15:29–39 Марк указывает, что это было в Десятиградии (7,31), так что толпа, скорее всего, была языческой или, по крайней мере, смешанной. После рассказа о хананеянке все это можно понимать в том смысле, что язычники подбирают крохи со стола. Глава 16 16 знамение с неба. Иисус строит ответ фарисеям на буквальном значении их слов: «знаки на небе». Сравнивая небесные знамения с приметами погоды, Он показывает, что дело не в недостатке знамений, а в нежелании принять их. Иисус уже дал немало знамений. 16 знамение Ионы. См. ком. к 12,39. 16 не о хлебе. Иисус часто говорил притчами, но Его не понимали, воспринимая сказанное буквально. Ссылка на насыщение тысяч показывает: Иисус рассчитывал, что ученики поймут символический смысл чудес. 16 учения. Ложное учение, проникая в Церковь , может вызвать, подобно закваске или дрожжам, брожение и ереси, разрушающие Церковь . 16 Кесарии Филипповой. Город у подножия горы Ермон, примерно в сорока километрах к северу от Галилеи. Судя по Евангелиям, дальше на север Иисус не заходил. 16:15 а вы за кого почитаете Меня? Вопрос обращен ко всем ученикам; Петр отвечает от имени всех двенадцати. 16:16 Называя Иисуса Христом, Петр имеет в виду, что Он – долгожданный Мессия, Царь, обещанный Ветхим Заветом. Сын Бога. Значение этого титула в корне отлично от его языческой трактовки. Речь идет не о «полубоге» или «богоподобном человеке», как в античной религиозной традиции. Ветхий Завет называет обетованного Царя сыном Божиим ( 2Цар. 7,14 ; Пс. 2,8 ). Весь Израиль – сын Божий ( Исх. 4,22 ); Иисус воплощает в Себе и сыновство Израиля (см. 2,15 и ком.). Однако в отношении Иисуса этот титул подразумевает, что Он знает Отца как Единородный Сын (11,27; 21,38). Отец признает Его «Сыном Возлюбленным» (3,17; 17,5). Знание Петра пришло к нему свыше, как готовый вывод. 16 не плоть и кровь открыли тебе это. Кто такой Христос, Петр узнал свыше, от Бога. 16 на... камне. По-гречески «скала» или «камень» – «петра»; здесь игра слов. Точное ее значение спорно. Четыре основные версии таковы: 1) исповедание Петра: «Ты – Христос» и есть та скала, на которой стоит Церковь ; 2) Сам Иисус – скала, как Петр об этом свидетельствует в 1Пет. 2,5–8; 3 ) основание Церкви – Петр, говорящий от имени апостолов и представляющий их ( Еф. 2,20 ); 4) исповедуя, что Иисус – Христос, т.е. Помазанник, Петр представляет собою людей, на которых будет стоять Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Господь отверз сердце ее. Необходимо особое Божественное озарение и воздействие, чтобы сердце, ослепленное грехом, отозвалось на благовестие ( Иер. 13,23 ; Ин. 6,44.65 ; Рим. 9,16 ; 1Кор. 2,14 ). Благодаря такому призыву Божию все, кто был избран Богом в Его любви, приходят к вере (13,48; 2Фес. 2,13.14 ; 2Тим. 1,9.10 ). 16 крестилась она и домашние ее. На протяжении всей истории искупления Бог нередко изливал Свою милость на целые семейства ( Быт. 17,7–14 ; Деян. 2,38.39; 11,14; 16,31 ). Крещение целых домов в Книге Деяний яркие тому пример (10,47.48; 16,31–33; ср. 1Кор. 1,16 ). Учитывая, что такие крещения были, видимо, обычной практикой, можно с уверенностью предположить, что она охватывала детей и даже младенцев. 16 одержимая духом прорицательным. Букв.: «духом Пифона». Первоначально это выражение относилось к мифическому змею, который охранял храм и святилище греческого божества Аполлона в Дельфах. Позднее оно стало обозначать одержимого демоном человека или чревовещателя. Жители Филипп, вероятно, считали ее одержимой демоном, предсказывавшим будущее. 16 Бога Всевышнего. Иудей отнес бы такое определение к Яхве, язычник к Зевсу. 16 именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. В соответствии с общепринятым значением имени «Бог Всевышний» всем было понятно: Павел стремился передать мысль, что Иисус, будучи Богом, изгнал демона. 16 схватили Павла и Силу. Павла и Силу схватили, поскольку они были иудеями, возглавлявшими группу миссионеров. Их спутники были язычниками (Лука родом из Антиохии Сирийской и Тимофей из Листры, язычник по отцу), и они не подверглись обвинению. 16 проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. Обвинение состояло в том, что Павел и Сила распространяли незаконную религию и тем самым нарушали «римский мир» (римский правопорядок). 16 сорвав с них одежды, велели бить их палками. Павел и Сила были римскими гражданами (ст. 37) и по римским законам не должны были подвергаться такому обращению. 16 отворились все двери. Ср. 5,19; 12,10.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Такой путь представляется более чем сомнительным. Вместо прояснения смысловой связи между имеющимися частями текста ученые, идущие этим путем, пытаются установить связи между теми частями текста, которые, с их точки зрения, относятся к оригинальной версии, тогда как другие части произвольно отбрасываются как якобы не имеющие логической связи с предшествующим и последующим материалом. На наш взгляд, такой подход лишь еще более затрудняет понимание и без того весьма непростого и чрезвычайно насыщенного явными и скрытыми смыслами текста. Несмотря на то, что прямую смысловую связь между отдельными фразами иной раз бывает уловить сложно, текст обладает внутренней цельностью и последовательностью развития мысли 248 . Это в особенности касается беседы Иисуса в храме Иерусалимском ( Ин.7:16–29 ), составляющей центральную часть данной главы. Пребывание Иисуса на празднике Кущей, как оно описано в 7-й главе Евангелия от Иоанна, продолжалось несколько дней. Ему предшествует беседа Иисуса со Своими братьями в Галилее ( Ин.7:2–9 ). Иисус приходит не к началу, а к середине праздника, и первый эпизод ( Ин.7:14–24 ) имеет место сразу после Его прихода. Второй эпизод вводится словом «тогда»: он может указывать как на другое посещение храма, так и на продолжение той же беседы ( Ин.7:28–30 ). Наконец, третий эпизод происходит в последний великий день праздника, когда Иисус вновь появляется в храме ( Ин.7:37–44 ). Наряду с рассказом о посещениях Иисусом храма развивается несколько параллельных сюжетов: иудеи ищут Иисуса на празднике и спорят о Нем ( Ин.7:11–13 ); иерусалимляне спорят об Иисусе ( Ин.7:25–27 ); иудеи хотят схватить Его, но не могут, потому что еще не пришел час Его ( Ин.7:30 ); фарисеи посылают служителей схватить Иисуса ( Ин.7:32 ), но служители возвращаются ни с чем ( Ин.7:45 ); в народе происходит распря ( Ин.7:40–43 ); фарисеи допрашивают служителей ( Ин.7:45–49 ); Никодим спорит с фарисеями ( Ин.7:50–53 ). Все эти сюжеты помогают воссоздать общую атмосферу вокруг Иисуса, свидетельствуя о том, что Его деятельность вызывала острую полемику. На стороне Его противников оказываются такие разные группы, как Его собственные братья в Галилее и иерусалимские фарисеи; среди сочувствующих Ему, в числе прочих, – служители храма. 1. «Братья его не веровали в него»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

7.14 187. В немощах ваших отлагайте малодушие, прибегая ко Христу Спасителю нашему 7.15 188. Вы находитесь в брани по причине нерадения и за оставление смирения. Должно побуждаться к смирению и прощать ближних. Какие помыслы надо исповедовать 7.16 189. Премилосердый Господь теперешним страданием силен удостоить будущего блаженства 7.17 190. В скорбях не роптать, не малодушествовать, но за все благодарить Бога. Вините более себя, а не других, будьте тверды в вере 7.18 191. Принимай то, что послано от Бога, с благодарением 7.19 192. Не изнемогайте духом в борьбе, но прибегайте к Господу. Смирение - оружие против козней вражиих 7.20 193. За скорби и болезни благодарите Господа, что не забыты им. Берегитесь зазирать и осуждать ближних 7.21 194. В Господе положите начало вашего спасения 7.22 195. Сила Божия в немощах совершается (Ср. 2 Кор., XIII, 4). Через болезни очищается духовный ваш человек 7.23 196. Болезни и страдания принесут в будущем веке блаженство 7.24 197. В немощах познавайте любовь Божию. Смирением заменяйте невыполнение молитвенного правила 7.25 198. Испытания посылаются по силе, а не выше. Благодарите Бога за все 7.26 199. Возверзайте все ваше попечение на Всемилосердаго Господа 8 Письма к духовным особам 8.1 200. Драгоценное сокровище - откровение по Господе. 8.2 201. О жребии начальства. Да будет воля Господня во всем 8.3 202. Слово на день памяти Иоанна Предтечи. Об истинном даре проповедника 8.4 203. С терпением тецем на предлежащий нам подвиг 8.5 204. Да дарует Господь исполнить назначение во благоприятном устроении 8.6 205. Господь, яко источник любви, да вознаградит вас 8.7 206. О поездке старца в Москву и Тверь. Добрые дела трудами о Господе созидаются 8.8 207. В какой монастырь больше зовут, в том мало толку бывает 8.9 208. Кто начнет нудить себя, повинуясь преданиям святых отец и отсекая свои хотения, тому Господь дарует смирение, изгонит гордыню и с оною прелесть. Господь всегда полезное для нас устрояет и посылает 8.10 209. Понудим себя с упованием претерпевать находящие искушения, призывая Господа в помощь. О принятии великого Ангельского образа. О переходе в Оптину Пустынь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20; 28:3 ; 1Мак.1:54; 2:59–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, например, по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23; 16:27–28; 19:28; 24:30; 25 и мн. др.). Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Господь Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Даниила. И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Господа Иисуса Христа. Например, явление на облаках с силою и славою ( Дан.7 ­­ Мф.24:30; 25:31–32 ; Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 ­­ Мф.25:31 ; Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребления Господом Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословеннаго? Я, и вы узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных ( Мк.14:61–62 ). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил ( Дан.7:13–14 ). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Апостол Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 глл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила ( Дан.11:36–39 ). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр., Апок.13 ­­ Дан.7:3 ; Апок.11:7, 15 ­­ Дан.7:7, 27 ; Апок.5 ­­ Дан.7:10 ; Апок.20:4, 11 ­­ Дан.7:9 ; Апок.14 ­­ Дан.7:13 ; Апок.17 ­­ Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пророка Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

15 должен умереть. Закон Моисеев требовал смертной казни тем, кто станет поклоняться иным богам ( Исх. 22,20 ; Втор. 13,6–16 ). 15 покой со всех сторон. См. ком. к 1Пар. 22,9 . 15 во все дни его. См. ком. к 14,3. 15 не было войны. См. ком. к 14,6. 1516,1 до тридцать пятого года... В тридцать шестой год. Согласно книге Царств, на двадцать шестом году правления Асы израильский престол перешел к сыну Ваасы Иле ( 3Цар. 15,33; 16,8 ), на двадцать седьмом году он был захвачен Замврием ( 3Цар. 16,10.15 ), а на тридцать первом году в Израиле воцарился Амврий ( 3Цар. 16,23 ). Таким образом, описываемое военное столкновение никак не могло произойти в тридцать шестом году царствования Асы (16,1). Во-первых, летописец мог вести отсчет не от года воцарения Асы, а от разделения царства, т.е. от 922 г. до Р.Х. Тогда названные даты соответствуют пятнадцатому и шестнадцатому годам царствования Асы; такое объяснение не бесспорно, и, тем не менее, оно вполне допустимо. Во-вторых, можно предположить, что цифры «тридцать пять» (15,19) и «тридцать шесть» (16,1) возникли в результате ошибки древнего переписчика; первоначально же на их месте стояло, соответственно, «двадцать пять» и «двадцать шесть». Это, пожалуй, более вероятно. Глава 16 16:1–6 Война с Ваасой ознаменовала собой начало падения Асы. Прежде, в битве с Зараем, Аса всецело положился на Господа (см. ком. к 14,2 16,14), а теперь предпочел заручиться поддержкой сирийского царя Венадада. 16 из сокровищниц дома Господня... к Венададу. Действия Асы были не угодны Богу. Во-первых, он посягнул на храмовые сокровищницы, проявив тем самым непочтение к храму и богослужению в нем (ср. 28,21). А во-вторых, вступил в союз с иноземной державой вместо того, чтобы уповать на Господа. Летописец неоднократно подчеркивает, сколь благотворно упование на Божественное заступничество (13,18; 14,11–15; 16,7.8; 32,10; 1Пар. 5,20 ). 16:7–10 В противоположность предыдущей встрече царя с пророком (15,1–19) на упрек Анания Аса разгневался на прозорливца (см. ком. к 14,2 16,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Несмотря на то, что Христос с великой похвалой отзывался о вере отдельных женщин, Он не оставил каких-либо конкретных предписаний относительно их статуса в будущем организме Церкви, а только обозначил его в общих чертах. Иисус не включил женщин в число апостолов и, соответственно, их преемников, которыми в последующую эпоху мыслились священнослужители, но не отвергал помощь женщин в быту, связанную с благоустройством земной жизни апостолов, хотя сами по себе подобные дела Он ставил ниже устремленности к Богу. Лишь единство внешнего и внутреннего служений, воплощенное в образах двух сестер Марфы и Марии, фактически определит дальнейшее развитие церковной деятельности женщин. Уже изначально в ранних христианских общинах их было много. “Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин” ( Деян.5:14 ). “Но, когда поверили Филиппу то крестились и мужчины и женщины” ( Деян.8:12 ). Имена женщин, упоминаемых в “Деяниях” или посланиях апостола Павла, которые участвовали в жизни христианских общин, по большей части либо еврейские: Тавифа ( Деян 9:36–43 ), Мария ( Деян.12:12–13 ), Мариам ( Рим.16:6 ), — либо греческие: Фива ( Рим.16:1–2 ), Трифена, Трифоса ( Рим.16:12 ), Еводия, Синтихия ( Флп 4:2 ), Апфия ( Флм.1:2 ), Хлоя ( 1Кор.1:11 ). Имя Персида ( Рим.16:12 ), хотя и греческое, но может указывать на связь с более восточными регионами, а Лидия ( Деян.16:14 ) — на область в Малой Азии. Оба эти явных этникона, возможно, свидетельствовали о прошлом рабском статусе обеих женщин. Большинство христианок ранних общин составляли, судя по именам, женщины, жившие в достаточно узком регионе, охваченном проповедью апостолов: часть Греции, часть Македонии, Малая Азия и Палестина. Апостол Павел называет только трех христианок, которые носили чисто римские имена и, очевидно, жили в Риме: Юлия, Юния и Клавдия ( Рим.16:7,15 ; 2Тим.4:21 ), – не исключено, что они были вольноотпущенницами. В связи с именами супругов Акилы и Прискиллы применительно к Риму ( Рим.16:4 ) и Эфесу ( 1Кор.16:19 ) упоминается домашняя церковь. Эта чета могла объединять вокруг себя какое-то количество христиан и являться особым стержнем общины. Супруги, услышав в эфесской синагоге проповедь Аполлоса, “приняли его и точнее объяснили ему путь Господень” ( Деян.18:26 ). Возможно, особое упоминание благодарности им от всех церквей из язычников ( Рим.16:4 ) также связано с первоначальной миссионерской деятельностью этой пары, — равно как и служение Андроника и Юнии, сродников и соузников Павла, “прославившихся между Апостолами” ( Рим 16:7 ), могло быть совместным миссионерством, поскольку прославиться среди учеников Христа можно было на том же поприще, на каком подвизались и сами апостолы. То есть женщины не были окончательно отстранены от проповеди — она лишь не носила самостоятельный характер, а осуществлялась ими совместно с их мужьями и в духе частных наставлений отдельным лицам.

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

Несмотря на то, что Христос с великой похвалой отзывался о вере отдельных женщин, Он не оставил каких-либо конкретных предписаний относительно их статуса в будущем организме Церкви, а только обозначил его в общих чертах. Иисус не включил женщин в число апостолов и, соответственно, их преемников, которыми в последующую эпоху мыслились священнослужители, но не отвергал помощь женщин в быту, связанную с благоустройством земной жизни апостолов, хотя сами по себе подобные дела Он ставил ниже устремленности к Богу. Лишь единство внешнего и внутреннего служений, воплощенное в образах двух сестер Марфы и Марии, фактически определит дальнейшее развитие церковной деятельности женщин. Уже изначально в ранних христианских общинах их было много. «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян 5:14). «Но, когда поверили Филиппу то крестились и мужчины и женщины» (Деян 8:12). Имена женщин, упоминаемых в «Деяниях» или посланиях апостола Павла, которые участвовали в жизни христианских общин, по большей части либо еврейские: Тавифа (Деян 9:36-43), Мария (Деян 12:12-13), Мариам (Рим 16:6), — либо греческие: Фива (Рим 16:1—2), Трифена, Трифоса (Рим 16:12), Еводия, Синтихия (Флп 4:2), Апфия (Флм 1:2), Хлоя (1 Кор 1:11). Имя Персида (Рим 16:12), хотя и греческое, но может указывать на связь с более восточными регионами, а Лидия (Деян 16:14) — на область в Малой Азии. Оба эти явных этникона, возможно, свидетельствовали о прошлом рабском статусе обеих женщин. Большинство христианок ранних общин составляли, судя по именам, женщины, жившие в достаточно узком регионе, охваченном проповедью апостолов: часть Греции, часть Македонии, Малая Азия и Палестина. Апостол Павел называет только трех христианок, которые носили чисто римские имена и, очевидно, жили в Риме: Юлия, Юния и Клавдия (Рим 16:7,15; 2 Тим 4:21), — не исключено, что они были вольноотпущенницами. В связи с именами супругов Акилы и Прискиллы применительно к Риму (Рим 16:4) и Эфесу (1 Кор 16:19) упоминается домашняя церковь. Эта чета могла объединять вокруг себя какое-то количество христиан и являться особым стержнем общины. Супруги, услышав в эфесской синагоге проповедь Аполлоса, «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян 18:26). Возможно, особое упоминание благодарности им от всех церквей из язычников (Рим 16:4) также связано с первоначальной миссионерской деятельностью этой пары, — равно как и служение Андроника и Юнии, сродников и соузников Павла, «прославившихся между Апостолами» (Рим 16:7), могло быть совместным миссионерством, поскольку прославиться среди учеников Христа можно было на том же поприще, на каком подвизались и сами апостолы. То есть женщины не были окончательно отстранены от проповеди — она лишь не носила самостоятельный характер, а осуществлялась ими совместно с их мужьями и в духе частных наставлений отдельным лицам.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Несмотря на то, что Христос с великой похвалой отзывался о вере отдельных женщин, Он не оставил каких-либо конкретных предписаний относительно их статуса в будущем организме Церкви, а только обозначил его в общих чертах. Иисус не включил женщин в число апостолов и, соответственно, их преемников, которыми в последующую эпоху мыслились священнослужители, но не отвергал помощь женщин в быту, связанную с благоустройством земной жизни апостолов, хотя сами по себе подобные дела Он ставил ниже устремленности к Богу. Лишь единство внешнего и внутреннего служений, воплощенное в образах двух сестер Марфы и Марии, фактически определит дальнейшее развитие церковной деятельности женщин. Уже изначально в ранних христианских общинах их было много. “Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин” (Деян 5:14). “Но, когда поверили Филиппу то крестились и мужчины и женщины” (Деян 8:12). Имена женщин, упоминаемых в “Деяниях” или посланиях апостола Павла, которые участвовали в жизни христианских общин, по большей части либо еврейские: Тавифа (Деян 9:36–43), Мария (Деян 12:12–13), Мариам (Рим 16:6), — либо греческие: Фива (Рим 16:1–2), Трифена, Трифоса (Рим 16:12), Еводия, Синтихия (Флп 4:2), Апфия (Флм 1:2), Хлоя (1 Кор 1:11). Имя Персида (Рим 16:12), хотя и греческое, но может указывать на связь с более восточными регионами, а Лидия (Деян 16:14) — на область в Малой Азии. Оба эти явных этникона, возможно, свидетельствовали о прошлом рабском статусе обеих женщин. Большинство христианок ранних общин составляли, судя по именам, женщины, жившие в достаточно узком регионе, охваченном проповедью апостолов: часть Греции, часть Македонии, Малая Азия и Палестина. Апостол Павел называет только трех христианок, которые носили чисто римские имена и, очевидно, жили в Риме: Юлия, Юния и Клавдия (Рим 16:7,15; 2 Тим 4:21),– не исключено, что они были вольноотпущенницами. В связи с именами супругов Акилы и Прискиллы применительно к Риму (Рим 16:4) и Эфесу (1 Кор 16:19) упоминается домашняя церковь. Эта чета могла объединять вокруг себя какое-то количество христиан и являться особым стержнем общины. Супруги, услышав в эфесской синагоге проповедь Аполлоса, “приняли его и точнее объяснили ему путь Господень” (Деян 18:26). Возможно, особое упоминание благодарности им от всех церквей из язычников (Рим 16:4) также связано с первоначальной миссионерской деятельностью этой пары, — равно как и служение Андроника и Юнии, сродников и соузников Павла, “прославившихся между Апостолами” (Рим 16:7), могло быть совместным миссионерством, поскольку прославиться среди учеников Христа можно было на том же поприще, на каком подвизались и сами апостолы. То есть женщины не были окончательно отстранены от проповеди — она лишь не носила самостоятельный характер, а осуществлялась ими совместно с их мужьями и в духе частных наставлений отдельным лицам.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

3. The Elite Despise Jesus (7:45–52) Annoyed that the multitude was divided (7:40–43), as were even their own officers (7:44–46), the elite retreat into the security of knowing that none of their own group has believed in Jesus (7:47–49)–unaware that even on this point they are mistaken (7:50–51). Even their rejection of Jesus on account of his Galilean origins (7:52) reflects their elite understanding, one which simply mirrors many perspectives of the higher class throughout the ancient Mediterranean. From Josephus " s portrait, one may guess that many Pharisees were members of the Jerusalem aristocracy; at the same time, it seems quite doubtful that they constituted a majority of it. 6573 John " s own elite opposition may be primarily Pharisaic in its orientation (see introduction); in Jesus» day, however, the emphasis would have been on the «elite» rather than the Pharisaic elements of opposition. Even here, the groups are not totally identified (7:48; cf. 12:42), though they overlap (cf. 3:1; 7:26, 50). John " s community probably represents a social stratum strongly differentiated from that of the elite; for that matter, the vast majority of ancient people, including urban dwellers, were not part of the elite. By presenting even the guards who came to arrest Jesus as initially reticent to do so (7:45–46; despite 18:3,22), John reinforces his portrait of the synagogue community as divided within itself (7:43), so that the real opposition to Jesus stems from only the most vocal members of the elite. In Josephus, only a small faction causes the war; in John, a small faction is mostly responsible for Israel " s unbelief. While John characterizes Jesus» opponents as «the Jews,» his narrative repeatedly emphasizes that Jesus» opposition is only a small portion of the Jewish community, namely an elite who can sometimes (albeit not always) sway the opinions of the masses. The leaders appeal to their view of Jesus as a false prophet (7:47; see comment on 7:12). Ironically, they question the competence of those who heard Jesus firsthand (7:46) without hearing from Jesus themselves (7:51), merely on the basis of social class (7:48–49).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010