училищ. Пребывание его в С. Петербурге и отзыв о нем Императрицы. Отъезд его в Москву; открытие комиссии проекта нового уложения, путешествие Императрицы по Волге и оказанное ею уважение к Гавриилу. Возвращение Гавриила в Тверь и занятие его рассмотрением и исправлением пролога. Избрание его в депутаты от всего духовенства и в члены комиссии дирекционной. Высочайшие награды Гавриилу; переведение его в архиепископа С. Петербургского (1363–1330). Гавриил, назначенный во епископа Тверского, был вызван для хиротонисания из Москвы в С. Петербург. Здесь 6 декабря 1763 года, в кафедральном Петропавловском соборе, он и был рукоположен Новгородским митрополитом Димитрием Сеченовым с сослужившими: С. Петербургским архиепископом Гавриилом Кременецким и Георгием Конисским 52 . Новопосвященный епископ целый месяц жил в С. Петербурге и отправился в Тверь, в первых числах января 53 . «В Твери, по словам современника 54 , из собора с честными кресты встреча была Гавриилу у Воскресенской церкви генваря 6 д. 1764 года, и по служении в соборе литургии, по обыкновению, ходил на иордан к водоосвещению». Вскоре по приезде, Гавриил написал пастырскую грамоту и разослал ее по епархии. В этой грамоте, преподав мир и благословение Божие всей своей Тверской пастве 55 он обращается ко всем с молитвою и прошением, «да всяк из вас к должности, в каковую кто от Бога призван, пребывает радетельно, честно и богоугодно». Напомянув обязанности, лежащие на священниках, монахах, господах, рабах, судиях, подчиненных, родителях, детях, купцах, земледельцах и художниках, он заключает свою грамоту: «всех же православных христиан всякого чина и состояния, молю: препровождайте жизнь свою, якоже прилично благочестным христианам и честным гражданам, да целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Отторгающихся же от соединения православныя нашея церкви и недугом раскола немоществующих да обратит милосердый Господь к соединению, да вкупе в союзе любви и согласия прославят Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа со Святым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Число придворных проповедников, сделавшихся известными лично императрице, было довольно значительно. Так из архивных документов Святейшего Синода мы видим, что во время высочайшего присутствия в Москве в 1742 году, там проповедывали: нарочно для того вызванный из Киева архимандрит Сильвестр Кулябка, впоследствии митрополит Новгородский и с.-Петербургский; архимандриты Иларион Савинский, Афанасий Антонович, Герман Варушевич, Платон Малиновский, Иероним Волчанский, Антоний Нарожницкий, – лица, впоследствии сделавшиеся епископами, разных епархий; кроме того в это же время в высочайшем присутствии в Москве проповедовали около двенадцати приходских и полковых священников и протопопов, и даже один диакон – Стефан Савицкий. С переездом двора из Москвы в С.-Петербурге обнаружилась трудность в приискании способных проповедников на месте. Когда Св. Синоде представил об этом императрице, она указала вызвать в Петербург учителя московской академии Арсения Могилянского, произведенного по этому случаю в архимандрита Троицко-Сергеевой лавры и в члены Св. Синода, – впоследствии митрополита киевского; брата его священника успенской церкви в Москве Евстафия Могилянского; иеромонаха Симона Тодорского, избранного в законоучителя к великому князю, наследнику престола; архимандрита Амвросия Зертис-Каменского, знаменитого впоследствии московского архиепископа. Из духовенства собственно петербургского проповедовали в это время в присутствии императрицы: архимандрит александро-невского монастыря Гавриил Кременецкий; законоучитель шляхетного кадетского корпуса Гавриил Краснопольский, священники и даже диакон петропавловского кафедрального собора – Флеров. Кроме этих лиц по указаниям библиографии из времен императрицы Елизаветы известны проповеди следующих лиц: саввинского архимандрита Илариона Григоровича, впоследствии епископа крутицкого и члена Св. Синода; иеромонаха Иоасафа Хотунцевского; архимандрита Афанасия Топольского, ректора харьковского коллегиума; Арсения Мацеевича , впоследствии митрополита ростовского 15 ; священников: Иоаана Козловича, И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

12 августа 1762 г. Екатерина II вернула вотчины в управление Духовных властей, – впрочем, с указанием, что делается это временно. И окончательное решение не заставило себя ждать. Императорским указом от 29 сентября 1762 г. была образована Комиссия о духовных имениях, получившая от императрицы подробную инструкцию. «Мы желаем, – говорилось в документе, – чтобы церковное имение по лучшему обращено было на дело Божие, т. е. в утверждение благочестия и в пользу народную». Пункт 5 инструкции гласил: «Определивши доходы денежные и хлебные во всякой епархии, монастыре и во всех других духовных местах, надобно сочинить штаты каждой епархии, т. е. архиерейскому дому, монастырю и собору, смотря по достоинству санов их и по достатку имений, чтобы определение было благопристойное, но беззазорное и несоблазненное. Штаты подать к высочайшей конфирмации» 613 . В состав Комиссии с духовной стороны вошли митрополит Новгородский Димитрий (Сеченов), архиепископ Петербургский Гавриил (Кременецкий) 614 и епископ Переславский Сильвестр (Страгород- ский) 615 . Отметим любопытный момент. XVIII в. считается традиционно временем «украинского» влияния и даже засилья в высшем эшелоне русской церковной иерархии. Действительно, так называемые «петровские архиереи», авторы и деятели синодальной реформы, в большинстве своем были выходцами из Малороссии ( Стефан Яворский , Феофан Прокопович , Феодосий Яновский). С восшествием на престол Екатерины II ситуация меняется. Как справедливо отмечает автор «Очерков по истории Русской Церкви», «личный состав Комиссии обеспечивал правительству полное послушание иерархии – все были нового, великорусского набора». Дело в том, что «архиереи великороссы, под лидерством Новгородского архиепископа Димитрия (Сеченова), сразу выявили тенденцию оказать доверие светской власти, сбросить с себя обузу хозяйственных землевладельческих забот и перейти на положение оплачиваемых из единого казенного источника слуг единого религиозно-государственного целого России. В атмосфере новой государственности общие понятия пересматривались и изменялись. Наоборот, в жалованьи рисовалась им привилегия. Архиереи-великороссы усвоили эту «штатность» обеспечения Церкви в отличие от малороссов, глубже впитавших в свою психологию дух польско-шляхетского гонора. Дворянско-зем- ледельческий быт отождествился у них с духом христианской свободы и церковной автономии. Но Российская империя строилась вдохновением великороссов, включая сюда и епископат» 616 . В то же время немногие примеры противодействия введению штатов все связаны с иерархами и архимандритами украинского происхождения ( Арсений Мацеевич , Павел Конюскевич, Феофан Леонтович).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

207 По свидетельству исследователя русского масонства Пыпина, масонство в России ввел сам Петр. По свидетельству другого исследователя русского масонства, Лонгинова, Петр открыл масонскую ложу в Кронштадте. Пыпин А. Н. Русское масонство (XVIII и первая четверть XIX в.); Лонгинов М. Н. Новиков и московские мартинисты. М., 1867; Иванов В. Ф. От Петра Первого до наших дней. Русская интеллигенция и масонство, Харбин, 1934. 208 За издание сочинения митрополита Стефана Яворского «Камень веры», направленного против протестанства, архиепископом Феофилактом последнего пытали в тайной канцелярии Бирона, три раза поднимали на дыбу, били батогами, объявили лишенным архиерейского сана и монашества и заточили в Петропавловскую крепость. За ту же вину Киевского митрополита Варлаама Ванатовича вызвали в тайную канцелярию, лишили сана и заточили в Белозерский монастырь (Поселянин Е. Указ. соч. С. 78–80). 211 Это окончилось для него без плохих последствий. Ему пришлось только оставить Св. Синод и уехать в Ростов. 212 В состав Синода входили тогда следующие члены: первенствующий Новгородский митрополит Димитрий Сеченов, Московский митрополит Тимофей Щербатский, архиепископ С.-Петербургский Гавриил Кременецкий, Псковский епископ Гедеон Криновский , Крутицкий архиепископ Амвросий Зертис-Каменский, Тверской епископ Афанасий Вальковский и Новоспасский архимандрит Михаил. 213 Трогательно до слез было событие снятия сана с Арсения. Последнего вызвали на заседание Синода для исполнения над ним указа. В Москве быстро распространился слух, что с Ростовского митрополита будут снимать сан в Крестовых патриарших палатах. Туда были допущены лишь монашествующие и белое духовенство. Масса народа, движимого состраданием к исповеднику, заполнила все пространство вокруг синодальною двора. Митрополит Арсений явился на последний над ним земной суд в архиерейской мантии, омофоре, белом клобуке, с панагией на груди и архиерейским посохом в руке. По прочтении указа члены Синода стали снимать с него архиерейское облачение. С негодованием и тяжкою скорбию Арсений сделал плачевные предсказания каждому из разоблачавших его архиереев. Эти предсказания в точности сбылись. Митрополиту Димитрию предсказал, что он задохнется собственным языком; и действительно, митрополит Димитрий умер в ужасных страданиях: его задушила необыкновенная опухоль языка. Архиепископу Амвросию Крутицкому Арсений предсказал, что он будет убит, как вол: архиепископ Амвросий был убит во время Московской чумы взбунтовавшимся народом. Епископу Псковскому Гедеону Арсений предрек, что он не увидит своей епархии: и вскоре после осуждения митрополита Арсения епископ Гедеон был удален по Высочайшему повелению в свою епархию, но умер в дороге, не доехав до Пскова. Добрый Московский митрополит Тимофей не участвовал в разоблачении Арсения. Он не мог удержаться от слез при печальной церемонии и плакал.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

24-й. Епископ Гавриил II (Кременецкий-из воспитанников Московской Академии) был учителем и Ректором Александро-Невской Семинарии. В Казань он переведен из Епископов Коломенских, а потом он был назначен Митрополитом Киевским († 1783 г.). 25-й. Митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович-из воспитанников Киевской Академии) большую часть своей жизни посвятил Казани, начиная с учительства в Славяно-Латинской школе и оканчивая ректурою в Семинарии. Преосвященный Вениамин с 1748 года преемственно занимал кафедры Нижегородскую, Тверскую, Псковскую, Петербургскую и в 1762 году по прошению переведен в Казань после коронации Императрицы Екатерины II. При нем в 1771 году Казань подвергалась моровой язве, от которой избавилась по обнесении Седмиозерской Смоленской чудотворной иконы Божией Матери вокруг города. В 1772 году на Казань напал Пугачев, выдававший себя за Императора Петра III. Пред нашествием его Архиепископ Вениамин разослал послание, в котором, как очевидец, доказывал, что Император Петр III скончался. Во время осады Казани Пугачевым преосвященный Вениамин усердно молился в Соборе об избавлении Казани от злодея-самозванца. В отмщение за это, при производстве следствия над бунтовщиками, последние оклеветали его в сношениях с Пугачевым. После строгого дознания невинность Архиепископа была ясно доказана, он был пожалован драгоценною панагией от Императрицы и возведен в сан Митрополита. В 1782 году он уволен был по прошению на покой в Седмиозерскую пустынь, где и скончался в следующем году. 26-й. Архиепископ Антоний I (Забылин-из воспитанников Московской Академии), был учителем, префектом и ректором Московской Академии и архим. Заиконосп. монастыря. В 1781 году перемещен в Казань из Нижнего Новгорода. При нем открыто в Казани наместничество. Уволенный по болезни на покой (1785 г.), он скончался в Макарьевском Нижегородском монастыре. 27-й. Синодальный Член Архиепископ Амвросий (Подобедов) -из воспитанников Троицко-Лаврской Семинарии, в которой он был префектом и ректором. Во всех епархиях, где ему приходилось быть Архипастырем, он всячески содействовал процветанию духовных училищ. Назначенный Архиепископом в Казань в 1785 году, он выстроил для Семинарии новое здание, вместо сгоревшего. В 1798 году он встречал в Казани Императора Павла I, совершавшего здесь закладку холодного соборного храма в женском монастыре. В следующем году преосвященный Амвросий был переведен в Петербург, с возведением в сан Митрополита и пожалованием ордена св. апост. Андрея Первозванного, а потом и бриллиант. знаков онаго и ордена св. Владимира 1 степени. В 1818 году он был уволен на покой и мирно почил о Господе 21 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

296 См. там же монаш. д. 24 л. л. 66–69, где письмо Софрония Тернавиота к архимандриту Луке от 22 января 1756 года и Москвы. В письме этом Софроний Тернавиот подробно говорить о тех затруднениях, какие пришлось ему преодолеть при въезде в столицу, из своего багажа. «Сего генваря 6 числа», – писал он, – «прибил я в Москву, и данную мне выпись на имющиесь в мене напитки в корчемной конторе на каменном мосту объявил, в которой выпис написано для моего обиходу и для презентов, а в указе именно написано не ссужатся, и потом они, сыскавши сумнителство, удержали, и великое мне учинили препятствие и остановку, и пропустить отнюдь не хотели, что с великим трудом мне стало, пока оные напитки пропустили и то уже по приказу князя Михаила Ивановича Шаховского, президента Камер–коллегии, они зделали, и его сиятельство изволил мне прикаать к вашему ясне в Богу високопреподобию написать, что, ежели впредь случится отпущать по выпись заповедные напитки, прямо писать, что на расходе обретающегось, а не в презенте посилаются; понеже за то, по указам, можно попасть под штраф и великие хлопоты. Прошу вашего ясне в Богу високопреподобия к его сиятельству отозваться писанием, блогодарячи его сиятельству; по старой с вашим ясне в Богу високопреподобием дружбе, желает получить писание, ибо и намерен на следующее лето быть в Киев, обявить мне иволил»...– О М. И. Шаховском, сенатор време императрицы Елизаветы Петровны, ср. у С. М. Соловьева . История России. Изд. цитов. кн. V стр. 1174. 297 Разумеется Гавриил Кременецкий, из воспитанников Киевской Академии, бывший с 8 окт. 1755 г, епископом казанским, 9 августа 1783 г. в сане митрополита киевского. Г. К. находился в дружественных отношениях к Киево-Печерскому архимандриту Луке Белоусовичу, как это видно из следующего письма его к арх. Луке из Москвы от 24 января 1756 года: «При отъезде моем в Казань, вашему ясне в Бозе високопреподобию Божие благословение, а мой братский и богомолческий поклон препосылаю, и за все ваши ко мне свидетелствованные, в бытность мою в Санкт–Петербурге, милостивые одолжения всеусердно благодарствую.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

В 1754 году скончался. 49 . АРСЕНИЙ III Могилянский, Архимандрит Троице-Сергиевский, затем вместе и Архиепископ Переславский, с 1744 года Февраля 8. В 1752 году уволен на покой. Платон Малиновский, Епископ Сарский и Подонский, с 5 Апреля 1744 года (см. выше, 28). 50 . НИКИФОР. Протоиерей Успенский, с 1744 по 1745 год. 51 . ИЛАРИОН II Григорович, Епископ Крутицкий, с 1748 года Апреля 5. В 1755 году уволен на Крутицы. 52 . ГАВРИИЛ II, Кременецкий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Епископ Коломенский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год и паки с 1762 по 1770 год. Наконец, Митрополит Киевский. 53 . АМВРОСИЙ II Зертыс-Каменский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год. Архимандрит Воскресенский, затем Епископ Переславский. Наконец, Архиепископ Московский. Он именовался Членом по 1771 год, т. е. по кончину свою. Платон Малиновский, с 1749 года (см. выше, 28). 54 . СИЛЬВЕСТР I Кулябка, Архиепископ Санкт-Петербургский и Архимандрит Александро-Невский, с 2 Июля 1750 года. В 1761 году скончался. 55 . ДИМИТРИЙ Сеченов, Епископ Рязанский. Наконец, Митрополит Новгородский, с 1752 по 1767 год. 56 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович, Епископ Тверской, затем Псковский. Наконец, Митрополит Казанский, с 1753 года Октября 6 по 2 Апреля 1758 года присутствовал, а именовался Членом по кончину свою. 57 . АФАНАСИЙ II Вольховский, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, затем Епископ Тверской. Наконец, Ростовский. С 1754 года Марта 5 по 1758 год, и с 1762 года Февраля 24. В 1767 году уволен в Епархию. 58 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Новоспасский. С 1754 года Марта 5. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе по 1755 год. 59 . ВАРЛААМ III Лащевский, Архимандрит Донской, с 1754 по 1759 год. 60 . ГЕДЕОН Криновский, Архимандрит Савино-Сторожевский, потом Троице-Сергиевой Лавры. Наконец, Епископ Псковский, с 4 Марта 1753 года по Июнь 1763 года. 61 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, с 29 Марта 1758 года по 1767 год. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе. 62 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 17 Апреля 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В архиве сохранился «реэстр устроенной в бывшей Прусскаго королевства в городе Кенигс Берге церкви и во оной церковной ризницы и утвари с подлежащим прибором, тако ж церковным книгам. А именно: Церковь во именование Воскресения Христова. Писана на голубой камке красками с золотом. Во иконостасе иконы следующие: …» Далее в реесте следует перечисление икон, сосудов, ризничных вещей, книг… Отмечено было особо, что книги Триодь Цветная и Минея общая были оставлены в Кенигсберге при госпитальной церкви. Отдельное описание было сделано для архимандричьей шапки, отправленной к архимандриту Ефрему. Дополнительная опись была составлена для прибывших позже вещей, включая балдахин из алтаря, аналои, шкафы и т.п. Синодальным указом от 14 февраля 1763 года все привезенные из Пруссии церковные вещи велено было передать из Синода в Петропавловский собор и поставить там на хранение под караулом в алтаре или в помещении библиотеки. Некоторое время иконостас и утварь кенигсбергской церкви хранились в Петропавловском соборе. В июне 1766 года архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Гавриил (Кременецкий) обратился к императрице Екатерине Алексеевне с ходатайством о разрешении поставить в Феодоровской церкви Александро-Невского монастыря имеющийся при Святейшем Синоде кенигсбергский иконостас. По именному Ея Императорского Величества указу и по синодальному определению от 17 июня 1766 года кенигсбергский иконостас был передан в Александро-Невский монастырь. Двухэтажная Феодоровская церковь, симметричная Благовещанской, была заложена ещё в 1745 году. В верхнюю церковь, посвященную святому благоверному князю Феодору (брату Александра Невского) и был установлен кенигсбергский иконостас. Для нижней церкви, освященной в честь святителя Иоанна Златоустого, иконостас был изготовлен новый. Иконостас Златоустовской церкви был написан в 1766 году «находящемся при Святейшем Правительствующем Синоде живописцем» Алекеем Антроповым. Для иконостаса верхней церкви Антропов написал только местный образ святого благоверного князя Феодора Новгородского. Им и был заменен в иконостасе образ Воскресения Христова. Уже в феврале 1767 года церкви были готовы к освящению, но освящены были только в 1770 году.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/16/...

В Комиссию вошли президент Синода преосвященный Дмитрий (Сеченов), возведенный в сан митрополита, архиепископ Санкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий), епископ Переяславский Сильвестр, а также обер-прокурор князь А. Козловский, князь А.Б. Куракин, князь С. Гагарин, граф И.И. Воронцов, и Г. Теплов. Результатом работ этой комиссии явился знаменитый Церковный Указ о церковных владениях, изданный 26 февраля 1764 года, которым проводилась последняя черта под многовековым спором о монастырских вотчинах. Указ окончательно упразднял церковное землевладение в России. Все церковные имения передавались Коллегии экономии, и церковные учреждения совершенно устранялись от управления ими. Часть средств, поступавших от секуляризованных имений, после ряда сокращений всего лишь 1/7, Коллегия экономии должна была выдавать на содержание епархиальных кафедр, монастырей и приходских причтов. Остальное шло на государственные нужды. Епархии разделялись на три класса, и содержание их назначалось в зависимости от класса. Для монастырей вводились так называемые «штаты». Большая часть обителей оказалась за рамками штатов, и, как правило, такие монастыри упразднялись. Указ о секуляризации церковных владений явился страшным ударом по монастырям и монашеству. Изъятие церковных имений в казну проводилось под предлогом лучшего устроения церковных дел и государственной пользы. На деле же эта реформа не только влекла за собой разорение церковной жизни, она не принесла большей выгоды государственной казне, ибо значительная часть секуляризованных имений роздана была фаворитам императрицы. Ревностные архиереи, монахи и клирики, благочестивые миряне с сердечной болью переживали страшное разорение монастырей. Но мало кто решился на открытое возражение. Резкий протест выразил митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) . Родился он в 1697 году на Волыни в семье священника шляхетского рода. Образование получил во Львове и в Киевской Академии. Рукоположенный после пострига в сан иеромонаха, он был назначен экзаменатором ставленников при Московской синодальной конторе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В настоящее время Софийский собор имеет, кроме главного престола, 18 приделов. По правую сторону алтаря: 1) Иоакима и Анны – тесный придел – подле его 2) Чуда Архистратига Михаила, 3) Преподобных Киевопечерских и 4) Успения Богородицы; по левую сторону алтаря: 5) Григория Богослова , что ныне во имя трех Святителей Московских, 6) Кн. Владимира и 7) Благовещения Богородицы. Из сих приделов крайние – Успенский и Благовещенский – устроены митрополитом Петром Могилою ; прочие же несколько прежде. В нижнем и верхнем ярусах собора приделы, также позднейшие по построению: 8) Двунадесяти Апостолов, 9) Иоанна Предтечи, что ныне Рождества Христова, устроенный митрополитом Гедеоном, 1689:10) во имя страстей Иисуса Христа, 11) Воскресения Христова, 12) Вознесения Господня, 13) Андрея Первозванного, 14) Богоявления Господня, 15) Иоанна Богослова, 16) Преображения Господня, 17) Николая Чудотворца и 18) Сретения Господня, обновленный недавно митрополитом Евгением. – Главный Софийский престол устроен из кипариса, по размеру гроба Господня, и обложен позлащенными досками. Из древних Мусий, уцелели в алтаре, на горнем месте, образ Богоматери, в огромном размере, к которому особенно притекают верующие, и именуемый Стеною-Нерушимою: ибо в продолжении 8 столетий он остался неповрежденным; также несколько других изображений, из коих замечателен образ Благовещения, где Пресвятая Дева представлена с веретеном в руке. – На столпах в Южном приделе, находятся две чудотворные иконы, принесенные сюда в конце XVII в., митрополитом Гедеоном из бывшего в Черниговской губ. города Любеча; первая Спасителя, а другая Божией Матери, известная под названием Любеческая, которой празднество совершается 7 мая. Тут же есть явленная икона Богородицы ж, называемая Купятицкою, явившаяся 15 ноября 1182 г. в бывшем Купятицком монастыре и принесенная сюда в половине XVII в., из Богоявленского Пинского монастыря; а на хорах помещены две чудотворные иконы Николая Чудотворца, именуемого Мокрым. В этом храме почивают, в серебряной раке, мощи св. Макария, митрополита Киевского, убиенного татарами в 1497 году; каждое 1 мая мощи эти обносятся с крестным ходом вокруг собора. В особом ковчеге хранится кость от правой руки св. Владимира и левая рука Великомуч. Варвары – Тут же погребены: храмоздатель, В. К. Ярослав I, которого мраморная гробница и доднесь существует в приделе св. Владимира; В. Кн. Всеволод I; сын его, Кн. Ростислав; В. Кн. Владимир II Мономах; В. К. Вячеслав Владимирович; митрополиты Киевские: Никифор и Кирилл; гробниц их и следа нет. Из знаменитых особ новейшего времени погребены: митрополиты: Гедеон (Четвертинский), Рафаил (Заборовский), Арсений (Могилянский), Гавриил (Кременецкий), Самуил (Миславский), Иерофей (Малицкий), Серапион (Александровский) и Евгений (Болховитинов) ; генерал-фельдмаршал граф Иван Васильевич Гудович, и известный ученостью своею, протоиерей здешнего Собора, Леванда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010