию, где аварам нужен был земледельческий народ, чтобы служить прикрытием от лангобардов. 1069 Menandri frg. 35. Профессиональный разбой держался под этим термином и в VIII веке, как видно из упоминания Феофана об одном эпизоде из времени войны Константина V с болгарами. Theoph. 436. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

В виду этого, если мы найдем следы монтанизма в указанных отрывках или установим, что мученики симпатизировали новому движению, то должны будем сказать то же самое и об Иринее. Но есть ли такие следы? Евсевий, приведя отрывки, говорит, что в названных письмах «братья, живущие в Галлии, изложили собственный богобоязненный (точнее, осторожный) и православнейший суд и об этих людях (монтанистах ­­ ο κατ τν Γαλλαν δελφο τν δαν κρσιν κα περ τοτων ελαβ κα ρθοδοξοττην ποτττουσιν)». 1063 У него, несомненно, был под руками более полный текст обоих посланий. 1064 Также, несомненно, и то, что он был решительным антимонтанистом, считал представителей этого движения раскольниками и даже называет учение их «катафригийской ересью». 1065 В устах его выражение ρθοδοξοττην, взятое притом в превосходной степени, имело, поэтому определенный, вполне одинаковый с общецерковным взглядом смысл. Но отсюда следует, что в посланиях, отрывки из которых он приводит, не заключалось никаких монтанистических тенденций; наоборот, они направлялись против монтанистов, в защиту Церкви, ее строя и практики. И этот отзыв его настолько ясен, что достаточно, собственно, одного его для определения действительных симпатий Лионской церкви и Иринея. Но может быть, Евсевий ошибся, не поняв, как следует посланий? Так действительно думают некоторые авторы. 1066 Однако достаточно обратиться к подлинному тексту отрывка из письма галльских христиан, который только и может опровергнуть или подтвердить слова церковного историка, и сравнить заключающиеся в нем данные с тем, что мы знаем о монтанистах, чтобы убедиться в противном. Монтанисты, как известно, обыкновенно сами стремились к мученическому венцу, лишь только открывалось гонение, и всякие средства для отклонения от себя опасности считали недозволенными. Мученики лионские не избегали венца, но и не стремились к нему сами. Это видно на примере Иринея. Он, как мы уже отмечали, часть гонения провел, вероятно, в Лионе. Однако имя его не упоминается среди пострадавших. Св. отец остался в живых, что едва ли было возможно; если бы у него была склонность к монтанизму. Очевидно, он держался на этот счет обратного мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Макария. На одном из таких отзывов священника Н. Лобковского преосв. Макарий 16 октября 1863 года положил следующую резолюцию: «Священникам Фомину, Чебанову и Никонову за их катехизические поучения объявить благодарность чрез Духовный дневник». 1060 См. Хар. Еп. Вестник за 1868 г. 7 стр. 478 ср. там же за 1867 г. 15 стр. 86–87, откуда особенно видны заботы преосв. Макария об увеличении числа церковно-приходских школ в харьковской епархии. 1063 Мнение это прекрасно обосновано проф. А. С. Лебедевым в его брошюре: «Духоборцы в Слободской Украине». X 1890 г. 1064 См. ведомость о раскольниках, составленную в харьковской духовной консистории 20 октября 1865 года, в арх. хар. дух. конс. секрет. отд. дел по расколу за 1865 г. дело 124. 1065 См. арх. хар. дух. конс. по описи общ. делам за 1864 г. дело 112. Отсюда же видно, что преосв Макарий считал существование трех миссионеров в харьковской епархии решительно необходимым. 5 апреля 1867 года преосв. Макарий доносил Св. Синоду, что он признает невозможным уменьшить число миссионеров в харьковской епархии. 1080 См. Духовн. Вестн. за 1864 г. т. VIII стр. 398. Что статья священ. В. Лихницкого имела в виду именно события, происшедшие в Харьковской епархии, это можно видеть из следующего. В августе 1864 г. чиновники харьковской консистории жаловалась преосв. Макарию на свящ. Вас. Лихницкого, оскорбившего, будто бы, их в статье: «О современном состоянии раскола». См. арх. хар. дух. конс. по описи общим делам за 1864 г. дело 264. 1084 См. Духовн. Вестн. 1865 г. т. XI стр. 90–91 ср. у прот. В. А. Лященкова. Цитов. сочин. стр. 186 и др. 1085 О существовании духоборческой секты в Харьковской епархии во время управления ею преосв. Макария не слышно ничего. Начальство епархиальное было уверено, что секты этой, так сильно распространенной в Харьковской епархии прежде, в то время не было. По крайней мере, 18 сентября 1862 года преосв. Макарий доносил Св. Синоду, что, – «по собранным им чрез посредство учрежденных во вверенной ему епархии для пресечения раскола миссионеров, последователей секты людей Божиих в Харьковской епархии пет.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Результатом стал рескрипт великого князя на имя министра иностранных дел Н. К. Гирса от 5 ноября 1882 г. «Предполагая на собственные средства поручить произвести с ученой целью раскопки на этом месте, – писал Сергей Александрович, – обращаюсь с просьбой в личное мне одолжение разрешить произвести таковые раскопки» (место оставалось в ведении МИДа). 1062 Сергей Александрович выделил из своих сумм тысячу рублей золотом и обратился через своего помощника М. П. Степанова к архимандриту Антонину (Капустину) с просьбой принять на себя руководство раскопками и контроль за расходом денег. 1063 Начать раскопки было предложено «от самого входа в место, так как тут, по всей вероятности, прежде всего наткнемся на остатки пропилей Константиновской базилики, затем же от входа идти последовательно до конца места. Желательно очистить место до самой скалы, если это будет возможно, весь мусор вывезти, остатки же колонн, капители и другие громоздкие вещи сложить в порядке на том же месте, мелкие вещи или более ценные в археологическом смысле не откажитесь принять на сохранение в ваш музей». 1064 Архимандрит Антонин (Капустин) в ответном письме М. П. Степанову писал: «Спешу отозваться, что считаю для себя высокой честью быть в его (великого князя. – Н. Л.) распоряжении в деле преднамеренных им археологических исследований на Русском месте внутри Иерусалима, смежно с Воскресенской базиликой, и, строго держась его инструкций, готов бы немедленно приступить к предположенным им работам, если бы не оказалась необходимость предварительно выждать отзыва о деле императорского посольства нашего в Константинополе. Уже я вошел в надлежащие относительно будущих раскопок соглашения с городским архитектором г. Шиком, который ждет только прекращения зимних непогод, чтобы приступить к работе». 1065 Юридическая сторона дела оказалась достаточно сложной. По турецким законам официальные раскопки могли производиться лишь по особому султанскому фирману, притом что треть найденных древностей должна была поступить в турецкую казну. Посольство в Константинополе сочло в этом случае предпочтительным обойтись без вмешательства Порты. Соответственно работу на «Русском месте» предлагалось представить как чисто техническую «очистку участка от векового мусора», не придавая ей статуса археологического исследования. К соответствующей «расчистке» приступили с началом весеннего сезона, 7 марта 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О многих насельниках Келл-Дары в анналах сообщается как об ученых-книжниках, о «писцах» (scriba, sapiens), напр. об аббатах Лохене Менне († 696) («лучший из всех ирландцев писец» (optimus scriba Scottorum) - Corpus Genealogiarum Hiberniae. Dublin, 2001. Vol. 1. P. 152) и Кобтахе († 870), о епископах Туатхаре († 834), Аэдгене Бритте († 864), «писце и анахорете», и Робартахе († 875). «Учеными» и «писцами» названы Мак Онхон († 730), Колман Банбан († 725) и До Кумаэ († 748). С X в. известно о руководителях школы (fer léiginn; упом. в 962, 965, 991, 1038, 1041, 1050, 1063, 1104, 1110 гг.). Должности настоятеля и аббатисы Келл-Дары становились предметом острых разногласий между знатными семействами, это приводило к кровавым конфликтам. В анналах сообщается о насильственной смерти аббата Лохене Менна (696) и еп. Кулена, сына Келлаха (в «Анналах Четырех наставников» под 953 г.). Под 760 или 762 г. упоминается о том, что еп. Эхтигерн был убит священником у алтаря св. Бригиты, с этим событием летописец связывал принятый в Келл-Даре обычай, запрещавший пресвитеру литургисать в присутствии епископа. В 1041 г., во время распри между представителями разных семейств О Дунланге, один из них был насильственно выведен из Келл-Дары и убит за то, что опозорил «наследницу Бригиты». В IX-X вв. Келл-Дара неоднократно подвергалась нападениям скандинавов. Впервые церковное поселение разорили в 836 г. викинги из Инбер-н-Деэ (возможно, на месте совр. Арклоу), сгорела половина церкви. В 848 г. ирл. правители нанесли викингам серьезное поражение в неск. битвах, тем самым предотвратив сканд. колонизацию внутренних районов острова. Представители общины Келл-Дара приняли участие в сражениях с викингами. Так, в 845 г. при штурме викингами крепости Дун-Маск (ныне Данамейс, графство Лишь) погиб помощник аббата Кетернах, а в 888 г. в сражении со скандинавами верховного правителя Фланна Синны участвовал еп. Лергус, сын Круннена. Нападали на Келл-Дару в основном из крупных прибрежных укреплений в Дублине и Уотерфорде, в анналах об этом сообщается под 886 г., когда викинги захватили 280 пленных, под 891, 900, 917, 918, 926, 929, 942, 964, 979, 982, 999 гг. Столь частые нападения объясняются тем, что сканд. вожди из династии Ивара стремились не только захватить добычу и пленных, но и установить контроль над обл. Лаген, подавив сопротивление О Дунланге. В 964 г. дублинский правитель Амлав Куаран (Олав Ситрикссон) захватил в Келл-Даре много пленных, в т. ч. из числа духовенства, однако бóльшую часть выкупил некто Ниалл О Эрульб, предположительно член смешанного ирландско-сканд. рода (см.: Thornton D. E. Clann Eruilb: Irish or Scandinavian?//Irish Historical Studies. 1996. Vol. 30. N 118. P. 161-166). В 967 г. по указанию Амлава Куарана был убит аббат Муредах, вероятный наследный правитель обл. Лаген. В 980 г. верховный правитель Маэл Сехналл II (980-1022) нанес викингам поражение, взял штурмом Дублин и наложил дань на скандинавов.

http://pravenc.ru/text/1684604.html

Неем.13:10 : «еще узнал я, что части левитов не отдаются им, и что разбежались левиты и певцы, делавшие свое дело, каждый на свое поле»... Что ближайшим образом обозначает «подсечение мышцы», – вообще-ли лишение силы и способности к прохождению своего служения, или, частнее, лишение способности протягивать руку для благословения, – это с несомненностью решить трудно; да такое решение и не представляет особенной важности 1060 . Тем не менее, нам все-таки первое понимание представляется более естественным. Благословение – чересчур специальная священническая функция, чтобы образно (pars pro toto) обозначать все дело священническое, а предшествующее упоминание его (в ст. 2) не выглядит неоконченным и нуждающимся в пояснительных замечаниях; – напротив, мы видели, что проклятие Иеговой священнических благословений есть акт суда Божия, выражающийся в лишении их благотворной силы, а не предполагающий физического повреждения благословляющего органа. Кроме того, и параллелизм с дальнейшей частью стиха (равно и со ст. 9) заставляет предполагать вообще позорное бессилие в исполнении богослужебных обязанностей. § 64. . Иегова угрожает священникам позорным наказанием: хочет забросать лица их навозом или пометом. – 1 л. ед. ч. perf. пиель от гл. , который в каль и пиель значит «высыпать», «рассыпать», «рассеивать», «разбрасывать», «просевать» (ср. для каль Чис.17:2 ; Исх.32:20 ; Иез.5:2 ; Ис.41:16; 30:22 ; Руф.3:2 ; для пиель – Иез.6:5 ; Притч.15:7 ; 3Цар.14:15 ; Иер.31:10 ; Иер.51:2 ; Зах.2:2, 4 ; Притч.20:8, 26 ; ψ.138:3). – «навоз», «помет», «нечистоты» – слово, кроме настоящего случая встречающееся еще только пять раз в Пятикнижии; оно обыкновенно употребляется о содержимом кишок и вообще о требухах жертвенных животных ( Исх.29:14 ; Лев.4:11; 8:17; 16:27 ; Чис.19:5 ). LXX » » перевели σκορπι νυστρον (букв. «разбросаю желудок», «разбросаю внутренности», ср. слав. «раскидаю требухи») 1061 : обыкновенно, впрочем, LXX передают » чрез κοπρος ( – навоз, грязь, нечистота, помет), а νυστρον встречается у них еще только в Втор.18:3 для передачи 1062 ); едва ли они в настоящем случае тоже читали », а вероятнее всего, истолковали Мал.2:3 по принятому ими смыслу, как параллельное с Втор.18:3 1063 , и поэтому – в соответствие с ωμον ( – βραχονα) – поставили νυστρον 1064 . Другие греческие переводы (Акилы, Симмаха и Феодотиона) имеют κοπρον 1065 . Бл. Иероним перевел » «stercus» («кал», «помет», «навоз»), сир. – «навоз». Таргумист перифразирует: «и открою стыд преступлений ваших на лица ваши». Мы переводим: «и разбросаю помет 1066 на лица ваши».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Лично нас этот поступок не оскорбляет, разве что делает явным, что среди моей родни есть люди бессмысленные до крайности. Вот Гармоний – отец «привратника» 1052 , как сказала Сапфо 1053 , – действительно оскорблен, а ведь он был человек, живший воздержно и умеренно, в благородстве же могший потягаться с самим Кекропом 1054 . И вот, внучка того, кто был большим Кекропа – «привратником» и ее дядей Геродом, – продается Сосию и Тибию 1055 , если только не верить словам тех, кто нас ради превозносит происхождение матери жениха, производя ее от знаменитой Лайды 1056 . Эта Лайда ведь, как уже рассказывал один логограф 1057 , была рабыней из Иккары 1058 , купленной на Сицилии – таково происхождение счастливой матери, родившей нашего славного жениха. Раньше она спала со своим хозяином – судовладельцем, затем с ритором – опять же ее хозяином; третьим после этих был такой же, как и она, раб: вначале их связь была втайне от города, затем – на виду у всего города, где она имела в своем искусстве вес. Когда же из-за дряблости морщин она оставила свое ремесло, то стала обучать расцветших девиц и подкладывать их вместо себя чужеземцам. [Я говорю об этом с уверенностью,] ибо ее сын – ритор – утверждает, что отказывается от положенной законом обязанности содержать свою мать 1059 , на том основании, что она гетера. Но в сторону закон [– есть куда более важное обстоятельство]! Рожденный таким [как лаидин сын] образом – знает свою мать, сомнения у него есть только относительно второго родителя. А значит – лишенный отца – всю заботу, которую человек благородный оказывает обоим родителям, должен сосредоточить на матери. [А что мы видим?! Жених племянницы покойного Эсхина, воистину, под стать ей самой!] 145 (45). Брату 1060 Этот [– человечишка, о котором я тебе пишу –] и имя раба имеет, и склонности. Не зная об этом, я взял его учителем гимнастики для своих мальчиков, купив у наследников Феодора 1061 . Это мерзавец искони (ибо и природа, и воспитание его порочны); что до его образа жизни, то он не замедлил стать достойным его природы – с детства он проводил время в харчевнях, на петушиных боях и за игрой в кости, «но сейчас, – как сказал бы Лисий, – он закончен, доведен до совершенства, достиг предела отвратительности». Он ни на самую малость не похож на покровителей палестры – Геракла и Гермеса, – будучи служителем Котитто, всяких закопченных Аттиков 1062 и других такого же рода даймонов 1063 , если они существуют; причем все эти [божественные силы определенно] заботятся о нем настолько же, насколько и он беспокоится о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010