р.Божия Ирина 16 октября 2013, 20:21 Очень хорошая статья, спасибо. Varvara 16 октября 2013, 19:57 Спаси Господи! Пресвятая Богородица, помоги болящим Параскеве и Дмитрию. Ольга 16 октября 2013, 18:52 Точно так же хочется попросить часть священников: Оставьте своих чад в покое! Не насилуйте их воли, вы можете и обязаны дать совет, предупредить, но решение человек должен принимать сам. В частности, не вам жить с теми, кого вы по своему вкусу подбираете и навязываете в супруги своим несчастным (воистину) духовным детям, а им, им и перед Богом отвечать за свою, а не вашу жизнь. Татьяна 16 октября 2013, 18:33 Я так благодарна за эту статью, прочитала ее в трудный момент мучительных сомнений: я живу с семьей дочери, двое внуков, и я часто бываю свидетельницей, когда дочь на повышенных тонах вразумляет своих детей, и я мучаюсь - с одной стороны я согласна с дочерью да, надо воспитывать, направлять, но внутри всегда протест против ее жестского тона. Я стараюсь не вмешиваться и большей часть молчу, но теперь, после этой статьи, надесь, с Божьей помощью, я найду для дочери нужные слова и подскажу ей, что не надо так " давить " , не надо вызывать у детей отторжение и обиды. Еще раза, огромное спасибо. Татьяна. Виктор 16 октября 2013, 17:20 Большое спасибо! Очень своевременная статья. Виталий Чеботар 16 октября 2013, 17:02 Братья и сестры, еще раз подношу Вас свою огромную благодарность за теплые слова в адрес о. Андрея и за его одной из многочисленных глубоко духовных бесед. Помолитесь, пожалуйста о моей болящей матери Прасковьи (Параскевы) и моем отце Дмитрии который страдает недугом... Господь знает каким. Да хранит Вас всех, Господь! Павел 16 октября 2013, 16:50 Огромное спасибо за статью! Очень хотелось, чтобы появились издания сборников архимандрита Андрея и на русском языке. Виктория 16 октября 2013, 16:43 Спасибо за поучительные статьи!Обязательно пересмотрю свое отношение к близким!Спаси Господи! Марина 16 октября 2013, 16:20 Слава Богу за нужные и важные слова, они всегда посылаются в нужный момент и поэтому вразумляют!Спаси Господи отца Андрея.

http://pravoslavie.ru/64970.html

р.Б.Ирина 2015/03/17, 00:54:23 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон!Помолитесь пожалуйста за здравие моего брата р.Б. Александра,он болеет онкологическим заболеванием.Спаси Вас Господи! р.Б.Сергей 2015/03/16, 21:21:16 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв о здравии моей крестницы и внучке младенца Анны, об исцелении от глазной болезни (врожденной катаракты). Низкий Вам поклон. Спаси и Сохрани Вас всех Господь и Матерь Божья! Людмила 2015/03/16, 19:51:52 Отцы и Братия Святой Горы Афон прошу Ваших молитв о р.Б.Наталии,укреплении ее в вере и помощи в работе,спаси и прости ее грехи Наталия 2015/03/16, 16:31:57 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон, прошу молитв о р.Б. Алексии и Руфине, о даровании чад. Руфина 2015/03/16, 16:27:34 Дорогие отцы и братья, прошу ваших святых молитв о рабе Божьем Дмитрии , о вразумлении чтобы не оставил семью, забыл любовницу р.б Наталью, чтобы встал на путь правильный христианский был Ближе к Богу , смирил гордыню , Спаси Господи! Г наталья 2015/03/16, 16:19:04 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон, помолись, пожалуйста, за мою бабуленьку новопреставленную рабу Божию Нину (умерла 13.03.2015) о прощении и оставлении ее вольных и невольных грехов, о даровании ей Царствия Небесного и сотворении Вечной памяти. раба Божия Татиана 2015/03/16, 13:16:32 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Благодарю вас за ваши благодатные молитвы за нас грешных! Низкий поклон вам! Спаси и сохрани вас Господи! Если возможно, отслужите Благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу и Богородице Деве Марии обо мне грешней рабе Божией Елене. Слава Богу за всё! Я уже больше 15 лет болею и что-то моего выздоровления не видно.Но всё равно! Слава Богу за всё! На всё воля Бога! р.Б.Елена 2015/03/16, 10:09:59 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Бог в помощь в ваших благодатных делах! Прошу вас помолиться о мире в Донецкой и Луганской Народных Республиках , на Украине, Сирии, России, во всех странах и на всех континентах. Мир Божий всем! Низкий поклон вам за неустанные молитвы о нас грешных и о всей земле! Спаси и сохрани всех Господи! Простите меня грешную! Да приидёт мир Божий в душу каждого человека и сотворит Господь Бог наш там Свою обитель!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=249

Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:19:59 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:17:26 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:15:36 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:15:03 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:15:02 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-08-16 16:13:46 Владелец: yulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона досталась от бабушки. На доске. вероятно была в окладе Ответов: 3. Последний ответ: Большое спасибо! Добавлено на опознание: 2017-08-11 11:39:34 Владелец: airjulia Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Известно, что долгое время икона служила столешницей стола в сельском доме Вологодской области. Было бы любопытно узнать что-то об ее истории и происхождении. Ответов: 1. Последний ответ: А ЧТО ИЗВЕСТНО О ЖИТЕЛЯХ ЭТОГО ДОМА? ИХ СУДЬБЫ? ЗА ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВЯТЫНИ ИЗ ВОИНСТВУЮЩИМИ АТЕИСТАМИ ХРАМА ИХ СЕЛА, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЛУЧИТЬ СВОИ НАГРАДЫ ОТ ГОСПОДА. А МОЖЕТ ИМЕННО ТАКИМ ОБРАЗОМ СОХРАНИЛИ И МОЛИЛИСЬ ЗА ЭТО ИК [...] Добавлено на опознание: 2017-08-10 14:18:56 Владелец: mikron Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: как название иконы и что она изображает Ответов: 3. Последний ответ: Этот образ называется София Премудрость Божия. Есть разные написания образа. Этот - София Премудрость Божия Новгородская. Можно прочитать о том, что интересует на этом сайте. Добавлено на опознание: 2017-08-09 21:06:44 Владелец: supermax1327 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству от бабушки. Россия, Брянская область, г. Стародуб. Интересует, кто изображен на иконе, т.к. надписей никаких нет! Спасибо!

http://pravicon.com/unknown/24

Любовь 16 мая 2019, 17:48 Спаси Господи за такое полезное и интересное чтение!!! Такой светлый ,талантливый батюшка.Храни Господь Вас и Вашу семью.Очень хорошо пишите,батюшка. Ия 16 мая 2019, 17:29 Христос Воскресе,батюшка! Очень вдохновляет! Благодарю! Светлана 16 мая 2019, 17:05 Чудесная статья! Спаси Господи! Людмила 16 мая 2019, 16:23 Христос Воскресе! Милости Божией батюшке и семье! Как хорошо, когда читаешь такие истории для вразумления и укрепления в вере. Слава Богу за все! Дмитрий 16 мая 2019, 16:12 Христос воскресе! Спаси Господь, отец Димитрий! Очень живо и поучительно... Действительно, мало рассказать о своей вере, нужно ещё и показать ее из дел своих, как сказал апостол Иаков. Вот это то зачастую и самое трудное. Но, несомненно, богоугодное дело. Татьяна 16 мая 2019, 15:35 СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Плачу. Прекрасная статья! Христос Воскресе! Алена Nosova 16 мая 2019, 14:51 Спасибо, батюшка за ваши рассказы. Как будто побывала снова в любимом Шамордино. Сестры с такой любовью относятся к архимандриту Поликарпу. Они с благоговением рассказывали о том, что отец Поликарп сам варит чудесные джемы из разных ягод. Помню, как он со слезами читал акафист Страстям Господним на воскресных Пассиях Великого Поста. И я за ним следом проникалась тем, что слышала и тоже плакала. Спасибо, Господи, что сподобил меня прожить два месяца в монастыре и узнать таких людей как матушка Сергия, архимандрит Поликарп, иеромонах Антоний и покойную монахиню Акилину. Молюсь о них с благодарностью. Иерей Дмитрий. 16 мая 2019, 13:24 Светлана, Воистину Воскресе! Вас сердечно с матушкой благодарим за тёплые слова и пожелания. Храни Вас Бог! Ольга 16 мая 2019, 13:01 Прекрасная статья! Замечательные истории, особенно последняя история! Помоги Господи Вам, батюшка! светлана 16 мая 2019, 11:44 Христос Воскресе!Божией помощи Вам батюшка и матушке с детками!Пишите еще, у вас хорошо получается. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/121176.html

Однако посмотрим, как оригинально разрабатывает тему " промедления " и " удержания " Иоанн в своём Откровении. В книге есть три ряда Суда: 7 печатей (6,1-17; 8,1), 7 труб (8,2 – 9,21; 11,14-19) и 7 чаш (16,1-21). " Семь " — число завершенности. Конечно, крайняя схематичность изображения судов указывает на их богословское значение. Все это не может пониматься как буквальное предсказание событий. В некотором смысле каждый ряд завершает Суд Божий над неправедным миром. То есть седьмой член каждого ряда изображает окончательное действие Суда с разрушением зла и наступлением Царствия Божия. Но три ряда связаны так, что 7-ая печать включает 7 труб, а 7-ая труба — 7 чаш. Так каждый ряд приходит к одному и тому же концу, но еще теснее, ближе. Поэтому мы видим возрастание суровости " казней " . Суд печатей воздействует на ¼ земли (6,8), суд труб на (8,7-12; 9,18), а суд чаш — неограничен. Предостерегающие суды печатей и труб ограничены в надежде на покаяние злого мира. Но в 9,20-21, обнаруживается, что казни не достигли своей цели. Пережившие не раскаялись. Иначе говоря, только суды и казни не ведут к покаянию и вере! Вот отчего после шестой трубы появляется следующий ряд казней — семь громов (10,3-4). Этот ряд появляется, чтобы тотчас быть отмененным. Эти казни остаются запечатанными и Иоанн не должен писать их содержание в пророчестве (10,4). Иными словами, процесс ужесточения " казней " не должен продолжаться. Казни не приводят к покаянию. Сначала гибнет четверть земли, потом треть. Мы ожидаем гибели половины. И это должны сделать 7 громов. Но это не происходит, и теперь следует только окончательный суд — 7-ая труба (10,7). Содержание 7-ой трубы — 7 чаш гнева (15,1). Это уже полное, неограниченное осуждение (16,2-21) непокорных. Но сколько же " непокорных " будет осуждено и уничтожено? И здесь тайновидец прибегает к удивительному сравнению пророчеств Ветхого Завета с открывшейся ему Новой реальностью. В Откр 11,13 он прибегает к символической арифметике. Ветхий Завет утверждает, что в эсхатологическом суде спасено будет только верное меньшинство: 1/10 часть людей (Ис 6,13; Ам 5,3) или семь тысяч народа (3 Цар 19,18). Это верный остаток, избавленный от осуждения. Иоанн переворачивает эту арифметику. Только 1/10 осуждены, а " прочие " , то есть 9/10 спасены через покаяние. Только 7000 " имен человеческих " гибнет. Спасено не верное меньшинство, но верное большинство людей! Суд остановится спасительным. И этот спасительный результат получен благодаря свидетельству " двух свидетелей " , которые символически изображают пророческое служение Церкви Христовой в мире (11,1-13). Вне Церкви нет спасения. Миру несёт спасение Церковь Христова, и только она.

http://religare.ru/2_22914_1_21.html

7 освяти. См. ком. к 3,5. 7 которое укажет Господь. Дабы узнать волю Божию, использовались урим и туммим особые украшения в убранстве первосвященника ( Исх. 28,30 ). 7 беззаконие среди Израиля. См. ком. к 6,16,25; 7,12. 7 воздай славу Господу ... сделай пред Ним исповедание. Эти выражения по смыслу фактически одинаковы: воздаяние славы Богу означает признание главенства Бога над собой. Суть греха Ахана состояла в отказе признать власть Бога над собой, тогда как исповедание греха было бы равноценно признанию Бога (ст. 20). 7 согрешил. См. ст. 11 и ком. 7 увидел... полюбилось... взял. Возможно, здесь содержится аллюзия на Быт. 3,6 , где эти три глагола встречаются в таком же порядке: «увидела... приятно... взяла». То, что произошло в Едеме, повторяется теперь в земле обетованной: едва получив дар Божий, люди тотчас же пожелали запретного плода и вкусили его. 7 пред Господом. Т.е., предположительно, перед ковчегом (см. 6,7 и ком.). 7 все Израильтяне. Весь Израиль был повинен в грехе Ахана (ст. 10); теперь он очищается. все, что у него было. Так же, как милость, дарованная Раав, распространялась на ее семью (6,24), так и наказание, которому был подвергнут Ахан, постигло его детей. Возможно, семья Ахана соучаствовала в его преступлении ( Втор. 24,16 ). долину Ахор. Долина близ Галгала, где Ахан был предан казни, с тех пор стала называться Ахор, что означает «горе», «беда». 7 до сего дня... до сего дня. См. 4,9 и ком. утихла ярость гнева Господня. Праведный гнев Божий утихает, когда с грехом покончено. Это важнейшее положение новозаветного учения о крестной смерти Христа как искупительной, или умилостивительной, жертве (см. Рим. 3,25.26 ). Глава 8 8 не бойся и не ужасайся. Ср. 7,5. Призыв сохранять веру (1,6,9 и ком.), основанную на обетованиях Божиих, является характерным примером милости Господа (ср. Быт. 15,1 ). Он служит подтверждением того, что гнев Господень на Израиль прошел. к Гаю. См. 7,2 и ком. предаю. Букв.: «дал». Обетование из 1,2.3 применено к Гаю. 8 что сделал ты с Иерихоном. См. ком. к 6,16; 6,20.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

22 — Слово плоть бысть 23 — Свято-Ильинская 25 — Римская (Лиддская) (8 век) 26 — Молдавская (1863) 27 — Феодоровская (1239) 27 — Феодоровская в с. Дмитровец 27 — Феодоровская-Городецкая АПРЕЛЬ 1 — Умиление (1103) 6 — Тучная Гора 225 7 — Благовещение Пресвятой Богородицы 7 — Благовещение — Московская (1731) 7 — Благовещение — в Киеве: Прядущая 7 — Боголюбская-Зимаровская (1771) 8 — Мелетинская 13 — Иверская 14 — Ключ разумения 16 — Неувядаемый цвет 17 — Герондисса (Старица) 17 — Живоносный источник 17 — Избавительница 19 — Теребовльская 20 — Византийская (732) 21 — Испанская (792) 22 — Цесарская (792) 24 — Бежевская 25 — Муромская (1291) 25 — Белыничская 27 — Виленская (1495) 29 — Тамбовская (1692) 29 — Ильинская-Черниговская (1658) 29 — Черниговская-Ильинская в Гефсиманском саду МАЙ 1 — Максимовская (1299) 3 — Кипяжская 3 — Кипрская 7 — Молченская (1635) 8 — Цареградская (1071) 10 — Иверская на Афоне (9 век) 11 — Львовская (1182) 14 — Византийская (732) 14 — Царевококшайская-Мироносицкая (1647) 14 — Нечаянная Радость 14 — Андрониковская 15 — Путивльская (1238) 15 — Вутиванская 15 — Владимирская (1634) 16 — Пекинская (682) 16 — Киево-Печерская Успения (1073) 16 — Печерская (1085) 16 — Свенская-Печерская (1288) 16 — Печерская с предстоящими 16 — Печерская Нерукотворенная 17 — Старорусская (1570) 20 — Любечская в Киеве (1690) 20 — Любечская в Любече 20 — Жировицкая (1191) 22 — Перекопская (1709) 23 — Киево-Братская (1654) 25 — Кипрская 27 — Теребинская 27 — Ярославская-Печерская (1823) 27 — Серафимо-Понетаевская 28 — Вышенская-Казанская ИЮНЬ 3 — Владимирская (1155) 3 — Владимирская-Оранская (1629) 3 — Владимирская-Красногорская (1603) 6 — Ржевская (1572) 8 — Владимирская-Селигерская 10 — Антиохийская 10 — Никейская (304) 10 — Умиление-Галичская 10 — Орловская (1643) 11 — Мателикийская (991) 11 — Споручница грешных 11 — Недремлющее Око 11 — Недреманное Око Спасово 12 — Цесарская-Боровская 15 — Груздовская 16 — Югская 18 — Игоревская 19 — Пименовская (1381) 21 — Ярославская (13 век)

http://pravicon.com/text-34

15 с полным благословением благовествования Христова. Ср. Деян. 28,11–16 . 15:31 У Павла двоякая цель: 1) защититься от враждебности иудеев, которой было отмечено все его служение; 2) вызвать ответ иерусалимских христиан из иудеев на дар язычников, что явилось бы «утверждающей печатью» служения апостола. 15 Бог... мира. Ср. 16,20; 2Кор. 13,11 ; Флп. 4,9 ; 1Фес. 5,23 ; 2Фес. 3,16 . Глава 16 16:1–27 Послания Павла, как правило, заканчиваются личными известиями и приветствиями. В заключительной главе Послания к Римлянам упомянуты поименно многие собратья по вере. 16 Фиву. Вероятно, она-то и доставила послание Павла. Имя это часто встречается в мифологии и указывает на языческое происхождение его обладательницы. диакониссу. Употребленное Павлом греческое слово переводится различно: слуга, служитель ( 1Тим. 4,6 ) или диакон ( 1Тим. 3,8 ). Из слов апостола можно заключить, что Фива несла определенное служение, однако нет единодушия относительно того, указывает ли Павел, что она служила церкви именно в качестве диаконисы, или он просто говорит о служении церкви в более общем смысле слова. Кенхрейской. Гавань Коринфа в Саронском заливе (указание на то, где находился Павел, когда он отправлял Послание к Римлянам). 16 Прискиллу и Акилу. Ср. 1Кор. 16,19 ; 2Тим. 4,19 . Эта чета делала палатки (как и сам Павел, Деян. 18,3 ), у них Павел жил, находясь в Коринфе. Они покинули Рим вследствие декрета Клавдия, сопутствовали Павлу в Ефесе ( Деян. 18,18 ), там наставили в вере Аполлоса ( Деян. 18,24–26 ), а позднее возвратились в Рим. Сведений относительно их дальнейшей поддержки Павла не имеется. 16 Епенета. Имя это означает «похвальный». Очевидно, он был первым из обращенных в Асии. 16 Мариам, которая много трудилась для нас. Павел отдает должное самоотверженному служению женщин (ст. 12). Труды Мариам на пользу римской церкви известны за пределами ее церковной общины. 16 Андроника и Юнию. В некоторых рукописях второе имя имеет мужской род: Юний; однако древние толкователи считали их супружеской четой. Это были иудеи, «уверовавшие во Христа» прежде Павла. Не исключено, что они были родственниками («сродниками») апостола. Они разделили с Павлом, по меньшей мере, одно из его тюремных заключений (ср. 2Кор. 11,23 ). Они несли почетное служение особых посланников («апостолов») церквам. Однако это звание не приравнивает их к первым двенадцати ученикам Христа и Павлу ( Мф. 28,16–20 ; Ин. 20,19–23 ; 1Кор. 9,1; 15,7.8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010