Гавриил, митрополит Киевский и Галицкий (Кременецкий Григорий Федорович) Родился в 1708 году в семье войта (деревенского старосты – прим. ред.) местечка Носовски Киевского полка. Первоначально обучался в Киевской духовной академии в низших школах и в философском классе. С 1733 года продолжил образование в Московской духовной академии. В 1736 году по окончании академии был направлен в Санкт-Петербург преподавателем Невской духовной семинарии. В 1739 году принял монашество и вскоре назначен префектом Невской духовной семинарии. С 5 апреля 1748 года – архимандрит Новоспасского монастыря и член Святейшего Синода. 17 сентября 1749 года хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. С 8 октября 1755 года – епископ Казанский. 25 июля 1762 года назначен архиепископом Санкт-Петербургским и членом комиссии о церковных имениях. С 22 сентября 1770 года – митрополит Киевский и Галицкий. 25 февраля 1772 года прибыл в Киев. Скончался 9 августа 1783 года. Погребен в Киевском Софийском соборе. Ученые, специально изучавшие личность и деятельность митрополита Гавриила, подобно профессору Н. И. Петрову , характеризуют его как человека «набожного, смиренного, воздержанного, бескорыстного, не чуждого научных стремлений и занятий, сочувствовавшего преуспеянию наук, в высшей степени исполнительного, человека долга». Он отличался ревностью о чистоте Православия. Его сердцу было близко процветание Киевской духовной академии. Для учебной части ее он сделал немного, но показал себя хорошим практическим хозяином и увеличил пособие академии «из сумм митрополичьего дома». После пожара, истребившего в 1755 году деревянную бурсу, митрополит Гавриил «на свое собственное иждивение» для бурсы построил одноэтажный каменный корпус. В академию из своих личных сумм он пожертвовал 54 000 рублей, что дало возможность обеспечить множество бедных учеников. Митрополит Гавриил составил первую письменную инструкцию о содержании воспитанников и студентов. Наряду с достоинствами митрополита Гавриила в литературе встречаются и упоминания о его недостатках.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Замдиректора заповедника Игорь Деревинский подтвердил, что полностью доволен проверкой 7 декабря. ПРАВМИР. Члены ревизионной комиссии остались довольны состоянием сооружений Свято-Успенской Почаевской лавры. Проверку провел Кременецко-Почаевский государственный историко-архитектурный заповедник, которому украинские власти передали здания монастыря , сообщает информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. «Сказали, что состояние идеальное», — передал слова проверяющих пресс-секретарь обители иеромонах Гавриил. Он выразил удивление тем фактом, что проверка имущества обители понадобилась именно сейчас, когда религиозная ситуация в Украине и так очень напряженная. В заповеднике сообщили, что не владеют информацией о мотивах, а просто выполняют свою работу. Замдиректора заповедника Игорь Деревинский подтвердил, что полностью доволен проверкой. «Все в надлежащем состоянии, законодательство пока соблюдается», — заявил он, добавив, что и члены комиссии, и представители духовенства с пониманием отнеслись к этой работе. В состав комиссии вошли представители Кременецко-Почаевского заповедника и Министерства культуры Украины. Также при проверке присутствовал сотрудник Службы безопасности Украины. Ревизию провели в Успенском и Троицком соборах, монастырских кельях, архиерейских домах, колокольнях и надвратном корпусе. Ранее братия монастыря заявила о давлении на каноническую Православную Церковь на Украине. В обители отмечают, что после отмены регистрации права пользования УПЦ сооружениями обители, «есть все основания полагать, что власть намерена забрать Почаевскую лавру у Украинской Православной Церкви, чтобы в дальнейшем передать её раскольникам». Подобная ревизия впервые за 30 лет также проходит в Киево-Печерской лавре . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/komissiya-nashla-sooru...

Казанская Учреждена в 1555 году Казанская и Свияжская Гурий (Руготин) первый епископ, свт., рукоположен с 3.02.1555 †5.12.1563 Герман (Садырев-Полев) архиепископ, свт., рукоположен с 12.03.1564 †6.11.1567 в Москве Лаврентий архиепископ, рукоположен с 9.02.1568 †13.07.1574 Вассиан архиепископ, рукоположен с 14.02.1575 †21.05.1575 Тихон (Хворостин) архиепископ, рукоположен с 5.07.1575 †14.06.1576 Иеремия архиепископ, рукоположен с августа 1576 Косма епископ, рукоположен с 29.12.1581 Тихон архиепископ, рукоположен с 1583 митрополит с 22.02.1589 с 13.05.1589 по 3.07.1606 патриарх Московский и Всея Руси Ефрем митрополит, рукоположен с августа 1606 †26.12.1613 Матфей митрополит, рукоположен с 7.02.1615 †13.01.1646 Симеон митрополит, бывший митр. Сербский, возведен с 7.02.1646 †26.09.1649 Корнилий митрополит, рукоположен с 13.01.1650 †17.08.1656 Лаврентий митрополит, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 26.07.1657 †11.11.1672 Корнилий митрополит, рукоположен на место не прибыл с 16.03.1673 по 6.08.1674 митр. Новгородский и Великолуцкий Иоасаф епископ, рукоположен с 6.09.1674 †30.01.1686 Адриан митрополит, рукоположен с 21.03.1686 по 24.08.1690 патриарх Московский и всея Руси Маркелл митрополит, бывший митр. Псковский и Изборский с 8.09.1690 †21.08.1698 Тихон (Воинов) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 25.03.1699 †24.03.1724 Сильвестр (Холмский) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 25.07.1725 архиепископ с 7.08.1725 митрополит с 15.03.1727 по 1730 сослан в монастырь, 19.10.1732 лишен сана †31.05.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, рукоположен с 26.03.1732 по 29.03.1735 архиеп. Черниговский и Новгород-Северский Гавриил (Русской) архиепископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 17.09.1735 по 9.03.1738 архиеп. Устюжский и Тотемский Лука (Коношевич) епископ, бывший еп. Устюжский и Тотемский с 9.03.1738 по 9.10.1755 еп. Белгородский и Курский Гавриил (Кременецкий) епископ, бывший еп. Коломенский и Каширский с 8.10.1755 по 25.07.1762 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) IV. Епархия С.-Петербургская С.-Петербургская епархия учреждена в 1742 г. Четвёртая из первоклассных. 1. Никодим Сребницкий , еписк. С.-Петербургский и Шлиссельбургский, 1 сент. 1742 перев. с Черниговской епархии; с 2 февр. 1745 викарий Киевской митрополии (еписк. Переяславльский). 2. Феодосий Янковский , архиеп. С.-Петербургский и Ревельский, хирот. 10 мар. 1745, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; † 22 апр. 1750 и погребён в Александро-Невском мнтре. 3. Сильвестр Кулябка , еписк., 25 апр. 1750 перев. с епархии Костромской, 4 июля пожалован в архиеп.; † 17 апр. 1761 и погребён в Александро-Невском мнтре. 4. Вениамин Пуцек-Григорович , 15 сент. 1761, из еписк. Псковского, пожалован архиепископом; 25 июля 1762 перев. в Казанскую епархию. 5. Гавриил Кременецкий 25 июля 1762 из еписк. Казанского пожалован архиепископом; с 22 сент. 1770 митр. Киевский. 6. Гавриил Петров 22 сент. 1770 из еписк. Тверского пожалован архиепископом С.-Петербургским и Ревельским; 1 янв. 1775 наименован «Новгородский и С.-Петербургский»; 22 сент. 1783 пожалован в митр-та; 16 окт. 1799 переименован «Новгородский и Олонецкий». (См. Новгород. епархию). 7. Амвросий Подобедов 16 окт. 1799 перев. с Казанской епархии; с 19 дек. 1800 «архиепископ Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский»; 10 мар. 1801 пожалован в митр-та; 26 мар. 1818 оставлен на одной епархии Новгородской; 6 апр. уволен на покой; † 21 мая. Погребён в Александро-Невской Лавре (?). 8. Михаил Десницкий 26 мар. 1818 из архиепископов Черниговских пожалован в митр-та С.-Петербургского, с 25 июня и Новгородского; † 24 мар. 1821 и погребён в Александро-Невской Лавре. 9. Серафим Глаголевский , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 19 июня 1821 перев. из Москвы; † 17 янв. 1843. Погребён в Александро-Невской Лавре. 10. Антоний Рафальский , митр. Новгородский и С.-Петербургский, 17 янв. 1843 перев. из Варшавы; † 16 нояб. 1848. Погребён в Александро-Невской Лавре. 11. Никанор Клементьевский 20 нояб. 1848 перев. из Варшавы; † 17 сент. 1856. Погребён в Александро-Невской Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Коломна. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1784г., в 1832-1834гг. была перестроена в формах позднего ампира с сохранением построения плана. На четверик основания с портиками ионического ордера поставлена массивная купольная ротонда. Церковь соединяется с колокольней небольшим переходом. Своеобразен нижний ярус колокольни, украшенный портиками, он сделан глухим, так как в центре его помещена винтовая лестница, ведущая на ярус звона. Единственный вход в церковь расположен в переходе, с южной стороны. Завершения церкви и верхние ярусы колокольни были восстановлены при недавней реставрации. Храм в честь Воздвижения Креста Господня возник на одном из самых древних мест Коломенского кремля, у Пятницких ворот. В XV в. в Воздвиженском деревянном храме имелся придел во имя мучеников Флора и Лавра. В 1764 г. на месте деревянной постройки была воздвигнута каменная двухъярусная церковь с колокольней. Храмоздателем стал Коломенский епископ Гавриил (Кременецкий). В верхней церкви утвердили древний престол во имя святителя Николая, перенесенный из упраздненного храма Николы Зарайского (1513 г.). Вместе с ним сюда перешел и храмовый образ — список с зарайской иконы, сделанный в том же году. В конце XVIII в. Крестовоздвиженская церковь поновлялась иждивением коломенского купца И.Т.Мещанинова. С 1790 г. до 1825 г. здесь временно хранилась чтимая Донская икона Божией Матери с Пятницких ворот (XVI в.). В 1832—1837 гг. церковь кардинально перестроили на средства сестер Шараповых. Храм не имел своего прихода и был приписным к Успенскому собору, богослужения в нем совершали соборные клирики. В 1920-е гг. в церкви образовался свой приход, в котором служили монахи, изгнанные из Троицкого Ново-Голутвина монастыря. Крестовоздвиженский храм закрыли в кремле последним. В 1930-е гг. монахи были арестованы, судьбы их неизвестны. В здании разместилась артель инвалидов. Почти все собрание церковных предметов утрачено. Главки и ярус звона уничтожены. В 1980-е гг. помещение использовалось как мастерская и склад Коломенского краеведческого музея.

http://sobory.ru/article/?object=01118

Митрополит освятив храм в Коломенському 12 листопада 2012 р. 16:19 11 ноября 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма в честь Воздвижения Креста Господня в Коломенском кремле (г. Коломна Московской обл.) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Московской областной епархии епископ Серпуховской Роман , ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Крестовоздвиженского храма священник Владимир Сазонов, духовенство Московской епархии. За Литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую и диаконскую хиротонии. По окончании богослужения владыка обратился к верующим с архипастырским словом и вручил епархиальные награды потрудившимся в деле восстановления Крестовоздвиженского храма. В тот же день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Успенский Брусенский монастырь, где встретился с исполняющей обязанности настоятельницы обители монахиней Екатериной и прихожанами, а также обсудил со специалистами ход реставрационных работ, сообщает сайт Московской областной епархии . Деревянный Крестовоздвиженский храм с приделом во имя мучеников Флора и Лавра был известен с XV в. В конце века он запустел, и богослужения в нем какое-то время не совершались. В 1764 г. на месте деревянной постройки была воздвигнута каменная двухъярусная церковь с колокольней. Храмоздателем стал Коломенский епископ Гавриил (Кременецкий). В верхней церкви утвердили престол во имя святителя Николая, перенесенный из упраздненного храма Николы Зарайского (1513 г.). Вместе с ним сюда перешел и храмовый образ — список с Зарайской иконы, сделанный в том же году. В 1832-1837 гг. церковь была перестроена на средства коломенских благотворительниц М.К. Шараповой и Н.К. Колесниковой. Крестовоздвиженский храм — один из лучших примеров коломенского ампира: четверик украшен боковыми четырехколонными портиками ионического стиля, над ним возвышается массивная ротонда, где размещается верхний придел с престолом Николы Зарайского. Звонница соединяется с храмом общей папертью с единственным южным входом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2585578...

Новости Комиссия Минкульта: сооружения Почаевской лавры в идеальном состоянии 07.12.2018 17:38 Киев, 7 декабря. Кременецко-Почаевский государственный историко-архитектурный заповедник во исполнение приказа министра культуры Украины Е. Нищука проверил 5 декабря состояние сооружений на территории Свято-Успенской Почаевской лавры, которые отныне находятся в составе заповедника. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует комментарий пресс-секретаря обители и заместителя директора Кременецко-Почаевского заповедника. Иеромонах Гавриил сообщил, что в состав комиссии вошли представители Кременецко-Почаевского историко-архитектурного заповедника и культуры, также присутствовал работник Службы безопасности Украины. Священнослужитель рассказал, что члены ревизионной комиссии осталась довольны результатами проверки состояния сооружений, сохраненных монастырем. «Сказали, что состояние идеальное», – передал слова проверяющих он. Заместитель директора заповедника Игорь Деревинский в комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ отметил, что обзор был проведен по поводу соблюдения законодательства об охране культурного наследия и порядка использования этих зданий, а также осмотра культурных ценностей в этих зданиях. Он подтвердил, что полностью доволен осмотром и сотрудничеством с духовенством обители. «Все в надлежащем состоянии, законодательство пока соблюдается, – в частности, заявил он. – Все с пониманием отнеслись к этой работе, как представители комиссии, так и представители духовенства». Насельник Лавры рассказал, что члены ревизионной комиссии, проводившие проверку в соответствии с реестром 1967 года, столкнулись с определенными трудностями. «Их интересовали предметы культурного наследия, которые у нас находятся в Лавре», – отметил пресс-секретарь обители. Он рассказал, что те предметы старины, которые можно было идентифицировать, были осмотрены. Сейчас представители заповедника работают над тем, чтобы найти в архивах документы о других древностях. Помимо прочего, иеромонах Гавриил выразил удивление, почему проверка имущества обители понадобилась именно сейчас, когда религиозная ситуация в Украине и так очень напряженная.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия 25 июня 2019 г. 20:52 25 июня 2019 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры .  В торжествах по случаю дня тезоименитства, пятилетия Предстоятельского служения и 75-летия Его Блаженства приняли участие сонм архипастырей и духовенства Украинской Православной Церкви, а также представители Поместных Православных Церквей.  Его Блаженству сослужили:  митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ,  митрополит Хустский и Виноградовский Марк ,  митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион ,  митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Лавры  митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии  митроп олит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий ,  митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ,  митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан , митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , Патриарший экзарх Западной Европы  митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний , архиереи и духовенство Украинской Православной Церкви. В богослужении участвовали представители Поместных Православных Церквей: митрополит Карфагенский Мелетий ( Александрийская Православная Церковь ), митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимская Православная Церковь ), митрополит Ловчанский Гавриил ( Болгарская Православная Церковь ), митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь ), архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ),  епископ Моравичский Антоний  ( Сербская Православная Церковь ), епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ).

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский национализм как враг Православия 21 октября в Киеве прошла научно-общественная конференция «Борьба украинских националистов против Православной Церкви в период 1939-53 годов» 22.10.2011 1088 Время на чтение 5 минут украинс ких националистов против Православной Церкви в период 1939-53 " width="" height="" align=""/> Это важное мероприятие, посвященное разоблачению зверств ОУН - УПА над православными епископами, священниками, мирянами, которые оставались верны РПЦ, и не желали уходить в раскол. Бандеровский террор против православных, желавших остаться в лоне материнской Русской Православной Церкви был весьма велик. На эту тему на конференции выступили историки, публицисты, политические и общественные деятели. Священник Аркадий начал конференцию молитвой и благословил собравшихся. А вступительную речь сказал автор данной статьи. Мне пришлось привести собранию совершенно шокирующие факты зверств националистических бандитов над теми православными священниками и епископами, которые не желали уходить в раскол из Русской Православной Церкви, которые спасали людей от нацистов. О таком даже не хочется говорить. Даже эсесовцы часто бледнели от их преступлений. Так, националисты выдали немцам киевского архимандрита Александра (Вишнякова), за то, что он спасал несчастных еврейских детей от смерти, спрятав их от немцев. Затем они... распяли его на кресте в Бабьем Яру и подожгли... Ныне он причислен Церковью к лику святых. Бандеровцы убивали не только рядовых священников, но и епископов, и даже митрополитов. Так, они убили митрополита Кременецкого Алексия (Громадского), который отказался пойти на раскол. Он предвидел свою мученическую кончину, но не пошел на компромисс с совестью. Ведь грех раскола, как известно по православному преданию, не смывается даже кровью. Трагически погиб от рук бандеровских львовский протопресвитер Гавриил Костельник, который с юности хотел воссоединиться с Русской Церковью. Неправда, будто бы известный Собор во Львове, воссоединивший греко-католиков с РПЦ был только лишь результатом давления Сталина. Нет, многие тысячи униатов мечтали уйти из унии, которая была навязана силой, помнили о своем русском происхождении.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/22/uk...

Храм Вознесения Господня (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Вознесения Господня (Тула) – памятник истории и культуры федерального значения. Храм в стиле изысканного петербургского барокко расположен в исторической части Тулы в окружении деревянных зданий XIX века. Содержание История [ править править код ] Храм Вознесения Господня расположен в Зареченском районе Тулы. Эта часть города начала активно заселяться к началу XVII в., после стали появляться построенные на средства оружейников храмы. Первое упоминание о Свято-Вознесенском храме содержится в «Строенной книге Тульского посада» и относится к 1646 г. Вторым свидетельством о существовании храма в этот период является обретенный в XIX в. в церкви «холщовый антиминс, священнодействованный в 1680 году Никитою, епископом Коломенским при Иоанне и Петре Алексеевичах и Патриархе Иоакиме». Прихожанами храма стали кузнецы и слободские казенные крестьяне. Вероятнее всего, первая церковь была деревянной. К 1712 г. по благословению Антония, епископа Коломенского на средства купца Андрея Владимирова был построен каменный храм. Церковь была «благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием». Однако в храме отсутствовали приделы, что не позволяло служить две литургии в один день. В 1744 г. от Преосвященного Саввы (Шпаковского), епископа Коломенского была получена храмозданная грамота, разрешающая строительство каменного предела во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, которое не удалось осуществить из-за обнаружившейся ветхости храма. В 1754 г. по просьбе прихожан епископ Коломенский Гавриил (Кременецкий) храмозданной грамотой разрешал построить новую двухэтажную каменную церковь: верхнюю – во имя Вознесения Господня и нижнюю – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. К 1755 г. нижняя церковь уже была построена по проекту заводского механика капитана Козьмы Сокольникова, украшена и освящена на новом антиминсе протоиереем Василием Ивановым. Верхняя церковь вместе с колокольней из-за недостатка средств была достроена только к 1787 г. и освящена Коломенским протоиереем Григорием Ивановым.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010