Елена 16 января 2015, 22:59 Слава Богу за все! Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас! Ирина 16 января 2015, 22:33 Преподобне отче Паисие! Моли бога о мире на Украине, о вразумлении злобствующих и одурманенных ненавистью! Да спасет милосердный Господь по твоим молитвам страждущих в Донбассе! Татиана 16 января 2015, 18:58 Слава Богу! Какая радость! Преподобне отче Паисие, моли Бога о нас! Помоги Донбассу! Марина Брызгалова 16 января 2015, 18:20 Слава Богу за всё!!!! Святый Отче Паисие моли Бога о нас!!! Узнала о канонизации Старца Паисия!!! Какая не описуемая радость в душе!!! Слава Богу!!! Господь проявляет к нам грешным великую Милость свою ,зажигая Светильники Веры!!! Такой Светильник чистой Веры и безграничной любви и является Святой старец Паисий Святогорец!!! Дивен Бог во Святых Своих!!!Всем желаю --всех Благ от Господа!!! Тамара 16 января 2015, 16:52 Святый преподобный Отче Паисие.моли Бога о нас,о страждующих в Украине и в других регионах,о прекращении войны и наступлении мира,об оставлении грехов,о вразумлении и просвящении нас грешных,о наших родных и близких и о мне грешной.Помоги нам своими молитвами во славу Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Людмила 16 января 2015, 16:41 Преподобне Отче Паисие, моли Бога о нас!Помогай своими святыми молитвами пред Господом нашим Иисусом Христом. Ованесс 16 января 2015, 16:05 Слава Богу! Святый отче Паисие! Моли Бога о Росии, Латвии, Армении, о нас: Иоанне, Марине, Александре. Сергий 16 января 2015, 15:34 Когда воцерковлялся,в 90-х попадались поучения старца,они порадовали удивительной простотой и понятностью духовных истин для современного человека,погрязшего в грехах и неведении.Купил маленькую книжку о семейной жизни,которая помогла раскрыть глаза на мои проблемы.Скачал 5 аудиокниг и с удовольствием их слушаю.Однажды слушал главу о гордости и,уверен,по молитвам преподобного,ощутил эту гордость,как она приражается к уму(в обычном состоянии все перемешано)и понял ,что бороться с ней ум может только отделившись с помощью благодати от неё.

http://pravoslavie.ru/76554.html

Святой Флегонт [ 66 ], упоминаемый в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Марафоне, городе Фракии [ 67 ]. Святой Эрм, который упоминается в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Филиппополе [ 68 ], где и скончался мученически [ 69 ]. Святой Патров, упоминаемый в том же послании (Рим.16:14), был епископом в Неаполе [ 70 ]и Путеолах [ 71 ], где многих обратил к Христу [ 72 ]. Святой Ермий [ 73 ], о котором упоминается в том же послании, был епископом в Далмации [ 74 ]. О сих пяти апостолах упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам в таких словах: «Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия» (Рим.16:14). Святой Лин, о котором упоминает святой апостол Павел во втором посланий к Тимофею (2 Тим.4:21), был епископом в Риме, после святого апостола Петра [ 75 ]. Святой Гаий [ 76 ], о котором упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам говоря: «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви» (Рим.16:23), был епископом в Ефесе, после святого Тимофея. Святой Филолог, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте Филолога» (Рим.16:15), святым апостолом Андреем был поставлен в епископа в Синопе [ 77 ], где и скончался в мире. [ 78 ] Святой Лукий или Лука [ 79 ], о котором святой апостол Павел упоминает в том же послании (Рим.16:21), был епископом в Лаодикии Сирской [ 80 ]. Святой Ясон, который упоминается в том же послании (Рим.16:21), был епископом в Тарсе [ 81 ], где много пострадал за имя Христово. Скончался в глубокой старости в мире [ 82 ]. Святой Сосипатр, также упоминаемый в послании к Римлянам (Рим.16:21), был епископом в Иконии [ 83 ]. Скончался Сосипатр в мире [ 84 ]. О последних трех апостолах святой апостол Павел в послании к Римлянам пишет так: «Приветствуют вас и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои» (Рим.16:21). Святой Олимпан или Олимп, о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании (Рим.16:15), присутствовал при страдальческой кончине святого апостола Петра в Риме, и потом сам вместе со святым апостолом Иродионом был обезглавлен по повелению Нерона, как пишет Метафраст в сказании на день святых апостолов Петра и Павла [ 85 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

689. ИТАР-ТАСС. Последний путь российского царя//Парламентская газета. 15.07.1998. 690. Волынский Николай. " Это не Николай II, а Ривкин-Абрамович!.. "http://Правда-5. 15.07.1998, 94 (528). 691. Малухин Виктор. Церковь очередной раз отделилась от государства и оставляет вопрос о подлинности царских останков на суд Истории и волю Божию//Сегодня. 15.07.1998, 152. 692. Федорова Мария. Последний маршрут Николая II//Трибуна. 15.07.1998. 693. Соловьев Bлaдuмip: " Степень точности превышает 99 процентов "http://Труд. 15.07.1998. 694. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси: " Церковь пока не может признать останки принадлежащими Императору "http://Труд. 15.07.1998. 695. Комментарии. " За " . " Против "http://Труд. 15.07.1998. 696. Varoli John. Living Witness to the Last Tsar//The Moscow Times. 15.07.1998, 1495. 697. Гохман Михаил. Похоронные мотивы в российской политике//Версия. 16.07.1998. 698. Гохман Михаил. Валерия Новодворская: Мы все висим, как лапша на ложке//Версия. 16.07.1998. 699. Гохман Михаил. Хобби профессора Сироткина//Версия. 16.07.1998. 700. Хрусталев Bлaдuмip. Спекуляция на костях. Положит ли ей конец завтрашняя церемония в Санкт-Петербурге?//Вечерний клуб. 16.07.1998. 701. Санкт-Петербург, завтра день, который одни ждут, другие – боятся. Как это будет происходить 17 июля 1998 года//Вечерний клуб. 16. 07.1998. 702. Лебедев Ярослав. От четверга до четверга. 10 июля. Пятница. С царем в голове выходят из московского " Манежа " ...//Вечерняя Москва. 16.07.1998. 703. Лукьянов Федор. Палм-Бич до сих пор живет при династии Романовых. Из головных уборов некоторым мэрам к лицу корона//Время. 16.07.1998, 29. 704. Авдеев Сергей. Эдуард Россель жертвует на строительство Храма на крови//Известия. 16.07.1998, 129 (25229). 705. Охлобыстин Иван. Веру нельзя измерять в процентах//Известия. 16.07.1998, 129 (25229). 706. Там, где расстреляли царя уральцы по-разному смотрят на событие 17 июля//Известия. 16.07.1998, 129 (25229). 707. Ежелев Анатолий. Петербург и Николай//Известия. 16.07.1998, 129 (25229).

http://religare.ru/2_47504.html

2015/12/16, 11:38:49 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыну рабу Божию Владиславу успешно сдать сессию. Смягчи сердца преподавателей по отношению к нему. Наставь его на пусть истины и добра. Моли Господа Бога о нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! р.б. Ольга 2015/12/16, 09:58:57 Преподобный Сергий Радонежский! Моли Бога о сыне моем Виталии. Помоги сдать ему экзамен по математике, ответить на все вопросы правильно , вспомнить все , что учил.Вразуми его ,направляй мысли его, будь рядом с ним. Пошли преподавателям здоровья и милосердия.Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь. 2015/12/16, 09:34:55 Преподобный Сергей Радонежский прошу тебя помоги моему мужу рабу божьему Виктору сдать сегодня 16 декабря 2015 года экзамен по правилам дорожного движения. Пошли ему уверенность в своих знаниях, острый ум и твердую память. Пусть ему попадется легкий билет. Пусть преподаватели будут к нему благосклонны. Спасибо тебе за помощь. Во имя Отца, Сына и Святого Духа Аминь. Лариса 2015/12/16, 09:31:02 О преподобный Сергей Радонежский благодарю тебя за помощь и обращаюсь к тебе снова. Помоги моему сыну рабу божьему Роману написать сегодня 16 декабря 2015 года контрольную по математике на высокую оценку, пошли ему уверенность в своих знаниях, остроту ума и твердость памяти , пусть преподаватели будут к нему благосклонны, а вопросы понятны и легки для него. Молю тебя всем материнским сердцем о помощи моему сыну. Спасибо что направляешь и ведешь его на протяжении его учебы. Во имя Отца Сына и Святого Духа Аминь. Лариса 2015/12/16, 08:32:52 Преподобный Сергие прошу помоги моей дочери Нине здать экзамены! Она очень старалась , всё время готовилась , будь ей опорою! Во имя Отца и Сына иСвятого Духа . Аминь. Виктория 2015/12/16, 08:04:08 О Преподобный Серрей Радонежский ! Помоги рабе божьей твоей здать экзамены 16,17,18 декабря 2015 года! Помоги прошу тебя! Защити её , будь ей опорой! Спасибо! Помилуй и благослови ! Виктория 2015/12/16, 07:39:30 Преподобный Сергей Радонежский , прошу тебя помоги моей дочке рабе божьей Нине здать экзамены 16 декабря , 17 декабря, 18 декабря. Будь рядом с ней , помогай ей, укрепи её дух, что бы она здала лучше всех! Прошу тебя не покинь её в трудную минуту! Благодарю Тебя!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Татьяна 2015/02/16, 20:50:32 Здравствуйте! Дорогие Отцы и Братья Святой горы, прошу Вас помолиться о здравии :Светланы, Александра, Людмилы, Татьяны, Натальи. Низкий Вам поклон. 2015/02/16, 20:47:32 Святые Отцы помолитесь об здравии тяжко болящего р.Б.Александра.помоги ему господи и прости грехи Наталия 2015/02/16, 20:44:58 Святые Отцы помолитесь об здравии тяжко болящего р.Б.Александра. Наталия 2015/02/16, 17:08:07 Отцы и братия Святой горы Афон, прошу помолитесь, пожалуйста о упокоении новопредставленного Михаила, сегодня (16,02) - 9 дней. Низкий поклон! Надежда 2015/02/16, 16:14:41 Дорогие отцы,братья,служители Афона. Слезно прошу,помолитесь о здравии рабе Божей Ольги и рабе Божьем Михаиле.Пролейте молитву Вашу о даровании нам зачатие здорового ребенка, Во Славу Божью. Всем сердцем прошу Вас,помолитесь о нас.Спасибо, да хранит Вас Боже! раба Божья Ольга 2015/02/16, 10:59:34 Дорогие братья во Христе! Прошу ваших молитв об избавлении Алексея от тюремного заключения и разрешения сложной жизненной ситуации. Спаси Вас Господь! Алексей 2015/02/16, 09:13:56 Братия! Прошу вашей молитвы о погибающем в пьянстве и блуде р.Б. Андрее вразумлении покаянии оставлении пагубных страстей, сохранении разрушающейся семьи р.Б.Владимира и Татьяны отроковицы Ксении. Даровании терпения и силы в перенесении предательства мужа р.Б.Ирине. Господи помилуй нас грешных. Да будет воля твоя Господи! р.Б.Ирина 2015/02/16, 08:54:07 помолитесь отцы о мне грешном за здравие спаси Господи виталий 2015/02/16, 00:29:31 Уважаемые молитвенники ! Помолитесь, пожалуйста тяжело болящей о Ларисе..Помгите, чтоб не было рака. Но не как я хочу, а как Господь. Аминь. Раба Божья 2015/02/15, 17:15:56 Святые Отцы, прошу ваших святых молитв о здравии болящих Екатерины, Антонины, Александра. Спаси Господи. р.б. Антонина 2015/02/15, 17:15:54 Прости нас Господи. Мария. 2015/02/15, 15:51:59 Благословите! Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Александра, чтоб найти хорошую работу и создать семью.Спасибо! Александр 2015/02/15, 14:56:49

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=254

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20, 28:3 , 1Мак.1:54, 2:39–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, напр., по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23, 16:27–28, 19:28, 24:30, 25:31 и мн. др.).·Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Дании-ла И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Иисуса Христа. Напр. явление на облаках, с силою и славою ( Дан.7:13 = Мф.24:30, 25:31–32 , Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 =Мф.25:31, Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребление Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Я, и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:61–62). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил (7:13–14). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Ап. Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 гл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила (11:36–39). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр. Откр.13:1 = Дан.7:3 ; Откр.11:7, 13 = Дан. 7:7, 27 ; Откр.5:11 = Дан.7:10 ; Откр.20:4, 11 = Дан.7:9 ; Откр.14:4 = Дан.7:18 ; Откр.17:12 = Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пр. Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Because his accusers attribute his works to sorcery (7:20), Jesus must respond by addressing his work, his sign (7:21). Jesus» audience was «amazed» at his healing activity (7:21; cf. 5:20; 7:15), but because he focuses on a particular healing in Jerusalem (5:9) and goes on to address consistent principles for keeping the Sabbath (7:22–23), he must be responding to specific criticism that he has undermined the law of the Sabbath (cf. 5:15–16; 7:12; 9:16). Employing the rhetorical technique of turning the charges on the accusers (a technique Jesus also uses in the Q tradition of Matt 12:24–45; Luke 11:15–25; see introduction to John 8:37–51 ), Jesus charges his accusers with inconsistency in their practice of the Sabbath. His «one» work (7:21) contrasts notoriously with their continuous breach of the Sabbath (7:22, present verb). 6422 The present situation confirms Jesus» accuracy in his disagreement with his brothers: they believed he would be praised by revealing his «works» (7:3), but Jesus knew that he would be rejected because he revealed the depravity of the world " s «works» (7:7). Jesus» argument was readily intelligible. 6423 To fulfill various biblical commandments, those practicing the Law sometimes had to override specific requirements of the Law, such as Sabbath observance. Festivals 6424 like Passover, 6425 the Feast of Tabernacles (perhaps in some of Jesus» hearers» minds, 7:2), 6426 the temple service, 6427 and any activities necessary to conduct them, properly override the Sabbath. Circumcision, a central commandment in Judaism, 6428 likewise overrides the Sabbath. 6429 That some commandments must override some other commandments is a well-attested principle of rabbinic ethics and undoubtedly reflects a long-standing tradition; matters such as which rules took priority were too critical to be left to a moment " s personal discretion. 6430 As most commentators recognize, 6431 Jesus then concludes with a qal vahomer (light to heavy) argument (7:23). Such arguments are quite prominent throughout Tannaitic diseussions like those reported in the Tosefta, 6432 Mekilta, 6433 Sipra Leviticus, 6434 Sipre on Numbers, 6435 and Sipre on Deuteronomy. 6436 Although called «Hillelite,» this interpretive rule 6437 had already long been part of ancient Mediterranean reasoning. 6438 Jesus» argument runs like this: if the Sabbath could be superseded for (excising) a single member, how much more for (restoring) the whole person (cf. Mark 3:4 )? 6439 Exactly this form of reasoning appears in a tradition of sages contemporary with John: if the Sabbath supersedes circumcision, which affects a single member, how much more does onés life, which affects all onés members, supersede it? 6440 That protecting life took precedence over the Sabbath was a long-standing Jewish tradition. 6441

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

19) Ст. 50. Леонтий, архиеп. Варшавский. Об утешениях веры среди тяжких испытаний в жизни. 20) Ст. 52. Свт. Филарет митр. Московский. О бессмертии души. Об исцелении слепых и немого бесноватого 21) Мф.9:27–35 . Блж Иероним. Изъяснение Евангелия в 7 нед. по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1817. 22) Ст. 27–35. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 23)Ст. 27–35. Евсевий,еп. Могилевский. Бес. в 7 нед. по Пятидесятнице. Бес. на воскр. и праздн. Еванг., ч. 1. 24) Прот. Нечаев. Уроки покаяния. Исцеление слепых. «Душеполезное чтение», 1880. 25) Ст. 28. Веруете ли, яко могу сие сотворити. «Воскресное чтение», 1824. О воскрешении сына наинской вдовы ( Лк.7:11–16 ) 26) Блж. Августин о трех умерших, воскрешенных Господом. «Воскресное чтение»-1812. 27) Архим. Иосиф. Воскрешение наинского юноши. «Духовная беседа», 1861. 28) Воскрешение наинского юноши. «Христианское чтение», 1851. 29) Белюстин. Последний враг ( Лк.7:11–16 ). «Воскресное чтение», 1833. 30) Наин ( Лк.7:11 ). Библ. пол. ел. «Воскресное чтение», 1876. 31) Епископ Елпидифор. Слово на 14 ст. 7 гл. Лк. «Христианское чтение», 1852. 32) Мать и сын ( Лк.7:15 ). «Воскресное чтение», 1876. 33) Лк. гл. 7, ст. 11–16. Филарет, архиеп. Черниговский. Беседа о воскрешении сына Наинской вдовы. 34) Ст. 11–16. Павел, архиеп. Кишиневский. О воскрешении сына наинской вдовы и о том, что Бог не только не виновник зла, но и был и пребывает благим, премудрым и святым, и при начале зла, – при попущении его, – и при существовании до конца бытия мира, когда терпит зло. 35) Ст. 13. Исидор, митр. Новгородский. О воскрешении сына наинской вдовы. 36) Ст. 13. Макарий, епископ Тамбовский. Об особенных побуждениях к христианскому милосердию. 37) Арсений, митр. Киевский. О том, что мы сильно привязываемся к земному, к своим грехам, что только наказания Божии, и то на время заставляют нас вразумляться и обращаться помыслами к небесному. Посольство от Иоанна Крестителя к Иисусу Христу (Мф.11:2–7) «Воскресное чтение», 1802 «Иоанн же, слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих. Рече Ему: Ты ли еси грядый, или иного чаем?» ( Мф.11:2–3 ). Что за причина сего столь странного посольства и вопрошения? Неужели Иоанн дотоле не был еще убежден, что Иисус Христос есть обетованный Спаситель мира? Неужели мог сомневаться в сем тот, который еще во чреве матернем, при недостатке слова, проповедовал Его игранием радости; который при крещении с благоговейным трепетом говорил Ему: аз требую Тобою креститься, и Ты ли грядеши ко мне? Который по крещении Его видел отверстые небеса, слышал глас Отца Небесного: «Сей, есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ); видел Духа Святого, в виде голубя сшедшего и почившего на Нем; который несколько раз, перстом указуя на Него, свидетельствовал всем велегласно: «се Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Лк.6:13–16. 9:1–5 . Ин.6:70. 15:16. 20:21–23 . Деян.1:2–8 ). 4) о том, что верховный пастырь церкви есть сам Основатель ее Иисус Христос ( Ин.10:11–16 ), 5) о том, что власть церковная, по своему внутреннему характеру, состоит не во властительстве, а в служении благу церкви и ее членов; поэтому пастыри церкви не должны домогаться стать один выше другого, а кто хочет быте первым, тот должен быть всем слугою. ( Мф.20:25–28. 23:8–11 . Мк.9:34–35. 10:37–45 . Лк.9:46–48. 22:24–27 ), 6) о том, что крещение есть дверь в церковь: кто не родится от воды и Духа, тот не может внити в царствие Божие ( Ин.3:3,5 ), 7) о том, что приобщение евхаристии безусловно необходимо христианину для поддержания духовной жизни ( Ин.6:53 ), 8) О форме совершения крещения и евхаристии ( Мф.28:19. 26:26–29 . Мк.14:22–25 . Лк.22:17–20 . Апост. пр. 3. 49. 50). 9) о свойствах истинного пастыря церкви ( Ин.10 ), 10) о том, как должны держать себя проповедники евангелия ( Лк.9:1–5, 10:1–12 . Мф.10:5–42 ), 11) о том, что трудящийся в проповедовании Слова Божия достоин пропитания ( Мф.10:10 . Лк.10:7 ), 12) о церковном суде ( Мф.28:15–20 ), 13) о том, что следует стараться об обращении грешника на путь добродетели и не нужно наказывать телесно ( Ин.8:11 . Лк.15:7,10 ), 14) о том что не входящее в уста оскверняет человека в нравственном смысле, а исходящее чрез уста от сердца худые слова и преступные пожелания ( Мф.15:11–20 . Мк.7:15 ), 15) об общении с иноверцами и грешниками в обыденной жизни напр. в пище и питье ( Мф.9:11 . Мк.2:16,17 . Лк.5:30,31. 15:1–10. 19:7 . Ин.4:9,10 ); 16) о клятве ( Мф.5:34–37 ), 17) о посте ( Мф.6:16–18 ), 18) о девстве: не все вмещают слово Сие, но кому дано; кто может вместите, да вместит ( Мф.19:11,12 ), 19) о брачном разводе: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разводится с женою своею кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мк.10:2–12 . Мф.5:32. 19:3–10 . Лк.16:18 ), 20) об отношений между церковью и государством: воздадите Кесарево Кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Уже самое миротворение соединено в Библии с «добро», – в частности для человека «дыхание жизни» и «душа живая» заключала в себе и блаженство бессмертной жизни в раю. В Новом Завете достаточно указать на связь блага и блаженства с вечной жизнью Царства Небесного в блаженствах, начинающихся нищенством духа и приобретением его в Царстве Небесном, продолжающихся зрением Бога, наследием земли и сыновством Божиим, и оканчивающихся великою наградою на небесах (т. е. вечною и блаженною жизнью в Царстве Небесном (Ср. Лк.14:15 Тит.2:13 Откр.19:9 , – 20:6. А как благ и блажен один только Бог, то Он же один и имеет истинное бессмертие и вечную жизнь 1Тим.6:16 . Ср. Мф.16:16 , – 22:32 Лк.20:38 Деян.14:15 Рим.9:26 Откр.1:18 , – 4:9 др. 2) Вера: сия есть вечная жизнь, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и Коего послал Ты Иисуса Христа Ин.17:3 ср. Лк.10:28 и преимущественно у Ин.3:15–16, 36 , – 4:36, – 5:24–40, – 6:40–47, – 20:31 Рим.1:17, – 2:7 Гал.3:11 Евр.10:38 , – 1Тим.1:16 , – 4:8. 3) Спаситель – Богочеловек Сам есть Жизнь и, как и Бог Отец, имеет жизнь в Себе Самом Ин.1:4 , – 5:26, – 1Ин.1:2 , – 5:20, – вместо райского древа жизни воды из скалы и манны, питавших людей внешне и телесно, Спаситель есть вода и хлеб и виноградная лоза – живые, питающие духовно, в жизнь вечную, и претворяющие человека в новочеловека по Богочеловеку Ин.4:14 , – 6:27 дал. 10:10–28, – 11:25, – 14:6–19, – 17:2, – 1Ин.4:9 , – 5:11–16 Деян.3:15 Рим.5:10–17, 18–21 , – Кол.3:3–4 , – 2Кор.13:4 , – 2Тим.1:1–10 Евр.7:10–25 др. 4) Спасение: вечная жизнь есть конечная цель спасения человека Ин.6:40–44, 55 Рим.6:22–23 , – 1Тим.1:2 , – 3:7, – 6:12–19 др. 5) Церковь – Тело Богочеловека – Спасителя ведет своих членов от земной жизни в Царство Небесное – к жизни вечной: см. отдел о Церкви. Вечная жизнь, вместе с другими основными понятиями, составляет главное содержание евангельского и всего вообще новозаветного учения. Мф.7:14 , – 18:8–9, – 19:17 Деян.2:28 , – 5:20, – 11:18, – 13:46–48, – Фил.2:16 , – 1Петр.3:7 , 2Петр.1:3 , – 1Ин.1:2 , – 2:25, – 3–14 др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010