Список рисунков в тексте и на отдельных листах. 1. Рождество Христово (вивьетка) 2. Вифлеем 3. Планн Вифлеемской базилики 4. Западная часть базилики, отделенная от транзепта перегородкою 5. Иконостас главного алтаря в базилике Рождества и спуск в Вертеп 6. Место Рождества Христова и престол над ним 7. Ясли и место Рождества Христова (на отд. л.) 8. Вход в пещеру пастырей (в селении Бет-Сахур) 9. Колодез волхвов 10. Русский приют в Иерихоне с башнею Закхея 11. Река Иордан (на отд. л.) 12. Русские паломники на реке Иордан во время богоявленскаго водоосвящения (на отд. л.) 13. Монастырь св. Иоанна Крестителя близ Иордана 14. Сорокодневная гора 15. Пещера пощения Иисуса Христа 16. Монастырь св. Георгия Хозевита 17. Монастырь Катамонас близ Иерусалима (на отд. л.). 18. Гробница пр.Симеона Богоприимца в Катамонасе(на отд. л ). 19. Благовещение Пресвятой Богородицы (виньетка) 20. Молебен на дворе русских подворий перед отправлением каравана в Назарет (на отд. л.). 21. Выступлеше назаретского каравана из Иерусалима (на отд. л.) 22. Назаретский караван на привале (на отд. л.) Колодез, близь которого беседовал Христос с Самарянкою, в Сихеме (на отд. л.) 24. Развалины церкви в Севастии на месте темницы св. Иоанна Крестителя 25. Паломнический караван в последний день пути перед Назаретом (на отд. л.) 26. Русское подворье в Назарете (на отд. л.) 27. Соборная церковь Благовещения, наружный вид. 28. Источник Св. Девы Марии. 29. Пещера Благовещения над источником 30. Православная церковь Благовещения, внутр. (на отд. л.). 31. Пещера Благовещения в католическом монастыре. 32. Латинская церковь Mensa Christi. 33. Гора Блаженств. 34. Место насыщения 5000 человек. 35. Тивериадское озеро. 36. Гора Фавор 37. Вход в Святогробский храм (Воскресения Христова). 38. Православная церковь Воскресения. 39. Северная галлерея Святогробскаго храма – конечный путь внутренних литаний 40. План храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 41. Украшенный кувуклий. 42. Вифания. 43. Вход в погребальную пещеру пр. Лазаря в Вифании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Хозевит, прп. - житие ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ Прп. Георгий Хозевит. Икона. Георгий Хозевит (+ 625), преподобный. Память 8 января. Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти. Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива, и передал тамошнему игумену. Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения. Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру. Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в полном согласии, молитве, богомыслии и пустыннических трудах. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Св. Георгий отличался своим великим милосердием – однажды он отказался рубить неплодоносную пальму и по его молитве со следующего года пальма стала приносить обильные и прекрасные плоды. В другой раз, когда один Иерихонский землевладелец тайно принес в монастырь своего умершего единородного сына, св. Георий побудил брата встать вместе на молитву и Бог воскресил дитя в ответ на их воздыхания.

http://pravicon.com/info-2058

Канонизирован Иоанн Иаков Нямецкий, Новый Хозевит Иерусалим, 8 февраля 2016 г. Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» сообщает, что Иерусалимская Патриархия причислила к лику святых иеросхимонаха Иоанна Иакова , румына и воспитанника Нямецкого монастыря († 5 августа 1960).      Синодальное деяние о признании святости преподобного Иоанна Иакова Нямецкого гласит: «Зона ручья Керит (Хоррав) и святого монастыря святого Георгия Хозевита, находящегося в этой местности, в котором мы совершаем наше патриаршее сослужение литургии, стали местом явления чудес Божиих для спасения человека еще в ветхозаветные дни. В этих местах, убегая от гнева царя Ахава, пророк Илия Фесвитянин нашел себе прибежище, будучи призван Богом (см.: 3 Цар. 17: 3–4). В этом месте Иисус Навин просил Бога остановить движение солнца и луны (см.: Нав. 10: 12–13). Еще в начале новозаветных времен святые и праведные Иоаким и Анна, молясь в этих местах, стали богоотцами, ибо по действию Божию освободились от позора бездетности и дан им был плод чрева — Мария Приснодева, от Которой, от Духа Свята, воплотился и вочеловечился Единородный Сын и Слово Божие, Господь и Бог наш Иисус Христос. В начале монашеской жизни в ангельском образе, явленном нам Самим Господом нашим Иисусом Христом, в этих местах жили первые пять преподобных отцов этого Хозевского монастыря: Пром, Илия, Ганней, Еан и Зинон, и освятили эту землю своим жительством. Затем в V веке по Р.Х. святой Иоанн, епископ Кесарии Палестинской, борец против ереси монофизитов, превратил этот первый скит в большой монашеский центр. Нашествием персов в 614 г. было разрушено это место, погублены человеческие жизни, церкви и кельи. На этих руинах и пепле святой Георгий Хозевит, уроженец Кипра, обновил монастырь и снова сделал его полюсом притяжения и местом подвижничества сотен монахов.    Премудрость и созидательная и непрестающая сила Господа всяческих хранили этот монастырь на протяжении всей истории как литургический монашеский центр, изобильный источник освящения и духовной пищи для многих богомольцев и множества его простых монахов и аскетов.

http://pravoslavie.ru/90450.html

8-го числа Преподобного Георгия Хозевита Препод. Георгий, родом с острова Кипра, от юности возлюбив Бога, отрёкся мира и подвизался в пощении, молитвах и трудах в обители Богородицы, в урочище Хозва, между Иерусалимом и Иерихоном. Скончался в начале седьмого века. † Память св. Доминики и Мавры Св. Домника и Мавра Добрые девы знаменитого рода прибыли ещё язычницами в Константинополь из Карфагена, при п. Нектарии († 397 г.); с ними пришли ещё три девушки-язычницы, служанки их. Пламенное желание их было принять христианство , с тем, чтобы жить по правилам чистой небесной веры. Патр. Нектарий имел о них особенное извещение небесное 46 . Потому не только совершил над ними крещение, но Домнику и Мавру посвятил в диакониссы 47 , а император Феодосий подарил им земли за чертой города. Домника основала монастырь в честь препод. Захарии, а Мавра построила обитель с храмом в честь мученицы Мавры. К той и другой собралось много девственниц и преимущественно их единоплеменниц, из африканского Карфагена, бывшего тогда во власти римской империи. Император Феодосий обращал власть свою на ослабление язычества в дальних углах империи, и обители Домники и Мавры были училищами для юных христианок 48 . Блаженная Домника с пламенной ревностью предалась подвигам христианским; не щадя грешного тела своего, изнуряла себя постами и трудом, мужественно боролась с природой испорченной, чтобы творить волю Божью полной душой 49 . Сердечное желание являющи слезами, умилением славная землю омочила ecu и власы отерла ecu Христово подножие 50 . Уклонилася ecu милования плотского. Украшена была еси добродетельми 51 . Твёрдыми и долгими подвигами взошла она на дивную степень духовного совершенства. По милосердию Божьему исцеляла она больных. Явила силу над стихиями, прорекала будущее, чем обращала к заботам о вечности и беззаботных жителей весёлой столицы. «Обогащённая даром пророчества, предсказывала об императорах, патриархах и о многом другом» 52 . Плаватели в море обуреваемые, поёт Церковь , спасла ecu, елей со благословением пустивши в море, и преложивши в тишину обуревание 53 . «Явилась ты потоком исцелений, погашающим огонь страстей и подающим исцеление спасительное, Богоименная невеста Божия» 54 . Святая жизнь Домники была очень продолжительна: она дожила до времени императора Льва II († 474 г.) 55 . Ей известен был наперёд и день смерти её. «По вседетельному мановению Божьему предвидев разрешение тела своего, чистой душой возносила она благодарную песнь Виновнику всего и предала чистый дух свой Богу» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

23 июля исполняется 100 лет со дня рождения последнего румынского святого – Иоанна (Иакова), Нового Хозевита (1913–1960). Его нетленные мощи , открыто почивающие в монастыре святого Георгия Хозевита, видели многие паломники, посетившие Святую Землю . Иоанн Румын был не только человеком святой жизни и строгим подвижником, но и богато одаренной творческой личностью. Его стихи остаются непревзойденным образцом духовной поэзии. Приводим один из рассказов подвижника наших времен.      После потопа люди снова отклонились от пути Божия, а отклонившись, снова стали ожидать потопа. Поэтому они решили построить Вавилонскую башню, то есть Вавилонскую крепость. Они хотели поднять ее выше облаков небесных, чтобы им больше не угрожала вода. И за это безумие Бог смешал тогда их языки, и им не удалось сделать ничего. Современные люди не лучше тогдашних. Сегодня все люди знают, что отдалились от Бога, и ждут за это кары небесной. Но вместо того, чтобы выбрать для себя ковчег спасения (то есть корабль Церкви) в правой вере и покаянии, вместо того, чтобы искать Бога, люди, одурманенные цивилизацией, снова строят себе «башню», как в былые времена в Вавилоне. «Вавилонская башня» наших дней – это не здание из камня или кирпича, а безумная погоня за изобретениями. Люди говорят, будто изобретение машин и оружия облегчает жизнь человеку и гарантирует ему безопасность, то есть защищает его. Но как ошибочно это мнение! Ведь очевидно, что по мере модернизации мира и умножения изобретений умножилось и зло, а жизнь человека стала горше и чреватей опасностями. Людей никогда так не мучили тревога и отчаяние , как в наше время, когда умножилась цивилизация. Как видно, эта умножившаяся цивилизация с ее новой модой научила людей ходить всё больше голыми, то есть вытравила стыд из людей. Она научила людей не искать больше Бога, то есть смогла подавить святую веру. Она научила правителей обманывать народы ловчее и порабощать бесчеловечней, чем фараоны египетские. Иными словами, жажда цивилизации задушила правду и свободу людей.

http://pravoslavie.ru/62956.html

На прошлой неделе в Горнем монастыре Иерусалима и во всем православном мире отметили 40 дней преставления ко Господу почетной настоятельницы обители игумении Георгии (Щукиной). Матушку так почитает и любит церковный народ, что в свое время благословивший ее на игуменство Святейший Патриарх Алексий II смеялся, говоря: «Матушка Георгия известнее Патриарха». Своими воспоминаниями о матушке Георгии поделилась одна из паломниц – Валерия Святкина. Игумения Георгия (Щукина) Кусочек рая на земле С матушкой Георгией мы познакомились в пасхальные дни 2004 года, во время нашей паломнической поездки на Святую Землю. Схождение Благодатного Огня, величайшие святыни христианского мира, да и сама Горненская обитель, напоминающая кусочек рая на земле, вдохновили нас вернуться сюда на следующий год уже в качестве трудниц. Горненский монастырь – довольно большой, расположенный на обширной территории в гористой местности. В нем сейчас подвизаются около 90 монахинь, выполняющих самые разнообразные послушания, которых всегда много. Поэтому вначале нами, не подготовленными к укладу монашеской жизни, трудничество воспринималось от слова «трудно». А приехали мы поработать не на неделю, а на целых три месяца. Адаптироваться к напряженной жизни в монастыре, где золотое правило – молись и трудись, – нам и помогла поддержка матушки Георгии, в том числе и молитвенная, а также дружелюбное отношение со стороны Горненских клириков и сестер. Действительно, матушка Георгия сделала все, чтобы наше пребывание на Святой Земле было плодотворным, радостным, заполненным не только работами, но и двух-трехдневными паломническими поездками в такие места, куда редко пролегают паломнические маршруты. До сих пор вспоминаются многолюдный праздник Крещения Господня на Иордане, Рождество Христово в Вифлееме, 8-часовая литургия в монастыре святого Георгия Хозевита в Иудейской пустыне, когда по афонской традиции в разгар службы монахи вращают паникадило, и, конечно, ночные литургии у Гроба Господня. «За святое послушание»

http://pravoslavie.ru/145282.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Саввы монастыря прпп. - житие Монастырь Саввы Освященного, по арабски Мар Саба, православный греческий мужской монастырь в Иудейской пустыне, в долине реки Кедрон. Монастырь основан преподобным Саввой Освященным в конце 5 века новой эры. Недалеко от Иерусалима, в Иудейской пустыне находится замечательное место, являющееся ярким и достойным примером монашеской жизни – это Лавра прп. Саввы Освященного. Строгий устав, аскетическая жизнь монахов, каждодневные службы – все это не менялось с момента основания Лавры. Следует заметить, что именно устав Лавры преп. Саввы Освященного распространился и был взят за основу по всему православному Востоку. Редко какой монастырь в середине V в. мог похвастаться таким количеством иноков как Лавра. Еще при жизни основателя монастыря – прп. Саввы Освященного, в монастыре уже было около 5 тыс. иноков. И сегодня этот монастырь является самым крупным из трех, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита). Описание, сделанное в начале XII века русским паломником игуменом Даниилом, актуально и по сей день: " Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии - прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келии по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы. " Монастырь неоднократно за свою историю подвергался набегам и разрушениям. При этом христианское служение в нем не прекращалось в течении всех столетий.

http://pravicon.com/info-3312

Подарок монаха — темно-красные четки из крепких суровых ниток были со мною на Святой земле. Как они дивно благоухали, впитав в себя запахи Камня помазания, мироточивых икон, освященного масла Фавора, они хранили прикосновение к камню Распятия на Голгофе, к граниту Сорокадневной горы, к прибрежному песку Иордана, к следу от стопы Спасителя на горе Вознесения. Они уже сами стали малой частичкой Святой земли. Но сколько ни живи в Иерусалиме, все будет мгновением. И вот уже самолет, как перелетная птица, летящая на север, возносит меня над Яффой и устремляется к синей воде Средиземного моря. Снежные облака остаются стеречь святые пределы, вот и вода. В ней отражаются редкие тучки, стоящие над своей тенью. Какая грусть! Какая печаль ради Бога. Достаю из нагрудного кармана четки, вдыхаю их утешительный запах. Так отрадно, так спасительно перебирать узелочки. И читать наугад открытую Псалтирь: " Пойдут от силы в силу; явится Бог богов в Сионе. Господи, Боже сил, услыши молитву мою… Яко лучше день един во дворех Твоих паче тысящ… Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даждь нам… " И вот это место, будто специально написанное для чтения в пространстве меж небесами и землей: " Истина от земли возсия и правда с небесе приниче, ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой! (Пс. 83, 84). Камень помазания Да, так. Побывавший в Святой земле уже больше никуда не хочет, как только снова вернуться сюда. Здесь наше спасение, здесь Святая Русь. Знающий Священное Писание, любящий Евангелие, Деяния и Послания святых апостолов, даже приехавший сюда впервые, ощущает небывалое счастье от того, что он не открывает Святую землю, а вспоминает ее. Да, он был здесь, был сердечными очами, когда слушал в церкви Евангелие, читал его сам, когда вникал в творения святых Отцов. Он вспоминает эти места, взирая на них очами телесными. Душа его была здесь и еще будет, когда, прощаясь с землей, навестит те места, где была безгрешна. Молитвенный запах четок вскоре потихоньку истончается, улетучивается, и, хотя я понимаю, что это неизбежно, что его не убережешь, но все равно как-то вздыхается. Утешаю себя тем, что много у меня и других знаков пребывания на Святой земле. Вот камешек со дна Иордана, вот веточка маслины с Елеонской горы, вот камешки с Фавора, вот листочек от дерева в Иерихоне, на которое вскарабкался маленький ростом Закхей, чтобы видеть Спасителя, вот пузырьки с маслом, освященном на Гробе Господнем, у погребальной пещеры Божией Матери, вот флакончик с хвойным маслицем из монастыря Святаго Креста. И многое-многое другое. Рубашка, в которой уже несколько раз погружался в целебные воды Иордана, свечи, обожженные Благодатным огнем, бутылочки с водой источников Божией Матери в Назарете и в Горней, от источников святых Онуфрия и Георгия Хозевита, и Герасима Иорданского. Ветки, листья, шишки. Что-то уже раздарил, что-то уже убыло или куда-то исчезло…

http://pravoslavie.ru/188.html

Протоиерей Георгий Глазунов: «Подлинная катастрофа – когда земная суета заедает, а молитва к Богу в стороне остается» Ольга Орлова Протоиерей Георгий Глазунов Сегодня, на память преподобного Георгия Хозевита, отмечает именины, а заодно и 80-летие со дня рождения митрофорный протоиерей Георгий Глазунов, вот уже полвека как бессменный настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в селе Эммануиловка, что в Рязанской митрополии. Именно отец Георгий обретал почти уже 50 лет назад мощи тогда еще непрославленного святителя Феофана Затворника, какое-то время святыня находилась в Троице-Сергиевой лавре, а после еще 14 лет пребывала в храме у батюшки, пока не был по соседству восстановлен Вышенский монастырь. Многие из современных христиан в вере наставлены словом Вышенского затворника, иные из высокой духовной жизни подвижников так себя и называют: «Я – феофановец». Так что за эти годы в Эммануиловке перебывала почти вся православная Россия, и это всегда радость соприкоснуться с этим благословенным местечком, название которого так и переводится: С нами Бог. Вера через преодоление себя прививается – Отец Георгий, с высоты пройденных лет, как видится: для чего жизнь человеку дана? – Любить. Сам дар жизни и ее Дародателя – Бога, любить Его Церковь святую, и стремиться спасать свою душу. Для того-то нам Господь и даровал эту жизнь, чтобы мы ею распорядились ко спасению. Христос пришел на землю нас спасти. Это надо постоянно иметь в виду. – Как спасать свою душу? – Подвигами, молитвами, трудом созидательным, благотворительностью, любовью к Богу и, конечно, любовью к ближним. Это основные заповеди, данные нам Господом для того, чтобы каждому, исполняя их, спасти свою душу. Жизнь быстро пролетает. Порою мы отвлекаемся, – земля нас притягивает, – но надо центром своей жизни иметь Бога. Главное – стремление к Нему, а остальное всё приложится. Надо центром своей жизни иметь Бога. Главное – стремление к Нему, а остальное всё приложится – На практике как этого добиваться? Одно дело, если человек с детства в вере воспитан, а если нет… Вот, он воцерковляется, и ему еще только как-то надо осознать Бога центром всей своей жизни, научиться жить соответственно.

http://pravoslavie.ru/144034.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Хозевит, прп. - житие ИОАНН ХОЗЕВИТ (кон. V - сер. VI в.), прп. (пам. 3, 28 окт.), еп. Кесарии Палестинской. Сведения о подвижнике содержатся в «Церковной истории» Евагрия Схоластика, в «Луге духовном» Иоанна Мосха, в Житии прп. Саввы Освященного Кирилла Скифопольского, в Житии прп. Георгия Хозевита. Согласно анонимному Житию И. Х., он род. в г. Фивы (Египет) в семье богатых и знатных родителей. В юном возрасте был пострижен в монахи своим дедом, вместе с к-рым подвизался в Фиваидской пустыне. С юности жил в монофизитской среде и разделял антихалкидонитские убеждения. Однако во время паломничества в Иерусалим, когда И. Х. решил поклониться Св. Животворящему Кресту, некая сила воспрепятствовала ему в этом, а во сне он услышал голос, возвестивший, что те, кто не являются чадами правосл. Церкви, недостойны поклоняться Честному Кресту. По возвращении из Св. земли он поселился в тесной пещере, где провел долгое время, питаясь кореньями и травами. Был известен среди местных подвижников, которые направляли к нему бесноватых, и И. Х. изгонял из страждущих нечистых духов. Слава о нем распространилась настолько, что его принудили стать епископом Кесарии Палестинской, однако спустя некоторое время он оставил кафедру и удалился в пустыню, где пребывал до конца жизни. Провел много лет в обители Хозива, находившейся между Иерусалимом и Иерихоном в ущелье Вади-Кельт. Однако точные годы пребывания И. Х. в Хозиве установить трудно. Однажды изгнанный из отрока бес задумал отомстить святому. Бес принял человеческое обличье и припал к ногам И. Х., проходящего краем ущелья, якобы испрашивая благословение. Когда И. Х. собрался благословить его, тот за ноги скинул подвижника в пропасть, но И. Х. остался невредимым. Бес наслал на И. Х. разбойника, к-рый, избив святого, сжег его келью. Некая женщина, подстрекаемая бесом, встретив И. Х., умоляла его освятить ее жилище. Но как только святой внял ее просьбе, она заперла двери и попыталась соблазнить И. Х. Тот, не поддавшись искушению, покинул ее дом.

http://pravicon.com/info-2505

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010