Своим возникновением обитель обязана начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандриту Антонину (Капустину) , который в 1871 году на собранные им денежные пожертвования купил близ места рождества Предтечи два дома с близлежащими землями, построил благоустроенный приют для богомольцев, вокруг которого и стали селиться русские паломники, желавшие остаться на Святой Земле. На свои средства строили себе домики, которые после их смерти переходили в распоряжение начальника Миссии, а затем через него — новым членам общины. Со временем община переросла в монастырь, являющийся самой большой обителью Русской Православной Церкви за пределами России. Насельницами ее являются посланницы именно Русской Церкви, пожелавшие нести послушание на Святой Земле. Нелегок их труд. Многие тяжело переносят разлуку с родиной. Обычный день их наполнен богослужениями и молитвами, а также трудом по оказанию гостеприимства многочисленным паломникам. По нашему прибытии в обители шла служба. Мы встретились с матушкой-игуменьей Георгией и радостно поприветствовали друг друга (она знает меня по Пюхтицкому монастырю ). Приложились к святыням, к Казанской иконе Божией Матери (каменный храм обители, построенный в 1883 году, освящен в честь Казанской иконы Божией Матери). Купив разных святынек, отбыли в город Вифлеем, где остановились в весьма благоустроенной арабской гостинице, носящей название города (русские гостиницы были переполнены). Всего нас, русских паломников, было 450 человек. А на третий день уже после Пасхи пришел теплоход с еще 630ю паломниками, которых мы. конечно, не дождались. 6 апреля. Великий Вторник.  Утром сего дня, согласно программе, отправились мы в Иудейскую пустыню — в монастырь преподобного Георгия Хозевита , находящийся на высоте 365-ти метров над уровнем моря. Очень трудно было подниматься, но, по милости Божией, поднялись. В монастыре находятся нетленные мощи Преподобного, к которым мы сподобились приложиться; также святые мощи румынского современного монаха Иоанна Нового, убежавшего сюда от нового стиля жизни и скончавшегося 39 лет назад. Мощи его открыли в 1980 году. К ним мы также приложились. В монастыре много есть и других мощей. (в свое время многие здесь пострадали за веру от персов). Сейчас в обители всего несколько монахов.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре. Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами прп. Григория Хозевита. Отныне иеросхимонах Иоанн стал почитаться под именем «Новый Хозевит». У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarh...

Так подвизался сей земной ангел и небесный человек, назидая своими подвигами и других. Когда же случилось нашествие персов на святую землю 333 , он на время оставил Хузевитскую Лавру и скрылся в Коломане; по миновании же опасности старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его богомудрых речей. Никого он не оставлял без поучительных бесед, но всех наставлял в слове Божьем и в благочестии. Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был отозван в небесные обители, достигнув глубокой старости. О блаженной кончине старца ученик его, преподобный Антоний, рассказывает следующее. «После многих трудов заболел Святой отец наш Георгий недугом, от коего и скончался. В вечер же, в который он скончался, по устроению Божию, случилось множество пришельцев, и я был весьма занят послушанием. И некоторые из братии, сидевшие у старца, часто приходили, говоря мне: – Спрашивает тебя старец, говоря: «Где Антоний? Призовите мне его, ибо я уже умираю». Я уже колебался надвое, желая и исполнить послушание, и пойти к старцу. И старец, узнав это духом, объявил мне чрез посланных: – Не скорби и не смущайся, чадо, но исполни послушание твое, а я подожду до тех пор, пока ты придешь. И пока пришельцы встали из-за трапезы и пришли другие, время протянулось почти до полуночи, и старец был еще жив. Исполнив свое послушание и отпустив пришельцев, я пришел к нему. Когда он меня увидел, то обнял и облобызал и, благословив, обернулся к востоку и сказал: – Изыди, душе моя, ныне о Господе, изыди. И сказав это трижды, он предал дух Господу; так он преставился, мирно и тихо, явно предав дух в руки Божии, как пишется: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Прем. 3:1 ), и паки: «Дорога в очах Господних смерть святых Его». 334 Я же, узнав, что он предал дух Господу, припал к груди его и плакал и рыдал о лишении преподобного отца. И, опрятав тело его с псалмами и пениями и песнями духовными, мы положили его в гробнице преподобных отцов; и ныне он находится с ликами святых, сомолитствуя за нас и за весь мир». Аминь. Кондак, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ростислав от гнева не пошёл в монастырь, не захотел благословения, и оно удалилось от него. Владимир был в монастыре и молился. Когда были они у Триполя и сошлись полки, то наши князья побежали от врагов. Владимир переехал реку, по молитвам и благословению святых, а Ростислав со своими воинами, согласно со словами блаженного Григория, утонул. Так пишет Поликарп в послании к архим. Акиндину 58 . По древней летописи, несчастное сражение с Половцами под Триполем было в 1093 году; разбитые многочисленным неприятелем, войска Русские искали спасения в бегстве: Владимир переплыл р. Стугну, а Ростислав погиб. Половцы бросились к Киеву и опустошили окрестности его; вышедший навстречу им Святополк был разбит; сдался и гор. Торческ, после долгой осады; дикие язычники предавали огню храмы Божьи и сёла и нахватывали множество пленных. «Праздники наши, – говорит современник, – обратились в слёзы: в день Вознесения, на Стугне у Триполя, в новый Русский праздник Бориса и Глеба на Желне (близ Киева), навёл на нас Бог сетование... Братий наших Половцы повели в плен к своим друзьям и сродникам; бедные пленники, истомлённые голодом и жаждой, с осунувшимися лицами, с почерневшим телом, нагие, босые, исколотые терновником, идут по степи, со слезами рассказывая друг другу, откуда кто родом, и со вздохами поднимая очи к Всеведущему» 59 . Так исполнились слова праведника, над которым люди смеялись и, в слепоте гордости, мстили за правду неприятную! По ркп. святцам, «преподобномученик Григорий чудотворец утоплен бысть от князя в Днепре, в лето 6601 месяца генваря в 8 день». Показание времени согласное с показанием летописи. Мощи св. Григория покоятся в пещере препод. Антония, как покоились и в начале 17 века 60 . † Страдание святого Исидора и других с ним Св. муч. Исидор Блаженный Исидор был священником в городе Дерпте при храме св. Николая, тогда как другой священник Иоанн благоговейно служил там же при другом храме св. Георгия. Та и другая церковь издавна существовали в Дерпте, в Русском конце. Так видны они по описанию путешествия м. Исидора на запад 61 . По договору с Московским великим князем Иоанном III Ливонские Немцы в 1463 г. обязались оказывать особенное покровительство православным в Дерпте «и то держати по старине и по старинным граматам» 62 . Но Немцы, тогда усердные слуги папы, нипочём считали свои клятвы; они вздумали принуждать Русских к унии, то ласками, то угрозами. Когда же то и другое оказалось бесполезным, они стали употреблять насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4. Ковчег с частями святых мощей священномученика Константина, пресвитера Богородского. Пострадал в 1918 г. 5. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих – Благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев; князей Василия и Константина Ярославских; князя Романа Угличского; святителя Димитрия Ростовского ; святителя Игнатия Ростовского; святителя Игнатия Брянчанинова; святителя Феофана, затворника Вышенского; святителя Агафангела исповедника, митрополита Ярославского; священномученика Николая Любомудрова; священноисповедника Георгия Даниловского; праведного Иоанна Русского, исповедника; праведного воина Феодора Ушакова; блаженной Матроны Московской; преподобного Никиты, столпника Переславского; преподобного Давида Серпуховского. Ковчег с частью святых мощей Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, Апостола Дальнего Востока (Благовещенский собор) 6. Ковчег с 18 частицами мощей святых Угодников Божиих - Святителя Иннокентия Иркутского; муч. младенцев Вифлеемских; прпмч. отцев Хозевитских; преп. Саввы Сторожевского; преп. Саввы Стромынского; преп. Илариона Троекуровского; преп. отцов и старцев Оптинских: Амвросия , Льва, Макария, Моисея, Антония, Иосифа, Анатолия Старшего, Анатолия Младшего, Варсонофия , Исаакия, Нектария, Иллариона (в нижнем храме). 7. Икона преподобного Афанасия Высоцкого с частицей его святых мощей. Благословение Высоцкого монастыря г. Серпухова Биробиджанской епархии. 8. Список Владимирской чудотворной иконы Божией Матери. Написан в 2006 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II и освящен у чудотворного Владимирского образа в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее в Москве и приложен к древнему образу. В алтаре собора хранятся другие святыни. Они выносятся для поклонения верующим в дни их празднования, в дни Светлой седмицы, а так же по просьбам паломников. 1. Старинный храмовый образ Святителя и чудотворца Николая (Никола Можайский) XVII века.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Два раза я посетил Иерусалим и Святую Землю — в 2005 и 2007 годах. Эти не забудешь никогда в жизни. Мы путешествовали по земле, по которой ходил Господь наш Иисус Христос, присутствовали в местах, где творились многие Божии дела. У меня   было ощущение, будто я вошел в строки Библии, ощутил истину в прямом смысле этого слова. Монастырь святого Саввы Освященного, монастырь святого Георгия Хозевита, Гора Искушения, Вифлеем, Гроб Господень, Елеонская гора, Синай и другие святые места меня просто поразили. После этого Священное Писание стало для меня понятнее и яснее. Я сейчас работаю над выставкой, посвященный этим местам. Уже готова 50-минутная презентация, в которую вошло около шестисот фотографий. — Чем для вас является православие? Что значит быть православным? Это один из наиболее сложных вопросов. Когда человек верит, эта вера должна быть настоящей. Я много раз думал о том, как возможно, что создатель у всех один — Бог Отец, а все люди в мире по-разному исповедают веру. Наверно, Господь, в чьих руках всё сущее, дал людям возможность быть свободными и разными. Православная вера нас учит любить ближних своих, прощать неприятелям нашим, чтобы и нам Господь простил. Каждый день перед сном я читаю «Отче наш» и молюсь, чтобы Господь послал мне мирный и спокойный сон, а когда просыпаюсь, благодарю Его, что поднял меня ото сна, и опять читаю «Отче наш». Ежедневная молитва и участие в церковных таинствах хотя бы по воскресным дням и праздникам необходимы нам, чтобы наша душа была чиста, чтобы ее на коснулось сумасшествие этого мира. Недавно епископ Нишский Ириней в одной из своих проповедей сказал фразу, которая произвела на меня особое впечатление: «Господь не нуждается в наших молитвах. Молитвы нужны нам, чтобы испросить у Бога милость и спасение». Я много раз в своей жизни ощущал присутствие Божие и ту помощь, которую он посылает. Вот два примера. Один раз возвращались мы из отпуска, проведенного на Черном море в Болгарии. Внезапно посреди дороги, вдали от населенных пунктов, на моем автомобиле лопнула шина. Проблема была в том, что у меня не было ключа, чтобы заменить колесо. После короткого разочарования я увидел в каких-то пятидесяти метрах от себя бензоколонку. Там я купил ключ и заменил колесо. Слава Богу!   Шина могла лопнуть в десяти километрах от бензоколонки, тогда не знаю, что бы я стал делать.

http://pravmir.ru/fotografiya-kak-missio...

Монастырь Герасима Иорданского В Иорданской долине также находится монастырь преподобного Герасима Иорданского, основанный в V веке вокруг пещеры, где останавливалось Святое семейство, убегавшее в Египет. В нижнем храме-пещере сохранилась древняя фреска Иисуса Христа, Божией Матери и Иосифа Обручника. Среди учеников преподобного Герасима был Кириак Отшельник. Около 575 года эти места посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский, записавшие истории многих монахов-пустынников, отшельников, мирян и объединившие затем их в колоритной книге «Луг духовный». Современный вид обитель приобрела благодаря реконструкции в 1882-1885 годах, инициатором которой выступил всё тот же архимандрит Антонин (Капустин). Верхний храм украшает иконостас, подаренный Русской духовной миссией в 1884 году. Колонны и стены расписаны фресками, изображающими монахов-отшельников, которые подвизались в Иудейской пустыне, либо основателей монашеской жизни: преподобных Антония Великого, Евфимия Великого, Илариона Великого, Харитона Исповедника, Зосимы Палестинского, Марии Египетской, Георгия Хозевита и др.      Река Иордан Вода в Иордане землистого цвета, по берегам — тростник. Омовение в ней для христиан подобно второму крещению — очищению от грехов тех, кто пришел с покаянием, к чему призывал на этих берегах две тысячи лет назад Иоанн Креститель. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Здесь же крестился Господь Иисус Христос. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16-17). В XIX веке у русских богомольцев был обычай: в рубахах, в которых они окунались в Иордан, завещали их хоронить. «Для успокоения приезжают в пустыню, приезжайте в Иерихон» Каждодневную суету в современном Иерихоне останавливает громкий призыв муллы. «Но он и христианину напоминает о молитве», — считает монахиня Анна и приглашает приехать еще раз на Иоаннопредтеченское подворье отдохнуть, потрудиться, пройти по горным тропам, вновь окунуться в воды Иордана. «Для успокоения приезжают в пустыню, — вспоминает она слова знакомой флорентийской паломницы и повторяет: — Приезжайте в Иерихон».

http://pravoslavie.ru/100328.html

Адрес: Израиль, гора Фавор Проезд: с шоссе повернуть по указателям Mt. Tabor. Проехать через селение Deburiya до большой автобусной парковки у туристического центра. Далее подниматься вверх по узкому " серпантину " . На первой же развилке на вершине выбрать левую дорогу (правая приведет вас к католическому. Подробнее... Мужской монастырь Георгия Хозевита (Вади Кельт) [ править править код ] Монастырь св. Георгия возник в IV в., когда пять сирийских монахов, стремившихся к пустынному уединению по опыту пророков, поселились у пещеры, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6). Св. Иоанн Хозевит, приехавший в монастырь из Египта в 480 г., значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа. Адрес: Иудейская пустыня Как добраться: из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо. Подробнее... Мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим (Виффагия) [ править править код ] Виффагия (ивр. " бейт паги " — " дом смокв " ) — небольшое селение на склоне Елеонской горы, примыкающее к Вифании. Ныне часть Иерусалима. Из Виффагии было начато торжественное шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В Виффагию апостолы привели Спасителю ослицу и осленка. В ее окрестностях Христос проклял неплодную смоковницу. Окрестности Виффагии были покрыты фиговыми деревьями (смоковницами), плоды которых созревают ранее других, это и дало название селению. На одном из холмов Виффагии расположен греческий православный мужской монастырь в честь Входа Господня в Иерусалим. Там находится сень над условным камнем, где Спаситель воссел на осла. От этого монастыря в Вербное воскресенье начинают крестный ход, повторяющий путь Спасителя в Иерусалим.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

Адрес: Московская обл., г. Дмитров, ул. Старо-Рогачевская, д. 49 Телефон: +7 (49622) 3-65-44 , телефон дежурного по храму: 8-985-259-35-06 Подробнее... Казанский храм (Дмитров) [ править править код ] Деревянная Богородичная церковь существовала в селе Подлипечье Повельского стана Дмитровского уезда с XV века, в XVII столетии была разрушена в ходе польско-литовского нашествия. Начало строительства нового храма во имя Казанской иконы Божией Матери с приделом в честь прп. Георгия Хозевита относится к 1735 году. Изначально она была деревянной, но уже в 1753 г. была освящена новая — из камня. В 1779 г. местный помещик П. П. Хитрово поставил часовню, ограду и пристроил к храму еще один теплый придел. Подробнее... Сретенский храм (Дмитров) [ править править код ] Сретенская церковь — православный храм начала XIX века в городе Дмитрове Московской области на пересечении улиц Профессиональной(бывшая Берёзовская) и Оборонной. Церковь расположена на правом берегу Березовца. При церкви работают воскресная школа, просветительские курсы, военно-исторический клуб «Дмитровские ратники». Храм выпускает ежемесячную газету «Православная жизнь», есть свой хор. Адрес: 141800, Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 19 Телефон: +7(496) 223-28-10 Электронная почта: srhram@yandex.ru Подробнее... Свято-Покровский храм (Кикино) [ править править код ] Свято-Покровский храм построен в 1912 году старанием церковного старосты И. Алексеевым по проекту Н.Н. Благовещенского в псевдорусском стиле. Оригинальные внешние формы строения основаны на использовании композиционных и художественных принципов ярославской и московской архитектуры XVII в. Существенным новшеством служит введение бетонных перекрытий, сохраняющих старые формы парусного и крестовых сводов. Храм является объектом культурного наследия регионального значения. Адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Кикино. Подробнее... Покровский храм (Орудьево) [ править править код ] В документах 1627—1679 годов впервые упоминается деревянная Покровская церковь, позже сгоревшая. 20 января 1720 года последовал указ о строительстве новой церкви, тоже деревянной. Она простояла до середины XIX века.

http://azbyka.ru/palomnik/Дмитровский_ок...

Ночью они точно все трое пришли, завалили снаружи двери пещерной кельи святого, и один полез рвать яблоки. Сук, на котором стоял он, с треском обломился; испуганные тем товарищи убежали, а он, упав, повис на ветвях и удавился. Григорий, быв заперт, не мог быть у утрени. Братия, заметив, что его нет в церкви, пошли узнать о причине и видят: висит мёртвый человек, а Григория нашли запертым в пещере. Когда вышел он из пещеры, то велел снять несчастного, потом, увидав товарищей его, пришедших вместе с другими посмотреть на товарища, сказал им: «смотрите, ложь ваша обратилась в правду: Бог поругаем не бывает; если бы вы не заперли меня, я помог бы вашему брату». Они пали к ногам его и просили простить их. Григорий осудил их на монастырские работы, чтобы в поте лица снискивали хлеб и служили другим. И эти также до гроба работали на обитель. Чудный учитель охотников жить на счёт других! Смерть преподобного была особенная. Блаженный вышел на Днепр за водой. Князь Ростислав Всеволодович в то же время прибыл туда же, имея намерение посетить Печерский монастырь, для молитв и принятия благословения. Вместе с братом своим Владимиром Мономахом отправлялся он тогда на войну с Половцами. Слуги Ростислава, увидав старца, начали смеяться над ним и осыпали его неприличными словами. Старец сказал им: «дети, тогда, как вам надлежало бы сокрушаться и просить у всех молитв, вы делаете худое и неугодное Богу. Знаете ли, что над вами решён суд Божий? Вы все и с князем вашим найдёте смерть в воде». Князь Ростислав, услышав это, представил себе, что ему говорят укоризну, а не пророчество, и сильно раздражился. «Обо мне ли ты говоришь, что умру в воде? – сказал он; – я хорошо умею плавать; умирай сам». И тотчас велел связать ему руки и ноги и бросить с камнем в воду. Блаженный был утоплен. Братия искали его два дня и не нашли. На третий день пришли в келью его, чтобы взять, что осталось после святого. Преподобный лежал в келье, связанный по рукам и ногам, с камнем на шее; одежда на нём была ещё мокрая, а лицо светлое и всё тело как живое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010