Закрыть itemscope itemtype="" > «Теперь и в рай, видимо, без латвийского гражданства не попасть» По мнению экспертов, спешное решение Сейма Латвии призвано подготовить Латвийскую Православную Церковь (Московского Патриархата) к украинскому варианту 08.06.2019 663 Время на чтение 3 минуты В четверг, 6 июня, Сейм Латвии в окончательном чтении в срочном порядке одобрил поправки к закону о Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно которым, ее предстоятель, иерархи и кандидаты на эти должности должны быть гражданами Латвии, передает РИА Новости. Кроме того, они должны постоянно проживать в Латвии не менее десяти последних лет. «Введение критериев гражданства и постоянного места жительства для должностных лиц таких религиозных организаций, руководство которых находится за пределами Латвии, позволит укрепить автономию этих организаций и даст возможность избежать потенциального влияния из-за рубежа», - заявил в своей речи председатель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Латвии Артус Кайминьш. Ранее заявлялось , что в ходе подготовки законопроекта якобы были проведены консультации с представителями Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата) и министерства иностранных дел Латвии. Однако это заявление опроверг не названный в публикации издания «Аргументы недели» протоиерей, клирик Латвийской самоуправляемой Православной Церкви (Московского Патриархата): «Я не знаю, с кем парламент консультировался, но многие священнослужители об этом не знают. Поправки приняты, разговоры идут, а кто-то с кем-то консультировался… Странно. В чем суть? Внести раскол среди верующий и устроить то, что сейчас происходит на Украине – автокефальную церковь. Могу сказать, что за все придется отвечать. И перед Богом, и перед людьми. И даже в этой жизни. Бедные, бедные латыши. Бедная Латвия. Даже не хочу думать о последствиях. Я молюсь за этих людей. Какое право они имели влезать в дела православной церкви. Тогда бы ввели поправки к " Свидетелем Иеговы " , саентологам (секты запрещены на территории РФ. – РНЛ ). Нет, там поправок нет. Почему? Деятельность этих сект пришло из-за океана. Была дана команда и вот результат. Поверьте, с православной верой так поступать нельзя. Поверьте, эти люди убедятся в этом. Теперь и в рай, видимо, без латвийского гражданства не попасть. Несчастные люди. Бог им судья».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/08/te...

Этого рода великие милости вполне определяют характер тех надежд, какие мы, православные, вправе возлагать на возвещенные г начальником грядущие «совещания». Дела самого последнего времени Страупинское и Липновское, о которых мы уже писали, и дела об отчуждении ряда погостных зданий, о которых дадим статью в ближайшие дни, отнимают у нас всякую надежду на возможность улучшения нашего горестного положения при господстве нынешней политической «верхушки». Едва ли грядущие «совещания» ослабят и те настроения, которые созданы систематическим длительным громлением Православной Церкви. Юридически «оформить» старые разгромы невозможно. Не скрыть юридическою паутиною от взоров общества и отвратительной картины текущих разгромов. Разве наметить план и юридически подготовить почву для новых опытов?! Что-то затевается. Прошлое и настоящее лишает нас возможности надеяться на благожелательное отношение к нам. Мы ждем «совещаний» с нескрываемою тревогою. 1926. No 245. С. 2 Отповедь Мои статьи об исключительно тяжелом положении Православной Церкви в Латвии побудили какого-то анонимного автора тиснуть в газете «Латвияс Саргс» передовицу озаглавленную: «Действительно ли Православие в Латвии под угрозой?». Аноним именует себя православным, но содержание его передовицы заставляет усумниться в православии автора. «Православный» аноним, напр , пишет, что православных в Латвии всего лишь 100 000 или 1/18 всего населения. Совершенно официальные данные последней народной переписи говорят, что в начале февраля 1925 г православных в Латвии было 167 538. К этой цифре надо еще прибавить значительное число православных, прибывших в Латвию после февраля 1925 г . По статистике анонима в Латвии существует Старопебалгский приход, «имеющий свой храм и 12 гектаров земли и только пять душ прихожан, включая сюда и священника». По данным народной переписи 1925 г в одной только Старопебалгской волости значится 148 православных. Но Старопебалгский приход обслуживает не только соименную ему волость. Уже это тенденциозно произвольное искажение данных статистики заставляет усумниться в православии автора и предположить, что передовица его имеет целью не раскрытие подлинной правды о православии, а какие-то иные цели. Дальнейшие сообщения анонима весьма напоминают его статистику. Напр , он с апломбом утверждает, что Православная Церковь в Латвии владеет «столь обширными и богатыми недвижимостями, как ни одна конфессия в Латвии».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Автор издания «Час» Оксана Дементьева в статье «Посетит ли Патриарх Латвию?» беседует с митрополитом Рижским и всея Латвии Александром (Кудряшовым) по поводу прозвучавшей в ряде СМИ информации о том, что Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II отказывается посетить Латвию из-за нерешенных вопросов в области школьной реформы-2004. Как отмечает владыка, «отдельные СМИ в данном случае перестарались. Я имел телефонный разговор со Святейший Патриархом, он сам весьма удивлен тем, что сказанное им так грубо исказили. Прежде всего, никакого официального приглашения латвийских властей Святейший Патриарх не получал - я это доподлинно знаю, так как сам занимаюсь подготовкой визита Его Святейшества в Латвию… Во-вторых, визиты Первосвятителя носят канонический характер, они направлены на духовное общение с ожидающей его паствой и никоим образом не могут быть связаны с политической ситуацией в стране, какими-либо принятыми государством законами или реформами». В данный момент оговаривается время визита Патриарха Московского и всея Руси в Латвию, а информационный шум вокруг этой поездки исходит, по мнению митрополита Александра, от тех, кто противится укрпелению Православной Церкви на территории Латвии. Между тем, культурологическую и духовную ситуацию в Латвии назвать нормальной нельзя: так, министр культуры Латвии Хелена Демакова отменила Дни Российской культуры, договоренность о проведении которых была достигнута в прошлом году и закреплена в документе, подписанном министрами культуры Латвии И. Рибеной и России М. Швыдким. «Но, подписывая программу, министры не знали, что латвийское правительство уйдет в отставку, а в кресло сядет искусствовед Хелена Демакова. … Новое «достижение» Х.Демаковой – отказ от проведения в 2004 г. Дней российской культуры в Латвии. Формальный повод - отсутствие средств. На самом же деле, … как неосторожно сообщила начальник отдела внешних связей Минкульта Латвии Янина Тишкина, новое распределение средств произошло из-за пересмотра приоритетов в осуществлении культурных связей.

http://pravoslavie.ru/4888.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В шаге от предательства Митрополит Александр (Кудряшов) милостиво оставлен властями главой Латвийской православной церкви 30.09.2022 2718 Фото: bb.lv 27 сентября 2022 года президент Латвии Эгил Левитс подтвердил, что митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) останется на должности главы Латвийской православной церкви (самоуправляемой структуры внутри Русской Православной Церкви), сообщает СПЖ со ссылкой на delfi.lv. Согласно поправкам к закону о Латвийской православной церкви (ЛПЦ), внесённом президентом Левитсом и принятым Сеймом 8 сентября с.г., ЛПЦ отныне является независимой от Русской Церкви. РНЛ писала об этом. Одно из требований обновлённого закона – руководство ЛПЦ должно утверждаться властями Латвии. Митрополита Александра обязали до 1 октября в письменном виде проинформировать канцелярию президента обо всех архиереях ЛПЦ. Такой порядок, в Сейме цинично объяснили тем, что это позволит убедиться, что деятели Церкви не представляют угрозы национальной безопасности Латвии. А без того, спецслужбы Латвии не могли, конечно, в этом убедиться. Понятно, что эта процедура – форма унижения для руководства ЛПЦ, чтобы оно вынуждено было публично пресмыкаться перед светской властью, хотя по закону церковь независима от государства. Латвийская православная церковь в установленные сроки передала в Кабмин данные, сообщив, что Предстоятелем ЛПЦ является Митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов, род. 1939), архиереями – епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр (Матренин, род. 1973) и епископ Елгавский Иоанн (Сичевский, род. 1978). Эти сведения канцелярия президента опубликовала в официальном издании Latvijas Vstnesis. А протокольная фотография архиереев с президентом Латвии является доказательством произошедшего. Однако теперь руководство Латвийской православной церкви ждёт самое главное испытание – ЛПЦ должна до 31 октября с.г. согласовать свой Устав с принятыми в законе изменениями. А это значит, она должна провозгласить собственную автокефалию. РНЛ об этом также писала .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Мы молимся за возрождение святой Руси " О жизни православных соотечественников в Латвии рассказывает митрополит Рижский и всея Латвии Александр 03.08.2005 394 Время на чтение 4 минуты - Владыка Александр, с 1992 года вы возглавляете Православную Церковь в непростой стране, где издревле существовали сильные традиции иных конфессий, где и поныне проявляются противоречия на этнической и религиозной почве. Как удается преодолевать трудности, сохраняя религиозный мир и возрождая православие? - После перемен пятнадцатилетней давности в Латвии, как и в России, начался массовый приход людей в церковь. Ведь большинство видят в православии духовный ориентир, ответы на многие философские вопросы нашей нелегкой жизни. Но вот уже лет 6-7 этот процесс стал более осознанным. К нам идет особенно много молодежи. 17 августа мы устраиваем традиционный Крестный ход из Риги в нашу латвийскую православную святыню - " женский монастырь Свято-Преображенская пустынь. Путь нелегкий - " 60 километров. Больше половины паломников - " молодежь. Но мы понимаем, что судьба православия в Латвии и где бы то ни было во многом зависит от России, ее духовного и материального подъема. Мы молимся за возрождение святой Руси. Особенным событием для православных в Латвии, которое привело в лоно Церкви много новых людей, было прибытие чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. За три дня православной святыне поклонились более 200 тысяч человек. Храм был открыт день и ночь, люди стояли в очереди по 18 часов. Нас очень удивило, что вместе с русскими к иконе шли и латыши, и люди других национальностей, православные и неправославные. Это продемонстрировало консолидирующую роль нашей Церкви в латвийском обществе, в котором, что греха таить, есть немалые противоречия. - Вы имеете в виду особое отношение к русским в Латвии со стороны властей? - " Я бы сказал не о власти в целом, а о некоторых политиках и партиях, которые наживают дешевый политический капитал на национализме. Но я убежден, что сегодня уже далеко не все латыши разделяют эти взгляды. К сожалению, деление общества на своих и чужих еще по инерции существует, оно заметно и обидно для людей. Латвийская Православная церковь очень болезненно переживает такое отношение к людям, тот раскол, который в результате в обществе возникает. С одной стороны, в Латвии говорят о демократизации общества, а с другой - " некоторые подогреваемые СМИ националисты тянут его в доисторическое прошлое нетерпимости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

В 1928 г. в «Единение» входили 6 кружков, в 1929 г.- 13 кружков, в 1931-1934 гг.- 11 кружков. Кроме Риги кружки работали также в Даугавпилсе (2), Резекне (2), Лудзе (1) и др. городах Латвии. Различные по принципам организации и направлениям работы кружки объединял общий интерес к изучению религиозно-философских вопросов, насущных проблем религ. сознания рус. молодежи. Особое внимание уделялось изучению Свящ. Писания. Не все кружки были студенческими, в нек-рых участвовали только гимназистки, впосл. студентки Латвийского ун-та и др. высших учебных заведений (Английского ин-та, Коммерческого ин-та, Рус. ин-та университетских знаний). «Кружок в честь праздника Покрова Божией Матери» объединял девушек, работавших на фабриках. В нек-рых кружках участвовали пожилые верующие («Кружок в честь Креста Господня»). Организация существовала на пожертвования. С 1929 г. сбор средств проходил ежегодно по подписным листам об-ва среди прихожан и духовенства. «Единение» ежегодно проводило летние и зимние общие съезды, к-рые являлись отчетами о проделанной работе и руководством к последующей деятельности. Летние съезды носили характер правосл. паломничества с ежедневным храмовым богослужением, общим говением и причастием. На зимнем съезде РПСЕ в дек. 1930 г. девичьи кружки объединились для помощи РПСЕ. В работе орг-ции также помогали «Православное дружество учащейся молодежи» («Гимназическое дружество», открывшееся осенью 1931), Дамский комитет Просветительного об-ва в Риге (оказывал помощь в работе с детьми). В 30-х гг. латв. правительство стало рассматривать РПСЕ как «филиал эмигрантского шовинистического РСХД», как орг-цию, к-рая готовит «предателей Латвии для будущей России». 20 июля 1932 г. Рижский отдел Политуправления МВД Латвии начал следствие по делу о деятельности РПСЕ. После происшедшего в Латвии 15 мая 1934 г. гос. переворота и прихода к власти Карлиса Ульманиса следствие по делу активизировалось. 31 июля того же года Политуправление МВД Латвии приняло документ, в к-ром обвинило РПСЕ в политической деятельности, в том, что оно находится под руководством эмигрантской орг-ции, «цель которой - восстановление великой неделимой России», и потребовало ликвидировать его как орг-цию, «вредную интересам Латвийского государства». Трагическая гибель архиеп. Иоанна (Поммера) 12 окт. полностью парализовала деятельность РПСЕ. По делу об убийстве архиеп. Иоанна было арестовано и допрошено все руководство орг-ции, но причастность его членов к убийству следствием не была установлена. 5 дек. МВД Латвии приняло решение о закрытии РПСЕ как нелояльной к Латвийскому гос-ву орг-ции. РСХД назвало случившееся «прискорбным недоразумением, основанным на неверной или даже тенденциозной информации о деятельности РПСЕ и РСХД за рубежом», и просило латв. правительство произвести расследование и снять неверное обвинение (ВРСХД. 1934. 11/12. С. 5-11), что сделано не было.

http://pravenc.ru/text/Русского ...

Русская православная церковь имеет свои общины среди живущих в Латтгаллии русских и русифицированных латышей и в больших городах, особенно в Риге. Численность ее прихожан сегодня составляет около 200 000 человек, 3/4 из которых русские и 1/4 латыши. Православное епископство Латвии существует с 1859 года. С этого года можно говорить о явно выраженной православной миссии в Латвии. Во времена господства русских, в том числе большевизма, была предпринята попытка, с помощью православной церкви добиться русификации латышского народа, которая отчасти удалась. Находящийся в настоящее время в Риге экзарх Сергий, который одновременно является митрополитом Литвы, сменил 70-летнего митрополита Августина в начале 1941 г. Личность Сергия весьма противоречива. До сих пор нельзя было доказать его непосредственную политическую работу в пользу большевиков. Однако, без сомнения, за короткий период своей служебной деятельности при большевиках он провел успешную миссионерскую работу во имя православной веры. Сергий – типичный русский, способный, успешный и необыкновенно энергичный. С началом немецкой оккупации его рабочий кабинет стали украшать портрет фюрера и знамена со свастикой. Сергий претендует на место митрополита во всех балтийских странах. Он жаждет утверждения [в должности] со стороны имперского комиссара. В настоящее время Сергию в каждой из трех стран более или менее успешно и, несомненно, в собственных интересах противодействуют определенные группы. В Латвии такая группа не очень сильна, вероятно, потому что Сергий известен среди верующих как блестящий оратор и пользуется, особенно среди русских, известной популярностью. Эта группа состоит из приверженцев смещенного епископа Августина. На втором месте по степени влияния в Латвии стоит епископ Александр Витол из Мадона. Несмотря на то что он латыш, он верный приверженец Сергия и потому не примкнул к латышской национально ориентированной группе Августина. Православная церковь Латвии активно заботится о военнопленных, в особенности о раненых. Постоянно проводятся обряды крещения, да и вообще особенно во время наступления немцев посещаемость православной церкви, в том числе в Латвии, существенно возросла, а православное духовенство Латвии проводило богослужения и отправляло священные обряды в приграничных, советских русских областях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: «О них душа моя скорбит»: Вязниковская кн. памяти жертв полит. репрессий. Вязники, 1998. С. 99; За Христа пострадавшие в земле Владимирской: Синодик и биогр. справ. Александров, 2000. С. 66; За Христа пострадавшие в земле Вязниковской: Жизнеописание свящ. Вязниковского Казанского собора прот. Константина Твердислова. Вязники, 2002; Житие сщмч. Константина Вязниковского. Владимир, 2003; Кантов Д. В. Житие сщмч. Константина Вязниковского. Владимир, 2006. Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Петрович Коржавин (1866-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Румянцев (1889 - после 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Виноградов (1897 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 30 окт., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/1842028.html

Далее в Житии сщмч. Панкратия описан конфликт между 2 Сицилийскими кафедрами. Спустя 2 года к сщмч. Панкратию явились священники, просившие его освятить новопостроенные церкви, что он и сделал. Голос свыше велел сщмч. Панкратию поставить пресвитером диак. Епафродита и послать его в Торакинейскую обл. (Τορακινας - Stallman. 1986. Р. 295). Однако в этой области проповедовал Христа М., который, услышав о деятельности пресв. Епафродита, посланного сщмч. Панкратием, был удивлен нарушением границ своей епархии (Ibid. P. 326). М. написал сщмч. Панкратию жалобу (Ibid. P. 327-328), но тот ответил, что ему было повеление свыше послать в эту область пресв. Епафродита (Ibid. P. 330), и отправил к М. с этим письмом своего ученика Евагрия. В это время М. находился к западу от города, у моря, недалеко от мест собрания монтанов и иудеев (Ibid. P. 334). Еще до прихода Евагрия с письмом М. было откровение об особой миссии пресв. Епафродита, поэтому М. сказал Евагрию, что сожалеет о своем письме Панкратию и что уже оказал пресв. Епафродиту поддержку (Ibid. P. 336). М. пожаловался Евагрию на досаждавших ему монтанов и иудеев (Ibid. P. 337). Вместе с Евагрием М. посетил пресв. Епафродита (с этого момента началась их духовная дружба - Ibid. P. 357-358), а потом отплыл в Тавромений к сщмч. Панкратию (Ibid. P. 360). Тот обрадовался прибытию собрата, и они вместе сослужили воскресную литургию (Ibid. P. 362). Тавроменийский епископ в ответ проводил М. на корабле обратно до Сиракуз (Ibid. P. 366). Там сщмч. Панкратию было чудесным образом открыто о намерении калабрийского правителя Аквилина Анфона разрушить Тавромений (Ibid. P. 369). Перепоручив паству пресв. Епафродита М. (Ibid. P. 370-371), сщмч. Панкратий поспешил домой, чтобы сообщить о надвигающейся опасности игемону Вонифатию (Ibid. P. 372-373). После победы над калабрийцами сщмч. Панкратий послал в Калабрию неск. пресвитеров для проповеди, затем прибывший в Италию ап. Петр рукоположил в Регии Калабрийского еп. Стефана (Ibid. P. 405-406). Сщмч. Панкратий поручил Евагрию отплыть в Сиракузы и сообщить обо всем случившемся М. (Ibid. P. 407). Узнав о распространении христ. веры в Калабрии, М. возблагодарил Господа (Ibid. P. 407-408) и сообщил Евагрию, что он тоже рукоположил 12 пресвитеров и 12 диаконов, подчинил их пресв. Епафродиту и освятил ц. св. Ирины (Ibid. P. 408). На этом дополнительные сведения о М. в Житии сщмч. Панкратия Тавроменийского исчерпываются.

http://pravenc.ru/text/2562342.html

В том же кресте повыше подножия вторый ковчег сребрянный золоченый; в нем часть самаго же Древа Креста Господня, весом шестьдесят пять золотников». Оба ковчега со святынями не сохранились. В документе перечисляются также 14 серебряных звезд с частями камней: «пещеры, где родился Господь»; «пещеры, где постился Господь»; Гроба Пресв. Богородицы; пещеры, где св. Иоанн Предтеча скрывался от Ирода; «пещеры, идеже молился Иоанн Предтеча»; «трапезы, на ней же угости Авраам Святую Троицу»; «жезла Моисеева, им же пресече Чермное море»; 7 камней без подписи. 97 частиц мощей (в наст. время - 94) названы в порядке их расположения на К. к. («с возглавия Креста, от левой руки к правой»): вмч. Георгия, мч. Христофора, мч. Трифона, мч. Прокопия, вмч. Димитрия, вмч. Никиты, вмч. Меркурия, вмч. Пантелеимона, мч. Анастасия, прор. Даниила, равноап. царя Константина, евангелиста Матфея, ап. Андрея, св. Иоанна Предтечи, ап. Павла, вмч. Иакова Перского, сщмч. Елевферия (по надписи сщмч. Еферия, еп. Херсонесского), свт. Ионы Московского, вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Киприана, прп. Алексия, человека Божия, свт. Нектария К-польского, мч. Агафоника (в наст. время свт. Афиногена), свт. Петра Московского, сщмч. Климента Анкирского, сщмч. Петра Александрийского, сщмч. Василия Анкирского (в наст. время свт. Василия Великого), свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Григория Нисского, свт. Иоанна Златоуста, ап. Тита, ап. Фомы, ап. Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, евангелиста Марка, ап. Иакова, брата Господня, прав. Лазаря, ап. Тимофея, евангелиста Луки, ап. Иоанна Зеведеева (по надписи ап. Иакова Зеведеева), свт. Григория Богослова, свт. Василия Великого (в наст. время сщмч. Василия Анкирского), свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Игнатия Богоносца, свт. Епифания Кипрского, сщмч. Акепсима, прп. Андрея Критского, свт. Григория Паламы, сщмч. Ермолая, сщмч. Афиногена, свт. Филиппа Московского, вмч. Феодора Тирона, свт. Гурия Казанского, свт. Алексия Московского, мч. Евстратия, мч. Каллиника, мч. Кирика, мч.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010