После сего отозвалась о нем: «муж острый и резонабельный». Высочайший отзыв сей был объявлен Святейшему Синоду обер-прокурором Мелиссино. В том же году Государыня приказала, сделанный ею и придворными во время путешествия по Волге, русский перевод французской книги «Велизарий» Мармонтеля, восхваляющей добродетель и гражданский долг, посвятить преосвященному Гавриилу. В посвящении говорится от ее лица: «Мы чистосердечно признаемся, что Велизарий обладал нашими сердцами, и мы уверены, что сочинение сие Вашему Преосвященству понравится, потому что Вы мыслями, как и добродетелью, с Велизарием сходны». В 1768 году Тверской епископ Гавриил назначен был ни место скончавшегося Новгородского митрополита Димитрия Сеченова депутатом от Святейшего Синода в помянутую выше комиссию о составлении нового уложения и сделался весьма деятельным членом ее. Его настояниям духовенство обязано тем, что сохранило свою сословную самостоятельность, а не причислено, как хотели того члены комиссии, к среднему сословию наравне с мещанами и разночинцами. За успешные труды в комиссии Императрица назначила епископа Гавриила членом Святейшего Синода. Кроме того, Государыня желала, чтобы преосвященный Гавриил, как архипастырь, способный к исполнению ее благих намерений, навсегда остался в Петербурге. Поэтому она в 1770 году, 22 сентября, в день своей коронации, на место умершего Киевского митрополита Арсения Могилянского назначила митрополитом С.-Петербургского архиепископа Гавриила Кременецкого, а Петербургским архиепископом – Тверского преосвященного Гавриила Петрова. Вступив на кафедру столицы, архиепископ Гавриил вскоре имел утешение участвовать в рукоположении друга своего, архимандрита Платона Левшина , в сан архиепископа Тверского в придворной церкви. 1-го января 1775 года преосвященному Гавриилу Высочайше вверено было управление и первенствующей Новгородской епархией. Можно предполагать, что это сделано было, с одной стороны, в целях возвышения внешнего положения архиепископа царствующего града, так как до соединения епархии Петербургской с Новгородской под властью одного иерарха, он занимал место в Святейшем Синоде «по Новгородском преосвященнейшем», с другой – в видах предоставления С.– Петербургскому архиепископу больших средств содержания, так как С.-Петербургская епархия была тогда необширна, а Невская обитель небогата.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преосвященный митрополит Арсений скончался 8 июня 1770 г. в Загородном митрополичьем Шулявском доме, и оттуда перенесен в Софийский Собор в сопровождении Павла митрополита Тобольского, а 21 июля священническим погребением отпет Преосвященным Самуилом, епископом Белоградским, после бывшим митрополитом Киевским. Преосвященный сей по примеру предместников своих прилагал попечение и о Киевской академии, коей библиотеку он умножил великим числом книг; на построение бурсы (вместо построенной в 1719 г. митрополитом Иоасафом Кроковским близ Братского монастыря и обветшавшей) дал собственных 6000 рублей и с 1750 до 1765 гг. устроил оную деревянную на каменном фундаменте на берегу Днепра, где ныне семинария, а также на покрышу школ 3000 рублей. Он уставил проповедников при Софийском Соборе и при знатнейших Киевских церквях. Им освящена 19 августа 1767 г. ружная в Киеве Андреевская церковь , основанная императрицей Елисаветой Петровной в 1744 г., а о зданиях его в Софийском монастыре сказано выше в V главе. 62 . ГАВРИИЛ Кременецкий, родился Киевского полка в местечке Носовке и при крещении наречен Григорием. Отец его, именем Феодор, был в Носовке городовым старшиной и отдал сына своего с детства для обучения в Киевскую академию, из коей перешел он в Харьковскую училищную коллегию, а потом в Московскую академию, где и закончил свои науки. Когда в 1735 г. Александроневского монастыря архимандрит Стефан Калиновский заводил в своей обители семинарию, то вызвал из Москвы в учительскую должность, яко известных ему при нем же в Московской академии обучавшихся студентов Григория Кременецкого и Андрея Зертыс-Каменского. Оба они основали все классы сей новой семинарии и в 1739 г. пострижены там в монашество, первый под именем Гавриила, а другой Амвросия. В следующем году Гавриил определен ректором, а Амвросий префектом той же семинарии. В 1748 г. оба произведены в архимандриты, первый Новоспасского Московского монастыря, а второй Воскресенского, новый Иерусалим именуемого, и пожалованы в члены Св. Синода. Гавриил в 1749 г. сентября 17 произведен в епископа Коломенского; в 1755 г. сентября 19 переведен в Казань со званием епископа же, а в 1762 г. июля 25 в Санкт-Петербург и 29 июля получил сан архиепископа, а 1770 г. сентября 22 определен в Киев митрополитом, с предоставлением ему звания члена Св. Синода и 25 того же месяца пожалован ему белый клобук. Но поскольку с осени того же года открылась в Киеве моровая язва, то Преосвященный сей 8 месяцев пребывал в Санкт-Петербурге; мая 31 1771 г. приехал в Москву и оттуда отправясь в путь, остановился в Иамадеевском монастыре, а в Киев прибыл уже в 1772 г. марта 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

С. 372. Если бы прп. Максим предал свою веру, то по великой ревности, которую он имел позднее, он непременно стал бы мучеником, особенно после примера своего сподвижника преподобномученика Макария. Таким образом, прп. Максим был оклеветан не только при жизни, но и по смерти (ср.: Φειδ. Ор. cit. Σ. 202). 711 Θεοκτστου Δοχειαρτου, μοναχ. γιοι, σιοι κα νεομρτυρες Δοχειαρτες. Παρουσα ερς Μονς Δοχειαρου. γιον ρος, 2001. Σ. 150–151, прим. 77, где Прот Гавриил отождествляется с Протом Серафимом, утверждение, с которым и мы соглашаемся. До 1538 г. он трудится с именем Гавриил, а после принятия великой схимы становится Серафимом (ср.: Παπαχρυσνθου Δ.. Op. cit. Σ. 388–393). В келлии Кофу в течение 30 лет жил и почил в 1500 г. прп. Нектарий Карейский, житие которого составил Гавриил. 712 Τσιλιγιννη К. ερ κολουθα γου ρσμου ποιηθεσα π τν γιο Μξιμο τν Γραικ. γιον ρος, 2006. 714 В службе иконе Пресвятой Богородицы «Достойно есть» (κολουθα τς περαγας Θεοτκου. «ξιν στιν». γιον ρος, 1980. Σ. 25) есть примечание, сообщающее, что этот рассказ записал о. Серафим, бывший Протом и живший в 1548 г., а не то, что он записал это повествование в 1548 г. 718 Этот документ сообщает о споре между монастырями Констамонит и Зограф, а запись датируется 1513 г. «Запись сделана много лет позже по просьбе честных монахов монастыря Констамонит в год по сотворении мира 7021 (1513)». 719 ποστλου Γλαβνα. νκδοτος βος το γου Διονυσου δρυτ τς ερς Μονς γιας Τριδος λμπου. Γρηγριος Παλαμς 66. Θεσσαλονκη, 1983. Σ. 18. 723 Он написал особое слово о том, как в трапезе совершается чин Панагии (см.: Слово 13//Творения прп. Максима Грека . Т. 3), другое слово – об этом чине в Светлую седмицу (см.: Слово 14//Творения прп. Максима Грека . Т. 3), еще одно – о совершении водосвятия, совершаемом каждое первое воскресенье месяца (см.: Слово 17//Творения прп. Максима Грека. Т. 3), причем эти обряды продолжают соблюдаться и по сей день. 724 Γεωργου, ρχιμ., Καθηγουμνου ερς Μονς σου Γρηγορου. γιος Μξιμος Γραικς ς γιορετης. γιος Μξιμος Γραικς φωτιστς τν Ρσων. θνα, 1991. Σ. 15–38. 728 Игемон Раду выдал замуж за князя Богдана свою сестру, в то время как тот уже был венчан с другой и отверг ее (см.: γιος Νφων πατριρχης Κωνσταντινουπλεως. Op. cit. Σ. 48–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 29 сентября, в день коронации, в Киев переведен митрополитом С. Петербургский архиепископ Гавриил Кременецкий, а на место его Тверской епископ Гавриил Петров с возведением в сан архиепископа. Указом «повелено перевести в Киевскую епархию в митрополиты преосв. Гавриила, архиепископа С. Петербургского, а в Санкт-Петербург во архиепископы преосвященного Гавриила, епископа Тверского, так как и преосв. Иннокентию, епископу Псковскому, быть во Пскове архиепископом, а притом поставить во архиепископа в Тверскую епархию Троицкой Сергиевой лавры архимандрита Платона, следующих же четырех в епископы, а именно: ставропигиального Заиконоспасского училищного монастыря архимандрита и Московской академии ректора в епархию Архангелогородскую, Казанской епархии Свияжского Богородицкого монастыря архимандрита Иеронима в епархию Владимирскую, Савинского архимандрита Феофила в Черниговскую и Белоградской епархии Курского Богородицкого Знаменского монастыря архимандрита Иова в Переяславскую; преосвященному же Гавриилу митрополиту Киевскому именоваться синодальным членом, а С. Петербургскому Гавриилу и Тверскому Платону архиепископам присутствовать по прежнему в синоде, архиеп. Платону остаться притом по прежнему и архимандритом Троицкия лавры» 78 . Этим и оканчиваем мы первый период жизни Гавриила, в который только начиналась его многоплодная деятельность, открывшаяся после того еще в большем величии и продолжавшаяся среди 30-летних трудов, подъятых им для пользы церкви и отечества. Период II. Жизнь митрополита Гавриила от вступления его на Санкт-Петербургскую кафедру до его кончины (1770–1801) Глава I Вступление преосвященного Гавриила на С. Петербургскую кафедру и участие его при рукоположении арх. Платона. Учреждение им благочинных в С. Петербургской епархии. Устройство им Невской семинарии; заведение духовных училищ и возобновление Невского монастыря. Участие его в некоторых обрядах и церемониях. Продолжение трудов Гавриила в делах комиссии проекта нового уложения. Награждение его мантией, переименование его Новгородским и С.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

59. ТИМОФЕЙ Щербацкий, из Киево-Печерских Архимандритов, в 1747 г. марта 6 посвящен в С.-Петербурге в Митрополита на Киевскую Епархию, а 1757 г. 22 октября переведен из Киевской Епархии в Московскую, где и скончался 1767 г. апреля 18. Тело его отпето в Чудовом монастыре священническим погребением и с того времени, такое же отпевание Высочайше повелено совершать и над всеми усопшими Архиереями. 60. Могилянский, именным Указом 1757 г. 22 октября, назначен и пожалован Киевским Митрополитом; в Киев прибыл он в 1758 г. июня 9, скончался 1770 г. июня 8 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 61. ГАВРИИЛ Кременецкий, из Санкт-Петербургского Архиепископа, 1770 г. сентября 22 определен в Киев Митрополитом, с предоставлением ему звания члена св. Синода и 25 того месяца пожалован ему белый клобук; в Киев прибыл уже в 1772 г. марта 4, скончался 1783 г. августа 9 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 62. САМУИЛ Миславский, бывший Архиепископом Ростовским, 1783 г. сентября 22 пожалован Митрополитом Киевским, с предоставлением ему и титла члена св. Синода, а ноября 13 Высочайшим Указом, объявленным св. Синоду, дозволено ему носить и белый клобук; в Киев прибыл он 29 ноября того же года ; в 1786 г. апреля 10 дня Именным Указом повелено быть ему и Архимандритом Киево-печорской Лавры; преставился он 5 января 1796 г. погребен в Киево-Софийском Соборе. 63. ИЕРОФЕЙ Малицкий, из Епископов Черниговских, 1796 г. Апреля 1 определен прямо Митрополитом Киевским с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и члена св. Синода. В Киев прибыл он мая 26 того же года ; а в 1798 г. ноября Всемилостивейше пожалован орденом св. Апостола Андрея; скончался 1799 г. сентября 2 и погребен в Киево-Софийском Соборе. 64. ГАВРИИЛ Банулеско, бывший прежде Епархиальным Митрополитом Екатеринославским и Херсонеса Таврического; 1799 г. 29 сентября переведен в Киев с титлом Киево-Печерской Лавры Архимандрита и прибыл сюда 17 ноября. В 1801 г., по вступлении на престол Государя Императора Александра I, он пожалован титлом Члена св. Синода и орденом св. Апостола Андрея. На сей Епархии был он около 4 лет и по собственному прошению своему за болезнями Высочайшим Указом 1803 г. августа 21 уволен от управления Епархией и во время войны между Россией и Турцией, в занятых Российскими войсками Турецких провинциях Молдавии, Валахии и Бессарабии, Именным указом 1808 г. пожалован Экзархом св. Синода в сих областях; 1809 года августа пожалован орденом св. Владимира I степени и бархатной зеленой мантией; скончался в Кишиневе 30 марта 1821 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Арсений Могилянский 1757–1770 Варлаам Вонатович 1722–1730 Гавриил Кременецкий 1770–1783 Самуил Миславский 1783–1796 Иерофей Малицкий 1796–1799 Филофей Успенский 1876–1882 Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803 Иоанникий Руднев 1891 Серапион Александровский 1803–1822 Феогност 1900 Флавиан 1903 Объяснения православного 1) Не должно покланяться ни Ангелам, ни святым, ибо поклонение им есть то же идолопоклонство, запрещенное Самим Богом, сказавшим: «Да не будет у тебя иных богов перед лицом Моим» ( Исх. 20:3 ). «Тогда говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему единому служи» (Мф. 4:10; 1Тим. 1:17 ). 1) Только по грубому невежеству своему сектанты считают почитание Ангелов и святых идолопоклонством, прилагая к ним места св. Писания, говорящие о запрещении покланяться идолам. Почитание Ангелов и святых тогда было бы идолопоклонством, когда бы мы воздавали им божеское поклонение, т. е. считали их за богов. Но ведь всякий честный и здравомыслящий сектант знает, что ни Ангелов, ни святых православные за богов не считают, а веруют «во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца неба и земли», давшего бытие и жизнь самим Ангелам и святым божьим людям, которых христиане почитают, как старших братьев в великой Божией Семье, как «друзей Божьих», «Церкви первенцев, написанных на небесах» ( Евр. 12:23 ). Кто не чтит «друзей Божьих», тот оскорбляет Самого Бога: «Кто принимает вас, сказал Христос св. Апостолам, тот принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Мф. 10:40–41). Блаженный Августин так пишет о почитании святых угодников Божьих: «наши чудеса совершает Сам Бог по молитве или при содействии мучеников... Мы своим мученикам, как богам, храмов не воздвигаем, а устрояем надгробные памятники, как умершим людям, души которых живут у Бога; и воздвигаем там алтари, на которых приносим жертвы не мученикам, а единому их и нашему Богу... Жертву приносит священник Богу, а не им, хотя приносит ее при их гробницах» («О граде Божьем», кн. 22; гл. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Феогност 1900 Самуил Миславский 1783–1796 Кирилл II (грек) 1224–1233 Иерофей Малицкий 1796–1799 Иосиф I (грек) прибыл 1237 Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803 Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281 Серапион Александровский 1803–1822 Максим (грек) 1283–1305 Петр Св. 1308–1326 Феогност св. (грек) 1328–1353 Алексей Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380; возвр. 1382, низлож. 1388. Филофей Успенский 1876–1882 Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1406 Дионисий Св. 1383–1385 Иоанникий Руднев 1891 Фотий (грек) Св. 1408–1431 Исидор (болгарин) 1437–1441 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий–Друцкой–Соколинский–Бабич упр. мит.1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич–Островский 1568–1577 Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497 Илья Куча 1577–1579 Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503 Онисифор Петрович–Девочка (Девочий) 1583–1588 Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию Иосиф III (Солтан) 1509–1521 Иосиф IV Руссин 1523–1534 Макарий II(Mockbumяhuh) 1535–1556 Экзархи Константинопольского трона (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Иосиф Нелюбович–Тукальский 1663–1676 Исаия–Борисович–Копинский (Копыстенский) 1631–1633 Антоний Винницкий 1676–1679 С 1657–1685 г. митрополиты по по политич. обстоят. жили вне Киева Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк Кн. Черниговский 1685–1690 Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747 до 1743 Архиеп. Варлаам Ясинский 1690–1707 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Иоасаф Краковский 1708–1718

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 26.07.1657 11.11.1672 Корнилий, митрополит рукоположен с 16.03.1673 по 06.08.1674 на место не прибыл митрополит Новгородский и Великолуцкий Иоасаф, епископ рукоположен с 06.09.1674 30.01.1686 Адриан, митрополит рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл, митрополит бывший митрополит Псковский и Изборский с 08.09.1690 21.08.1698 Тихон (Воинов), митрополит бывший митрополит Сарский и Подонский с 25.03.1699 24.03.1724 Сильвестр (Холмский), епископ бывший епископ Рязанский и Муромский, с 25.07.1725 архиепископ с 07.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишён сана; 31.05.1735 Иларион (Рогалевский), архиепископ рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской), архиепископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 09.03.1738 архиепископ Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич), епископ бывший епископ Устюжский и Тотемский с 09.03.1738 по 09.10.1755 епископ Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий), епископ бывший епископ Коломенский и Каширский с 08.10.1755 по 25.07.1762 архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Вениамин (Пуцек-Григорович), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский, с 26.07.1762 митрополит с 26.01.1775 по 17.03 1782 на покое; 21.06.1785 Антоний (Герасимов Зыбелин), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Алатырский с 25.04.1782 по 05.03.1785 на покое; 27.09.1797 бывший епископ Крутицкий и Можайский с 27.03.1785 по 16.10.1799 архиепископ Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский Казанская и Симбирская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Серапион (Александровский), архиепископ бывший епископ Калужский и Боровский с 21.10.1799 по 11.12.1803 митрополит Киевский и Галицкий Павел (Зернов), архиепископ бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 18.12.1803 14.01.1815 Амвросий (Протасов), архиепископ бывший епископ Тульский и Белевский с 07.02.1816 по 06.11.1826

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1723 г. еп. Иоанникий учредил в Коломне архиерейскую школу в соответствии с требованием «Духовного регламента», впосл. преобразованную в семинарию. 13 июня 1727 г. митрополитом Коломенским и Каширским и присутствующим членом Святейшего Синода был назначен Игнатий (Смола) . К тому времени роль К. е. возросла, увеличилось число храмов (в 1729 в епархии насчитывалось 733 церкви). Вместе с Ростовским архиеп. Георгием (Дашковым) и Тверским архиеп. Феофилактом (Лопатинским) митр. Игнатий вошел в группу противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) . В 1730 г. архиеп. Феофан расправился со своими врагами. В 1730-1731 гг. шло следствие по делу Коломенского митрополита, обвиненного в преступлении против имп. Анны Иоанновны , а также в злоупотреблениях в период его служения в Коломне. В февр. 1731 г. Игнатий был лишен сана и сослан в свияжский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . С сер. 30-х гг. XVIII в. Коломенские архиереи активно участвовали в делах высшего церковного управления. В апр. 1735 г. Синод назначил Коломенского еп. Вениамина (Сахновского) членом Московского синодального правления, управляющим Синодальной областью, его резиденция в 1735-1739 гг. находилась при Московской синодальной конторе. В 1749-1763 гг. Коломенские епископы Гавриил (Кременецкий) и Порфирий (Крайский) являлись членами Святейшего Синода (асессорами). В 1751 г. еп. Гавриил учредил при себе в С.-Петербурге особую контору во главе с крестовым иеромонахом для делопроизводства, касавшегося К. е. Основной ход дела совершался в Коломенской консистории (либо в казенном приказе), после чего документы препровождались архиерею в столицу на окончательную резолюцию. В 1742 г., когда Синодальная обл. была преобразована в Московскую епархию , в состав последней была передана часть приходов К. е. По расписанию епархий, утвержденному 14 июня 1764 г., из Московской епархии в К. е. перешли Серпухов и Алексин с уездами. Из К. е. были переданы Орёл и Кромы новоучрежденной Севской кафедре, Ефремов - Воронежской епархии, Одоев и Чернь - Московской епархии (3 последних города с уездами в 70-х гг. XVIII в. вернулись в К. е.). 15 мая 1775 г. к территории К. е. присоединилась Тульская провинция, с 6 мая 1788 г. архиерей имел титул «Коломенский и Тульский». В ходе губернской реформы 1777-1785 гг. Коломна осталась в составе Московской губ. (в 1781 была назначена уездным городом), при этом большинство приходов К. е. с 1777 г. располагалось в Тульском наместничестве. В 1784 г. Синод рассматривал вопрос об упразднении ряда епархий, в т. ч. Коломенской, вместо которой предлагалось учредить Тульскую кафедру, однако за недостатком средств проект был отложен.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

викарий Киевской митрополии с 1718 по 1722 временно управлял Варлаам (Вонатович), архиепископ рукоположен с 14.05.1722 по 20.11.1730 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь, в 1741 восстановлен в архиепископском сане; 17.01.1751 Рафаил (Заборовский), архиепископ бывший епископ Псковский и Изборский с 13.04.1731 митрополит с 11.06.1743 22.10.1747 Тимофей (Щербацкий), митрополит рукоположен с 10.03.1748 по 22.10.1757 митрополит Московский и Севский Арсений (Могилянский), митрополит бывший архиепископ Переяславский и Дмитровский с 22.10.1757 по 02.04.1767 переименован митрополит Киевский и Галицкий Киевская и Галицкая С 02 апреля 1767 года Имена Сведения Арсений (Могилянский), митрополит бывший митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России с 02.04.1767 08.06.1770 Гавриил (Кременецкий), митрополит бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 22.09.1770 09.08.1783 Иларион (Кондратовский), епископ Переяславский и Бориспольский временно управлял Самуил (Миславский), митрополит бывший архиепископ Ростовский и Ярославский с 22.09.1783 05.01.1796 Иерофей (Малицкий), митрополит бывший епископ Черниговский и Нежинский с 01.04.1796 02.09.1799 Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Новороссийский и Днепровский с 29.09.1799 по 21.08.1803 на покое, с 27.03.1808 – член Св. Синода и экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии, с 21.08.1813 митрополит Кишиневский и Хотинский Серапион (Александровский), митрополит бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 11.12.1803 по 24.01.1822 на покое; 14.09.1824 бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 24.01.1822 митрополит с 16.03.1822 23.02.1837 бывший архиепископ Ярославский и Ростовский с 18.04.1837 21.12.1857 бывший митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 01.03.1858 по 01.07.1860 митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Арсений II (Москвин), митрополит бывший архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 01.07.1860 28.04.1876 Филофей (Успенский), митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010