Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак преподобного, глас тот же: «Явился еси светило пресветлое...»; седален преподобного, глас 5-й: «Многаго в пощении...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Струи освятил еси Иорданския...» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Явися Спас...» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и праздника, глас 2-й – 4 (со славником: «Видеша Тя воды...», и припевами своими; припевы см. в Минее 8 января, в стихирах на стиховне утрени). «Слава» – стихира евангельская 11-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 1-я (обоих канонов) – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника ; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и праздника . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении. Задостойник праздника. Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия...», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-21/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника: «Глубины открыл есть дно…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак преподобного, глас тот же: «Явился еси светило пресветлое…»; седален преподобного, глас 5й: «Многаго в пощении…». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4й: «Струи освятил еси Иорданския…» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Явися Спас…» (см. в службе прп. Георгия Хозевита). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8й – 4, и праздника, глас 2й – 4 (со славником: «Видеша Тя воды…», и припевами своими; припевы см. в Минее 8 января, в стихирах на стиховне утрени). «Слава» – стихира евангельская 11я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м и 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3м и 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и праздника, песнь 1я (обоих канонов) – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь праздника ; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели по Богоявлении и праздника . Апостол и Евангелие – Недели по Богоявлении. Задостойник праздника. Причастен – Недели по Богоявлении (праздника): «Явися благодать Божия…», и воскресный: «Хвалите Господа с Небес…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Ср.: Типикон, 20 ноября, Маркова глава; 25 ноября, Маркова глава. О порядке пения служб на повечерии см. 13 марта, во вторник 2й седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

    Спиридон побывал в Назарете, месте уединения Гос­пода нашего — Богочеловека. Он искупался в Иордане, в водах священной реки, где «Троическое явися покло­нение». Душа его, как вторая самарянка у животворного источника Евангелия, поклонилась святому месту, где происходила описанная в Евангелии беседа.     Он увидел Тивериаду, Кану, Капернаум, гору Запо­ведей блаженства, Мертвое море. Он был в Вифании, в Гефсиманском саду — земном пределе богочеловеческих терзаний, около священного гроба Пречистой. Посетил и Горницу, где совершилось священное умытие ног уче­ников, Тайная вечеря, и где Господь дал ученикам Свой новый Завет.   В часовне Распятия Спиридон почувствовал все величие Божественного смирения и Божественной любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего инородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но :ел жизнь вечную». «Боже мой, не помяни грехов юнои моей и неведения моего. Только помяни меня, когда .иидеши во Царствии Твоем», — наверное, тихо произ1рил он, стоя на коленях, чувствуя себя разбойником, Дгарем, погибшей овцой. И горячие слезы, сладчайшие, скупительные слезы орошали святое место...   Особое впечатление на Спиридона произвели твер­ди Православия, монастыри Святой Земли: обитель ятого Саввы, обитель святого Феодосия — устроиля общего жития, обитель святого Георгия Хозевита бесчисленными пещерами подвижников и священны: местами безмолвия, Сорокадневная гора. Эта гора и а пустыня, напоминающие о подвиге, борении поста и 1вния Богочеловека, первого Пустынника, заложили в ше молодого человека основание его будущей монаеской жизни.     После паломничества к святым местам в С пи ри доне е сильнее разгорелось желание последовать за Хрисм, стать причастником и общником Его страданий и скресения. Непреодолимая сила направляла теперь опы юноши к другому святому месту — Святой Горе.   К оглавлению книги Вторая мировая война и Афон. Истрический контекст Скит Василия Великого описание     Комментарии Всего комментариев: 2 2016/05/27, 05:00:26 Ошибки, ошибки, ошибки...

http://isihazm.ru/1/?id=878

В свою очередь, митрополит Владимир рассказал о религиозной ситуации на Украине. На сегодняшний день Украинская Православная Церковь насчитывает более 10 тысяч приходов, не считая нескольких тысяч храмов, которые были отобраны униатами и раскольниками. Действуют более 170 монастырей, около 3500 воскресных школ. Предстоятель Украинской Православной Церкви рассказал также о проблемах церковно-государственных отношений и социальном служении. Патриарх Ириней напомнил о негативных последствиях визита Папы Римского на Украину, который был состоялся вопреки позиции Православной Церкви, и одобрил решение епископата УПЦ не принимать в нем участие. В ходе беседы также была достигнута договоренность о том, на Украину будет привезена частица Животворящего Древа Креста Господня из храма Воскресения Христова. Впоследствии договоренность была подтверждена Священным Синодом Иерусалимского Патриархата. По завершении встречи Блаженнейший Патриарх Ириней любезно согласился ответить на вопросы пресс-службы Украинской Православной Церкви. - Ваше Блаженство, в настоящее время на Ближнем Востоке и, в частности, в Израиле резко обострилась политическая обстановка. Не станет ли это препятствием для верующих, желающих совершить паломничество во Святую Землю? - Паломники приезжают во Святую Землю совершенно свободно. Они могут побывать в Гефсимании у Гроба Божией Матери, посетить Елеон, древние пустынные монастыри Георгия Хозевита, Герасима Иорданского, Саввы Освященного, святую реку Иордан, Фавор, Назарет - практически все места, связанные с земной жизнью нашего Спасителя. Есть возможность помолиться у святынь Храма Воскресения: Гробе Господнем, Святой Голгофе, Камне Помазания. К большому сожалению, есть и такие места, к которым доступ пока закрыт, но я надеюсь, что это временное явление. - После падения атеистического режима во многих постсоветских государствах по политическим мотивам или из-за личных амбиций стали возникать раскольнические группировки, которые именуют себя " национальными церквами " . Как следует относиться к подобным явлениям?

http://pravoslavie.ru/40336.html

По прошествий некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста. Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам, сподобившись рукоположения в диаконский сан. Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля. Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Каламона и снова поселился в Хузивской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря. Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его. Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, - через два или три дня. Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням. В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках. Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы, в то время как другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным. Когда же случилось нашествие персов на святую землю в 614 году, он на время оставил Хузивскую Лавру и скрылся в Каламоне, по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей.

http://pravicon.com/info-2058

Чтобы избежать возможных искушений, И. Х. решил постоянно оставаться на одном месте, для чего связал себя веревкой по рукам и ногам. Однажды он услышал о некоем подвижнике Маркиане и очень захотел повидать его, но не мог нарушить свой обет. Тогда Маркиан был перенесен к И. Х. ангелом, а после того как старцы побеседовали, таким же чудесным образом возвращен обратно. И. Х. совершил множество др. чудес, об одном из к-рых рассказывается в «Церковной истории» Евагрия Схоластика: И. Х. исцелил жену патриция Аркесилая (подробнее см. в ст. Зосима, прп. Финикийский) (Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 7). Скончался И. Х. в глубокой старости. В ц. Рождества Пресв. Богородицы в Иерусалиме есть придел Георгия Хозевита и И. Х. И. Х. упомянут в «Луге духовном» Иоанна Мосха, где рассказывается, что некий брат из обители Хозива, посланный за хлебами для литургии, на обратном пути в обитель прочел над ними евхаристическую молитву, к-рую хорошо знал. Когда пресв. И. Х. совершал литургию, он не заметил схождения Св. Духа на Дары, как всегда замечал это раньше, и опечалился, думая, что чем-то прогневал Бога. Во время усердной покаянной молитвы ему явился ангел и объяснил, что Дары уже были освящены др. братом (Ioan. Mosch. Prat. spirit. 25). На основании хронологии Жития прп. Саввы Освященного, написанного Кириллом Скифопольским (BHG, N 1608), где И. Х. неоднократно фигурирует в качестве известного подвижника, можно сделать вывод, что он участвовал в Иерусалимском Соборе 518 г., являясь к тому времени епископом. Ввиду церковно-политической ситуации, сложившейся на тот момент, И. Х. был, вероятно, противником евтихиан. С. Вайе, исследователь Жития И. Х., даже предполагает, что он мог быть автором некоего полемического сочинения против Севира, патриарха Антиохийского, главы евтихиан, однако это предположение не подкреплено доказательствами. И. Х. оставил епископскую кафедру ранее 536 г., т. к. на актах Иерусалимского Собора этого года стоит подпись Илии, еп. Кесарии Палестинской (Fedalto. Hierarchia. T. 2. Col. 1014). В Житии прп. Саввы, к-рое Кирилл Скифопольский писал в 557 г., об И. Х. говорится: «...во святых...», что, возможно, означает, что И. Х. к этому времени скончался.

http://pravicon.com/info-2505

В обители — более двадцати пещер, соединённых между собой коридором. Когда-то в них подвизались отшельники-монахи. В самой пещере, где, по преданию, уединялся Спаситель, устроен храм, а его престолом служит камень, на котором молился Христос. Слова Господней молитвы «не введи нас во искушение, но избави от лукавого» приобретают здесь вполне конкретное содержание. Сейчас это греческий православный мужской монастырь — Каранталь. Он венчает вершину Сорокадневной горы, или горы Искушения. Недалеко от горы Искушения — Иерихон, один из древнейших городов мира. По дороге мимо Иерихона неоднократно проходил Христос в Иерусалим. Об этом пути Господь говорит ученикам в притче о добром самарянине. На окраине Иерихона в ущелье Вади-Кельт — монастырь преподобного Георгия Хозевита. Это та самая местность, где течёт ручей Хораф. Сюда Господь повелел скрыться пророку Илие во время голода. Позже здесь оплакивал свою бездетность праведный Иоаким. И вымолил дочь — Марию, которая стала Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Основатель и первый настоятель этой обители — преподобный Иоанн Хозевит — был поставлен в епископы Кесарии Палестинской, а вместо него игуменом стал Георгий, также прозванный «Хозевитом». В монастырской церкви можно поклониться мощам преподобного Георгия Хозевита и ещё одного подвижника — Иоанна Нового. Когда-то эта местность была оживлённой. В многочисленных пещерных кельях подвизались более четырёх тысяч монахов. Сейчас в монастыре живёт всего несколько братьев. Их молитва питает и эту обитель, и всю пустыню. Большой суровостью отличался устав монастыря преподобного Герасима Иорданского, одного из старейших в Иудейской пустыне. Основанный в V веке, монастырь находится между Иерихоном и Иорданом.      Преподобный Герасим был родом из Каппадокии. Сначала он подвизался в Фиваидской пустыне в Египте, оттуда пришёл в Палестину, в Иорданскую пустыню. Здесь святой основал обитель, монахи которой вели очень аскетическую жизнь. Пять дней в неделю подвижники не общались и не разговаривали друг с другом. Только молились в одиночестве и плели корзины из ветвей финиковых пальм. Пищей для братии были только финики, сухари и вода. Сам преподобный Герасим весь Великий пост вплоть до Пасхи ничего не ел, лишь принятием Святых Христовых Таин подкреплял душу и тело. Однажды он встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность дикое животное служило преподобному до смерти. А когда святой отошёл к Богу, верный лев вырыл ему яму и сам почил на могиле старца. В память об этой истории часто на иконах преподобного Герасима Иорданского изображают рядом со львом.

http://pravoslavie.ru/97475.html

     В середине ХХ века Бог благословил этот монастырь присутствием Своего избранного сосуда, святого Иоанна, Нового Хозевита. Он, покинув свою земную родину Румынию, родных и семью, богомольцем пришел на Святую Землю и принял монашескую схиму в святом монастыре преподобного отца нашего Саввы Освященного, где и пребывал 10 лет. Затем подвизался в этом святом монастыре Хозева, откуда и получил наименование Хозевита. Таким образом, подвизался преподобный в пустыне Иордана реки, где, последуя Крестителю, подложил себя аскезе, посту, бдению и молитве. Сам причащаясь только Господа, подвизаясь в отвесных скалах ближайшего скита Святой Анны, он по воскресеньям и праздникам неопустительно приходил в родной монастырь. Сионская Церковь, приютившая его во время скитаний, даровала ему впоследствии священническое достоинство, чтобы он и им служил богомольцам, посещавшим монастырь, совершая для них Таинство Исповеди, Божественную Евхаристию, преподавая им Пречистое Тело и Честную Кровь Господа нашего Иисуса Христа вооставление грехов и жизнь вечную. Верующие, знавшие преподобного Иоанна, живы и поныне, они свидетельствуют о его святой жизни и помощи, полученной ими по его молитвам и духовным наставлениям. Другие свидетельствуют также, что после его успения они получили исцеления по ходатайству преподобного. Тем самым Бог наш, совершающий дивные дела во святых Своих, открывает нам преподобного в нетлении его святых мощей, дарованном ему Богом, ибо всякое даяние благо и всякий дар совершен свыше есть, от Отца Светов. По этим причинам, в назидание верующим Матери Церкви Сиона и всего мира, приходящим в святую обитель Хозева для поклонения и во славу вечную Бога нашего, покланяемого в Троице, изволися Духу Святому и Священному Собору нашему последовать глубокому убеждению Церкви в святости святого Иоанна, Нового Хозевита, и подтвердить его, и внести святого в Синаксарь (месяцеслов) Иерусалимской Церкви, а память его совершать каждый год 28 июля, в день обретения его честных мощей». В завершение святой литургии, отслуженной в монастыре святого Георгия Хозевита 31 января 2016 года, Патриарх Иерусалимский зачитал Синодальное деяние о признании святости преподобного отца Иоанна Иоакова Нямецкого.

http://pravoslavie.ru/90450.html

     Так появился единственный в Америке приход, основанный святителем Иоанном Шанхайским. Внутри храма, с левой стороны у солеи, – образ святителя, где среди клейм – изображение американского Капитолия, в котором владыка просил за свою паству, и другие чудесные моменты жития святого. В 1983 году настоятель протоиерей Виктор Потапов , с группой прихожан совершая паломничество на Святую Землю, находился в монастыре преподобного Георгия Хозевита в Иудейской пустыне. Там пребывает б о льшая часть главы святого Иоанна Крестителя. Узнав, откуда прибыли паломники, игумен благословил передать приходу частицу мощей его небесного покровителя – одну из 850 соборных святынь. Протоиерей Виктор Потапов      Иоанно-Предтеченский собор Русской Православной Церкви Заграницей. Фото: М. Родионов/Православие.Ru      В Иоанно-Предтеченском соборе отец Виктор служит 37 лет. В Зарубежной Церкви большинство священников вынуждены совмещать светскую работу с пастырским служением, так как далеко не все приходы в состоянии их содержать. Отец Виктор согласился на работу на радиостанции «Голос Америки» после того, как убедился в том, что в Иоанно-Предтеченском приходе была нужда во втором священнике. А путь на американский континент семья проделала из немецкого лагеря Манхенхоф, где отец Виктор родился в 1948 году. Впрочем, свою фамилию отец, власовский офицер, вынужден был сменить. И стал Потаповым.    «Папа вместе с другими власовскими бойцами был взят в плен, – рассказывает отец Виктор. – После войны он был выдан советским властям. На следующий день после выдачи его собирались расстрелять. Ночью ему приснился сон. Голос ему подсказывал: “Беги, беги”. И вот он бежал из пересылочного лагеря. После 30 дней скитаний по германским лесам и весям он добрался до лагеря для перемещенных лиц, где они с мамой, семья которой была вывезена в Германию на принудительные работы, познакомились и повенчались. В лагерной барачной церкви их сочетал браком протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, который впоследствии стал епископом РПЦЗ.

http://pravoslavie.ru/65747.html

Блаженная Мавра предварила кончину её переселением в счастливую для неё вечность. Обитель её прославилась впоследствии тем, что поднимала против себя самую позорную лютость Копронима. Свирепый против иночества, он обращал обитель св. Мавры в место самых гнусных оргий, храм мученицы сравнял с землёй, инокинь, не успевших скрыться, отдавал насилиям мерзавцев слуг своих и место чистых молитв было у него бойней людей. Само по себе понятно, что обитель после того была восстановлена, как памятник мученичества чистых душ 57 . † Преподобного Григория Печерского Св. преп. Григорий Печерский Преподобный Григорий был принят в Печерскую обитель преподобным Феодосием. Под его руководством он обучил себя смирению, послушанию и нестяжательности; особенно же любил он молитву. Он столько успел в духовной жизни, что мог творить чудеса и видеть будущее. Нечистые духи убегали из людей при одной встрече с Григорием. Всего изумительнее в нём борьба его с хищниками. Это было особенным подвигом его. В этой борьбе он побеждал злость хищников своей добротой и вместе возвышался более и более до полного бесстрастия к земному. В келье пр. Григория было одно сокровище – книги. Надобно представить себе, что в то время приобрести и одну книгу стоило многого труда, или дорогой цены, а у преп. Григория было много книг; он любил книги, как источники духовной мудрости. О том, что у строгого подвижника дорогое было собрание книг, знали и на стороне, узнали и такие люди, которые любят пользоваться чужим. Эти-то последние захотели воспользоваться любимой собственностью преподобного. Ночью, подойдя к келье его, воры притаились в удобном месте и ждали, пока выйдет он в церковь к утрене. Проводивши ночи в молитве, Григорий услышал приход их и к обычной молитве присовокупил такую молитву: Господи! пошли сон на этих людей, которые так неполезно трудятся. Молитва была услышана: воры проспали пять суток, пока братия увидала их; сам подвижник разбудил их, и так как они от голода очень ослабели, то он же и накормил их и затем отпустил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010