Исх.16:6 .  И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, Исх.16:7 .  и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас? Исх.16:8 .  И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа. Прежде объявления воли Божией, Моисей и Аарон стараются остановить ропот. Роптать против них нет оснований, так как не они, Моисей и Аарон, вывели евреев из Египта и подвергли последних бедствию: «мы что такое, что ропщете на нас?» Ответственным за бедствие является сам Бог , так как Он вывел народ из Египта. Как ответственный за лишения, Господь услышал народный ропот и явился Израилю. И в этом предстоящем явлении Сущего заключается основание для прекращения недовольства. Бог, изведший евреев из Египта и теперь подвергший их лишению, сам и устранит последнее: «вечером даст мяса, а утром хлеба». Исх.16:9 .  И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш. Исх.16:10 .  И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке. Явление славы Господней, служившее указанием на присутствие Бога среди народа ( Чис. 16:19 и др., 3Цар. 8:10, 11 ), было наглядным доказательством справедливости предшествовавшей речи Моисея. Исх.16:11 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Исх.16:12 .  Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш. Исх.16:13 .  Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; Исх.16:14 .  роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. Исх.16:15 .  И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16:10. Апеллеса Апостол называет испытанным во Христе, то есть на деле в вере во Христа, так что за него во всем можно положиться. Непонятно, почему Апостол не приветствует самого Аристовула, а только верующих из его дома, может быть, потому, что самого Аристовула не было в то время в Риме. 16:11. Иродион, родственник Апостола, удостоился приветствия от него, конечно за свою благочестивую жизнь. Наркис был пресвитером (как значится в некоторых кодексах), в то время был вне Рима, поэтому Апостол посылает приветствие его домашним, но не всем, а только тем, которые Господе, то есть верующим. 16:12. Все три женщины трудились о Господе или страннолюбием, или постом и другими добродетелями. Из них Персида трудилась больше, и за свою жизнь была более приятна Апостолу. 16:13. Руф и его мать названы Апостолом избранными за добродетельную жизнь. В смысле духовного родства Апостол называет мать Руфа своею матерью. 16:14. Перечисленная группа верующих составляла как бы особый приход, соединенных верой и единомыслием. 16:15. И эта группа святых составляла как бы отдельный приход. Все лица, поименованные в стихах 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 15, кроме Нирея, принадлежали к числу 70-ти Апостолов. 16:16. В заключение Апостол шлет общее приветствие всем: приветствуйте друг друга поцелуем не чувственным, но целомудренным, искренним, родственным, свободным от всякого коварства, как прилично святым. Приветствуют вас, и все Церкви Христовы, в знак взаимной любви о Христе. Предостережения от лжеучителей (16:17–20) Написав приветствие своим знакомым и всем римским христианам, святой Павел считает своим апостольским долгом предостеречь стадо Христово от разных хищников – лжеучителей, ищущих расхитить стадо. Не видно, что они уже появились в среде христиан, но они всюду шли по следам Апостола, и причиняли ему везде много беспокойства и зла, и наносили большой вред истине Божьей. 16:17. Желая избавить от зла лжеучителей, он умоляет христиан зорко смотреть (в слав. блюдитеся), не прокрались бы к ним производящие разномыслия и смятения. Кто они, не говорит, а только характеризует их – такие, которые будут учить не тому, чему вы научены. А чему вы научены, то есть непреложная истина. Кто же будет учить противно тому, или даже различно от того, тот учит лжи, удаляйтесь от него, не открывайте ему слуха, не входите с ним ни в какое общение, ибо он не Господу служит, а себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Отдел V: а) уход из мира: 16, 5–6; б) пришествие Утешителя, четвертое обетование, и дела Его: 16, 7–15); в) эпизод с учениками: 16, 16–19; г) печаль и радость в мире: 16, 20–1; д) радость нового видения Христа: 16, 22–4, и любовь Отца: 16, 25–27; е) уход к Отцу: 16, 28, и вопрос учеников: 16, 29–32; ж) последнее ободрение: 16, 33. Заключительная (17) глава с Первосвященнической молитвой: 1 часть: а) молитва о прославлении Сына: 1–5; б) дело Сына на земле: 6–8, и молитва об учениках и верующих: 9–21; в) молитва об единении всех в Св. Духе, о славе их: 22, и о любви: 22–26. Из этого внешнего образа, показывающего симфоническую сложность композиции прощальной беседы, видно, как сплетаясь неоднократно повторяются связанные между собою темы ее. Последние притом могут быть объединены и обобщены, как антиномически связанные: оставление и неоставление мира Христом через ниспослание Св. Духа, и в Его откровении откровение любви всей Св. Троицы в Церкви, как слана, единение и радость совершенная. Но вся эта сложность центрируется в обетовании ниспослания Св. Духа и в этом смысле вся прощальная беседа есть не что иное, как обетование Пятидесятницы. В этом смысле она совершенно параллельна беседам Спасителя с учениками перед окончательным Его удалением из мира в Вознесении – по Деяниям: Господь, в течение 40 дней являясь, говорил им «о Царствии Божием», что и вообще, и в данном контексте особенно, означает пришествие Духа Св. (1, 3). «Собрав их» (4), повелел им ждать «обещанного от Отца» (4), именно, крещения Духом Святым (5). В прощальной беседе имеются в виду одновременно как шествие Господа к Страсти, так и уход Его из мира вместе с прославлением. Потому Страсть, прославление в Воскресении, Вознесении и одесную Отца сидении с ниспосланием Св. Духа берутся как единый слитный акт («ныне прославился Сын Человеческий»), а также и в раздельности (в разных местах беседы). Остановимся на частностях обетований о Духе Св., содержащихся в этой беседе, и прежде всего на прямом свидетельстве об Утешителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

7 царь царей. Титул, который по обычаю присваивали себе персидские цари, желая подчеркнуть свое верховенство над всеми зависимыми от них царями. Истинный Царь царей Всевышний Господь. учителю. См. ком. к 7,6. 7:13 Повеление вернуться в Иудею распространяется на всех, кто того пожелает. 7 обозреть. Кир поручил первым переселенцам построить храм, а Артаксеркс теперь поручает Ездре оценить духовное состояние народа. Соответственно, основной темой 7,11 10,44 является восстановление общества израильтян, т.е. восстановление «дома Божия» (ср. Чис. 12,7 ; Введение: Характерные особенности и темы). 7:15–17 Демонстрируемое здесь Артаксерксом детальное знание израильского богослужения дает основания полагать, что Ездра или царские советники-евреи либо написали это письмо, либо помогли Артаксерксу в его написании (см. ком. к 1,2–4). 7 по воле Бога вашего. Соответствие всего происходящего с Божией волей основной мотив последней части книги. 7 прочее потребное. В своей щедрости Артаксеркс не уступает Дарию (6,9). 7 дабы не было гнева. См. ком. к 1,3. 7:25 Ездре надлежало исполнять двоякую роль: осуществлять административное управление от лица государства и учить закону Моисееву (см. ком. к ст. 6). весь народ за рекою. Эти слова распространяются на евреев, возвратившихся в Иудею и Иерусалим. 7 Кто же не будет исполнять ... пусть производят суд. Ездра не наделен властью лично вершить суд: этим должны были заниматься «начальствующие и старейшины» (10,8). закон Бога твоего и закон царя. Во время вавилонского пленения евреи свыклись с таким различием между двумя законами, что было неведомо им в эпоху теократического правления царей. Здесь оканчивается второй из написанных по-арамейски отрывков. 7 вложивший в сердце царя. Первопричиной поступков Артаксеркса является акт суверенной Божественной воли. 7 склонивший... милость. Словом «милость» переводится древнееврейское слово «хесед», употребляемое в том случае, когда речь идет о верности Бога завету. Милость Артаксеркса по отношению к Ездре, таким образом, явилась проявлением верности Бога завету со своим народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7. 771 Отдание Святой Пасхи 7. 78 Неделя Седьмая по Пасхе (св. отец Первого Вселенского Собора) 7. 79 Родительские субботы 8 Проповеди и размышления на разные темы] 7. 81 Проповеди об истинах православной веры 7. 82 Проповеди о христианских добродетелях и пороках 7. 83 Слова при наречении во епископа. 7. 84 Проповеди на юбилейные торжества… 7. 85 Проповеди перед началом занятий 7. 86 Проповеди при заложении и освящении храмов. 7. 87 Проповеди при погребении умерших и поминовении. 7. 88 Другие темы. 7. 9 Проповеди инославных проповедников. 8. Церковное право 8. Общие вопросы 1 Церковное устройство] 8. 11 Клир 8. 12 Монашество. 8. 13 Миряне 8. 13–1 Женщина в Церкви 2 Высшее Церковное управление]5 3 Канонические основы взаимоотношений Поместных Православных Церквей] 8. 31 Автокефалия и автономия 8. 32 Диптихи 8. 33 Диаспора 4 Право религиозного учения, освящения, церковного управления, ] церковной дициплины. 8. 41 Вопросы брака 8. 42 Вопросы поста 8. 43 Календарный вопрос 5 Православная Церковь и инославие] 8. 6 Православная Церковь и нехристианские религии 8. 7 Имущественные вопросы Церкви 8 Церковь и государство] 8. 81 Юридические консультации 9. Экуменическое движение 9. Богословские статьи, посвященные проблемам вероисповедного единства христиан 9. 1 Молитва о христианском единстве. 9. 2 История экуменического движения 9. 21 РПЦ и экуменическое движение 9. 22 Видные деятели экуменического движения… 3 Всемирный Совет Церквей (ВСЦ)] 9. 30 Общие вопросы (история, структура ВСЦ и др. ) 31 Ассамблеи ВСЦ] 9. 311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9. 312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9. 313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9. 314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9. 315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9. 316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г 9. 317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 9. 318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 9. 32 Всемирные конференции ВСЦ 9. 33 Центральный комитет ВСЦ (ЦК ВСЦ). 9. 34 Исполнительный комитет ВСЦ (ИК ВСЦ) 9. 35 Генеральный секретариат 9. 351 Отдел коммуникаций: информация и связь

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9474 The emphasis throughout this prayer on the unity of believers probably points to a need for unity among believers in, and in the proximity of, John " s audience (cf. Käsemann, Testament, 57). 9475 Cf. Minear, «Audience,» 345, 348. 9476 Robinson, Coming, 179, thinks this the Johannine equivalent of worldwide evangelism in Mark 13:10 ; Matt 24:14. 9477 Sectarian groups tend to be cohesive; for comparison and contrast between unity here and that in the Qumran Scrolls, see de Wet, «Unity.» 9478 This is not to attribute to Greeks an individualistic concept that transcended group loyalties; see Martin, «Ideology.» 9479 Heraclitus Ep. 9; Babrius 15.5–9; Herodian 3.2.7–8; Yamauchi, Archaeology, 164–65; Ramsay, Cities, 115; cf. Dionysius of Halicarnassus R.A. 1.36.2–3; Rhet. ad Herenn. 3.3.4; Gen. Rah. 34:15. 9480 E.g., Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.53.1; Livy 2.33.1; 5.7.10; 24.22.1, 13, 17; Seneca Ep. Luci1. 94.46; Musonius Rufus 8, p. 64.13; Maximus of Tyre Or. 16.3; Menander Rhetor 2.3, 384.23–25; some thinkers even applied this globally (cf. Whitacre, John, 417; Keener, Revelation, 341). In early Christianity, cf. 1Cor 1:10; 11:18–19 ; Phil 2:1–2; 4:2 . 9481 Babrius 85. 9482 Valerius Maximus 2.6.8 (spoken to children and grandchildren by one about to die, as in testaments). 9483 E.g., Homer I1. 1.255–258; Livy 2.60.4; 3.66.4; Sallust Jug. 73.5; Herodian 8.8.5; Babrius 44.7–8; 47. 9484 E.g., Homer Od. 1.369–371; Iamblichus V.P. 7.34; 9.45. 9485 E.g., Sallust Jug. 73.5; Plutarch Sulla 4.4; 7.1; Aulus Gellius 6.19.6; Cornelius Nepos 7 (Alcibiades), 4.1; 25 (Atticus), 7.1–11.6. 9486 See esp. Winter, Philo and Paul, passim. 9487 E.g., Aulus Gellius 17.4.3–6; Plutarch Cimon 8.7. Note the need for self-defense in most of Terencés prologues (e.g., Lady of Andros 1–27; Self-Tormentor 16–52; Eunuch 1–45; Phormio 1–23; Mother-in-Law 1–57; Brothers 1–25) and in Phaedrus 2.9.7–11; 3.pro1.23; 4.pro1.l5–16. 9488 See Valerius Maximus 4.2 passim. 9489 For the parallelism, see, e.g., Brown, John, 2:769; Appold, Motif, 157, though the alleged parallel between 17and 17is unconvincing.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В Евангелии от Матфея описываются обстоятельства рождества Иисуса Христа и события общественной деятельности Его как Мессии с самого начала почти до вознесения в следующем порядке: Глава 1. Родословие Иисуса Христа ( Мф.1:1–17 ) и рождество Его ( Мф.1:18–25 ). Глава 2. Путешествие и поклонение волхвов ( Мф.2:1–12 ). Бегство в Египет ( Мф.2:13–15 ). Избиение младенцев ( Мф.2:16–18 ). Возвращение из Египта ( Мф.2:19–23 ). Глава 3. Иоанн Креститель и его проповедь ( Мф.3:1–12 ). Крещение Христово ( Мф.3:13–17 ). Глава 4. Искушение Иисуса Христа ( Мф.4:1–11 ). Поселение Его в Капернауме ( Мф.4:12–17 ). Призвание рыбарей ( Мф.4:18–22 ). Слава Иисусова ( Мф.4:23–25 ). Глава 5. Нагорная беседа ( Мф.5–7 ). Блаженства ( Мф.5:1–16 ). Учение о законе ( Мф.5:17–20 ). Ветхозаветные заповеди: об убийстве ( Мф.5:21–26 ), о прелюбодеянии ( Мф.5:27–30 ), о разводе ( Мф.5:31–32 ), о клятве ( Мф.5:33–37 ), о мести ( Мф.5:38–42 ), о любви к ближним ( Мф.5:43–48 ). Глава 6. Нагорная беседа (продолжение): заповеди о милостыне ( Мф.6:1–4 ), о молитве ( Мф.6:5–15 ) и посте ( Мф.6:16–18 ); истинное богатство ( Мф.6:19–34 ). Глава 7. Нагорная беседа (окончание): о неосуждении ближних ( Мф.7:1–5 ), об охранении святыни ( Мф.7:6 ), о постоянстве в молитве ( Мф.7:7–12 ), о широком и тесном пути ( Мф.7:13–14 ), о лжепророках ( Мф.7:15–23 ), об истиной и ложной мудрости ( Мф.7:24–27 ). Заключение ( Мф.7:28–29 ). Глава 8. Исцеление Иисусом Христом прокаженного ( Мф.8:1–4 ), раба сотника ( Мф.8:5–13 ), тещи Симоновой и других больных ( Мф.8:14–17 ). Ответы Иисуса Христа книжнику и ученику ( Мф.8:18–22 ). Укрощение им бури ( Мф.8:23–27 ). Пребывание Его в стране Гергесинской ( Мф.8:28–34 ). Глава 9. Исцеление расслабленного ( Мф.9:1–8 ). Призвание Матфея ( Мф.9:9–13 ). Ответ ученикам Иоанновым о посте ( Мф.9:14–17 ). Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери начальника синагоги ( Мф.9:18–26 ): Исцеление слепых и немого ( Мф.9:27–34 ). Путешествия Иисуса Христа и речь о жатве и жателях ( Мф.9:35–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Антонина 7 декабря 2012, 21:34 Святая мученица Екатерина! Моли Бога, Жениха твоего Пресветлого, о нас, грешных !Упроси Господа Бога нашего о даровании чада моей доченьке Марии! Спаси, Господи анна 7 декабря 2012, 21:17 Блаженная Августа царица какие пытки перенесла за Христа и позор,бесчестие!!! Мария 7 декабря 2012, 19:51 Св.вмч.Ектерина! Молим тебя,православные града Екатеринбурга: " Да будет храм во имя твое воздвигнут в том же торжестве его архитектуры. Твои молитвы перед Богом за нашу жизнь,светлую,чистую и мудрую,да будут нам во благо. Господи! Спаси всех живущих во граде Екатеринбурге, от зла ,губительства,разврата, цветущей коррупции,стяжания,жадности обжорства,обмана,огня меча,зависти.Даруй нам спасение и жизнь вечную. Приведи всех к Вере и почитанию святости. Благодарю, Господи. Оксана 7 декабря 2012, 19:41 Святая великомученица Екатерина . Моли Бога О нас Грешных! Вразуми помоги нам в суете мирской!Благодарю Господа что удостоил меня побывать в Храме св. вел.Екатерины на горе Синайской и попросить помощи и заступления для близких моих! Поклоница святым ее мощям . Дивен Бог Во Святых своих! Слава БОГУ ЗА ВСЕ!!! Татьяна 7 декабря 2012, 17:50 Святая Великомученица Екатерина, моли Бога о нас,грешных рабах Его Инна 7 декабря 2012, 16:54 Святая Великомученица Екатерина,моли Бога о нас грешных, помоги моему сыну Александру даруй ему здоровья крепкого и веры в господа Бога.Спаси Господи. Дмитрий 7 декабря 2012, 16:50 Святая великомученица Екатерина,моли Бога о нас. Слава тебе Боже наш-Слава тебе! Татьяна 7 декабря 2012, 16:01 Святая великомученица Екатерина,Моли,пожалуйста,Бога,о страдающем внуке моём Рабе Божьем Александре,о внучке,тоже не здоровой,рабе Божьей Валериии.РабаБожьяТатьяна Александр 7 декабря 2012, 15:00 Святая Великомученица Екатерина,вразуми,спаси,помоги моей дочери Екатерины и нас Рабов Божьих Валентину, Наталью, Елену, Александра Екатерина 7 декабря 2012, 14:40 Святая великомученица Екатерина, моли Бога о нас грешных! Спасибо тебе за предстательство твое, что даровал мне Господь по молитвам твоим хорошую работу! И вот, в день памяти твоей, я получаю свою 1ю зарплату! Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

http://pravoslavie.ru/43178.html

Adv. haer. IV, 15//PG. T. 7. Col. 1012–1014; р. п.: C. 352–354). Впоследствии для истолкования истинного смысла Закона Бог посылал Пророков. Наконец, Ветхий Завет был заменён Новым Законом любви и свободы. З. Христология 1. Против гностиков, разделявших Домостроительство Воплощения, св. Ириней с особенной энергией настаивает на единстве Лица Христова. Это он выражает, когда а) говорит, что «Один и тот же Христос Иисус – Сын Божий» и приписывает Ему при этом страдания (Iren. Adv. haer. III, 16, 9//PG. T. 7. Col. 928A; р. п.: C. 282), ибо если бы Христос остался непричастным страданиям, то было бы не Один, а двое; б) когда употребляет формулу, что «Слово стало плотию, и Сын Божий – Сыном человеческим» (то есть, что один и тот же субъект был до и после Воплощения), что Единородное Слово, изначала бывшее у Отца и всегда присущее роду человеческому, в последние времена соединилось со Своим созданием и сделалось человеком могущим страдать (Iren. Adv. haer. III, 18, I; IV, 7, 2//PG. T. 7. Col. 932A, 991BC; р. п.: C. 286:333), так что невидимый сделался видимым, необъемлемый сделался объемлемым и чуждый страдания – страдающим (Iren. Adv. haer. III, 16, 6//PG. T. 7. Col. 925C; р. п.: C. 280); в) когда усвояет Слову состояния плоти: Слово Божие воплотившееся было повешено на древе, в частности, на основании слов Мф. 1:18 : Рождество Иисуса Христа, св. Ириней решительно оспаривает гностическое разделение эона Христа и человека Иисуса; если бы такое разделение имело место, то Евангелист сказал бы: «рождество Иисуса» (Iren. Adv. haer. III, 16, 2//PG. T. 7. Col. 92IA; р. п.: C. 276). 2. При единстве Христа в Нём находятся два естества: «Христос истинный человек и истинный Бог» (Iren. Adv. haer. V, 17, 3//PG. T. 7. Col. 1170C; р. п.: C. 483); отсюда Ириней исповедует Его Богом и твёрдо принимает Его «человечество» (Iren. Adv. haer. V, 14, 4//PG. T. 7. Col. 1163C; р. п.: С. 476).Такой образ рассмотрения Христа необходимо обусловливается у Иринея сотериологическими интересами: Искупитель и Посредник между Богом и людьми должен быть и Богом и человеком, «ибо если бы не человек победил врага человеческого, то враг не был бы побеждён законно. И опять, если бы Бог даровал спасение, то мы не имели бы его прочно. И если бы человек не соединился с Богом, то он не мог бы сделаться причастным нетления (Iren. Adv. haer. III, 18, 7//PG. T. 7. Col. 937B; р. п.: C. 291).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

митрополит Евсевий Никольский Введение Изречение пророка Исаии, заключающееся в Ис.7:14–16 , его книги, обыкновенно, принималось и принимается за прямое предсказание о чудесном зачатии и рождении нашего Божественного Спасителя от девственной Матери, Марии. До половины прошлого столетия такое понимание места Ис.7:14–16 , между христианами было, можно сказать, не только господствующим, но и исключительным. До этого времени только из среды иудеев раздавались возражения против правильности такого понимания. Но эти возражения нисколько не колебали христиан, которые продолжали объяснять указанное место в мессианском смысле с твердою уверенностью в истинности этого объяснения. Некоторые из христиан вдавались иногда при этом и в опровержение взгляда иудеев на то же место. Тем не менее, до половины прошлого столетия место Ис.7:14–16 не возбуждало особенных споров и недоумений в понимании его. До этого времени оно по тому самому не было предметом особенных, более или менее специальных, исследований: толкователи священного Писания занимались им столько же, сколько и другими пророчествами и вообще важными местами Библии . Не то мы видим со второй половины прошлого столетия и до половины настоящего. В это время означенное место Исаии обратило на себя столь много внимания толкователей св. Писания и Богословов, сколько едва ли когда-нибудь обращало на себя другое какое-либо изречение св. Писания. Причина, почему именно в это время место Ис.7:14–16 , обратило на себя так много внимания христианских ученых, заключалась, главным образом, в появившимся во второй половине прошлого столетия сочинения немецкого христианского ученого Иоанна Лоренца Изенбиля под таким заглавием: «Neuer Versuch uber die Weissagung vom Emmanuel (Göttingen, 1778)». В этом сочинении Изенбиль старался доказать ложность общеупотребительного по тому времени между христианами понимания и объяснения места Ис.7:14–16 . Всю свою ученость в этом сочинении Изенбиль напрягал к тому, чтобы доказать два главных положения: во 1-х, что место Ис.7:14–16 , ни в каком случае не может быть понимаемо, как пророчество о девственном зачатии и рождении Мессии и во 2-х, что евангелист Матвей привел 14-й ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010