415-417 417-420 АКТ О СУПРЕМАТИИ законодательный документ, окончательно закрепивший разрыв Английской Церкви с Римом в ходе реформации Генриха VIII 420-421 421-425 425-426 426-427 АКТЫ О ЕДИНООБРАЗИИ богослужения и совершения таинств, ряд законов, принятых англ. парламентом в XVI - XVII вв. 427-428 428-430 430-433 434-435 435-436 436-437 437-438 438-439 439-440 440-444 444-445 445-446 446-447 447-448 448-455 455-464 464-465 465-470 АЛБА-ЮЛИИ ЕПИСКОПИЯ входит в Ардяльскую (ист. назв. - Трансильванская) митрополию Румынской Православной Церкви 470-471 471-472 АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) 472-473 473-474 474-475 АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Анатолий (Потапов) Оптинский († 12.08.1922, пам. 30 июля); прп. Нектарий (Тихонов) Оптинский († 12.05.1928, пам. 29 апр.); прмч. Никон (Беляев) Оптинский († 8.07.1931, пам. 25 июня); прмч. Исаакий II (Бобриков) Оптинский († 8.01.1938, пам. 26 дек.) – прославлены 26.07.1996 по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, священноархим. Оптиной пустыни, при наместнике архим. Венедикте (Пенькове). 74) Свт. Петр (Могила) , митр. Киевский и Галицкий († 31.12.1646), прославлен 6.12.1996 решением Синода УПЦ. 75–79) Прмч. Иосиф (Гаврилов), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Антоний, иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Варлаам (Похилюк), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Иов (Протопопов), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Петр послушник, Раифский, Казанский – † 7.04.1930, пам. 14 янв.; 80) прмч. Сергий (Гуськов), иеромон., Раифский, Казанский († 10.08.1930, пам. 14 янв.) – прославлены 6.04.1997 определением архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина). 81–88) Сщмч. Порфирий (Гулевич), еп. Симферопольский и Крымский († 2.12.1937, пам. 19 нояб.); сщмч. Николай, прот., Крымский († 14.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Димитрий (Киранов), прот., Крымский († 4.01.1938, пам. 19 нояб.); прмч. Варфоломей иеромон., Крымский († 10.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Владимир иерей, Крымский († 10.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Иоанн Блюмович, иерей, Крымский († 13.04.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Тимофей (Изотов), иерей, Крымский († 15.02.1938, пам. 19 нояб.); прмч. Антоний (Корж), иерод., Крымский († 14.03.1938, пам. 19 нояб.) – прославлены решением Синода УПЦ 11.06.1997, торжество прославления состоялось 29.06.1997, в неделю всех святых, в земле Российской просиявших. 89) Прп. Гавриил (Зырянов) , Казанский, Псковский († 24.09.1915), прославлен 30.07.1997 определением архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина). 90) Прп. Матфей (Швецов) Яранский († 29.05.1927, пам. 16 мая) – прославлен 23.11.1997 в г. Яранске архиеп. Вятским и Слободским Хрисанфом (Чепелем). 91–92) Сщмч. Пимен (Белоликов) , еп. Семиреченский и Верненский († 16.09.1918, пам. 3 сент.); прп. Севастиан (Фомин) , старец Карагандинский († 19.04.1966, пам. 6 апр., обретение мощей 22.10.1997),— прославлены в 1997 г. определением архиеп. Алматинского и Семипалатинского Алексия (Кутепова). 93–95) Сщмч. Анатолий (Грисюк) , митр. Херсонский и Одесский († 23.01.1938, пам. 10 янв.); сщмч. Василий (Зеленцов), еп. Прилуцкий († 9.02.1930, пам. 27 янв.); свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический († 25.05.1857),— прославлены в 1997 г. решением Синода УПЦ.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «АЛЕКСИЙ» найдены статьи: АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Александрович Смирнов (8 фев. 1890 — 11 дек. 1937 г.), священник, священномученик (пам. 28 нояб., в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121848.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Латвия сегодня Интервью Митрополита Рижского и всея Латвии Александра 22.03.2006 516 Время на чтение 10 минут Митрополит Рижский и всея Латвии Александр - Владыка, на землях нынешней Латвии Православие насчитывает около 900 лет, однако, у наших соотечественников особый интерес вызывает новейшая история Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата, о которой в России знают очень мало. Можно ли вкратце перечислить ее основные вехи? - Хочу подчеркнуть, что Латвийская Православная Церковь Московского Патриархата является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. В Латвии Православная Церковь не является первенствующей, она третья по значимости после Римо-католической и Евангелическо-лютеранской Церквей. В Латвийской Православной Церкви сегодня 117 приходов, расположенных в шести благочиниях: Рижском, Даугавпилсском, Лиепайском, Валмиерском, Резекненском и Мадонском. До 1992 года она называлась Рижской епархией Русской Православной Церкви. После распада Союза нам пришлось нелегко, потому, что многие нити, десятилетиями связывавшие епархию с каноническим центром были разорваны. Когда Латвия провозгласила независимость, Священноначалие, принимая во внимание наши просьбы, весьма своевременно сочло целесообразным придать епархии статус самостоятельной самоуправляемой Церкви. Такой же Томос в 1921 году был дарован святителем Патриархом Тихоном архиепископу Рижскому и всея Латвии Иоанну (Поммеру) - будущему священномученику Иоанну Рижскому. Имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II возносится за богослужениями в наших приходах - как в русскоязычных, так и в латышских. Были моменты, когда некоторые политизированные, националистически настроенные люди говорили мне: " Мы не будем молиться за вашего Патриарха " . Но постепенно эти настроения менялись, ведь латвийцы видели, что наша Церковь привносит в общество умиротворение, несет всем жителям страны благо, добро и надежду. А впоследствии меня удостоили высшим орденом Латвийского государства - " Трех звезд " . Отвечая на эту награду я сказал, что рассматриваю ее как высокую оценку деятельности всех православных жителей Республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Примечания: 1 Самостоятельная Рижская епархия была образована в 1850 году. Приходы Эстляндской губернии вошли в состав Рижской епархии в 1865 году. 2 См.: Сахаров С.П. Рижские православные архипастыри за сто лет (1836–1936). Популярно – исторический очерк. Краслава: Изд. Сахарова С.П., 1937. 3 Подробнее см.: Гаврилин А.В. Очерки истории Рижской епархии. 19 век. Рига: Филокалия, 1999. 4 Поммер А. Православие в Латвии. Исторический очерк. Рига: Тип. И. Люкстиня, 1931. С. 89–90. 5 Цыпин В. Каноническое право. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2012. С. 376–377. 6 См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 30, д. 31, л. 5–9. 7 Поммер А. Православие в Латвии... С. 94. 8 Ceturt tautas skaitšana Latvij 1935. gad. Salntis V. (sast.). I sjums, Rga: Valsts statistik prvalde, 1936. 84.–86. lpp. 9 Balodis K. Latvijas nkotne pie labas un sliktas valdbas. Liepja: LSDSP Liepjas komitejas izdevums, 1920; На дис- путе об антисемитизме. «Сегодня», 16.12.24, No 286, с. 4. 10 См.: Apinis K. Latvijas pilstu vsture. Rga: Izdeva .Gulbis, 1931. 11 Гаврилин А.В. Утраченные в XX веке храмы Риги. В кн.: Православие в Латвии. Исторические очерки. Вып. 5. Сб. ст. Гаврилин А.В. (ред.). Рига: Филокалия, 2006. C. 31. 12 Часовня была построена в 1889 году на пожертвования рижан в память о спасении царя Александра III во время катастрофы поезда в 1888 году. Символизировалась именно с этим царем, проводившим политику по русификации в крае. Конкретным предлогом для сноса стало то, что она якобы мешала движению транспорта. Никакие увещевания верующих, что часовня теперь только храм, а не символ царизма, ее не спасли. См.: Снос часовни. «Сегодня», 21.07.25, No 158, с. 1; Озолиньш К. Положение Латвийской православной церкви в 20-е годы XX века. В кн.: Православие в Латвии. Исторические очерки. Вып. 2. Сб. ст. Гаврилин А.В. (ред.). Рига: Благовест, 1997, с. 28. 13 Гаврилин А.В. Утраченные в XX веке храмы... C. 33. 14 Поммер А. Православие в Латвии... С. 94. 15 Мало приспособленные для жизни подвальные помещения Рижского кафедрального Христорождественского собора оставались «архиерейской квартирой» вплоть до кончины архиепископа Иоанна. Единственно, в 1924 году, владыка там занял более просторное помещение, чем то, которое было в его распоряжении изначально. Д.В. Архиепископ – в подвал. «Сегодня, 26.07.21, No 166, с. 1; Кирилл Зайц. В подвале у архиепископа. «Вера и жизнь», 1924, No 6, с. 2–7; Теодорович Т. Впечатления путешественника. «Вера и жизнь», 1937, No 2, с. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22791.html 07 ноября 2005 Сергей Мазур, Рига Латвийская " партия священников " и " Новый мировой порядок " Харизматы хотят власти. И не только в России Трудно подыскать более противоречивое соединение смыслов, чем в словосочетании " партия священников " и " Новый мировой порядок " . Первое название (партия священников) непривычно в силу противоположности целей и средств политической борьбы от целей и средств церковного устроения мира. Второе – неприемлемо, так как Новый порядок уже пытались навести в Европе 60 лет назад. Новый порядок или Новый мировой порядок меньше всего связывается в сознании с высказываниями церковных деятелей, тем более с программой одной из церквей Латвии по освоению политического пространства Латвии. Парадоксы политической системы Латвии, наверное, заключаются в том, что к самым необычным сочетаниям в Латвии уже привыкли, и эти сочетания некоторые политические и церковные силы используют для достижения не вполне ясных (для общественности) целей. Итак, в Латвии есть такая партия – партия священников, точнее была... Латвийская партия священников или " Первая латвийская партия " (официальное название), просуществовала не более трех лет (с 2002 г. по 2005 год). К партии было разное отношение в обществе (как положительное, так и отрицательное), однако более всего она запомнилась участием в ней харизматической церкви Алексея Ледяева " Новое поколение " . Алексей Ледяев – пастор церкви, объявивший эру " Нового мирового порядка " . Вот выдержка из брошюры Алексея Ледяева " Новый мировой порядок " : " А по какому праву Церковь ограничена в правах? С какой стати она вдруг стала сектой? Почему в СМИ регулярно льется грязная клевета, искажая и уродуя в сознании людей подлинное представление о Церкви? Почему антирелигиозная травля превращается в систему, отгораживая и без того отгороженных христиан в обществе, обрекая их на полнейшую социальную изоляцию?

http://religare.ru/2_22791_1_21.html

В селе Акнисте в 151 км к югу от Риги возле здания государственного почтамта стоит памятник «лесным братьям», где отдельно выбито имя некоего Вилиса Тункелиса. Этот Тункелис был членом карательной банды бывшего айзсарга Балтманиса, которая 18 июля 1941 года в Акнисте расстреляла в доме лавочника-еврея Берковича 175 местных евреев. Дом Берковичей после расстрела был отдан – как компенсация за ранение рикошетом – участнику расстрела Буйкису. Здание почтамта в Акнисте – как раз бывший дом Берковича. Ни на его стенах, ни вообще в селе нет ни единого упоминания о массовом убийстве евреев Акнисте в июле 1941 года. В Саласпилсе в июне 2007 года власти начали бесплатно раздавать бывшим эсэсовцам землю музея-мемориала под строительство коттеджей. При президенте Вайре Вике-Фрайберге было решено построить на части бывшего лагеря смерти комплекс коттеджей «Солнечный поселок», а другую часть отдать под музей советской оккупации. «Идея о превращении Саласпилсского мемориала в памятник жертвам сталинских репрессий принадлежит государству. Мы ее разделяем. В нашем городе нет ни одного памятника, ни одного музея советской оккупации» , – заявил в 2007 году мэр города Саласпилс Юрис Путниньш. Традиционно 8 мая (9 мая, День Победы в Латвии не отмечают – В.С. ) у подножия памятника «Мать Латвия» в Риге кладут цветы к могилам Рудольфа Бангерскиса и Волдемара Вайса. Бангерскис, бывший офицер царской армии, при нацистах стал группенфюрером СС, инспектором латышских СС. Вайс штандартенфюрер СС, участник «Зимнего волшебства», первый латыш – кавалер Рыцарского креста, а в начале нацистской оккупации Латвии – начальник полиции безопасности Риги. «Фашизм в Латвии страшнее и опаснее германского, – говорил осужденный в 2003 году в Латвии ветеран КГБ СССР Николай Тэсс, борец с латышским послевоенным бандподпольем. – Те – за колючую проволоку и пулю в лоб, чтобы не мучился. А тут полный садизм. Москве все равно: ну, посадят там в Латвии десяток стариков. Мы, увы, и близко не стояли около Георгия Димитрова, который смог выиграть суд у фашистов. Но тогда на его стороне был Советский Союз. А нас Родина, которую мы защищали, предала. Так что будем защищаться сами и вести себя достойно».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/01/un...

История знает примеры, когда международное культурное сознание побуждало культурные правовые государства учинять сообща опеку и надзор даже над старыми и великими народами и государствами, дававшими простор громилам, громлению или делавшими из громлений своего рода политическую систему. Культурное международное сознание квалифицирует очаги громления или как результат политического недоразвития, или как продукт одряхления и вырождения, и в том и другом случае эти позорные очаги считаются подлежащими строгой изоляции и бдительному надзору. Вот почему мы всегда с глубочайшею тревогою воспринимаем вести о случаях громления на дорогой нам территории молодой Латвии; мы серьезнейшим образом боимся за международную репутацию молодой Латвии, мы в позорных громлениях усматриваем основание для опасения за почетную судьбу ее. Только слепой не видит, что акты громления на территории Латвии стали принимать нежелательные размеры, имеют тенденцию стать периодическими и систематическими. Как только парламент Латвии разъезжается на каникулы, повременные издания начинают пестреть вестями об актах громления. Излюбленными объектами громления у нас пока являются еврейство и Православная Церковь . С евреями пока дело ограничивается сепаратными избиениями отдельных лиц еврейской наружности на улицах, бульварах, Бастионной горке и битием еврейских стекол. Это громление пока носит характер более или менее частного предприятия. Открытых призывов к громлению евреев пока мы не слышим. Почти вся пресса осуждает это явление как нетерпимое дикое хулиганство. Законы республики осуждают эти акты и грозят за них карой. Хотя большинство виновных доселе ускользают от руки правосудия, остаются необнаруженными «неизвестными молодыми людьми», все-таки здесь возможно смутное упование, что под давлением общественности это осуждаемое общественностью безобразие, если не прекратится, то сократится. Совершенно иначе обстоит дело с громлением Православной Церкви в Латвии. Это печальнейшее явление, систематически ударяющее по самым священным интересам десяти процентов всего населения Латвии, становится все более и более похоже на политическую систему громления, на признанный параграф политической программы, на предмет открытого провозглашения и с самых высоких трибун и в печати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Здесь, в Латвии, до конца своей жизни о. Кирилл служит только в Церкви. 20 сентября 1943 г. Рижским епископом Иоанном (Гарклавсом) он был назначен в Спасо-Преображенскую пустынь Валгундской волости Митавского уезда. Но постоянного служения о. Кирилла в пустыньке пока не получилось: из-за нехватки священников его часто отзывали служить в разные места Латвии. Он временно, до приезда о. Сергия Виноградова, служит в женском монастыре г. Илуксте, Двинского уезда, а осенью 1949 г. помогает ослепшему настоятелю Троицкого храма в с. Голышево в Латгалии, затем совмещает служение в Дубултском Свято-Владимирском и в Кемерском Петро-Павловском храмах. На Пасху 30 марта 1953 г. по благословению архиепископа Филарета о. Кирилл был возведен в сан игумена и осенью этого же года – 23 октября – его назначили на постоянное служение в Спасо-Преображенскую пустынь. С этого времени началось ее возрождение, духовное и материальное, превращение ее в духовный центр не только для жителей Латвии, но и всей страны. Все это совершилось благодаря духоносному служению в ней старца Кирилла, великого молитвенника и доброго пастыря. Пустынька была мало кому известна за пределами Латвии. В нее, бедную, разоренную войной, приезжали редкие паломники, в основном из Латвии. Но прошло немного времени, и народ потянулся в нее со всех концов страны – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Существует предание, что на месте пустыньки жил когда-то старик-лесник, латыш. Ему было трижды видение православного креста. «Что-то здесь должно быть, – говорил он собратьям. – Наверное, русская церковь ». Сестры Мансуровы, Екатерина Борисовна (1861–1926) и Наталья Борисовна (1868–1935), подвижницы, исполненные миссионерского духа, основали в Риге в 1892 г. женскую общину, переименованную в 1902 г. в Свято-Троицкий женский монастырь – оплот Православия в Прибалтийской окраине. Они попросили землю для нужд монастыря, и в июле 1894 г. монастырь получил высочайший дар от Государя 173 десятины земли с лесными угодьями недалеко от Митавы, близ реки Аа.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010