Категория : Латвия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Латвия (латыш. Latvija), официальное название — Латвийская Республика (латыш. Latvijas Republika) — государство в Северной Европе. Население по оценочным данным на 1 мая 2015 года составляет 1 980 700 человек. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Латвии [ править править код ] Православие в Латвии  — одна из трёх крупнейших религиозных конфессий Латвии наряду с католицизмом и лютеранством, к каждой из которых причисляет себя около трети жителей страны. В современной Латвии православие главным образом исповедует русскоязычное население страны, хотя в стране много православных латышей. История [ править править код ] Православие пришло на земли современной Латвии с территории Псковской и Новгородской Руси, проникнув в страну с востока и юга в XI веке. Примечателен тот факт, что православие явилось исторически первой формой христианского вероисповедания на землях Латвии и в Прибалтике в целом. После 1201 года, во время усиление влияния крестоносцев (меченосцы) и немецких баронов, большинство латышей на западе и севере страны приняло католичество, затем перешло в лютеранство(одна из ветвей протестантизма). На востоке страны (область Латгалия), вошедшем в состав Речи Посполитой, распространилось католичество. Его исповедуют в основном латгальцы и латвийские поляки. В некоторых латгальских общинах сохранялось и православие. Возрождение православной традиции в латвийских землях началось после присоединения Прибалтики к Российской империи в XVIII веке. Середина XIX века ознаменовалась массовым переходом латышей в православие. Крестьяне — латыши и эстонцы, эксплуатируемые помещиками-немцами, потомками ливонских рыцарей, находились в бедности и унижении. Ф. М. Достоевский характеризовал положение латышей-крестьян как значительно худшее, чем положение негров рабов на американских плантациях. Лютеранская господствующая церковь была в полной зависимости от господ-помещиков. В неурожайный, голодный 1841 год, 9 июня, группа крестьян, ища защиты и справедливости, обратилась к епископу Иринарху (Попову), первому рижскому викарию Псковской епархии за помощью. Последний дал им милостыню и посочувствовал, выразив милосердие. Сочувствие епископа Иринарха к бедам латышского населения привело к тому, что уже в июле со всей Лифляндии крестьяне подали епископу Иринарху около 30 прошений о защите и переводе в Православие от нескольких тысяч крестьян. Подобные действия вызвали крайнее недовольство в среде помещиков-немцев и лютеранских пасторов, стремившихся удержать латышей. Генерал губернатор Матвей Пален при поддержке шефа жандармов лифляндского немца Бенкендорфа добивается от императора Николая I 12 октября 1841 года удаления епископа Иринарха под негласный арест в Псково-Печерский монастырь якобы «для предотвращения крестьянских волнений».

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Латв...

А в 1670 году одно из поселений старообрядцев, с разрешения тогдашнего герцога Курляндии Якоба, получило право города и стало называться в его честь Якобштадтом. Ныне это Екабпилс – один из крупнейших городов Латвии. Рижские же староверы имели собственную больницу, богадельню, школу и приют для малолетних; также им принадлежали многие земельные участки, заводы и прочая недвижимость. На настоящий момент потомки старообрядческих переселенцев составляют примерно пятую часть в русском населении Латвии. Сейчас почти половина местных староверов проживает в Латгалии, а другая половина – в Риге. Из их среды вышло немало успешных предпринимателей, купцов и промышленников. В период Советской власти Древлеправославная церковь, как и другие конфессии, оказалась в тяжелом положении. «Но жить всё же было можно, особенно в последние десятилетия. Надо отметить, что в Прибалтике в целом и в Латвии в частности действовал вариант щадящего режима воинствующего атеизма. Кто веровал, тот посещал храм регулярно. За примером далеко ходить не надо – я сам являлся таким верующим. Церковную грамоту освоил и стал причетником в 1963 году, а до перемены направления политического ветра тогда было ещё далёко», – вспоминал отец Алексий. По последним данным, в Латвии насчитывается 69 старообрядческих общин, в которых состоят 2494 человека. Естественно, речь идет не обо всех латвийских староверах (всего их в республике насчитывается свыше 70 тысяч), а лишь о наиболее активных из них, периодически участвующих в религиозно-культурной деятельности. Большинство из этих общин находятся в Латгалии, две – в Риге, по одной в Лиепае, Елгаве, Калнциемсе, Талсинском районе. Весьма важным событием в жизни латвийского староверия оказался съезд Древлеправославной Поморской церкви Латвии, состоявшийся в мае 2005 года в Даугавпилсе. В ходе этого съезда был избран новый Центральный совет ДПЦЛ, председателем которого и стал духовный наставник Алексий Николаевич Жилко. Таким образом, Древлеправославная поморская церковь Латвии, Центральный совет которой возглавлял отец Алексей – духовный центр всех латвийских староверов.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/12/put_al...

Немногие враждебные Германии или немецким предписаниям установки и идеи, исходившие от евангелических духовных лиц, не нашли устойчивого отклика среди населения. В отдельных случаях, когда священники заступались за евреев, население выказывало им в этой связи явное осуждение и подавало жалобы в письменной форме. В целом в евангелических кругах Латвии царит спокойствие, лишь иногда временно нарушаемое громким требованием открытия евангелическо-теологического факультета при Рижском университете. Римско-католическая церковь преобладает в Латтгалии. Живущие там поляки сплошь католики. До недавних пор богослужения проводились там, на польском языке и польскими священниками. Вообще католические духовники появились у латышей лишь 50 лет назад. Все пожилые священники посещали духовные семинарии в Польше. Время наиболее активного распространения римского католицизма в Латвии пришлось на период между 1918 г. и началом большевистского господства. В это время католицизму удалось продвинуться по всей стране. Часто миссионерскую работу исполняли монахи из Германии. Известны случаи, когда в период с 1920 по 1939 гг. католическими становились целые общины. Резиденция католического архиепископа была в то время перенесена в Ригу. Католическая церковь пользовалась известной поддержкой правительства Ульманиса, который, хотя и был протестантом, вел очевидную борьбу против немецких традиций в Латвии и, без сомнения, отчасти по этим причинам поддержал католицизм. Рижский университет получил благодаря Ульманису католическо-теологический факультет. Профессорами этого факультета были почти исключительно поляки. Рижский архиепископ – латыш по имени Сырингович 409 , который сразу же после вступления немецких войск [в Латвию] продемонстрировал стремление взять на себя миссионерскую деятельность в бывших советских русских областях. Эти поползновения были отсюда [из Германии] пресечены. Весь католический клир пытается пробить в Латвии брешь в православной вере. Помимо возрождения католическо-теологического факультета, католицизм добивается возобновления издания в Латвии собственной газеты. Наиболее активным представителем католической церкви в Латвии мог бы быть рижский епископ Ранзан, чьи связи с международным католицизмом и польской католической курией известны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) о закрытии Рижского кафедрального собора: «В субботу, 28 февраля, по распоряжению министерства внутренних дел был закрыт Рижский православный кафедральный собор, о чем после всенощной было объявлено старосте собора А.И. Трофимову. В воскресенье богослужение не могло состояться. Мотивы закрытия собора неизвестны. 5 марта. Газета «Сегодня» (No 53, с. 2) публикует статью «Самостоятельность православной церкви Латвии». «По делу о самостоятельности православной церкви Латвии и использовании кафедрального собора приходский совет Вознесенской церкви 3 марта с. г. принял следующую резолюцию: в виду того, что 1) маленькая горсточка русских в Риге присвоила себе собственность государства – Рижский кафедральный собор – организовала при нем русский приход из 180 членов, каковой приход при числе рижских жителей русской национальности и их церквей и приходов является совершенно лишним, и не разрешали в кафедральном соборе совершать богослужения православным-латышам, которых в Риге и окрестностях 20 тысяч и в распоряжении которых лишь одна Вознесенская церковь , на окраине города, 2) что согласно сообщениям русских газет, состоявшиеся под председательством протоиерея Н. Тихомирова собрания представителей Рижских русских приходов вели себя весьма враждебно и презрительно по отношению к Рижскому Вознесенскому приходу за его инициативу провозглашения самостоятельности и независимости церкви Латвии и 3) что представители Рижских русских приходов поступили анти-государственно, пользуясь на Поместном соборе парламентарно недопустимыми приемами против признания самостоятельности и независимости (автокефалии) православной церкви Латвии, – совет Рижского православного Вознесенского прихода, в согласии с постановлением сего прихода от 15 февраля с. г.: а) не находит возможным дальнейшее поддержание взаимной связи с русскими приходами, не признающими автокефалию православной церкви Латвии и молящихся в своих богослужениях за российского патриарха и б) постановил просить правительство Латвии о передаче Рижского кафедрального собора со всем его имуществом Рижскому Вознесенскому приходу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

- одного из основателей Всероссийского Национального Союза Алексея Гарязина (расстрелян 2 сентября 1918 года); - товарища председателя Киевского Клуба Русских Националисто в Виктора Страхова (расстрелян 15 мая 1919 года); - председателя Киевского отдела Союза Михаила Архангела Виктора Розмитальского (расстрелян 29 марта 1919 года); - члена Главного Совета Союза Русского Народа профессора Бориса Никольского (расстрелян 7 июня 1919 года); - председателя Пермского отдела Союза Русского Народа Петра Рябова (расстрелян 19 июня 1918 года) и многих тысяч других известных и безвестных русских героев. Помолимся о них, помолимся о страждущем Отечестве нашем и себе самих. И попросим заступничества перед Милостивым Богом у сонма Святых черносотенцев , прославленных нашей Церковью: Святых Царственных Страстотерпцев, Святейшего Патриарха Тихона, св. прав. отца Иоанна Кронштадтского, сщмч. митрополита Владимира (Богоявленского), сщмч. митрополита Серафима (Чичагова), сщмч. архиепископа Андроника (Никольского); сщмч. архиепископа Митрофана (Краснопольского), сщмч. епископа Гермогена (Долганова), сщмч. епископа Макария (Гневушева), сщмч. епископа Ефрема (Кузнецова), сщмч. епископа Иоасафа (князя Жевахова), сщмч. протоиерея Иоанна Восторгова, сщмч. протоиерея Евграфа Еварестова. Святые Новомученики и Исповедники Российские молите Бога о нас. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2004/11/21/...

Примечание. Допустимо седальны по 16-й кафизме петь следующим образом: седален сщмч. Ермогена, глас 4-й (см. по 1-м стихословии; по выбору); ин седален сщмч. Ермогена, глас тот же (см. по 2-м стихословии; по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Днесь Владычица...» (см. по 2-м стихословии). После 17-й кафизмы – малая ектения. Седален вмч. Феодора, глас 3-й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Полиелей. Величание сщмч. Ермогена и избранный псалом: «Услышите сия вси языцы...» . Седален сщмч. Ермогена по полиелее, глас 4-й: «Премудраго иерарха восхвалим, яко кормчаго...». «Слава» – ин седален сщмч. Ермогена по полиелее, глас тот же: «Премудраго иерарха восхвалим, яко Ангела...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ублажим Честнейшую...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен сщмч. Ермогена, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие сщмч. Ермогена – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя...». Стихира сщмч. Ермогена, глас 4-й: «Предстатель теплейший...». Каноны: сщмч. Ермогена со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и вмч. Феодора (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Примечание. В субботу 1-й седмицы Великого поста Триодь Постная указывает стихословить библейские песни в будничной редакции: «Господеви поем...» . Типикон умалчивает о редакции библейских песней в этот день . По мнению В. Розанова, умолчание Типикона следует толковать в пользу пения свойственной субботнему богослужению с Бог Господь праздничной редакции библейских песней: «Поем Господеви...» . Учитывая указания богослужебных книг о редакции Песней Священного Писания в сырную субботу, можно считать допустимым пение в субботу 1-й седмицы Великого поста и будничной редакции библейских песней «Господеви поем...», и праздничной редакции «Поем Господеви...». В случае совершения в субботу 1-й седмицы Великого поста полиелейной службы в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца, библейские песни в этот день следует стихословить в праздничной редакции «Поем Господеви...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) МИХАИЛ Федорович Рыбин (1877-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Самсонов (1867 - 1942), прот., сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Степанович Скобелев (1887 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Смирнов (1880-1931), диак., сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876-1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Твердовский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) МИХАИЛ Михайлович Троицкий (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Алексеевич Успенский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Чельцов (1870 - 1931), прот., церковный писатель, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Жук Михаил Григорьевич; 1872-1937), иером., прмч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875-1937), иером. (архим?), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Евграфович Агаев (1875-1938), мч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Михаил» найдены статьи: МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Александрович Березин (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 31 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Блейве (1873-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Трофимович Богородицкий (1872-1937), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Богородский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Богословский (1883-1940), прот., сщмч. (пам. 15 марта; в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Борисов (1866-1942), прот., сщмч. (пам. 22 мая, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Михаил.html

Арх.: Арх. ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Арх. 20674. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95; Дамаскин. Кн. 4. С. 202-220. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСИЙ (Бельковский Петр Филиппович; 1842 - 1937), архиеп. Великоустюжский (с 1924 г. на покое), сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Константинович Бенеманский (1881 - 1937), прот., сщмч. Тверской (пам. 22 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Будрин († авг. 1918), прот., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_12.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010