Уже 30 мая 1895 года на Иверский храм были водружены золоченые кресты, пожертвованные кунгурским купцом Ф.Т. Шишигиным. К началу лета 1895 года постройка храма была закончена и 29 июня, при многотысячном стечении народа, Епископ Пермский Петр торжественно освятил главный храм обители в честь Иверской иконы Божией Матери. Красивая галерея окружала Иверский храм со всех сторон; на ней могли разместиться до 1,5 тысяч богомольцев, не попавших в храм из-за многолюдности. Параллельно с этим, в июле 1894 года начаты работы по расширению Никольского храма, а в ноябре этого же года начата постройка настоятельского и братского корпусов, оборудование столярной и слесарной мастерских, была открыта школа для обучения мальчиков-сирот. Детей обучали не только грамоте, церковному пению, но и различным ремеслам. На Белой горе получили воспитание 25 сирот. Школа просуществовала до 1917 года. 15 ноября 1894 года отец Стефан Луканин за устройство Белогорского монастыря возводится в сан протоиерея. 1 октября 1896 года состоялось торжественное освящение нижнего храма обители во имя Всех Святых в память помолвки Государя Наследника, Великого Князя Николая Александровича с Высоконареченной Невестой.  20 января 1897 года Иеромонах Варлаам назначен настоятелем Белогорского монастыря, а сама обитель утверждена штатным общежительным монастырем. 16 сентября 1897 года на Белую гору прибыл крестный ход. В дар новой обители из Москвы и Петербурга доставлены пять святых икон: от высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита Санкт-Петербургского (подобие Казанской иконы Божией Матери), от высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Московского (образ преподобного Сергия Радонежского), от высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Финляндского (образ Казанской Божией Матери, писанный иноками Валаамского монастыря), от преосвященного Иоанна, епископа Нарвского (образ святого благоверного князя Александра Невского), от настоятеля Крондштадского Андреевского собора, протоиерея Иоанна Сергеева (образ Божией Матери «Послушницы»).

http://sobory.ru/article/?object=09085

Святые Православной Церкви разделяются на общечтимых и местночтимых. Местные святые почитаются только в отдельной части Церкви, чаще всего в пределах одной или нескольких епархий, но иногда также лишь в одном монастыре или даже только в одном приходе. Что же касается святых общечтимых, то таковыми у нас считаются как святые, чтимые Вселенской Церковью , то есть во всех поместных Православных Церквах (во многих случаях они почитаются и в Католической церкви и в нехалкидонских церквах; прежде всего это относится к ветхозаветным пророкам и патриархам, новозаветным апостолам и многим древним мученикам, святителям и преподобным), так и святые, почитаемые только в одной Поместной Церкви, в частности, в Русской или в нескольких поместных Церквах. При этом Поместные Церкви, совершая канонизацию, извещают другие Поместные Церкви о состоявшемся прославлении новоявленного угодника, и высшей властью этих Церквей имя новопрославленного святого может быть внесено в святцы также и этих Церквей. Так, во второй половине XX столетия в наши святцы были внесены имена многих угодников, канонизованных другими Православными поместными Церквами, в том числе и русских по происхождению. Так, 19 июля 1962 г. Священный Синод постановил внести в календарь Русской Православной Церкви прославленного ранее Константинопольским Патриархатом и Элладской Церковью святого исповедника Иоанна Русского. В марте 1969 г. Собор епископов Русской Православной Церкви в Америке совершил прославление просветителя алеутов преподобного Германа Аляскинского, выходца из Преображенского Валаамского монастыря. Имя преподобного Германа после его прославления в Америке уже в 1970 г. было внесено в святцы Русской Церкви. Уже в ближайшее к нам время, в 1993 г., имя канонизированного в 1988 г. Константинопольской Церковью русского по происхождению святого преподобного старца Силуана Афонского было также внесено в календарь Русской Церкви. Канонизация местночтимых святых в разные эпохи совершалась по-разному. В настоящее время она совершается правящим архиереем епархии после предварительного благословения на прославление угодника со стороны Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха. Что же касается характера почитания и критериев канонизации, то он одинаков и для местночтимых святых, и для святых Вселенской Церкви. И общечтимые и местночтимые святые одинаково призываются в общественных церковных молитвах, в их честь составляют службы, во имя их освящаются престолы и храмы, им устраиваются ежегодные празднества, их изображения почитаются как иконы; почитаются также их мощи. Жития святых, а также написанные ими сочинения служат назидательным чтением для христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святые становятся богами, но богами по благодати. По существу же только «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 6). Рейтинг: 9.3 Голосов: 476 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Догмат о иконопочитании//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 7.  См.: Втор. 6: 13; Мф. 4: 10.  См.: Быт. 47: 31; Нав. 5: 14; 4 Цар. 2: 15; 4 Цар. 13: 21; Деян. 19: 12; Евр. 11: 21.  Догмат о иконопочитании. С. 7.  См.:  Феодор Студит , преподобный. К Афанасию, сыну//  Феодор Студит , преподобный. Творения. Ч. 2. Письма к разным лицам. СПб., 1867.  «Божественная энергия неотделима от Божественной сущности, она есть Сам Бог действующий». –  Григорий Палама , святитель. Триады. М., 1996. С. 67.  Деяния VII Вселенского Собора. Цит. по:  Остров П.  О почитании святых мощей//Журнал Московской Патриархии. 1997. 1.   Дионисий Ареопагит , священномученик .  О церковной иерархии. Глава 3. III. Созерцательная сторона, 9.  Из молитвы преподобному Сергию Радонежскому. См.: Молитвы, чтомые на молебнех. Пг., 1915.  См.: Гангрский Собор. 20-й канон; Лаодикийский Собор. 9-й и 34-й каноны; Карфагенский Собор. 46-й (56-й) канон.   Григорий Палама , святитель. Омилия 37. На всечестное Успение Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии//  Григорий Палама , святитель. Омилии. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М., 1994. Т. 2. С. 120.  Там же.  См.:  Виссарион (Нечаев) , епископ .  Толкование на Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого и святителя Василия Великого. 3-б. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 24 марта 2016, 09:33 А как же слова в Исходе 20:4-6? А так же в Матфея 4:10 и Лука 4:8? Почему же Бог не единожды говорит о том, что должно поклоняться только Ему и никому и ничему иному? Александр 19 марта 2016, 21:37 В редкие минуты домашней внимательной молитвы перед образом Христа Спасителя, к сожалению говорить о настоящей длительной не рассеянной молитве не приходится,создается впечатление, что я молюсь не перед иконой, а перед Самим Иисусом Христом. При этом становится стыдно и больно за свои прегрешения и в то же время, не смотря на все болячки, жизненные неурядицы и проблемы " душа начинает петь " , становится как-то легко и просто. Слава Богу за все! Павел 19 марта 2016, 20:30 Спасибо за нужные поучения. Спаси Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91579.html

С Афона из Хиландаря список образа Троеручицы принесён был в Москву в 1661 году 28 июня к патриарху Никону , который поставил эту икону в Воскресенском монастыре (Новом Иерусалиме). Точный список Троеручицы находится в Белобережской пустыне Орловской губернии. 288 «Перенесение мощей преподобных отец наших Сергия и Германа, Валаамского монастыря начальников, из великого Новограда в Корельский уезд в обитель Всемилостивого Спаса, на остров Валаам сент. 11 д.», – Царского 128. 376. Синод. 171 содержит в себе: а) жалобу, очень пространную, пр. Германа и Сергия на дозволение инокам владеть населёнными имениями. В ней советуется иерархам «благословити царей и великих князей на единомысленный Вселенский совет, – от всех градов своих – держати погодно при себе от всяких мер всяких людей». Извет говорит: «горе роду христианскому, – шлыки их (неверных) имущих на себе», б) Решение архиепископа Иоанна: «святитель Иван архиепископ, слышав преподобных сицев извет, благослови», т. е. одобрил. Сочинение явно подложное, современное шлыкам грозного царя. Едва ли сочинителем его не был известный священник Василий, творец разных вымыслов. 294 По житию пр. Арсения м. Коневского, в 1394 г. Валаамским игуменом был Сила. – След. основатели Валаама в 1394 г. уже почили – 12 июня. 297 Ист. Uep. IV, 878. 639 . В 1582 г. в Ксенофонтовой пустыни были два храма, из них один каменный, – в 6 кельях настоятель с 5 братиями, а 8 келий пустые (Неволин о пятинах, стр. 137). – По Отенскому списку святцев и по списку Общ. Ист. 231, «пр. Ксенофонт, ученик пр. Варлаама Хутынск., строитель Троицкого монастыря, иже на Робьи реке, от Новгорода 16 поприщ, преставился в л. 6770 (1262) июня в 28 день; мощи под спудом; службы нет, тропарь и кондак есть». Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Июнь. – 338, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В это время отцы Леонид и Клеопа отстроили в лесу новую хижину, куда к ним стали снова приходить миряне. Это не понравилось новому настоятелю Белобережской пустыни, и по его жалобе старцы должны были покинуть свое место. Они переселились на остров Валаам в скит Всех святых Спасо-Преображенского монастыря. Это было в 1811 году. Спустя год к ним присоединился и отец Феодор, переживший в Палеостровской обители ряд весьма тяжких искушений. Собравшись вместе на острове Валааме, старцы подвизались здесь около шести лет. «Слава милосердому нашему Богу, – писал отец Феодор к отцу Афанасию, также ученику старца Паисия, в Площанскую пустынь, – что сподобил и меня, недостойного и скверного, сожительствовати со отцы моими в скиту валаамском. Уже теперь перед милосердым нашим Создателем и Искупителем не можем никакого извинения и оправдания принести. Он исполнил все наше желание... Привел нас в место безмолвное, спокойное, от человек удаленное, молвы свобожденное. Отец Леонид определен у нас в скиту смотрителем» 88 . Из монастыря приходило к ним много братии. Духовное окормление в монастыре не достигло тогда душеспасительного уровня, так как в основном заключалось в телесном, хотя и сурово-подвижническом делании. Иные братия проникались учением старцев о духовном делании и воспитании в себе внутреннего человека, другие, даже и благомыслящие, оставались в недоумении. Настоятель монастыря отец Иннокентий полагал, очевидно, что духовным руководителем иноков обители должен быть он один (как, впрочем, и бывало в древности). Долгое время он крепился, ища какого-то исхода из неудобного для него положения, но наконец утвердился в мысли, что отцы Феодор, Клеопа и Леонид проявляют непокорность настоятелю и даже как бы вмешиваются в его управление. Их учение казалось ему подозрительным нововведением. И вот он принес жалобу митрополиту Санкт-Петербургскому и Новгородскому Амвросию, утверждая в ней, что пришлые старцы возмутили в обители мир. Однако при тщательном расследовании этого не оказалось. Присланный преосвященным отец Иларион предложил старцам тридцать вопросов и был удивлен их ответами. Он сказал, что нигде ему не приходилось читать того, что высказали ему в своих ответах простые монахи-старцы. Затем вступились за старцев святители – митрополиты Московский Филарет и Пензенский Иннокентий. Эти просвещенные русские богословы на основании тех же письменных ответов доказали невиновность старцев. Тем не менее старцы приняли решение оставить Валаам. Они не сочли игумена Иннокентия недоброжелательным, – это искушение он пережил по неведению и потом оставил по себе весьма добрую память. Отец Леонид отправился в Петербург к преосвященному Амвросию с общей просьбой от старцев о дозволении им перейти в другой монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Единство и благополучие этого мира были беззаконно нарушены событиями революции: в 1917 году монастырь был закрыт, а двое его насельников: иеромонах Сергий, до пострига – Иван Гальковский, ииеродиакон Андроник, до пострига - Александр Барсуков - были злодейски убиты. В 2000 году они были канонизированы Русской Православной Церковью.Оба новомученика были валаамцами. Первым в 1911 г. из Валаамского монастыря в Носовский перевели о. Сергия, уроженца Витебской губернии. В 1908 г., в год открытия Носовского монастыря, он только был зачислен послушником в Валаамский монастырь и проходил рыболовное послушание. В 1910 г. его постригли в монашество и на следующий год перевели в Носовский монастырь, где он бы рукоположен воиеромонаха и являлся одним из трёх священноиноков новой обители. Иеродиакон Андроник, уроженец Олонецкой губернии, поступил в Валаамский монастырь в 1895 г. Был зачислен послушником в 1900 г. Пострижен в монашество в 1907 г. Он нес послушание помощника благочинного, затем находился в Тихвинском скиту, был канонархом. В Носовский монастырь о. Андроника перевели в 1916 г. и в 1917 рукоположили во иеродиакона. Он исполнял ответственное послушание эконома обители, и в том же 1917 г. защищая больного игумена и суммы монастырские, был злодейски убит хулиганами, напавшими на монастырь. Иеромонах Сергий погиб вместе с иеродиаконом Андроником (Барсуковым). Двое названных валаамца были первомучениками революции. В обстановке растущего беспредела и беззаконий они пали жертвами первой волны красного террора. В 2000 г. из пострадавших за веру в революционный 1917 год Русской Церковью были канонизированы трое новомучеников: прот. Николай Кочуров и двое вышеупомянутых валаамских пострижеников. Их имена были упомянуты 7 (20) сентября 1918 г. на последнем заседании Священного Собора Русской Православной Церкви в докладе секретаря Собора В.П. Шеина «О гонениях на Церковь и новых мучениках»: «Почти по всей России совершается осквернение и поругание святынь… Нет ни одной епархии в пределах Советской республики, где бы ни было захвачено имущество почти всех монастырей. Одни из таких захватов носили характер чисто разбойничьих нападений… как, например… нападение на Носовский монастырь Тамбовской епархии, сопровождавшееся убийствомдвух человек из братии – иеромонаха Сергия и иеродиакона Андроника и ранением двух послушников». В настоящее время это всё, что нам известно о святых подвижниках Носовского монастыря, препмчч. Сергии и Андронике. Мы знаем очень мало.

http://sobory.ru/article/?object=55496

В верхнем этаже – храм во имя Преображения Господня, а в нижнем храм во имя преподобных Сергия и Германа, где почивают под спудом их святые мощи. 2. Церковь во имя Успения Божией Матери. 3. Церковь во имя апостолов Петра и Павла, над святыми вратами. 4. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца в северо-восточном углу. 5. Колокольню при соборной церкви. 6. Братские двухэтажные кельи по южной стороне от Никольской церкви, по западной – настоятельские, по северной – кухню и трапезу, по восточной – монастырские службы. 7. Здание поблизости от служб, обнесенное каменной оградой, в которой по правую сторону церкви апостолов Петра и Павла братские, а по левую – гостиные кельи, от юго-западного угла – больницу, а от северо-западного угла – три двухэтажных флигеля гостиных комнат. 8. Гостиные комнаты и купеческие лавки на западном берегу вне монастыря. 9. В трех километрах к юго-западу от обители скит, в котором находилась церковь во имя Всех святых, и шесть братских келий. 10. Скиты, построенные для валаамских пустынников. http://valaam.ru/history/5505/ На берегу Монастырской бухты расположена часовня Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская часовня является памятником обретению святых мощей преп. Сергия и Германа Валаамских и избавлению обители от шведских набегов. Именно в этом месте причалило судно, доставившее на Валаам главную монастырскую святыню. Потом святые мощи были опущены в скалу на вершине горы, где и был построен монастырь. Первая часовня на этом крутом скалистом берегу появилась еще в 1825 году, однако в июле 1982 года она сгорела. Поскольку реставраторы уже успели ее обмерить, на месте сгоревшей часовни вскоре, в 1986 году, была поставлена ее точная копия. Далее, по ходу следования к югу, расположена часовня во имя иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радости " . Она была создана в 1896 году в память о посещениях Валаама Великим Князем Владимиром Александровичем - третьим сыном императора Александра II. Князь принимал участие в закладке Спасо-Преображенского собора и освящении его церквей в 1892 и 1896 годах. Часовня построена из валаамского кирпича с колоннами из красного и черного гранита на сером гранитном цоколе. Ещё южнее, рядом с самим причалом расположена часовня Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в конце XVIII века. Благовещенская часовня относится к числу самых старых каменных строений на Валааме, ибо до середины 80-х годов XVIII века все здания монастыря были деревянными. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Освящен во имя прп. Авраамия Ростовского. Тип здания - скит. Архитектор Г. И. Карпов. Год 1873 (9.10), 1920 г. - разобран. Ктитор Ф. И. Тюменев. http://valamo.ru/abraham/ В 2015 году исполнилось 1055 лет монашеского пострига преподобного Авраамия Ростовского на Валааме. В настоящее время Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь ведет работы по восстановлению исторического Авраамиевского скита.

http://sobory.ru/article/?object=00888

Еще одним событием праздничного дня стало освящение закладного камня Владимирского скита. На этом месте будут построены храм во имя святого равноапостольного князя Владимира, а также паломническая резиденция священноигумена Спасо-Преображенской Валаамской обители Патриарха Московского и всея Руси. Под председательством Первоиерарха Русской Православной Церкви состоялось заседание Попечительского совета по возрождению Валаамского монастыря. Члены Совета - представители властных структур и предприниматели, болеющие о судьбе духовной столицы Северо-Западной Руси, как иногда называют Валаамскую обитель, - утвердили план строительных и реставрационных работ. Как сообщил журналистам по завершении заседания Попечительского совета Святейший Патриарх Алексий, было принято решение о реставрации верхнего храма Спасо-Преображенского собора, восстановлении Коневского и Смоленского скитов, создании нового скита во имя равноапостольного князя Владимира и всех святых, в земле Российской просиявших. Будет обустроена территория монастыря, в том числе братский корпус, освобожденный от сторонних учреждений и жителей. Вечером 11 июля Святейший Патриарх отбыл в Петербург. 12 июля, в день памяти святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира, архиепископа Истринского Арсения, епископов Тихвинского Константина и Дмитровского Александра совершил Божественную литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга. На богослужении присутствовали губернаторы Санкт-Петербурга и Ленинградской области В.А.Яковлев и В.П.Сердюков. В Первосвятительском слове Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил жителей Северной столицы с днем Небесного покровителя города. " Да хранит Господь этот град и всех, кто совершает в нем свой труд во славу Бога, Отечества и нашего многострадального народа " , - сказал Его Святейшество. С особой радостью Святейший Патриарх отметил изменения во внутренем убранстве Казанского собора, в здании которого в советские годы размещался Музей атеизма. " Отрадно видеть, что этому замечательному храму вновь возвращаются былые благолепие и красота " , - сказал Святейший Патриарх Алексий.

http://zavet.ru/news/0207/n10.htm

местных подвижников для этого извода были разработаны в мастерской В. М. Пешехонова в С.-Петербурге (см. Пешехоновы ) или в Преображенском мон-ре на Валааме. Образ из местного ряда ц. Всех преподобных, в посте просиявших, на игуменском кладбище этой обители хранится в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио (упом. в описях имущества 1912 и 1942 гг.- АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). К. представлен оплечно в 6-м ряду крайним слева; у него крупные черты лица, впалые щеки и окладистая борода с едва заметной проседью, темно-русые волосы разделены на прямой пробор; на нимбе надпись: «С. Kupiakъ Cыpuhckiй». Две одинаковые по иконографии иконы-пядницы этого извода, подписанные как «труд валаамских иноков», были созданы тогда же в мастерской Валаамского мон-ря (Преображенский собор Нововалаамского монастыря и Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия). К. также написан в верхней части левой группы: седовласый старец с бородой средней величины, без куколя. Лики исполнены в академической светотеневой манере, фон золотой. В составе Собора русских святых К. представлен в одной из композиций, выполненных первоначально иеродиаконами Паисием и Анатолием, в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010). К. в мантии и черном клобуке с крестом в руках изображен первым в группе подвижников XV в. (ошибочно помещен под 1402 г.). Примером совр. иконографии является поясной образ святого на иконе «Господь Вседержитель, с преподобными Трифоном Печенгским, Варлаамом Важским и Кириллом Сырьинским» (2011, иконописец И. И. Лапин), созданной для ц. Сийских святых Антониева Сийского мон-ря. К.- старец с окладистой седой бородой в монашеской мантии, куколь на плечах, в руке - игуменский посох. Его образ (голова не покрыта, в руке четки, надпись: «Св. Кириак Каргопольский») имеется также на иконе «Собор Олонецких святых» кон.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

Ухудшение здоровья заставило архимандрита Игнатия просить освобождения от должности настоятеля Троице-Сергиевой пустыни. Закончилось и его пребывание благочинным монастырей Петербургской епархии. 27 октября 1857 года в Казанском соборе в Петербурге архимандрит Игнатий был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. В дальнейшем после отъезда епископа Игнатия из Петербурга его переписка с игуменом Дамаскиным становится все более личной и глубокой. «Из всех известных мне настоятелей по образу мыслей и по взгляду на монашество, также по естественным способностям, более всех прочих мне нравитесь Вы. К тому надо присовокупить, что по отношениям служебным, как я Вам, так и Вы мне давно известны. Сверх того я убежден, что Вы не ищете никакого возвышения, соединенного, разумеется, с перемещением в другой монастырь, но остаетесь верным Валаамской обители, доколе Сам Господь восхощет продлить дни Ваши». Для епископа Игнатия Валаам по-прежнему остается близким и дорогим, и судьба монастыря волнует его сердце. Для игумена Дамаскина епископ Игнатий – мудрый наставник и учитель. «Ваше Высокопреподобие, Высокопреподобнейший отец Игумен! Приношу Вам искреннейшую благодарность за воспоминания о мне грешном, за присланные книги и эстампы. Прошу передать всей братии мой усерднейший поклон и прошение их святых молитв. Прошлого лета я лечился на Минеральных водах, а ныне – купанием в море, лечение, правду сказать, болезни разворочало и много из внутренностей выгнало наружу, так что и теперь покрыт сыпью, но особенного исцеления и укрепления еще не чувствую. Когда Богу угодно попустить какое-либо искушение, то от такого искушения ничем оборониться невозможно, кроме терпения. Рассматривая свою немощь, часто рассуждаю: не епархией бы мне управлять, а где-нибудь в укромном уголке грехи свои оплакивать. Весьма бы рад к Вам на Валаам! Но телесная немощь не понесет тамошняго климата. А место! Единственное. Мне Кавказ меньше нравится, несмотря на то, что горы несравненно выше, а иные из них необыкновенно красивы. Воды нет: это лишает полного изящества здешние ландшафты, да и камень в горах известняк и песчаник, а не гранит.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010