По мирному договору юридические и физические лица Латвии должны получить обратно все те свои вклады, которые они в свое время положили в кредитные учреждения былой России. Общая ценность этих вкладов неимоверно велика. Еще в начале Латвии, когда далеко не все граждане Латвии были здесь налицо, требований на вклады поступило в реэвакуац учр на сумму свыше 80 милл золотых рублей. Эта сумма выражает лишь часть общей стоимости вкладов. Вклады принадлежат не только представителям имущих классов, но и самым настоящим пролетариям, батракам, заводским рабочим, мелким ремесленникам, мелким служащим, крестьянам. Вкладчиками являются пенсионные, погребальные кассы, кассы взаимопомощи, питавшие самые бедные обездоленные классы населения, престарелых неработоспособных трудяг, инвалидов, сирот и вдов. Как нам известно, пролетарское правительство не исполнило этого своего договорного обязательства даже постольку, поскольку оно касалось пролетариев из пролетариев. Наши заводские рабочие, оставшиеся без работы и хлеба, вследствие эвакуации из пределов Латвии в глубь России промышленных местных учреждений, имели право надеяться, что рабоче- крестьянское правительство, согласно своему обещанию в мирном договоре, возвратит в Латвию промышленные учреждения, эвакуированные из Латвии и тем даст нашим заводским рабочим возможность вновь быть и при работе по специальности и при насущном хлебе. Представители Латвии разыскали на территории Сов Союза более пятидесяти промышленных учреждений, эвакуированных в свое время из пределов нынешней Латвии, и наладили их реэвакуацию. Реэвакуация не могла состояться вследствие препятствий, чинимых рабоче-крестьянск прав и наши специалисты-рабочие по-прежнему сидят без работы по своей специальности, а часто и без всякой работы. Не говорим уже о том, что неисполнением этого обязательства мирного договора заторможено восстановление нашей промышленности, и Латвии в лице ее промышленников нанесены многомиллионные убытки. Вопреки обязательству мирного договора на территории СССР открыто и не без поддержки официальных кругов функционируют организации (напр , Латсекция с ее многочисленными отделениями), ярко враждебные «белой Латвии» и ее строю с соответствующими печатными органами (вроде «Кревияс Циня»). Обещанная мирным договором и существенно необходимая для Латвии консульская конвенция доселе не заключена не по вине Латвии. То же нужно сказать про смешанную комиссию для разрешения споров между латвийскими гражданами и СССР и его гражданами. Мы, возвращенцы из пределов СССР, на себе испытали все неудобства самовластного определения наших прав без участия представителей Латвии. Видный юрист, б юрисконсульт Латвийского посольства в Москве г Р. Фрейман, суммируя свои наблюдения по выполнению мирного договора, говорит, что Москва не исполняет своих обязательств по мирному договору не вследствие объективной невозможности их исполнения, а вследствие упорного нежелания их исполнять.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

В ежегодном общелатвийском нацистском шабаше принимают участие те, в чьих жилах течет русская кровь. Да, именно так! Во-первых, стопроцентно чистых по крови латышей в природе не существует, как и стопроцентно чистых русских. Во-вторых, существующая с 1991 года ситуация в стране способствует тому, чтобы проживающие в Латвии русские экстенсивно «олатышивались». Культурная ассимиляция латвийских русских, с последующим фундированием в них латышского или немецкого культурного кода, была и в годы Царской России. В советской Латвии русских ценили как специалистов, но не допускали в советскую и партийную номенклатуру, не говоря уже о входе вкультурную элиту, которая была латышскоязычной «по умолчанию». В любой иноязычной среде меньшинство приспосабливается к языку и культуре большинства. Многие русские и другие нелатышив советской Латвии говорили по-русски с заметным акцентом. А их дети и внуки сегодня владеют латышским лучше, чем родным и ментально чувствуют себя латышами. Подрастающее поколение на примере старших узнало, что русский в Латвии – это «негражданин» и «инородец». Инородец –это не цитата из документов царской России, а термин из новояза чиновников Министерства образования Латвии. Русских школьников у нас называют «дети инородцев». Быть «ребенком инородца» в латвийской школе – значит быть парией среди сверстников и объектом третирования у учителей. Учитель-латыш третирует русского ученика не потому что от всей души ненавидит русских, а вследствие своей работы. Психологически трудно талдычить каждый день на уроках про ужасы российской и советской оккупации и при этом говорить: дескать, вот этот Ваня с задней парты хороший. Предки Вани поселились в Латвии во время «оккупации», значит и Ваня оккупант. Как же он может быть «хорошим»? Дети-латыши сразу распознают, что учитель лукавит, и такого педагога не будут уважать…Ваня, ставши подростком, встанет перед трудным выбором. Оставаться русским в Латвии – значит прожить с клеймом «инородца», «серой скотинки» на скучной работе, без перспектив на будущее. Ехать в Россию? А куда, к кому и зачем? Главное, Ваня не хочет уезжать из Латвии. Змей-искуситель, в лице националистически настроенного молодежного социума, шепчет ему: стань не Ваней, а Янисом, латышом. Обязательного хождения на марши эсэсовцев от юных латышей не требуется. Но нынешний Янис, бывший Ваня, ходит на шествия легионеров куда усерднее, чем его сверстники-латыши. Этим он доказывает враждебному социуму свою «латышскость». Поскольку неонацизм в Латвии рукопожат системными партиями и конвертируется в евро, Янис-Ваня не устоял перед искушением стать ультраправым политическим активистом. «Активничание» в политической «движухе» - это еще и карьерный рост. Если активист стал помощником депутата Сейма, он может рассчитывать, что на следующий созыв сам может стать депутатом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/19/na...

Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Сщмч. Киприан. Начало последования службы сщмч. Киприану. Разворот рукописи «Последование службы сщмч. Киприану и мц. Иустине». 1830 г. (ц. сщмч. Киприана в Менико, Кипр) Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58), память К. и И. отмечается 2 окт.; богослужебное последование включает прокимен из Пс 63, Апостол (Евр 10. 32-38a), аллилуиарий со стихом из Пс 36, Евангелие (Лк 21. 12-19), причастен Пс 32. 1. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 287), к-рый отражает самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память К. и И. также отмечается 2 окт.; служба имеет праздничные особенности: стихиры и тропари канона Минеи поются «по двоици», т. е. все или нек-рые из этих песнопений повторяются. В версии этого же Типикона по рукописи ГИМ. Син. 333 (Л. 11), 1398 г., К. и И. указан общий отпустительный тропарь; на литургии назначается прокимен из Пс 67, аллилуиарий со стихом из Пс 36, чтения и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. В слав. рукописных Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 17; также см.: Ягич. Служебные Минеи. С. 11-16) последование К. и И. 2 окт. состоит из канона, 4 стихир-подобнов, дополнительных стихир, 2 седальнов. В Стихирарях могут помещаться 2 стихиры-самогласна К. и И., что указывает на праздничный статус их службы (напр., см.: БАН. 34.7.6, XII в.- Sticherarium palaeoslvavicum petropolitanum/Ed. N. Schildovsky. Hauniae, 2000. (MMB; 12); РГБ. Ф. 304/I. 22). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 288) память К. и И. отмечена 2 окт.: стихиры и канон святым поются на 6, на утрене поется «Бог Господь» , указан отпустительный тропарь 4-го гласа Κα τρπος μτοχος (      ), кондак, седален, после 9-й песни канона поется праздничный светилен Ο ορανν τος στροις (    ), назначается по 2 дополнительные стихиры (1 самогласен и 1 подобен) на вечерне и на утрене; на литургии указан прокимен из Пс 115, Апостол (1 Тим 1.

http://pravenc.ru/text/1684762.html

Милосердие ...Кто подает меньшим братьям, тот приносит дар Богу, – духовно приносит Богу в жертву благовонное курение (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 224). Источник. ...Кто не будет милосерд сам, тот не может заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 271). Источник. ...Люди немилосердные посекаются и в огнь ввергаются, а милосердные призываются в Небесное Царство (см.: Мф. 3, 10; 5,7 ) (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 274–275). Источник. ...Милосердные и благотворители не могут обеднеть, а скорее впадут в бедность скупые и немилосердные (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Имущество благодетеля умножается возмездием со стороны Бога в то самое время, когда за наши милостыни и благодеяния возносится, в молитве бедных, благодарность Богу (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Кто, по милосердию, готов помогать бедным, тот в воздаяние получает сокровище небесное (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 322). Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет возможность помиловать просящего у него, считая себя самого должником, ибо он получил более того, что от него требуется. И (помышляя), что он удостоился, подобно Богу, быть названным милостивым, и это – от Христа, и в нынешнем веке и в будущем, пред всею тварью; и что чрез брата Бог у него просит и делается ему должником. Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Размышляя о сем и многом ином, удостоившийся заповедей отдает не только то, что имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас, всем показав образ и пример, чтобы и мы умирали друг за друга, и не только за друзей, но и за врагов, во время надобности (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 41–42).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нацизм как туристический бренд Латвии Латвийский социолог Валдис Сауснитис о марше эсэсовцев в Риге 19.03.2019 665 Время на чтение 8 минут Непременный атрибут независимой Латвии — Leionrupiemiasdiena, «день памяти легионеров». По-русски говоря, это марши бывших латышских эсэсовцев, проходящие в стране с середины девяностых годов 16 марта каждого года. Напомню, почему престарелые эсэсовцы шагают по Риге именно 16 марта, а не, скажем, 30 июня – когда началась нацистская оккупация Риги. Латышские карательные части, сведенные немцами в 15-ю и 19-ю добровольческие дивизии СС, 16 марта 1944 года вступили в бой с частями Красной Армии под Псковом, в районе реки Великой. Немцы поставили латышей прикрывать слабое место своей обороны – «коридор» в сторону Латвии. В сырых окопах, на скудном пайке промерзшие и простуженные латыши держались до июля – до первых артиллерийских атак советских гвардейских частей. При звуках канонады у ретивых в расправах над мирным населением полицаев и карателей началась пушечная болезнь. Эсэсовцы наотрез отказались держать оборону и обратились в бегство. После чего командование немецкой группы армий «Север» квалифицировало легионеров из Латвии как непригодных к использованию в качестве пехоты… Нечем гордиться, впору удавиться… Но задавшие стрекача под Псковом престарелые эсэсовцы все же ходят по нынешней Риге героями. Ничего странного для Латвии. У нас как в королевстве кривых зеркал: трусость и подлость могут считаться доблестью и честью, если нацепить на это побольше националистических побрякушек. Всем было понятно, что бывший моряк Эдгар Хермановичс в 1944 году сбежал вслед за отступающими нацистами в «Рейх» не просто так: значит, от встречи с советскими людьми Хермановичс не ждал ничего хорошего…В советской послевоенной Латвии Хермановичс не появился ни разу – и это тоже свидетельствует не в пользу его человеческих качеств. Народ Лачплесисатрусов и предателей всегда презирал. Однако ж в 1999 году Сейм «порадовал» латвийцев тем, что избрал президентом страны падчерицу Хермановичса – Вайру Вике-Фрейбергу, гражданку Латвии с полуторагодовалым стажем, у которой даже акцент выдавал вчерашнюю канадку… Фрейберга в «облагодетельствовала» свой народ и Мать-Латвию тем, что в 1999 году марш эсэсовцев по Риге прошел как памятная дата. Возможно, что Фрейберга не желала ничего плохого – просто хотела сделать нацизм туристическим брендом Латвии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/19/na...

Предложение Сполитиса вызывает улыбку, поэтому к нему надо относиться иронично. В Латвии запретили советскую символику, но вряд ли к оной можно отнести георгиевскую ленту. Попытки бороться с Россией подобным образом свидетельствуют о небольшом уме Сполитиса и о неадекватном состоянии его психики. У него ничего не выйдет. К сожалению, нагнетание антироссийских, антирусских настроений, создание русофобской атмосферы в Латвии поставлено на официальные рельсы, ведь в этом заинтересована политическая элита и власть в Латвии. Они упорно занимаются тем, что на русофобской почве пытаются объединить определенную часть латышей. В Латвии из России лепят врага, разыгрывается карта неминуемого нападения русских на Латвию. Подобная политика отнюдь не содействует укреплению нормальных российско-латвийских отношений. К сожалению, участие в антирусских кампаниях принимают и российские деятели, например, небезызвестный господин Юргенс, которого в Москве считают чуть ли не главным специалистом по Латвии. Он возглавляет многие влиятельные аналитические структуры и заявляет о том, в Латвии никто не ущемляет права русских, что в этой стране якобы все хорошо. Однако, тем самым он льет воду на мельницу латвийских русофобов. Не стоит рассчитывать на то, что в ближайшие годы что-то изменится. Пока Россия не начнет относиться к Латвии как к стране, которая официально проводит антироссийскую политику, соответственно, наказывая ее за русофобии не военным, а экономическим образом. Например, стоит прекратить транзит российских грузов через ее территорию. Но, к сожалению, отдельные олигархические структуры не беспокоятся о национальных интересах России, продолжая антирусский транзит. Для олигархов национальный интерес, защита прав русских – ерунда, для них главное – делать деньги. Поэтому пока не случится коренного перелома в этом направлении, вряд ли что-то изменится в подходе Латвии к России. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/07/v_...

Каждый издевательский удар, наносимый нам, ощущается и болезненно переживается не только нами, но и нашими братьями по вере всея Латвии. То правда, что Православие ныне терпит утеснение и громление не только в Латвии, что стоны православных в Латвии в текущий момент проходят без внимания совне, среди еще горших стонов в других странах. Но и каждая нам нанесенная рана, и каждый наш стон запечатлевается на страницах истории. И рано или поздно дорогой Латвии и дорогому латвийскому народу придется тяжко отвечать за безумства рыцарей противоправославного фронта. Но и в настоящее время эти безумства для Латвии только вредны. Они не сплачивают, а дезорганизуют и деморализуют живые силы государства. Рыцари громления, если бы они громили только нас, православных, обеспечили бы Латвии 10 проц недовольных. Но есть излюбленные жертвы громления кроме нас. Мы полагаем, что, например, и евреи не склонны благословлять громящих. Не следует упускать из виду и того, что громящие нас, кроме конфессиональной розни, усиленно культивируют еще рознь национальную и классовую. Как верить и исповедовать, что Латвия страна демократическая, государство правовое, когда в ней целые конфессии, целые нации, целые классы сознают себя в положении систематического утеснения и громления? Не надо забывать и того, что имя Латвии в международной семье имя новое. Ее репутация еще лишь слагается. Какова же будет сумма, если международному сознанию изо дня в день в качестве слагаемых будут преподносить в цифрах процент недовольных текущею политикою страны. Ведь не одни социалисты имеют основания для оппозиционности...Политикою конфессионального и национального громления уже достигнуто то, что глубоковерующие массы, ничего общего не имеющие ни с социализмом, ни с интернационалом, отдают на выборах свои голоса крайним левым только потому, что по прошлой политике правящие нелевые группы запятнали себя системою громления. Кого из международной влиятельной семьи наши рыцари громления думают расположить к Латвии политикою громления? Эта политика роднит Латвию только с теми, родства с коими все сторонятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Дана команда " фас " »: правозащитники и друзья Ильи Козырева о политических преследованиях в Латвии 10.08.2018 566 Время на чтение 7 минут В понедельник, 6 августа, Полиция безопасности Латвии задержала активиста Штаба защиты русских школ Илью Козырева. Об этом на своей странице в Facebook сообщил правозащитник Владимир Линдерман. По словам Линдермана, правоохранители наверняка продержат Козырева в следственном изоляторе двое суток и будут добиваться его ареста. Таким образом, он рискует составить компанию Александру Гапоненко, который находится под стражей уже больше ста дней. Того же мнения придерживается Русский союз Латвии, который осудил задержание активиста. В заявлении партии отмечается, что арест Ильи Козырева сделает невозможным его участие в сентябрьской сессии Совета по правам человека ООН, где уже запланирован его доклад о лишении национальных меньшинств Латвии права получать образование на родном языке. 6 августа также стало известно, что на допрос в Полицию безопасности вызвана лидер Русского союза Латвии Татьяна Жданок. Ее и Илью Козырева поддержал латвийский европарламентарий Андрей Мамыкин. «Илья, держись! Татьяна, держитесь! - пишет политик в Facebook. - Я с вами! Если надо, то я, депутат Европарламента, готов сесть в тюрьму вместо вас». По словам председателя Латвийского комитета по правам человека Владимира БУЗАЕВА, задержание Ильи Козырева подняло настоящую волну негодования в Русском союзе Латвии: - Все стоят на ушах. Конечно, по мере своих сил и возможностей мы стараемся быть готовыми к таким событиям. Реакция на них следует незамедлительно, и ваш звонок (кстати, он далеко не первый) - наглядное тому подтверждение. Хочется выразить благодарность журналистам, которые освещают эту тему. Мы уже составили инструкцию, как вести себя на допросах, потому что у нас девять человек ходят «под колпаком». В нашей стране почти не осталось места демократии. В предвыборной платформе Русского союза Латвии эта ситуация отражена. Наши требования - это, прежде всего, пересмотр тех разделов уголовного закона, в которых описаны всевозможные преступления против государства, человечества и т. д. Все поправки, принятые после массового психоза 2014 года, должны быть отменены, меру пресечения для фигурантов уголовных дел, о которых мы говорим, должен определять Верховный суд.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/10/da...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русские люди в Латвии ждут заступничества Путина Российское руководство должно отреагировать на аннулирование латышскими властями ВНЖ граждан РФ, проживающих в Латвии 05.09.2023 1625 Время на чтение 4 минуты В Латвии начали аннулировать вид на жительство у нескольких тысяч россиян. Миграционная служба разослала уведомления с требованием покинуть страну в 90-дневный срок. Уже выданный постоянный ВНЖ становится недействительным, если россияне не подтвердят знание латышского языка (на уровне А2) и наличие доходов, сообщает «Первый канал». Ранее сейм Латвии принял законопроект о переходе всего образования на государственный язык в течение трех лет. Русский получил статус иностранного. Это при том, что на нем говорят 40% населения страны. Действия латышских властей прокомментировал в интервью «Русской народной линии» русский правозащитник, директор Института европейских исследований, координатор Союза русских общин Европы по Латвии, доктор экономических наук Александр Владимирович Гапоненко: Действия властей Латвии – однозначное проявление фашизма в отношении инородцев. Решение было принято ещё год тому назад на волнах выборов в Сейм и постепенно дошло до своего исполнения: с 1 сентября применяется мера сначала административного, а потом и уголовного преследования в отношении российских граждан. Изначально под репрессию попали 50 тысяч русских, потом стали из этого списка убирать старых, которые уже не могут двигаться, затем снизили стаж проживания в стране. В конце концов, теперь осталось приблизительно шесть тысяч человек. Людям рассылают письма с 1 сентября. После принятия закона на латышскую элиту стали оказывать давление европейские власти, поскольку депортации запрещены, а тем более такие массовые – многотысячные. Приведу исторический аналог – так называемое Збоншинское выдворение евреев из Германии в 1938 году, когда их тоже обвинили в том, что у них не всё в порядке с документами. И 30 тысяч человек были погружены в товарный вагон и отправлены на станцию Збоншин. Штыками гнали евреев к границе, переталкивали, польские пограничники не очень хотели их брать. Но всё же перешло приблизительно 10 тысяч евреев, а 20 тысяч остались в Германии. Их отправили в концлагеря, где и уничтожили.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/ru...

II 13. 8). Поэтому он отвергает учение апологетов о «Слове внутреннем» и «Слове проявленном», видя в нем антропоморфизм (ibidem). Сщмч. Ириней рассматривает Логос с т. зр. внутрибожественной жизни, как постоянное самооткровение Божества (Ibid. II 30. 9); всегда существуя с Отцом, Сын искони всегда открывает Отца ангелам, архангелам, силам и всем, кому Он хочет открыться (ibidem). Начатое до сотворения мира (Ibid. IV 14. 1), самооткровение Бога в Логосе продолжается в творении мира, в истории человека и Воплощении (Ibid. IV 6. 6). Как ипостасное откровение Божества, Логос представляет собой отдельную личность, и в каждый момент своего бытия есть не только Логос Отца, существующий в Нем, но Сын Его, имеющий личную самостоятельность (Ibid. III 6. 2). Будучи образом Отца и выражением Его существа, Он несравним ни с какой тварью и отличен от нее, как ее Творец (Ibid. III 8. 3), подобно Отцу невидим (Ibid. IV 24. 2), пребывает с Ним в неразрывном отношении («Сын в Отце и имеет в Себе Отца» - Ibid. III 6. 2) и Сам есть истинный Бог (Ibid. II 13. 8). Несмотря на поправки, внесенные сщмч. Иринеем в учение апологетов, он во мн. отношениях связан с их идеями. Логос в понимании сщмч. Иринея, как и у апологетов, является переходной стадией от абсолютного бытия Божия к миру, началом, посредствующим между Божеством и тварями,- эту мысль сщмч. Ириней развивает почти в тех же выражениях, что и апологеты: Логос является орудием Отца, Который все творит и создает Своим Словом (Ibid. IV 20. 4); Логос и Дух - руки Отца, способ, к-рым Он входит в соприкосновение с миром (Ibid. IV XX. 1; ср.: III 21. 10). Однако у сщмч. Иринея в еще меньшей степени, чем у апологетов, эти определения дают основание понимать Логос как всего лишь посредника в отношении Бога к миру. На той стадии церковной мысли, на к-рой находился сщмч. Ириней (II в.), еще не были четко прочерчены ставшие классическими лишь с IV в. границы богословия как такового, как дискурса о Пресв. Троице «в Себе», в его отличии от «икономии», домостроительства, т.

http://pravenc.ru/text/149441.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010