Коллегиум, со своей стороны, не был неблагодарен св. церкви за ее заботливость о нем. Он не только приготовлял способное духовенство для церквей Украйны и всей (нынешней) Курской епархии, а частию и нынешних епархий – Полтавской, Екатеринославской, Черкасской и Воронежской, не только образовывал в духе веры молодых людей, которые из стен монастыря переходили на гражданские места и были потом весьма полезными слугами царю и отечеству, но из Покровского же монастыря вышли люди, которые с честью и пользою служили св. церкви в звании архимандритов и архипастырей. Таковы были Арсений, в мире Алексей Могилянский, и родной брат его, Епифаний, в мире Евстафий, Могилянский, в 1727 г. перешедшие из Киевской академии в Харьковский коллегиум и здесь докончившие курс образования. Оба они были знаменитыми проповедниками при дворе императрицы Елисаветы, и первый был духовником ее, а потом митрополитом киевским, славным по святости жизни. Последний скончался архимандритом Киевского Николаевского монастыря, долго быв пред тем протоиереем полтавским. Гавриил, в мире Григорий, Кременецкий, митрополит киевский, был также из числа первых питомцев коллегиума; в Украйне еще и поныне остаются его родичи, например богодуховский протоиерей, Кременецкий, уже старец, живущий на покое. Феодосий Янковский в 1737– 1742 гг. архимандрит Ахтырский, 1743–1744 гг. наместник Сергиевой лавры, 1745–1750 гг. архиепископ петербургский; его родственники Янковские также известны в здешнем крае. Кирилл Флоринский – урожденец слободы Ворожбы, наставник коллегиума, и ректор Московской академии, 1768–1772 гг. епископ Севский, известный по некоторым проповедям, скончавшийся на покое в 1795 г. Иакинф Карпинский, сын протоиерея краснокутского, питомец и постриженец Покровского монастыря, для изучения языков, греческого и еврейского, отправлявшийся в Киев, префект коллегиума, первый преподаватель богословия в Коломне, скончавшийся архимандритом Московского Новоспасского монастыря, известен своим кратким Богословием, которого оригинал завещал он библиотеке коллегиума. Сильвестр, в мире Семен, Лебединский, архиепископ астраханский, получил образование в коллегиуме; родственники его еще живы в Тарановке; сочинения его: а) Приточник Евангельский, М., 1796, в 2 ч.; М., 1807; в первом издании – перевод с дополнениями, во втором – сочинение; б) Нетленная пища, М., 1794; в) краткое Богословие. Димитрий Сулима, архиепископ кишиневский, умер 1843г., сын протоиерея Новой Водолаги. Даниил Сулима кончил курс учения в коллегиуме, с 1811 г. был викарным епископом молдавского митрополита Гавриила, в 1823 г. наименован самостоятельным епископом кишиневским; в продолжение долгого служения в Кишиневе переведены им со славянского на молдавский язык псалтырь, общая минея, служебник, требник, краткий катехизис, святительское поучение, инструкция благочинным. Антоний Шокотов, урожденец с. Богородичного, ныне епископ старорусский. Других знаменитых воспитанников коллегиума увидим мы в последующем обозрении епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– наставники из Московской академии, иеромонахи: Гавриил Кременецкий (впоследствии киевский митрополит) и Амвросий Зертис-Каменский (московский архиепископ, убитый во время чумы). В половине 1730-х годов обозначается точнее и курс наук, более или менее соответствующий теперешнему училищному и семинарскому, разделенный на 8 классов: 1) инфима; 2) фара; 3) грамматика; 4) синтаксима, (преимущественно в этих классах изучались языки – еврейский, греческий, латинский, французский и немецкий); 5) поэзия, 6) риторика; 7) философия; 8) богословие. В семинарии заведены были диспуты и проповеди учеников и наставников. Около того же времени устраивается и библиотека, в которую поступили книги и рукописи после разных ученых, напр. Феофана Прокоповича , учителей Скияды и Селлия. В 1743 г. сама Императрица Елизавета Петровна посещала семинарию. В период 1725–1788 г. в ней сменилось: 8 ректоров, 10 префектов, 26 учителей. Число воспитанников в разные годы варьирует между 35 и 108, которые большею частию были из духовного звания, но также и из детей разночинцев и монастырских служителей. В 1738 г. из школы Феофана Прокоповича , закрывшейся вскоре после его смерти, переведено в Невскую семинарию до 20 учеников, а в 1741 г. прислано 25 человек псковских семинаристов. Содержание на семинарию до начала 30-х годов шло от монастыря, преимущественно из сумм за погребение на невском кладбище. В 1732 г. была прибавлена сумма из вотчинных монастырских доходов, впоследствии же – из Коллегии экономии. Помещение семинарии было сначала в особом здании, по северную сторону Черной речки, около невского проспекта; но с 1741 по 1775 г. оно находилось в новом, нарочно для того выстроенном доме, за нынешним стеклянным заводом, но шлиссельбургскому тракту. В 1788 г. сообразно с устройством главных народных училищ, митрополит Гавриил (Петров исходатайствовал Высочайшее соизволение на преобразование Александроневской семинарии в Главную семинарию, куда повелено было присылать из всех епархиальных семинарий, исключая троицесергиевскую, черниговскую и Новгород-северскую, лучших воспитанников, прием которых в низшие классы производился каждый год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По первоначальным распоряжениям (13 июня 1762 года) по поводу коронации преосвященному Вениамину архиепископу с-петербургскому повелено было остаться в С-Петербурге в синодальной конторе; но потом 26 июля того же года, преосвященный Вениамин был переведен в Казань на место Гавриила (Кременецкого), перемещенного с-Петербург, с назначением его членом Святейшего Синода; при чем тому и другому повелено было прибыть в Москву для присутствия на короновании. Синодальная контора в С.-Петербурге была поручена Тихону (Соколову) епископу кексгольскому и ладожскому, викарию новгородской епархии, которого впоследствии сменил Пахомий (Симанский) епископ тамбовский. Пребывание Святейшего Синода в Москве по поводу коронации продолжалось с сентября 1762 года по июль 1763 года. В это время в составе его присутствия входили: преосвященный Димитрий, который 8 октября 1762 года получил наименование митрополита новгородской епархии, преосвященный Тимофей (Щербацкий) митрополит московский, Гавриил архиепископ с-петербургский, Гедеон епископ псковский, умерший, впрочем, в июне 1763 г., Амвросий архиепископ крутицкий, Палладий епископ рязанский, Афанасий епископ тверской, Михаил архимандрит новоспасский. В этом составе значатся и синодальные члены, присутствовавшие в московской синодальной конторе. К этим членам, согласно докладу Святейшего Синода, 17 мая 1763 года были назначены: московской академии ректор, Заиконоспасского монастыря архимандрит Гавриил (Петров) и вологодской епархии Кирилло-Белозерского монастыря архимандрит Симон (лагов), который после смерти вышеупомянутого Михаила, 20 октября 1764 года, был переведен в Москву в Новоспасский монастырь. Отмечаем эти данные с мыслью, чтобы нагляднее представить те перемены, которым подвергался Святейший Синод в продолжительное царствование императрицы Екатерины II, которое оставило свой след на положении Святейшего Синода сравнительно с предшествующим временем. Для приведения в действие вновь сочиненного и утвержденного штата и наполнения, согласно сему штату, состава Святейшего Синода, Синод обратился к государыне со всеподданнейшим докладом, в котором писал: «ныне действительно, кроме отсутствующих в епархии, в присутствии состоят в Синоде архиереев два и архимандритов два, о коих и с отсутствующими в епархии Синод подносит именной реестр и всем ли оным действительно в Синоде и конторе оного в присутствии быть, или некоторым из них и какое жалование получает, о том, Синод, оставляя в Высочайшее Вашего Императорского Величества благоволение, требует Вашего Императорского Величества указа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Феофил Кролик 16 сент. 1730 перев. из Чудова; † 22 дек. 1732. Иларион , 1733 (упом. в сент. перев. из Горицкого; † 10 июля 1735, в С.-Петербурге. Никодим Сребницкий 18 янв. 1736 перев. из Ипатиевского, а 6 дек. 1738 хирот. в еписк. Черниговского. Антоний Илляшевич , с 1739, а 25 мая 1748 хирот. в еписк. Вятского. Гавриил Кременецкий , 5 апр. 1748, из иеромонахов Александро-Невских, а 17 сент. 1749 хирот. в еписк. Коломенского. Мисаил Чирский , 24 сент. 1749, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры; в 1758 назначен в еписк. Воронежского, но отказался; † 17 авг. 1764. sic. Кирилл Ляшевецкий , из наместн. Троицкой Лавры, 17 апр. 1758 назначен, но не был, а 6 авг. хирот. в еписк. Воронежского. Симон Лагов 28 окт. 1764 перев. из Белоезерского Кириллова, а 6 сент. 1769 хирот. в еписк. Костромского. Иоанн Черепанов , 15 апр. 1770, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; † 28 дек. 1778. Иоасаф Маслов 26 янв. 1779 перев. из Московского Богоявленского; † 16 дек. 1785. Павел Пономарев 14 янв. 1786 перев. из Нового Иерусалима, а 12 февр. 1794 хирот. в еписк. Нижегородского. Мефодий Смирнов 14 февр. 1794 перев. из Заиконоспасского, а 21 мая 1795 хирот. в еписк. Воронежского. Амвросий Яковлев-Орлин 12 июня 1795 перев. из Заиконоспасского, а 1 июня 1796 хирот. в еписк. Вятского. Анастасий Братановский (Романенко) 29 мая 1796 перев. из С.-Петербургской Троицкой Сергиевой пустыни, а 20 дек. 1797 хирот. в еписк. Белорусского. Иакинф Карпинский 22 дек. 1797 перев. из Донского; † 29 нояб. 1798. Варлаам Головин 17 янв. 1799 перев. из Новоиерусалимского; † 20 мар. 1811. Сергий Крылов-Платонов 14 июня 1811 перев. из Юрьева монастыря, а 17 мар. 1812 хирот. в еписк. Костромского. Амвросий Орнатский 27 мар. 1812 перев. из Юрьева, а 7 февр. 1816 хирот. в викария Новгородского. Филарет Дроздов 7 мар. 1816 перев. из Юрьева; 5 авг. 1817 хирот. в еписк. Ревельского и управлял мнтрём до 15 мар. 1819. Кирилл Богословский-Платонов 7 мая 1819 перев. из Лубенского Мгарского, а 26 окт. 1824 хирот. в викария Московского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй части своего труда о 50-й главе Кормчей книги профессор А.С. Павлов подвергает научному исследованию статью «О тайне супружества». Для XVII beka это был новый источник русского брачного права, поэтому Алексей Степанович проводит сравнение с прежними источниками, принятыми в печатную Кормчую. Практическое применение этих источников вместе с 50-й главой Кормчей в синодальный период было связано с возникновением вопроса об издании собственно русского закона о браке и синодских указах относительного этого вопроса. 50-ю главу Кормчей книги автор рассматривает как техническое руководство к точному определению степеней родства и свойства, содержащую в себе все юридические нормы древних византийских статей о родстве и свойстве, как препятствии к браку, помещенных в 51-й главе Кормчей, которая дополняет их новыми определениями и нормами. Если сравнивать прежние источники, принятые в печатную Кормчую, то статья «О сродствах в тайне супружества» частично повторяет их буквально, а частично изменяет по смыслу современную догму византийского брачного права. В Русской Церкви практическое применение источников брачного права по Кормчей или подобным ей статьям, никогда не имели широкого распространения, так как «русские нравственно-юридические воззрения на родство и свойство как препятствия к браку расходились с соответственными византийскими церковно-гражданскими законами» . Во второй половине XVII beka в России возник вопрос об издании собственно русского закона о браках, запрещенных по родству и свойству. Императрица Екатерина Великая 6 июня 1765 года издает указ о составлении и издании такого закона Священным Синодом . Составил его архиепископ Санкт-Петербургский Гавриил (Кременецкий), от лица Священного Синода, что было первым опытом написания трактата о порядке и условиях заключения брака. В трактате сделано значительное сокращение препятствий к браку, выводимых в 50-й главе Кормчей книги. 28 июля 1767 года утвержден наказ Синода, который содержал в себе две главы о порядке и условиях совершения брака .

http://bogoslov.ru/article/1634774

Феофил (Надеждин), епископ рукоположен с 13.01.1857 31.12.1865 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт Петербургской епархии с 26.01.1866 по 08.12.1877 епископ Астраханский и Енотаевский Серафим (Протопопов), епископ бывший епископ Рижский и Митавский с 08.12.1877 11.01.1891 бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 19.01.1891 по 18.10.1892 архиепископ Карталинский, экзарх Грузии; 24.01.1918 (убит) Гурий (Буртасовский), епископ бывший епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский с 24.10.1892 по 23.04.1904 епископ Симбирский и Сызранский; 05.01.1907 Санкт-Петербургская Учреждена 1 сентября 1742 года Санкт-Петербургская и Шлиссельбургская Кафедра в Санкт-Петербурге Имена Сведения Никодим (Скребницкий), епископ бывший епископ Черниговский и Новгород-Северский с 01.09.1742 по 02.02.1745 епископ Переяславский и Бориспольский Феодосий (Янковский), архиепископ рукоположен с 10.03.1745 22.04.1750 Сильвестр (Кулябка), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 25.04.1750; архиепископ с 02.07.1750 17.04.1761 Вениамин (Пуцек-Григорович), архиепископ бывший епископ Псковский, Нарвский и Изборский с 15.09,1761 по 26.07.1762 архиепископ Казанский и Свияжский Гавриил (Кременецкий), архиепископ бывший епископ Казанский и Свияжский с 25.07.1762 по 29.05.1764 переименован, архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский Санкт-Петербургская и Ревельская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Гавриил (Кременецкий), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский с 29.05.1764 по 22.09.1770 митрополит Киевский и Галицкий Гавриил (Петров-Шапошников), архиепископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 22.09.1770 по 01.01.1775 переименован архиепископ Новгородский и Санкт Петербургский Новгородская и Санкт-Петербургская С 1 января 1775 года Имена Сведения Гавриил (Петров-Шапошников), архиепископ бывший архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский с 01.01.1775 митрополит с 22.09.1783 по 16.10.1799 митрополит Новгородский и Олонецкий Санкт-Петербургская, Эстляндская и Выборгская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Пс. 40:10. Пс. 40:10. Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Императрица возвратила доклад, сказав чрез камер-юнкера Потемкина, бывшего в синоде за обер-прокурорским столом: Георгий нужен в Польше, Симон не нравится, пусть новых представят. Сеченов не знал, кого ей представить кандидатом. Потемкин предложил ректора московской академии Гавриила Петрова. Вероятно это сделано было по воле Императрицы. Догадливый митрополит Дмитрий Сеченов воскликнул: Бог вашими устами глаголет. Тогда определено было: тверского епископа Иннокентия Нечаева перевести во Псков, а в Тверь назначить кандидатами архимандритов: ректора московской академии Гавриила и ректора казанской семинарии Феофила. По настоянию присутствовавшего тогда в святейшем синоде Симона Тодорского первым кандидатом поставлен был Феофил, но Императрица утвердила архиерейскую кафедру за Гавриилом 6 . Очевидно, что Императрица хотела назначить именно Гавриила Петрова. Случалось и так, что она прямо указывала синоду достойного по ее мнению кандидата. Само собою разумеется, что Императрице только таких людей, которые разделяли ее образ мыслей. Таков был для нее напр. митрополит новгородский Дмитрий Сеченов; Императрица 8-го октября 1762 г. наградила его саном митрополита, по слухам, пожаловала 1000 душ крестьян. По словам митрополита Евгения, он до самой кончины своей, последовавшей 14-го декабря 1767 г., за свое усердное содействие многим намерениям Государыни Екатерины II-й, пользовался особенным ее благоволением. Она даже хвалилась тем, что имеет в России такого священноначальника. Расположенностию Императрицы пользовались также архиепископы с.-петербургский Гавриил Кременецкий, епископ тверской Платон Левшин , иеромонах, законоучитель великого князя Павла Петровича, придворный проповедник и наконец духовник Императрицы протоиерей Памфилов. Но имел ли кто нибудь из них нравственно-религиозное влияние на Императрицу? Изъявлял ли протест господствовавшему тогда, при дворе и обществе, увлечению французскими идеями? Смело можно дать ответ отрицательный. Преосвященный Гавриил Кременецкий, бесспорно ученый человек, проходит в истории совершенно бесследно; как будто бы, в эту эпоху увлечения энциклопедизмом, его и не существовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Гавриил занимал первенствующее в этом составе Святейшего Синода положение до того времени, пока 22 сентября 1770 года не был перемещен в Киев митрополитом. При этом преосвященному Гавриилу повелено именоваться синодальным членом. Новоспасский архимандрит Симон, по особому повелению, оставлен в Синоде и на будущий 1769 год, в конце которого, именно по указу 23 декабря, он назначен епископом костромским. Троицкий архимандрит Плато в 1770 г. (22 сентября) был назначен архиепископом в Тверь с оставлением по-прежнему в звании архимандрита Троицкой Лавры и присутствующего в Святейшем Синоде члена. Освободившееся за назначением новоспасского архимандрита Симона место синодального члена занял Гавриил (Петров) епископ тверской, который в следующем 1770 г., после Гавриила (Кременецкого), назначен был архиепископом с-петербургским. Не лишне заметить, что этот Гавриил (Петров) уже прежде, после смерти преосвященного Димитрия Сеченова, был вызван в Петербург для участия в комиссии по составлению нового Уложения и значится в числе членов учрежденной комиссии о церковных имениях. Перемены в описанном составе Святейшего Синода начались с того, что 21 июля 1774 года указом Екатерины к присутствованию в Синоде был назначен духовник государыни благовещенский протопоп Иоанн (Памфилов). Сему лицу по штату Синода не было оклада. Поэтому государыня 30 сентября 1774 года повелела: «назначенному в синодальные члены духовнику протопопу Иоанну производить жалование по тысяче рублей в год из доходов коллегии экономии». 1 января 1775 года Гавриил, архиепископ с-петербургский, назначен совокупно архиепископом и в новгородскую епархию, с наименованием его «архиепископом новгородским и с-петербургским». 21 того же января, Платон архиепископ тверской был переведен в московскую епархию с оставлением его архимандритом Троицкой Сергиевой Лавры и присутствовал в Синоде. Все эти перемены совершились в то время, когда Святейший Синод находился в Москве. Поэтому 20 декабря 1775 г. мы встречаемся с таким собственноручно написанным указом императрицы Екатерины: «при настоящем отбытии нашем в С-Петербург всемилостивейше повелеваем присутствовать в Синоде архиепископам: новгородскому Гавриилу, московскому Платону и Иннокентию псковскому да протопопам духовнику и Преображенскому…позволяя между тем архиепископу московскому пробыть в Москве до великого поста и во время сего пребывания заседать ему в здешний конторе».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010