В 1884-1886 годах на средства И.А. Лямина по проекту И.М. Самарина расширили Скорбященский придел. Торжественное освящение обновленного придела совершили 28 сентября 1886 году. В 1898 году на средства вдовы Е.С. Ляминой обновили и переименовали придел во имя преподобного Георгия Хозевита. Новый престол по ее просьбе получил наименования Усекновение главы Иоанна Крестителя в память об благотворителе и почетном ктиторе Иване Артемьевиче Лямине. Около Казанского храма сохранился усадебный дом, построенные во второй половине XVIII века, позднее перестроенный. После революции 1917 года церковь не закрывалась. Бесстолпный храм типа " восьмерик на четверике " с пятигранной апсидой, небольшой трапезной и колокольней в три яруса служит образцом архитектуры барокко. Часть перекрытий и восьмерик церкви, опирающийся на пристенные подпружные арки, - деревянные. Архитектурно разработан в основном нижний ярус здания, объединенный в единый блок общим карнизом. Чередование лопаток и плоских силуэтных наличников создает нарядную, несколько однообразную внешнюю декорацию аппликативного характера. Профили и детали испорчены штукатуркой, покрывшей фасады в 1899 году. Интерьер формируется из отдельных, слабо связанных между собой помещений. Храм украшает поновленная стенная живопись 1907 года. В главном приделе храма находиться трехъярусный резной иконостас 1867 года с иконами XVI - XVII и XIX веков. Слева от царских врат - храмовая икона Казанской Божией Матери, святыня, хранящаяся здесь со времен основания храма. Малые иконостасы в приделах - 1886 и 1899 годов эклектичны. http://drevo-info.ru/articles/13676005.html Церковь Казанской иконы Божией Матери в бывшем селе Подлипичье была построена в 1735 году в стиле барокко в имении П. Н. Хитрово. С конца XIX века и до революции 1917 года усадьбой владели купцы Лямины. Иван Артьемьевич Лямин и его супруга Елизавета Семеновна были известны как щедрые благотворители и храмоздатели. В 1920-е годы в Подлипичье жил подвижник и богослов епископ Серафим (Звездинский). В настоящее время рядом с Казанской церковью в историческом здании дома причта работает музей, посвященный наследию священномученика.

http://sobory.ru/article/?object=03498

В конце восьмидесятых годов истекшего столетия прииорданские монастыри св. Герасима, Иоанна Предтечи и Георгия Хозевита, благодаря энергичным и настойчивым стараниям блаженнейшего патриарха Никодима I, ныне пребывающего на покое на Халки близ Константинополя, при материальном содействии Императорского Православного Палестинского Общества 20 , были восстановлены и приведены в благолепный вид, благодаря чему оживились и населились прииорданские пустыни, дотоле как бы необитаемые. Бедуинские разбои и грабежи по сю сторону Иордана к древнему Иерихону или к нынешней маленькой деревушке Ериха стали явлением редким и почти не слышным. В 1898 г. к приезду нынешнего германского императора Вильгельма II, турецкое правительство к Иордану устроило шоссированную дорогу, и по ней явилась с этого времени возможность легко и удобно совершать паломнические путешествия в наемных пароконных колясках. Теперь, таким образом, миновала прежняя необходимость в усиленном конвое и в проводниках – шейхах, и если они, по установившемуся обычаю, еще продолжают входить в караваны и поездки, то не больше как для почета путешественников и их развлечения в пути всевозможными „фантазияии». Иорданскому митрополиту, уже имеющему в своей епархии обитаемые монастыри, хотя они, к слову сказать, на правах ставропигии находятся в ведении иерусалимского патриарха, а не митрополита, представляется теперь возможность обозреть их. В силу этого ныне принято (кажется, с 1890 г.), чтобы архиепископ иорданский с своими клириками выезжал из Иерусалима не четвертого января, как было раньше, а третьего, и направлялся прямо в обитель св. Герасима. Здесь он четвертого января совершает литургию и к вечеру идет в монастырь св. Иоанна Предтечи, чтобы пятого рано утром отслужить там литургию и к 10 часам утра попасть на Иордан в походный, нарочито для этого торжества приготовленный, храм для присутствия в нем на великих часах и литургии св. Василия Великаго и для совершения чина великого водоосвящения. Храм походный 21 устраивается на берегу реки епископскими клириками заблаговременно и представляет из себя весьма приличный деревянный барак, под железною двускатною кровлею. Для храма этого привозится и подобающая обстановка. Те же клирики устрояют и деревянный помост на реке Иордан, далеко с берега выдающийся в реку, для предстоящих водоосвящений и для удобства погружения св. креста в струях священной реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

- В настоящее время возникла пауза. Иерусалимская Православная Церковь обдумывает свой следующий шаг. - А как восприняли люди, что Благодатный Огонь был в этом году принят не Патриархом , а другим архиереем, митрополитом Корнилием? - Здесь нет никакой проблемы, поэтому и восприняли спокойно. И раньше бывало, что Благодатный Огонь воспринимал не Патриарх, а заменяющий его архиерей. - Не так давно Москву посетил глава Элладской Православной Церкви Христодул. Как складываются сейчас отношения между Русской, Элладской и Иерусалимской Церквями? - Отношения эти в настоящее время беспроблемные, ясные, стабильные. Отношениям между Элладской и Русской Церквями ничто не угрожает. А вот как сложатся в дальнейшем их отношения с Иерусалимской Церковью будет во многом зависеть от исхода выборов Патриарха в ней. - Отец Феофилакт, к сожалению, в России очень немногие знают, что представляет собой сегодня Иерусалимская Православная Церковь. Расскажите о самом главном. - Иерусалимская Церковь объединяет православных двух государств: Израиля и Иордании. Всего в ней около 200 тысяч прихожан. В Иордании - 37 приходов и один женский монастырь. В самом Израиле 17 приходов, еще 11 - в Палестине. И 24 монастыря, из них 19 маленьких монастырей существуют в самом Иерусалиме - в Старом Городе. Особенно стоит отметить монастыри в пустыне: св. Саввы Освященного, Георгия Хозевита и монастырь Искушения Господня. И в Иордании, и в Израиле есть Православные школы, гимназии, лицеи. В одних только деревнях 22 начальных школы. Есть Патриаршая школа в городе Акаба. У Иерусалимской Патриархии есть свое издательство, самое древнее в Палестине - оно основано в 1853 г. Издаются журналы: " Новый Сион " , " Голос Господень " , " Голос Иерусалима " . Основные места поклонения: Храм Воскресения Господня, Вифлеем, Гефсимания, Назарет, - словом, все места, связанные с именем Иисуса Христа и так хорошо известные православным по Евангелию. - Отец Феофилакт, а лично Вы какие-нибудь различия между православными в Греции и в России?

http://pravoslavie.ru/guest/feofilaktgeo...

В России поставление Н. восприняли как крупнейшую дипломатическую победу, поскольку рассчитывали, что он станет проводником рус. влияния на Ближ. Востоке. Имп. Александр III Александрович наградил патриарха орденом св. Александра Невского. По линии МИД Н. получил субсидию 300 тыс. р. Вместе с ним в Иерусалим поехал архимандрит араб. происхождения Герасим Яред , имевший российское подданство и занимавший ранее пост ректора Рижской ДС (в России его рассматривали как буд. патриарха). Интронизация Н. состоялась в Иерусалиме 22 дек. 1883 г. Здесь он столкнулся с жесткой оппозицией Синода. Нек-рых своих противников патриарх выслал из Палестины или отослал в епархии. В мае 1885 г. он способствовал избранию на Антиохийский престол своего главного оппонента, Скифопольского митр. Герасима (Протопапаса). Пытаясь нейтрализовать оппозицию в Синоде, Н. стал рукополагать новых архиереев, создавая под них титулярные кафедры. Однако его надежды на поддержку со стороны своих ставленников оказались безосновательны. Святогробцы также заблокировали возведение в архиерейский сан Герасима Яреда, состоявшего секретарем при патриархе. Герасим перешел в соседний Антиохийский Патриархат, где занял кафедру Селевкийского митрополита. Единственным способом укрепить свою власть и поставить под контроль Синод было для Н. упорядочение финансов Патриархии. Он унаследовал 1,2 млн р. долга и ежегодный дефицит бюджета 100 тыс. р. Несмотря на постоянные денежные вливания из России, преодолеть финансовые трудности Иерусалимской Церкви не удавалось. В лит-ре встречаются утверждения, что за время Патриаршества Н. получил ок. 1 млн р. из России в виде частных пожертвований, субсидий МИД и Синода. Большая часть этих средств была растрачена неэффективно, а патриарх постоянно обращался с просьбами о новых займах и субсидиях. Тем не менее в Патриаршество Н. были проведены масштабные работы по восстановлению мон-рей Иудейской пустыни (обителей св. Иоанна Предтечи и прп. Герасима, лавры прп. Георгия Хозевита), рассматривавшихся как важные звенья инфраструктуры паломничества и соответственно как потенциальный источник доходов. Н. также провел широкую кампанию по собиранию в Иерусалимской б-ке рукописей из различных палестинских хранилищ. В то же время из-за конфликта патриарха с преподавателями дважды (1884, 1888) приостанавливала работу богословская школа Св. Креста в Крестовом монастыре в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/2565572.html

Городской судия, узнав о поступке их, подверг их строгому ответу. Жаль было блаженному бедных людей. Он решился расстаться с частью своего сокровища: отнёс судье часть книг своих, чтобы выпросить свободу виновным. Мало и того ему было. Несколько других книг он продал и деньги роздал нищим, в той мысли, чтобы ещё не впал кто в беду, искушаемый желанием украсть их у него. Воры, тронутые такими поступками преподобного, поступили по своей воле на служение Печерской обители. Был ещё у него сад с плодовыми деревьями. Другие воры взошли в сад, нарвали яблок в мешки и хотели удалиться, но не могли сойти с места. Наконец они стали кричать: святой отец Григорий, отпусти нас, не будем более делать подобного. Черноризцы, услышав голос их, пошли и схватили их, но также не могли стащить их с места. Пришёл Григорий и сказал: «так как вы любите жить без дела и, не работая, живёте чужими трудами, то можете оставаться здесь до смерти». Они со слезами умоляли пустить их, обещаясь более не красть чужого. – Старец сжалился и сказал: «если станете трудиться и трудом кормить себя и других, то отпущу вас». Воры с клятвой обещались никогда не преступать заповеди старца. «Благословен Бог, – сказал Григорий, – с сего времени вы будете работать на святую братию и таким образом будете полезны себе и другим». Воры до смерти своей работали в Печерском монастыре. Три иные вора напали на преподобного особым способом. Два из них, подойдя к нему, жалобно говорили: отче! товарищ наш приговорён к смерти, дай что-нибудь для его выкупа. Блаженный со слезами сказал: «бедный он, пришла смерть его». – Если ты дашь что-нибудь, – говорили воры, – то не умрёт он. «Если и дам, то умрёт, – отвечал старец; но, прибавил он, – скажите мне: на какую смерть осуждён он?» – Повесить его на дереве, – сказали воры. Святой сказал: «завтра же исполнится это». Затем пошёл в свою пещеру, вынес из неё оставшиеся книги и дал со словами: «возьмите, а если не понадобятся, возвратите мне». Они пошли и, смеясь, говорили: продадим и деньги разделим. Увидав же у старца плодовые деревья, сказали: в эту же ночь оберём.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Георгий Хозевит вырос на Кипре, его старший брат принял монашество. Георгий совсем молодым стал иноком и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божию и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. Братия монастыря удивлялась его дару, тогда Георгий, не хотевший привлекать к себе излившее внимание, ушел из монастыря и поселился у старшего брата в Коломановой Лавры у Иерихона близ Иордана. До монастыря никакой транспорт не ходит. паломникам нужна самим преодолеть расстояние в 5 км по узкой горной тропке, вьющейся лентой вдоль гор над ущельем. Братья не готовили себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Однажды авва Ираклид сказал своему брату: — Возьми топор, и пойдем рубить дрова! И когда тот взялся за топор, то старший брат приказал ему срубить бесплодную пальму, которая росла около их кельи. Поклонившись брату, Георгий стал просить: — Нет отче, не будем рубить ее, может быть она даст нам ваии. Но тот с угрозою сказал: — Сруби ее; вот уже несколько лет она не приносит плодов, — зачем же она занимает место? Тогда Георгий, снова со смирением поклонившись, произнес: — Я ручаюсь, что скоро она принесет плоды. После таких слов Ираклид уступил, и с тех пор пальма стала приносить многочисленные и прекрасные плоды. Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита. В то время в Иерихоне жил один землевладелец, любимый святыми братьями-подвижниками. У него скончался малолетний единородный сын. Положив мертвого в корзинку и прикрыв его начатками своих плодов, отец поспешно принес его в Лавру. Войдя в келью к Ираклиду и Георгию, он поставил пред старшим братом корзинку, прося его благословить плоды его земледелия, а сам немедленно вышел. Вынув плоды из корзинки и нашедши в ней мертвого младенца, Ираклид сказал меньшому брату: — Призови этого человека, ибо он хочет искусить нас грешных. Но Георгий возразил ему: — Не печалься и не гневайся, отче, но с верою призовем благоутробного и милостивого Бога, и если Он услышит нас грешных и воскресит младенца, то отец возьмет его от нас живым в награду за свою веру; а если Бог не восхочет сотворить сего, то скажем отцу, что мы, будучи грешниками, не достигли такого дерзновения к Богу, чтобы помочь его беде.

http://pravmir.ru/k-prepodobnomu-georgiy...

Величаем тя,/священномучениче Исидоре со пострадавшими,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Григорию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 1 Пещерный житель и в телеси ангел/и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Григорие,/постом, бдением, молитвою/Небесная дарования приим,/исцелявши недужныя и души верою приходящих ти./Слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 6 Велием воздержанием/и нощными молитвами,/преподобне чудотворче отче Григорие,/приял еси от Бога дар чудотворения/исцеляти недужныя,/с верою к тебе притекающия,/темже и наша многия болезни исцели, молимся. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Григорие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Григорию, чудотворцу Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 3 Великих дарований приемниче/и великих чудес силою Божиею творителю,/пречудне отче Григорие,/яко велие дерзновение имея ко Христу Богу,/непрестанно о нас молися Ему,/да грехов оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 7 Запрещая беззаконнующим беззаконновати,/ввержен был еси теми в струи речныя, досточудне Григорие,/идеже блаженную восприем кончину./Ныне со ангелы предстоя престолу/Владычню,/молися о душах наших. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Григорие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Паисию Угличскому, глас 8 Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/и, ангельскому житию поревновав,/в пустыню вселился еси,/в нейже многотрудное житие явил еси/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Христовы ради любве отечество и род оставил еси/и, ангельскому житию поревновав,/духовному отцу твоему, преподобному Макарию, подражатель быв,/града Углеча достигл еси/и близ того при водах в пустыню, ангелом показанную, вселился еси,/и обитель прекрасну Матери Божией воздвигл еси,/и множество монахов собрал еси,/имже и наставник ко спасению быв,/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1952 г. И. вместе с мон. Иоанникием перешел в мон-рь прп. Георгия Хозевита. В следующем году И. удалился в скит св. Анны, расположенный в 3 км от монастыря и представлявший собой пещеру. В 1-й ее части (12 кв. м), в стене которой была ниша, служившая престолом, И. молился и недолго отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, писал духовные стихи. Во 2-й части пещеры (6 кв. м), соединенной с 1-й лазом, он вкушал хлеб и воду, к-рые ему приносили из мон-ря. В 3-м помещении - «пещере почивших» - находились останки тех, кто подвизались здесь прежде. Большую часть дня и ночи И. проводил в молитвенном бдении, совершал полное монашеское правило. По большим церковным праздникам служил в монастырском храме прп. Георгия Хозевита. И. был погребен в пещере. Ученик старца мон. Иоанникий (Пырыяла) издал в 1968 г. в Иерусалиме стихотворения, переводы и поучения И. в 2 томах под названием «Пища духовная» с предисловием архиеп. Аристовула (Иерусалимский Патриархат). В авг. 1980 г. совет старцев мон-ря открыл «пещеру почивших» и обрел останки И. нетленными. Патриарх Иерусалимский Венедикт разрешил перенести мощи святого в монастырский храм. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви, приняв во внимание все собранные к тому времени свидетельства святости нового подвижника, 20 июня 1992 г. постановил причислить И. к лику святых. В том же году митр. Назарета Кириак (Иерусалимский Патриархат) передал Митрополии Молдовы частицу мощей И., к-рая была положена в кафедральном соборе г. Яссы. Соч.: Ioan Iacob, Ieroshimon. Hran duhovniceasc. Ierusalim, 1968. 2 vol. Лит.: Ioanichie (B lan), ierom. Cuviosul Ioan cel Nou, Hozevitul. Un sfânt român din zilele noastre//BOR. 1981. N 1/2. P. 68; Laz r Gh., pr. Sfini români: Cuviosul Ioan Hozevitul cel Nou//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1983. N 1/3. P. 85-89; Lucian (Florea), ep. Cuviosul Ioan Iacob de la Neam (Hozevitul)//Sfini români i aprtori ai legii strmoeti. Bucur., 1987; Житие прп. Иоанна Румына, Нового Хозевита, 1913-1960/Пер. с новогреч.: иером. Иоанн (Коган). М., 1997.

http://pravenc.ru/text/469027.html

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний — церковь-пещера Илии; средний — все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний — складские помещения и древние захоронения. Храмы [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен приблизительно между 1100 и 1150 годами. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Пещерный храм Илии был основан не ранее 480 года. Церковь св. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита построен между 500 и 600 годами. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Хозевит, преподобный - 21 января Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ - 16 октября, 10 ноября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Монастырь Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Как добраться [ править править код ] Адрес : Иудейская пустыня Как добраться : из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010