16.1 Мухаммед и христиане 16.2 Завоевание Сирии 16.3 Осада Газы 16.4 Взятие Дамаска 16.5 Битвы в Сирии. Химс 16.6 Омар в Сирии. Взятие Иерусалима 16.7 Химс 16.8 Амвасская чума 16.9 Завоевание Сирии по христианским летописям 16.11 Запрещение совершать хаджж в Мекку 16.12 Патриархи 16.13 Притеснение христиан при Абд-ал-Мелике, ал-Валиде, Судеймане и Хишаме 16.14 Валид-ибн-Абд-ал-Мелик 16.16 Патриархи 16.17 Притеснения христиан при Мерване II 16.18 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 16.19 Сулейман-ибн-Хишам 16.20 Избиение при реке Абу-Футрус 16.21 Патриархи 16.22 Мерван II притесняет христиан в Египте 16.23 Притеснения христиан при ал-Мансуре 16.24 Ал-Мехдий 16.25 Патриархи антиохийские 16.26 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами 16.27 Архун Макар 16.28 Патриархи 16.29 Карматы 16.30 Разрушение церквей в 312-м году 16.31 Ибн-Раик 16.32 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме 16.33 Разрушение церкви в Аскалане 16.34 Алф-текин 16.35 Уба-Таглиб 16.36 Патриархи 16.37 Притеснения христиан при ал-Хакиме 16.38 Битва при ал-Унхуване 16.39 Патриарх, пострадавший при ал-Хакиме 17. Ан-Нававий (+ 1277) 18. Ибн-Халликан (+ 1282) 18.1 Ал-Афдаль 18.2 Орток 18.3 Абл-ал-Мелик 18.4 Зиммии 18.5 Ибн-Тагадж владетель Рамлы 18.6 Дфа’фар-ибн-Фалах 18.7 Абу-Таглиб 18.8 Джаррахиды 18.9 Халид ал-Касрий 18.10 Аскалан 18.11 Битва при Укхуване 18.12 Хассан-ибн-Муфарридж 18.13 Абу-л-Фатх 18.14 Алф-текин 18.15 Онуджур 18.16 Абд-ал-Мелик 18.17 Ал-Ихшид 18.18 Ал-Хаким 18.19 Абу-л-Футух 19. Абу-л-Фарадж (+ 1286) 19.1 Завоевание Сирии 19.2 Мерван II 19.3 Ал-Хаким 20. Абу-л-Фида (+1331) 20.1 Поход в Му’ту 20.2 Поход в Тебук 20.3 Поход Усамы 20.4 Битва при Ярмуке 20.5 Смещение Халида 20.6 Осада Дамаска 20.7 Взятие Химса 20.8 Взятие Иерусалима 20.9 Чума в Сирии 20.10 Присяга Му’авии 20.11 Отравление Абд-ар-Рахмана-ибн-Халида 20.12 Голова Хусейна 20.13 Дамасская мечеть 20.14 Сулейман 20.15 Один из источников Абу-л-Фиды 20.16 Ал-Ихшид 20.17 Ат-Тихамий 20.18 Смерть Ортока-иби-Аксеба

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

13 Первый лист в длину 147/16 вершков при ширине 119/16 и 117/16 вершков; 2-ой лист 912/16 верш. длины при ширине 119/16 вершк.; 3-ий лист 612/16 верш. длины при ширине 119/16 и 116/16 вершков; 4-й лист 142/16 вершков длины при ширине 117/16 и 1112/16 вершк.; 5-й лист 138/16 верш. при ширине 1111/16 и 1114/16 вершк.; 6-й лист 1313/16 вершк. при ширине 1113/16 вершк.; 7-й лист 148/16 в. при ширине 1113/16 и 1114/16 вершк.; 8-й лист 124/16 вершк. при ширине 1114/16 и 1112/16 вершков; 9-й лист 64/16 вершк. при ширине 1111/16 и 1112/16 вершков. 14 Подклейка этого экземпляра (снятие прежней толстой бумаги и наклейка на марлю) в 1876 г. продолжалась 22 дня, а первого, лучшего экземпляра, 12 дней. 16 Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Свят. Прав. Синода, т. III (1723 г.) Спб. 1878 г., 362, стб. 365–367. Список в 1723 же году послан был в Петербург в Св. Синод. В Московском Архиве Коллегии Иностр. Дел он уже значится в реестре 1800 г. 17 Грамота на 1–74 листах, рукоприкладства на 75–82 лл.; кроме того в начале и в конце рукописи по 3 чистых листа. Рукопись эта ранее хранилась в Архиве, в отделе Исторических и Церемониальных дел 1613 г., 12. В 1615 г. в Посольском приказе государева утверженная грамота переписана подьячим Иваном Фёдоровым в книгу, в бархатном переплете. См. Дополнения к Дворцовым Разрядам, собранные И. В. Забелиным, стр. 39 и 46 под 4 февраля и 12 декабря, и Описание книг и бумаг Дворцовых приказов – А. В. Викторова, т. I, стр. 128, 129. 19 В 8 случаях Архивский экземпляр называет государыней, когда экз. Оружейной Палаты именует её только старицей; но зато в 3-х случаях замечается обратное явление. 20 В экземпляре Оружейной Палаты многие подписи трудно прочесть, а иные и совсем невозможно: в Архивском экземпляре почти все они легко читаются, ибо превосходно сохранились. Благодаря последнему обстоятельству чтение иных подписей значительно изменяется против ранее напечатанного. 21 Судя по имеющимся среди подписей пробелам, нужно думать, что для каждой категории чинов оставлено было особое место: 1) для бояр, 2) окольничих, 3) остальных чинов и 4) выборных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1Пар.16:12 .  поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, 1Пар.16:13 .  вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! 1Пар.16:14 .  Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. 1Пар.16:15 .  Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов, 1Пар.16:16 .  то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, 1Пар.16:17 .  и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, 1Пар.16:18 .  говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам». 1Пар.16:19 .  Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней, 1Пар.16:20 .  и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу; 1Пар.16:21 .  но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей: 1Пар.16:22 .  «Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». 1Пар.16:23 .  Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его. 1Пар.16:24 .  Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его, 1Пар.16:25 .  ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. 1Пар.16:26 .  Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил. 1Пар.16:27 .  Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте [святом] Его. 1Пар.16:28 .  Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь, 1Пар.16:29 .  воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его. 1Пар.16:30 .  Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется. 1Пар.16:31 .  Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует! 1Пар.16:32 .  Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем. 1Пар.16:33 .  Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. 1Пар.16:34 .  Славьте Господа, ибо вовек милость Его, 1Пар.16:35 .  и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим святое имя Твое и да хвалимся славою Твоею! 1Пар.16:36 .  Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

Избраша же от священных муж от царьского племени Филарета Никитича преосвященнаго митрополита Ростовского и Ярославского и с ним иных архимаритов и игуменов, от синглит (же боярина князя Василиа Василиеви)ча Голицына и (инех, и от воинства не мало, и сих неволне) послаша к (Жигимонту королю просити его, да даст им на Российское царство, во благочестивую веру, сына своего Владислава… (См. далее в Книге). 1 Рассказ об этом – о составлении утверженной грамоты дословно один и тот же – в грамотах 1613 и 1598 гг. (об избрании Бориса Годунова). 3 Разночтения отмечены ниже в примечаниях к тексту грамоты, а дальнейшие оригинальные известия проекта грамоты 161З г. полностью напечатаны ниже, по окончании всего текста. См. Приложение. 4 Отсюда именно сделаны дословные заимствования в «Книгу избрания на царство Михаила Федоровича», составленную в 1672 г. в Посольском приказе при боярине А. С. Матвееве и изданную Московским Главным Архивом Министерства Иностр. Дел в 1856 г.; разночтения её отмечены ниже в соответствующих местах. 5 В Архивском деле, содержащем проект грамоты, вслед за ним находится следующая запись: «по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу прикладывати руки к утверженной грамоте: сперва митрополитом, архиепискупом, и епискупом да архимаритом Чюдовскому да Троетцкому; потом бояром, окольничим, думным дворяном и дияком; после думных людеи – архимаритом, и игуменом честных обителеи пятма или шестма; после их чашником, стольником, стряпчим, дворяном большим; после их достальным архимаритом и игуменом и протопопом и всему освященному собору; после их дияком ис приказов, и жильцом, и дворовым людем, и дворяном из городов, и выборным всяким людем, которые на Москве для государского обиранья». 6 Биографические сведения о князе Д. М. Пожарском сочинены А. Ф. Малиновским. М. 1817 г., стр. 13 примеч. Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 6-й и отдельно: «Из записной книжки Н. Н. Бантыш-Каменского». 7 См. Акты Археографич. Экспедиции т. II, 7, стр. 16 и след. Слова «яко агня незлобивое заклася» по зависти Бориса Годунова см. в грамоте Вас. Шуйского от 6 июня 1606 г. в Пермь, А. А. Э., т. II, стр. 110. См. также у С. Ф. Платонова Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII в., Спб. 1888 г., стр. 319–320. 11 Грамота представляет из себя длинную (почти в 6 аршин) полосу бумаги, свернутую в трубку. Первый лист её при ширине 119/16 верш. имеет в длину 1412/16 вершка; 2-й лист при той же ширине 87/16 вершков; 3-ий–83/16 вершк.; 4-й–при ширине 119/16 вершк. в верхнем конце и 1111/16 в. в нижнем имеет в длину 1410/16 верш.; 5-ый при ширине 1111/16 и 1113/16 вершков в длину имеет 145/16 в.; 6-й при ширине 1113/16 и 1114/16 в. в длину 1412/16 верш.; 7-й при ширине 1113/16 и 1114/16 в. в длину 147/16 в.; последний 8-й при ширине 1114/16 и 12 в. в длину только 45/16 вершков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Признак истинного сокрушения и умиления. 7: 27. 28. От ложного умиления рождается возношение, а от истинного - утешение. 7: 30. Слезы очищают внутренние и внешние скверны. 7: 31. От чего именно бывает у новоначальных побуждение к слезам. 7: 32. Каким средством приобретаются истинные и непрелестные слезы? 7: 33. 34. Не должно верить тем слезам, которые бывают прежде очищения от страстей. 7: 35. Отвергай рукою смирения приходящую радость, да не обольстишься. 7: 57. Пользу слез познаем только во время исхода и смерти. 7: 36. Польза от слез и вред от празднования телесного. 7: 37. 38. Плач повинуется смирению 7: 39. Кто познал духовную радость? 7: 40. Тот предохранен от падения, кто всегда орошает ланиты слезами от воспоминания о смерти и грехах своих. 7: 42. Кому подобен гордящийся своими слезами и осуждающий других неплачущих? 7: 44. По какой причине мы имеем нужду в болезненных слезах? 7: 45. Иные плачут, но не имеют слез - такой плач предохраняет от окрадения. 7: 46. Почему некоторым не даются слезы? И чем оные могут заменяться? 7: 47. Бесы при насыщении возбуждают в нас слезы, а постящихся ожесточают; и для чего? 7: 48. В плаче и печали заключаются радость и веселие, даруемые Господом для утешения сокрушенных сердцем. 7: 49. Как истязай был при смерти Стефан, имевший дар слез? 7: 50. Какую получает помощь от слез покаяния падшая душа? 7: 51. У многих плач бывает предтечею бесстрастия. 7: 53. Некто, помышляя о своем плаче, удерживал себя от многих страстей. 7: 54. Что есть: духовное утешение, просвещение и заступление? И от чего они происходят? 7: 55. Слезы, происходящие от памяти смерти и от страха, переходят к упованию и любви. 7: 56. Истинно плачущий не будет думать ни о славе, ни о наслаждении, ни о гневе. 7: 60. Кто не проходит, как должно, послушания и безмолвия, тот лишается плача. 7: 61. В чем состоит предел плача, бывающего у некоторых от болезненного сердца. 7: 65, Что производят слезы, происходящие от страха и от любви? И какие слезы бывают окрадаемы? 7: 66.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

3Езд.16:52 Потому не подражайте неправде и делам ее, 3Езд.16:53 ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами. 3Езд.16:54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его. 54 . Ср. Npumч XXV:22–23 ; Puм XII:20 . 3Езд.16:55 Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их. 3Езд.16:56 Он сказал: «да будет земля»,– и земля явилась; «да будет небо»,– и было. 56 . Быm I:1 . 3Езд.16:57 Словом Его сотворены звезды, и Он знает число звезд. 57 . Nc CXLVI:4 . 3Езд.16:58 Он созерцает бездны и сокровенное в них, измерил море и что в нем. 3Езд.16:59 Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах. 3Езд.16:60 Он простер небо, как шатер, на водах основал его. 60 . Uc XL:22 . 3Езд.16:61 Он поместил в пустыне источники вод и озера на вершинах гор, для низведения рек с высоких скал, чтобы напоять землю. 3Езд.16:62 Он сотворил человека и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум 3Езд.16:63 и дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное в сокровенных земли. 3Езд.16:64 Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда грешите и хотите скрыть грехи ваши. 3Езд.16:65 Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши, и обличит всех вас; 3Езд.16:66 и вы будете посрамлены, когда грехи ваши откроются перед людьми, и беззакония предстанут обвинителями в тот день. 3Езд.16:67 Что вы сделаете и как скроете грехи ваши пред Богом и Ангелами Его? 3Езд.16:68 Вот, Бог – Судия; бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония, и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби. 3Езд.16:69 Ибо вот, возгорается на вас ярость многочисленного полчища, и схватят некоторых из вас и умертвят для принесения в жертву идолам. 3Езд.16:70 Кто будет единомыслен с ними, тех подвергнут они посмеянию, поношению и попранию. 3Езд.16:71 Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Македоний. – В каталогах указания продолжительности правления Македония весьма разнообразны. В хронографии Никифора для него помечено 6 л. 523 в одном каталоге Фишера: 3 г., а в другом 16 л. 524 ; в каталоге Никифора Каллиста: 16 л. 7 мес.; в каталогах Леунклавия, Матфея Кигалы и Филиппа Кипряника также 16 л. 7 м.; только эти цифры переставлены в них для Евфимия, как мы говорили выше 525 . Это единственный случай, где привести к соглашению такие разногласия нет почти никакой возможности; приходится признать, что разные цифры в каталоги внесены самими составителями на основании различных источников. Показания каталогов Фишера и патр. Никифора, не смотря на все их разногласия, легко могут быть примирены на цифре 16, как основной, из которой путем описок получились числа 3 и 6. В виду сказанного выше о теснейшем родстве этих каталогов между собою нужно думать, что наиболее близкая к истине цифра 16, стоящая в каталоге Фишера В, стояла первоначально и в хронографии Никифора и в каталоге А. В первой 6–получилось благодаря пропуску ι» – 10, а во втором γ» 3–путем изменения сначала ις» – 16 в ς» – 6, а потом ς» – 6 в γ – 3. Итак, четыре каталога за цифру 16 л. 7 м.; а три за 16 л. Какая из них ближе к истине, решить на основании самих каталогов не возможно. Свидетельство таблиц летописи Феофана, усвояющее Македонию круглым числом 16 л., тоже не в состоянии устранить спора, так как оно благоприятствует как цифре 16 л., так и – 16 л. 7 мес. 526 Так как во всех списках хронографии Никифора, виденных De-Boor-oм, стоит цифра 6 л., получившаяся из 16, на что указывает каталог Фишера В, то можно думать, что дата 16 л. не потерпела других искажений и именно такою вышла из под пера Никифора. А если так, то ей следует отдать предпочтение перед датой 16 л. 7 м., как дате более древней и засвидетельствованной лицом, заслуживающим доверия. Помимо этого все другие соображения и свидетельства говорят именно в пользу цифры 16. По свидетельству Марцеллина, Македония занял кафедру в 495 г., а свергнут с нее в 511 г. 527 С этим вполне согласны показания Феофана 528 и Кедрина 529 . Только Виктор Тунунский противоречит этим свидетельствам, относя возведение Македония к 496 г., а низвержение к 501 г. 530 , но его показаниям можно не придавать значения согласно сказанному выше о его хронике. На какие месяцы падали в указанных годах начало и конец правления Македония, определить это дает возможность хронология преемника Македония Тимофея. Он, как сейчас увидим, заступил место Македония в октябре 511 г. на другой день по низвержении последнего. Если считать ровно 16 лет назад, то месяцем вступления Македония на кафедру нужно признать октябрь – ноябрь (в начале) 595-го года, что вполне согласуется со сказанным выше о времени низвержения Евфимия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Глава 16 Неотвратимость бедствий, грозящих Вавилону, Асии, Египту и Сирии (1–16). Изображение этих бедствий (17–35). Их близость (36–49). Призыв грешного мира к покаянию (50–68). Испытания, предстоящие избранным Богом (69–78). В XV главе автор отдельно говорил о Египте, Пальмире, Риме и Асии. Теперь он обращается ко всем вместе. В его обличительной речи важно выделить исторический элемент, захватывающий современные автору бедствия. 3Езд.16:1 Горе тебе, Вавилон и Асия, горе тебе, Египет и Сирия! 3Езд.16:2 Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель. 3Езд.16:3 Послан на вас меч,– и кто отклонит его? 3Езд.16:4 Послан на вас огонь,– и кто угасит его? 3Езд.16:5 Посланы на вас бедствия,– и кто отвратит их? 3Езд.16:6 Прогонит ли кто голодного льва в лесу, или угасит ли мгновенно огонь в соломе, когда он начнет разгораться? 3Езд.16:7 Отразит ли кто стрелу, пущенную стрелком сильным? 3Езд.16:8 Господь сильный посылает бедствия,– и кто отвратит их? 3Езд.16:9 Исшел огонь от гнева Его,– и кто угасит его? 3Езд.16:10 Он блеснет молнией,– и кто не убоится? Возгремит,– и кто не ужаснется? 3Езд.16:11 Господь воззрит грозно,– и кто не сокрушится до основания от лица Его? 3Езд.16:12 Содрогнулась земля и основания ее; море волнуется со дна, и волны его возмущаются и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его. 12 . В 262 году Римскую империю посетило страшное землетрясение, во время которого много городов было затоплено морем. Впрочем, можно видеть здесь обычное изображение гнева Божия на грешников. 3Езд.16:13 Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли. 3Езд.16:14 Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю. 3Езд.16:15 Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли. 3Езд.16:16 Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.16:17 Горе мне, горе мне! Кто избавит меня в те дни? 3Езд.16:18 Начнутся болезни,– и многие восстенают; начнется голод,– и многие будут гибнуть; начнутся войны,– и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия,– и все вострепещут. 3Езд.16:19 Что мне делать тогда, когда придут бедствия? 3Езд.16:20 Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления: 3Езд.16:21 но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить. 3Езд.16:22 Вот, на земле будет дешевизна во всем, и подумают, что настал мир; но тогда-то и постигнут землю бедствия – меч, голод и великое смятение. 3Езд.16:23 От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча. 3Езд.16:24 И трупы, как навоз, будут выбрасываемы, и некому будет оплакивать их, ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены. 18–24. Нарисованная здесь картина бедствий вполне совпадает с событиями, имевшими место в Египте в половине III века (XV:16–19). 3Езд.16:25 Не останется никого, кто возделывал бы землю и сеял на ней. 3Езд.16:26 Дерева дадут плоды, и кто будет собирать их? 3Езд.16:27 Виноград созреет, и кто будет топтать его? Ибо повсюду будет великое запустение. 3Езд.16:28 Трудно будет человеку увидеть человека, или услышать голос его, 3Езд.16:29 ибо из жителей города останется не более десяти, и из поселян – человека два, которые скроются в густых рощах и расселинах скал. 3Езд.16:30 Как в масличном саду остаются иногда на деревах три или четыре маслины, 3Езд.16:31 или в винограднике обобранном не досмотрят несколько гроздей те, которые внимательно обирают виноград: 3Езд.16:32 так в те дни останутся трое или четверо при обыске домов их с мечом. 29–32. Ср. Mф XXIV:40–41 . 3Езд.16:33 Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним. 3Езд.16:34 Плакать будут девицы, не имея женихов; плакать будут жены, не имея мужей; плакать будут дочери их, не имея помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010